Jump to content

Деловой район Лион-Пар-Дье

Координаты : 45 ° 45'40 "N 4 ° 51'26" E  /  45,76111 ° N 4,85722 ° E  / 45,76111; 4,85722
(Перенаправлено из Ла Пар-Дье )

Ла Пар-Дьё
Вид на Ла Пар-Дьё в 2023 году.
Вид на Ла Пар-Дьё в 2023 году.
Страна Франция
Область Овернь-Рона-Альпы
Метрополис Лион Метрополис
Муниципалитет Лион
Районы 3-й округ Лиона
Область
• Общий 1,17 км 2 (0,45 квадратных миль)
Население
 (2016)
• Общий 20,600
• Плотность 17 606/км 2 (45 600/кв. миль)
Часовой пояс UTC+01:00
Веб-сайт www .lyon-partdieu /
[1] [2] [3]

Ла Пар-Дьё ( Французский: [la paʁ djø] ) — район метрополии Лиона . Это также второй по величине третичный округ во Франции после Ла-Дефанс в Большом Париже с площадью более 1 115 000 м². 2 (12 000 000 кв. футов) офисных и служебных помещений, [ нужна ссылка ] наряду с 45 000 рабочих мест в сфере услуг, [ нужна ссылка ] 2500 компаний [ нужна ссылка ] и заполняемость 97%. [ нужна ссылка ] В этом районе находится железнодорожный вокзал Пар-Дьё . [4] [5] [2] [6]

Расположенный в восточной части города Лион , этот городской центр также предлагает основные развлекательные и культурные объекты, в том числе один из крупнейших городских торговых центров в Европе , 800 магазинов, крытый продовольственный рынок Поля Бокюза , террасы кафе, концертный зал Auditorium, Театр Bourse du Travail , Муниципальная библиотека, Ведомственные архивы и Форт Монлюк . Он содержит несколько высотных зданий , в том числе Tour Incity (202 м (663 фута)), Tour To-Lyon (171 м (561 фут)) и Tour Part-Dieu (164 м (538 футов)).

В центральном деловом районе в настоящее время проводятся капитальные ремонтные и строительные работы в соответствии с проектом возрождения, общая стоимость которого составляет 2,5 миллиарда евро за счет государственных и частных инвестиций. [7]

Урбанизация

[ редактировать ]

Городские и зеленые зоны

[ редактировать ]

Район Ла-Пар-Дье с населением 21 000 человек возник по обе стороны железной дороги и в основном состоит из высотных и малоэтажных зданий. Согласно району La Part-Dieu SPL, этот район 3-го округа примерно ограничен улицей Гарибальди на западе ( район Рона-Доки и площадь Гишар), Жюльетт Рекамье на севере ( район Бротто ), Морисом Фланденом на востоке (район Ла-Виллет). ) и бывшие автомобильные заводы Ла Бюир на юге (ZAC de La Buire). Первоначальный проект был основан на модели городского планирования Ла Дефанс . [8] [9] [10] [11]

Река Ла-Риз раньше протекала через Пар-Дьё, но была затоплена канализационной системой. В настоящее время градостроители стремятся предотвратить эффект городского острова тепла благодаря зеленым насаждениям. Например, улица Гарибальди, которая когда-то была главной городской магистралью, была преобразована в часть зеленой дорожки, идущей от Тет д'Ор парка до парка Сержан Бландана и парка Герланд . Ла-Пар-Дьё также предлагает несколько площадей (Нельсон Мандела, Европа, Дюлак, Вольтер и Франкфор), несколько садов (Жюган, Жакоб-Каплан и Сент-Мари-Перрен) и парк (Форт Монлюк) на вершине столетнего юбилея. платаны из бывших кавалерийских казарм. [9] [12]

Образование

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Нынешним мэром 3-го округа является защитник окружающей среды Вероник Бертран-Дюбуа. Она работает в постоянной комиссии Лиона Метрополиса в качестве советника по вопросам городской среды обитания, планирования, жилищного строительства и политики. [13]

