Величие



Величие - это концепция состояния превосходства, затрагивающего человека или объект в определенном месте или области. Величие также можно отнести к людям, которые обладают естественной способностью быть лучше, чем все остальные. Примером выражения концепции в квалифицированном смысле было бы « Гектор - это определение величия» или « Наполеон был одним из величайших лидеров военного времени». В несчастном смысле это может быть заявлено: « Джордж Вашингтон достиг величия в своей жизни», что подразумевает, что «величие» является определенным и идентифицируемым качеством. Применение терминов «великое» и «величие» зависит от перспективы и субъективных суждений тех, кто их применяет. [ 1 ] В то время как в некоторых случаях воспринимаемое величие человека, место или объект могут быть согласованы многими, это не обязательно так, и восприятие величия может быть как яростно оспариваемым, так и очень уникальным. [ 2 ]
Исторически, в Европе правителям иногда получали атрибут «Великий», как в Александере Великого , Фредерик Великий , Альфред Великий и Екатерина Великий . Начиная с римского консула и генерала Помпея , латинский эквивалентный магнус также использовался , как у Помпея Магнуса, Альбертуса Магнуса и Каролиса Магнуса . Английский язык использует латинский термин Magnum Opus (буквально «великая работа»), чтобы описать определенные произведения искусства и литературы.
С момента публикации Фрэнсиса Гальтона в наследственного гения 1869 году, особенно с ускоренным развитием тестов разведки в начале 1900 -х годов, было опубликовано огромное количество социальных научных исследований, опубликованных относительно вопроса о величии. Большая часть этого исследования на самом деле не использует термин великий в описании себя, предпочитая такие термины, как возвышение , гений , исключительные достижения и т. Д. [ 3 ] Исторически основные интеллектуальные битвы по этой теме были сосредоточены на вопросах природы по сравнению с воспитанием или человеком против контекста. [ 4 ] Сегодня важность обоих измерений принимается всеми, но разногласия по сравнению с относительной важности каждого из них все еще отражаются в различиях в акцентах исследования. [ 5 ]

Генетические подходы
[ редактировать ]Ранние научные исследования о величии имели сильный генетический акцент и были сосредоточены на интеллекте как движущей силе этой концепции.
Наследственный гений - Гальтон (1869)
[ редактировать ]Самое раннее исследование, наследственный гений , Фрэнсис Гальтон (1869), утверждало, что люди сильно различаются в «естественных способностях», которые якобы унаследованы биологически. Те, кто находится на самом верхнем конце диапазона, то есть гения, становятся «выдающимися» Гальтоном «выдающимся» [ 6 ] достижения их поколения. Чтобы доказать, что этот тезис Гальтон собрал данные, показывающие, что гениальные кластеры в том, что он назвал «известными семейными линиями», таких как Бернулли , Кассини , Дарвин , Гершель и Юссиу в науке или Баха в музыке. [ 7 ]
Затем Гальтон рассчитал шансы выдающихся людей, имеющих выдающиеся отношения, принимая во внимание близость биологической связи (например, Сон против внука) и величину достижения выдающегося родителя. Его выводы были такими же ожидаемыми: чем более известный родитель (то есть более высокий уровень предполагаемых «естественных способностей»), тем больше вероятность появления прославленных родственников; и чем ближе кровяная галстука, тем больше этих шансов. [ 8 ]
Ранние умственные черты 300 гений - Кокс (1926)
