Реконструкция дорожно-транспортных происшествий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |

Часть серии о |
Судебная медицина |
---|
![]() |
Реконструкция дорожно-транспортного происшествия — это процесс расследования, анализа и вынесения выводов о причинах и событиях во время столкновения транспортных средств. Реконструктивисты проводят анализ и реконструкцию столкновений, чтобы определить причину столкновения и способствующие факторы, включая роль водителя(ов), транспортного средства(ов), проезжей части и общей окружающей среды. В основе такого анализа лежат физические и инженерные принципы, которые могут включать использование программного обеспечения для расчетов и моделирования. Реконструкция столкновения иногда используется в качестве основы для показаний свидетелей-экспертов на судебных процессах . Реконструкция столкновений выполняется в случаях, связанных со смертельным исходом или телесными повреждениями . Результаты реконструкции столкновений также иногда используются для повышения безопасности дорог и автомагистралей , а также для улучшения аспектов безопасности конструкций автомобилей . Реконструкция обычно проводится судебно-медицинскими экспертами, специализированными подразделениями правоохранительных органов или частными консультантами.
История
[ редактировать ]Краш-анализ начался вскоре после того, как разбился первый автомобиль. Эта область стала более аналитической в 1930-х годах, а в 1940 году было вынесено первое судебное решение, допускающее анализ скорости путем измерения длины полоза и использование этой информации в соответствии с принципом сохранения энергии. Магистрат города штата Нью-Йорк Хорн, 20 штатов Нью-Йорк (92-й) 149 (1940) 174 Нью-Йорк Разное 235. [ 1 ]
Национальная администрация безопасности дорожного движения в 1985 году профинансировала первые национальные рекомендации по стандартизации обучения в области реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Это привело к созданию «Комиссии по аккредитации для реконструкции дорожно-транспортных происшествий» (ACTAR), отраслевой группы по аккредитации. [ 2 ]
Пионером в области исследований столкновений на мотоциклах был Хью Х. Хёрт-младший. Его реконструкции столкновений на мотоциклах помогли объяснить, что правильные шлемы уменьшают травмы головы, большинству мотоциклистов требуется дополнительная подготовка водителей для управления заносами, а большой процент столкновений на мотоциклах происходит с левой стороны. поворачивающие автомобили, разворачивающиеся перед встречным мотоциклом. [ 3 ]

Расследование
[ редактировать ]Осмотр места происшествия и восстановление данных включает посещение места столкновения и исследование всех транспортных средств, участвовавших в столкновении. Расследования включают сбор доказательств, таких как фотографии места происшествия, видеозапись столкновения, измерения места происшествия, показания очевидцев и юридические показания. Дополнительные факторы включают углы поворота рулевого колеса, торможение , использование света, указатели поворота , скорость , ускорение двигателя , обороты , круиз-контроль и антиблокировочную систему тормозов . свидетели Во время реконструкции столкновения опрашиваются шин и исследуются вещественные доказательства, такие как следы . Длина следа заноса часто позволяет, например, рассчитать первоначальную скорость транспортного средства. Скорость автомобиля часто недооценивается водителем, поэтому независимая оценка скорости часто необходима при столкновении. Осмотр дорожного покрытия также имеет жизненно важное значение, особенно когда сцепление с дорогой потеряно из-за гололеда , загрязнения дизельным топливом или препятствий, таких как дорожный мусор . Данные из регистратора данных о событиях также предоставляет ценную информацию, такую как скорость транспортного средства за несколько секунд до столкновения. [ 4 ]
В рамках расследования столкновения транспортных средств следователь обычно документирует доказательства на месте столкновения и повреждения транспортных средств. Использование трехмерного лазерного сканирования стало распространенным методом документирования. Результатом сканирования является трехмерное облако точек, которое можно использовать для проведения измерений и создания компьютерных моделей, используемых при анализе столкновения. Трехмерные данные могут быть включены во многие программы компьютерного моделирования, используемые при реконструкции столкновений. Трехмерные облака точек и модели также можно использовать для создания визуальных эффектов, иллюстрирующих анализ и отображающих мнения свидетелей и участвующих водителей.
