Эрасистрат
Эрасистрат Кеосский | |
---|---|
Рожденный | в. 304 г. до н.э. |
Умер | в. 250 г. до н.э. |
Занятие | Врач |
Эра | Эллинистическая Греция |
Эрасистрат ( / ˌ ɛ r ə ˈ s ɪ s t r ə t ə s / ; греческий : Ἐρασίστρατος ; ок. 304 – ок. 250 до н. э.) был греческим анатомом и королевским врачом при Селевке I Никаторе из Сирии. Вместе с коллегой-врачем Герофилом школу анатомии он основал в Александрии , где проводили анатомические исследования. Кроме того, ему приписывают помощь в основании методической школы преподавания медицины в Александрии, одновременно выступая против традиционных гуморальных теорий идеологии Гиппократа . [1] Вместе с Герофилом историки считают его потенциальным основателем нейробиологии благодаря его признанию нервов и их роли в управлении движениями через мозг и скелетные мышцы. [1]
Более того, Эрасистрат считается одним из первых врачей/ученых, которые вместе с Герофилом провели зарегистрированные вскрытия и потенциальные вивисекции . [2] [3] [4] , говорили, что эти два врача Несколько римских авторов, особенно Августин, Цельс и Тертуллиан проводили спорные вивисекции преступников для изучения анатомии и возможной физиологии человеческих органов, пока они были в Александрии. [2] Из-за своих исследований Эрасистрат и Герофил подверглись резкой критике за использование вивисекции; в частности, автором Тертуллианом, который следовал христианским ценностям. [5] Эрасистрат и Герофил считаются единственными врачами, проводившими систематические вскрытия человеческого тела до эпохи Возрождения . [2]
Эрасистрату приписывают описание клапанов сердца , и он также пришел к выводу, что сердце не было центром ощущений, а вместо этого функционировало как насос. Он был одним из первых, кто различал вены и артерии , считая, что артерии наполнены воздухом и несут «животный дух» ( пневму ). Он считал атомы важнейшим элементом тела и считал, что они оживляются пневмой , циркулирующей по нервам. Он также думал, что нервы выводят нервный дух из мозга . Затем он дифференцировал функции сенсорных и двигательных нервов и связал их с мозгом. Ему приписывают одно из первых глубоких описаний головного мозга и мозжечка . Эрасистрат рассматривается некоторыми как основатель физиологии . [6] [7]
Жизнь
[ редактировать ]Обычно полагают, что Эрасистрат родился в Иулисе на острове Кеос . [8] хотя Стефан Византийский называет его уроженцем Коса ; [9] Гален , как уроженец Хиоса ; [10] и император Юлиан , как уроженец Самоса . [11] Плиний говорит, что он был внуком Аристотеля от его дочери Пифии . [12] но это не подтверждено ни одним другим древним писателем; и согласно Судам , он был сыном Кретоксены, сестры врача Медия , и Клеомброта. Из последнего не совсем ясно, был ли Клеомброт его отцом или дядей. Он был учеником Хрисиппа Книдского . [13] Метродор [14] и, видимо, Теофраст . [15] [16]
Некоторое время он жил при дворе Селевка I Никатора , где приобрел большую репутацию, обнаружив болезнь Антиоха I Сотера , старшего сына царя, вероятно, в 294 году до нашей эры. Селевк в старости недавно женился на Стратонике , молодой и красивой дочери Деметрия Полиоркета , и она уже родила ему одного ребенка. [17] Антиох сильно влюбился в мачеху, но не раскрыл своей страсти и предпочел томиться в молчании. Врачи были совершенно неспособны выяснить причину и природу его болезни, да и сам Эрасистрат сначала был в растерянности, пока, не найдя ничего плохого в своем теле, он начал подозревать, что, должно быть, болен его разум и что возможно, он влюблен. Эрасистрат подтвердил свою догадку, когда заметил, что кожа Антиоха становилась горячее, цвет его глубже, а пульс учащался всякий раз, когда Стратоник приближался к нему, тогда как ни один из этих симптомов не возникал ни в одном другом случае. Соответственно, он сказал Селевку, что болезнь его сына неизлечима, ибо он влюблен, и что невозможно удовлетворить его страсть. Король задался вопросом, что может быть препятствием, и спросил, кто эта дама. «Моя жена», — ответил Эрасистрат; после чего Селевк стал уговаривать его выдать ее сыну. Врач спросил его, сделал ли бы он это сам, если бы принц был влюблен в его жену. Король возразил, что он бы сделал это с большой радостью; на что Эрасистрат сказал ему, что действительно его собственная жена вдохновила его страсть и что он предпочел скорее умереть, чем раскрыть свою тайну. Селевк сдержал свое слово и не только отказался от Стратоники, но и передал своему сыну несколько провинций своей империи. Эту знаменитую историю с вариациями рассказывают многие древние авторы. [18] и подобный анекдот был рассказан о Гиппократе , [19] Гален , [20] Авиценна и (если имена не вымышлены) Панакий [21] и Ацестин. [22] Если это анекдот, упомянутый Плинием, [23] как это, вероятно, и есть, Эрасистрат, как говорят, получил сто талантов за то, что был средством восстановления здоровья принца, что составило бы одну из самых больших медицинских плат за всю историю.
