Линия 2 (метро Гуанчжоу)
Линия 2 | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд линии 2 метро Гуанчжоу | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | M2 ( «十») название плана формы M2 / M3e / L1 (название плана из 5 строк) M2 (название плана из 7 строк) М2 / ГЗн (название плана 2000 г.) Линия Цзяхэ ( Линия Цзяхэ ) | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Город Гуанчжоу | |
Местный | Паньюй , Хайчжу , Юэсю и Байюнь. Районы Гуанчжоу , Гуандун | |
Условия | ||
Станции | 24 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | ![]() | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Корпорация метро Гуанчжоу | |
Подвижной состав | CRRC Zhuzhou Locomotive Вагоны метро 26 Bombardier Movia и 130 вагонов метро CRRC Changchun Railway на базе дизайна Movia (вымершие) [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,435 миллиона (среднедневное значение за 2019 год) [ 2 ] 1,64 миллиона (пик 2014 г.) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 29 декабря 2002 г. | |
Последнее расширение | 25 сентября 2010 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 31,4 км (19,51 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( Воздушные линии ) | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | Siemens Trainguard LZB 700 M, Передвижной блок FTGS | |
|
Линия 2 | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Линия метро Гуанчжоу 2 | ||
Традиционный китайский | Линия метро Гуанчжоу 2 | ||
Кантонский Йельский диалект | Деревня Йих Хоу Син | ||
|
Линия 2 метро Гуанчжоу - это линия системы с севера на юг, которая проходит от Южного железнодорожного вокзала Гуанчжоу до Цзяхэвангана , общей длиной 31,4 км (19,51 миль) с 24 станциями. Все станции линии Цзяхэ находятся под землей. [ 4 ] Цвет линии 2 — синий.
Ранее линия проходила вместе с линией 8 на одном маршруте между станциями Саньюаньли и Ваньшэнвэй , пока 25 сентября 2010 года официально не открылись продления обеих линий, и линия 8 не была отделена от линии 2. [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1987 году, когда муниципальное правительство Гуанчжоу вместе с SYSTRA приступило к планированию системы метро, одновременно появилось четыре предложения. После опроса общественного мнения был окончательно сформирован план «крестообразной сети». Участок L-образной линии с севера на юг между станциями Синьши и Чиган в предложении стал основным начальным участком линии 2. [ 6 ]

В «Отчете о планировании сети городского скоростного железнодорожного транспорта Гуанчжоу», опубликованном в конце 1990-х годов, уже были показаны намерения разделить строящуюся линию 2 вокруг Цзянтай Лу с помощью «Программы семи линий». [ 6 ] Важно отметить, что на момент публикации этого плана участки второй линии уже строились в соответствии с первоначальным крестообразным планом. В результате было предложено Цзянтай Лу и Сяоган позже разделить линию между станциями, которые сегодня являются станциями . Линия 2 направляется на юг к станции Наньчжоу, но поворачивает на восток и заканчивается возле того, что сегодня будет станцией Лицзяо на линии 3 . Поэтому во время строительства были сделаны оговорки для облегчения демонтажа линии между Цзянтай Лу и Сяоганом. Кроме того, в отчете предлагается, чтобы северный участок линии 2 был расширен за счет двух ветвей, разделяющихся примерно на месте нынешнего парка Ляньхэ (联和公园), где:
- Одна ветка будет идти вдоль Airport Road и National Highway 106 до предложенного на тот момент нового международного аэропорта.
- Другая ветка идет по улице Гуанхуа до города Цзянгао , который сегодня является станцией линии 24 .
В плане метро 2000 года трасса линии 2 снова была изменена на нынешнюю. [ 6 ] Ветка Цзянгао была удалена, а участок, ведущий к новому аэропорту, также был сокращен до того, что сегодня является станцией Цзяхэванган, кроме того, участок между станциями Цзяхэванган и Саньюаньли был перенесен на восток, чтобы проходить под центральной осью ныне заброшенного участка старого международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь . Участок к северу от Цзяхэванган, ведущий к новому аэропорту, был заменен новой линией Airport Express, которая позже стала линией 3. Первоначальная трасса между станциями Цзяхэванган и Саньюаньли позже будет предложена в качестве строящегося расширения линии 14 для фазы 2 в 2008 году. южный конец линии 2, вместо того, чтобы идти на восток, линия была перепроектирована, чтобы идти дальше на юг, к тому, что в то время было известно как Новая пассажирская станция Гуанчжоу ( Гуанчжоу). Южный вокзал ). Участок, ведущий на восток от Наньчжоу до сегодняшней станции Лицзяо, в конечном итоге стал частью линии Гуанфо .
