Jump to content

Японский чайный сад (Сан -Франциско)

Координаты : 37 ° 46′12 Ст . с . -122.470231
Японский чайный сад
Японский чайный сад
Японский чайный сад (Сан -Франциско) расположен в округе Сан -Франциско
Японский чайный сад (Сан -Франциско)
Тип Публичный
Расположение Сан -Франциско , Калифорния , США
Ближайший город San Francisco
Координаты 37 ° 46′12 Ст . с . -122.470231
Область 5 акров (2,0 га)
Созданный 1894 ( 1894 ) Джордж Тернер Марш [1]
Статус Открыт круглый год
Доступ общественного транспорта
Веб -сайт japaneseteagardensf.com

Японский чайный сад ( японский : 日本茶園 日本茶園 ) в Сан -Франциско , штат Калифорния , является популярной особенностью парка Золотых Ворот , первоначально построенной в рамках обширной мировой ярмарки, международной экспозиции в Среднем зиме в Калифорнии 1894 года . Хотя многие из его достопримечательностей по -прежнему являются частью сада сегодня, на протяжении всей истории сада были изменения, которые превратили его в то, что он является сегодня.

Самый старый общественный японский сад в Соединенных Штатах, этот комплекс многих путей, прудов и чайного дома включает в себя растения и деревья, обрезанные и расположенные в японском стиле. 3 акра в саду содержат скульптуры и сооружения, под влиянием буддийских и синтоистских религиозных убеждений, а также множество элементов воды и камней, чтобы создать успокаивающий ландшафт, предназначенный для замедления людей.

Японский чайный сад в настоящее время является одним из трех мест парка садов Золотых Ворот, а также ботанический сад Сан -Франциско и консерватория цветов . [ 1 ]

Чайный сад в 1904 году

Японский чайный сад начался как японская деревня и чайный сад на мировой ярмарке 1894 года . Он был построен Джорджем Тернером Маршем, родившимся в Австралии, который нанял японских мастеров для построения сайта. После закрытия ярмарки Марш продал свою концессию городу Сан -Франциско за 4500 долларов. Макос Хагивара , японский иммигрант и садовник, был нанят для управления садом. Лично он наблюдал за изменением временной японской выставки японской ярмарки в постоянном японском чайном саду и в течение большей части времени между 1895 и 1925 годами был официальным смотрителем сада. [ 2 ] Он импортировал из Японии много растений, птиц и ныне известной рыбы кои, и он более чем утроил размер сада.

в Сан -Франциско После того, как в Панамской международной экспозиции была закрыта международная экспозиция в 1915 году, южные ворота, храмовые ворота и пагода были приобретены на японских экспонатах этой ярмарки.

После смерти Маото Хагивары в 1925 году его дочь Такано Хагивара и ее дети стали владельцами и содействиями сада. С началом Второй мировой войны в Америке и растущими антипонсионными настроениями, Такано Хагивара и ее семья были выселены из дома семьи и отправлены в лагерь для интернирования. [ 2 ] 120 000 японцев и американцев японского происхождения были отправлены в лагеря для интернирования во время войны. Несмотря на соглашение Джона Макларена с Хагиварой, перемещение его семьи нарушило их пребывание в обещанном веке дома, и семье не разрешили обратно или возмещали после окончания войны. [ 3 ] В период их отсутствия сад был переименован в «Восточный чайный сад», и некоторые конструкции, выражающие японские чувства, были снесены, в том числе дом Хагивара и оригинальный синтоистский храм. Японские чайные серверы были заменены китайскими женщинами в их традиционном платье. [ 3 ]

В послевоенном 1952 году был восстановлен заголовок «Японский чайный сад», и семья Хагивара оказала минимальную помощь в благоустройстве сада. Следующий период был одним из примирения. В 1949 году семья Гамп была пожертвована бронзовой буддой. Поскольку японский договор 1951 года был подписан в Сан -Франциско, 8 января 1953 года, Японский консул Японского консула Ясасуке Кацуно представил фонарь мира в 9 000 фунтов. Фонарь был заказан в небольших пожертвованиях детьми Японии как символ дружбы к будущим поколениям в Соединенных Штатах. В это время Нагао Сакурай спроектировал «сад мира» и сад Каресансуи или сухого ландшафта. Karesansui обычно называют садами дзен за пределами Японии, но это имя было назначено теми, кто иностранца Японии. В 1974 году мемориальная доска, надуманная художником, Рут Асава была одарена саду в честь Макото Хагивары и его семьи за их преданность началу и расширению сада. [ 4 ] Отдел отдыха и парков в Сан -Франциско, который с 1942 года поддерживает сад, назвал дорогу, граничащую с садовым чайным приводом в Сад -Сад в 1986 году, чтобы еще больше почтить уважение к первоначальным благотворителям сада. [ 5 ]

