Операция Бенедикт
Операция Бенедикт | |
---|---|
Часть арктической кампании Второй мировой войны. | |
![]() Ураганы 134-й эскадрильи Королевских ВВС в Ваенге (ныне Североморск ), 1941 год. | |
Тип | Усиление и совместные операции Королевских ВВС и ВВС. |
Расположение | 67 ° 00'00 "N 36 ° 00'00" E / 67,00000 ° N 36,00000 ° E |
Запланировано | Чарльз Портал |
Цель | Защитить Мурманск от воздушного нападения Оси переоборудовать советский персонал в британские самолеты и технику |
Дата | 29 июля - 6 декабря 1941 г. |
Исполнил | № 151 Крыло РАФ 78-й истребительный авиационный полк Военно-Морской авиации СССР (78-й ИАП ВВС ВМФ) |
Исход | Победа союзников |
Потери | 3 убитых |
Ваенга на Кольском полуострове, часть Мурманской области , СССР. |
Операция «Бенедикт» (29 июля — 6 декабря 1941 г.) представляла собой создание сил «Бенедикт» с частями советских ВВС (ВВС, Военно-Воздушные Силы ) на севере России во время Второй мировой войны . В состав сил входили 151 авиакрыло Королевских ВВС (RAF) и две эскадрильи истребителей Hawker Hurricane . Крыло летало против Люфтваффе (ВВС Германии) и Suomen Ilmavoimat (ВВС Финляндии) с аэродрома Ваенга на севере СССР и обучало советских пилотов и наземные бригады управлению «Харрикейнами», когда их британские пилоты и наземные бригады вернулись в Великобританию.
Двадцать четыре истребителя Hurricane Mk IIb были доставлены в рамках операции «Сила » , направляясь прямо в Ваенгу с авианосца HMS «Аргус» , но операция «Дервиш» , первый арктический конвой, была перенаправлена из Мурманска в Архангельск, проехав еще 400 миль (640 км). Пятнадцать «Харрикейнов» для 151-го крыла, доставленных в ящиках, пришлось собрать на взлетно-посадочной полосе Кег-Остров. Несмотря на примитивные условия, «Харрикейны» были готовы за девять дней при отличном сотрудничестве со стороны российских властей; самолет вылетел в Ваенгу 12 сентября.
За пять недель боевых действий 151-е авиакрыло одержало 16 побед, четыре вероятных и семь поврежденных самолетов. Зимние снегопады начались 22 сентября, а переоборудование пилотов и наземных экипажей советской морской авиации ( Авиация военно-морского флота ) ВВС в «Харрикейны» началось в середине октября. Группа Королевских ВВС отбыла в Великобританию в конце ноября, за вычетом различных сотрудников связи, прибыла 7 декабря, и 151-е крыло было расформировано. Британское и российское правительства предоставили Бенедикту широкую огласку, и четыре члена 151-го крыла получили орден Ленина .
Фон
[ редактировать ]Дипломатия
[ редактировать ]22 июня 1941 года Советский Союз подвергся вторжению нацистской Германии и ее союзников. В тот вечер Уинстон Черчилль передал по радио обещание помощи СССР в борьбе с общим врагом. 7 июля Черчилль написал Сталину и приказал британскому послу в Москве Стаффорду Криппсу начать обсуждение договора о взаимопомощи. 12 июля в Москве было подписано англо-советское соглашение о совместной борьбе, а не о заключении сепаратного мира. [ 1 ] В тот же день советская комиссия встретилась с Королевским флотом и Королевскими ВВС в Лондоне, и было решено использовать аэродром в Ваенге (ныне Североморск ) в качестве истребительной базы для защиты кораблей во время разгрузки в портах Мурманск, Архангельск и Полярный . [ 2 ] Иван Майский , советский посол в Лондоне с 1932 года, ответил 18 июля, что новые фронты на севере Франции и в Арктике улучшат ситуацию в СССР. [ 3 ]
Сталин и Черчилль поддерживали операции в Арктике, но первый морской лорд адмирал Дадли Паунд считал такие предложения необоснованными, «поскольку кости были загружены против нас во всех направлениях». Президент США Франклин Д. Рузвельт и Черчилль встретились в заливе Плацентия на Ньюфаундленде 9 августа и 12 августа передали Сталину заверения, что западные союзники собираются предоставить «самый максимум поставок». [ 3 ] Совместная миссия снабжения под руководством У. Аверелла Гарримана и Макса Эйткена (лорд Бивербрук) прибыла в Архангельск 27 сентября, а 6 октября Черчилль взял на себя обязательство отправлять конвой каждые десять дней из Исландии на север России. [ 3 ] Когда арктические конвои прошли через север Норвегии в Баренцево море , они оказались в пределах досягаемости немецких самолетов, подводных лодок и кораблей, действующих с баз в Норвегии и Финляндии. Порты прибытия, особенно Мурманск, расположенные всего в 15 милях (24 км) к востоку от линии фронта, были уязвимы для атак Люфтваффе . [ 2 ]
151 крыло