[ редактировать ]Катарины Кокс Книга о ранних психических чертах трехсот гений (1926) была похожа на его ориентацию Гальтона. Использование метода, который ее наставник, профессор психологии Стэнфорда Льюис Терман , разработал для дифференциации детей с точки зрения интеллекта, Кокс закодировал записи о детских и подростковых достижениях 301 исторических выдающихся лидеров и создателей, чтобы оценить их IQ на основе Интеллектуальный уровень таких достижений относительно возраста, в котором они были достигнуты. Например, Джон Стюарт Милл, по сообщениям, изучал греческий в 3 года, читал Платона в 7 лет и выучил исчисление в 11 лет. Таким образом, то, что он делал в 5, средний человек не мог сделать до 9 лет, 6 месяцев, давая Мельница расчетное IQ 190. [ 9 ]
Кокс обнаружил, что воспринимаемое возвышение людей с самым высоким IQ было выше, чем у тех, кто достигает более низких оценок IQ, и что у тех, у кого более высокие IQ, также проявляли большую универсальность в своих достижениях. Например, да Винчи , Микеланджело , Декарт , Бенджамин Франклин , Гете и другие с IQS в середине 160 -х годов или выше, были превосходными в их универсальности для тех, кто достигает более низких результатов, таких как Джордж Вашингтон , Палестрина или Филипп Шеридан . [ 10 ]
Работа как Кокса, так и Гальтона подвергалась критике за то, что она не получила достаточного отчета о роли воспитания или, более конкретно социально-экономического и образовательного преимущества, в достижениях этих исторических великих людей. [ 11 ]
Культурный подход
[ редактировать ]Было одно крупное антропологическое исследование гения, и оно было вызвано конкретно утверждениями автора с работой Гальтона.
Конфигурации культурного роста - Kroeber (1944)
[ редактировать ]Альфреда Кребера ( Конфигурации культурного роста 1944) рассмотрел многие из тех же исторических великих людей, что и Гальтон и Кокс, но по совершенно другой ориентации. Как культурный антрополог, Кребер утверждал, что, по словам Симонтона, «культура берет первенство над человеком в любом случае человека (поведение), и что исторические гения не являются исключением ...» [ 12 ]
Чтобы доказать свою диссертацию, Kroeber собрал «длинные списки известных фигур из нескольких национальностей и исторических эпох», а затем сгруппировал их в поле и общий культурный контекст, например, «Конфигурация для американской литературы». Затем в этих группах он перечислил свои знаменитости в «Строгом хронологическом порядке», идентифицируя наиболее выдающиеся фигуры, используя заглавные буквы для их фамилий (например, Эмерсон, Лонгфелло, По, Уитмен и т. Д. В вышеуказанной конфигурации). [ 13 ]
Кройбер обнаружил, что гений никогда не появлялся в изоляции, а скорее, по словам Симонтона, что «один гениальный кластер (Эд) с другими большей и меньшей славой в соседних поколениях». Он также обнаружил, что в каждой области были исторические «гребни» и «впадины». [ 14 ] Эти колебания в появлении гения были слишком быстрыми, чтобы объяснить простой механизм генетического наследования по семейным линиям. [ 15 ]
Кройбер утверждал, по словам Симонтона, что его «конфигурации» были вызваны «эмуляциями»: «гения кластера в истории, потому что ключевые фигуры одного поколения подражают теми, кто непосредственно предшествует поколениям ... (пока). Совершенство, что заставляет дальнейший рост ». На этом этапе «традиция дегенерирует в пустую имитацию, поскольку большинство творческих умов переходят к более зеленым пастбищам». [ 16 ]
Недавние исследования согласуются с этими объяснениями; [ 17 ] Но многие аспекты процесса развития от рождения до достижения величия остаются без учета антропологического подхода Кребера. [ 18 ]
Подходы к развитию
[ редактировать ]Ретроспективные исследования, включающие обширные интервью с людьми, которые достигли возвышения, или, по крайней мере, исключительных уровней достижений, многое добавили к нашему пониманию процесса развития. В частности, два исследования выделяются.
Scientific Elite - Цукерман (1977)
[ редактировать ]Гарриет Цукерман Научная элита : Нобелевские лауреаты в Соединенных Штатах основаны на многих источниках исследовательских доказательств, в том числе серию из сорока одного расширенного интервью с американскими победителями Нобелевской премии по науке.