О личной истории Эрасистрата известно очень мало: он некоторое время жил в Александрии , которая в то время начинала превращаться в знаменитую медицинскую школу, и в старости оставил практику, чтобы продолжить свои анатомические исследования без прерывание. [24] Он и его коллега-врач Герофил занимались анатомией с большим успехом и с таким рвением, что, как полагают, они препарировали преступников живьем. [25] Этих преступников якобы предоставил царь по просьбе Герофила. [2] Проводя эти вскрытия на живых субъектах, они смогли увидеть истинный цвет и форму внутренних органов, которых не было у умерших. [2] Однако проведение этих вивисекций не привело к открытию наличия крови, а не только пневмы , что должно было быть очевидно при вскрытии живого человека. в артериях [26] Эрасистрат, по-видимому, умер в Малой Азии, поскольку в Суде упоминается, что он был похоронен у горы Микале в Ионии . Точная дата его смерти не известна, но он, вероятно, дожил до глубокой старости, так как, по словам Евсевия , он был жив в 258 году до нашей эры, примерно через сорок лет после свадьбы Антиоха и Стратоники. У него было множество учеников и последователей, а медицинская школа, носящая его имя, продолжала существовать в Смирне в Ионии почти до времен Страбона , примерно в начале I века. [27] Ниже приведены имена самых знаменитых врачей, принадлежавших к основанной им секте: Апоемант, [28] Аполлоний Мемфитянский , Аполлофан [29] Артемидор, Харидем , Хрисипп , Гераклид Смирнский , Гермоген, Гикесий , Марциал, Менодор, Птолемей, Стратон, Ксенофонт. Нападки на Эрасистрата и его последователей сохранились в Anonymus Londinensis .
Лекарство
[ редактировать ]Эрасистрат написал множество сочинений по анатомии, практической медицине и фармации, от которых сохранились лишь названия, а также большое количество коротких фрагментов, сохранившихся у Галена , Целия Аврелиана и других античных писателей. Однако этого достаточно, чтобы мы могли составить разумное представление о его взглядах как врача , так и анатома . Больше всего он известен как анатом, и, возможно, нет ни одного древнего врача, который сделал бы больше для развития этой отрасли медицинской науки, чем он.
Похоже, он был очень близок к открытию кровообращения , поскольку в отрывке, сохраненном Галеном, [30] он говорит:
Вена [31] возникает из той части, где берут свое начало артерии, распространяющиеся по всему телу, и проникает в кровяной [или правый] желудочек [сердца]; а артерия [или легочная вена] возникает из той части, где берут свое начало вены, и проникает в пневматический [или левый] желудочек сердца.
