Сионистские церкви
Сионистские церкви - это группа христианских конфессий, которая происходит от христианской католической апостолической церкви , которая была основана Джоном Александра Доуи в Сионе, штат Иллинойс , в конце 19 -го века. Миссионеры из церкви приехали в Южную Африку в 1904 году, и среди их первых новобранцев были Питер Луи Ле Ру и Даниэль Нконяне из Wakkerstroom , которые продолжали евангелизировать после того, как сионистские миссионеры ушли в 1908 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сионистские церкви распространились по всей южной Африке и стали африканскими независимыми церквями ; Исследования в 1996 году показали, что 40% всех чернокожих южноафриканцев принадлежали к сионистской церкви. [ 2 ]
Старая апостольская церковь краеугольного камня в Сионе Южной Африки, под руководством архиепископа Мавету Энтоэлл, вырастила свои убеждения из религиозных миссий конца девятнадцатого и начала двадцатого в южной части Африки. В частности, церкви обязаны своим происхождением в христианской католической апостолической церкви Джона Александра Доуи , базирующейся в Сионе, штат Иллинойс , в Соединенных Штатах .
Прибытие эмиссара Доуи, Даниэль Брайант, в 1904 году привело к формированию формальной сионистской церкви. До этого две концентрации симпатизаторов, заряженные публикацией Доуи, листья исцеления , существовали на Виттвэтерсранде и в Ваккерстроме в Трансваале. Эта первоначальная сионистская церковь долго процветала из -за позорной в Америке. Однако в 1908 году прибытие бывшего сиониста, ставшего пенсиосталкой Джона Дж. Лейк, привело к тому, что большинство бывших сионистов, охватывающих недавно сформированную миссию по апостольской веры . Подавляющее большинство всех сионистских сект происходит из секций от апостольской миссии по вере, которая слилась с пятидесятником с сионистскими идеями Доуи о исцелении веры .
Несколько ключевых африканских секций от AFM привели к взрыву сионистских сект в 1910-х и 1920-х годах. Первым возглавлял Даниэль Нконяне, который был заместителем Ле Ру в Wakkerstroom. В 1908 году Ле Ру стал важным чиновником АСМ и после этого провел большую часть своего времени в штаб -квартире Йоханнесбурга. В свое отсутствие НКонян взял на себя эффективный контроль и настаивал на нескольких ключевых изменениях доктрины. Возможно, самое главное, он подчеркнул необходимость того, чтобы его последователи ухаживали за своими предками - практика, пострадавшая от АСМ и большинства христианских конфессий. Нконяне утверждал, что «тот, кто оставляет своих предков, также остановился его предками, и он становится легкой добычей для болезней». [ 3 ] Во -вторых, он настаивал на том, что форма декоративной религиозной одежды, которую носила Доуи, включая одежды, персонал и другие атрибуты, должна использоваться в его собрании. [ 4 ] В 1910 году неповиновение Нконяне против АСМ и местных властей привело к его изгнанию из Wakkerstroom. В конце концов он и около двух третей общины Wakkerstroom объединили свои ресурсы и получили собственность в Чарльзтауне, Натал, где они построили первую южноафриканскую «Сион». Многие десятки ответвлений из церкви Нконяна сформировали небольшие сионистские церкви, особенно в Свазиленде (сегодня Эсватини ) и Натале. [ 5 ]
Следующее значительное отделение от AFM было малоизвестным членом Исаией Шембе . Шемб был членом АСМ в течение всего года в свободном государстве оранжевого цвета, когда эфиопская церковь, которую он проповедовал, присоединилась к AFM En Masse. [ 6 ] В 1911 году Шемб покинул свободное состояние и переехал в Натал, где он использовал методы исцеления вера АСМ, чтобы создать последователи по всей провинции. Используя скудные ресурсы своих последователей, он сформировал баптистскую церковь Наразета и приобрел землю в области свободы в Экуфхакамени, второй южноафриканской "Сион". Назаряская церковь Шембе должна была стать крупнейшей сионистской общиной, пока в 1950 -х годах в 1950 -х годах затмила сионскую христианскую церковь. Церковь Шембе отличалась от большинства других сионистских сект в том, что он настаивал на том, что он был пророком, посланным непосредственно от Бога к нации Зулу. Большинство других сионистов были отчетливо неэтническими в перспективе. [ 7 ]
