Поуп – Дом Лиги
Поуп – Дом Лиги | |
Расположение | К востоку от Аккотинка у шоссе US 1, недалеко от Александрии, Вирджиния. |
---|---|
Координаты | 38 ° 43'9,95 дюйма с.ш. 77 ° 8'9,53 дюйма з.д. / 38,7194306 ° с.ш. 77,1359806 ° з.д. |
Построен | 1941 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт |
Архитектурный стиль | Усониан |
Номер ссылки NRHP . | 70000791 [ 1 ] |
ВЛР . Номер | 029-0058 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 18 декабря 1970 г. |
Назначенный VLR | 6 октября 1970 г. [ 2 ] |
Дом Поупа-Лиги , ранее известный как Резиденция Лорен Поуп , представляет собой пригородный дом в Вирджинии, спроектированный американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом . Дом, принадлежащий Национальному фонду охраны исторического наследия , дважды переезжал и расположен на территории плантации Вудлон в Александрии, Вирджиния . Наряду с домом Эндрю Б. Кука и домом Луиса Мардена , это один из трех домов в Вирджинии, спроектированных Райтом.
Концепция
[ редактировать ]Дом Поупа-Ли , построенный в 1939 году журналистом Лореном Поупом и его женой Шарлоттой Поуп, был одним из первых усонских домов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был завершен в 1941 году и расположен по адресу 1005 Locust Street, Фолс-Черч, Вирджиния .
Лорен Поуп заинтересовалась Райтом после того, как увидела его на обложке журнала Time Magazine 1938 года , в котором была статья, изображающая его работу над Fallingwater . [ 3 ] В статье Райт выразил желание спроектировать дома для американцев среднего класса, что соответствует его интересу к использованию архитектуры как инструмента прогрессивных социальных реформ. [ 3 ] Поуп, будучи американцем среднего класса, ищущим новый дом, увидел в этом потенциальную возможность самому приобрести дом, спроектированный Райтом. На конференции архитекторов в 1938 году Поуп подошел к Райту после его презентации, чтобы поинтересоваться вероятностью того, что Райт спроектирует дом для кого-то вроде него. [ 4 ] Райт ответил, что он строил дома только для «людей, которые их заслуживали», например, для семей среднего класса, отметив, что он никогда не будет проектировать дома для тех, кто занимается недвижимостью. [ 4 ] Воодушевленный, Поуп прочитал автобиографию Райта, которая настолько влюбила его в Райта, что он решил обратиться к архитектору за заказом. [ 4 ]
Поуп написал Райту, сообщая ему: «Есть определенные вещи, которые человек хочет в течение жизни и в жизни. Материальные вещи и вещи духа. У писателя есть одно горячее желание, которое включает в себя и то, и другое. Это дом, созданный вами. " [ 4 ] Райт согласился спроектировать дом для Пап. Поуп отправился в Висконсин, чтобы навестить Райта в его поместье Талиесин, чтобы обсудить планы строительства нового дома. [ 4 ]
Поуп зарабатывал 50 долларов в неделю в качестве редактора Washington Evening Star , и в своем письме Райту Поуп указал, что он мог потратить на дом 5000 долларов, что было значительно меньше, чем типичная стоимость проекта Райта. [ 4 ] Занять деньги на дом оказалось сложно: один из кредиторов предупредил Поупа, что дом может оказаться «белым слоном» — другими словами, собственностью, которая потребует много денег и внимания, не принося взамен большой прибыли. [ 4 ] Однако Поуп был полон решимости и обратился к своему работодателю за кредитом. Газета Washington Evening Star одолжила ему на проект 5700 долларов, которые были вычтены из его еженедельной зарплаты. [ 4 ] Помня о финансовых ограничениях Папы, Райт сократил площадь плана с 1800 квадратных футов до 1200 квадратных футов. [ 4 ] В конечном итоге дом обошелся в 7000 долларов, что было удивительно низкой ценой для дизайна Райта, но соответствовало желанию Райта предоставить американцам среднего класса доступное жилье. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Фрэнк Ллойд Райт был одним из выдающихся архитекторов американского движения современной архитектуры. Хотя он не хотел приписывать свою работу какому-либо конкретному движению, он оказал значительное влияние на эволюцию модернизма. Райт добился такой известности в этой области, что архитекторы собирались вокруг во время строительства дома в надежде взглянуть (или даже взять) некоторые эскизы, сделанные Райтом. [ 3 ]
К 1930-м годам, когда концепция дома начала формироваться, Райт приобрел имидж архитектора, проектировавшего дома для стильных и богатых людей. [ 5 ] Движимый желанием изменить этот имидж, а также искренним интересом к социальным реформам, Райт разработал архитектурный стиль, специально доступный и предназначенный для американского среднего класса, названный усонской архитектурой. Когда Соединенные Штаты начали быстро расти, архитекторы представили, каким может быть будущее нации, и исследовали, как они могут задать тон грядущего века с помощью своих проектов. Усонианство было вкладом Райта в это движение. Дом Поупа-Лиги является ярким примером усонианства, и Райт считал, что это одна из лучших его работ, даже подумывал назвать его «Пробным камнем». [ 4 ] В доме присутствуют многие ключевые элементы усонской архитектуры, в том числе L-образная форма, плоская крыша, натуральные строительные материалы, консольная конструкция (особенно в навесе для машины) и интеграция внешнего и внутреннего пространства. [ 4 ]