Описание не очень ясное, но, кажется, показывает, что он предполагал, что венозная и артериальная системы более тесно связаны, чем обычно считали. Эта идея подтверждается другим отрывком, в котором говорится, что он отличался от других древних анатомов, которые считали, что вены возникают из печени , артерии возникают из сердца, а сердце является источником как вен, так и артерий. . [32] Учитывая эти идеи, возможно, только его вера в то, что артерии содержат воздух, а не кровь, помешала ему предвидеть открытие Харви . Эти взгляды также подтверждали его веру в то, что производство крови начинается в печени, а не в сердце. [33] У Эрасистрата была теория, согласно которой, если артерия была травмирована, то в этом месте можно было бы обнаружить кровь, но не из-за присутствия крови внутри самой артерии, а скорее из-за того, что тело функционирует как вакуум. [33] Когда в артерии образуется дыра, создается вакуум, который втягивает в нее кровь из близлежащей вены. [33] Открыв функционирование четырех основных клапанов сердца, он увидел, что когда материал выходит из сердца, новый материал поступает внутрь, но это не происходит постоянно, как в водопроводе. [26] Покинув сердце, материал не может вернуться обратно, а материал, попавший в сердце, не может вытечь обратно в том же направлении. [26] Это осуществляется мембранами, открывающими и закрывающими устья клапанов сердца. [26] Однако, по мнению Эрасистрата, материал, движущийся через эти клапаны, представляет собой пневму . [26] сердца Обычно говорят, что трехстворчатые клапаны получили свое название от Эрасистрата. [34] Однако это выглядит упущением, поскольку Гален приписывает это не ему, а одному из своих последователей. [35] Эрасистрат также сделал наблюдения за морфологией сердца, описав, что легочная артерия и аорта имеют сигмовидную форму - название, которое используется до сих пор. [16]
Эрасистрат, по-видимому, также уделял особое внимание анатомии мозга , и в отрывке из его работ, сохраненном Галеном, [36] он говорит так, как будто сам рассек человеческий мозг. Гален говорит [37] что, прежде чем Эрасистрат более внимательно изучил происхождение нервов , он воображал, что они происходят из твердой мозговой оболочки , а не из вещества мозга; и что только после того, как он достиг преклонного возраста, он убедился путем фактического осмотра, что это не так. Согласно Руфу Эфесскому , он разделил нервы на нервы ощущений и нервы движения, из которых первые он считал полыми и возникающими из оболочек мозга, а вторые — из вещества самого мозга и тела. мозжечок . [38]
Он утверждал что селезенка , [39] желчь , [40] и некоторые другие части тела, [41] были совершенно бесполезны для животных. Эрасистрат считал, что выпитая жидкость попадает через пищевод в желудок. В его время велись споры о том, попадают ли выпитые жидкости через трахею в легкие или через пищевод в желудок. [42] Предполагается также, что он был первым человеком, который добавил к слову «артерия» , которое до сих пор обозначало канал, ведущий от рта к легким, эпитет «трахея» , чтобы отличить его от артерий, и, следовательно, был создателем термина «трахея». современное название трахея . Ощущение голода он объяснял пустотой желудка и говорил, что скифы имели обыкновение туго обвязывать себя поясом, чтобы иметь возможность воздерживаться от еды в течение более длительного времени, не испытывая неудобств. [43]
Пневма : он предполагал , (духовная субстанция) играла очень важную роль как в его системе физиологии , так и патологии что она проникает в легкие через трахею, затем проходит по легочным венам в сердце и оттуда распространяется по всему телу. тело посредством артерий; [44] что использование дыхания заключалось в наполнении артерий воздухом; [45] и что пульсация артерий была вызвана движениями пневмы . Он объяснял болезни таким же образом и предполагал, что до тех пор, пока пневма продолжает заполнять артерии, а кровь удерживается в венах, человек находится в добром здравии; но когда кровь по той или иной причине попадала в артерии, последствием этого было воспаление и лихорадка. [46]