Значительные особенности

[ редактировать ]

Чайный дом

[ редактировать ]

Чайный дом был частью японского чайного сада с момента его создания на середине зимы в 1894 году, хотя он был восстановлен несколько раз. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В описании сада, опубликованного в 1950 году, в то время, когда он был «назван« Восточным чайным садом », автор, Кэтрин Уилсон, заявляет, что« дальше от моста желания была чайной соломенной Семья Хагивара в своих веселых, цветочных кимоно, подала чай и рисовые лепешки ». [ 9 ] В японской культуре связь между безмятежностью природы и употреблением чая происходит от священной традиции, японской чайной церемонии . Происхождение чайной церемонии восходит к 1203 году нашей эры, «с буддийскими священниками секты дзен, которые нашли инфузию [чай] полезным для того, чтобы они не бодрствовали во время полуночных молитвы». [ 10 ] По мере развития церемония в конечном итоге заработала имя Chanoyu, что в буквальном переводе означает «горячая вода для чая». Сегодня сердце традиции - это элегантное изготовление и наливание взбитого зеленого чая, также называемого матчем . Когда «Церемония хорошо выполнена, невысказанное и, возможно, невыразимое качество дзен, задерживается в воздухе». [ 11 ] По мере того, как чайные церемонии стали более распространенными, они в конечном итоге стали связаны с присутствием или природой, в частности, с присутствием сада. Со временем чайный дом стал «трансцендентным местом просмотра для созерцания ландшафта» в традиционном чайном саду. [ 11 ]

Студенты Университета Сан -Франциско наслаждаются чаем и закусками в чайном домике

Чайный дом расположен у воды и окружен видом на различные аспекты сада. The Tea House в настоящее время предлагает шесть видов чая: жасмин , Sencha , Hōjicha , Genmaicha , Iced Green и традиционный чай, используемый в церемониях, Matcha . Он также предлагает разнообразные закуски, некоторые из которых соленые, включая эдамам и чайные бутерброды, а некоторые из них сладкие, включая кузумочи и чизкейк с зеленым чаем.

"Treasure Tower" Пагода

[ редактировать ]

Пагода в японском чайном саду представляет собой пятиуровневую буддийскую святыню. Он, наряду с храмовыми воротами, был построен в качестве временного внутреннего дисплея для японской секции внутри дворца пищевых продуктов на панамо-тихоокеанской экспозиции 1915 года . [ 12 ] После завершения PPIE пагода и храмовые ворота были перемещены в японский чайный сад.

Пагода-это узкое здание с многоуровневым стилем крыши, который происходит от буддийской религии в Индии и Восточной Азии . [ 13 ] Существует два типа пагод: гробницы, для высокопоставленных буддийских монахов и святынь, используемых для поклонения. Пагода в этом саду - последняя. Пагода в саду была перемещена из его первоначального места примерно на шестьдесят футах к западу, где изначально стояла храм синто . Из-за местных анти-японских настроений во время Второй мировой войны , что привело к переезду японских американцев, сияние сияла была снесена, а буддийская пагода заменила открытое пространство. [ 14 ] Это размещение пагоды странно в религиозном контексте, потому что оно было в районе, ограниченной «Мизугаки», традиционным синтоистским забором. [ 15 ]

Барабанный мост

[ редактировать ]

Тайко -баши, или барабанный мост представляет собой очень арочный пешеходный мост, найденный в китайских и японских садах. Таким образом, это названо, потому что при отражении на воде полная форма круга, которую он создает, напоминает барабан. Сегодня бронзовая доска на мосту «признает посвящение и опыт Шиншичи Накатани за его уникальный вклад в город и очарование японского чайного сада». [ 16 ] Японский дизайн моста, который был адаптирован из китайцев, имеет 3 основных функция: замедлить людей, чтобы дать баржи на канале плавно идти под мостом и отражать полный круг на воде, напоминающие барабан. [ 17 ] [ 18 ]

Karesansui - сухой ландшафтный сад

[ редактировать ]

