Масонский ритуал и символика
Часть серии о |
Масонство |
---|
Масонский ритуал – это записанные слова и действия, которые произносятся или совершаются во время дипломной работы в масонской ложе . [ 1 ] Масонская символика – это то, что используется для иллюстрации принципов, которые поддерживает масонство . Масонский ритуал появлялся в ряде контекстов литературы, в том числе в « Человеке, который хотел стать королем » Редьярда Киплинга и «Войне и мире » Льва Толстого .
Цель
[ редактировать ]Масонство описывается в своем ритуале как «Красивая и глубокая система морали, завуалированная аллегориями и иллюстрированная символами». Символика масонства встречается во всей масонской ложе и содержит множество рабочих инструментов каменщиков средневековья или эпохи Возрождения. Вся система передается посвященным посредством масонского ритуала, состоящего из лекций и аллегорических пьес. [ 2 ]
Общим для всего масонства является трехступенчатая система масонства Ремесла или Голубой Ложи , аллегория которой сосредоточена на строительстве Храма Соломона и истории главного архитектора Хирама Абиффа . [ 3 ] Дальнейшие степени имеют различные аллегории, часто связанные с передачей истории Хирама. Участие в них не является обязательным и обычно влечет за собой вступление в отдельную масонскую организацию . Тип и доступность Высших Степеней также зависит от масонской юрисдикции Ремесленной ложи, которая первой инициировала масона. [ 4 ]
В общих чертах, двумя наиболее распространенными масонскими обрядами, представляющими собой группы ритуалов, являются Шотландский Устав и Йоркский Устав .
Отсутствие стандартизации
[ редактировать ]Масоны проводят свою дипломную работу, часто по памяти, следуя заранее заданному сценарию и ритуализированному формату. Существует множество различных масонских обрядов ремесленного масонства. Каждая масонская юрисдикция имеет право стандартизировать (или не стандартизировать) свой собственный ритуал. Однако между юрисдикциями существуют сходства. Например, все масонские ритуалы первых трех степеней используют архитектурную символику инструментов средневекового оперативного каменщика. Масоны, как спекулятивные каменщики (имеются в виду философские, а не фактические здания), используют эту символику для преподавания моральных и этических уроков, таких как четыре основные добродетели: стойкость, благоразумие, умеренность и справедливость, а также принципы «Братской любви, помощи» ( или Мораль) и «Истина» (обычно встречается в англоязычных ритуалах) или « Свобода, Равенство, Братство » (обычно встречается во французских ритуалах).
Символы в ритуале
[ редактировать ]В большинстве юрисдикций Библия , Коран , Танах , Веды или другой соответствующий священный текст (известный в некоторых ритуалах как Том Священного Закона ) всегда будет выставлен напоказ, пока ложа открыта (в некоторых французских и других континентальных ложах масонская Вместо этого используются конституции). В ложах, принадлежащих к смешанным религиям, обычно можно увидеть более одного священного текста. Кандидату будет предоставлен выбор религиозного текста для его Обязательства в соответствии с его убеждениями. Объединенная Великая Ложа Англии (UGLE) ссылается на сходство с юридической практикой в Великобритании и на общий источник с другими процессами принятия присяги. [ 5 ] [ 6 ]
В соответствии с геометрической и архитектурной темой масонства, Высшее Существо упоминается в масонском ритуале под титулами « Великий Архитектор Вселенной» , «Великий Геометрик» и т.п., чтобы прояснить, что это упоминание носит общий характер и не связано с каким-либо конкретным понятием. представление о Боге в конкретной религии. [ 7 ]
Некоторые ложи используют кальки : нарисованные или напечатанные иллюстрации, изображающие различные символические эмблемы масонства. Их можно использовать в качестве учебных пособий во время лекций, которые следуют за каждой из трех степеней, когда опытный член объясняет новым членам различные концепции масонства.