Его интерес к прогрессивным реформам соответствовал вере в модернизм, что архитектура может и должна оказывать влияние на социальные проблемы. Как утверждал известный архитектор Ле Корбюзье , проектирование и строительство зданий было «корнем всех социальных волнений», а в начале 20-го века в Америке было много социальных волнений. [ 6 ] Многие архитекторы обратились к благоустройству и рациональному планированию как к средству прогресса, основываясь на идее, что визуальная и структурная красота будет способствовать улучшению условий труда и жизни. Архитектура рассматривалась как механизм продвижения прогрессивных убеждений, частично мотивированный сопротивлением корпоративному росту и землевладению. Это развитие произошло одновременно с ростом активности рабочего класса, особенно в крупных городах, которые расширялись в результате коммерческой торговли. [ 7 ] Райт верил в эту преобразующую способность архитектуры, проектируя свои дома с намерением улучшить жизнь населявших их людей среднего класса. Этот принцип продемонстрирован в Доме Поупа-Лиги во внимании, которое Райт уделял каждому компоненту жизни Папы там, вплоть до бытовой техники, мебели и декора.
Одним из основных принципов модернизма был функционализм , согласно которому форма архитектуры должна следовать за функцией. Это означало, что проект здания должен вращаться исключительно вокруг его цели, а не какой-либо конкретной эстетики, и что полная концентрация на функции неизбежно приведет к красоте. Функционализм представлял собой решающий отход от традиции, которая ранее считала, что форма архитектуры должна следовать прецеденту. Наставник Райта по архитектуре Луи Салливан был известным сторонником функционализма. Райт изменил этот принцип, утверждая, что форма и функция едины, утверждая, таким образом, что следует принимать во внимание как назначение, так и декор здания. [ 7 ]
Внимание Райта к функции и форме одновременно означало, что его проекты были рациональными, оставаясь при этом художественными и декоративными. Это можно увидеть в дизайне дома Поупа-Лиги, как отметил главный плотник дома, который после рассмотрения планов Райта заметил, что дом был «логичным». [ 4 ] Райт хотел, чтобы его проекты были практичными, но его не интересовали чисто утилитарные здания, внешний вид которых отражал их назначение и не более того, как это часто бывает при следовании принципам функционализма. Райт хотел переосмыслить типичную форму коробки, на которую опирался дизайн дома — его больше интересовала деконструкция пространства, чтобы оно могло течь более свободно, позволяя комнатам сливаться друг с другом и экспериментируя с высотой потолков. [ 8 ] Он считал, что дом должен чувствовать себя открытым, но при этом защищать своих жителей. Эта философия была вызвана научными открытиями о человеческой психике, которые заставили архитекторов переоценить отношения здания к людям внутри него. [ 7 ] В процессе проектирования стало важно учитывать, какие чувства архитектура будет вызывать у людей.
Дом также отражает стремление Райта стереть грань между внутренним и внешним пространством. Райт считал, что архитектура должна быть интегрирована в окружающую среду, как если бы она естественным образом выросла из земли. Во многих своих работах он черпал вдохновение из природы, что можно увидеть в материалах этого дома: по словам Поупа, использование кирпича и дерева сделало пространство похожим на «деревенское убежище в горах». [ 4 ] Вспоминая черновой план дома, Лорен Поуп отметила, что «стены казались лишь ширмами». [ 4 ] Звезды на ночном небе можно увидеть из места внутри дома рядом с камином. [ 4 ] Французские двери дома открываются и соединяют этаж гостиной с патио и лужайкой снаружи. [ 4 ] Ландшафтный дизайн вокруг дома также являлся частью архитектуры. [ 5 ] Райт хотел, чтобы дом вызывал ощущение «счастливого безоблачного дня». [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дом имеет форму буквы L — метод, который Райт часто использовал для создания открытого сада. На стыке двух крыльев расположены прихожая, кабинет и кухня. В одном крыле расположены две спальни и ванная комната, а в другом — гостиная, столовая и библиотека. Высота гостиной составляет 11,5 футов (3,5 м). [ 4 ] Дом одноэтажный, но имеет два уровня, что позволяет учесть естественный уклон участка. Первоначальные планы включали мастерскую, но ее пришлось убрать, когда Райт уменьшил проект из соображений доступности. [ 4 ] Крышу поддерживают три кирпичных столба.