[ редактировать ]Контингент Королевских ВВС должен был состоять из двух эскадрилий Hawker Hurricanes и по одной эскадрильи двухмоторных Bristol Blenheims и Bristol Beaufighters . Чарльз Портал , начальник штаба авиации , решил 25 июля отправить только 151-е крыло RAF ( Невилл Рэмсботтом-Ишервуд ) в составе 81-й эскадрильи (командир эскадрильи А.Х. [Тони] Рук) и 134-й эскадрильи (командир эскадрильи А.Г. [Тони]) Миллер), оснащенный Hurricane Mk IIB. [ 4 ] Полет 504-й эскадрильи , базирующийся в Эксетере, сформировал ядро новой 81-й эскадрильи и был отправлен в отпуск, чтобы вернуться в Королевские ВВС Леконфилд в Йоркшире или только что завершил свое обучение; два пилота 615-й эскадрильи , намеренно провалившие курс переоборудования ночных истребителей, также были отправлены в 151-е авиакрыло. Штаб крыла насчитывал около 350 человек административного, связного, инженерного, технического, транспортного, медицинского и нетехнического персонала, а в каждой эскадрилье имелся командир, два командира звена, не менее тридцати летчиков и около 100 наземных сотрудников. [ 5 ] Крыло должно было быть перевезено на север России в составе первого арктического конвоя и эксплуатироваться до тех пор, пока погода в октябре или ноябре не приостановит полет самолета. Во время зимнего затишья истребители должны были быть переданы советским ВВС (ВВС, «Военно-Воздушные Силы »). [ 2 ] После нескольких задержек в середине августа из Леконфилда покинула передовая группа 151-го крыла в составе двух офицеров и 23 солдат. [ 6 ]
Путешествие
[ редактировать ]
Основная группа, большая часть из 2700 человек 151-го крыла, включая четырнадцать пилотов, была погружена на военный корабль SS Llanstephan Castle вместе с 15 «Харрикейнами», упакованными в ящики, на якорной стоянке Скапа-Флоу на Оркнейских островах . [ 7 ] Корабли вышли из Скапа-Флоу 17 августа 1941 года вместе с конвоем дервишей и направились к архипелагу Шпицберген и полуночному солнцу , чтобы обогнуть Норвегию как можно дальше на север. Также на борт отправились журналист и член парламента Вернон Бартлетт , репортер американской газеты, Уоллес Кэррол, Феликс Топольский , польский художник-экспрессионист, путешествующий в качестве официального британского и польского военного художника , представитель польской миссии, чехословацкой комиссии и Шарлотта Холдейн, известная феминистка и член Коммунистическая партия Великобритании , читавшая лекции о внутренней жизни в России в рамках импровизированного курса, проводимого гражданскими пассажирами. Опасность нападения Люфтваффе на Мурманск привела к тому, что корабли были направлены в Архангельск, еще в 400 милях (640 км) к востоку. Когда « Замок Лланстефан» плыл вверх по реке к причалу, были слышны винтовочные выстрелы, и член экипажа получил ранение в руку, причем стрельба велась людьми на берегу, которые приняли британскую форму за немецкую. [ 8 ]
Корабль бросил якорь примерно в 50 футах (15 м) от дока, и рабочие начали строить к ним деревянную пристань - гонка на время, прежде чем вода замерзнет; Пассажиры были удивлены, обнаружив, что большинство докеров - женщины. Рэмсботтом-Ишервуд разработал план на случай, если британская группа связи из Москвы не прибудет, и намеревалась использовать транспорт 151-го крыла для поездки в Ваенгу, но с удивлением обнаружила, что дорог в Мурманск не существует. Группа связи во главе с вице-маршалом авиации Бэзилом Коллиером действительно прибыла, и последовало обсуждение местонахождения передовой группы, которая отправилась вперед с оборудованием и припасами. Пилоты «Аргуса» должны были прибыть в Ваенгу через несколько дней, и ему также требовались пятнадцать «Харрикейнов» в ящиках, которые нес «Дервиш», чтобы составить крыло из 39 «Харрикейнов». Крыло планировалось перевезти поездом, но железная дорога Кандалакша -Мурманск была разбомблена люфтваффе . Небольшая группа связистов была отправлена на аэродром Кег Остров (остров) под Архангельском, а группа из 200 человек вместе с командиром звена должна была отправиться морем на эсминцах. HMS Electra и Active через два дня. Через два дня группа должна была отправиться на трамвайном пароходе в Кандалакшу, оттуда поездом до Ваенги, а две группы должны были следовать по железной дороге, как только линия будет отремонтирована. [ 9 ]
Сила операции
[ редактировать ]
Двадцать четыре самолета и пилоты поднялись на борт авианосца HMS Argus в Гуроке , недалеко от Глазго, направлявшегося в Скапа-Флоу. Отправление корабля было отложено на десять дней, и возникли опасения, что рейс будет отменен, но в конце концов «Аргус» отплыл в сопровождении крейсера и трех эсминцев. [ 7 ] Большую часть пути прошел в тумане, был виден только маркер идущего впереди корабля. Ромовый рацион был оценен по достоинству, и пилоты осмотрели новые истребители Hurricane Mk IIb, хранившиеся под палубой без крыльев. Пилоты «Харрикейнов» посчитали, что палуба слишком коротка для взлета, и заинтересовались двумя истребителями «Грумман Мартлет», находившимися наготове . Погода осталась неизменной, когда авианосец повернул на юг, в сторону России, но когда корабль достиг пункта отправления, было абсолютно спокойно, и «Аргусу» пришлось плыть кругами, пока ветер не усилился достаточно. Прежде чем «Харрикейны» можно было разместить на кабине экипажа, «Мартлеты» пришлось разобрать по шесть штук за раз; «Аргус» будет мчаться навстречу ветру со скоростью 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 10 ]