Самой примечательной особенностью его метода лечения было его отвращение к кровопусканию и слабительным лекарствам: он, по-видимому, полагался главным образом на диету и режим, купание, физические упражнения, трение и самые простые овощи. Эрасистрат был против кровопускания, вероятно, из-за его теории полнокровия . [26] Это был медицинский термин, который широко использовался в элланистической Греции , и Эрасистрат считал, что именно там части тела человека были полны непереваренных фрагментов пищи, из-за чего организм затем функционировал неправильно. [26] Именно эта теория полнокровия стала причиной того, что многие из его методов лечения относились к диете, голоданию и использованию лекарств, которые изменяли пищеварение. [26] В хирургии он прославился изобретением катетера S -образной формы, носившего его имя. [47]
Несмотря на большое несогласие Галена с взглядами Эрасистрата на кровопускание сказал, что александрийский врач , Гален в своей работе под названием « Кровопускание против эразистратов в Риме» пренебрег важностью этой практики и скорее предложил альтернативные методы. [48] Примечательно, что Эрасистрат предлагает перевязывать подмышки и пах пациента для достижения желаемых результатов, связанных с кровопусканием . [48] Гален продолжает в своей работе резко критиковать точку зрения александрийского врача на медицинскую практику и указывает, что Эрасистрат не предоставил достаточных доказательств в поддержку отказа от кровопускания при других методах лечения. [48]
Ассоциация с Герофилом и Галеном
[ редактировать ]Эрасистрат часто упоминается в исторических документах вместе с другими значительными фигурами как периода его правления (3-го и 4-го веков до нашей эры), так и впоследствии благодаря его достижениям и достижениям в области медицины. [26] Самым выдающимся человеком, о котором он упоминается при его жизни, был Герофил, еще один врач, который вместе с Эрасистратом играл важную роль в древней александрийской медицине. [26] Вместе Эрасистрат и Герофил приписывали революционный рост знаний в эллинистический период не только в науке, но и в культуре, а также в соответствии с сочинениями историков античности. [26] Хотя отмечается, что Эрасистрат и Герофил не разделяли схожие идеологии как в медицинской науке, так и в ее практике. [48] По одной теме они разошлись во мнениях относительно того, какое вещество на самом деле переносится артериями. [33] Герофил считал, что артерии переносят смесь пневмы и крови, а Эрасистрат считал, что по ним переносится только пневма. [33] Говорят, что Эрасистрат придерживался натурфилософских взглядов по сравнению с другими людьми того времени, что проложило путь для обучения методистов в области медицины. [26] Публикации некоторых работ Галена, в которых много упоминаний об Эрасистрате и Герофиле, привели к дальнейшему пониманию различных идеологий. [26]
Эрасистрат и Гален поддерживали теорию пневмы, однако их взгляды на то, как пневма приобретает необходимый ей воздух, различались. [33] Эрасистрат считал, что пневма получает необходимый ей воздух из легких. Гален согласился с тем, что воздух из легких использовался для создания пневмы, однако при вытеснении того же количества воздуха, которое было вдыхано, воздуха не хватало для обеспечения всей пневмы, необходимой для функционирования. Гален также считал, что воздух попадает через поры кожи и через нос в костные полости мозга и используется в качестве психической пневмы. [33]
Гален также отметил свое несогласие с Эрасистратом и Герофилом в их взглядах на состав органических тел. [49] Они приняли аристотелевский взгляд на органические тела, состоящие из трех уровней: элементов, однородных и неоднородных частей. [49] Элементы состояли из элементов: земли, ветра, воды и огня. Части униформы состояли из природы животных, таких как кости и плоть. [49] Наконец, неоднородными частями природы были такие вещи, как лицо или рука. [49] Эрасистрат и Герофил считали, что врачи должны интересоваться однородными и неоднородными уровнями тела, а не элементами, поскольку это была работа философов и ученых. Это совпадает с ролью врачей того времени не выступать в качестве ученых. [2] Однако Гален считал, что для понимания человеческого тела необходимо понять смесь его элементов. [49]
