Jump to content

Восемь антологий

(Перенаправлено с Эттутогай )

Темы в литературе сангама
Сангамская литература
Агаттиям Толкаппиям
Восемнадцать великих текстов
Восемь антологий
Айнкурунусу Аканахуху
Пушанашушу Калиттокай
Кушунтокай Натшинай
Парипатал Патишнупатту
Иметь идиллию
Тирумурукаштуппатай Кучинчиппатту
Малайпатукатам Матураикканчи
Муллаиппатту Нетуналватай
Паттиаппалаи Перумпанаштуппатай
Порунараштуппатай Чишупанаштуппатай
Связанные темы
Сангам Сангамский пейзаж
История тамилов из литературы Сангама Древняя тамильская музыка
Восемнадцать малых текстов
Налатияр Наманиккатикай
Инья Нампату Иияваи Нампату
Кар Нампату Каавани Нампату
Айнтинай Аймпату Тиаимохи Аймпату
Айнтинай Эупату Тинаималай Нушаимпату
Тируккушах Тирикатукам
Ачаракковаи Паамохи Натуу
Чишупанчамулам Мутомохикканчи
Элати Каиннилай
Литература Бхакти
Наалайира Дивья Прабандхам Рамаватарам
Я иду Тирумушай
редактировать

Восемь антологий , известные как Eṭṭuttokai ( тамильский : எட்டுத்தொகை в литературе ) или «Восемь сборников», представляют собой классическое тамильское поэтическое произведение, входящее в Восемнадцать великих текстов » ( Patiṉeṇmēlkaṇakku серию антологий « ) Сангама. Литература . [1] «Восемь антологий» и сопутствующая ей антология « Десять идиллий» ( Pattuppāṭu ) являются старейшей доступной тамильской литературой . [2] По словам Камила Звелебила , исследователя тамильской литературы и истории, датировать эти Восемь антологий или их относительную хронологию сложно, но ученые на данный момент предполагают, что самые ранние слои были составлены где-то между I веком до нашей эры и II веком нашей эры, а последние слои были завершены между 3 и 5 веками нашей эры. [3]

Содержание антологий

[ редактировать ]

Восемь антологий состоят из 2371 стихотворения, варьирующихся от небольших строф из трех строк в Айнкурнуру до строф из сорока строк в Пуранануру . Следующие стихотворения составляют Восемь антологий:

Это объединение восьми антологий в суперантологию Эттуттокай имеет историческое значение. Об этом свидетельствует мнемоническая тамильская строфа венпа , вероятно, написанная гораздо позже, после V века. Эта строфа встречается в колофонах многих сохранившихся рукописей на пальмовых листьях и подтверждает заветный статус этого собрания Сангама в тамильской истории. Эта строфа помощи гласит: [4]

Оригинальный тамильский :

Очень хорошая короткая сумма в пятьсот
Аналогичная картина из девятнадцати онго
Он узнал, что Этум Калиоду является противоположностью
Эта сумма равна восьми

- Пальмовый рукописный колофон УВСЛ 885 (ГОМЛ Р-5780)

Перевод:

Нашинай, добрый Кушунтокай, Айнкунюну,
даже Патинупатту, высокий Парипатал,
наряду с Кали, Акамом и Пушамом, восхваляемыми учеными
знающие люди, эти части [образуют] Этуттокай

Переводчик: Ева Уилден [5]

Тамильская традиция упоминает академии поэтов, сочинявших классическую литературу за тысячи лет до нашей эры, - убеждение, которое ученые считают мифом. Некоторые ученые датируют литературу Сангама ок. 300 г. до н.э. и 300 г. н.э., [6] в то время как другие по-разному относят этот период ранней классической тамильской литературы к более позднему и более узкому периоду, но в основном до 300 г. н. э. [7] [8] [9] По мнению Камиля Звелебила , тамильского исследователя литературы и истории, наиболее приемлемый диапазон для большинства сангамской литературы составляет период от 100 г. до н.э. до 250 г. н.э., основываясь на лингвистических, просодических и квазиисторических аллюзиях в текстах и ​​колофонах . [10] Некоторые из более поздних слоев литературы Сангама, включая Восемь антологий, относятся примерно к III-V векам нашей эры. [11] [примечание 1]

повторное открытие

[ редактировать ]

2-го тысячелетия нашей эры, но были сохранены и заново открыты в монастырях индуизма Эттуттокай вместе с другой литературой Сангама были преданы забвению на протяжении большей части , особенно в тех, которые связаны с шиваизмом возле Кумбхаконама . Эти вновь открытые рукописи из пальмовых листьев (тамильский: олаи , санскрит: талапатра ) были опубликованы учеными колониальной эпохи в конце 19 века. [16] [17]

Есть 470 поэтов, известных либо под своими именами, либо под каузальными именами, выведенными из их произведений. В случае ста строф авторы неизвестны. Поэты принадлежали к разным частям Тамил Наду и принадлежали к разным профессиям.

Некоторые из них были очень популярны, например Кабилар , Наккирар и Авваяар , а некоторые другие редко вспоминают по именам. Тем не менее, в этих восьми антологиях преобладает общая гармония. Тон и темперамент эпохи отражены во всех их стихах необыкновенным сходством. Они были сформированы в соответствии с определенными литературными условностями или традициями, преобладавшими в эпоху Сангама . И все же они раскрывают индивидуальный гений поэтов, которые их воспевали.