Цукерман сообщила о своих результатах по двум основным темам: как присуждается приз и развитие карьеры научной элиты. Ее выводы по первой теме кратко рассмотрены в статье в Википедии, касающейся Нобелевской премии
По отношению к вопросу о развитии карьеры научной элиты Цукерман использует фразу «накопление преимуществ», чтобы описать ее выводы. По ее словам: «Ученые, которые в начале обещания в начале своей карьеры (дают более широкие возможности для исследования и учреждений. С точки зрения как роли, так и вознаграждения ... вознаграждения (которые) могут быть преобразованы в ресурсы для дальнейшей работы ... (и, следовательно, с течением времени) ученых, которые первоначально получают преимущества, получают еще большие возможности для дальнейших достижений и вознаграждений ». [ 19 ]
Чтобы увидеть, действовало ли «накопление преимуществ» в развитии карьерного роста научной элиты, Цукерман сравнил карьеру будущих лауреатов с «членами Национальной академии наук Соединенных Штатов и научного звания» по ряду Аспекты, включая социально -экономическое происхождение, статус бакалавриата и выпускников, процесс перехода в научную элиту, а также первые рабочие места и профессора. [ 20 ]
Она также много опросила сорок один Нобелевский лауреаты об их «ученичестве» ученым «мастерам», когда они проводили свои докторские исследования, и другие аспекты их карьерного роста, связанные с вышеуказанными темами. [ 21 ]
Цукерман пришел к выводу, что доказательства «накопления преимуществ» явно присутствовали в ходе развития, в результате чего ее исследования »... снятые (ы). отражать одинаково заметные различия в их первоначальных возможностях для выполнения научной работы ». [ 22 ]
Развитие талантов в молодежи - Блум (1985)
[ редактировать ]Бенджамин Блум и пять коллег провели обширные интервью с 120 «молодыми мужчинами и женщинами (а также их родителями и влиятельными учителями) ... которые достигли самых высоких уровней достижений» в шести областях - олимпийские пловцы спринта, топ -10. Игроки, концертные пианисты, опытные скульпторы, исключительные математики и выдающиеся исследовательские неврологи. [ 23 ]
Они сообщают о многих выводах, относящихся к «процессу разработки талантов», в том числе:
- Развитие было связано с ценностями, интересами, ресурсами и личными инвестициями семьи происхождения. В большинстве семей «введение в область и начальное ... произошло развитие навыков», потому что «(P) (или другие члены семьи), преследуя свои собственные интересы, создали ситуации, которые заинтриговали, заинтересованы или вовлекали ребенка. . Интерес ребенка был вознагражден или поощрен ... », а родители предоставили другие способы расширить этот интерес. [ 24 ]
- « Трудовая этика » является центральным в развитии талантов. Он разрабатывается «Домашняя среда» и «... напрямую связан с обучением и участием в выбранной области талантов». [ 25 ]
- «Каждая группа родителей решительно поощряла развитие своих детей в особенно высоко одобренной области талантов (связанную с собственными« особыми интересами родителей ») и оказала гораздо меньшую поддержку другим возможным областям и деятельности талантов». [ 26 ]
- «Семьи и учителя имели решающее значение в каждой точке на пути к совершенству ... что семьи и учителя делают в разное время и как они делают это, явно закладывает почву для исключительного обучения в каждой области талантов». [ 27 ]
- «Немногие ... (из) людей (включенных в это исследование) считались вундеркиндами для детей»; И, в результате, это исследование «поднимает (серьезные) вопросы о более ранних взглядах на особые дары и врожденные способности как необходимые предпосылки развития талантов». [ 28 ]
Недавние подходы