Многое из того, что известно об Эрасистрате и его работах, которые он проделал в III и IV веках до нашей эры, стало известно благодаря работам Галена. [26] Гален часто отмечает прошлые идеи, которые стали преобладать в работах Эрасистрата, сравнивая их с идеями и работами Эрасистрата. [26] Некоторые историки предполагают, что из-за разногласий Эрасистрата с идеологиями, присутствующими в учениях и верованиях Гиппократа, а также, в частности, с кровопусканием, Гален, похоже, высмеивает некоторые работы, синтезированные Эрасистратом. [26] Тем не менее, Гален неоднократно поддерживал идеи Эрасистрата, что приводило к противоположным утверждениям о том, что Гален в целом был отрицательным при обсуждении идеологий, созданных Эрасистратом. [26]
Падение и потеря влияния после смерти
[ редактировать ]К тому времени, когда умерли Эрасистрат и Герофил, эмпирическая медицинская школа в Александрии на протяжении нескольких столетий господствовала как наиболее широко распространенная идеология и метод медицинской практики. [1] Одним из примечательных событий, которое историки считают причиной падения идей и влияния Эрасистрата, была Сирийская война , которая произошла в 246–241 гг. [1] Хотя еще до того, как Сирийская война разрушила культуру и экономику александрийского общества, Птолемей Злоумышленник в 145 г. до н.э. негативно повлиял на продолжение учения и идей Эрасистрата, а также других александрийских учений, поскольку он настаивал на исключении александрийской интеллигенции из общества. Александрийское общество полностью. [1] В конечном счете, уничтожение многих работ, в том числе произведений Эрасистрата и Герофила, из-за пожара, вспыхнувшего в великой библиотеке в 391 году нашей эры, возможно, было главной причиной ограниченности источников материала для понимания учения и работы Эрасистрата за пределами это ссылки на александрийского врача из сочинений Галена. [1] Более того, это также может быть событие, в результате которого не осталось ни одного оригинального сочинения Эрасистрата. [1]
Обнаружение сведений об александрийских врачах.
[ редактировать ]Большая часть документации работ Эрасистрата и Герофила не была обнаружена до конца 20 века. [26] поэтому важность Эрасистрата в развитии медицинских знаний не была до конца понята. Единственным существенным собранием сведений об их творчестве стали несколько фрагментов их сочинений, собранных К. Ф. Х. Марксом и Р. Фуксом из немецких текстов. [26] До этого почти единственным способом узнать об этом произведении был анализ работ Галена, в которых упоминается Эрасистрат. [26] Подобные наборы фрагментированных текстов были собраны на английском языке Дж. Ф. Добсоном. В конце 1980-х — начале 1990-х годов Х. фон Штаден и Гарофало также нашли множество важных источников информации об александрийских врачах. [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиллс, Адриан и А. Уиллс. «Герофил, Эрасистрат и рождение нейронауки». Ланцет 354, вып. 9191 (13 ноября 1999 г.): 1719–20. doi:10.1016/S0140-6736(99)02081-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фернгрен, Гэри. «Вивисекция древняя и современная». История медицины 4, вып. 3 (июль 2017 г.): 211–21. doi:10.17720/2409-5834.v4.3.2017.02b.
- ^ фон Штаден, Генрих (1992). «Открытие тела: вскрытие человека и его культурный контекст в Древней Греции» . Йельский журнал биологии и медицины . 65 (3): 223–241. ПМЦ 2589595 . ПМИД 1285450 .
- ^ Бренна, Коннор Т.А. (2021). «Ушедшие театры событий: история анатомии и анатомии человека» . Анатомическая запись . 305 (4): 788–802. дои : 10.1002/ar.24764 . ISSN 1932-8494 . ПМИД 34551186 . S2CID 237608991 .
- ^ Тилеман, Теун. «Голова и сердце». Религия и теология 21, вып. 1/2 (март 2014 г.): 86–106. doi: 10.1163/15743012-02101003.
- ^ «Эрасистрат Кеосский» . Британника .
- ^ «Эрасистрат» . Энциклопедия.com .
- ^ Суда, Эрасистрат ; Страбон, х.
- ^ Стефан Византийский, Кос
- ^ Гален, Введение. в. 4, том. xiv. п. 683
- ^ Джулиан, Мизопогон
- ^ Плиний, Hist. Нат. , XXIX. 3
- ^ Диоген Лаэртский, vii. 7 § 10; Плиний, Хист. Нат. , XXIX. 3; Гален из Дост. Секта. нареч. Ластик в. 7, том. xi. п. 171
- ^ Секст Эмпирик, специалист по математике. я 12,
- ^ Гален, де Санг, в Артере. в. 7, том. iv. п. 729.