SPL Part-Dieu, или государственная корпорация местного развития La Part-Dieu, используется местными властями в качестве оперативного инструмента. Он был создан еще в 2014 году и управляется советом администраторов под председательством Дэвида Кимелфеда, главы Lyon Metropolis. 20 человек работают над городскими, экономическими, кадровыми и ресурсными проблемами. Они управляют, контролируют, продвигают и координируют проект La Part-Dieu. [14]

Штаб-квартира Lyon Metropolis находится в районе Ла Пар-Дье, в здании брутальной архитектуры 1970-х годов на улице Гарибальди. Здесь сосредоточены сотни гражданских служащих, и местные деятели проводят там регулярные встречи. Среди других авторитетных фигур - штаб-квартира полиции в Форт-Монлюк с 2007 года и штаб-квартира SYTRAL Mobilités [ fr ] ( транспортное управление Лиона ). [15] [16] [17] [18]

Городские услуги

[ редактировать ]
  • 4 спортивных объекта [19]
  • 9 частных питомников [19]
  • консьерж-услуги, включая химчистку и почтовые услуги [19]
  • начальные и бизнес-школы [20] [21]
  • Табачная фабрика Лион 3, кампус Университета Жана Мулена [22]

Этимология

[ редактировать ]

Различные теории пытаются объяснить происхождение названия «Парт-Дье» (буквально «Собственность Бога»). Это могло быть связано либо с упорством, с которым нескольким землевладельцам удалось спасти участки земли в водах Роны , либо с тем, что Гийом де Фюэр к концу XII века назвал свой участок «Парде». Последняя теория гласит, что Марк-Антуан Мазено передал свои 140 гектаров земли государственным больницам Hôtel-Dieu после того, как его дочь чудесным образом спаслась, и назвал ее «Дар от Бога». [23]

Сельскохозяйственные угодья

[ редактировать ]
Остатки усадьбы Пар-Дье около 1860 г.

До 1850-х годов Ла-Пар-Дьё состоял из сельских зон затопления. В 1737 году семья Мазенод-Сервиан передала его государственной больнице Hôtel-Dieu de Lyon. Набережная реки Роны и строительство мостов (см. Лионские мосты ) привели к управлению риском наводнений и урбанизации восточной Роны. банк с 1772 года. К концу 18 века поместье Ла Пар-Дье представляло собой большое поместье, граничащее с районами Бротто и Гильотьер. [24] [25]

Мост Лафайет, построенный в 1872 году, ускорил процесс урбанизации на востоке, в то время как очищенные сельскохозяйственные угодья уступили место выращиванию пшеницы. С 1830 по 1848 год город возводил стены , чтобы защититься от иностранных вторжений . Форт Монлюк ожил в 1831 году. Ла Пар-Дье, став таким образом фортом, приобрел военную функцию. Из-за административной, городской и геологической сложности Лиона железнодорожный транспорт привел к появлению нескольких железнодорожных станций . Парт-Дье предназначался исключительно для грузовых перевозок . [26] [25] [27]

Кавалерийские казармы

[ редактировать ]
Кавалерийские казармы Пар-Дье в первой половине ХХ века

В 1844 году государственные больницы продали свою землю военной администрации, которая с 1851 по 1863 год строила кавалерийские казармы. Однако процесс урбанизации ограничивался поперечными осями и тем фактом, что улица Лафайет была единственной дорогой, соединяющей Ла Пар-Дье с Центральной Лион . Район был добавлен к административной зоне Лиона в 1852 году. Чтобы связать город с Женевой, вокзал Gare des Brotteaux спроектировала компания Chemins de Fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée , что привело к демонтажу стенных укреплений, чтобы освободить место для железнодорожные пути. Между тем, военный комплекс занял ортогональный след первоначального фермерского поместья. Многие кавалерийские части были мобилизованы во время Первой мировой войны . [25] [28] [29]

В начале 20-го века Эдуард Эррио был избран мэром Лиона, доминирующего французского города за пределами Парижа, благодаря его динамичному промышленному и коммерческому производству. Вдохновленный французским урбанистическим движением гигиенистов, похожим на реконструкцию Парижа Османом , он предпринял серьезные работы по улучшению городского и социального пространства. Расширение городской сети железных и автомобильных дорог на восток превратило сортировочные станции Ла-Пар-Дье в центр мегаполиса. В 1926 году появился проект, основанный на американских центрах. [25]

