Хромогенный отпечаток
Хромогенная печать , также известная как печать С-типа или печать С-типа . [1] отпечаток галогенсеребряный , [2] или печать с помощью красителя , [3] Это фотографический отпечаток, сделанный с цветного негатива , прозрачного или цифрового изображения и проявленный с использованием хромогенного процесса. [4] Они состоят из трех слоев желатина, каждый из которых содержит эмульсию галогенида серебра , который используется в качестве светочувствительного материала, и другого красителя субтрактивного цвета , которые вместе при проявлении образуют полноцветное изображение. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Развитие цвета с помощью окисленных проявителей было впервые предложено немецким химиком Бенно Хомолкой, который в 1907 году успешно разработал нерастворимые индиго -синий и красный красители для скрытого изображения путем окисления индоксила и тио-индоксила соответственно. [6] Он также отметил, что эти разработчики могут создавать красивые фотографические эффекты. [6]
Однако потенциал окисленных проявителей в процессе цветной фотографии был впервые реализован другим немецким химиком, Рудольфом Фишером. [ из ] , который в 1912 году подал патент, описывающий хромогенный процесс проявления как позитивов , так и негативов с использованием индоксила и проявителей цвета на основе тиоиндоксила в качестве красителей в светочувствительной эмульсии галогенида серебра. [7] В следующем году он подал патент, в котором перечислялись различные проявители цвета и соединители красителей. [8] которые исторически использовались в Agfachrome и до сих пор используются в Fujichrome Velvia и Provia , а также Ektachrome . [9] Несмотря на это, Фишер так и не создал успешную цветную печать из-за своей неспособности предотвратить перемещение связующих красителей между слоями эмульсии. [10]
Это первое решение этой проблемы было найдено работниками Agfa Густавом Вильманнсом и Вильгельмом Шнайдером, которые создали отпечаток из трех слоев желатина, содержащего субтрактивные цветные связующие красители, состоящие из длинных углеводородных цепей, и карбоновую или сульфоновую кислоту . В результате соединения красителя превратились в мицеллы , которые можно легко разбросать по желатину, при этом свободно привязываясь к нему. [11] :698 Agfa запатентовала обоих разработчика этого отпечатка [12] и его фотографический процесс, [13] и быстро разработал и выпустил в 1936 году Agfacolor Neu , первую хромогенную печать, которая представляла собой пленку для цветной печати , которую можно было проявить с помощью прозрачной пленки. [11] :698 К 1939 году компания Agfa разработала хромогенную негативную пленку, которую можно было проявлять непосредственно на сопутствующей бумаге к пленке, хотя эта пленка так и не поступила в продажу. [14]
Компания Kodak тоже работала над решением проблемы перемещения соединителей красителей и нашла другое решение. Они использовали ионные нерастворимые углеродные цепи, которые были короче, чем у Agfa, в качестве связующих красителей, которые были суспендированы в каплях воды в желатиновых слоях отпечатка. [11] В 1942 году компания Kodak выпустила Kodacolor , первую опубликованную хромогенную цветную пленку для печати, которую можно было проявлять с негатива. Разработка аналога альтернативам того времени стала дешевле и проще. [2] и может использоваться в самых простых камерах. [15]
Благодаря простоте процесса разработки и низкой цене хромогенная печать стала очень популярной в любительской фотографии. [16] а к 1960-м годам на рынке любительской фотообработки она обогнала черно-белую печать. [17]
В 1955 году компания Kodak представила хромогенную бумагу под названием «Тип C», которая стала первой цветной негативной бумагой, проданной Kodak другим лабораториям и отдельным фотографам. [18] Хотя название бумаги было изменено на «Kodak Ektacolor Paper» в 1958 году, терминология «Печать типа C» сохранилась и стала популярным термином для хромогенных отпечатков, сделанных с негативов, которые используются до сих пор. [18] а название «Type-R Print» стало его аналогом на перевернутой пленке. [3]
они не считались средством художественной фотографии Несмотря на успех хромогенных отпечатков на любительском и профессиональном рынке, до 1970-х годов . Пионерами в использовании хромогенных отпечатков и цветной фотографии в целом в изобразительном искусстве были такие фотографы, как Эрнст Хаас , который был представлен Музеем современного искусства на своей первой выставке цветной фотографии в 1962 году. [11] :257 [17] Среди других новаторских цветных фотографов изобразительного искусства, которые печатали свои фотографии на хромогенных отпечатках, - Уильям Эгглстон. [11] :251 [19] и Стивен Шор . [19] [20] Их работы, как и работы многих других, привели к тому, что к 1990-м годам хромогенные отпечатки стали предпочтительным средством современной фотографии. [19]