[ редактировать ]Книга Ганса Эйзенка 1995 года утверждает, что «черта личности», называемая психотизмом, является центральной для того, чтобы стать творческим гением; И более недавняя книга Билла Дорриса (2009) рассматривает влияние «все, от генетики до культурных кризисов», включая случайность, в ходе развития тех, кто достигает величия. См. - Ханс Эйзенк , гений: естественная история творчества (1995), «Конструкция (ы) ... модель гения и творчества», чья «новинка заключается в (ее) попытке сделать личность различия центральными для аргумента». [ 29 ]
В частности, Эйзенк заинтересован в личностной черте, называемой «психотизм ... Главный среди (чьи) когнитивные особенности-это тенденция к чрезмерной инклюзивности , то есть склонностью не ограничивать свои ассоциации соответствующими идеями, воспоминаниями, изображениями и т. Д.» [ 30 ]
Он рассматривает огромный спектр экспериментальных психологических исследований, чтобы установить основные генетические, нейрохимические механизмы, которые могут работать для влияния на уровни творчества, связанные с колебаниями, в «тенденции к чрезмерной инклюзивности, указывающей на психотизм» ... » [ 31 ]
Оценка Эйзенка о его общем аргументе заключается в следующем: «Нет никакого намека на то, что теория - это больше, чем предположение о том, сколько разнородных фактов и гипотез можно объединить в причинно -следственную цепь, объясняя ... Апоги человеческих усилий - гений - гений И, если теория имеет одну точку в его пользу, то каждый шаг может быть проверен экспериментально, и что многие шаги уже получили положительную поддержку от такого тестирования ». [ 32 ]
- Прибытие наиболее подходящего
![]() | Этот раздел может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самоизданные источники . ( Август 2013 ) |
Книга Билла Дорриса « Прибытие самых приспособленных: как великое стало великим» (2009), пытается решить ряд вопросов, которые остаются без ответа по этому вопросу. К ним относятся роль случайности в течение развития, важность развития уникальных личных характеристик для достижения величия и влияние изменений в более широких мирах, окружающих человека - от межличностного до общества - на ходе развития человека. Полем [ 33 ]
Доррис утверждает, что тем, кто достигает «величия», приписывают решение ключевой проблемы поколений в области и/или обществе (например, Альберт Эйнштейн решал конфликт между Исааком Ньютоном и Джеймсом Клерком Максвеллом в начале 20 -го века; Вуди Гатри вызывает голос для изгоев Великой депрессии 1930 -х годов). [ 34 ]
Основной аргумент Дорриса заключается в том, что те, кто становится «великим», начинают с достаточного генетического потенциала, а затем в течение двух или более десятилетий способны получить совпадения/подгонки с «правильными проблемами», чтобы расширить развитие этих генетических смещений в Что термит Доррис, «ключевые характеристики». Это интеллектуальные, личность и самостоятельные характеристики, которые в конечном итоге требуются для решения ключевой проблемы поколений в их области и/или обществе. [ 35 ]
Доррис утверждает, что существует четыре типа соответствующих процессов, которые происходят в ходе такой разработки. Они относятся к совпадениям между потребностями человека в развитии и возможностями и ресурсами, необходимыми для участия в решении проблем, которые стимулируют дальнейшее развитие этих аспектов интеллекта, личности и самости, которые в конечном итоге становятся ключевыми характеристиками. [ 36 ]
Два из этих соответствующих процессов широко распространены в существующей исследовательской литературе: непрерывное сопоставление и совокупное сопоставление. [ 37 ]
Два других процесса сопоставления, описанные Доррисом, являются совершенно новыми для этой книги: каталитическое соответствие и хаотическое сопоставление.
Аргумент Дорриса в отношении каталитического соответствия состоит в том, что у любого, кто в конечном итоге становится «великим», испытал один или несколько устойчивых периодов исключительно ускоренного развития своих ключевых характеристик, ускорения, которые служат массово для их отличия от своих бывших сверстников с точки зрения обоих развития. и видимость в поле.