Миссия Эдварда Лаона Апостольской веры (ZAFM) также была критической ранней сионистской сектой. Лев, ранний сионистский конверт, был назначен лидером АСС в Басотоланде в 1912 году. До этого льва проходил обширную подготовку в качестве целителя веры Джона Г. Лейк . [ 8 ] Получив землю от сочувствующего вождя, Лев начал строить свой собственный сион в Колониме, Басотоланд (ныне известный как Лесото), и сформировал Зафма в 1917 году. Все еще под зонтиком AFM, он перевел своих последователей в Колониму в 1920 Все более качественные отношения с АСМ, пока он не был исключен в 1923 году. Ряд доктринальных инноваций, включая сексуальное признание, привлекло его негативное внимание со стороны властей, и в конечном итоге лев был заключен в тюрьму за изнасилование и впоследствии исключен из Басотоланд в 1927 году. [ 9 ] После его изгнания Лев собрал средства, украшая заработную плату своих общин и купил несколько участков свободных земель в Трансваале, которые он попытался превратиться в еще один «сион». [ 10 ] Организация льва не смогла значительно расти после его изгнания. Среди его более важных ответвлений была христианская церковь Сиона , основатель которой, Энгенас Лекганеан , был лидером трансваала Льва в начале 1920 -х годов.
Споры преемственности
[ редактировать ]Растизм и споры в течение двадцатого века привели к основанию тысяч различных общин, из которых самая большая - это христианская церковь Сиона , с примерно 3 миллионами последователей, во главе с его благодатью правым преподобным доктором Барнабасом Эдвардом Лекганьяне .
Характеристики сионистских церквей
[ редактировать ]Сионистские церкви характеризуются следующими функциями:
- Использование заживления веры и откровения через мечты
- Крещение в реках
- Ритуальная одежда, часто в основном белые, и пророческие штабы.
- Еда табу, например, не есть свинину.
- Некоторые меньшие деноминации поклоняются на открытом воздухе и практикуют «колеса» танцы - танцы - танцы по кругу, иногда до удара барабанов.
- Некоторые деноминации принимают многоженство .
- Некоторые деноминации показывают синкретическое смешивание христианских и традиционных африканских религиозных убеждений
- Некоторые деноминации держат Исигуко молитвенные круги
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Oosthuizen, GC (1987). Рождение христианского сионизма в Южной Африке . KWA-Dlangezwa: Университет Зулуленда.
- ^ Андерсон, Аллан (1992). Bazalwane: африканские пятидесятники в Южной Африке . Претория: Униса. С. 11–12. ISBN 9780869817865 .
- ^ Выступая для себя: члены африканских независимых церквей сообщают об своем пилотном исследовании истории и богословия своих церквей . Институт контекстного богословия. 1985. с. 17. ISBN 978-0-620-08366-9 .
- ^ Sundkler, Bengt (1976). Зулу Сион и некоторые Звази сионисты . Лондон: Оксфордский университет. С. 49–50.
- ^ Sundkler, Zulu Zion, Passim.
- ^ Б. Мортон, «Шембе и ранние сионисты: переоценка», New Contree 69 (2014): 79-86. https://www.academia.edu/7946640/shembe_and_the_early_zionists_a_reappraisal
- ^ Виликази, а; и др. (1986). Шембе: оживление африканского общества . Питермарицбург: Скотавиль. ISBN 9780947009083 .
- ^ "Кем был Энгенас Лекганьяне?" Полем Декан министерства . Получено 25 марта 2014 года .
- ^ Розенберг, Скотт (2013). Исторический словарь Лесото. 2 -е изд . Ланхэм М.Д.: Пресса чучела. С. 272–3. ISBN 9780810867956 .
- ^ Мюррей, Колин (август 1999 г.). «Отец, Сын и Святой Дух: сопротивление и злоупотребление в жизни Соломонского льва (1908-1987)». Журнал религии в Африке . 29 (3): 356–7. doi : 10.2307/1581529 . JSTOR 1581529 .