Девять котлов-треножников
Девять котлов-треножников | |
---|---|
Цзюдин | |
Тип | звон |
Материал | бронза |
Созданный | династия Ся |
Текущее местоположение | потерянный |
Девять котлов-треножников ( китайский : 九鼎 ; пиньинь : Цзи Дунг ) представляли собой собрание дина в древнем Китае , которое рассматривалось как символы власти, данной правителю Небесным Мандатом . По легенде, их отлил Юй Великий из династии Ся . [ 1 ]
Во времена династии Шан во 2-м тысячелетии до нашей эры котлы-треножники стали символизировать власть и власть правящей династии со строгими правилами, налагаемыми на их использование. Членам ученого дворянского сословия разрешалось пользоваться одним или тремя котлами; государственных министров ( 大夫 , дафу ) — пять; вассальных лордов семь; и только суверенный Сын Неба имел право использовать девять. [ 2 ] Использование девяти котлов-треножников для принесения ритуальных жертвоприношений предкам с неба и земли было важным церемониальным событием, так что естественным образом динь стал символизировать национальную политическую власть. [ 3 ] и позже будет считаться национальным достоянием . Источники утверждают, что через два года после падения династии Чжоу руками того, что впоследствии стало династией Цинь, девять котлов-треножников были взяты из королевского дворца Чжоу и перенесены на запад, в столицу Цинь в Сяньяне . [ 4 ] [ 5 ] Однако к тому времени, когда Цинь Шихуан уничтожил остальные шесть воюющих государств и стал первым императором Китая в 221 году до нашей эры, местонахождение девяти котлов-треножников было неизвестно. Сыма Цянь записывает в своих «Записках великого историка» , что они были потеряны в реке Си , куда Цинь Ши Хуан позже отправил тысячу человек на поиски котлов, но безрезультатно. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]В «Записях великого историка» рассказывается, что, как только Юй Великий закончил укрощать наводнения, которые когда-то захлестнули землю, он разделил территорию на Девять провинций и собрал бронзу в качестве дани с каждой из них. После этого он разлил металл в девять больших котлов-треножников. [ 6 ] Легенда гласит, что каждый дин весил около 30 000 кошек, что эквивалентно 7,5 тоннам. Однако в « Цо Чжуань», или «Комментарии Цзо» , говорится, что девять котлов-треножников были отлиты сыном Юя Великого, Ци Ся , вторым королем Ся, и именно он получил дань бронзы из Девяти провинций. [ 7 ] [ 8 ] Раздел Ся Шу ( 夏書 ) Книги документов содержит Юй Гун или «Дань Юя», описывающую реки и горы Девяти провинций.
Превратности котлов
[ редактировать ]После того, как Тан из Шан сверг Цзе из Ся , девять котлов-треножников были перенесены в столицу Шан в Янь . Позже, когда шанский король Пань Гэн перенес свою столицу в Инь ( 殷 ), котлы снова ушли вместе с ним. После свержения династии Шан династией Чжоу новый король Чжоу У впервые выставил девять котлов-треножников на всеобщее обозрение. [ 9 ]
Когда король Чжоу Чжоу взошел на трон, герцог Чжоу построил восточную столицу Лои (позже Лоян), перенес туда котлы, одновременно попросив короля Чэна провести их ритуальную установку в Зале предков поселения ( 太廟 ). [ 9 ] [ 10 ]
Власть королевской семьи Чжоу начала приходить в упадок в начале периода Восточного Чжоу в 771 году до нашей эры, когда каждое вассальное государство требовало королевского сана. Во времена короля Чжоу Дина (годы правления 605–586 до н.э.) король Чу Чжуан впервые спросил о «весе котлов» ( 問鼎之輕重 ), но получил отказ от министра Чжоу, принца Мана ( 王孫滿 ). Задать такой вопрос было в то время прямым вызовом власти царствующей династии. Король Чу Лин (годы правления 540–529 до н.э.) позже снова спросил о котлах, но безуспешно из-за волнений, охвативших страну. [ 11 ] Во время правления короля Цинь Хуэйвэня (годы правления 338–311 до н.э.) стратег Чжан И сформулировал план, согласно которому он надеялся захватить Девять котлов-треножников и таким образом получить контроль над другими вассальными государствами Чжоу. [ 12 ] Король Цинсян из Чу вместе с королем государства Ци также стремились завладеть сокровищами, как и государства Вэй и Хань . Последний монарх Восточной Чжоу, король Чжоу Нань (годы правления 314–256 до н. э.), расправился со всеми этими конкурирующими претендентами, натравливая их друг на друга, и таким образом сохранил владение котлами.