Стекло, строительный материал, типичный для модернизма, занимает видное место во всем доме. Французские двери вместе с полосой окон на фонаре позволяют естественному свету и свежему воздуху проникать в дом. [ 4 ] Окна имеют уникальный узор, который создает эффект узорчатого света по всему дому. [ 4 ] Эти окна в сочетании с форточками и бетонным полом обеспечивают естественное регулирование температуры в доме без кондиционирования воздуха, что было особенно новаторским на момент проектирования. [ 3 ] Под бетонным полом имеется дополнительное лучистое отопление от труб с горячей водой. [ 4 ] Естественное отопление и охлаждение, зависящее от окон и лучистого отопления пола, типично для усонских домов.
Кирпич и дерево, использованные во всем доме, не окрашены, а обработаны прозрачным воском, что подчеркивает их природные качества. [ 4 ] Пол — красный чероки, один из фирменных цветов Райта.
Над подъездом имеется консольный навес для машины. Консольные конструкции являются мотивом всех проектов Райта.
Мебель также была разработана Райтом и была включена в состав собственности, когда ее купили Папы. [ 4 ] Мебель была спроектирована как часть дома, что отражает принцип Усона, согласно которому жилье должно быть рациональным и пригодным для жизни, а не просто декоративным. Для Райта интерьер был так же важен, как и конструкция здания, поэтому мебель и бытовая техника были частью его видения.
Для Райта было крайне важно, чтобы интерьер и экстерьер дома точно соответствовали его видению. Когда дерево магнолии, которое Поуп посадил перед навесом для машины, выросло выше крыши, Райт пришел и сообщил ему, что он должен срубить дерево, поскольку оно мешает проекту. [ 4 ] Райт также курировал расширение кирпичного внутреннего дворика Поупа, упрекая его, если он считал работу слишком небрежной. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось в 1940 году. [ 3 ] Райт выбрал своего двухлетнего ученика, Гордона Чедвика, в качестве генерального подрядчика, который будет курировать строительство дома. Говард Рикерт из Вены, штат Вирджиния, был главным плотником проекта. Райт, который любил участвовать в каждом этапе процесса, несколько раз посещал строительную площадку.
В усонских домах не использовались стандартные материалы, поэтому каждую часть здания приходилось строить на месте, включая такие компоненты, как окна и двери. [ 4 ]
Когда строительство было завершено, Райт почувствовал, что стоимость дома стала слишком высокой. Обеспокоенный способностью Папы позволить себе дом и полный решимости придерживаться своего усоновского принципа доступности для среднего класса, Райт так и не потребовал окончательного платежа. [ 4 ] Поуп и его семья переехали в этот дом в 1941 году.
Первый переезд
[ редактировать ]Папы прожили в доме пять лет, но после смерти маленького сына и рождения еще двоих детей Папы решили переехать. [ 3 ] В 1946 году они продали дом Роберту и Марджори Лиги за 17 000 долларов. [ 3 ] Папы переехали на ферму в округе Лаудон, планируя заказать у Райта еще один, более крупный дом на этой земле. Однако Поуп не мог позволить себе новый дом до 1959 года, когда Райт уже был занят музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 4 ]
В 1964 году Департамент автомобильных дорог Вирджинии заявил, что дом будет признан недействительным, чтобы освободить место для межштатной автомагистрали 66 , предложив компенсацию в размере 25 605 долларов. [ 5 ] Роберт умер в 1963 году, оставив Марджори самой решать судьбу дома. Марджори отказалась от награды за осуждение, вместо этого пожертвовав дом Национальному фонду охраны исторического наследия , который взамен предоставил ей право оставаться там до конца своей жизни. [ 9 ] Национальный фонд охраны исторического наследия при помощи министра внутренних дел начал кампанию по спасению дома от разрушения, написав губернатору Вирджинии письмо с предложением изменить маршрут шоссе. [ 5 ] Предложение было отклонено, и дом в конечном итоге был разобран, перевезен и реконструирован на другом участке собственности, принадлежащем Национальному фонду охраны исторического наследия: плантации Вудлон , участке площадью 2000 акров в Александрии, штат Вирджиния, который когда-то был частью поместья Джорджа Вашингтона. [ 3 ]
Дом открылся для публики как Дом Поупа-Ли в 1965 году. Марджори Лиги продолжала проживать в доме с 1969 года до своей смерти в 1983 году. [ 9 ]
Второй переезд
[ редактировать ]Первоначальное местоположение дома на плантации Вудлон оказалось на поверхности нестабильной морской глины , из-за чего основание дома треснуло. [ 3 ] В 1995 году дом снова был перенесен в место всего в 30 футах от него, что обошлось ему в 500 000 долларов. [ 10 ] Дом остается на этом месте и сегодня, разделяя историческое место с плантацией Вудлон.