Эта часть сада была спроектирована Нагао Сакурай и посвящена 8 января 1953 года. Водопад и водоем представлены большими камнями и гравием, сгребными волнами. Острова находятся в форме черепах, которые являются символами бессмертия и удачи. Каресансу, или сухой ландшафтный сад, представляет собой стиль японского сада, где камни и гравий представляют водопады, океаны и горы. Иногда растения, но не всегда, особенности в саду Каресансуи. Целые ландшафты могут быть представлены с помощью вдумчиво расположенного камня. Термин «Zen Garden» был придуман американской автором Лоррейн Кук в ее книге 1935 года под названием «Сто Киотские сады». Хотя многие из этих садов можно найти в дзен -буддийских храмах, Каресансуи не связаны исключительно с дзен.

Физические элементы дизайна

[ редактировать ]

Деревья японского чайного сада имеют более чем столетнюю историю. Сад состоит из множества деревьев, включая цветущие вишневые деревья, азалии, магнолии, камелии, японские клена, сосны, кедры и кипарисы. [ 19 ] Деревья карликов были посажены семьей Хагивара в годы после выставки в середине зимы 1894 года. [ 20 ] Однако, когда в 1942 году были брошены японские американцы в лагеря для стажировки, карликовые деревья уехали с семьей Хагивара. Эти деревья были затем проданы доктору Хью и Одри Фрейзер, которые в ее воле доверили деревья обратно в японский чайный сад. Сэмюэль Ньюсом, эксперт по японским садам и японским деревьям, переработал карликовых деревьев в 1965 году после того, как карликовые деревья вернулись в сад. [ 21 ] Newsom разработал карликовые деревья на склоне холма, рядом с водопадом, и в 1966 году посадил больше под храмовыми воротами. Большинство из этих карликовых деревьев возникли в Японии, привезенных семьей Хагивара. Самым старым деревом была японская черная сосна, которая сейчас находится на бамбуковой раме рядом с чайным домом. [ 22 ] В 2005 году The San Francisco Parks Trust и в Сан -Франциско для отдыха и развития парка отремонтировали дополнительный ландшафт и признали историю деревьев через бляшки. [ 23 ]

Сегодня сосны Монтерея являются одними из наиболее трудоемких в саду, по словам предыдущего ландшафтного руководителя парка Золотых Ворот Эда Шустера. Каждые три года сосны раскладываются на зигзагообразные плоскости, создавая художественный дизайн, предпочитаемый в традиционных японских ландшафтах. Эти сосны в среднем на шестьдесят футов, поэтому городские арбористы используют веревки, чтобы подняться на вершины, и очень осторожны с обрезкой каждого дерева. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Вода обычно играет большую роль в японских садах и служит, чтобы подчеркнуть чистоту и живость. Пруды и водопады часто расположены с точными ориентациями по отношению к солнцу, чтобы определить отражение. [ 27 ] В коренной японской религии пруды были созданы по священным причинам в качестве мест для богов, чтобы бродить, в то время как окружающие камни использовались в качестве мест. [ 28 ] Слуховая атмосфера японского чайного сада создается благодаря блаженному и спокойному звуку движущейся воды. [ 29 ] Цукубай , найденный в японском чайном саду, является водяным бассейном, первоначально используемым гостями для очистки себя, прежде чем принять участие в чайной церемонии. [ 30 ] Сухой сад в японском чайном саду представляет важность воды через волновые узоры и искусственные острова, созданные камнями. [ 31 ] Вода осталась неотъемлемой частью японских садов и ее связи с элитным миром бессмертных. [ 32 ]

Скалы являются интегральными компонентами традиционного японского сада. Они, как правило, считаются основой расположения пространства и как «жилища богов, токенов царской силы и символы долголетия». [ 32 ] Скалы служат трем основным целям в саду, первая из которых имитирует более крупные естественные образования, такие как горы и тела воды. [ 33 ] Вторая цель - сформировать каменные кластеры. В японских садах камни часто сгруппируются с одной большой камнем в качестве базового камня. Другие расположены вокруг этого, поэтому они согласны с настроением или порядок, изложенным базой. Эти группы пород часто, по -видимому, имеют порядок и поток, оставаясь асимметричным. [ 34 ] В -третьих, камни также могут служить целью направления глаз к другим частям сада. Они указывают зрителей к центру дизайна сада. Пути и ступенчатые камни образуются в нерегулярных узорах, поэтому люди замедляются и замечают дизайн вокруг них. [ 35 ] Кроме того, Shinto является фундаментальным принципом в японском садоводстве, где скалы имеют декоративную обязанность в зависимости от их позиций. Например, высокий камень, стоящий прямо из земли, связан с мужественностью, в то время как низкий плоский камень представляет собой женственность, отражая веру в синтоискую веру в то, что все в природе содержат гендерное равновесие. [ 36 ] Японский чайный сад представляет собой смесь влиятельных синтоистских и буддийских религиозных убеждений.