Технология
[ редактировать ]Многие новые автомобили оснащены бортовыми «регистраторами данных об авариях или регистраторами данных о событиях» (CDR или EDR). Bosch CDR-Tool — это коммерчески доступный инструмент, позволяющий следователю отображать (загружать) данные о ДТП непосредственно с поддерживаемого автомобиля. Программное обеспечение CDR-Tool генерирует отчет о записанных параметрах данных, приведших к аварии, а также записывает импульс аварии (ускорение и/или изменение скорости, также известный как дельта-V). Некоторые из записанных параметров перед аварией включают скорость автомобиля, состояние тормозов (ВКЛ/ВЫКЛ), положение дроссельной заслонки (%), циклы зажигания, состояние ремней безопасности, скорость колес, положение рулевого колеса (градусы), работу ABS и другие. [ 5 ]
Тесла, [ 6 ] Хюндай и Киа [ 7 ] а также большинство тяжелых коммерческих автомобилей оснащены той или иной системой записи событий, но не поддерживаются оборудованием Bosch CDR-Tool. Для доступа к информации в этих других транспортных средствах требуется диагностический инструмент, уникальный для каждого производителя.
Анализ
[ редактировать ]Анализ реконструкции столкновений транспортных средств включает обработку сбора данных, оценку возможных гипотез, создание моделей, воссоздание столкновений, тестирование и использование программного моделирования. Как и во многих других технических видах деятельности, реконструкция столкновений произвела революцию благодаря использованию мощных, недорогих компьютеров и специального программного обеспечения. Различные типы программного обеспечения для реконструкции столкновений используются для воссоздания мест аварий и преступлений, а также для выполнения других полезных задач, связанных с реконструкцией столкновений. Программное обеспечение для реконструкции столкновений регулярно используется сотрудниками правоохранительных органов и консультантами для анализа столкновения и демонстрации того, что произошло при столкновении. Примерами типов программного обеспечения, используемого специалистами по реконструкции столкновений, являются программы CAD (компьютерное рисование), базы данных спецификаций транспортных средств, программы анализа импульса и энергии, симуляторы столкновений и программное обеспечение для фотограмметрии.
Презентация
[ редактировать ]После завершения анализа судебные инженеры составляют выводы отчета, диаграммы и анимацию, чтобы сформировать свои экспертные показания и выводы, касающиеся столкновения. Судебная анимация обычно отображает всю или часть последовательности столкновений в видеоформате, чтобы нетехнические стороны, такие как присяжные, могли легко понять мнение эксперта относительно этого события. Чтобы анимация была физически реалистичной, ее должен создать человек, обладающий знаниями в области физики, динамики и техники. Когда анимация используется в зале суда, ее следует тщательно изучить. Программное обеспечение для анимации можно легко использовать неправильно, поскольку могут отображаться движения, которые физически невозможны. Надежная анимация должна быть основана на вещественных доказательствах и расчетах, воплощающих законы физики, и анимация должна использоваться только для визуальной демонстрации основных расчетов, сделанных экспертом, анализирующим дело. [ 8 ]
Реконструкция столкновения мотоциклов
[ редактировать ]Реконструкция столкновения мотоцикла аналогична другим методам реконструкции столкновения и основана на тех же основных принципах сохранения энергии и импульса, что и реконструкция столкновения автомобиля, а также добавляет особенности динамики мотоцикла и управления водителем. Правильная реконструкция столкновения мотоцикла требует детального знания динамики мотоцикла, а также знания того, как мотоциклы реагируют на действия водителя.
Реконструкция столкновения мотоцикла следует в обратном хронологическом порядке событий, начиная с точки покоя мотоцикла и/или водителя назад к моменту времени, предшествующему началу последовательности столкновений, и моменту, когда возможные действия могли предотвратить аварию.
Реконструкция столкновения мотоцикла основана на знании пяти этапов столкновения мотоцикла.
Восприятие-реакция: это этап, на котором гонщик ощущает опасность столкновения и принимает решение о реакции. Время восприятия/реакции оценивается в 1,1–1,5 секунды. [ 9 ]
Уклонение – торможение/руление: на следующем этапе гонщик обычно прибегает к некоторому типу уклонения, используя рулевое управление или торможение с использованием переднего тормоза, заднего тормоза или их комбинации. Вещественные доказательства на месте происшествия в сочетании с показаниями свидетелей могут дать подсказку о том, какой тип уклонения имел место.
