Фотобумага
Фотобумага — это покрытая светочувствительной бумага , химической формулой, подобная фотопленке , используемая для изготовления фотоотпечатков . Когда фотобумага подвергается воздействию света, она фиксирует скрытое изображение , которое затем проявляется , образуя видимое изображение; в большинстве бумаг плотность изображения от экспонирования может быть достаточной, чтобы не требовать дальнейшего проявления, за исключением фиксации и очистки, хотя обычно также присутствует скрытая экспозиция. Светочувствительный слой бумаги называется эмульсией . Наиболее распространенный химический состав был основан на галогениде серебра (о котором рассказывается на этой странице), но использовались и другие альтернативы.
Печатное изображение традиционно создается путем помещения фотографического негатива между источником света и бумагой либо путем прямого контакта с большим негативом (формирование контактного отпечатка ), либо путем проецирования тени негатива на бумагу (создание увеличения). Начальная освещенность тщательно контролируется для получения изображения в оттенках серого на бумаге с соответствующим контрастом и градациями . Фотобумагу также можно подвергать воздействию света с помощью цифровых принтеров, таких как LightJet , с камерой (для создания фотографического негатива ), путем сканирования модулированного источника света по бумаге или путем размещения на ней объектов (для создания фотограммы ).
Несмотря на появление цифровой фотографии, фотобумага по-прежнему продается на коммерческой основе. Фотобумага производится в различных стандартных размерах , весах и вариантах отделки поверхности . Также доступен ряд эмульсий , которые различаются светочувствительностью, цветовым откликом и теплотой конечного изображения. Для создания цветных изображений также доступна цветная бумага.
История
[ редактировать ]Влияние света на затемнение подготовленной бумаги было обнаружено Томасом Веджвудом в 1802 году. [ 1 ] Фотобумага использовалась с самого начала всех негативно - позитивных фотографических процессов , разработанных и популяризированных Уильямом Фоксом Талботом ( Великобритания / 1841- калотипия ).
После зарождения фотографии бумага стала производиться в больших масштабах с улучшенной консистенцией и большей светочувствительностью.
Виды фотобумаги
[ редактировать ]Фотобумага попадает в одну из трех подкатегорий:
- Бумаги, используемые для отрицательно-положительных процессов. Сюда входят все современные черно-белые бумаги и хромогенные цветные бумаги.
- Бумага, используемая для позитивно-позитивных процессов, в которых «пленка» такая же, как конечное изображение (например, процесс Polaroid , Imago ). прямая позитивная бумага
- Бумага, используемая для процессов позитивно-позитивной пленки на бумаге, при которых позитивное изображение на слайде пленки увеличивается и копируется на фотобумагу, например процесс Ilfochrome .
Структура
[ редактировать ]Все фотобумаги состоят из светочувствительной эмульсии , состоящей из галогенида серебра, солей взвешенных в коллоидном материале (обычно желатине) , нанесенном на бумагу, бумагу с полимерным покрытием или полиэфирную подложку. В черно-белой бумаге эмульсия обычно чувствительна к синему и зеленому свету, но нечувствительна к длинам волн более 600 нм, что облегчает работу при красном или оранжевом безопасном освещении . [ 2 ] В хромогенной цветной бумаге слои эмульсии чувствительны к красному , зеленому и синему свету, образуя соответственно голубой , пурпурный и желтый красители при обработке .