Послевоенное жилье

[ редактировать ]

После Второй мировой войны главными приоритетами Франции были быстрое восстановление жилищного фонда, содействие экономическому развитию и содействие эффективному передвижению на автомобиле. В связи с развитием боевых действий военный комплекс потерял свое значение и стал частью масштабного жилого комплекса. [25]

В 1960 году французское государство продало земли частной компании SERL, чтобы воплотить проект в жизнь. Последующий снос существующих построек занял 5 лет. Тот факт, что крупные поместья принадлежали государственным администрациям (государственным больницам, SNCF и военным), позволил провести глубокую трансформацию прямо в центре города. [25] [30] [31] [32]

Программа развивалась под руководством мэра Праделя не только за счет стимулирования жилищного строительства, но и за счет поощрения строительства административного центра и частных офисных помещений для размещения государственных служб, таких как радио и полицейские участки. Победивший архитектурный проект соответствовал Афинской хартии – строгой модернистской философии городского планирования, разработанной Ле Корбюзье . [25]

Он способствовал разделению потоков людей и автомобилей за счет использования бетонных конструкций «над улицей» в стиле Ла Дефанс , обеспечивая превосходство автомобилей на нижнем уровне улицы, в то время как надземная ортогональная архитектура, стоящая на железобетонных сваях, следовала Unité d. « Принципы проживания». Следовательно, несколько зданий были построены руками Жака Перрен-Файоля, Жана Силлана и Жана Зумбруннена, тем не менее, была построена лишь треть запланированных сооружений. [25]

Направленный центр

[ редактировать ]

В то время как правительство Шарля де Голля настаивало на децентрализации Франции, автомобильно-ориентированный урбанизм Славного Трента стимулировал рост периферии за счет городских центров. В результате урбанист Шарль Дельфанте и Жан Зумбруннен разработали план управления под руководством мэра Луи Праделя. Он включал развитие коммерческой, третичной и культурной деятельности, чтобы конкурировать с Парижем и другими международными городами и превратить Пар-Дье в витрину современности. Планировался центральный железнодорожный вокзал, но SNCF отказался его финансировать, что помешало созданию центра управления. [25]

Лион должен был стать «балансирующим мегаполисом», опираясь на региональные города, такие как Гренобль или Сент-Этьен , которые боролись с обнищанием и депопуляцией городских центров из-за сети автомагистралей, проходящих через Ла-Пар-Дье. Первоначальный план включал в себя основные зеленые оси с востока на запад и с севера на юг, удобные для пешеходов пространства, такие как центральная площадь, хорошо обслуживаемая общественным транспортом, и культовую башню высотой с базилику Нотр-Дам де Фурвьер на ее историческом холме. [25]

Однако нефтяные потрясения 1970-х годов и последовавший за ним жилищный кризис изменили проект, поскольку главной проблемой стала рентабельность, изолировавшая район от остальных городских потоков. Пешеходы были отчуждены из-за разрыва главных осей, вызванного расширением центрального торгового центра , а также из-за предпочтения автомобильного транспорта общественному транспорту и, наконец, из-за строительства бетонных пешеходных мостов на несколько метров над уровнем улицы, которые изолировали архитектуру на острова. Тем не менее, за это десятилетие было возведено несколько знаковых сооружений, таких как Муниципальная библиотека (1972 г.), Торговый центр и аудитория (1975 г.) и Тур Пар-Дьё (1977 г.). С этой целью Ла Пар-Дьё отличался от исторического центра яркой архитектурной индивидуальностью, предлагая высококлассные услуги высшего образования и общественные услуги. [25] [2] [33]

Главный железнодорожный узел

[ редактировать ]

