Jump to content

Хромогенный отпечаток

(Перенаправлено с печати Type C )

Хромогенная печать , также известная как печать С-типа или печать С-типа . [1] отпечаток галогенсеребряный , [2] или печать с помощью красителя , [3] Это фотографический отпечаток, сделанный с цветного негатива , прозрачного или цифрового изображения и проявленный с использованием хромогенного процесса. [4] Они состоят из трех слоев желатина, каждый из которых содержит эмульсию галогенида серебра , который используется в качестве светочувствительного материала, и другого красителя субтрактивного цвета , которые вместе при проявлении образуют полноцветное изображение. [3] [4] [5]

Рисунок из патента US2113329A , выданного Kodak, описывающий фотографический процесс цветопередачи с использованием веществ, связывающих цвет, например тех, которые используются в хромогенной печати.

Развитие цвета с помощью окисленных проявителей было впервые предложено немецким химиком Бенно Хомолкой, который в 1907 году успешно разработал нерастворимые индиго -синий и красный красители для скрытого изображения путем окисления индоксила и тио-индоксила соответственно. [6] Он также отметил, что эти разработчики могут создавать красивые фотографические эффекты. [6]

Однако потенциал окисленных проявителей в процессе цветной фотографии был впервые реализован другим немецким химиком, Рудольфом Фишером. [ из ] , который в 1912 году подал патент, описывающий хромогенный процесс проявления как позитивов , так и негативов с использованием индоксила и проявителей цвета на основе тиоиндоксила в качестве красителей в светочувствительной эмульсии галогенида серебра. [7] В следующем году он подал патент, в котором перечислялись различные проявители цвета и соединители красителей. [8] которые исторически использовались в Agfachrome и до сих пор используются в Fujichrome Velvia и Provia , а также Ektachrome . [9] Несмотря на это, Фишер так и не создал успешную цветную печать из-за своей неспособности предотвратить перемещение связующих красителей между слоями эмульсии. [10]

Это первое решение этой проблемы было найдено работниками Agfa Густавом Вильманнсом и Вильгельмом Шнайдером, которые создали отпечаток из трех слоев желатина, содержащего субтрактивные цветные связующие красители, состоящие из длинных углеводородных цепей, и карбоновую или сульфоновую кислоту . В результате соединения красителя превратились в мицеллы , которые можно легко разбросать по желатину, при этом свободно привязываясь к нему. [11] :698 Agfa запатентовала обоих разработчика этого отпечатка [12] и его фотографический процесс, [13] и быстро разработал и выпустил в 1936 году Agfacolor Neu , первую хромогенную печать, которая представляла собой пленку для цветной печати , которую можно было проявить с помощью прозрачной пленки. [11] :698 К 1939 году компания Agfa разработала хромогенную негативную пленку, которую можно было проявлять непосредственно на сопутствующей бумаге к пленке, хотя эта пленка так и не поступила в продажу. [14]

Компания Kodak тоже работала над решением проблемы перемещения соединителей красителей и нашла другое решение. Они использовали ионные нерастворимые углеродные цепи, которые были короче, чем у Agfa, в качестве связующих красителей, которые были суспендированы в каплях воды в желатиновых слоях отпечатка. [11] В 1942 году компания Kodak выпустила Kodacolor , первую опубликованную хромогенную цветную пленку для печати, которую можно было проявлять с негатива. Разработка аналога альтернативам того времени стала дешевле и проще. [2] и может использоваться в самых простых камерах. [15]

Благодаря простоте процесса разработки и низкой цене хромогенная печать стала очень популярной в любительской фотографии. [16] а к 1960-м годам на рынке любительской фотообработки она обогнала черно-белую печать. [17]

В 1955 году компания Kodak представила хромогенную бумагу под названием «Тип C», которая стала первой цветной негативной бумагой, проданной Kodak другим лабораториям и отдельным фотографам. [18] Хотя название бумаги было изменено на «Kodak Ektacolor Paper» в 1958 году, терминология «Печать типа C» сохранилась и стала популярным термином для хромогенных отпечатков, сделанных с негативов, которые используются до сих пор. [18] а название «Type-R Print» стало его аналогом на перевернутой пленке. [3]

