Jump to content

Развивающая робототехника

Развивающая робототехника ( DevRob ), иногда называемая эпигенетической робототехникой , представляет собой научную область, целью которой является изучение механизмов развития, архитектуры и ограничений, которые позволяют на протяжении всей жизни и без ограничений обучаться новым навыкам и новым знаниям в воплощенных машинах . Ожидается , что, как и у человеческих детей, обучение будет кумулятивным, постепенно возрастающей сложностью и будет результатом самоисследования мира в сочетании с социальным взаимодействием . Типичный методологический подход состоит в том, чтобы начать с теорий развития человека и животных, разработанных в таких областях, как психология развития , нейробиология , биология развития и эволюционная биология , а также лингвистика , а затем формализовать и реализовать их в роботах, иногда исследуя их расширения или варианты. Экспериментирование этих моделей на роботах позволяет исследователям сопоставить их с реальностью, и, как следствие, робототехника развития также обеспечивает обратную связь и новые гипотезы по теориям развития человека и животных.

Развивающая робототехника связана с эволюционной робототехникой (ЭР), но отличается от нее. ER использует популяции роботов, которые развиваются с течением времени, тогда как DevRob интересуется тем, как организация системы управления отдельным роботом развивается с течением времени.

DevRob также связан с работами в области робототехники и искусственной жизни .

Может ли робот учиться, как ребенок? Может ли он освоить множество новых навыков и новых знаний, не указанных во время разработки, в частично неизвестной и меняющейся среде? Как он может обнаружить свое тело и свои взаимоотношения с физической и социальной средой? Как его когнитивные способности могут непрерывно развиваться без вмешательства инженера, когда он «вышел из завода»? Чему он может научиться посредством естественного социального взаимодействия с людьми? Эти вопросы находятся в центре развивающей робототехники. Алан Тьюринг, как и ряд других пионеров кибернетики, уже сформулировал эти вопросы и общий подход в 1950 году. [1] но только с конца ХХ века их начали систематически исследовать. [2] [3] [4]

Поскольку концепция адаптивных интеллектуальных машин занимает центральное место в развивающей робототехнике, она связана с такими областями, как искусственный интеллект, машинное обучение, когнитивная робототехника или вычислительная нейробиология . Тем не менее, хотя он может повторно использовать некоторые методы, разработанные в этих областях, он отличается от них со многих точек зрения. Он отличается от классического искусственного интеллекта, поскольку не предполагает возможности продвинутого символического мышления и фокусируется на воплощенных и расположенных сенсомоторных и социальных навыках, а не на абстрактных символических проблемах. Она отличается от когнитивной робототехники тем, что фокусируется на процессах, которые позволяют формировать когнитивные способности, а не на самих этих способностях. Она отличается от вычислительной нейробиологии, поскольку фокусируется на функциональном моделировании интегрированных архитектур развития и обучения. В более общем плане развивающая робототехника характеризуется следующими тремя особенностями:

  1. Он нацелен на независимые от задач архитектуры и механизмы обучения, т. е. машина/робот должна иметь возможность изучать новые задачи, неизвестные инженеру;
  2. Он подчеркивает неограниченное развитие и обучение на протяжении всей жизни, т.е. способность организма постоянно приобретать новые навыки. Под этим следует понимать не способность учиться «чему-либо» или даже «всему», а лишь то, что набор приобретаемых навыков можно бесконечно расширять, по крайней мере, в некоторых (не во всех) направлениях;
  3. Сложность приобретаемых знаний и навыков должна постепенно увеличиваться (и это увеличение должно контролироваться).

Развивающая робототехника возникла на стыке нескольких исследовательских сообществ, включая искусственный интеллект, активные и динамические системы, когнитивную науку, коннекционизм. Начнем с основной идеи о том, что обучение и развитие происходят как самоорганизованный результат динамического взаимодействия между мозгом, телом и их физической и социальной средой, и попытаемся понять, как эту самоорганизацию можно использовать для обеспечения независимого от выполнения задач обучения на протяжении всей жизни. Развивая навыки все более сложной сложности, робототехника развития тесно взаимодействует с такими областями, как психология развития, когнитивная нейробиология развития, биология развития (эмбриология), эволюционная биология и когнитивная лингвистика. Поскольку многие из теорий, исходящих из этих наук, являются вербальными и/или описательными, это предполагает важную формализацию и вычислительное моделирование в развитии робототехники. Эти вычислительные модели затем используются не только как способ создания более универсальных и адаптивных машин, но и как способ оценить их согласованность и, возможно, исследовать альтернативные объяснения понимания биологического развития. [4]

Направления исследований

[ редактировать ]

Области навыков

[ редактировать ]

