Темзлинк, франшиза Southern и Great Northern
Thameslink Class 700 в Блэкфрайарс , февраль 2016 года. | |||
Текущий оператор | Говия Темзлинк Железная дорога | ||
---|---|---|---|
Основной маршрут(ы) | Темзлинк , Грейт-Северный , Южный и Гатвик-экспресс | ||
Даты работы | 14 сентября 2014 г. - 1 апреля 2028 г. [ 1 ] | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
|
Thameslink, Southern and Great Northern ( TSGN ) — договор управления на оказание пассажирских услуг на маршрутах Thameslink и Great Northern в Бедфорд , Лутон , Питерборо , Кингс-Линн , Кембридж , Лондон Кингс-Кросс , Лондон-Моргейт , Саттон , Уимблдон и Брайтон. , а также всю южную сеть (включая Gatwick Express ) и совместные службы First Capital Connect юго-восточные (например, Кентиш-Таун – Севеноукс через Кэтфорд ), которые были добавлены к франшизе 25 июля 2015 года, с Южным и Бренды Gatwick Express сохранены.
TSGN Франшизой управляет компания Govia Thameslink Railway , принадлежащая Govia . [ 2 ] и является крупнейшей железнодорожной франшизой в Соединенном Королевстве. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Министерство транспорта решило создать новую франшизу Thameslink, Southern и Great Northern, при этом услуги, предоставляемые совместно с Southeastern , будут добавлены в декабре 2014 года, а вся франшиза South Central - в июле 2015 года. [ 4 ]
В марте 2012 года Министерство транспорта объявило, что Abellio , FirstGroup , Govia , MTR и Stagecoach вошли в шорт-лист. [ 5 ]
Приглашение к участию в тендере должно было быть опубликовано в октябре 2012 года, а победитель конкурса был объявлен через 4–6 месяцев. Однако после провала процесса рефранчайзинга InterCity West Coast правительство объявило в октябре 2012 года, что этот процесс будет приостановлен до получения результатов проверки. [ 6 ]
В январе 2013 года правительство объявило, что будет использовать опцион на продление существующего контракта до марта 2014 года. [ 7 ]
Франшиза 2015–2021 гг.
[ редактировать ]В марте 2013 года министр транспорта объявил, что франшиза снова будет продлена до 13 сентября 2014 года и что будущая франшиза будет представлять собой контракт в стиле управления из-за уровня инвестиций и изменений на маршруте. [ 8 ] В сентябре 2013 года было опубликовано пересмотренное приглашение к участию в тендере. [ 9 ] В мае 2014 года Говиа получила новую франшизу. [ 10 ] [ 11 ]
, которыми теперь управляет дочерняя компания Govia, Govia Thameslink Railway Бывшие First Capital Connect части франшизы , вернулись к своим прежним торговым маркам Thameslink и Great Northern , в то время как существующие бренды Southern и Gatwick Express были сохранены. [ 12 ] Франшиза необычна тем, что представляет собой договор управления, в котором доход от проезда не поступает в GTR, которому просто выплачивается плата за эксплуатацию услуги, поэтому GTR несет меньший риск дохода. Эта форма франшизы была выбрана из-за того, что вокруг Лондона ожидаются долгосрочные инженерные работы, организовать которые в рамках обычной формы франчайзинга будет серьезной проблемой. [ 13 ] [ 14 ]
С июля 2015 года, когда GTR взяла на себя южные перевозки, по март 2017 года 7,7% запланированных рейсов были отменены или задержаны более чем на 30 минут. Самой важной причиной задержек и отмен стали действия отрасли (38% от общего числа). 13% были вызваны отказами путей и активов Network Rail, таких как системы сигнализации. Поскольку в период с сентября 2014 года по август 2017 года Министерство транспорта получило 3,6 миллиарда фунтов стерлингов доходов от проезда и ему пришлось выплатить Говиа только 2,8 миллиарда фунтов стерлингов в виде франчайзинговых платежей, оно принесло налогоплательщику прибыль в размере 760 миллионов фунтов стерлингов. [ 15 ]
В 2017 году правительство подтвердило, что рассматривает размер франшизы при следующем продлении, указав, что она может быть разделена. [ 16 ]
В мае 2018 года, после объявления о ренационализации франшизы InterCity East Coast в Лондонскую Северо-Восточную железную дорогу , Грейлинг сообщил, что, несмотря на то, что не было принято решение о будущем служб Great Northern после 2021 года, было предложено объединить службы Great Northern с Лондонская Северо-Восточная железная дорога или переведена в Лондонское надземное метро . [ 17 ]
В марте 2022 года DfT заключила с GTR прямой контракт, заменяющий соглашение о франчайзинге, срок действия которого истекает 1 апреля 2028 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальный железнодорожный контракт Темзлинк, Южный и Грейт-Северный» (PDF) . Департамент транспорта. 24 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ↑ Новое соглашение по железнодорожному франчайзингу призвано преобразовать пассажирские перевозки в Лондоне и Департаменте транспорта юго-востока, 23 мая 2014 г.
- ^ Смит, Стефан. «В чем ключ к крупнейшей железнодорожной франшизе Великобритании?» . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Новая программа франчайзинга, объявление министра транспорта, 5 августа 2011 г.
- ↑ объявило участников торгов, которые будут следить за улучшением железнодорожных франшиз , 29 марта 2012 г. Министерство транспорта
- ↑ Конкурс франшизы West Coast Main Line отменен. Пресс-релиз Министерства транспорта, 3 октября 2012 г.
- ^ Будущая программа железнодорожного франчайзинга Департамент транспорта, 31 января 2013 г.
- ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам» Заявление министра транспорта от 26 марта 2013 г.
- ^ Thameslink Southern & Great Northern Приглашение в тендерный департамент на транспорт, 26 сентября 2013 г.
- ^ «Говия выбрана для нового контракта с Thameslink» . Железнодорожные новости. 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Говия выигрывает франшизу TSGN, победив FirstGroup» . Журнал железнодорожных технологий . Когнитивное издательство. 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Thameslink, франшизы Southern и Great Northern. Архивировано 20 марта 2015 г. в Wayback Machine Go-Ahead Group.
- ^ Бен Джеймс (18 июня 2016 г.). «Штрафы, наложенные железнодорожной компании GTR за плохую работу» . Аргус . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Саймон Асборн (8 июля 2016 г.). «Все на борту южного поезда хаоса: пассажиры втянуты в войну на рельсах» . Хранитель . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Железнодорожная франшиза Thameslink, Southern и Great Northern» (PDF) . Департамент транспорта . 10 января 2018 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Топэм, Гвин (5 ноября 2017 г.). «Крупнейшая железнодорожная франшиза Великобритании будет распущена» . Хранитель . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Правительство рассматривает возможность поставить Great Northern под общественный контроль» . 16 мая 2018 г.