Литература Сангама делится на две категории: любовь, или внутренняя (Акам), или общественная жизнь, или внешняя (Пурам).

Стих из 69-го стихотворения Аканахусу :

«Астрономическая колесница Мориа» 

Пон Панай Тигири Тритара уменьшена

Комната мертва и широка, но я не

Да здравствует друг!"

В стихе говорится об изящных колесницах, на которых Маурьяны ездили по горам и долинам и именуются «морияр». Эти антологии являются важным источником культурной и исторической информации о древнем Тамил Наду и Южной Индии.

Счетчик воды

[ редактировать ]

Из восьми антологий пять посвящено Агаму, две — Пураму и по одному — обоим. Шесть из них написаны размером « агаваль », который представляет собой своего рода стих, перемежающийся аллитерациями и рифмами . Стихи на тему Агама и Пурама написаны этим размером, а его размеренная и тонкая музыка добавляет поэтической красоты. Этот размер — простой, но замечательный инструмент, не препятствующий свободе слова поэта. Было обнаружено, что оно является подходящим и естественным средством для выражения ценного опыта поэтов.

Счетчики времени

[ редактировать ]

Две другие антологии, написанные не агавальным размером, — это Калиттогай и Парипаатал . Стихи Калиттогаи написаны размером Кали, который известен своими драматическими и лирическими качествами и который, по мнению Толкаппияма, хорошо подходит для выражения эмоций влюбленных. Есть повторение определенных строк и фраз, и это, в сочетании с захватывающей музыкой метра, очень привлекательно.

Парипаадальный метр

[ редактировать ]

Парипаадал — это размер, полный ритма и музыки, и антология, известная под этим названием, состоит из песен, написанных на этот размер. Есть как религиозные стихи, так и стихи на любовную тематику. Тема любви проработана на фоне банных гуляний. Эти песни исполнялись на разные мелодии, о чем свидетельствуют ноты в конце. Там же упомянуты имена музыкантов, написавших мелодии на эти песни.

Религия в восьми антологиях

[ редактировать ]

В целом тексты нерелигиозные, в основном о любви, тоске, бардовском восхвалении короля, вождя или покровителя и тому подобные темы. Иногда они упоминают почтение или включают строки, отсылающие к индуистским богам (особенно Муругану), богиням, Ведам, пураническим легендам и храмам. Парипааталь является заметным исключением. Это сборник религиозных стихов (бхакти), положенных на музыку и написанных в первую очередь о Тирумале (Вишну), Муругане и реке Вайгай . [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герман Тикен оспорил эту хронологию, основываясь на внутренних свидетельствах стихов и внешних свидетельствах, таких как надписи на монетах и ​​камнях. По мнению Тикена, литература Сангама должна быть датирована III веком нашей эры, скорее второй половиной I тысячелетия нашей эры, и близко к тому времени, когда они были собраны в антологии. [12] [13] Некоторые ученые-рецензенты, такие как Уитни Кокс, находят аргументы Тикена убедительными. [14] Дэвид Шульман в своей публикации «Тамильский язык: биография», опубликованной в 2016 году , утверждает, что анализ Тикена является обоснованным, а предложения по хронологии литературы периода Сангама в прошлом были основаны на щедрой интерпретации стихов Сангама, но критическое исследование Тикена только подтверждает, что литература Сангама не может быть «определенно датировано имеющейся у нас информацией». Шульман не согласен с некоторыми выводами анализа Тикена. [15]
  1. ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 29.
  2. ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 23–32.
  3. ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 41–43 с диаграммой 4.
  4. ^ Ева Мария Уилден 2014 , стр. 133–135.
  5. ^ Ева Мария Вильден 2014 , с. 135.
  6. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 27–28. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  7. ^ Хартмут Шарфе (1977). Грамматическая литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 178–179. ISBN  978-3-447-01706-0 .
  8. ^ Камиль Звелебиль (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ Академик. стр. 12–13. ISBN  90-04-09365-6 .
  9. ^ Вызов Айи Нилаканты Шастри (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 110–112.
  10. ^ Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 9–10 со сносками. ISBN  978-3-447-01582-0 .
  11. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 41–43.
  12. ^ Герман Тикен (2001). Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама . Брилл Академик. стр. 1–18. ISBN  978-90-6980-134-6 .
  13. ^ Тикен, Герман (2003). «Старая тамильская литература канкама и так называемый период канкама». Обзор экономической и социальной истории Индии . 40 (3). Публикации SAGE: 247–278. дои : 10.1177/001946460304000301 . S2CID   145407434 .
  14. ^ Кокс, Уитни (2002). «ОБЗОР: Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама. Герман Тикен (2001). (Индологическая серия Гонда, т. 10)». Журнал Королевского азиатского общества . 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 407–410. дои : 10.1017/s1356186302440369 . S2CID   162478443 .
  15. ^ Дэвид Шульман (2016). Тамил: Биография . Издательство Гарвардского университета. стр. 67–76. ISBN  978-0-674-97465-4 .
  16. ^ Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 7–8 со сносками. ISBN  978-3-447-01582-0 .
  17. ^ Таканобу Такахаши (1995). Тамильская любовная поэзия и поэтика . БРИЛЛ Академик. стр. 1–3 со сносками. ISBN  90-04-10042-3 .
  18. ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 50–64.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4604112fb66959775f31285d45f3dafb__1719365700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/fb/4604112fb66959775f31285d45f3dafb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight Anthologies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)