Экипаж авиации флота (FAA) проинструктировал пилотов, чтобы они выкатились на рампу в конце кабины экипажа и поднялись в воздух. Чтобы избежать проблем с магнитными компасами на этой широте, один из эсминцев должен был указывать на берег, и как только три пилота «Харрикейнов» сформировали боевой строй , они должны были выстроиться вдоль него и продолжать движение, пока не достигнут берега, а затем повернуть направо на Ваенга, в нескольких милях от материка. [ 10 ] Командиры эскадрилий проинформировали своих пилотов, что 134-я эскадрилья взлетит первой и что они должны внимательно следить за немецкими истребителями, но для экономии веса они будут иметь только шесть из двенадцати пулеметов. Первые «Харрикейны» поднялись на лифте в серый пасмурный день, и боевая палуба начала вибрировать, когда корабль набрал скорость при легком встречном ветре, когда были запущены двигатели «Харрикейнов». Тони Миллер, командир 134-й эскадрильи, полетел первым, врезался в рампу, как предложили пилоты ВМФ, и поднялся в воздух, несмотря на то, что ходовая часть была слишком повреждена, чтобы ее можно было убрать. Остальные пилоты поняли, что им придется подняться в воздух, не задев рампу, потому что шасси Hurricane не были достаточно прочными, чтобы использовать этот метод. Каждая жертва, собранная на высоте около 1000 футов (300 м), летела по направляющей эсминца; примерно через двадцать минут достиг берега и повернул на правый борт. Видимость была хорошей, и примерно через семьдесят минут полета можно было легко увидеть Ваенгу, как и первый приземлившийся «Харрикейн», пришедший с поднятыми колесами. [ 11 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Keg Ostrov
[ редактировать ]Первые люди, покинувшие замок Лланстефен, в основном были персоналом радиотехнической службы, необходимым в Ваенге для связи с «Харрикейнами», когда они прибыли с Аргуса . Людей вывозили из Кег-Острова несколько дней подряд, причем первый рейс был обычным. На второй день самолет был перехвачен немецкими самолетами, и ему пришлось бежать домой, поскольку немецкие самолеты находились на пределе своей дальности и не могли преследовать; На следующий день пилот повторил попытку и достиг Ваенги. Группа из примерно 200 человек проплыла на двух эсминцах и достигла Мурманска за 22 часа, но пропустила российский эсминец, который должен был провести их в порт через минные поля; Вместо этого капитан воспользовался набором Asdic и благополучно пришвартовался. 28 августа люди в Архангельске сформировали монтажную группу (так в оригинале) из 36 человек под командованием инженера-офицера летного лейтенанта Гиттинса и уорент-офицера Хардса. Мужчины отправились на лодке на Кег-Остров и нашли пятнадцать ящиков на илистой равнине возле ангаров. Один ящик был опустошен, чтобы разместить секцию беспроводной связи, а затем мужчины обнаружили, что некоторые типы специальных инструментов не были включены в комплекты для технического обслуживания, но в комплект вошли тропические изоляционные чехлы для двигателей. Русский инженер-инженер изготовил в аэродромной мастерской ключи для воздушного винта и свечей зажигания, а затем изготовил подходящие крышки двигателя с багажником под ним для «грузовика с горячим воздухом» для повышения температуры двигателя. [ 12 ]
В 13:30 второй «Харрикейн» был извлечен из упаковочного ящика и в 15:30 отправлен в ангар, а в 18:30 , когда станция WT заработала, последовал третий. Из-за отсутствия подъемного оборудования работы вскоре прекратились, и британцев разместили на колесном судне, похожем на пароход из Миссисипи. Основной проблемой при сборке самолетов было отсутствие подъемных механизмов для их извлечения из ящиков, подъема, опускания на шасси, установки хвостового оперения крыльев, последующего вооружения, заправки топливом и воздушных испытаний. На следующий день русские предоставили три крана массой 2200 фунтов (1000 кг), которые пришлось заводить вручную, чтобы поднять самолет. К вечеру второго дня у двух «Харрикейнов» были подняты крылья, и, поскольку начался дождь, ни один «Харрикейн» больше не распаковывался. Мужчины были разделены на три группы, чтобы сконцентрироваться на установке крыльев и хвостового оперения уже выпущенных самолетов. Британцы работали по тринадцать часов в день и были удивлены щедрым русским гостеприимством по сравнению с домашним рационом, которое проявлялось расстройствами желудка (ворчанием кишечника), по поводу которых из Замок Лланстефен . К полудню пять самолетов были собраны и помещены в ангар. Основной отряд на военном корабле все еще находился взаперти, но отряды, выходящие на берег, должны были быть вооружены на случай, если местные жители примут их за немцев. Когда на пятый день была завершена окончательная сборка первого «Харрикейна», в 20:37 было проведено испытание двигателя на глазах у толпы высокопоставленных лиц и зрителей. [ 13 ]