В 1974 году было решено перенести старую станцию ​​Бротто в Ла-Пар-Дьё из-за ее центрального положения. К тому времени линия Лионское метро, ​​линия B прибыло метро Лиона под торговый центр в 1978 году. Половина сортировочных станций была преобразована в крупный проект недвижимости для финансирования строительства новой железнодорожной станции по обе стороны железнодорожных путей. Целью также было объединить район с его железными дорогами, то есть Центральный Лион с восточными кварталами. В 1983 году была открыта первая во Франции высокоскоростная железнодорожная линия TGV между Лионом и Парижем. Однако большие городские дороги, окружающие деловой район, такие как бульвар Вивер-Мерль, изолировали деловой район от центра Лиона и железнодорожного вокзала. [25] [2]

Европейский деловой район

[ редактировать ]

Расширение La Part-Dieu замедлилось в 1990-е годы из-за сильной динамики городского развития по всей агломерации, включая район Confluence, Cité Internationale , Gerland и кампус La Doua. Городской совет предпринял усилия по минимизации поездок на автомобиле и поощрению общественного транспорта в черте города. Он также хотел создать настоящий европейский деловой район, удвоив количество офисов за счет уплотнения района семью высотными зданиями, такими как Swiss Life и Oxygène Tower , хотя большинство предложений было отменено, поскольку Лион сосредоточился на другом месте. [25] [2]

Другие цели были направлены на реинтеграцию района в окружающую городскую среду путем переосмысления основных осей, оживления трамвая Т1, ремонта общественных мест, улучшения сообщения между метро и главным железнодорожным вокзалом и сноса надземных пешеходных мостов. [25] [2] [34]

Экономика

[ редактировать ]

Региональный и городской контекст

[ редактировать ]

Регион Овернь-Рона-Альпы с ВВП в 250 миллиардов евро является вторым французским и четвертым европейским регионом по объему ВВП: каждый год здесь создается 70 000 компаний. Это первый промышленный регион Франции (с 500 000 рабочих мест в промышленности на 50 000 объектах) и второй только по объему экспорта (импорт составляет 11,2%, а экспорт - 12,4% мирового товарооборота Франции). Химическая продукция является основным экспортным сектором. [35] [36] [37]

Согласно исследованию Сети исследований глобализации и мировых городов (GaWC), проведенному в 2018 году, Лион является бета-городом, что означает, что это важный глобализированный город , способствующий связыванию своего региона или штата с мировой экономикой. Это также надежная альтернатива Парижу с ВВП в 74,6 миллиарда евро и вторым бизнес-парком Франции. [38] [39] [40]

Экономический ландшафт

[ редактировать ]

Более половины экономического ландшафта Ла Пар-Дье посвящено устойчивому городу и интеллектуальным системам, демонстрируя 16-процентный рост в период с 2008 по 2013 год и в настоящее время представляя более 30 000 рабочих мест из 45 000 рабочих мест в сфере высшего образования из 60 000 рабочих мест в округе. [6]

В Ла Пар-Дье расположены национальные и региональные штаб-квартиры банков ( Caisse d'Épargne , Banque Populaire , Banque Rhône-Alpes, Société Générale и т. д.), национальные и региональные штаб-квартиры ведущих консалтинговых фирм (EY, Mc Kinsey, Adamas и Manpower). ) и глобальные штаб-квартиры международных групп ( April Group и Elkem Silicones ). [41]

Ключевые цифры

[ редактировать ]
  • 1 150 000 м² офисных площадей
  • гибкое предложение от 50 до 50 000 м2
  • арендная плата от €120 до €320 за м2
  • 97% заполняемость
  • 2500 компаний [6]
  • 2000 гостиничных номеров и резиденций от одной до четырех звезд
  • 20 мест для семинаров и встреч
  • 8 бизнес-центров
  • доступная оптоволоконная сеть [42]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Единственный небоскреб и многоэтажки

[ редактировать ]

Горизонт формируется в соответствии с горным хребтом Альп. [43]

Tour UAP, построенный в 1974 году на высоте 75 м (246 футов), был снесен в 2014 году, чтобы освободить место для башни Incity Tower высотой 202 метра. [44]

Tour EDF, построенный в 1977 году на высоте 82 м (269 футов), был отремонтирован, чтобы освободить место для пристройки Silex 2 на 129 м (футов) в 2021 году.