Утрата и переработка
[ редактировать ]После свержения Чжоу и основания новой династии Цинь Девять котлов-треножников исчезли. Существует множество теорий относительно их судьбы, но среди ученых нет четкого согласия. [ 4 ] [ 5 ] Среди этих теорий есть утверждения о том, что котлы были:
- потерян в реке Си возле Пэнчэна ( 彭城 ) королем Цинь Чжаосяном (годы правления 306–250 до н.э.) по пути в столицу Цинь.
- украден кочевниками Цюаньжун после падения Хаоцзин в 771 г. до н. э.; [ нужна ссылка ]
- переплавляли и переплавляли в монеты или оружие в последние годы правления династии Чжоу.
Согласно историческим данным, Цинь Шихуан [ 4 ] и император Вэнь Хань (годы правления 180–157 до н. Э.) [ 13 ] искал девять котлов-треножников в реке Си, но безуспешно.
Более поздние императоры снова и снова переделывали котлы, наиболее известным примером является У Цзэтянь в четвертом месяце 697 г. н.э. [ 14 ] и две переделки, проведенные династии Сун императором Хуэйцзун в 1105 году нашей эры. [ 15 ]

Котлы также были отлиты другими династиями Синосферы , такими как династия Нгуен . Девять котлов династии Нгуен расположены перед Храмом предков ( Тхо Миу ) в Императорском дворце Хюэ .
В 2006 году Национальный музей Китая в Пекине отлил девять котлов-треножников, которые сейчас выставлены на постоянной экспозиции как туристическая достопримечательность. [ 16 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Баопузи упоминает «Записи о девяти котлах» (Jiu ding ji 九鼎記 ), предполагаемое описание сосудов, комментируя их защитную функцию.
Во всех китайскоязычных обществах, если кто-то комментировал чьи-то слова как вес девяти котлов-треножников ( 一言九鼎 ), это было большим комплиментом для человека. Это означало, что человек очень надежный и никогда не нарушит своих обещаний.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 210. ИСБН 978-1-4351-0121-0 .
- ^ Комментарий Гунъяна Чжуаня к Весенним и Осенним летописям - У императора девять треножников, у принцев семь министров, у чиновников пять, а у ученых Юань три. У императора девять треножников, у принцев семь, у министров пять. чиновников, а у ученых Юаня их трое.
- ^ Стратегии воюющих государств , Свиток 1 - Восточная Чжоу Государство Цинь отправило войска к границам Чжоу, чтобы потребовать девять котлов-треножников ( Цинь Синши пришел к Чжоу, чтобы попросить девять штативов / Цинь Синши пришел к Чжоу, чтобы попросить девять штативов ).
- ^ Jump up to: а б с д Записи великого историка – Свитки 6, 28 Цинь Шихуана
- ^ Jump up to: а б Лунхэн – Свиток 26
- ^ Записи великого историка - Свиток 28 « Жёлтый император сделал три драгоценных треножника, подобных треножникам неба, земли и людей. Юй собрал золото Цзю Му и отлил девять треножников ».
- ^ Цзо Чжуань , третий год герцога Сюаня
- ^ Записи семьи великого историка Чу ( чушицзя )
- ^ Jump up to: а б Записи Великого свитка историка 4, Биография Чжоу
- ↑ Согласно аннотации к тексту Моцзы , сделанной его учеником Гэн Чжузи ( 耇子 ) , После того как династия Ся потеряла котлы, их получила династия Инь (Шан), когда они их потеряли, их получила династия Чжоу. 墨子•耕注:夏后氏失之,殷人受之;殷人失之,周人受之。夏后、殷、周之相受也. Примечание Гэна: Если семья Ся потеряет его, его получит народ Инь; если народ Инь потеряет его, его получит народ Чжоу » .
- ^ Записи великого историка - Семейные записи Чу
- ^ Стратегии воюющих государств - Свиток 3
- ^ Лунхэн – Свиток 13
- ^ Комплексное зеркало в помощь правительству - Свиток 206.
- ^ Книга песен - Свиток 66.
- ^ (на японском языке) Сокровища королевской семьи Чжоу на выставке в Пекине [ постоянная мертвая ссылка ]