Базовые материалы
[ редактировать ]Черно-белые бумаги
[ редактировать ]Современная черно-белая бумага покрыта небольшим количеством основ; Бумага с баритовым покрытием, бумага с полимерным покрытием или полиэстер. Раньше в качестве основного материала использовался лен. [ 3 ]
Бумага на основе волокна (FB)
[ редактировать ]Фотобумага на основе волокна (FB или Baryta) состоит из бумажной основы, покрытой баритом. [ 4 ] Иногда к бариту добавляют оттенки, чтобы придать финальному отпечатку нежный цвет; однако в большинстве современных бумаг используются оптические отбеливатели для расширения тонового диапазона бумаги. [ 3 ] Большинство бумаг на основе волокон имеют над эмульсией прозрачный затвердевший желатиновый слой, который защищает бумагу от физических повреждений, особенно во время обработки. Это называется суперпокрытием. Бумага без суперпокрытия пригодна для использования в бромойлевом процессе . [ 2 ] Бумагу на основе волокон обычно выбирают в качестве носителя для высококачественных отпечатков для выставок, демонстраций и архивирования. Эта бумага требует тщательной обработки и обращения, особенно во влажном состоянии. Однако их легче тонировать , раскрашивать и ретушировать вручную , чем аналоги с полимерным покрытием. [ 3 ]
Бумага с полимерным покрытием (RC)
[ редактировать ]Бумажная основа бумаги с полимерным покрытием герметизирована двумя слоями полиэтилена , что делает ее непроницаемой для жидкостей. Поскольку бумажная основа не впитывает химикаты или воду, время, необходимое для обработки, стирки и сушки, значительно сокращается по сравнению с бумагой на основе волокон. Отпечатки на полимерной бумаге можно закончить и высушить в течение двадцати-тридцати минут. Бумага с полимерным покрытием обладает улучшенной стабильностью размеров и не скручивается при высыхании. [ 3 ]
Слой барита
[ редактировать ]Термин «барит» происходит от названия распространенного минерала, содержащего сульфат бария , барита . Однако веществом, используемым для покрытия фотобумаги, обычно является не чистый сульфат бария , а смесь сульфатов бария и стронция . Соотношение стронция и бария различается в разных коммерческих фотобумагах, поэтому химический анализ можно использовать для определения производителя бумаги, используемой для отпечатка, а иногда и времени изготовления бумаги. [ 5 ] Слой барита выполняет две функции: 1) осветлять изображение и 2) предотвращать проникновение химикатов, адсорбированных на волокнах, в слой желатина. Осветление происходит потому, что сульфат бария имеет форму мелкого осадка, который рассеивает свет обратно через слой серебряного изображения. На заре фотографии, до того, как использовались слои барита, примеси из бумажных волокон могли постепенно диффундировать в слой серебра и вызывать неравномерную потерю чувствительности (до проявления) или пятнистость (неравномерное обесцвечивание) серебряного изображения (после проявления). [ 4 ]
Цветная бумага
[ редактировать ]Все цветные фотоматериалы, доступные сегодня, нанесены либо на бумагу RC (с полимерным покрытием), либо на твердый полиэстер. Фотоэмульсия, используемая для цветных фотоматериалов, состоит из трех слоев цветной эмульсии ( голубого , желтого и пурпурного ) вместе с другими поддерживающими слоями. Цветовые слои чувствительны к соответствующим цветам. Хотя обычно считается, что слои негативной бумаги защищены от проникновения света с длиной волны, отличной от фактического слоя, с помощью цветных фильтров, которые растворяются во время обработки, это не так. Цветные слои на негативной бумаге на самом деле создаются так, чтобы иметь скорость, которая увеличивается от голубого (чувствительность к красному) до пурпурного (чувствительность к зеленому) и желтого (чувствительность к синему), и, таким образом, при фильтрации во время печати синий свет «нормализуется», так что нет перекрестных помех. Таким образом, желтый (чувствительный к синему) слой имеет значение около ISO 100, а голубой (красный) — около ISO 25. После добавления достаточного количества желтой фильтрации для получения нейтрального цвета чувствительность к синему медленного голубого слоя «теряется». [ нужна ссылка ]
В системах негативно-позитивной печати синий чувствительный слой находится внизу, а голубой слой — вверху. Это обратный обычному порядку слоев в цветных пленках. [ 6 ]