Из-за общего подхода и методологии проекты развивающей робототехники обычно направлены на то, чтобы роботы развивали те же навыки, что и человеческие младенцы. Первой категорией, которую важно исследовать, является приобретение сенсомоторных навыков. К ним относятся открытие собственного тела, включая его структуру и динамику, такую ​​​​как координация рук и глаз, передвижение и взаимодействие с объектами, а также использование инструментов, с особым упором на открытие и изучение возможностей. Вторая категория навыков, на которые нацелены развивающие роботы, — это социальные и лингвистические навыки: приобретение простых социальных поведенческих игр, таких как очередность, скоординированное взаимодействие, лексика, синтаксис и грамматика, а также закрепление этих языковых навыков в сенсомоторных навыках (иногда называемых как заземление символа). Параллельно исследуется приобретение связанных когнитивных навыков, таких как возникновение различения «я» и «чужое», развитие способностей к вниманию, систем категоризации и более высокого уровня представления возможностей или социальных конструктов, появление ценностей. , эмпатия или теории разума.

Механизмы и ограничения

[ редактировать ]

Сенсомоторное и социальное пространство, в котором живут люди и роботы, настолько велико и сложно, что лишь малая часть потенциально обучаемых навыков может быть изучена и освоена в течение жизни. Таким образом, необходимы механизмы и ограничения, которые будут направлять развивающиеся организмы в их развитии и контролировать рост сложности. Существует несколько важных семейств этих направляющих механизмов и ограничений, которые изучаются в развивающей робототехнике, и все они вдохновлены развитием человека:

  1. Мотивационные системы, генерирующие внутренние сигналы вознаграждения, стимулирующие исследование и обучение, которые могут быть двух основных типов:
    • внешние мотивы заставляют роботов/организмы поддерживать основные специфические внутренние свойства, такие как уровень еды и воды, физическая целостность или свет (например, в фототропных системах);
    • внутренняя мотивация подталкивает робота к поиску новизны, задач, сжатию или прогрессу в обучении как таковому, создавая тем самым то, что иногда называют обучением и исследованием, основанным на любопытстве, или, альтернативно, активным обучением и исследованием;
  2. Социальное руководство: поскольку люди многому учатся, взаимодействуя со своими сверстниками, робототехника развития исследует механизмы, которые могут позволить роботам участвовать в социальном взаимодействии, подобном человеческому. Воспринимая и интерпретируя социальные сигналы, это может позволить роботам как учиться у людей (с помощью различных средств, таких как имитация, эмуляция, усиление стимулов, демонстрация и т. д.), так и запускать естественную человеческую педагогику. Таким образом, также исследуется социальное признание развивающих роботов;
  3. Статистические ошибки вывода и совокупное повторное использование знаний/навыков: ошибки, характеризующие как представления/кодирования, так и механизмы вывода, обычно позволяют значительно повысить эффективность обучения и поэтому изучаются. В связи с этим важной областью исследований также являются механизмы, позволяющие получать новые знания и приобретать новые навыки путем повторного использования ранее изученных структур;
  4. Свойства воплощения, включая геометрию, материалы или врожденные двигательные примитивы/синергию, часто закодированные как динамические системы, могут значительно упростить приобретение сенсомоторных или социальных навыков и иногда называются морфологическими вычислениями. Взаимодействие этих ограничений с другими ограничениями является важным направлением исследования;
  5. Ограничения взросления. У человеческих младенцев тело и нервная система растут постепенно, а не становятся полноценными уже при рождении. Это означает, например, что по мере обучения и развития могут появиться новые степени свободы, а также увеличение объема и разрешения доступных сенсомоторных сигналов. Перенос этих механизмов в развивающих роботов и понимание того, как это может затруднить или, наоборот, облегчить приобретение новых сложных навыков, является центральным вопросом в развивающей робототехнике.

От биомиметических разработок к функциональному вдохновению.

[ редактировать ]

Хотя большинство проектов развития робототехники тесно взаимодействуют с теориями развития животных и человека, степень сходства и вдохновения между выявленными биологическими механизмами и их аналогами в роботах, а также уровни абстракции моделирования могут сильно различаться. В то время как некоторые проекты направлены на точное моделирование как функции, так и биологической реализации (нейронные или морфологические модели), например, в Neurorobotics , некоторые другие проекты сосредоточены только на функциональном моделировании механизмов и ограничений, описанных выше, и могут, например, повторно использовать в своих архитектурах методы. выходцы из прикладной математики или инженерных областей.

Открытые вопросы

[ редактировать ]

Поскольку развивающая робототехника является относительно новой областью исследований и в то же время очень амбициозной, многие фундаментальные открытые проблемы еще предстоит решить.

Прежде всего, существующие методы далеки от того, чтобы позволить реальным многомерным роботам освоить неограниченный набор все более сложных навыков в течение жизни. Многомерные непрерывные сенсомоторные пространства представляют собой серьезное препятствие, которое необходимо решить. непрерывное кумулятивное обучение Еще одним примером является . На самом деле до сих пор не было проведено ни одного эксперимента продолжительностью более нескольких дней, что резко контрастирует со временем, необходимым человеческим младенцам для изучения основных сенсомоторных навыков, оснащенных мозгом и морфологией, которые значительно более мощны, чем существующие вычислительные механизмы.