Культурный и религиозный дизайн

[ редактировать ]

Как место священного ритуала, японский чайный сад является очень репрезентативным как японской культурой, так и религиозной философией посредством уважаемых видов ландшафта и архитектуры. Японская эстетика в значительной степени повлияла географическое местоположение Японии с акцентом на изоляцию и важность воды. [ 37 ] Как буддийская , так и синтоистская религия можно увидеть в дизайне японского чайного сада.

Японская культурная эстетика

[ редактировать ]

На дизайн японского чайного сада в значительной степени влияет четыре основных эстетических принципа в японской культуре: миниатюризация, сокрытие, расширенные пейзажи и асимметрия. [ 38 ]

Миниатюризация

[ редактировать ]

Миниатюризация - это принцип выздоровления всего духа природы в ограниченном физическом пространстве (японский чайный сад Сан -Франциско составляет всего 5 акров). Он также охватывает использование мелких камней и других мелких элементов для представления инь-ян. Буддийская ценность Инь-Ян выражает неполный и динамический характер всего вокруг нас. Инь-ян символизирует несколько частей, которые объединяются, чтобы создать большую целую, и что ничто само по себе не является полностью целым или статичным. [ 39 ] Соединение воды и камня является символом инь-ян в многочисленных местах по всему японскому чайному саду Сан-Франциско, как видно в водопадах, водяные бассейны из камня, плоские камни через пруды и волны в камнях Сухой дзен -сад. [ 38 ]

Сокрытие

[ редактировать ]

На эстетику сада в дальнейшем влияет принцип сокрытия, который включает в себя сообщения, которые поставляются в частях, чтобы в конечном итоге раскрыть более широкую картину. Например, хедж японского чайного сада Dragon только показывает себя как дракона после того, как его следовали от хвоста до головы. [ 38 ]

Расширенные пейзажи

[ редактировать ]

Расширенные пейзажи делают ограниченное пространство сада больше с использованием естественных элементов вокруг его снаружи. Хотя японский чайный сад расположен в городе Сан -Франциско, нельзя сказать, что сад окружен городской сценой, когда внутри. Он включен в высокую зелень, которая визуально расширяет размер сада. [ 38 ]

Асимметрия

[ редактировать ]

Четвертый принцип, асимметрия, в некотором смысле является продолжением инь-ян. Асимметрия подчеркивает абстрактную и постоянно меняющуюся природу всего вокруг нас. [ 38 ] Этот эстетический принцип является в значительной степени репрезентативным для буддийского принципа Ваби-Саби , который утверждает, что все несовершенные, нерегулярные и непостоянные. Этот принцип показан в саду через обмотки, камни разных размеров и абстрактные размещения объектов. Кроме того, изменение волн в сухой сад дзен-это традиция, которая чтит Ваби-Саби. [ 37 ]

Религиозный дизайн

[ редактировать ]

На отличительную и особую архитектуру и дизайн японского чайного сада влияют различные аспекты японской культуры и, в частности, японской религии. Наиболее выдающимся из них является древняя японская религия синто . Значение различных элементов в саду можно объяснить фундаментальными принципами и характеристиками синтоиса, буддизма и даже даосизма. Все эти религии уделяют большое внимание важности природы и важности быть единым с природой. Размещение камней, то, как течет вода, путь пути, размещение деревьев, все должно быть сделано таким образом, что способствует естественному потоку, как подчеркивается в даосизме . В Shinto считается, что духи предков и духи самих богов проявляются в природе. Эти духи называются ками , и эти ками - это то, что определяет состояние тех, кто живет на земле. Сад спроектирован таким образом, чтобы способствовать счастью этих духов и правильно сосуществовать с ними. Чистота также очень подчеркивается в Shinto, что также можно заметить в структуре парка, парк не предназначен для казался переполненным или трудным для навигации. Кроме того, водопад, обнаруженный в саду, символичен по отношению к тому факту, что очищение плохих спиртных напитков с помощью водопада считается самым чистым способом очистки в синтоисе. Хотя дизайн предназначен для передачи множества различных элементов природы, потока и дзен, всех основ в буддизме, это делается просто.