На шестой день три «Харрикейна» были подготовлены к воздушным испытаниям, которые привлекли новых высокопоставленных лиц, включая адмиралов военно-морского флота и военно-воздушных сил. Местные вооруженные силы и подразделения ПВО были уведомлены, а затем пилоты «Харрикейнов» устроили столько зрелищ, сколько позволяла низкая нижняя граница облаков, в основном крутые повороты и проходы на малой высоте. На следующий день из Москвы прибыли инженеры, чтобы обсудить топливо, которое будет использоваться в «Харрикейнах» — советских самолетах все еще использовали октановое число 87, а не 100, как на британских машинах. Генри Броке работал с инженерами над тем, чтобы сделать местное топливо совместимым с двигателем Мерлина , что привело к разработке оловянного катализатора, который улучшил эффективность сгорания . [ 14 ] Вечером британцы для разнообразия угостились английской едой, и к девятому дню все пятнадцать самолетов были готовы и подняли моральный дух архангельцев, видевших их выступление. [ 15 ] 12 сентября самолеты пролетели 300 миль (480 км) до Ваенги под управлением российского бомбардировщика с нижней границей облаков до 6000 футов (1800 м). Формирование пролетело над Белым морем, обменявшись опознавательными сигналами с русскими кораблями, и благополучно приземлилось в Ваенге, как раз в тот момент, когда «Харрикейны» с «Аргуса» вернулись из боевого вылета. [ 16 ] Два «Харрикейна», пилоты которых поддались российскому гостеприимству на дозаправке, опоздали, и им пришлось продолжить полет на следующее утро. [ 2 ]
Средний аэродром
[ редактировать ]
Аэродром Ваенга-1 (ныне Североморск-1 ) был базой 72-го САП-СФ (Сводный авиационный полк Северного флота ) . 4-я эскадрилья 72-го САП-СФ (капитан Борис Сафонов ) на истребителях Поликарпова И-16 . В Ваенге также базировалась [ 17 ] Аэродром имел достаточную поверхность из уплотненного песка, большой овал длиной около 3 миль (4,8 км) по оси восток-запад. Аэродром располагался в форме чаши, окруженной холмами и лесами, и в сырую погоду он был очень и очень ухабистым. [ 18 ] Линия фронта проходила примерно в 15 милях (24 км) к западу, и аэродромные сооружения были почти незаметны, поскольку были хорошо рассредоточены, окопаны и замаскированы среди холмов и зарослей белой березы. Там была асфальтированная дорога длиной около 1 мили (1,6 км), вдоль которой лежали здания, но между зданиями и хижинами были только тележные пути и тропинки. [ 19 ]
Аэродром время от времени подвергался атакам Люфтваффе , и российские солдаты охраняли аэродром с позиций в лесу по периметру. [ 20 ] Из-за осенних дождей и большого количества грузовиков, возивших людей туда и обратно, пути быстро превратились в выбоины. Ангары для самолетов были частично засыпаны для маскировки, но были построены для И-16 Поликарпова и были слишком узкими для «Харрикейнов»; Русские рабочие, похоже, расширяли их, работая без перерыва, пока расширение не было завершено. [ 21 ] Жилье осуществлялось в кирпичных постройках и деревянных бараках, бараки оказались неухоженными, некоторые заражены вшами. Постельное белье было новым, еды было достаточно, хотя некоторые считали ее немного жирной, а санитарные условия были ужасными, из-за чего британцы назвали главную уборную, расположенную прямо над выгребной ямой, «Кремлем». Сотрудничество со стороны русских было превосходным, Ишервуд установил взаимопонимание с советским командующим и согласовал тактику сопровождения бомбардировщиков с местными командирами авиации. [ 22 ]
151 операция крыла
[ редактировать ]11 сентября
[ редактировать ]
Арктическая осень была холодной, но воздух был сухим, в отличие от влажного холода Англии. 11 сентября была совершена первая операция - ознакомительный полет с целью изучения местной географии и проверки оружия. Среди разорванных облаков была хорошая видимость, и строй летел на высоте 3500 футов (1100 м). Пилоты изучили полуостров Рыбачий и Мурманск, затем вылетели на юг, чтобы обойти Петсамо на западе. Без наземного радиолокационного управления, имеющегося в Британии. Пилотам пришлось бы ориентироваться самостоятельно, но гор было приятное отсутствие, и было несложно лететь на север, чтобы следовать вдоль побережья домой, или на запад, чтобы добраться до Кольского залива . Вечером выпало несколько снегопадов, но русские заверили британцев, что настоящий зимний снегопад начнется не раньше конца сентября – начала октября. Последние собранные «Харрикейны» все еще находились на Кег-Острове, двигатели нужно было отрегулировать для работы на топливе с октановым числом 87, а из-за нехватки шепталов , необходимых для срабатывания орудий, на самолет приходилось только шесть вместо двенадцати, которые обычно имелись. [ 23 ]