Хромогенные отпечатки, сделанные с негативов, устарели с появлением хромогенных цифровых отпечатков , которые сегодня стали наиболее распространенными фотографическими отпечатками. [16]
Разработка принтов
[ редактировать ]Хромогенные процессы характеризуются реакцией между двумя химическими веществами, в результате которой образуются цветные красители, из которых состоит отпечаток. После экспонирования серебряное изображение проявляется (или уменьшается) цветным проявителем. При реакции на отпечаток проявитель цвета окисляется на участках открытого серебра и впоследствии вступает в реакцию с другим химическим веществом — красителем, который присутствует во всей эмульсии. В каждом из трех слоев используются разные красители, поэтому в результате реакции в каждом слое образуется краситель разного цвета. В ответ на экспозицию и проявление слой, чувствительный к синему свету, образует желтый краситель, слой, чувствительный к зеленому свету, образует пурпурный краситель, а слой, чувствительный к красному свету, образует голубой краситель. Оставшееся серебро и его соединения затем обесцвечиваются, в результате чего остается цветное изображение, состоящее из трех слоев красителей. [3] Экспонирование хромогенного отпечатка можно выполнить с помощью традиционного фотоувеличителя с использованием цветных фильтров для регулировки цветового баланса отпечатка.
Название отпечатка происходит от хромогенной реакции между красителем и окисленным проявителем цвета.
Хромогенный принт сегодня
[ редактировать ]Хромогенные отпечатки, как и большинство цветных фотографических отпечатков, создаются с использованием процесса RA-4 . По состоянию на 2017 год [update]Основными линиями профессиональной хромогенной бумаги для печати являются Kodak Endura и Fujifilm Crystal Archive. [21] Пластиковая хромогенная «бумага», такая как Kodak Duratrans и Duraclear, используется для производства с подсветкой . рекламы и произведений искусства [ нужна ссылка ]
Реверсивная печать на пленке
[ редактировать ]Хромогенная печать на перевернутой пленке, также известная как печать Type-R , представляет собой фотоотпечаток от позитива к позитиву, выполненный на цветной фотобумаге реверсивного типа .
Fujifilm, Kodak и Agfa исторически производили бумагу и химикаты для процесса R-3 — хромогенного процесса изготовления отпечатков Type-R. По состоянию на 2008 год [update], все эти компании прекратили производство бумаги Type R, хотя у Fujifilm еще остались некоторые запасы. [ нужна ссылка ]
Еще одним процессом от положительного к положительному был Ilfochrome , ранее известный как Cibachrome, который использовался до 2012 года. Иногда его также называют процессом Type-R. Илфохром представлял собой процесс разрушения красителей , материалы, обработка и результаты которого сильно отличались от процесса R-3.
Цифровые хромогенные отпечатки
[ редактировать ]Цифровая хромогенная печать, иногда известная как Type-C цифровая печать , лямбда- печать или печать LightJet , представляет собой хромогенную печать, сделанную с цифрового файла, а не с негатива. [22] экспонирование осуществлялось с использованием цифровых систем экспонирования, таких как Durst Lambda , Océ LightJet и ZBE Chromira . LightJet и Lambda используют лазеры RGB для экспонирования светочувствительного материала для создания скрытого изображения , которое затем проявляется с использованием обычных фотохимикатов на основе серебра. [23] В Chromira используются светодиоды (LED). вместо лазеров [24] Все вышеупомянутые принтеры используют ICC цветовые профили для достижения точности цвета и плотности, а также для исправления ошибок чувствительности бумаги. Эту же технологию можно использовать для изготовления цифровых серебра и желатина черно-белых отпечатков на основе бромистого .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «С-принт – Арт-термин» . Тейт . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гавейн, Уивер; Лонг, Зак (2009). «Хромогенная характеристика: исследование отпечатков Kodak 1942–2008 гг.» (PDF) . Темы сохранения фотографий . 13 . Американский институт консервации исторических и художественных произведений: 67–78.