Тур M+M уступит место проекту M Lyon.

Классифицировать Имя Изображение Высота
м (футы)
Этажи Год Статус Использовать Архитектор
1 Тур по Инсити [45] 202 м (663 фута) 39 2015 Построен Офис Альберт Константин

Валоде и Пистре

2 Тур в Лион [46] 170 м (558 футов) 43 2022 Завершено Офис

Отель

Доминик Перро Архитектура
3 Башня Парт-Дьё [47] 165 м (541 фут) 42 1977 Построен Офис

Отель

Коссутта и партнеры
4 Кремневая башня 2 [48] 129 м (423 фута) 23 2021 Построен Офис Есть архитекторы
5 Кислородная Башня [49] 115 м (377 футов) 28 2010 Построен Офис Архитекторы Арте Шарпантье
6 Экскурсия по швейцарской жизни [50] 82 м (269 футов) 21 1989 Построен Офис Кристиан Баттон

Роберт Рустит

7 Башня Caisse d’Epargne [51] 63 м (207 футов) 14 1976 Построен Закрыто Рене Бельмен

Клод Эйро

8 Тур М+М [52] 60 м (197 футов) 13 1972 Офис Жилой Пьер Дюфау
9 Эмердженс Лафайет [53] 57 м (187 футов) 17 2020 Построен Жилой Итар Архитекторы

Южные архитекторы Уилмотт и партнеры

10 Скай56 [54] 54 м (177 футов) 13 2018 Построен Жилой ЯЗЫК

Ше и Морель

11 Скай Авеню [55] 50 м (164 фута) 15 2018 Построен Жилой 51Н4Е

Кристиан де Портзампарк

Клеман Вержели

Тур по Инсити

[ редактировать ]

Tour Incity , самое высокое здание Лиона, было спроектировано архитекторами Valode & Pistre и AIA. Шпиль достигает 202 метров и был установлен с помощью вертолета . Около 2700 сотрудников работают на 32 этажах и делят один и тот же корпоративный ресторан. Кроме того, Tour Incity стала первой башней в Лионе , получившей знак низкого энергопотребления, а также знаки HQE и BREEAM Excellent. Он был завершен в 2016 году, и в настоящее время здесь находится региональная штаб-квартира банка Caisse d'Épargne и несколько отделений SNCF . [56] [57] [58] [59]

Башня Парт-Дьё

[ редактировать ]

Это здание высотой 164 метра, построенное в 1977 году, было спроектировано американской архитектурной фирмой Cossutta & Associates для основной конструкции и Стефаном дю Шато для пирамидальной короны. В основном это офисные помещения, наверху также находится четырехзвездочный отель Radisson Blu. Первоначально он назывался Crédit Lyonnais, теперь он называется Tour Part-Dieu , но наиболее известен под своим прозвищем le Crayon или Карандаш. Его постмодернистский стиль проявляется через терракотовую облицовку из пуццоланового песка, имитирующую красноватую лионскую плитку, а также через основной объем, перекликающийся с трабулей Башни Роз в квартале Старого Лиона времен французского Возрождения . [60] [61]

Кислородная Башня

[ редактировать ]

Tour Oxygène — это высотное здание высотой 117 метров, увенчанное листом, что перекликается с традицией района венчать высотные здания, такие как Tour Part-Dieu . Его основание служит продолжением и прямым сообщением с торговым центром La Part-Dieu , а также с подземной парковкой. Спроектированный студией Arte Charpentier Architects и построенный в 2010 году, Tour Oxygène отражает динамизм, который Лион испытывает с начала 2000-х годов. [62]

Экскурсия по швейцарской жизни

[ редактировать ]

Tour Swiss Life был спроектирован Кристианом Баттоном и Робертом Руститом и завершен в 1989 году. Он достигает 82 метров и вмещает множество офисных помещений Swiss Life . Вся архитектура окружена рвами и покрыта типичной синей облицовкой конца 80-х — начала 90-х годов. Компания запустила проект 220-метрового небоскреба Swiss Life 2 (ранее Eva) на территории существующей парковки. [50] [63] [64]

