Последний экспресс
Последний экспресс | |
---|---|
Разработчик(и) | Производство автомобилей для курения |
Издатель(и) | Бродербунд Взаимодействие ДотЭму |
Директор(ы) | Джордан Мехнер |
Дизайнер(ы) | Джордан Мехнер |
Писатель(и) | Джордан Мехнер Том Пирс |
Платформа(ы) | Windows , Mac OS , MS-DOS , iOS , Android |
Выпускать | Windows , Mac OS , MS-DOS 16 апреля 1997 г. [ 1 ] Windows (Коллекционное издание) 14 января 2011 г. [ 2 ] iOS 27 сентября 2012 г. [ 3 ] Андроид 28 августа 2013 г. Windows (Золотое издание) 21 ноября 2013 г. [ 4 ] macOS (золотое издание) 17 марта 2015 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Last Express — приключенческая видеоигра, разработанная Джорданом Мехнером и изданная Broderbund в 1997 году для ПК. Игроки берут на себя роль американца , который принимает приглашение друга присоединиться к ним в Восточном экспрессе за несколько дней до начала Первой мировой войны , только чтобы оказаться втянутым в водоворот предательства, лжи, политических заговоров, личных интересов, романтика и убийство при посадке в поезд. Игра уникальна тем, как она была создана, нелинейным сюжетом и тем, как события в игре происходят в реальном времени .
игра разочаровала с коммерческой точки зрения После выпуска , но получила весьма положительные отзывы и положительную реакцию после релиза. Порт для Sony PlayStation находился в разработке, но был отменен до его завершения. Позже игра была вновь приобретена Мехнером, который работал с DotEmu над созданием портативных версий игры для iOS и Android , а позже выпустил переделанную версию для Steam под названием The Last Express — Gold Edition .
Геймплей
[ редактировать ]Игра ведется в основном от первого лица главного героя истории, когда он исследует поезд. [ 5 ] кат-сцены ведутся от третьего лица. Геймплей практически полностью происходит в реальном времени , хотя и ускорен в шесть раз; [ 6 ] единственный раз, когда это не выполняется, - это когда персонаж игрока спит через определенные промежутки времени и когда игрок находится в меню паузы игры. События в игре запрограммированы и, таким образом, происходят в определенное время, обозначенное внутриигровыми часами — например, персонаж выходит из купе, чтобы пойти в вагон-ресторан, чтобы пообедать. Находясь в меню паузы, игрок может перемотать время назад либо к определенной точке, либо к определенному пункту назначения на экспресс-маршруте (например, в Париж), либо игрок может перемотать время вперед на более позднее время, вплоть до текущей точки в меню паузы. история, до которой они дошли.
Основные области игры находятся в вагонах поезда, при этом игрок может осматривать каждое место, в котором он находится, двигаться по коридорам, входить и выходить из купе, стучать в двери и разговаривать с людьми. С предметами в игре можно взаимодействовать либо для изучения, либо, в некоторых случаях, для сбора игроком для дальнейшего использования. В сюжете игры участвуют около тридцати персонажей, каждый из которых обладает собственным искусственным интеллектом и индивидуальными планами — поэтому они совершают действия, которые позволяют им достигать своих личных целей, меняя свои планы только из-за вмешательства игрока. [ 7 ] – в игре используется нелинейный подход к повествованию, при котором действия или бездействия игрока влияют на то, как разворачивается история; Многие события в игре привели к тому, что ее сценарий составил около 800 страниц. [ 8 ]
История имеет несколько концовок, в зависимости от действий игрока. Около тридцати из них являются игровыми оверами , в которых главного героя убивают или арестовывают. Четыре — альтернативные концовки; только один из них - «истинный» финал.
История
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Сюжет игры разворачивается в 1914 году, с 24 по 27 июля, на борту первоначального маршрута Восточного экспресса между Парижем и Константинополем (современный Стамбул ), до начала Первой мировой войны . Большая часть игры происходит внутри самого поезда, состоящего из локомотива, двух багажных вагонов, вагона-ресторана, двух спальных вагонов и частного вагона. Сюжет, написанный для игры, хотя и является вымышленной идеей о последнем путешествии Восточного экспресса в 1914 году, включает в себя множество традиционных элементов тайны убийства, в том числе секретные заговоры и сделки, ложь и личные намерения, а также содержит заметные отсылки к политическим событиям. Климат Европы.
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2018 г. ) |
Роберт Кэт, американский врач, скрывающийся от полиции в связи с убийством в Ирландии , приглашается своим другом Тайлером Уитни присоединиться к нему в Восточном экспрессе. Садясь в поезд, который движется по окраине Парижа, Кэт находит Тайлера мертвым в его спальном купе, по-видимому, убитым. Выбросив тело из поезда во время ночного путешествия, Кэт принимает личность своего друга и идет приветствовать других пассажиров, путешествующих на Экспрессе. Среди пассажиров он встречает нескольких интересных людей: Августа Шмидта, немецкого торговца оружием; Анна Вольф, австрийская скрипачка; Василий Оболенский, русский граф, путешествующий со своей внучкой Татьяной Оболенской; Алексей Дольников, русский анархист и друг детства Татьяны; Милош Йованович, серб, путешествующий с группой сообщников; и Кронос, загадочный коллекционер произведений искусства, путешествующий на частной машине со своей африканской служанкой Кахиной.
В ходе расследования смерти Тайлера во время поездки в Страсбург Кэт обнаруживает, что его друг организовывал закупку оружия с августа и поставлял его «Черной руке», сербскому повстанческому движению, к которому принадлежат Милош и его соратники. Чтобы облегчить сделку, Тайлеру было предоставлено сербское национальное достояние под названием Жар-птица — механическая музыкальная шкатулка, которая трансформируется в птицу в сопровождении свистка в форме жука-скарабея, — которое он намеревался продать Кроносу за платеж, который должен был получить Август. получать. Кэт обнаруживает, что сокровище Жар-птицы пропало, и ей приходится найти его, чтобы завершить приготовления Тайлера. Ночью Кэт обнаруживает, что Анна знает, что он не Тайлер, что заставляет его подозревать, что она знает больше о смерти его друга. Однако у Василия случается психический срыв в его купе, что прерывает их разговор, вынуждая Кэт делать все возможное, чтобы вылечить его. После инцидента Кэт слышит, как Анна просит Татьяну о чем-то присмотреть, но не может определить, что именно.
На следующее утро в Мюнхене Кэт становится свидетелем того, как англичанин по имени Джордж Эббот садится в «Экспресс», в то время как Август наблюдает за погрузкой его товаров, и обнаруживает, что он интересуется обращением Кэт с Василием. Пока поезд направляется в Вену, Кэт находит французского мальчика, у которого есть свисток Жар-птицы, и возвращает его, совершив небольшую сделку. У него также есть встреча с Кроносом, который сам знает, что использует личность Тайлера, и постепенно перестает ему доверять, особенно когда Кахина начинает шпионить за спальными вагонами. Когда Кронос приглашает Анну дать с ним концерт для других пассажиров, Кэт использует возможность обыскать поезд. Вскоре он находит саму Жар-птицу в купе Татьяны, но прячет ее в конуре для собаки Анны Макса в одном из багажных вагонов поезда. После этого он врывается в купе Кроно, чтобы одолжить плату, чтобы гарантировать, что Август сохранит свое оружие в Экспрессе. После концерта Кэт встречает Анну в багажном вагоне, пока он осматривает оружие Августы, и узнает от нее, что она взяла Жар-птицу, но что Тайлер был мертв, когда она это сделала. Она также признается, что служила австрийскому правительству в качестве шпиона, но не уточняет свою миссию.
В Вене Кронос и Хинана покидают Экспресс без Жар-птицы. После отправления поезда Татьяна советуется с Кэт о своих глубоких опасениях по поводу Алексея, опасаясь, что он планирует убить ее дедушку за несправедливость, которую он причинил своему отцу. На вечернем переезде в Будапешт Алексей пытается реализовать свой план, но его убивает Василий, травмируя Татьяну, в то время как Кэт вынуждена обезвредить бомбу, которую Алексей заложил в поезд. После этого Эббот делится с ним выпивкой, признаваясь, что расследовал слухи об Алексее, а также отмечая, что, по его мнению, Кэт, которую он узнал, невиновна в убийстве в Ирландии. Посещая Анну в ее купе, Кэт завязывает с ней романтические отношения, но пара шокирована, когда поезд не останавливается в Будапеште. Их быстро захватывают Милош и его сообщники, которые угнали поезд. Освободившись, Кэт борется за освобождение пассажиров и железнодорожников. Чтобы защитить их, Кэт отсоединяет задние вагоны от поезда после того, как они направляются к ним; на борту «Экспресса» остаются только Анна и ее собака Василий, Татьяна и Эббот. Кэт восстанавливает контроль над локомотивом после того, как Анна стреляет в Милоша, чтобы спасти его инженера, но отказывается позволить Экспрессу остановиться в Австрии и продолжает движение в Сербию и через нее.
Когда поезд направляется в Турцию, Анна неохотно признает, что не может помешать планам Кэт, в то время как сам Кэт признает, что чувствовал себя бессильным выяснить, кто на самом деле убил Тайлера, предполагая, что в этом замешан один из сербов. В данный момент пара обнимает друг друга и вместе спит в вагоне-ресторане. После остановки при переезде в Турцию Кэт потрясена, когда Кронос появляется в поезде с Кахиной, намереваясь забрать Жар-птицу. Кэт вынуждена предоставить его, поскольку Анну держат под прицелом. Но демонстрируя свои функции, Кэт использует свисток, чтобы активировать его скрытую функцию живого оружия, заставляя его убить Кроноса и Кахину; в процессе раскрытия того, как умер Тайлер. В суматохе Кэт и Анна выпрыгивают из поезда вместе с Максом, когда он подъезжает к станции Сиркеджи в Константинополе . Однако расстроенная Татьяна находит взрывчатку среди оружия в багажном вагоне и, желая прекращения войны, взрывает ее зажигалкой Алексея, разрушая багажный вагон и убивая себя, Василия, Аббата и водителя. В хаосе после взрыва Кэт и Анна слышат, как турецкий мальчик заявляет, что в Европе разразилась война. Вынужденная вернуться домой, Анна оставляет Кэт с Максом, целует его и обещает увидеться снова, когда война закончится. Игра заканчивается на замедленной карте Европы, показывающей изменение границ между 1914-1994 годами.
История
[ редактировать ]Мехнер основал компанию Smoke Car Productions, чтобы создать «Последний экспресс» . С 1993 по 1997 год компания располагалась в Сан-Франциско, и на пике своего развития в ней работало шестьдесят штатных сотрудников.
Мехнер черпал вдохновение для «Последнего экспресса» в книгах Myst и Infocom ’s Deadline . [ 9 ] Он видел в «Последнем экспрессе» возможность создать игру со сложностью сюжета и глубиной персонажей, сравнимую с тем, что можно увидеть в фильме, чего, как он чувствовал, он не мог достичь в своих играх для Apple II из-за аппаратных ограничений. [ 10 ] Он сказал о подходе игры к повествованию:
Существует внутреннее противоречие между созданием интерактивной игры и сюжета. ... Цель такой игры — создать в определенной степени иллюзию интерактивности. Вы хотите, чтобы игрок почувствовал, что действия действительно имеют последствия. Выбирать из нескольких ветвей – это не весело. Вы чувствуете, что находитесь на разветвленном дереве, просто выбирая разные пути, и это не игра. Вы должны дать игрокам ощущение, что они действительно где-то находятся, например, в поезде, и что они могут пройти по коридору, открыть любую дверь и увидеть, как кто-то идет и следовать за ними. Тем не менее, каким-то образом мы должны сделать так, чтобы игроки всегда находились в одной и той же истории, и, когда они доходят до финала, они чувствуют, что все должно было закончиться именно так. [ 10 ]
Художественная продукция
[ редактировать ]Игра отличается уникальным художественным стилем: персонажи изображены в стиле модерн , который был популярен в 1914 году, когда происходят события игры. [ 5 ] Поскольку иллюстрирование игры такого масштаба вручную, вероятно, заняло бы непомерное количество времени, внешний вид был достигнут с помощью ротоскопирования — процесса, который Мехнер использовал в «Принце Персии» . [ 10 ] В ходе 22-дневной видеосъемки каждое действие каждого персонажа игры было сфотографировано актерами в характерном гриме и костюмах на фоне синего экрана на 16-миллиметровой пленке и оцифровано. Из этого было выбрано ограниченное количество рамок, которые прошли через разработанный нами запатентованный процесс, при котором с рам сначала полностью удаляли цвет. Затем мощная компьютерная программа создала черно-белые рисунки кадров; они были раскрашены вручную. [ 7 ] [ 11 ] Готовый продукт имеет 40 000 кадров. [ 12 ]
Издательский
[ редактировать ]После торговой войны между несколькими крупными издателями игр Brøderbund , SoftBank и GameBank разделили права на распространение по всему миру. Дублированные версии игры были выпущены на французском , немецком , испанском , итальянском , русском ( неофициальная контрафактная локализация ) и японском языках .
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена в 1997 году, после пяти лет разработки, и ее окончательная стоимость составила 5–6 миллионов долларов США. [ 6 ] [ 13 ] на мультиплатформенном наборе из трех компакт-дисков, который охватывает Windows , Mac OS и MS-DOS . «Последний экспресс» получил весьма положительные отзывы как в печати, так и в Интернете, но оставался в магазинах всего несколько месяцев.
Broderbund мало что сделал для продвижения игры, за исключением краткого упоминания в пресс-релизе. [ 14 ] и восторженные заявления руководителей Broderbund, [ 15 ] отчасти из-за того, что вся маркетинговая команда Broderbund ушла за несколько недель до его выпуска. [ 6 ] Softbank ушел с игрового рынка, распустил свою дочернюю компанию GameBank и отменил несколько десятков игр, находящихся в разработке, включая почти законченный для PlayStation порт The Last Express . Последним ударом стала покупка Broderbund компанией The Learning Company , которая не интересовалась The Last Express . Через год после выпуска «Последний экспресс» был распродан . [ 16 ] Тем временем компания Мехнера Smoke Car Productions тихо закрылась.
Саундтрек
[ редактировать ]Последний экспресс | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 2000 |
Жанр | Специальный саундтрек к игре |
Длина | 39 : 00 |
Язык | Английский |
Этикетка | Интра отчеты |
продолжительностью тридцать девять минут Саундтрек к фильму «Последний экспресс» был опубликован Intrada Records в 2000 году, но больше не издается. Он был написан, оркестрован и дирижирован американским композитором, родившимся в Чехословакии, Элией Кмиралом , который позже написал партитуры для «Ронина» и «Стигматов» . Партитура, состоящая из доминирующих синтезаторных инструментов и иногда соло скрипки, была записана в студии Forte Muzika Studios в Лос-Анджелесе. Единственным исключением является Соната для скрипки и фортепиано ля мажор Сезара Франка , представленная в концертной сцене игры.
По состоянию на май 2011 года саундтрек включен в цифровой выпуск, который бесплатно раздается вместе с DotEmu и GOG.com для версиями The Last Express .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Отправление" | 2:50 |
2. | «Золотое яйцо» | 1:33 |
3. | «Женщина, путешествующая одна» | 1:18 |
4. | «Анна и Кейт» | 0:56 |
5. | «Возмездие в Вене» | 1:03 |
6. | «Дуэт на поезде» | 1:55 |
7. | "Кошмар" | 1:34 |
8. | "Преследование" | 2:03 |
9. | "Тайтана" | 0:54 |
10. | «Святилище Кроноса» | 2:19 |
11. | «Смерть Алекселя» | 2:50 |
12. | «Прощай, август» | 1:06 |
13. | "Джойрайд" | 1:12 |
14. | «Верный друг» | 1:12 |
15. | «Смерть Милоша» | 0:38 |
16. | «Останови поезд» | 0:52 |
17. | «Разрушенная мечта» | 0:59 |
18. | «Бросающий вызов Кроносу» | 1:05 |
19. | "Анна" | 1:07 |
20. | «Узкий побег» | 1:35 |
21. | «Поезд-беглец» | 1:54 |
22. | «Битва с Салко» | 1:23 |
23. | "Жар-птица" | 1:14 |
24. | "Война" | 2:53 |
25. | «Конец войне» | 2:46 |
Общая длина: | 39:00 |
Прием
[ редактировать ]В 2008 году продюсер Марк Неттер заявил, что «Последний экспресс» стал «полным коммерческим провалом». [ 6 ] Незадолго до запуска отдел продаж и маркетинга издательства Broderbund покинул компанию. В результате игра получила очень мало рекламы для поддержки своего выпуска. [ 6 ] Глобальное распространение игры было разделено между Broderbund, GAMEBANK и ее материнской компанией SoftBank Group . Однако вскоре SoftBank ушел из игровой индустрии и закрыл GAMEBANK, что, по словам программиста Марка Морана, привело к отмене «почти законченного порта Express для PlayStation ». [ 17 ]
The Last Express достигли 100 000 единиц. К 2000 году продажи [ 18 ] и не смог выйти на уровень безубыточности . [ 6 ] [ 17 ] Неттер отметил, что, учитывая бюджет в 5 миллионов долларов, The Last Express «должна была стать одной из самых продаваемых игр всех времен», чтобы окупить затраты на разработку. [ 6 ] Моран сказал, что в конечном итоге до уровня безубыточности не хватило одного миллиона продаж. [ 17 ]
После покупки Broderbund компанией The Learning Company бизнес издательства был реструктурирован и сосредоточен исключительно на образовательно-развлекательном программном обеспечении. [ 6 ] [ 17 ] Тираж «Последнего экспресса» вскоре разошелся. Неттер отметил в 2008 году: «К лету 1997 года, через два месяца после его выпуска, вы больше не могли его купить». По словам Криса Римо из Gamasutra , из-за этих проблем The Last Express «не смогла достичь тех объемов продаж, благодаря которым традиционно процветали приключенческие игры». [ 6 ] Брюс Герик из GameSpot утверждал в 2000 году, что провал «Последнего экспресса» можно «в некотором смысле считать началом конца приключенческого жанра». [ 19 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [ 20 ] |
GameSpot | 7.9/10 [ 21 ] |
Следующее поколение | [ 28 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 58% [ 23 ] |
ПК-геймер (США) | 90% [ 22 ] |
Журнал ПК | [ 24 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | [ 25 ] |
Пользователь Mac | [ 26 ] |
Макмир | [ 27 ] |
Последний экспресс получил весьма положительные отзывы . Критики высоко оценили аутентичную и убедительную атмосферу той эпохи. [ 20 ] [ 22 ] [ 28 ] [ 27 ] сложная и непредсказуемая история, [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] захватывающее музыкальное сопровождение, [ 20 ] [ 22 ] [ 27 ] и уникальный визуальный стиль. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] Многие говорили, что им приходилось подслушивать разговоры различных персонажей просто для того, чтобы следить за их сюжетными линиями, которые дают игроку ощущение того, что он действительно находится в поезде. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ]
Озвучка также получила широкую оценку за убедительность исполнения и аутентичный иностранный акцент. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] Реакция на систему реального времени была более неоднозначной; некоторые говорили, что, хотя это добавляет напряжения и погружения в игру, часто требуется от игрока пересматривать многочисленные сцены, когда они терпят неудачу, или сидеть и ждать, когда они досрочно выполняют задачи сегмента. [ 20 ] [ 21 ] [ 28 ] Некоторые также обнаружили, что игра не обладает достаточной оригинальностью в своем интерфейсе и головоломках, слишком часто ощущая себя как еще одна обычная приключенческая игра. [ 21 ] [ 28 ] Компания Next Generation пришла к выводу, что «удовольствие от The Last Express в основном зависит от того, насколько вы цените историю и принимаете стандартную механику. Однако как попытка чего-то нового нам это понравилось». [ 28 ] Computer Gaming World отнесся к этому с большим энтузиазмом, назвав это «захватывающим взглядом на реальные события с полувымышленной точки зрения приключенческих игр». [ 20 ] и GameSpot заявили, что «благодаря использованию режима реального времени и блестящему сценарию игра поднимает ставку на повествование в играх». [ 21 ]
Редакторы Macworld назвали The Last Express лучшей ролевой игрой 1997 года. Стивен Леви и Кэмерон Кротти из журнала написали: «Что делает The Last Express ярко запоминающимся, так это тщательно продуманные детали, особенно насыщенная партитура и точно воспроизведенные звуки самый знаменитый поезд на свете. Так что, хотя вы, возможно, никогда не решите эту головоломку с тремя дисками, вы никогда не забудете поездку». [ 27 ]
The Last Express заняла второе место в по версии Computer Gaming World , CNET Gamecenter и GameSpot номинациях «Приключенческая игра года» в 1997 году, которые по-разному достались The Curse of Monkey Island и Dark Earth . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Редакция Computer Gaming World назвала «Последний экспресс» «лучшей загадкой года», «стильной и интригующей». [ 30 ] и представители GameSpot написали: «Хотя несколько незначительных проблем с игровым процессом помешали ей занять первое место, нет никаких сомнений в том, что The Last Express - одна из лучших приключенческих игр за последние несколько лет». Тем не менее, The Last Express выиграла награду GameSpot «Лучшая история» 1997 года, а также заняла второе место в награде «Лучший финал» 1997 года, которая досталась Fallout . [ 31 ]
В 2000 году издание Computer Games Strategy Plus назвало «Последний экспресс» одним из «10 важнейших графических приключений». Стив Бауман из журнала написал: «Хотя он получил потрясающие отзывы, а его инновационная система повествования должна была указывать на смелое новое будущее интерактивной фантастики, у него были катастрофически низкие продажи, что, по сути, привело к банкротству компании, которая его производила, и сообщило отрасли, что потребители были меня не интересуют игры такого типа». [ 32 ] В 2010 году игра была включена в качестве одного из названий в книгу « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 33 ] В 2011 году издание Adventure Gamers назвало The Last Express седьмой лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Переиздание
[ редактировать ]В 2000 году Fallout создатель серии видеоигр и издатель игр Interplay выкупили утраченные права и начали потихоньку продавать игру как бюджетную игру. Некоторое время спустя Interplay обанкротилась ; тираж игры снова разошелся . В 2006 году американский игровой сервис GameTap, работающий по подписке , начал предлагать игру в своей сети.
14 января 2011 года DotEmu выпустила коллекционное издание игры, включающее саундтрек, видеоролик о создании и прохождение игры . [ 2 ] [ 35 ] 26 января 2011 года компания Phoenix Licensing (текущий владелец авторских прав на игру) перевыпустила игру на GOG.com со всеми дополнениями коллекционного издания , кроме прохождения, и только на английском языке. [ 36 ]
Мобильные порты
[ редактировать ]Позже Мехнер смог повторно получить права на игру и в 2012 году работал с DotEmu над выпуском iOS и Android. портов игры для [ 37 ] 16 марта 2012 года Мехнер объявил о предстоящем выпуске игры для устройств iOS с «дополнительными улучшениями, которые сделают ее более удобной для iOS». [ 38 ] Версия для iOS (iPad, iPhone и iPod Touch) была выпущена 27 сентября на сайте DotEmu.com и доступна в App Store. игр [ 39 ] Версия для Android была выпущена 28 августа 2013 года в магазине Google Play .
21 ноября 2013 года DotEmu также выпустила Gold Edition для Windows в Steam . Он добавляет улучшенный пользовательский интерфейс и инвентарь, расширенную систему подсказок, достижения и поддержку сохранения в облаке. [ 4 ] Он был выпущен для macOS 17 марта 2015 года.
Экранизация
[ редактировать ]13 апреля 2010 года в блоге MTV Movies был опубликован отрывок из недавнего интервью с голландским кинорежиссером Полом Верховеном . В интервью Верховен цитируется: «Сейчас я работаю над фильмом, действие которого... происходит в 1914 году. По сути, Индиана Джонс можно сказать, что это , но также и фильм Хичкока ». Он также заявляет, что исходным материалом является видеоигра, и что «автор видеоигры попросил меня хранить [название игры] в секрете, пока у него не будет сценария». [ 40 ] Впоследствии несколько других веб-сайтов предположили, что речь идет о видеоигре « Последний экспресс» , учитывая относительную нехватку игр, действие которых происходит в 1914 году, а также работу Джордана Мехнера над киноверсией « Принца Персии: Пески времени» . [ 41 ] [ 42 ]
В октябре 2011 года Верховен подтвердил, что работает с Мехнером над экранизацией игры. Фильм, скорее всего, был бы снят в 3D, хотя, возможно, это не был следующий проект Верховена. [ 43 ] Фильм остался незавершённым.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор онлайн-игр» . 06.06.1997. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «DotEmu.com запускает «Последнее экспресс-коллекционное издание» » . Гамасутра . 14 января 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Кубба, Синан (24 сентября 2012 г.). «The Last Express выйдет на iPhone и iPad 27 сентября» . Джойстик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Клапан (21 ноября 2013 г.). «Теперь доступно в Steam — последнее экспресс-золотое издание, скидка 25%!» . Пар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НГ Альфа: Последний экспресс». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г., стр. 105–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ремо, Крис (28 ноября 2008 г.). « Последний экспресс : возвращение к невоспетой классике» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Последний экспресс: За кулисами (короткометражный фильм). Взаимодействие. 1997. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Мехнер, Джордан (4 февраля 2010 г.). «Памяти Томи Пирса» . Фейсбук . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Макки, Боб (27 сентября 2012 г.). «Интервью: Джордан Мехнер о «Последнем экспрессе»» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Джорданом Мехнером». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 108.
- ^ Барба, Рик: Последний экспресс: Официальное руководство по стратегии, стр. 194, Prima Press, 1997.
- ^ Задняя часть коробки, выпуск The Last Express от Brøderbund, 1997 г.
- ^ Гриффитс, Диана (июнь 1997 г.). «Марк Моран присоединяется к Диане для беседы в дымящейся машине «Последнего экспресса»…» Games Domain . Архивировано из оригинала 4 июня 2006 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Программное обеспечение Broderbund – Новости прессы» . Журнал «Скоро». Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ «Конференц-связь, 27.03.97: Broderbund Q2» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Берч, Энтони (15 августа 2006 г.). «Игры, которые забыло время: Последний экспресс» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Марк Моран – Программирование – Последний экспресс» . Марк Моран. Архивировано из оригинала 4 июня 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Зальцман, Марк (18 мая 2000 г.). Дизайн игры: Тайны мудрецов, второе издание . Брейди Игры . стр. 410, 411 . ISBN 1566869870 .
- ^ Герик, Брюс (22 августа 2000 г.). "Где они сейчас?" . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шлунк, Петра (6 июня 1997 г.). « Последний экспресс » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дулин, Рон (1 мая 2000 г.). «Последний экспресс-обзор» . ГеймСпот . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Троттер, Уильям Р. (июнь 1997 г.). « Последний экспресс » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 9 марта 2000 года.
- ^ Пирс, Мэтью. «Сошел с рельсов» . ПК-геймер из Великобритании . № 43. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года.
- ^ Муни, Шейн (июль 1997 г.). «Детектив в реальном времени». Журнал ПК . 16 (13): 424.
- ^ Бэкер, Энди (1997). « Последний экспресс » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 22 мая 2003 года.
- ^ Лойола, Роман (сентябрь 1997 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 26 октября 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д Леви, Стивен ; Кротти, Кэмерон (январь 1998 г.). «Зал славы игр Macintosh 1998 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 27 ноября 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Финал». Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997. стр. 167–168.
- ^ «Награда Gamecenter за 97!» . vrenture.com/ Игровой центр . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б « CGW представляет лучшее и худшее за 1997 год». Мир компьютерных игр . № 164. Март 1998. С. 74–77, 80, 84, 88, 89.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие и худшие награды GameSpot за 1997 год» . ГеймСпот . 31 января 1998 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г.
- ^ Бауман, Стив (29 января 2000 г.). «10 главных графических приключений» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Лондон: Quintessence Editions Ltd., с. 343. ИСБН 978-1-74173-076-0 .
- ^ «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . 30 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г.
- ^ Мартин, Джо (14 января 2011 г.). «Последний экспресс переиздан» . бит-тек . Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ GOG.com (26 января 2011 г.). «Выпуск-сюрприз: Последний экспресс» . CD Проект . Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Кондуит, Джессика (16 марта 2012 г.). «Все на борту The Last Express для iOS, обновленное классическое приключение Мехнера» . Джойстик . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Мехнер, Иордания (16 марта 2012 г.). «Анонсируем Last Express для iOS» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Последний экспресс (iOS)» . 27 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Розенберг, Адам (13 апреля 2010 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Пол Верховен продвигает игру по адаптации видеоигры, действие которой происходит в 1914 году» . Блог MTV Movies . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
- ^ Скиретта, Питер (13 апреля 2010 г.). «Пол Верховен разрабатывает экранизацию… видеоигры Джордана Мехнера «Последний экспресс»?» . /Фильм . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
- ^ Шефер, Сэнди (14 апреля 2010 г.). «Пол Верховен выводит «Последний экспресс» на большой экран?» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года.
- ^ « 3D может стать таким же нормальным, как цвет» – Пол Верховен» . 3D Фокус . 11 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- The Last Express на официальном сайте игрового дизайнера Джордана Мехнера
- Последний экспресс в MobyGames
- Последний экспресс на IMDb
- Интервью Gamasutra с продюсером Марком Неттером и техническим дизайнером и ведущим программистом Марком Мораном (2008 г.)
- Журналы 1993 года: Prince of Persia 2 и The Last Express на официальном сайте игрового дизайнера Джордана Мехнера.
- видеоигры 1997 года
- Приключенческие игры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Приключенческие игры от первого лица
- Игры для Android (операционная система)
- Бродербунд игры
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Windows-игры
- ДОС-игры
- Классические игры для Mac OS
- MacOS-игры
- IOS-игры
- Интерплей развлекательные игры
- Действие происходит в Восточном экспрессе.
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в Австрии
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в Венгрии
- Видеоигры, действие которых происходит в Сербии
- Видеоигры, действие которых происходит в Турции
- Видеоигры, действие которых происходит в 1914 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1910-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Британской империи
- Видеоигры, действие которых происходит в поездах
- Видеоигры с историческим сеттингом
- Видеоигры с ротоскопированной графикой
- Фантастика об убийстве
- Видеоигры о Первой мировой войне
- Работы в стиле модерн
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры Дотему