Современный проект
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Современный проект» — общее название политического и философского движения, которое порождает современность в широком понимании. Современный проект начинается в эпоху позднего средневековья или эпохи Возрождения . Ретроспективно можно увидеть, что философы, учёные и другие исторические деятели западной культуры в этот период проявляли большую склонность подвергать сомнению данность мира – данность, поддерживаемую классической философией и иудео-христианским откровением – и утверждать центральную роль мира. человеческий разум как основа человеческой власти. Различные идейные абстракции и взгляды, связанные с «Современным проектом», включают: материализм , детерминизм ( метафизика ), рационализм , эмпиризм , скептицизм ( эпистемология ), утилитаризм , гедонизм , моральный релятивизм ( этика ), атеизм , нигилизм , секуляризм , гуманизм ( религия ), индивидуализм , эгалитаризм , космополитизм ( социология ), капитализм , социализм , коммунизм ( экономика ) и прогрессизм , либерализм , демократия , конституционализм , национализм ( политика ).
Никколо Макиавелли , Фрэнсис Бэкон , Рене Декарт и Галилео Галилей можно назвать важными инициаторами современного проекта, однако концептуальный сдвиг, который подготовил путь для современного проекта, вероятно, начался еще раньше с трудами Дунса Скота. [ 1 ] и Уильям Оккам . Успех ньютоновской механики ознаменовал крупную победу современного проекта, и его иногда приписывают началу Просвещения .
Использование слова «проект» в данном случае связано с использованием Хайдеггером слова Entwurf , часто переводимого как проект или проекция , в «Бытии и времени» . «Entwurf в смысле Хайдеггера — это не конкретный план или проект; это то, что делает возможным любой план или проект». [ 2 ] Использование Entwurf является прямым ответом немецким философам, которые видели «модерн» как момент, разворачивающийся в истории, а не как условие бытия. Таким образом, использование Хайдеггером Entwurf перемещает основу дискуссии от историзма к онтологии.
Лео Штраус говорит о современном проекте, что он больше не позволяет философии или науке «пониматься как по существу созерцательные», а вместо этого требует, чтобы эти две дисциплины активно стремились облегчить состояние человека. Целью этого является содействие все большему процветанию, свободе и справедливости. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реми Браг , Закон Божий: философская история идеи (Чикаго: University of Chicago Press, 2008).
- Эдвард Фезер , Последнее суеверие (Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine's Press, 2008).
- Брэд С. Грегори , «Наука против религии?: Взгляды и недоразумения «новых атеистов»», Logos 12:4 (осень 2009 г.), 17–55.
- Марк Шиффман, « Божественный закон и современный проект », Modern Age 50:1 (зима 2009 г.).
- Ричард Волин , Дети Хайдеггера: Ханна Арендт, Карл Ливит, Ханс Йонас и Герберт Маркузе (Принстон и Оксфорд: Princeton University Press, 2001), стр. 99.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори 2009
- ^ Майкл Инвуд, изд., « Проекция и априори, архивированные 17 марта 2012 г. в Wayback Machine », Словарь Хайдеггера (Blackwell Publishing, 1999).
- ^ Штраус, Лео (1964). Город и человек . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 4–5. ISBN 978-0-226-77701-6 .