Другие достопримечательности

[ редактировать ]

Железнодорожная станция

[ редактировать ]

Первоначально запланированный в 1960-х годах, железнодорожный вокзал Пар-Дьё открылся только в 1983 году как часть проекта высокоскоростной железнодорожной линии между Лионом и Парижем. Он был спроектирован Шарлем Дельфантом, Мишелем Макари, Эженом Гашоном и Жаном-Луи Жироде и служит связующим звеном между Лионом и Виллербаном , поскольку его конструкция позволяет пешеходному движению под бетонными железнодорожными виадуками. В настоящее время он насыщен, находится на капитальном ремонте и строительстве, поскольку принимает 120 000 пассажиров и до 150 скоростных поездов TGV в день. [65] [66]

Алль де Лион Поль Бокюз

[ редактировать ]

Крытый продуктовый рынок La Part-Dieu является международным эталоном французской и лионской кухни. 48 торговцев (торговцы рыбой, сыроделы, пекари и кондитеры, поставщики общественного питания, винные погреба и владельцы ресторанов) работают под одной крышей и увековечивают местные традиции Лиона, гастрономической столицы Франции. В 1859 году город открыл свой первый крытый продовольственный рынок со стеклянной и чугунной архитектурой 19-го века в Корделье, облегчив жизнь торговцам и потребителям, а затем решил обновить архитектурный дизайн в будущем районе Ла Пар-Дье. Таким образом, в 1971 году открылся новый крытый рынок. Три десятилетия спустя Галлес был приведен в соответствие со стандартами безопасности. Теперь он носит имя Поля Бокюза , знаменитого французского шеф-повара из Лиона. Около 600 000 человек посетили Ле-Аль во время уик-энда Фестиваля огней 2015 года . [67] [68]

Торговый центр

[ редактировать ]

Торговый центр La Part-Dieu был крупнейшим городским торговым центром в Европе, когда он открылся в 1975 году. Построенный на месте бывших кавалерийских казарм, он отсылает к прошлому благодаря парковке под названием «Кирасиры» или «Легкая кавалерия». Торговый центр имеет 240 магазинов и ресторанов на пяти уровнях, и его посещают 35 миллионов посетителей в год. Здесь также есть мультиплексный кинотеатр с 14 залами. Общественный транспорт укрепил свои позиции в качестве регионального торгового центра. В 2010 году торговый центр значительно расширился благодаря Oxygene Tower . Согласно проекту Вини Мааса, в этом проекте, принадлежащем Unibail-Rodamco, в настоящее время проводится масштабная реконструкция общей стоимостью 300 миллионов евро. [69] [70]

Аудитория Мориса Равеля

[ редактировать ]

Эта бетонная оболочка была названа в честь знаменитого лионского музыканта и нарисована архитектором Анри Потье, помощником урбаниста Шарля Дельфанта. Несмотря на то, что новый зал имел великолепный дизайн римского театра, ему не хватало приличной акустики. Однако несколько ремонтных работ решили проблему со звуком. В настоящее время здесь находится Национальный оркестр Лиона и крупный орган из бывшего дворца Трокадеро для Всемирной выставки 1878 года . [71] [72] [73]

Театральная биржа труда

[ редактировать ]

Театр Bourse du Travail был построен между 1929 и 1936 годами в стиле ар-деко Шарлем Мейссоном, главным архитектором Лиона. Фасад здания покрыт большой мозаикой 1934 года, выполненной рукой 35 мозаистов по работе художника Фернана Фаржо, изображающей «город, украшенный трудом», отсюда и его название «Биржа труда» или «Биржа труда». Интерьеры покрыты штукатуркой и расписаны фресками в стиле соцреализма . [74] [75]

Муниципальная библиотека

[ редактировать ]

В июле 1966 года мэр Луи Прадель решил поэкспериментировать с библиотекой будущего в рамках проекта Пар-Дьё. 27 000 квадратных метров распределены на 3 уровня, каждый из которых предназначен для публичного чтения, учебы и исследований, а в хранилище хранятся все исторические документы из бывшей библиотеки. Библиотека открыта как для университетских исследователей, так и для учащихся средних школ. В 1980-е годы произошла массовая информатизация данных. Пользователям приходилось ждать до конца 2000-х годов, чтобы открыть вход на площадь вокзала. В настоящее время строение находится на реконструкции. [76]