Соломона — центральный символ масонства , согласно которому первыми тремя Великими Магистрами были царь Соломон , царь Хирам I Тира Храм и Хирам Абиф — мастер/архитектор, построивший храм. Обряды масонской инициации включают в себя реконструкцию сцены, происходящей на Храмовой горе во время ее строительства. Таким образом, каждая масонская ложа символически является Храмом на время действия степени и обладает ритуальными объектами, представляющими архитектуру Храма. Они могут быть встроены в прихожую или быть переносными. Среди наиболее известных — копии столпов Вооза и Иахина, через которые должен пройти каждый посвященный. [ 8 ]
Исторически масоны использовали различные знаки (жесты рук), захваты или «жетоны» (рукопожатия) и пароли, чтобы идентифицировать законных масонских посетителей от немасонов, которые могли бы пожелать получить доступ на собрания. Эти знаки, ручки и пароли раскрывались неоднократно; сегодня масоны используют членские карточки и другие формы письменного удостоверения личности. [ 9 ]
Совпадение с символикой в Движении Святых последних дней
[ редактировать ]Богослужение в храмах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней имеет сходство символов, знаков, словарного запаса и одежды с масонством , включая мантии, фартуки, рукопожатия, ритуальное поднятие оружия и т. д. [ 10 ] Однако значения каждого из них различны для масонов и Святых последних дней .
Выступая в 1877 году в храме Св. Георгия , Бригам Янг связал храмовое богослужение СПД с историей Хирама Абиффа и Храма Соломона, хотя он считал, что эта церемония не была проведена в полной мере. [ 11 ] [ 12 ]
Воспринимаемая тайна масонского ритуала
[ редактировать ]Масоны часто говорят, что они «не тайное общество, а скорее общество с тайнами». Секреты масонства заключаются в различных способах распознавания: рукопожатиях, словах (сродни современным паролям) и знаках (жестах рук), указывающих на то, что человек является масоном. Хотя эти и другие масонские ритуалы неоднократно разоблачались на протяжении многих лет, масоны продолжают действовать так, как если бы они были секретными, и обещают не обсуждать их с посторонними, скорее из традиции, чем из необходимости настоящей секретности. [ 13 ] Действительно, поскольку все эти жесты легко доступны публике, ответственность за запоминание и неразглашение этих секретов лежит на отдельных масонах, и не обязательно на ложах предотвращать их «утечку». Таково фактическое отсутствие секретности, из-за которого ложи часто публикуют фотографии и документы, демонстрирующие эти ритуалы и жесты, на своих веб-сайтах или в социальных сетях. [ 14 ] [ 15 ] Секреты — это не самоцель, а скорее отражение истории, ценностей и братства.
За прошедшие годы было опубликовано множество разоблачений, претендующих на представление масонского ритуала, в том числе «Масонство, анализируемое» Сэмюэлем Причардом в 1730 году, [ 16 ] Три отчетливых удара в 1760 году, [ 17 ] Иахин и Вооз в 1762 году. [ 18 ] [ 19 ] и «Разоблачение масонства» Моргана в 1826 году. [ 20 ]
бытует мнение Тем не менее, среди немасонов о более глубокой секретности. Такое восприятие секретности привело к созданию множества масонских теорий заговора .
Дело Моргана и его последствия
[ редактировать ]Говорят, что загадочное исчезновение Уильяма Моргана в 1826 году произошло из-за его угрозы опубликовать книгу с подробным описанием тайных ритуалов масонства.
Была предпринята попытка сжечь издательство, а отдельно Морган был арестован по обвинению в мелком воровстве . Его схватили и доставили в форт Ниагара , после чего он исчез. [ 21 ] Подозрения, стоящие за этим, привели к созданию Антимасонской партии , которая пользовалась недолгой популярностью, но быстро прекратила свое существование после того, как в 1832 году они выдвинули бывшего масона своим кандидатом в президенты. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снук, Ян AM (2014). «Масонские ритуалы посвящения». В Бодгане, Хенрик; Снук, Ян А.М. (ред.). Справочник масонства . Справочники Брилла по современной религии. Том. 8. Лейден : Издательство Brill . стр. 319–327. дои : 10.1163/9789004273122_018 . ISBN 978-90-04-21833-8 . ISSN 1874-6691 .
- ↑ Веб-сайт UGLE. Архивировано 29 января 2017 г. на Wayback Machine. Что такое масонство, получено 12 января 2013 г.
- ^ Пьетре-Стоунс Кент Хендерсон, Легенда о Хираме Абифе, получено 12 января 2013 г.
- ^ Фред Л. Пик, Карманная история масонства , стр. 268–280.