12–13 сентября
[ редактировать ]
12 сентября три «Харрикейна» из 134-й эскадрильи совершили первое патрулирование 151-го крыла; при хорошей видимости пилоты «Харрикейнов» заметили немецкие бомбардировщики, но не смогли выйти на контакт. Второй патруль управлялся двумя «Харрикейнами» из 81-й эскадрильи, которые повредили Me 110, а позже 134-я эскадрилья сопровождала два вылета советских бомбардировщиков без происшествий. [ 24 ] Пять «Харрикеров» из 81-й эскадрильи, находившиеся в готовности, поднялись в воздух и улетели на запад на высоте 5000 футов (1500 м). На полпути между Мурманском и побережьем пилоты искали огонь российской зенитной артиллерии, чтобы указать местонахождение немецкого самолета. Через несколько минут пилоты увидели зенитные очереди и увидели строй разведывательного самолета Henschel Hs 126 в сопровождении пяти Messerschmitt Bf 109 E из Петсамо, летевшего слева направо. Неожиданно Bf 109 отвернулись, когда «Харрикейны» атаковали. Было подтверждено, что три Bf 109 были сбиты, а «Хеншель», попавший в двигатель и оставивший шлейф дыма, был зарегистрирован как вероятный из-за потери одного пилота (сержанта «Наджера» Смита) и его «Харрикейна». Ближе к вечеру самолеты 134-й эскадрильи отправились в патрулирование и атаковали группу из трех немецких бомбардировщиков и четырех Bf 109, направлявшуюся в Архангельск; Немцы увидели «Харрикейны», сбросили бомбы и повернули домой, прежде чем «Харрикейны» смогли атаковать. [ 25 ]
14–27 сентября
[ редактировать ]
«Наджер» Смит был похоронен 14 сентября в деревне с видом на Кольский залив. 17 сентября 81-я эскадрилья должна была сопровождать советские бомбардировщики, но сообщалось о немецких самолетах возле Кольского залива, эскадрилья была поднята в воздух и поднялась на высоту 5000 футов (1500 м) ниже низкой облачности. Без предупреждения «Харрикейны» были отброшены Bf 109, один из которых не попал в «Харрикейн», промахнулся и был быстро сбит, как и еще три других пилота, без потерь. Один патруль вылетел 19 сентября в плохую туманную погоду, а на следующий день два патруля вылетели в аналогичную погоду. Первый настоящий снег выпал 22 сентября и продлился около десяти минут, оставив чистое небо, а затем снова пошел, оставив самолеты разбросанными, а песчаную взлетно-посадочную полосу заполонили лужи. Следующее утро было прекрасным, и 81-я эскадрилья сопровождала легкие бомбардировщики «Петляков» Пе-2, совершавшие налет на цель в Норвегии. Пилоты «Харрикейнов» сочли необходимым лететь очень быстро, чтобы не отставать. Синоптики заявили, что теперь, когда выпал снег, британцы могут ожидать около шести дней хорошей погоды в месяц. [ 26 ]
Днем 25 сентября погода улучшилась, и Кузнецов совершил свой первый полет на «Харрикейне». Миссии по сопровождению бомбардировщиков продолжатся, но на втором месте после программы переоборудования российских пилотов и наземных экипажей на британские истребители. В тот же день 81-я эскадрилья получила задание сопровождать бомбардировщики и пикировщики, которые должны были атаковать немецкие наземные войска возле Петсамо; Группа A будет прикрывать пикирующие бомбардировщики, а группа B - средние бомбардировщики. Рейс совершил групповой взлет, а затем пикирующие бомбардировщики Пе-2 с ближайшей взлетно-посадочной полосы, за ним последовал рейс B, а затем Пе-2 FT, причем «Харрикейны» пролетели на высоте 1000 футов (300 м) над бомбардировщиками. Полет к цели и бомбардировка прошли без происшествий, но вскоре после поворота домой самолет B был отброшен шестью Bf 109, три из которых были сбиты без потерь. Погода 27 сентября была очень хорошей, с небольшой облачностью, и 81-я эскадрилья снова вылетела на сопровождение российских бомбардировщиков и сбила еще два Bf 109. На другой стороне аэродрома 134-я эскадрилья совершила такое же количество патрулей и вылетов по сопровождению, но не участвовала в боевых действиях против немецких самолетов. Около полудня, Юнкерс Ju 88 пролетел над Ваенгой, и 134-я эскадрилья была поднята в воздух. Земля была настолько мокрой, что пилотам требовалось много газа для движения, и два летчика на каждый самолет висели над задней частью фюзеляжа, чтобы удерживать хвост опущенным. Когда появился Ju 88, лейтенант Вик Берг попытался взлететь до того, как летчики оторвались от хвоста. Когда Берг взлетел, «Харрикейн» поднялся вертикально примерно на 60 футов (18 м), затем нырнул в землю, в результате чего двое летчиков на спине погибли, а Берг получил серьезные травмы ног. [ 27 ]
28–30 сентября
[ редактировать ]