Среди стратегий, которые необходимо изучить для достижения этой цели, следует более систематически исследовать взаимодействие между механизмами и ограничениями, описанными в предыдущем разделе. Действительно, до сих пор они в основном изучались изолированно. Например, важным вопросом, требующим изучения, является взаимодействие внутренне мотивированного обучения и обучения, управляемого обществом, возможно, ограниченного взрослением.

Еще одна важная задача — позволить роботам воспринимать, интерпретировать и использовать разнообразие мультимодальных социальных сигналов, подаваемых людьми, не являющимися инженерами, во время взаимодействия человека и робота. Эти возможности пока что в основном слишком ограничены, чтобы обеспечить эффективное обучение общего назначения от людей.

Фундаментальный научный вопрос, который необходимо понять и решить и который в равной степени применим к человеческому развитию, заключается в том, как композиционность, функциональные иерархии, примитивы и модульность на всех уровнях сенсомоторных и социальных структур могут формироваться и использоваться в ходе развития. Это глубоко связано с проблемой возникновения символов, которую иногда называют « проблемой обоснования символов », когда речь идет о овладении языком. На самом деле само существование и необходимость символов в мозгу активно подвергаются сомнению, и исследуются альтернативные концепции, все еще допускающие композиционность и функциональные иерархии.

В ходе биологического эпигенеза морфология не фиксируется, а развивается в постоянном взаимодействии с развитием сенсомоторных и социальных навыков. Развитие морфологии создает очевидные практические проблемы для роботов, но это может быть важнейший механизм, который следует дополнительно изучить, по крайней мере, в моделировании, например, в морфогенетической робототехнике.

Другой открытой проблемой является понимание связи между ключевыми явлениями, изучаемыми робототехникой развития (например, иерархическими и модульными сенсомоторными системами, внутренней/внешней/социальной мотивацией и открытым обучением) и лежащими в основе мозговыми механизмами.

Точно так же в биологии механизмы развития (действующие в онтогенетическом масштабе времени) тесно взаимодействуют с эволюционными механизмами (действующими в филогенетическом масштабе времени), как показано в процветающей « эво-дево ». научной литературе [5] Однако взаимодействие этих механизмов в искусственных организмах, в частности в развивающих роботах, до сих пор мало изучено. Таким образом, взаимодействие эволюционных механизмов, раскрытие морфологии и развитие сенсомоторных и социальных навыков станет весьма стимулирующей темой для будущего развивающей робототехники.

Основные журналы

[ редактировать ]

Основные конференции

[ редактировать ]

, финансируемый NSF/DARPA, Семинар по развитию и обучению проходил 5–7 апреля 2000 г. в Университете штата Мичиган. Это была первая международная встреча, посвященная компьютерному пониманию умственного развития роботов и животных. Термин «путем» был использован, поскольку агенты активны во время разработки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тьюринг, AM (1950). «Вычислительная техника и интеллект» (PDF) . Разум . ЛИКС (236). ЛИКС: 433–460. дои : 10.1093/mind/LIX.236.433 .
  2. ^ Лунгарелла, М.; Метта, Г.; Пфайфер, Р.; Сандини, Г. (2003). «Развитая робототехника: опрос». Наука о связях . 15 (4): 151–190. CiteSeerX   10.1.1.83.7615 . дои : 10.1080/09540090310001655110 . S2CID   1452734 .
  3. ^ Асада, М.; Хосода, К.; Куниёси, Ю.; Исигуро, Х.; Инуи, Т.; Ёсикава, Ю.; Огино, М.; Ёсида, К. (2009). «Когнитивная развивающая робототехника: опрос». Транзакции IEEE по автономному умственному развитию . 1 (1): 12–34. дои : 10.1109/тамд.2009.2021702 . S2CID   10168773 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Удейер, П.Ю. (2010). «О влиянии робототехники на поведенческие и когнитивные науки: от навигации насекомых до когнитивного развития человека» (PDF) . Транзакции IEEE по автономному умственному развитию . 2 (1): 2–16. дои : 10.1109/tamd.2009.2039057 . S2CID   6362217 .
  5. ^ Мюллер, Великобритания (2007). «Эво-дево: расширение эволюционного синтеза». Обзоры природы Генетика . 8 (12): 943–949. дои : 10.1038/nrg2219 . ПМИД   17984972 . S2CID   19264907 .
[ редактировать ]

Технические комитеты

[ редактировать ]

Академические учреждения и исследователи в этой области

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Первые курсы бакалавриата по DevRob были предложены в колледжах Брин-Мор и Суортмор весной 2003 года Дугласом Бланком и Лизой Миден соответственно.Первый аспирантский курс DevRob был предложен в Университете штата Айова Александром Стойчевым осенью 2005 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f23e180937d549c578dd24c2b3f6010__1722385560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/10/4f23e180937d549c578dd24c2b3f6010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental robotics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)