- ^ Jump up to: а б с д «Определения процессов печати – хромогенная печать» . Санта-Фе, Нью-Мексико: Галерея Photo-Eye . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хромогенные отпечатки . Мастерская фотореставрации и консервации города Парижа. 2013 . Получено 12 ноября 2017 г. - через Paris Photo.
- ^ Фенстермейкер, Уилл (27 апреля 2017 г.). «От C-Print к серебряному желатину: полное руководство по фотопечати» . Артпространство . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гомолка, Бенно (февраль 1907 г.). «Эксперименты по изучению природы скрытого и негативного изображения» (PDF) . Британский журнал фотографии . 54 : 136–138 – через Барбару Флюкигер.
- ^ Патент США 1055155A , Фишер, Рудольф, «Процесс изготовления фотографий в естественных цветах», выдан 4 марта 1913 г.
- ^ Патент США 1102028A , Фишер, Рудольф, «Процесс изготовления цветных фотографий», выдан 30 июня 1914 г.
- ^ Уоллер, Дэвид; Хинц, Збигнев Дж.; Филоса, Майкл (2000). «I. Технологии печати и обработки изображений. Глава 3. Красители, используемые в фотографии. 2. Обычные фотографические красители» . Во Фримене, HS; Питерс, AT (ред.). Красители для нетекстильного применения (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. стр. 61–64. ISBN 9780444828880 – через Google Книги.
- ^ Тридман, Карен (2015). Цвет: Руководство для профессионалов: Понимание и освоение цвета в искусстве, дизайне и культуре . Лондон: Айлекс Пресс. п. 144. ИСБН 9781781573624 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и Перес, Майкл (2007). Фокальная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука (PDF) . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780240807409 . Проверено 15 апреля 2019 г. - через The Eye.
- ^ патент США 2163166А , Вильманнс, Густав; Шнайдер, Вильгельм и Вендт, Бруно, «Проявитель фотографий», опубликовано 27 мая 1936 г., выпущено 20 июня 1939 г., передано Agfa Ansco Corp.
- ^ патент США 2179239А , Вильманнс, Густав; Биттерфельд, Крайс и Шнайдер, Вильгельм и др., «Цветная фотография», опубликовано 10 апреля 1935 г., выпущено 5 ноября 1939 г., передано Agfa Ansco Corp.
- ^ Хирш, Роберт (2014). «Глава вторая - Краткая история цветной фотографии: хромогенная негативная пленка». Изучение цветной фотографии: от пленки к пикселям (6, иллюстрировано, исправленное издание). ЦРК Пресс. п. 31. ISBN 9781317911159 – через Google Книги.
- ^ «Для улучшения качества изображений Kodacolor» . Популярная фотография . 16:17 января 1945 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Виды гравюр» . Фотографии Гамбурга Кеннеди . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тачеттер, Эми (8 июня 2017 г.). «Краткая история цветной фотографии (для фотографов)» . енвато тутс+ . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вильгельм, Генри (весна 2014 г.). Современные аналоговые и цифровые цветные фотографические отпечатки: дескрипторы процесса печати красителями и пигментами, соглашения об именах, датировка и характеристики стойкости (PDF) . Ежегодная конференция Американского института консервации 2014 г. – через Американский институт консервации исторических и художественных произведений.
- ^ Jump up to: а б с Прочтите, Ширли (2013). «Глава 17: Печать для выставки Майка Кроуфорда. Типы печати: печать типа C». Выставка фотографий: практическое руководство по демонстрации ваших работ (2-е изд.). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136102530 . Проверено 15 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Дефо, Тейлор (22 ноября 2017 г.). «Ретроспектива Стивена Шора в МоМА отправит вас в путешествие по новейшей истории фотографии» . Новости Артнета . Артнет . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Пикто Бумага . ЗЛОЙ . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Что такое цифровая печать типа C?» . 24 января 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Цифровые хромогенные отпечатки» . Генезис изображений . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Хромира» . збэ . Проверено 28 октября 2017 г.