они не считались средством художественной фотографии Несмотря на успех хромогенных отпечатков на любительском и профессиональном рынке, до 1970-х годов . Пионерами в использовании хромогенных отпечатков и цветной фотографии в целом в изобразительном искусстве были такие фотографы, как Эрнст Хаас , который был представлен Музеем современного искусства на своей первой выставке цветной фотографии в 1962 году. [11] :257 [17] Среди других новаторских цветных фотографов изобразительного искусства, которые печатали свои фотографии на хромогенных отпечатках, - Уильям Эгглстон. [11] :251 [19] и Стивен Шор . [19] [20] Их работы, как и работы многих других, привели к тому, что к 1990-м годам хромогенные отпечатки стали предпочтительным средством современной фотографии. [19]

Хромогенные отпечатки, сделанные с негативов, устарели с появлением хромогенных цифровых отпечатков , которые сегодня стали наиболее распространенными фотографическими отпечатками. [16]

Разработка принтов

[ редактировать ]

Хромогенные процессы характеризуются реакцией между двумя химическими веществами, в результате которой образуются цветные красители, из которых состоит отпечаток. После экспонирования серебряное изображение проявляется (или уменьшается) цветным проявителем. При реакции на отпечаток проявитель цвета окисляется на участках открытого серебра и впоследствии вступает в реакцию с другим химическим веществом — красителем, который присутствует во всей эмульсии. В каждом из трех слоев используются разные красители, поэтому в результате реакции в каждом слое образуется краситель разного цвета. В ответ на экспозицию и проявление слой, чувствительный к синему свету, образует желтый краситель, слой, чувствительный к зеленому свету, образует пурпурный краситель, а слой, чувствительный к красному свету, образует голубой краситель. Оставшееся серебро и его соединения затем обесцвечиваются, в результате чего остается цветное изображение, состоящее из трех слоев красителей. [3] Экспонирование хромогенного отпечатка можно выполнить с помощью традиционного фотоувеличителя с использованием цветных фильтров для регулировки цветового баланса отпечатка.

Название отпечатка происходит от хромогенной реакции между красителем и окисленным проявителем цвета.

Хромогенный принт сегодня

[ редактировать ]

Хромогенные отпечатки, как и большинство цветных фотографических отпечатков, создаются с использованием процесса RA-4 . По состоянию на 2017 год Основными линиями профессиональной хромогенной бумаги для печати являются Kodak Endura и Fujifilm Crystal Archive. [21] Пластиковая хромогенная «бумага», такая как Kodak Duratrans и Duraclear, используется для производства с подсветкой . рекламы и произведений искусства [ нужна ссылка ]

Реверсивная печать на пленке

[ редактировать ]

Хромогенная печать на перевернутой пленке, также известная как печать Type-R , представляет собой фотоотпечаток от позитива к позитиву, выполненный на цветной фотобумаге реверсивного типа .

Fujifilm, Kodak и Agfa исторически производили бумагу и химикаты для процесса R-3 — хромогенного процесса изготовления отпечатков Type-R. По состоянию на 2008 год , все эти компании прекратили производство бумаги Type R, хотя у Fujifilm еще остались некоторые запасы. [ нужна ссылка ]

Еще одним процессом от положительного к положительному был Ilfochrome , ранее известный как Cibachrome, который использовался до 2012 года. Иногда его также называют процессом Type-R. Илфохром представлял собой процесс разрушения красителей , материалы, обработка и результаты которого сильно отличались от процесса R-3.

Цифровые хромогенные отпечатки

[ редактировать ]

Цифровая хромогенная печать, иногда известная как Type-C цифровая печать , лямбда- печать или печать LightJet , представляет собой хромогенную печать, сделанную с цифрового файла, а не с негатива. [22] экспонирование осуществлялось с использованием цифровых систем экспонирования, таких как Durst Lambda , Océ LightJet и ZBE Chromira . LightJet и Lambda используют лазеры RGB для экспонирования светочувствительного материала для создания скрытого изображения , которое затем проявляется с использованием обычных фотохимикатов на основе серебра. [23] В Chromira используются светодиоды (LED). вместо лазеров [24] Все вышеупомянутые принтеры используют ICC цветовые профили для достижения точности цвета и плотности, а также для исправления ошибок чувствительности бумаги. Эту же технологию можно использовать для изготовления цифровых серебра и желатина черно-белых отпечатков на основе бромистого .