Слои эмульсии могут включать цветные красители, как в Ильфохроме; или они могут включать цветные соединители, которые реагируют с проявителями цвета с образованием цветных красителей, как в отпечатках типа C или хромогенных негативно-позитивных отпечатках. Отпечатки типа R, которые больше не производятся, представляли собой позитивно-положительные хромогенные отпечатки . [ 7 ]
Типы черно-белой эмульсии
[ редактировать ]Эмульсия содержит светочувствительные кристаллы галогенида серебра, суспендированные в желатине. Для черно-белой бумаги обычно используются относительно нечувствительные эмульсии, состоящие из бромида серебра , хлорида серебра или их комбинации. Используемый галогенид серебра влияет на чувствительность бумаги и тон изображения получаемого отпечатка. [ 2 ]
Хлоридная бумага
[ редактировать ]Популярная в прошлом хлоридная бумага сегодня необычна; Этот материал производит один производитель. [ 8 ] Эта нечувствительная бумага подходит для контактной печати и при проявлении дает изображения теплых тонов. Хлоридные эмульсии также используются для изготовления бумаги для печати или POP, которая не требует дальнейшего проявления после воздействия. [ 9 ] [ 10 ]
Хлорбромидная бумага
[ редактировать ]Содержащие смесь солей хлорида серебра и бромида серебра, эти эмульсии позволяют получить бумагу, достаточно чувствительную, чтобы ее можно было использовать для увеличения изображений . Благодаря проявке они создают оттенки изображения от теплого черного до нейтрального, которые можно варьировать с помощью разных проявителей. [ 3 ]
Бромистые бумаги
[ редактировать ]Бумага с эмульсиями чистого бромида серебра чувствительна и дает изображение нейтрального черного или «холодного» сине-черного тона. [ 2 ]
Контроль контрастности
[ редактировать ]качества фиксированного или градуированного Черно-белая бумага исторически была доступна в диапазоне из 12 сортов, пронумерованных от 0 до 5, где 0 — самый мягкий или наименее контрастный сорт бумаги, а 5 — самый твердый или наиболее контрастный сорт бумаги. . Низкоконтрастные негативы можно исправить путем печати на контрастной бумаге; и наоборот, очень контрастный негатив можно напечатать на бумаге с низким контрастом. [ 2 ] Из-за снижения спроса большинство экстремальных сортов бумаги в настоящее время сняты с производства, а те немногие доступные диапазоны градаций, которые все еще доступны, включают только средние контрастные сорта. [ 10 ]
Бумага с переменным контрастом , или «VC», составляет большую часть потребления этой бумаги в 21 веке. Бумаги VC позволяют выбирать широкий диапазон степеней контрастности, в случае лидера марки от 00 до 5. Эти бумаги покрыты смесью двух или трех эмульсий, каждая из которых имеет одинаковую контрастность и чувствительность к синему свету. Однако каждая эмульсия в разной пропорции сенсибилизирована к зеленому свету. Под воздействием синего света все эмульсии действуют аддитивно, создавая высококонтрастное изображение. При воздействии только зеленого света эмульсии создают низкоконтрастное изображение, поскольку каждая из них по-разному чувствительна к зеленому. Изменяя соотношение синего и зеленого света, контрастность отпечатка можно примерно плавно варьировать между этими крайними значениями, создавая все уровни контрастности от 00 до 5. [ 11 ] Фильтры на пути света увеличителя являются распространенным методом достижения этого контроля. Пурпурные фильтры поглощают зеленый цвет и пропускают синий и красный, а желтые фильтры поглощают синий и пропускают зеленый и красный. [ 12 ]
Контрастность фотобумаги также можно контролировать во время обработки или с помощью отбеливателей или тонеров . [ нужна ссылка ]
Панхроматические статьи
[ редактировать ]Панхроматическая черно-белая фотобумага чувствительна ко всем длинам волн видимого света. Они были предназначены для печати полнотонных черно-белых изображений с цветных негативов; это невозможно с обычной ортохроматической бумагой. Панхроматическую бумагу также можно использовать для изготовления бумажных негативов в широкоформатных камерах. С этими материалами необходимо обращаться и проявлять их практически в полной темноте. Kodak Panalure Select RC — пример панхроматической черно-белой бумаги; его производство было прекращено в 2005 году. [ 13 ]
Не серебряные бумаги
[ редактировать ]Существует множество фоточувствительных бумаг, в которых не используется химия серебра. Большинство из них сделаны вручную энтузиастами, но цианотипические отпечатки делаются на бумаге, которая обычно продается как чертежная бумага. Определенные драгоценные металлы, включая платину и другие химические вещества, также широко использовались в определенные периоды.