- ^ «Какие обещания берут масоны?» . Объединенная Великая Ложа Англии. 2002 . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Джейкоб, Маргарет К. (2005). Истоки масонства: факты и вымыслы . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812239010 . OCLC 61478025 .
- ^ Кинг, Эдвард Л. (2007). «ГАОТУ» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Джеймс Стивенс Керл, Искусство и архитектура масонства , Overlook Press, Нью-Йорк, 1991, 56–62.
- ^ Ходапп, Кристофер. Масоны для чайников . Индианаполис: Wiley, 2005. стр. 18, 25.
- ^ Гудвин (1920 , стр. 54–59).
- ^ «Это правда, что Соломон построил храм с целью раздачи пожертвований, но из того, что мы можем узнать из истории того времени, они давали очень мало пожертвований, если вообще давали их вообще, а один из первосвященников [Хирам Абиф] был убит злых и развращенных людей, которые уже начали отступать, потому что он не открыл того, что относится к священству, и что ему было запрещено открывать, пока он не придет в нужное место». Бригам Янг (1 января 1877 г.), «Высказывания президента Бригама Янга». Журнал дискурсов Vol. 18, стр. 303. Также цитируется в «Храм и спасение для мертвых», Беседы Бригама Янга , составленные Джоном А. Видтсо , Deseret Book Company, 1977.
- ^ Майкл В. Гомер (2014). «Масонство Юты: Соломон построил храм для раздачи пожертвований». Храмы Иосифа: динамические отношения между масонством и мормонизмом (электронная книга). Издательство Университета Юты. ISBN 978-1-60781-346-0 .
- ^ Ходапп, Кристофер. Масоны для чайников . Индианаполис: Wiley, 2005. стр. 17–18, 154.
- ^ Старая книга ритуалов: https://www.shrinersinternational.org/en/news-and-events/news/2022/05/aaonms-ritual-book.
- ^ Веб-сайт музея UGLE с изображением тайной хватки: https://museumfreemasonry.org.uk/blog/learn-about-freemasonry-what-freemason-handshake.
- ^ Причард, Сэмюэл (1730). Масонство в разрезе: универсальное и подлинное описание всех его ветвей от оригинала до настоящего времени. Как это изложено в официальных регулярных ложах... К этому добавлено самооправдание автора. Второе издание. Сэмюэл Причард, ... Дж. Уилфорд.
- ^ Вн, во- (1785). Три отчетливых стука, или Дверь древнейшего масонства, открывающаяся для всех людей. ... Будучи универсальным описанием всех его ветвей. ... Автор: В-О-Вн, в настоящее время член ложи в Англии . Т. Уилкинсон.
- ^ С, Р. (1776). Иахин и Вооз; Или: Подлинный ключ к двери масонства, как древнего, так и современного: рассчитанный не только на обучение каждого новоявленного масона; Но также для информации всех, кто намерен стать братьями. ... К которому теперь добавлен новый и точный список всех английских регулярных лож в мире в соответствии с их старшинством с указанием дат каждой конституции и дней собраний . У. Николл, дом № 51, двор церкви Святого Павла.
- ^ Джексон, ACF (1986). Английские масонские разоблачения 1760–1769 годов: с полными стенограммами трех различных ударов, 1760 год, Иахин и Боаз, 1762 год, Шибболет, 1765 год . Льюис Масонский. ISBN 978-0-85318-145-3 .
- ^ Убийственный характер масонства: масонство, разоблаченное капитаном Вм. Морган, История его похищения и убийства, Признание Вэлэнса в его убийстве, Воспоминания Бернарда о временах Моргана, Клятвы и наказания тридцати трех масонских степеней ... EA Cook & Company. 1882.
- ^ Пек, Уильям Ф. (1908). История Рочестера и округа Монро, штат Нью-Йорк . Издательство Пионер. п. 63 . Проверено 2 мая 2009 г.
- ↑ Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона «Последствия дела Моргана», получено 21 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гудвин, С.Х. (1920), Мормонизм и масонство: истоки, связи и совпадения между масоном и мормонским храмом/ритуалами тамплиеров
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великая Ложа Мичигана
- Символизм в масонстве
- Символы масонской ложи: Квадрат и циркуль. Архивировано 25 июля 2020 г. в Wayback Machine на AllFreemasonry.com.