Акациус Селеуциа-Ктезифхона
Акациус Селеуциа-Ктезифхона | |
---|---|
Католик-патриарх Селеуциа-Ктезифхона | |
Установлен | 485 |
Термин закончился | 496 |
Предшественник | Бабовай |
Преемник | отец |
Личные данные | |
Деноминация | Церковь Востока |
Акациус был католиком Селевя-Цезифхона и патриархам Церкви Востока с 485 по 496. [ 1 ] Его пребывание было отмечено внутренними христологическими и экклеологическими спорами. Он изо всех сил пытался помешать Церкви Востока выступить с доктриной « Несторианской », поддерживаемой столичной Барсауаумом Нисиби. Он включен в традиционный список патриархов Церкви Востока.
Исторические источники
[ редактировать ]Brief accounts of Acacius's reign are given in the Ecclesiastical Chronicle of the Jacobite writer Bar Hebraeus ( floruit 1280) and in the ecclesiastical histories of the Nestorian writers Mari (twelfth-century), ʿ Amr (fourteenth-century) and Sliba (fourteenth-century ) Его жизнь также освещена в хронике промотла .
Патриархат Акация
[ редактировать ]Акаций сыграл ключевую роль в событиях, которые привели к поглощению Церкви Востока в течение последних двух десятилетий пятого века. Умеренный церковник, он был назначен патриархом в 485 году политическими врагами могущественного столичного Барсаума из Нисибиса, чемпиона Несторианизма , в надежде, что он предотвратит поглощение церкви Востока. Но, несмотря на частые ссоры с Барсаумом, Акаций не смог предотвратить победу мощной несторианской фракции. Синоды, проводимые в Бет Эдрай (485) и Селеуциа-Ктезифор (486) [ 2 ] Укоренившаяся несторианская христология в Церкви Востока. [ 3 ]
Следующий отчет о правлении Акациуса [с некоторыми незначительными упущениями] дается Бар Хебрей, который, как автор якобита, был предвзят против несторианцев. В первом предложении Barsauma (название означает «Сын поста») насмешливо прозвище «Бар Сула», «Сын обуви».
Затем епископы, которые бежали из Бар Сула, встретились в Селеуции, и освятили определенного Акациуса как своего католика. Когда Барсаума из Нисибис и Магна Фарс услышали об этом, они угрожали убить Акациуса, как его предшественник, если он не принял их слова. И он, в ужасе, уступил им, главным образом из -за старой привязанности, которую он все еще чувствовал к ним; ибо он был соучастником Барсаума , Магны и Нарсаи в школе Эдессы и бежал оттуда с ними; И поэтому он не противостоял их планам. Он также созвал синод, в котором он подтвердил веру Несториуса . С того времени Несторианизм держался по всему востоку, и блуд стало настолько распространенным явлением среди епископов, священников, дьяконов и людей, которые христианские дети лежали на кончиках мусора и на улицах, и многие из них были съедены собаками, так что, так Этот Акациус был вынужден строить дома для размещения сирот и кормить женщин, чтобы они могли воспитывать потомство своей жажды. Таким образом, под трагической эгидой, Несторская вера была основана на востоке.
В то время Акаций был послан королем персов в качестве посла императора греков, и западные епископы встретились с ним. Его спросили о нестотской ересью, но отрицал какое -либо знание либо Несториуса , либо его ересью, и сказал, что это было просто позорное имя, данное им врагом Аксенаей . По возвращении на восток Акаций обнаружил, что Барсаума уже умер. Некоторые говорят, что монахи Тур Абдина взбесили его в церкви и убили его ключами своих клеток, в то время как другие говорят, что его могила можно увидеть в Церкви Мар Яа -Коб в Нисибисе. [ 4 ]
Во время католикозата Акациуса персидский король Кавад я приказал всем религиозным общинам в Персии представить письменные описания их убеждений. Акаций поручил Элисеа -Бар Кузбай , переводчику Школы Нисибис , написать его на сирийском языке . Затем католики перевели его на персидский и представленный Каваду. Это должно произойти между 488 (вступление в Кавад) до 496 (смерть Акака). [ 5 ] [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виграм 1910 , с. 17
- ^ Кертин, DP (сентябрь 2018 г.). Совет Seleucia-Ctesiphon: под 6 марта 486 г. н.э. ISBN 9781088000656 .
- ^ Meyendorff 1989 , p. 287
- ^ Бар Хебрей, эклесиастичная хроника (ред. Аблос и Лами), ii. 72–8
- ^ Becker 2006 , p. 92
- ^ Võõbus 1965 , стр. 126-127.
Источники
[ редактировать ]- Abbeloos, JB, и Lamy, TJ Bar Hronicle Church (3 тома, Париж, 1877)
- Ассиман, Джузеппе Луиджи (1775). Католические или патриархи халдеев и Несториан Дневник Исторического Кронология . Рим.
- Беккер, Адам Х. (2006). Страх Бога и начало мудрости: школа Нисибис и развитие схоластической культуры в поздней антикварной мезопотамии . Университет Пенсильвании Пресс.
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Routledge-Curzon. ISBN 9781134430192 .
- Brooks, EW, Elias Metropolis nisibeni Work Chronologicum (Rome, 1910)
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодикон или коллекция несторианских синодов (PDF) . Париж: национальные подставки.
- Gismondi, H., Maris, Amri и Saliba: The Patriarchs nestorianorum 1: Амри и Салиба Текст (Рим, 1896)
- Gismondi, H., Maris, Amri и Saliba: The Patriarchs Nestorians 2: морской текст арабская версия английского языка (Рим, 1899)
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 г. н.э. Церковь в истории. Тол. 2. Crestwood, NY: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Виграм, Уильям Ангер (1910). Введение в историю ассирийской церкви или Церкви Сасанидской персидской империи 100-640 г. н.э. Лондон: Общество по продвижению христианских знаний. ISBN 9780837080789 .
- Võõbus, Arthur (1965). История школы Нисибис . Секретариат дю, написанный христианский восток.