Налет бомбардировщика на 100-ярдовый (91 м) мост через реку Печенга был запланирован на 28 сентября. Дорога длиной от полуострова Рыбачий до Ботнического залива Балтийского моря шла параллельно реке, и мост был единственным путем снабжения 2-й и 3-й немецких горнострелковых дивизий. Мост защищало большое количество зенитных артиллерийских установок , которые поднялись над Пе-2, когда они пикировали, чтобы сбросить 500-фунтовые (230-килограммовые) бомбы. Из-за водяного дыма и поднятой земли было невозможно определить, пострадал ли мост. Когда самолет летел домой, двое британских пилотов устроили демонстрацию полетов сомкнутым строем для экипажей российских бомбардировщиков. [ 28 ]
Вскоре после того, как самолет повернул домой, земля длиной 1500 ярдов (1400 м) между рекой и дорогой соскользнула в долину реки и похоронила мост. Когда река была заблокирована, вода поднялась и затопила дорогу, в результате чего около 15 000 немецких солдат, 7 000 лошадей и тысячи автомобилей оказались на мели. 6- ю горнострелковую дивизию пришлось перебросить в Парккино для проведения спасательных работ. Инженерам пришлось прорыть каналы в земле, перекрывая реку, чтобы уменьшить ее глубину и построить пешеходные мосты для доставки грузов изолированным войскам. В тот же вечер началась порция рома [0,5 г (71 мл)] как средство облегчения простуды. [ 29 ] [ а ]
1–9 октября
[ редактировать ]В октябре летных дней было гораздо меньше, и были возможны только воздушные испытания и местные полеты, между ливнями и мокрым снегом. 7 октября погода прояснилась, была высокая облачность и хорошая видимость, и четырнадцать Ju 88 в сопровождении шести Bf 109 атаковали аэродром в середине дня. Некоторые из «Харрикейнов» находились в воздухе перед атакой, а другие, находясь в готовности, поднялись в воздух вместе с другими пилотами возле машин, когда прозвучал сигнал тревоги. Один пилот, «Скотти» Эдмистон, был остановлен бомбой, взорвавшейся перед ураганом, что остановило двигатель; Когда Эдмистон выбрался из машины, другая бомба сбросила его в глубокую лужу. Два Ju 88 были сбиты 134-й эскадрильей, три вероятных и шесть повреждены. Микки Рук, двоюродный брат командира 81-й эскадрильи, присоединился к формированию 134-й эскадрильи «Харрикейны», которым оказались Bf 109, сбил один, а остальные пятеро преследовали его домой, уклонившись от них, пролетев мимо эсминца у Мурманска на высоте мачты. [ 31 ] Немцы построили новый мост через Печенгу, гигантское предприятие; бревна пришлось везти с лесопилки, расположенной в 120 милях (190 км), более легкие доски доставлялись из Киркенеса , а тысячи круглых бревен были изъяты из складов никелевых рудников в Петсамо. Новый мост Принца Ойгена был построен за одиннадцать дней — величайший инженерный подвиг. 9 октября арктический шторм принес глубокий снег и резкое падение температуры, что остановило все движение; носильщики заблудились в метели и замерзли; отменил восстановление моста. Благодаря бомбардировке первоначального моста и началу зимы Красная Армия смогла предотвратить захват Мурманска. [ 32 ]
10 октября – ноябрь
[ редактировать ]
Когда начались зимние заморозки, рабочие бригады с катками превратили взлетно-посадочную полосу в смесь замерзшего снега и песка; В середине месяца 151-е авиаполк начал переводить российских пилотов и наземные экипажи на «Харрикейн», причем большую часть обучения организовал лейтенант Росс из 134-й эскадрильи. Успех пилотов Королевских ВВС и их рекорд: пятнадцать немецких самолетов на один «Харрикейн» и отсутствие потерь советских бомбардировщиков в несколько дней с летной погодой сделали переход на этот тип очень популярным среди российских пилотов. После нескольких неудачных попыток приземления и повреждений законцовок крыла и шасси советские пилоты стали уделять больше внимания советам Королевских ВВС, особенно после того, как Сафонов повредил закрылки. Российские пилоты не хотели поднимать шасси во время кругов и неровностей или закрывать капот кабины, пока Кузнецов не пригрозил посадить на землю любого пилота, уличенного в неподчинении приказам. [ 33 ]
Русские стали постоянно держать капоты закрытыми, даже во время руления, и поднимали шасси, как только поднимались в воздух. Российские пилоты испытывали свои орудия на земле, но их уговорили остановиться, когда им сказали, что стволы орудий нуждаются в дополнительной чистке и что необходимо заменить заплаты на орудийных портах. Некоторые советские пилоты путали максимум с нормой , а один пилот был удивлен, узнав, что у него закончилось топливо при попытке лететь на максимальную дальность 750 миль (860 миль; 1390 км) на полном газу, списав свой самолет со счетов. [ 33 ] Инженерная и радиотехническая части крыла продолжали заниматься обучением российских студентов. Специалисты по радиосвязи иногда пытались модифицировать передатчики R/T, и Кузнецову также пришлось искоренить эту практику. Несмотря на потребность в переводчиках, советские наземные бригады сдали средний проходной балл в 80 процентов, несмотря на то, что офицер-инженер устанавливал высокую планку и строго ставил оценки. [ 34 ]