- ^ Jump up to: а б Мавроди, Александра. «Морфология сердца, связанная с его функцией, в представлении древних греков». Международный журнал кардиологии. 172, нет. 1 (2014): 23-28.
- ^ Плутарх, Деметр. в. 38; Аппиан, де Ребус Сир. в. 59.
- ^ Аппиан из Ребуса Сира. в. 59-61; Гален де Прено. к Эпигу. в. 6. том. xiv. п. 630; Джулиан, Мизопогон ; Лукиан Сирийский Деа , §§ 17, 18; Плиний, Хист. Нат. XXIX. 3; Плутарх, Деметра. в. 38; Суда, Эрасистрат ; Джон Цецес, Чил. VII. Хист. 118; Валериус Максимус v. 7
- ^ Соран, Жизнь Гиппокра. в Гиппокре. Сочинения , вып. iii. п. 852
- ^ Гален, де Прено. к Эпигу. в. 6. том. xiv. п. 630
- ^ Аристаен.. Эпист. я. 13
- ^ Гелиод. Эфиоп iv. 7.
- ^ Плиний, Hist. Нат. XXIX. 3
- ^ Galen, de Hippocr. et Plat. Decr. vii. 3, vol. v. p. 602.
- ^ Цельс, де Медик. я. президент
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Балалыкин Дмитрий А. «Что мы знаем об Эрасистрате? Часть 1». История медицины 5, вып. 1 (январь 2018 г.): 3–13. doi:10.17720/2409-5834.v5.1.2018.01a.
- ^ Страбон, xii.
- ^ Гален, Секта де Вена. нареч. Стиратель. в. 2, том. xi. п. 151
- ^ Целий Аврелиан, де Морб. Резко. ii. 33
- ^ Гален, часть Усу. VI. 12, том. iii. п. 465
- ^ Легочная артерия , получившая от Герофила название phleps arteriodorus . См. Руф Эфесский, Аппель. Часть. Корпорация Хум. п. 42
- ^ Galen, de Hippocr. et Plat. Decr. vi. 6, vol. v. p. 552.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойлан, Майкл. «Гален: О крови, пульсе и артериях». Журнал истории биологии 40, вып. 2 (2007): 207-230.
- ^ Смит, В. , изд., Словарь греческой и римской биографии и мифологии , том. 2 ( Бостон : Литтл, Браун и компания , 1867), с. 43 .
- ^ Galen, De Hippocr. et Plat. Decr. vi. 6, vol. v. p. 548.
- ^ Galen, De Hippocr. et Plat. Decr. vii. 3, vol. v. p. 603
- ^ Galen, De Hippocr. et Plat. Decr. vii. 3, vol. v. p. 602
- ^ Руф Эфесский, Де Аппель. Часть. и т. д. п. 65.
- ^ Galen, de Atra Bile , c. 7. vol. v. p. 131
- ^ Гален, факультет. Природа. ii. 2, том. ii. стр. 78
- ^ Гален, Комментарий к Гиппокру. Де Алим. iii. 14. том. хв. п. 308
- ^ Плутарх, Симпозиум , vii. 1; Авл Геллий, XVIII. 11; Макробий, Сатурн. VII. 15.
- ^ Авл Геллий, xvi. 3.
- ^ Гален, автор: Differ. Пульс. iv. 2, том. viii. п. 703 и др. алиби
- ^ Гален, из Усу, Респир. в. 1. том. iv. п. 471
- ^ Гален, Секта де Вена. нареч. Стиратель. в. 2. том. xi. п. 153 и т. д.; Псевдо-Плутарх, философ. Плац. в. 29.
- ^ Гален, Введение. в. 13. том. xiv. п. 751.
- ^ Jump up to: а б с д Балалыкин Дмитрий А. «Что мы знаем об Эрасистрате? Часть 2». История медицины 5, вып. 2 (апрель 2018 г.): 154–67. doi:10.17720/2409-5583.v5.2.2018.01a.