Это ускорение происходит из-за того, что человек становится центром внимания (звезды) самоусиливающейся системы опыта и ресурсов (каталитическая система), которая вызывает ускоренное развитие и видимость этого человека. [ 38 ]
Аргумент Дорриса в отношении хаотического соответствия заключается в том, что доступ к ресурсам и возможностям обучения, необходимым для развития ключевых характеристик возможного «великого», часто происходит не из -за усилий/планирования человека, а просто из -за случайных событий в межличностные, институциональные или общественные миры вокруг человека, который (в отличие от, возможно, миллионов одинаково способных сверстников) становится бенефициаром этих случайных событий - события, которые, как утверждает Доррис, могут изменить все будущее человека почти так же, как и джекпот лотереи или титаник билет. [ 39 ]
Доррис документирует свои теоретические аргументы обширными тематическими исследованиями широкого круга людей, включая Эйнштейна , Элвиса , Моне , Моцарта , Да Винчи , Авраама Линкольна , Уотсона и Крика , Великого Баскетбола , Билла Рассела , Луи Армстронга , Билла Гейтса , Альфреда Хичкока , Вуди. Гатри и Норма Джин/Мэрилин Монро . [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джерри Л. Уоллс (2007). «Волшебник против генерала» . В Джерри Л. Уоллах; Грегори Бассм; Дик Витале (ред.). Баскетбол и философия . Университетская пресса Кентукки. с. 129 . ISBN 978-0813124353 .
- ^ "Который из" . shonmehta.com.
- ^ Альберт, Р.С. (ред.) 1983. Гений и возвышение: социальная психология творчества и исключительных достижений . Нью -Йорк: Pergamon Press
- ^ Simonton, DK 2009. Гений 101 . Нью -Йорк: Springer, например, CHS 4 и 6
- ^ Eysenck, H. 1995. Гений: естественная история творчества . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета против Дорриса. Б. 2009. Прибытие наиболее подходящего: как великое стало великим . (Lulu URL в примечании 38 ниже)
- ^ Наследственный гений: расследование его законов и последствий Фрэнсиса Гальтона, 1870
- ^ Simonton, DK 1994. величие: кто делает историю и почему . Нью-Йорк: Guilford Press, P10-11
- ^ Simonton, 1994, P11-13
- ^ Simonton, 1994, p225
- ^ Simonton, 1994, p225-6
- ^ Simonton, 1994, p14-16, 227-8
- ^ Simonton, 1994, с. 375–66
- ^ Simonton, 1994, с. 376-77
- ^ Simonton, 1994, p. 376
- ^ Simonton, 1994, p. 376. По словам Симонтона, «признаки, доступные в пуле генов популяции, не могут сильно колебаться в любой короткий период ...», если бы гений был просто из -за «унаследованной способности», он был бы «распространен (намного) более равномерно от поколения до поколения до поколения до поколения. поколение".
- ^ Simonton, 1994, pp, 376-78
- ^ Simonton, 1994, pp. 378-–82; Martindale, C. 1990. Clockwork Muse: предсказуемость художественных изменений . Нью -Йорк: Основные книги, с. 69, 70, 73
- ^ Eysenck, 1995, OP CIT, центральная роль личности как черты; Dorris, 2009, OP CIT, RE интерактивность генетики с межличностными и социокультурными факторами по поводу курса развития
- ^ Цукерман, H. 1977. Scientific Elite: Нобелевские лауреаты в Соединенных Штатах . Нью -Йорк: свободная пресса. С. 61, 248
- ^ Zuckerman, 1977, с. 63–89, 144–52
- ^ Zuckerman, 1977, с. 122–30
- ^ Цукерман, 1977, с. 250
- ^ Bloom, BS (Ed). (1985). Развитие талантов у молодых людей . Нью -Йорк: Ballantine Books. С. 4, задняя дорога
- ^ Блум, 1985, с. 221–24, 448. Альберт, Р.С. (1980). Одаренный ребенок ежеквартально, 24 , 87–95, относится к таким семьям, как «Семейные семьи, производящие семьи»
- ^ Bloom, 1985, OP CIT, стр. 508 & Ch 12.