Большинство российских пилотов были опытными авиаторами, и им понадобилось мало времени, чтобы пересесть на «Харрикейн». 15 октября самолеты 81-й эскадрильи были переданы советским летчикам, совершившим шесть боевых вылетов; 19 октября были переданы «Харрикейны» 134-й эскадрильи, а 22 октября были переданы остальные «Харрикейны» 81-й эскадрильи. ВВС организовала эскадрильи из двенадцати самолетов в секции по три. На самолете было два наземных члена экипажа, и за каждой секцией наблюдал сержант-механик. К каждой эскадрилье были прикреплены два специалиста по радиосвязи и один электрик, что, по мнению Королевских ВВС, было недостаточным. 26 октября русские сбили Bf 110 на бывшей 124-й эскадрилье «Харрикейн», что стало их первой победой на этом типе; один советский ураган вернулся поврежденным. [ 35 ] К ноябрю три русских эскадрильи были готовы к обучению других студентов; наземные бригады были компетентны в обслуживании и ремонте. [ 34 ]
Во мраке арктической зимы, когда температура падала до -23–26 °C (от –10 до –15 °F) и замерзали чернильницы, полеты были практически невозможны. совершил воздушный налет 16 октября Люфтваффе , который не причинил большого ущерба, а 17 октября авиакрыло вылетело три патруля. 20 октября последнее оборудование было передано ВВС ВМФ, в результате чего летному составу 151-го авиаполка практически нечего было делать. Двумя днями позже штаб 151-го крыла взял на себя управление двумя эскадрильями, в результате чего они прекратили свое существование как оперативные подразделения. [ 36 ] Пилоты взяли в руки стрелковый тормоз и использовали его для буксировки саней на высокой скорости, пока несколько травм не привели к прекращению тренировки. Рэмсботтом-Ишервуд возобновил марши и стрельбу из винтовки, футбол и физическую подготовку, пока температура не упала до -21 ° C (-5 ° F), что слишком низко для безопасности. Последним занятием на свежем воздухе была фитнес-тренировка перед завтраком для молодых офицеров, но в ноябре холодный ветер положил этому конец. [ 37 ]
Вернуться в Британию
[ редактировать ]
, в октябре казалось, что 151-е авиакрыло должно было двинуться на Ближний Восток Согласно сигналам Министерства авиации . Когда Рэмсботтом-Ишервуд провел зондирование своих российских коллег, выяснилось, что это может повлечь за собой поездку по железной дороге длиной 2000 миль (3200 км). Такой поход стал еще менее обнадеживающим, когда министерство авиации просигнализировало, что британское посольство, а также военная и авиационная миссия переходят в Куйбышев (ныне Самара ) в 500 милях (800 км) к востоку от Москвы. В ноябре перспектива трансконтинентального путешествия отошла на второй план и была заменена морским путешествием из Мурманска в Великобританию. Когда военно-морской флот отправил сообщение о подготовке к отбытию, понадобилось немного вещей, кроме личных вещей, за исключением талисмана «Крыла» — молодого оленя, подаренного Кузнецовым. [ 38 ] Крейсер HMS Kenya прибыл с конвоем PQ 3 и взял на борт 151-е крыло, отбыл и, к удивлению британских ВВС, обстрелял береговую артиллерию Оси в Вардё вместе с двумя британскими и двумя советскими эсминцами. Кения вернулась в Мурманск и снова отправилась 27 ноября с конвоем QP 3 , крейсер прибыл в Росайт в Шотландии 7 декабря. [ 39 ]
Последствия
[ редактировать ]
было отправлено радиосообщение, По пути домой в Кению в котором сообщалось, что 27 ноября Орденом Ленина были награждены Рэмсботэм-Ишервуд, Рук, Миллер и летный сержант К. «Ваг» Хоу, который был самым результативным пилотом этого крыла. . Когда Кения прибыла в Росайт, также пришли новости о нападении Японии на Перл-Харбор . Личный состав 151-го крыла был отправлен в отпуск, а крыло было расформировано, многие из членов были удивлены общественным интересом, проявленным к операции «Бенедикт». Россияне прислали фильмы и фотографии, которые Минавиа передала в прессу и кинохронику. Местная и национальная пресса даже застала нескольких мужчин врасплох; Хау был на первых полосах новостей, и это крыло также было показано в советской кинохронике. Четыре ордена Ленина были единственными наградами союзников в войне; ни одна медаль британской кампании не была отчеканена, и операция стала сноской в истории. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пока «Харрикейны» сопровождали бомбардировщики, Рэмсботтом-Ишервуду пришлось решать, что делать с капралом Флокхартом, который, как выяснилось, ускользнул и улетел в качестве воздушного стрелка на российском бомбардировщике. Не учтенное в Постановлениях Кинга , Рэмсботтом-Ишервуд сказал ему: «Лично я восхищаюсь твоим духом. Лично я считаю, что это чертовски хорошее зрелище. Видишь? А теперь выходи!». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голли 1987 , с. 59 .