- ^ Jump up to: а б с д и Лейт, Дэвид. 2015. «Элементы и единые части ранней александрийской медицины». Фронезис 60 (4): 462–91. дои: 10.1163/15685284-12341293.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Эрасистрат». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. С. 42–44.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балалыкин Дмитрий А. «Что мы знаем об Эрасистрате? Часть 1». История медицины 5, вып. 1 (январь 2018 г.): 3–13. doi:10.17720/2409-5834.v5.1.2018.01a.
- Балалыкин Дмитрий А. «Что мы знаем об Эрасистрате? Часть 2». История медицины 5, вып. 2 (апрель 2018 г.): 154–67. doi:10.17720/2409-5583.v5.2.2018.01a.
- Бойлан, Майкл. «Гален: О крови, пульсе и артериях». Журнал истории биологии 40, вып. 2 (2007): 207–230.
- Брэйн, Питер (1986). Гален о кровопускании: исследование происхождения, развития и обоснованности его мнений с переводом трех работ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32085-2 .
- Дайч, Эдуард. «Эрасистрат Самосский: известный эллинистический кардиолог и его вклад в медицину». Журнал истории медицины, стоматологии, фармации, ветеринарной медицины 36, 1-2 (2017): 8-19. DOI: 10.25106/ahm.2017.1512
- Дайч, Эдуард. «Врачи и философы, оказавшие влияние на Эрасистрата Самосского». Журнал истории медицины, стоматологии, фармации, ветеринарной медицины 37, 1-2 (2018): 8-34. DOI: 10.25106/ahm.2018.2407
- Фернгрен, Гэри. «Вивисекция древняя и современная». История медицины 4, вып. 3 (июль 2017 г.): 211–21. doi:10.17720/2409-5834.v4.3.2017.02b.
- Фрейзер, премьер-министр (1969). «Карьера Эрасистрата Кеосского» (PDF) . Институто Ломбардо, Рендиконти . 103 : 518–537. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2011 г.
- Гален (1984). Ферли, Дэвид Дж.; Уилки, Дж.С. (ред.). Гален о дыхании и артериях . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08286-3 .
- Гален (1984). Де Лейси, Филипп (ред.). О учениях Гиппократа и Платона (3-е изд.). Берлин: Академия-Верлаг.
- Гален (1916). На естественных факультетах . Артур Джон Брок, пер. Лондон: В. Хайнеманн. ISBN 0-674-99078-1 .
- Гален (1985). Три трактата о природе науки . Майкл Фреде и Ричард Уолцер , пер. Индианаполис: Хакетт. ISBN 0-915145-91-Х .
- Харрис, CRS (1973). Сердце и сосудистая система в древнегреческой медицине. От Алкмеона до Галена . Оксфорд: Кларендон. ISBN 0-19-858135-1 .
- Лейт, Дэвид. 2015. «Элементы и единые части ранней александрийской медицины». Фронезис 60 (4): 462–91. дои: 10.1163/15685284-12341293.
- Ллойд, Германия (1975). «Записка об Эрасистрате Кеосском». Журнал эллинистических исследований . 95 : 172–175. дои : 10.2307/630879 . JSTOR 630879 . S2CID 162191151 .
- Лони, IM (1964). «Эрасистрат, эразистраты и Аристотель». Бюллетень истории медицины . 38 : 426–443. ПМИД 14213123 .
- Мавроди, Александра. «Морфология сердца, связанная с его функцией, в представлении древних греков». Международный журнал кардиологии. 172, нет. 1 (2014): 23–28.
- Смит, В.Д. (1982). «Диетическая медицина Эрасистрата». Бюллетень истории медицины . 56 (3): 398–409. ПМИД 6753988 .
- Тилеман, Теун. «Голова и сердце». Религия и теология 21, вып. 1/2 (март 2014 г.): 86–106. doi: 10.1163/15743012-02101003.
- фон Штаден, Генрих (1975). «Эксперимент и опыт эллинистической медицины». Вестник Института классических исследований . 22 (1): 178–199. дои : 10.1111/j.2041-5370.1975.tb00340.x .
- Уиллс, Адриан и А. Уиллс. «Герофил, Эрасистрат и рождение нейронауки». Ланцет 354, вып. 9191 (13 ноября 1999 г.): 1719–20. doi:10.1016/S0140-6736(99)02081-4.