- ^ Bloom, 1985, стр., 445–46, 508
- ^ Блум, 1985, с. 509, гл 11 и 12
- ^ Bloom, 1985, с. 3, 533
- ^ Eysenck, 1995, на CIT, с. 279
- ^ Eysenck, 1995, p. 8
- ^ Eysenck, 1995, с. 279–80, Ch 7
- ^ Eysenck, 1995, с. 8–9
- ^ Thrris, 2009, на CIT, стр. 7, 10-12, 49
- ^ Доррис, 2009, с. 83–84; Онлайн -тематические исследования по адресу: http://homepage.eircom.net/~wdorris/greatnesscasestudies.html
- ^ Thrris, 2009, на CIT, стр. 10-12, 24-25, 86-88
- ^ Доррис, 2009, с. 24–25, 86–88
- ^ Доррис, 2009, стр. 26–29, 31–36; Блум, 1985, на CIT; Zuckerman, 1977, на CIT
- ^ Thrris, 2009, на CIT, стр. 36-45, 138-44
- ^ Доррис, 2009, с. 49–67, 163–66
- ^ Доррис, 2009; Онлайн -тематические исследования по адресу: http://homepage.eircom.net/~wdorris/greatnesscasestudies.html
Ссылки
[ редактировать ]- Альберт Р.С. 1980. Семейная позиция и достижение возвышения: изучение особой семьи и особого семейного опыта. Одаренный ребенок ежеквартально, 24 , 87–95
- Альберт, Р.С. 1983. Гений и возвышение: социальная психология творчества и исключительных достижений . Нью -Йорк: Pergamon Press. [ ISBN отсутствует ]
- Блум, BS (ред.). 1985. Развитие талантов у молодых людей . Нью -Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-31509-X
- Cox, C. 1926. Генетические исследования гения, том 2. Ранние умственные признаки трехсот гений . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Доррис. Б. 2009. Прибытие наиболее подходящего: как великое стало великим . (Lulu URL в примечании 38 выше) [ ISBN отсутствует ]
- Eysenck, H. 1995. Гений: естественная история творчества . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48508-8
- Гальтон, Ф. 1869. Наследственный гений . Лондон: Макмиллан. [ ISBN отсутствует ]
- Kroeber, AL 1944. Конфигурации культурного роста . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. [ ISBN отсутствует ]
- Martindale, C. 1990. Clockwork Muse: предсказуемость художественных изменений . Нью -Йорк: Основные книги. [ ISBN отсутствует ]
- Simonton, DK 1994. Величие: кто делает историю и почему . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 0-89862-201-8
- Simonton, DK 2009. Гений 101 . Нью -Йорк: Спрингер [ ISBN отсутствует ]
- Стены, Джерри Л. 2007. Волшебник против генерала. В Джерри Л. Уоллс, Грегори Бассм и Дик Витале. Баскетбол и философия . Университетская пресса Кентукки. с. 129. ISBN 0-8131-2435-2 .
- Цукерман, H. 1977. Scientific Elite: Нобелевские лауреаты в Соединенных Штатах . Нью -Йорк: свободная пресса. ISBN 0-02-935760-8
- Герцог, Б. 1994. «Величие было создано» [ ISBN отсутствует ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс Дж. Моргентау (1995). «Природа величия». В Кеннете В. Томпсон (ред.). Великие американские президенты . Ланхэм, доктор медицинских наук: Университетская пресса Америки. ISBN 0-8191-9885-4 .
- Вольтер (1838). "Большой, размер". Философский словарь . Париж: Immprimerie de Cosse и Gaultier-Laguionie. стр. 563–64. - Доступно в переводе как:
- Вольтер (1843). «Великолепно - величие». Философский словарь от французов М. Вольтера . Тол. I. Лондон: В. Дугдейл. С. 596–98.