Начальный раздел
[ редактировать ]29 декабря 2002 года первый участок линии 2 от Саньюаньли до Сяоганг был открыт для опытной эксплуатации с девятью станциями. Длина участка составляет 8,9 км (5,53 мили). [ 7 ] После открытия это была первая линия метро в материковом Китае, которая была оборудована дверями-ширмами на платформе , центральным кондиционированием воздуха, жесткой воздушной линией и выходами для бесконтактных транзитных карт. [ 8 ] 28 июня 2003 года был сдан в эксплуатацию участок от Сяогана до Пачжоу. Полностью завершено строительство первой очереди линии 2 длиной 18,28 км (11,36 миль). [ 9 ] Общая стоимость первой очереди второй очереди оценивается в 11,309 млрд юаней при средней стоимости 486 млн юаней за километр. [ 7 ]

Проект реконструкции линий 2-8
[ редактировать ]Во время строительства первой очереди второй линии уже планировалось изменить ее трассу. [ 6 ] В июне 2007 года проект был официально одобрен Национальной комиссией по развитию и реформам , а в августе началось строительство. [ 10 ] В рамках проекта будет демонтирована первоначальная L-образная линия 2 и продлена ее на юг, запад и север; преобразуя линию 2 в линию север-юг и превращая участок восток-запад в линию 8 . Общая сметная стоимость проекта составляет 14,729 млрд юаней. [ 10 ] В 2010 году вся линия 2 от станции Саньюаньли до станции Ваньшэнвэй была приостановлена с 22 по 24 сентября, и велась подготовка к переключению пути на новый участок, ведущий на юг, к Южному железнодорожному вокзалу Гуанчжоу . [ 11 ] Проект получил 17-ю премию Китая в области гражданского строительства Чжан Тянью . [ 12 ]
-
Карта изменений маршрута на участке от Цзяннаньси до Сяогана с 2002 года до его нынешней конфигурации.
-
Конфигурация пути на участке между Цзяннаньси и Сяоганом с 2002 года до нынешней конфигурации.
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Сяоган — Саньюаньли | 29 декабря 2002 г. | 8,9 км (5,53 миль) | 9 | (начальный этап) |
Пачжоу — Сяоган | 28 июня 2003 г. | 9,0 км (5,59 миль) | 7 | Расширение Пачжоу |
Ваньшэнвэй — Пачжоу | 26 декабря 2005 г. | 1,8 км (1,12 миль) | 1 | Расширение Ваньшэнвэй |
Сяоган — Ваньшэнвэй | 21 сентября 2010 г. | -10,8 км (-6,71 миль) | -9 | Проект реконструкции линий 2 и 8 |
Саньюаньли — Цзяхэванган | 25 сентября 2010 г. | 10,3 км (6,40 миль) | 7 | Реконструкция северного расширения |
Гуанчжоу Южный — Цзяннаньси | 12,7 км (7,89 миль) | 9 | Реконфигурация южного расширения |

Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Услуга маршруты |
Станция Нет. |
Название станции | Соединения | Расстояние км |
Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | ||||||||
● | 2 01 | Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | 7 22 ![]() ![]() ![]() |
0.00 | 0.00 | Панью | ||
● | 2 02 | Шиби | каменная стена | 7 | 1.24 | 1.24 | |||
● | 2 03 | Хуэйцзян | Хуэйцзян | 2.27 | 3.51 | ||||
● | 2 04 | Нанпу | Нанпу | 2.46 | 5.97 | ||||
● | 2 05 | Луокси | Луокси | 1.17 | 7.14 | ||||
● | 2 06 | Наньчжоу | Наньшу | Гуанфо | 2.31 | 9.45 | Хайчжу | ||
● | 2 07 | Дунсяонань | Донг Сяонань | 10 | 1.02 | 10.47 | |||
● | ● | 2 08 | Цзянтай Лу | Цзянтай Роуд | 11 | 1.90 | 12.37 | ||
● | ● | 2 09 | Чанчан | Чанганг | 8 | 1.15 | 13.52 | ||
● | ● | 2 10 | Цзяннаньси | Цзяннаньси | 0.85 | 14.37 | |||
● | ● | 2 11 | 2-й Дворец культуры рабочих | Второй дворец города | 28 | 1.08 | 15.45 | ||
● | ● | 2 12 | Площадь Хайчжу | Хайчжу Плаза | 6 | 1.05 | 16.50 | Юэсю | |