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс и Сондерс 1975 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Вудман 2004 , стр. 8–15.
- ^ Меллингер 2006 , стр. 7.
- ^ Голли 1987 , стр. 73, 79, 87.
- ^ Голли 1987 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2004 , стр. 36–37.
- ^ Голли 1987 , стр. 82, 85–90.
- ^ Голли 1987 , стр. 90–93.
- ^ Jump up to: а б Голлей 1987 , стр. 94–96.
- ^ Голли 1987 , стр. 96–101.
- ^ Голли 1987 , стр. 103–105.
- ^ Голли 1987 , стр. 105–109.
- ^ Броке 1999 , стр. 1–2.
- ^ Голли 1987 , стр. 109–110.
- ^ Голли 1987 , стр. 131–132.
- ^ Меллингер 2006 , стр. 8.
- ^ Голли 1987 , с. 100.
- ^ Голли 1987 , стр. 113–114, 142.
- ^ Голли 1987 , с. 142.
- ^ Голли 1987 , стр. 113–114.
- ^ Ричардс и Сондерс 1975 , стр. 78–80.
- ^ Голли 1987 , стр. 115–117.
- ^ Голли 1987 , с. 118.
- ^ Голли 1987 , стр. 119–133.
- ^ Голли 1987 , стр. 144, 151–157, 160–163.
- ^ Голли 1987 , стр. 164–169.
- ^ Голли 1987 , стр. 169–170.
- ^ Голли 1987 , стр. 169–170, 172–173.
- ^ Голли 1987 , стр. 171–172.
- ^ Голли 1987 , стр. 179–180.
- ^ Голли 1987 , стр. 171–172, 180 .
- ^ Jump up to: а б Голлей 1987 , стр. 187–192.
- ^ Jump up to: а б Голли 1987 , с. 201 .
- ^ Харкинс 2013 , с. 56.
- ^ Харкинс 2013 , с. 55.
- ^ Голли 1987 , стр. 192–194.
- ^ Голли 1987 , стр. 193, 202–204.
- ^ Вудман 2004 , с. 45.
- ^ Голли 1987 , стр. 207–208.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Голли, Дж. (1987). Ураганы над Мурманском (1-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 978-0-85059-832-2 .
- Харкинс, Х. (2013). Журнал боевых действий «Ураган IIB»: 151-е крыло Королевских ВВС Северной России, 1941 год . Глазго: Центурион. ISBN 978-1-903630-46-4 .
- Меллингер, Джордж (2006). Советские истребители-асы Второй мировой войны, полученные по ленд-лизу . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603041-3 .
- Ричардс, Денис ; Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–1945: борьба увенчалась успехом . История Второй мировой войны, Военная серия. Том. II (пбк. ред.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-771593-6 . Проверено 20 мая 2018 г.
- Вудман, Ричард (2004) [1994]. Арктические конвои 1941–1945 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5752-1 .
Отчеты
- "The Broquet Fuel Catalyst" (PDF) , www broquet com , Broquet International, 28 июля 1999 г. , получено 15 июня 2018 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Картер, Эрик; Без любви, Энтони (2014). Форсировать Бенедикта . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1-44478514-2 .
- Гриффит, Х. (1942). РАФ в России . Лондон: Hammond, Hammond & Co. OCLC 613253429 .
- Гролер, Олаф (1987). в Партнер Норвежском море Авиационный календарь ГДР 1988 г. (на немецком языке). Берлин: Военное издательство Германской Демократической Республики. ISBN 978-3-327-00300-8 .
- Копенгаген, Уилфред (2007). Лексикон советской авиации [ Лексикон советской авиации ] (на немецком языке). Клицшен: Эльба-Днепр. ISBN 978-3-933395-90-0 .
- Копенгаген, Уилфред (1985). Советские ( истребители на немецком языке). Берлин: Транспресс. OCLC 12393708 .
- Мау, Ханс-Иоахим (1991). : Самолеты по ленд-лизу для Советского Союза Под Красной Звездой ( на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 978-3-344-70710-1 .
- Палмер, Алан (18 декабря 2007 г.) [2006]. «Советско-нацистская война». Балтика . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-1-59020-926-4 .
Журналы
- Гролер, Олаф (1976). «Воздушные бои Второй мировой войны: Воздушные бои 1941-42 годов над Северным морем». Авиационный ежегодник 1977 г. (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ОСЛК 320571908 .