Крутая лестница

[ редактировать ]

Многие эстетические элементы сада привлекают внимание туристов и могут быть прослежены до буддийской философии. Крутая лестница в саду - это элемент почти каждого центра, посвященного буддизму. В буддизме считается, что дзен может быть достигнут через лазание по лестнице, так как движение часто включается в медитацию. Таким образом, спорт/фитнес могут помочь достичь связи между разумом, телом и духом. Многие монахи и монахини включают в себя упражнения в их повседневную рутину. Также считается, что сам Будда сказал: «Хорошее здоровье - самая высокая выгода». Крутая лестница также является ссылкой на подъем, сделанную на вершине вершины пика , его любимое место медитации. Подъем теперь сделан из 1500 ступеней вверх по крутому холму. [ 40 ] [ Лучший источник необходим ]

Каменные фонари

[ редактировать ]

Каменные фонари ( Tōrō ), увиденные вокруг сада, как фонарь мира, который последовал за Второй мировой войной, являются представительными пятью элементами буддизма. Основания фонарей символизируют Землю, в то время как следующий раздел - это вода, свет - огонь, а следующие два секции символизируют воздух и дух соответственно. Фонари в целом символизируют объединение всех пяти элементов в гармонии природы, еще одного примера Ваби-Саби. [ 38 ]