Архивная стабильность
[ редактировать ]Срок службы любых фотоматериалов для печати будет зависеть от условий обработки, отображения и хранения отпечатков.
Черно-белые отпечатки
[ редактировать ]Фиксация должна преобразовать все серебро, не являющееся изображением, в растворимые соединения серебра, которые можно удалить промыванием водой. Промывка должна удалить эти соединения и все остатки закрепляющих химикатов из эмульсии и бумажной основы. Гипоочищающий раствор, также называемый гипоочищающим агентом, HCA или моющим средством, который может состоять из 2% раствора сульфита натрия . [ 14 ] может использоваться для сокращения эффективного времени стирки за счет вытеснения тиосульфатного фиксатора и побочных продуктов процесса фиксации, связанных с бумажными волокнами. [ 15 ]
Тонеры иногда используются для преобразования металлического серебра в более стабильные соединения. Обычно используемые архивные тонеры: селен , золото и сульфид .
Отпечатки на волокнистой бумаге , которые были правильно закреплены и выстираны, должны прослужить не менее пятидесяти лет и не выцветать. В некоторых альтернативных процессах, не связанных с серебром, таких как платиновые отпечатки , используются металлы, которые при правильной обработке по своей сути более стабильны, чем желатиново-серебряные отпечатки. [ 2 ]
Цветные принты
[ редактировать ]Для цветных изображений часто используют илфохром из-за его прозрачности и стабильности цветных красителей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Стандартный размер AD
- Формат пленки # Форматы пленки для фотосъемки
- Размер бумаги
- Размеры фотопечати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидней Смит; Фрэнсис Джеффри Джеффри; Макви Нэпьер; Уильям Эмпсон; Джордж Корнуолл (1843), The Edinburgh Review , Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс; и Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сауэрби, ALM, изд. (1961), Словарь фотографии: Справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов (19-е изд.), Лондон: Illife Books Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэнгфорд, Мичелл (2000), Basic Photography (7-е изд.), Оксфорд, Англия: Focal Press, ISBN 0-240-51592-7
- ^ Jump up to: а б Сальваджо, Нанетт Л. Основные фотографические материалы и процессы. Тейлор и Фрэнсис США, 27 октября 2008 г., с. 362.
- ^ Эвертс, Сара Спасение фотографий, находящихся под угрозой исчезновения. Новости химии и техники, 25 февраля 2013 г., стр. 9–14.
- ^ http://www.fujifilmusa.com/shared/bin/AF3-155E_Fujitrans_PIB.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Обработка бумаги Kodak Ektachrome RC типа 1993 года в процессорах быстрой цветной печати Kodak . Компания Истман Кодак. 1974. OCLC 43350075 .
- ^ Чамли, Паула; Смит, Майкл А. (2008), Лодима: бумага на замену Азо , получено 3 октября 2008 г.
- ^ Анчелл, Стив (26 февраля 2011 г.), «Процессы печати» , заархивировано из оригинала 2 марта 2016 г. , получено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Мартин (1998), Вчерашняя газета (опубликована в 2004 г.), заархивировано из оригинала 7 октября 2008 г. , получено 3 октября 2008 г.
- ^ РАБОТА БУМАГ С ПЕРЕМЕННЫМ КОНТРАСТОМ И ЛОКАЛЬНОЙ ГАММОЙ (PDF) , получено 17 июля 2013 г.
- ^ Илфорд Имэджинг ЮК ЛТД. (Апрель 2010 г.), Контроль контрастности для универсальной контрастной бумаги Ilford с переменным контрастом (PDF) , получено 1 октября 2018 г.
- ^ неизвестно (июнь 2005 г.). «Бумага Kodak Professional Panalure Select RC» (PDF) . Компания Истман Кодак . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Анчелл, Стив (2008). «Формулы». Поваренная книга темной комнаты (3-е изд.). Фокальная пресса. п. 312 . ISBN 978-0-240-81055-3 .
- ^ Качел, Дэвид. Исправление, стирка и тонирование прекрасных черно-белых фотографий: правильная обработка материалов. Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.