Национальный фонд сохранил дом таким, каким он был задуман для проживания, с оригинальным декором и мебелью, поэтому посетители дома сегодня могут увидеть усонианское видение Райта.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Фрэнка Ллойда Райта
- Дом Эндрю Б. Кука , Вирджиния-Бич, Вирджиния
- Марден Хаус , Маклин, Вирджиния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный реестр исторических мест — ВИРДЖИНИЯ — округ Фэрфакс» . Служба национальных парков.
- ^ «Реестр достопримечательностей Вирджинии» . Департамент исторических ресурсов Вирджинии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Розенвальд, Майкл С. «Они умоляли Фрэнка Ллойда Райта построить им дом, который они не могли себе позволить» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Рейсс, Стивен (2006). «Дом Поупа-Ли: Интервью с Лорен Поуп» (PDF) . Чертежи . XXIV : 3–7.
- ^ Jump up to: а б с д «ДОМ РАЙТА ГРУДИТ СНОСУ; Удалл пытается спасти здание на шоссе Вирджиния» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Ле Корбюзье (2014). На пути к новой архитектуре . Мартино Паблишинг. ISBN 978-1-61427-605-0 . OCLC 971999816 .
- ^ Jump up to: а б с Колкухун, Алан (2002). Современная архитектура . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-159264-5 . OCLC 813844854 .
- ^ Брукс, Х. Аллен (1979). «Фрэнк Ллойд Райт и разрушение коробки» . Журнал Общества историков архитектуры . 38 (1): 7–14. дои : 10.2307/989345 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 989345 .
- ^ Jump up to: а б «Дом Поупа-Лиги Вудлона и Фрэнка Ллойда Райта» . Дом Поупа-Лиги Вудлона и Фрэнка Ллойда Райта . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Небольшой дом Фрэнка Ллойда Райта переехал за 500 000 долларов» . NPR, утренний выпуск, 14 сентября 1995 г.
Пятьдесят пять лет назад Фрэнк Ллойд Райт построил дом Поупа-Ли за 7000 долларов. Сейчас его перемещают на 30 футов... и это обошлось более чем в полмиллиона долларов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен М. Рейсс. Дом Папы Ллойда Райта – Лиги (University of Virginia Press; 2014) 216 страниц
- Дом Поупа-Ли. Национальный фонд охраны исторического наследия. Вашингтон, округ Колумбия. 1969. ЛК 74-105251.
- Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN 0-226-77621-2 (стр. 268)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Поупа-Лиги, 9000 Richmond Highway (перенесен из Фоллс-Черч, Вирджиния), Маунт-Вернон, округ Фэрфакс, Вирджиния : 33 фотографии, 9 измеренных чертежей, 6 страниц данных и 2 страницы с подписями к фотографиям в Историческом исследовании американских зданий
- Дом Папы-Лиги Фрэнка Ллойда Райта. Веб-сайт Национального фонда охраны исторического наследия
- Телефонный номер: HABS VA, 30-FALCH, 2- American Memory из Библиотеки Конгресса.
- Фотографии на Аркайде
- Дом Поупа – Лиги на dgunning.org
- Дом Поупа-Лиги на peterbeers.net
- Здания Фрэнка Ллойда Райта
- Фолс-Черч, Вирджиния
- Музеи в Александрии, Вирджиния
- Исторические дома-музеи в Вирджинии
- Дома построены в 1941 году.
- Дома в Национальном реестре исторических мест Вирджинии
- Дома в Александрии, Вирджиния
- Национальный реестр исторических мест в округе Фэрфакс, штат Вирджиния
- Исследование исторических американских зданий в Вирджинии
- Национальный фонд сохранения исторического наследия
- Перенесенные здания и постройки в Вирджинии.
- Дома в округе Фэрфакс, Вирджиния