Декоративный лунный мост в чайном саду

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сады парка Золотых Ворот: Официальный» . GGGP . Получено 2024-03-08 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Gorelick, Meyer (15 февраля 2020 г.), «Японская американская семья в сердце любимых золотых ворот» , San Francisco Examiner
  3. ^ Jump up to: а беременный «Японский чайный сад» . Сан -Франциско отдыхает и парки . Получено 2015-12-09 .
  4. ^ Браун, Кендалл (20 июня 2012 г.). «Рашомо: многочисленные истории японского чайного сада в парке Золотых Ворот». Исследования в истории садов и разработанных ландшафтов (1460-1176 (Print) 1943-2186 (онлайн)). doi : 10.1080/14601176.1998.10435536 .
  5. ^ «Японский чайный сад в парке Золотых Ворот» . jgarden.org. Архивировано из оригинала 2020-08-12 . Получено 2020-05-18 .
  6. ^ «Калифорнийская международная экспозиция» . Внешние земли . Получено 2018-10-19 .
  7. ^ «Японский чайный сад: реликвии выставки в середине зимы 1894 года продолжают восхищать посетителей сегодня» . Атлас Осусура . Получено 2018-10-19 .
  8. ^ Роббинс, январь (5 мая 2018 г.). «Японский чайный сад: в 80 лет Танако Хагивара все еще преподает занятия по фитнесу» . Community Living Campaign . Получено 2018-10-19 .
  9. ^ Уилсон, Кэтрин (1950). Золотые ворота: парк тысячи перспектив . Caldwell, Adaho: Caxton Printers.
  10. ^ Chamberlain, Basil Hall (1905). Вещи японски . Лондон: Келли и Уолш.
  11. ^ Jump up to: а беременный Эллвуд, Роберт (1980). Приглашение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  12. ^ Дэвис, Эрик; Раунер, Майкл (2006-06-22). Провидение: путешествие по духовному ландшафту Калифорнии . Книги хроники. ISBN  9780811848350 .
  13. ^ «Происхождение пагод» . www.china.org.cn . Получено 2015-11-05 .
  14. ^ «История и информация Японского чайного сада Парк Золотые Ворота, Сан -Франциско, Калифорния» . www.beachcalifornia.com . Получено 2015-11-05 .
  15. ^ «Jgarden.org: японский чайный сад в парке Golden Gate» . www.jgarden.org . Архивировано с оригинала 2015-09-07 . Получено 2015-11-05 .
  16. ^ «Арк -мост Японский чайный сад, Парк Золотых Ворот, Сан -Франциско, Калифорния | Потрат времени» . www.timeshutter.com . Архивировано из оригинала 2015-05-01 . Получено 2015-11-05 .
  17. ^ «Японский чайный сад Сан -Франциско» . www.san-francisco-travel-secrets.com . Получено 2015-11-05 .
  18. ^ «Японский чайный сад Сан -Франциско» . www.inside-guide-to-san-francisco-tourism.com . Получено 2015-11-05 .
  19. ^ Лагос, Мариса. «SF хочет больше Японии в чайном саду». Сан-Франциско Chronicle (CA) 16 октября 2008 г., 5star-Dot, Metro: A1. Newsbank . Веб - 3 ноября 2015 года.
  20. ^ Джойс, Алиса (2005-01-01). Gardenwalks в Калифорнии: красивые сады от Сан -Диего до Мендосино . Globe Pequot. ISBN  9780762736669 .
  21. ^ «Сэмюэль Ньюсом» . Sfgate . Получено 2015-11-05 .
  22. ^ МакКлинток, Элизабет Мэй; Тернер, Ричард Г. (2001-01-01). Деревья парка Золотых Ворот и Сан -Франциско . Расцвета. ISBN  9781890771287 .
  23. ^ Браун, Кендалл (2013-12-13). Тихая красота: японские сады Северной Америки . Tuttle Publishing. ISBN  9781462911868 .
  24. ^ «Другой мир Японский чайный сад в парке Золотые Ворота предлагает мирный побег». Сакраменто Би 7 марта 1987 г., финал метро, ​​Cal Life: CL1. Newsbank . Веб - 3 ноября 2015 года.
  25. ^ «Японский чайный сад в парке Золотых Ворот, Сан -Франциско, Калифорния, представленная Святой горой» . www.holymtn.com . Архивировано с оригинала 2016-03-05 . Получено 2015-11-05 .
  26. ^ Росси, Джин Л. "Зачарованный сад". Тихоокеанский историк 13.1 (1969): 8-13. Америка: история и жизнь . Веб - 3 ноября 2015 года.
  27. ^ «Элементы японского сада» . Пространство для жизни . Получено 2015-11-05 .
  28. ^ Кин, Марк; Таттл, Чарльз. Японский дизайн сада .
  29. ^ Фаулер, Майкл. «Звук как рассматриваемый параметр дизайна в японском саду». Исследования в истории садов и разработанных ландшафтов .
  30. ^ «Япония: японский сад» . www.japanorbit.com . Получено 2015-11-05 .
  31. ^ «5 японских садовых элементов | Японский сад » . Japangarden.lt . Получено 2015-11-05 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Накагавара, Камелия (4 мая 2004 г.). «Японский сад для ума:« блаженство »рая превзошло» (PDF) . Стэнфордский журнал по делам Восточной Азии . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2016 года . Получено 1 ноября 2015 года .
  33. ^ Слаусон, Дэвид (1987). Секретные учения в искусстве японских садов: принципы дизайна, эстетические ценности . Токио, Япония: Kodansha International.
  34. ^ Тондер, Герт Дж. Ван; Лион, Майкл Дж. (2005). «Визуальное восприятие в японском дизайне сада в японском рок» (PDF) . Аксиоматы .
  35. ^ Yamashita, Micheal (1991). В японском саду . Вашингтон, округ Колумбия: Starwood Publishing.
  36. ^ Макинтош, Кристофер (2005). Сады богов: миф, магия и смысл . 6 Салем -роуд, Лондон: IB Tauris and Co Ltd. p. 29. ISBN  1860647405 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а беременный «Японская эстетика, ваби-саби и чайная церемония» (PDF) . Северный Техасский институт преподавателей на изобразительном искусстве . Получено 2015-11-03 .
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Японский чайный сад» . Lostinsf . Архивировано с оригинала 2016-02-22 . Получено 2015-10-12 .
  39. ^ "Что такое Инь Ян?" Полем Личный дао . Получено 2015-11-03 .
  40. ^ «Дзен лестниц» . Дхамма Вики . Получено 2015-11-03 .
  1. Дженнифер 8. Ли. (16 января 2008 г. стр. F1, F6). Решение загадки, завернутой в загадку в печенье, New York Times. Получено 15 марта 2008 года.
  2. Мередит Ода, ворота в Тихий океан: японские американцы и переделка Сан -Франциско . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2019.
  3. Гари Оно, (2007-10-31). «Японское американское печенье с удачи: вкус славы или удачи - часть II». http://www.discovernikkei.org/forum/en/node/1935 Archived 2009-04-04 на машине Wayback .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4474ac98952a58ff2abeee26ba529db3__1726669560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b3/4474ac98952a58ff2abeee26ba529db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Tea Garden (San Francisco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)