Скольжение перед столкновением: во время торможения водители могут чрезмерно использовать тормоза мотоцикла, что приводит к блокировке переднего и/или заднего колеса. Если переднее колесо заблокируется, водитель почти наверняка потеряет управление и разобьется. Если гонщик теряет управление и разбивается при торможении, мотоцикл и гонщик обычно разделяются и скользят по той же траектории, по которой они двигались до аварии.
Воздействие: велосипед и/или водитель могут столкнуться с другим объектом, например транспортным средством или ограждением. Повреждения, вызванные ударом, можно оценить и объединить с расстоянием скольжения, чтобы определить скорость мотоцикла во время столкновения.
Движение после удара: После удара может произойти дополнительное движение до точки окончательного покоя. Водитель часто отделяется от мотоцикла и самостоятельно добирается до конечной точки отдыха. Анализ пройденного пути после столкновения также может определить скорость, связанную со столкновением. [ 10 ]
Учебные центры (Северная Америка)
[ редактировать ]Королевская канадская конная полиция проводит расследование столкновений на месте происшествия (уровень 2), углубленный анализ столкновений (уровень 3) и судебно-медицинскую реконструкцию столкновений (уровень 4), а также курсы по столкновению коммерческих транспортных средств и курсы по столкновению пешеходов и велосипедистов в Тихоокеанском регионе. Региональный учебный центр (PRTC), расположенный в Чилливаке, Британская Колумбия. Эти курсы также доступны для полицейских агентств, не входящих в состав RCMP. [ 11 ]
Центр общественной безопасности Северо-Западного университета проводит курсы по расследованию дорожно-транспортных происшествий, используемые как правоохранительными, так и государственными органами. [ 12 ]
Институт полицейских технологий и управления (IPTM) является признанным институтом по расследованию ДТП для правоохранительных органов, а также профессиональных агентств. [ 13 ]
Правоохранительные органы/полиция
[ редактировать ]
Королевская канадская конная полиция использует штатных специалистов и аналитиков по судебной экспертизе столкновений в качестве линии обслуживания. В Британской Колумбии они называются ICARS (Интегрированная служба анализа и реконструкции столкновений). [ 14 ] Подразделения ICARS расположены в каждом округе RCMP провинции Британская Колумбия.
Калифорнийский дорожный патруль использует группу под названием MAIT («Многопрофильная группа по расследованию происшествий»). Каждая группа состоит из инспекторов, имеющих специальную подготовку в области реконструкции дорожно-транспортных происшествий, дорожной техники, автомобильной техники и динамики транспортных средств. MAIT состоят из одного сержанта CHP (руководителя группы), двух или более офицеров CHP, одного специалиста по автоперевозчикам I (MCS I) и одного старшего инженера по транспорту из Caltrans. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Регистратор данных об авариях
- Гарантированная свободная дистанция впереди
- Судебная анимация
- Судебная инженерия
- Человеческий фактор
- Следы заноса
- Общий тормозной путь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люди против Германа
- ↑ История ACTAR. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine , получено 22 февраля 2010 г.
- ↑ Хью Хёрт-младший, инженер, изучавший аварии на мотоциклах, умер в возрасте 81 года , Мартин, Дуглас, The New York Times , 3 декабря 2009 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Феррари, расколовшийся пополам» . Slate.com . 18 апреля 2006 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Новости и диагностика Bosch CDR» . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Информационная страница регистратора данных событий Tesla» .
- ^ "Продукт" .
- ↑ Использование экспертов по реконструкции аварий , Веттермарк и Кейт, Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Таока, Джордж (март 1989 г.). «Время реакции тормозов непредупрежденных водителей» (PDF) . Журнал ITE . 59 (3): 19–21.
- ^ Методы восстановления после аварии на мотоцикле , Киттель, Марк, PE 11 июня 2012 г.
- ↑ Учебный центр Тихоокеанского региона (PRTC). Архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 октября 2014 г.
- ^ Северо-Западный университет , по состоянию на 17 октября 2014 г.
- ^ Институт полицейских технологий и управления (IPTM) , по состоянию на 17 октября 2014 г.
- ^ Интегрированная служба анализа и реконструкции столкновений - ICARS , по состоянию на 17 октября 2014 г.
- ↑ Дорожный патруль Калифорнии, многопрофильные группы по расследованию происшествий. Архивировано 22 октября 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 октября 2014 г.