Серенада № 12 (Моцарт)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2015 г. ) |
Серенада № 12 для духовых до минор , К. 388/384а, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1782 или 1783 году. Произведение иногда называют «Ночной музыкой». В 1787 году Моцарт переписал произведение для струнного квинтета . Эта транскрипция сохранилась как струнный квинтет, K. 406/516b .
Инструментарий
[ редактировать ]Серенада исполняется для 2-х гобоев , 2-х кларнетов , 2-х натуральных валторн и 2-х фаготов .
Структура
[ редактировать ]Есть четыре движения :
- Аллегро , до минор , сонатная форма.
- Анданте , ми-бемоль мажор , сонатная форма
- Менуэт и трио, до минор, трио до мажор , троичная форма
- Аллегро до минор заканчивается до мажором, вариационная форма с дополненной пятой вариацией (ми-бемоль мажор).
Менуэт – это канон . Гобои несут мелодию, а фаготы отвечают на один такт позже. Трио также канонично с ответом на мелодию, сыгранную в перевернутом виде. [ 1 ] Финал представляет собой набор вариаций, содержащих центральный эпизод ми-бемоль мажор и коду , которая ближе к концу переходит в до-мажор.
Уникальные атрибуты
[ редактировать ]Серенада № 12 отличалась от большинства произведений, написанных Моцартом, а также от большинства другой музыки, написанной в то время, благодаря нескольким ключевым атрибутам, наиболее примечательным из которых является ее тональность. Это произведение было единственной серенадой Моцарта из трех. Минорная тональность делала его более личным и давала более глубокие эмоции, что не было стандартом музыки или инструментов того времени. [ 2 ]
Музыкальное воздействие
[ редактировать ]Эта серенада , хотя она также была переписана для исполнения в виде струнного квартета, изначально была составлена как гармония, предварительно сформированная с использованием восьми духовых инструментов, состоящих из пар фаготов, кларнетов, гобоев и валторн. До создания этой композиции гармония не была популярной формой композиции, и с момента ее создания она помогла популяризировать этот инструментарий как более распространенный стиль композиции. [ 3 ]
Хотя многие произведения того времени и ранее были написаны для фоновой музыки для более важных целей, таких как танец или богослужение, более глубокие темы и композиционные приемы этой работы вместо этого выдвинули ее на передний план, вызывая эмоциональные отклики слушателей. Влияние роли серенады как самостоятельного произведения искусства побудило к тому, чтобы музыка стала независимой формой искусства. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заслав, Нил , Полный Моцарт: Путеводитель по музыкальным произведениям , стр. 246–247 (Нью-Йорк, 1990). ISBN 0-393-02886-0
- ^ Ньюбоулд, Брайан (1991). «Потерянная мелодия Моцарта» . Музыкальные времена . 132 (1785): 552–553. дои : 10.2307/966206 . ISSN 0027-4666 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Мелинда М. «Формирование идей по интерпретации серенады до минор Моцарта, К. 388, через призму музыкального детектива». (2021).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серенада в стиле KV 388 : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Серенада, K.388 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур