Jump to content

Последний экспресс

(Перенаправлено с Smoke Car Productions )
Последний экспресс
Разработчик(и) Производство автомобилей для курения
Издатель(и) Бродербунд
Взаимодействие
ДотЭму
Директор(ы) Джордан Мехнер
Дизайнер(ы) Джордан Мехнер
Писатель(и) Джордан Мехнер
Том Пирс
Платформа(ы) Windows , Mac OS , MS-DOS , iOS , Android
Выпускать Windows , Mac OS , MS-DOS
16 апреля 1997 г. [ 1 ]
Windows (Коллекционное издание)
14 января 2011 г. [ 2 ]
iOS
27 сентября 2012 г. [ 3 ]
Андроид
28 августа 2013 г.
Windows (Золотое издание)
21 ноября 2013 г. [ 4 ]
macOS (золотое издание)
17 марта 2015 г.
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

The Last Express приключенческая видеоигра, разработанная Джорданом Мехнером и изданная Broderbund в 1997 году для ПК. Игроки берут на себя роль американца , который принимает приглашение друга присоединиться к ним в Восточном экспрессе за несколько дней до начала Первой мировой войны , только чтобы оказаться втянутым в водоворот предательства, лжи, политических заговоров, личных интересов, романтика и убийство при посадке в поезд. Игра уникальна тем, как она была создана, нелинейным сюжетом и тем, как события в игре происходят в реальном времени .

игра разочаровала с коммерческой точки зрения После выпуска , но получила весьма положительные отзывы и положительную реакцию после релиза. Порт для Sony PlayStation находился в разработке, но был отменен до его завершения. Позже игра была вновь приобретена Мехнером, который работал с DotEmu над созданием портативных версий игры для iOS и Android , а позже выпустил переделанную версию для Steam под названием The Last Express — Gold Edition .

Геймплей

[ редактировать ]

Игра ведется в основном от первого лица главного героя истории, когда он исследует поезд. [ 5 ] кат-сцены ведутся от третьего лица. Геймплей практически полностью происходит в реальном времени , хотя и ускорен в шесть раз; [ 6 ] единственный раз, когда это не выполняется, - это когда персонаж игрока спит через определенные промежутки времени и когда игрок находится в меню паузы игры. События в игре запрограммированы и, таким образом, происходят в определенное время, обозначенное внутриигровыми часами — например, персонаж выходит из купе, чтобы пойти в вагон-ресторан, чтобы пообедать. Находясь в меню паузы, игрок может перемотать время назад либо к определенной точке, либо к определенному пункту назначения на экспресс-маршруте (например, в Париж), либо игрок может перемотать время вперед на более позднее время, вплоть до текущей точки в меню паузы. история, до которой они дошли.

Основные области игры находятся в вагонах поезда, при этом игрок может осматривать каждое место, в котором он находится, двигаться по коридорам, входить и выходить из купе, стучать в двери и разговаривать с людьми. С предметами в игре можно взаимодействовать либо для изучения, либо, в некоторых случаях, для сбора игроком для дальнейшего использования. В сюжете игры участвуют около тридцати персонажей, каждый из которых обладает собственным искусственным интеллектом и индивидуальными планами — поэтому они совершают действия, которые позволяют им достигать своих личных целей, меняя свои планы только из-за вмешательства игрока. [ 7 ] – в игре используется нелинейный подход к повествованию, при котором действия или бездействия игрока влияют на то, как разворачивается история; Многие события в игре привели к тому, что ее сценарий составил около 800 страниц. [ 8 ]

История имеет несколько концовок, в зависимости от действий игрока. Около тридцати из них являются игровыми оверами , в которых главного героя убивают или арестовывают. Четыре — альтернативные концовки; только один из них - «истинный» финал.

Параметр

[ редактировать ]

Сюжет игры разворачивается в 1914 году, с 24 по 27 июля, на борту первоначального маршрута Восточного экспресса между Парижем и Константинополем (современный Стамбул ), до начала Первой мировой войны . Большая часть игры происходит внутри самого поезда, состоящего из локомотива, двух багажных вагонов, вагона-ресторана, двух спальных вагонов и частного вагона. Сюжет, написанный для игры, хотя и является вымышленной идеей о последнем путешествии Восточного экспресса в 1914 году, включает в себя множество традиционных элементов тайны убийства, в том числе секретные заговоры и сделки, ложь и личные намерения, а также содержит заметные отсылки к политическим событиям. Климат Европы.

Роберт Кэт, американский врач, скрывающийся от полиции в связи с убийством в Ирландии , приглашается своим другом Тайлером Уитни присоединиться к нему в Восточном экспрессе. Садясь в поезд, который движется по окраине Парижа, Кэт находит Тайлера мертвым в его спальном купе, по-видимому, убитым. Выбросив тело из поезда во время ночного путешествия, Кэт принимает личность своего друга и идет приветствовать других пассажиров, путешествующих на Экспрессе. Среди пассажиров он встречает нескольких интересных людей: Августа Шмидта, немецкого торговца оружием; Анна Вольф, австрийская скрипачка; Василий Оболенский, русский граф, путешествующий со своей внучкой Татьяной Оболенской; Алексей Дольников, русский анархист и друг детства Татьяны; Милош Йованович, серб, путешествующий с группой сообщников; и Кронос, загадочный коллекционер произведений искусства, путешествующий на частной машине со своей африканской служанкой Кахиной.

В ходе расследования смерти Тайлера во время поездки в Страсбург Кэт обнаруживает, что его друг организовывал закупку оружия с августа и поставлял его «Черной руке», сербскому повстанческому движению, к которому принадлежат Милош и его соратники. Чтобы облегчить сделку, Тайлеру было предоставлено сербское национальное достояние под названием Жар-птица — механическая музыкальная шкатулка, которая трансформируется в птицу в сопровождении свистка в форме жука-скарабея, — которое он намеревался продать Кроносу за платеж, который должен был получить Август. получать. Кэт обнаруживает, что сокровище Жар-птицы пропало, и ей приходится найти его, чтобы завершить приготовления Тайлера. Ночью Кэт обнаруживает, что Анна знает, что он не Тайлер, что заставляет его подозревать, что она знает больше о смерти его друга. Однако у Василия случается психический срыв в его купе, что прерывает их разговор, вынуждая Кэт делать все возможное, чтобы вылечить его. После инцидента Кэт слышит, как Анна просит Татьяну о чем-то присмотреть, но не может определить, что именно.

На следующее утро в Мюнхене Кэт становится свидетелем того, как англичанин по имени Джордж Эббот садится в «Экспресс», в то время как Август наблюдает за погрузкой его товаров, и обнаруживает, что он интересуется обращением Кэт с Василием. Пока поезд направляется в Вену, Кэт находит французского мальчика, у которого есть свисток Жар-птицы, и возвращает его, совершив небольшую сделку. У него также есть встреча с Кроносом, который сам знает, что использует личность Тайлера, и постепенно перестает ему доверять, особенно когда Кахина начинает шпионить за спальными вагонами. Когда Кронос приглашает Анну дать с ним концерт для других пассажиров, Кэт использует возможность обыскать поезд. Вскоре он находит саму Жар-птицу в купе Татьяны, но прячет ее в конуре для собаки Анны Макса в одном из багажных вагонов поезда. После этого он врывается в купе Кроно, чтобы одолжить плату, чтобы гарантировать, что Август сохранит свое оружие в Экспрессе. После концерта Кэт встречает Анну в багажном вагоне, пока он осматривает оружие Августы, и узнает от нее, что она взяла Жар-птицу, но что Тайлер был мертв, когда она это сделала. Она также признается, что служила австрийскому правительству в качестве шпиона, но не уточняет свою миссию.

В Вене Кронос и Хинана покидают Экспресс без Жар-птицы. После отправления поезда Татьяна советуется с Кэт о своих глубоких опасениях по поводу Алексея, опасаясь, что он планирует убить ее дедушку за несправедливость, которую он причинил своему отцу. На вечернем переезде в Будапешт Алексей пытается реализовать свой план, но его убивает Василий, травмируя Татьяну, в то время как Кэт вынуждена обезвредить бомбу, которую Алексей заложил в поезд. После этого Эббот делится с ним выпивкой, признаваясь, что расследовал слухи об Алексее, а также отмечая, что, по его мнению, Кэт, которую он узнал, невиновна в убийстве в Ирландии. Посещая Анну в ее купе, Кэт завязывает с ней романтические отношения, но пара шокирована, когда поезд не останавливается в Будапеште. Их быстро захватывают Милош и его сообщники, которые угнали поезд. Освободившись, Кэт борется за освобождение пассажиров и железнодорожников. Чтобы защитить их, Кэт отсоединяет задние вагоны от поезда после того, как они направляются к ним; на борту «Экспресса» остаются только Анна и ее собака Василий, Татьяна и Эббот. Кэт восстанавливает контроль над локомотивом после того, как Анна стреляет в Милоша, чтобы спасти его инженера, но отказывается позволить Экспрессу остановиться в Австрии и продолжает движение в Сербию и через нее.

Когда поезд направляется в Турцию, Анна неохотно признает, что не может помешать планам Кэт, в то время как сам Кэт признает, что чувствовал себя бессильным выяснить, кто на самом деле убил Тайлера, предполагая, что в этом замешан один из сербов. В данный момент пара обнимает друг друга и вместе спит в вагоне-ресторане. После остановки при переезде в Турцию Кэт потрясена, когда Кронос появляется в поезде с Кахиной, намереваясь забрать Жар-птицу. Кэт вынуждена предоставить его, поскольку Анну держат под прицелом. Но демонстрируя свои функции, Кэт использует свисток, чтобы активировать его скрытую функцию живого оружия, заставляя его убить Кроноса и Кахину; в процессе раскрытия того, как умер Тайлер. В суматохе Кэт и Анна выпрыгивают из поезда вместе с Максом, когда он подъезжает к станции Сиркеджи в Константинополе . Однако расстроенная Татьяна находит взрывчатку среди оружия в багажном вагоне и, желая прекращения войны, взрывает ее зажигалкой Алексея, разрушая багажный вагон и убивая себя, Василия, Аббата и водителя. В хаосе после взрыва Кэт и Анна слышат, как турецкий мальчик заявляет, что в Европе разразилась война. Вынужденная вернуться домой, Анна оставляет Кэт с Максом, целует его и обещает увидеться снова, когда война закончится. Игра заканчивается на замедленной карте Европы, показывающей изменение границ между 1914-1994 годами.

Мехнер основал компанию Smoke Car Productions, чтобы создать «Последний экспресс» . С 1993 по 1997 год компания располагалась в Сан-Франциско, и на пике своего развития в ней работало шестьдесят штатных сотрудников.

Мехнер черпал вдохновение для «Последнего экспресса» в книгах Myst и Infocom ’s Deadline . [ 9 ] Он видел в «Последнем экспрессе» возможность создать игру со сложностью сюжета и глубиной персонажей, сравнимую с тем, что можно увидеть в фильме, чего, как он чувствовал, он не мог достичь в своих играх для Apple II из-за аппаратных ограничений. [ 10 ] Он сказал о подходе игры к повествованию:

Существует внутреннее противоречие между созданием интерактивной игры и сюжета. ... Цель такой игры — создать в определенной степени иллюзию интерактивности. Вы хотите, чтобы игрок почувствовал, что действия действительно имеют последствия. Выбирать из нескольких ветвей – это не весело. Вы чувствуете, что находитесь на разветвленном дереве, просто выбирая разные пути, и это не игра. Вы должны дать игрокам ощущение, что они действительно где-то находятся, например, в поезде, и что они могут пройти по коридору, открыть любую дверь и увидеть, как кто-то идет и следовать за ними. Тем не менее, каким-то образом мы должны сделать так, чтобы игроки всегда находились в одной и той же истории, и, когда они доходят до финала, они чувствуют, что все должно было закончиться именно так. [ 10 ]

Художественная продукция

[ редактировать ]
Прогресс от раскадровки к готовой сцене сверху вниз. Обратите внимание на характерный «клоунский» грим и костюмы на подкладке, которые использовали актеры.

Игра отличается уникальным художественным стилем: персонажи изображены в стиле модерн , который был популярен в 1914 году, когда происходят события игры. [ 5 ] Поскольку иллюстрирование игры такого масштаба вручную, вероятно, заняло бы непомерное количество времени, внешний вид был достигнут с помощью ротоскопирования — процесса, который Мехнер использовал в «Принце Персии» . [ 10 ] В ходе 22-дневной видеосъемки каждое действие каждого персонажа игры было сфотографировано актерами в характерном гриме и костюмах на фоне синего экрана на 16-миллиметровой пленке и оцифровано. Из этого было выбрано ограниченное количество рамок, которые прошли через разработанный нами запатентованный процесс, при котором с рам сначала полностью удаляли цвет. Затем мощная компьютерная программа создала черно-белые рисунки кадров; они были раскрашены вручную. [ 7 ] [ 11 ] Готовый продукт имеет 40 000 кадров. [ 12 ]

Издательский

[ редактировать ]

После торговой войны между несколькими крупными издателями игр Brøderbund , SoftBank и GameBank разделили права на распространение по всему миру. Дублированные версии игры были выпущены на французском , немецком , испанском , итальянском , русском ( неофициальная контрафактная локализация ) и японском языках .

Выпускать

[ редактировать ]

Игра была выпущена в 1997 году, после пяти лет разработки, и ее окончательная стоимость составила 5–6   миллионов долларов США. [ 6 ] [ 13 ] на мультиплатформенном наборе из трех компакт-дисков, который охватывает Windows , Mac OS и MS-DOS . «Последний экспресс» получил весьма положительные отзывы как в печати, так и в Интернете, но оставался в магазинах всего несколько месяцев.

Broderbund мало что сделал для продвижения игры, за исключением краткого упоминания в пресс-релизе. [ 14 ] и восторженные заявления руководителей Broderbund, [ 15 ] отчасти из-за того, что вся маркетинговая команда Broderbund ушла за несколько недель до его выпуска. [ 6 ] Softbank ушел с игрового рынка, распустил свою дочернюю компанию GameBank и отменил несколько десятков игр, находящихся в разработке, включая почти законченный для PlayStation порт The Last Express . Последним ударом стала покупка Broderbund компанией The Learning Company , которая не интересовалась The Last Express . Через год после выпуска «Последний экспресс» был распродан . [ 16 ] Тем временем компания Мехнера Smoke Car Productions тихо закрылась.

Саундтрек

[ редактировать ]
Последний экспресс
Альбом саундтреков
Выпущенный 2000
Жанр Специальный саундтрек к игре
Длина 39 : 00
Язык Английский
Этикетка Интра отчеты

продолжительностью тридцать девять минут Саундтрек к фильму «Последний экспресс» был опубликован Intrada Records в 2000 году, но больше не издается. Он был написан, оркестрован и дирижирован американским композитором, родившимся в Чехословакии, Элией Кмиралом , который позже написал партитуры для «Ронина» и «Стигматов» . Партитура, состоящая из доминирующих синтезаторных инструментов и иногда соло скрипки, была записана в студии Forte Muzika Studios в Лос-Анджелесе. Единственным исключением является Соната для скрипки и фортепиано ля мажор Сезара Франка , представленная в концертной сцене игры.

По состоянию на май 2011 года саундтрек включен в цифровой выпуск, который бесплатно раздается вместе с DotEmu и GOG.com для версиями The Last Express .

Треклисты
Нет. Заголовок Длина
1. "Отправление" 2:50
2. «Золотое яйцо» 1:33
3. «Женщина, путешествующая одна» 1:18
4. «Анна и Кейт» 0:56
5. «Возмездие в Вене» 1:03
6. «Дуэт на поезде» 1:55
7. "Кошмар" 1:34
8. "Преследование" 2:03
9. "Тайтана" 0:54
10. «Святилище Кроноса» 2:19
11. «Смерть Алекселя» 2:50
12. «Прощай, август» 1:06
13. "Джойрайд" 1:12
14. «Верный друг» 1:12
15. «Смерть Милоша» 0:38
16. «Останови поезд» 0:52
17. «Разрушенная мечта» 0:59
18. «Бросающий вызов Кроносу» 1:05
19. "Анна" 1:07
20. «Узкий побег» 1:35
21. «Поезд-беглец» 1:54
22. «Битва с Салко» 1:23
23. "Жар-птица" 1:14
24. "Война" 2:53
25. «Конец войне» 2:46
Общая длина: 39:00

В 2008 году продюсер Марк Неттер заявил, что «Последний экспресс» стал «полным коммерческим провалом». [ 6 ] Незадолго до запуска отдел продаж и маркетинга издательства Broderbund покинул компанию. В результате игра получила очень мало рекламы для поддержки своего выпуска. [ 6 ] Глобальное распространение игры было разделено между Broderbund, GAMEBANK и ее материнской компанией SoftBank Group . Однако вскоре SoftBank ушел из игровой индустрии и закрыл GAMEBANK, что, по словам программиста Марка Морана, привело к отмене «почти законченного порта Express для PlayStation ». [ 17 ]

The Last Express достигли 100 000 единиц. К 2000 году продажи [ 18 ] и не смог выйти на уровень безубыточности . [ 6 ] [ 17 ] Неттер отметил, что, учитывая бюджет в 5 миллионов долларов, The Last Express «должна была стать одной из самых продаваемых игр всех времен», чтобы окупить затраты на разработку. [ 6 ] Моран сказал, что в конечном итоге до уровня безубыточности не хватило одного миллиона продаж. [ 17 ]

После покупки Broderbund компанией The Learning Company бизнес издательства был реструктурирован и сосредоточен исключительно на образовательно-развлекательном программном обеспечении. [ 6 ] [ 17 ] Тираж «Последнего экспресса» вскоре разошелся. Неттер отметил в 2008 году: «К лету 1997 года, через два месяца после его выпуска, вы больше не могли его купить». По словам Криса Римо из Gamasutra , из-за этих проблем The Last Express «не смогла достичь тех объемов продаж, благодаря которым традиционно процветали приключенческие игры». [ 6 ] Брюс Герик из GameSpot утверждал в 2000 году, что провал «Последнего экспресса» можно «в некотором смысле считать началом конца приключенческого жанра». [ 19 ]

Критические обзоры

[ редактировать ]

Последний экспресс получил весьма положительные отзывы . Критики высоко оценили аутентичную и убедительную атмосферу той эпохи. [ 20 ] [ 22 ] [ 28 ] [ 27 ] сложная и непредсказуемая история, [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] захватывающее музыкальное сопровождение, [ 20 ] [ 22 ] [ 27 ] и уникальный визуальный стиль. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] Многие говорили, что им приходилось подслушивать разговоры различных персонажей просто для того, чтобы следить за их сюжетными линиями, которые дают игроку ощущение того, что он действительно находится в поезде. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ]

Озвучка также получила широкую оценку за убедительность исполнения и аутентичный иностранный акцент. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 28 ] Реакция на систему реального времени была более неоднозначной; некоторые говорили, что, хотя это добавляет напряжения и погружения в игру, часто требуется от игрока пересматривать многочисленные сцены, когда они терпят неудачу, или сидеть и ждать, когда они досрочно выполняют задачи сегмента. [ 20 ] [ 21 ] [ 28 ] Некоторые также обнаружили, что игра не обладает достаточной оригинальностью в своем интерфейсе и головоломках, слишком часто ощущая себя как еще одна обычная приключенческая игра. [ 21 ] [ 28 ] Компания Next Generation пришла к выводу, что «удовольствие от The Last Express в основном зависит от того, насколько вы цените историю и принимаете стандартную механику. Однако как попытка чего-то нового нам это понравилось». [ 28 ] Computer Gaming World отнесся к этому с большим энтузиазмом, назвав это «захватывающим взглядом на реальные события с полувымышленной точки зрения приключенческих игр». [ 20 ] и GameSpot заявили, что «благодаря использованию режима реального времени и блестящему сценарию игра поднимает ставку на повествование в играх». [ 21 ]

Редакторы Macworld назвали The Last Express лучшей ролевой игрой 1997 года. Стивен Леви и Кэмерон Кротти из журнала написали: «Что делает The Last Express ярко запоминающимся, так это тщательно продуманные детали, особенно насыщенная партитура и точно воспроизведенные звуки самый знаменитый поезд на свете. Так что, хотя вы, возможно, никогда не решите эту головоломку с тремя дисками, вы никогда не забудете поездку». [ 27 ]

The Last Express заняла второе место в по версии Computer Gaming World , CNET Gamecenter и GameSpot номинациях «Приключенческая игра года» в 1997 году, которые по-разному достались The Curse of Monkey Island и Dark Earth . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Редакция Computer Gaming World назвала «Последний экспресс» «лучшей загадкой года», «стильной и интригующей». [ 30 ] и представители GameSpot написали: «Хотя несколько незначительных проблем с игровым процессом помешали ей занять первое место, нет никаких сомнений в том, что The Last Express - одна из лучших приключенческих игр за последние несколько лет». Тем не менее, The Last Express выиграла награду GameSpot «Лучшая история» 1997 года, а также заняла второе место в награде «Лучший финал» 1997 года, которая досталась Fallout . [ 31 ]

В 2000 году издание Computer Games Strategy Plus назвало «Последний экспресс» одним из «10 важнейших графических приключений». Стив Бауман из журнала написал: «Хотя он получил потрясающие отзывы, а его инновационная система повествования должна была указывать на смелое новое будущее интерактивной фантастики, у него были катастрофически низкие продажи, что, по сути, привело к банкротству компании, которая его производила, и сообщило отрасли, что потребители были меня не интересуют игры такого типа». [ 32 ] В 2010 году игра была включена в качестве одного из названий в книгу « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 33 ] В 2011 году издание Adventure Gamers назвало The Last Express седьмой лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Переиздание

[ редактировать ]

В 2000 году Fallout создатель серии видеоигр и издатель игр Interplay выкупили утраченные права и начали потихоньку продавать игру как бюджетную игру. Некоторое время спустя Interplay обанкротилась ; тираж игры снова разошелся . В 2006 году американский игровой сервис GameTap, работающий по подписке , начал предлагать игру в своей сети.

14 января 2011 года DotEmu выпустила коллекционное издание игры, включающее саундтрек, видеоролик о создании и прохождение игры . [ 2 ] [ 35 ] 26 января 2011 года компания Phoenix Licensing (текущий владелец авторских прав на игру) перевыпустила игру на GOG.com со всеми дополнениями коллекционного издания , кроме прохождения, и только на английском языке. [ 36 ]

Мобильные порты

[ редактировать ]

Позже Мехнер смог повторно получить права на игру и в 2012 году работал с DotEmu над выпуском iOS и Android. портов игры для [ 37 ] 16 марта 2012 года Мехнер объявил о предстоящем выпуске игры для устройств iOS с «дополнительными улучшениями, которые сделают ее более удобной для iOS». [ 38 ] Версия для iOS (iPad, iPhone и iPod Touch) была выпущена 27 сентября на сайте DotEmu.com и доступна в App Store. игр [ 39 ] Версия для Android была выпущена 28 августа 2013 года в магазине Google Play .

21 ноября 2013 года DotEmu также выпустила Gold Edition для Windows в Steam . Он добавляет улучшенный пользовательский интерфейс и инвентарь, расширенную систему подсказок, достижения и поддержку сохранения в облаке. [ 4 ] Он был выпущен для macOS 17 марта 2015 года.

Экранизация

[ редактировать ]

13 апреля 2010 года в блоге MTV Movies был опубликован отрывок из недавнего интервью с голландским кинорежиссером Полом Верховеном . В интервью Верховен цитируется: «Сейчас я работаю над фильмом, действие которого... происходит в 1914 году. По сути, Индиана Джонс можно сказать, что это , но также и фильм Хичкока ». Он также заявляет, что исходным материалом является видеоигра, и что «автор видеоигры попросил меня хранить [название игры] в секрете, пока у него не будет сценария». [ 40 ] Впоследствии несколько других веб-сайтов предположили, что речь идет о видеоигре « Последний экспресс» , учитывая относительную нехватку игр, действие которых происходит в 1914 году, а также работу Джордана Мехнера над киноверсией « Принца Персии: Пески времени» . [ 41 ] [ 42 ]

В октябре 2011 года Верховен подтвердил, что работает с Мехнером над экранизацией игры. Фильм, скорее всего, был бы снят в 3D, хотя, возможно, это не был следующий проект Верховена. [ 43 ] Фильм остался незавершённым.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор онлайн-игр» . 06.06.1997. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «DotEmu.com запускает «Последнее экспресс-коллекционное издание» » . Гамасутра . 14 января 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 11 января 2014 г.
  3. ^ Кубба, Синан (24 сентября 2012 г.). «The Last Express выйдет на iPhone и iPad 27 сентября» . Джойстик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Клапан (21 ноября 2013 г.). «Теперь доступно в Steam — последнее экспресс-золотое издание, скидка 25%!» . Пар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «НГ Альфа: Последний экспресс». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г., стр. 105–6.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ремо, Крис (28 ноября 2008 г.). « Последний экспресс : возвращение к невоспетой классике» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года.
  7. ^ Jump up to: а б Последний экспресс: За кулисами (короткометражный фильм). Взаимодействие. 1997. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  8. ^ Мехнер, Джордан (4 февраля 2010 г.). «Памяти Томи Пирса» . Фейсбук . Проверено 12 июля 2011 г.
  9. ^ Макки, Боб (27 сентября 2012 г.). «Интервью: Джордан Мехнер о «Последнем экспрессе»» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Интервью с Джорданом Мехнером». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 108.
  11. ^ Барба, Рик: Последний экспресс: Официальное руководство по стратегии, стр. 194, Prima Press, 1997.
  12. ^ Задняя часть коробки, выпуск The Last Express от Brøderbund, 1997 г.
  13. ^ Гриффитс, Диана (июнь 1997 г.). «Марк Моран присоединяется к Диане для беседы в дымящейся машине «Последнего экспресса»…» Games Domain . Архивировано из оригинала 4 июня 2006 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  14. ^ «Программное обеспечение Broderbund – Новости прессы» . Журнал «Скоро». Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
  15. ^ «Конференц-связь, 27.03.97: Broderbund Q2» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 19 августа 2006 г.
  16. ^ Берч, Энтони (15 августа 2006 г.). «Игры, которые забыло время: Последний экспресс» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Марк Моран – Программирование – Последний экспресс» . Марк Моран. Архивировано из оригинала 4 июня 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
  18. ^ Зальцман, Марк (18 мая 2000 г.). Дизайн игры: Тайны мудрецов, второе издание . Брейди Игры . стр. 410, 411 . ISBN  1566869870 .
  19. ^ Герик, Брюс (22 августа 2000 г.). "Где они сейчас?" . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шлунк, Петра (6 июня 1997 г.). « Последний экспресс » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дулин, Рон (1 мая 2000 г.). «Последний экспресс-обзор» . ГеймСпот . Проверено 4 марта 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Троттер, Уильям Р. (июнь 1997 г.). « Последний экспресс » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 9 марта 2000 года.
  23. ^ Пирс, Мэтью. «Сошел с рельсов» . ПК-геймер из Великобритании . № 43. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года.
  24. ^ Муни, Шейн (июль 1997 г.). «Детектив в реальном времени». Журнал ПК . 16 (13): 424.
  25. ^ Бэкер, Энди (1997). « Последний экспресс » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 22 мая 2003 года.
  26. ^ Лойола, Роман (сентябрь 1997 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 26 октября 2000 года.
  27. ^ Jump up to: а б с д Леви, Стивен ; Кротти, Кэмерон (январь 1998 г.). «Зал славы игр Macintosh 1998 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 27 ноября 2001 года.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Финал». Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997. стр. 167–168.
  29. ^ «Награда Gamecenter за 97!» . vrenture.com/ Игровой центр . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 г.
  30. ^ Jump up to: а б « CGW представляет лучшее и худшее за 1997 год». Мир компьютерных игр . № 164. Март 1998. С. 74–77, 80, 84, 88, 89.
  31. ^ Jump up to: а б «Лучшие и худшие награды GameSpot за 1997 год» . ГеймСпот . 31 января 1998 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г.
  32. ^ Бауман, Стив (29 января 2000 г.). «10 главных графических приключений» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года.
  33. ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Лондон: Quintessence Editions Ltd., с. 343. ИСБН  978-1-74173-076-0 .
  34. ^ «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . 30 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г.
  35. ^ Мартин, Джо (14 января 2011 г.). «Последний экспресс переиздан» . бит-тек . Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 11 января 2014 г.
  36. ^ GOG.com (26 января 2011 г.). «Выпуск-сюрприз: Последний экспресс» . CD Проект . Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
  37. ^ Кондуит, Джессика (16 марта 2012 г.). «Все на борту The Last Express для iOS, обновленное классическое приключение Мехнера» . Джойстик . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  38. ^ Мехнер, Иордания (16 марта 2012 г.). «Анонсируем Last Express для iOS» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  39. ^ «Последний экспресс (iOS)» . 27 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 12 июля 2011 г.
  40. ^ Розенберг, Адам (13 апреля 2010 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Пол Верховен продвигает игру по адаптации видеоигры, действие которой происходит в 1914 году» . Блог MTV Movies . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
  41. ^ Скиретта, Питер (13 апреля 2010 г.). «Пол Верховен разрабатывает экранизацию… видеоигры Джордана Мехнера «Последний экспресс»?» . /Фильм . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
  42. ^ Шефер, Сэнди (14 апреля 2010 г.). «Пол Верховен выводит «Последний экспресс» на большой экран?» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года.
  43. ^ « 3D может стать таким же нормальным, как цвет» – Пол Верховен» . 3D Фокус . 11 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3be189eb4613ff99fa40933ba4d05a__1722942720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/5a/5c3be189eb4613ff99fa40933ba4d05a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)