  1. ^ Тейт. «С-принт – Арт-термин» . Тейт . Проверено 16 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гавейн, Уивер; Лонг, Зак (2009). «Хромогенная характеристика: исследование отпечатков Kodak 1942–2008 гг.» (PDF) . Темы сохранения фотографий . 13 . Американский институт консервации исторических и художественных произведений: 67–78.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Определения процессов печати – хромогенная печать» . Санта-Фе, Нью-Мексико: Галерея Photo-Eye . Проверено 28 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хромогенные отпечатки . Мастерская фотореставрации и консервации города Парижа. 2013 . Получено 12 ноября 2017 г. - через Paris Photo.
  5. ^ Фенстермейкер, Уилл (27 апреля 2017 г.). «От C-Print к серебряному желатину: полное руководство по фотопечати» . Артпространство . Проверено 13 ноября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гомолка, Бенно (февраль 1907 г.). «Эксперименты по изучению природы скрытого и негативного изображения» (PDF) . Британский журнал фотографии . 54 : 136–138 – через Барбару Флюкигер.
  7. ^ Патент США 1055155A , Фишер, Рудольф, «Процесс изготовления фотографий в естественных цветах», выдан 4 марта 1913 г.  
  8. ^ Патент США 1102028A , Фишер, Рудольф, «Процесс изготовления цветных фотографий», выдан 30 июня 1914 г.  
  9. ^ Уоллер, Дэвид; Хинц, Збигнев Дж.; Филоса, Майкл (2000). «I. Технологии печати и обработки изображений. Глава 3. Красители, используемые в фотографии. 2. Обычные фотографические красители» . Во Фримене, HS; Питерс, AT (ред.). Красители для нетекстильного применения (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. стр. 61–64. ISBN  9780444828880 – через Google Книги.
  10. ^ Тридман, Карен (2015). Цвет: Руководство для профессионалов: Понимание и освоение цвета в искусстве, дизайне и культуре . Лондон: Айлекс Пресс. п. 144. ИСБН  9781781573624 – через Google Книги.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Перес, Майкл (2007). Фокальная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука (PDF) . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780240807409 . Проверено 15 апреля 2019 г. - через The Eye.
  12. ^ патент США 2163166А , Вильманнс, Густав; Шнайдер, Вильгельм и Вендт, Бруно, «Проявитель фотографий», опубликовано 27 мая 1936 г., выпущено 20 июня 1939 г., передано Agfa Ansco Corp.  
  13. ^ патент США 2179239А , Вильманнс, Густав; Биттерфельд, Крайс и Шнайдер, Вильгельм и др., «Цветная фотография», опубликовано 10 апреля 1935 г., выпущено 5 ноября 1939 г., передано Agfa Ansco Corp.  
  14. ^ Хирш, Роберт (2014). «Глава вторая - Краткая история цветной фотографии: хромогенная негативная пленка». Изучение цветной фотографии: от пленки к пикселям (6, иллюстрировано, исправленное издание). ЦРК Пресс. п. 31. ISBN  9781317911159 – через Google Книги.
  15. ^ «Для улучшения качества изображений Kodacolor» . Популярная фотография . 16:17 января 1945 г. - через Google Книги.
  16. ^ Jump up to: а б «Виды гравюр» . Фотографии Гамбурга Кеннеди . Проверено 3 ноября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Тачеттер, Эми (8 июня 2017 г.). «Краткая история цветной фотографии (для фотографов)» . енвато тутс+ . Проверено 15 апреля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Вильгельм, Генри (весна 2014 г.). Современные аналоговые и цифровые цветные фотографические отпечатки: дескрипторы процесса печати красителями и пигментами, соглашения об именах, датировка и характеристики стойкости (PDF) . Ежегодная конференция Американского института консервации 2014 г. – через Американский институт консервации исторических и художественных произведений.
  19. ^ Jump up to: а б с Прочтите, Ширли (2013). «Глава 17: Печать для выставки Майка Кроуфорда. Типы печати: печать типа C». Выставка фотографий: практическое руководство по демонстрации ваших работ (2-е изд.). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136102530 . Проверено 15 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  20. ^ Дефо, Тейлор (22 ноября 2017 г.). «Ретроспектива Стивена Шора в МоМА отправит вас в путешествие по новейшей истории фотографии» . Новости Артнета . Артнет . Проверено 7 апреля 2019 г.
  21. ^ Пикто Бумага . ЗЛОЙ . Проверено 28 октября 2017 г.
  22. ^ «Что такое цифровая печать типа C?» . 24 января 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  23. ^ «Цифровые хромогенные отпечатки» . Генезис изображений . Проверено 28 октября 2017 г.
  24. ^ «Хромира» . збэ . Проверено 28 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf2c4af595424aba0699d6e6805bc88__1708971360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/88/6bf2c4af595424aba0699d6e6805bc88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chromogenic print - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)