● | ● | 2 13 | Гунюаньцянь | перед парком | 1 | 1.26 | 17.76 | ||
● | ● | 2 14 | Мемориальный зал Сунь Ятсена | мемориальный зал | 13 24 | 0.76 | 18.52 | ||
● | ● | 2 15 | Парк Юэсю | Парк Юэсю | 0.90 | 19.42 | |||
● | ● | 2 16 | Железнодорожный вокзал Гуанчжоу | Железнодорожный вокзал Гуанчжоу | 5 11 14 22 GS ![]() |
1.03 | 20.45 | ||
● | ● | 2 17 | Саньюаньли | Саньюаньли | 1.41 | 21.86 | Байюнь | ||
● | ● | 2 18 | Парк Фэйсян | Летающий парк | 1.17 | 23.03 | |||
● | ● | 2 19 | Парк Байюнь | Парк Байюнь | 1.62 | 24.65 | |||
● | ● | 2 20 | Площадь культуры Байюнь | Культурная площадь Байюнь | 12 | 1.03 | 25.68 | ||
● | ● | 2 21 | Сяо-ган | Сяоган | 1.04 | 26.72 | |||
● | ● | 2 22 | Цзянся | Цзянся | 1.55 | 28.27 | |||
● | ● | 2 23 | Хуанбянь | желтый край | 1.25 | 29.52 | |||
● | ● | 2 24 | Цзяхэванган | Цзяхэ Ванган | 3 14 | 1.82 | 31.34 | ||
Прогресс
[ редактировать ]Дата | Период | Условия | Часы | Частота | Тип частоты |
---|---|---|---|---|---|
Понедельник через Пятница |
Утренний пик | Цзянтай Лу — Саньюаньли | 7:30 — 9:30 | 2 мин. и 30 сек. | 2 длинного поезда 1 короткий поезд |
Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу — Цзянтай Лу / Саньюаньли — Цзяхэванган | 3 мин. и 30 сек. | ||||
ПМ Пик | Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу — Цзяхэванган | 16:30 — 19:45 | 2 мин. и 50 сек. ~ 3 мин. и 30 сек. | Только поезда дальнего следования | |
Средний | 7:00 — 7:30 / 9:30 — 16:30 / 19:45 — 21:30 | 3 мин. и 30 сек. | |||
Низкий | 6:00 — 7:00/21:30 — 23:30 | 6 мин. и 30 сек. | |||
Суббота & Воскресенье |
Пик | 11:00 — 19:15 | 3 мин. | ||
Средний | 7:00 — 11:00 / 19:15 — 21:30 | 3 мин. и 30 сек. | |||
Низкий | 6:00 — 7:00 / 21:30 — 23:30 | 6 мин. и 30 сек. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Гуанчжоу» .
- ^ «Линии метро 2 и 3 объявляют торги на закупку новых вагонов» Архивировано из оригинала 03 апреля 2022 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ 8,61 миллиона! Пассажиропоток метрополитена достиг нового максимума! . Корпорация метро Гуанчжоу. 04.01.2014 . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Система легкорельсового транспорта метро Гуанчжоу, Китай
- ^ «Назначены даты открытия шести новых линий метро GDNews www.newsgd.com» . Newsgd.com. 21 сентября 2010 г. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отображение результатов | Научно-исследовательский институт транспортного планирования Гуанчжоу» www.gztpri.com Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Граждане комментируют открытие первой секции 2-й линии метро Гуанчжоу и находят недостатки» Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Четыре технологии 2-й линии метро Гуанчжоу — новинки в стране» news.sina.com.cn Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Информация: Метро Гуанчжоу» . Архивировано из оригинала 05 июня 2015 г. Проверено 10 июля 2009 г. .
- ^ Jump up to: а б Утвержденный проект расширения линий 2 и 8 метро Гуанчжоу сложно завершить в соответствии с графиком. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine 26 июня 2007 г. [2020-08-19].
- ^ «Уведомление о приостановке работы железнодорожной транзитной линии 2» Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Сюй Чжэньтянь (22 апреля 2020 г.). «Проект расширения 2 и 8 линий метро Гуанчжоу получил премию Чжан Тянью» . Yangcheng Evening News . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г. .