Городские и ведомственные архивы

[ редактировать ]

Это учреждение было создано после Французской революции в Лионе. Документация периода Ancien Régime раньше хранилась в хранилищах Hôtel de Ville, пока вся она не была перегруппирована на объекте, открывшемся в 2014 году в Ла Пар-Дьё. Его нарисовали Dumetier-design, Gautier-Conquet и Séquences. В кабинете для консультаций этого позолоченного охраняемого здания в настоящее время находится большая коллекция карт, как государственных административных, так и частных, нотариальных архивов и документов из исторической библиотеки, начиная с 861 года по сегодняшний день. [77] [78] [79]

Штаб-квартира Лион Метрополис

[ редактировать ]

Штаб-квартира Lyon Metropolis была построена в период с 1976 по 1978 год Рене Гимбером Жаком Вержели в бруталистическом стиле. Четыре массивных опорных фундамента квадратной формы несут всю подвесную конструкцию, выполняя роль лифтовых шахт, а четыре самопересекающиеся наверху бетонные коробки образуют венец. Зеркальные навесные стены отражают окружающую городскую среду. [80]

Музей форта и тюрьмы Монлюк

[ редактировать ]

Форт Монлюк был построен в 1831 году во время правления Луи-Филиппа как часть укрепленного пояса Лиона , чтобы защитить город от иностранных вторжений, особенно прусских . Тюрьма Монлюк открылась в 1926 году на базе существующего форта. При режиме Виши он стал крупным центром депортации евреев и тюрьмой французского Сопротивления . Жан Мулен и Марк Блох Здесь были заключены . Позже в 1947 году он был преобразован в гражданскую тюрьму, а в 2010 году — в музей. [81] [27]

Церковь Святого Причастия

[ редактировать ]

Церковь Святого Причастия Святого, открытая в 1905 году, сочетает в себе готический и византийский стили. Его архитектура и недостроенная колокольня были нарисованы Луи Сент-Мари-Перреном, архитектором базилики Нотр-Дам де Фурвьер . Первоначально церковь была спроектирована для проповеди христианских ценностей в аморальном рабочем районе с высоким уровнем бедности и низким количеством крещений. Недавно архитектурная фирма AFAA пристроила его к католической школе. [23] [82]

бассейн Гарибальди

[ редактировать ]

Бассейн Гарибальди стал первым крытым и общественным бассейном в Лионе, когда он открылся в 1933 году. Спроектированный архитектором К.Кольяром и инженером Камилем Шалюмо в типичном стиле ар-деко , он был построен всего за несколько месяцев. [83]

Транспорт

[ редактировать ]
Торговый центр с трамваем Т1

Ла-Пар-Дьё — один из главных транспортных узлов Лиона, в который входят:

Образование

[ редактировать ]

В Ла-Пар-Дье находится несколько частных образовательных школ, в частности ISG и MBway бизнес-школы . [86] а также IPSA ( аэронавтика и аэрокосмическая промышленность ) [87] и Sup'Biotech ( биотехнологии ) Инженерные колледжи . [88]

Ла Пар-Дьё 2030

[ редактировать ]
Вид на Лион и Пар-Дье со стороны Фурвьера в октябре 2022 года, справа строящаяся башня То-Лион.

Презентация проекта

[ редактировать ]

С 2010-х годов Ла-Пар-Дье претерпевает серьезные преобразования после того, как в 2014 году Lyon Metropolis запустил амбициозный проект по обновлению района благодаря сотрудничеству между государственной корпорацией местного развития La Part-Dieu (SPL) и архитектурным бюро AUC. твердый. Весь проектна общую сумму около 2,5 млрд евро между государственными и частными инвестициями. [89] [2] [7] [90] [14]

Основные цели

[ редактировать ]

района Проект La Part-Dieu 2030 направлен на сохранение архитектурного наследия и его модернизацию для XXI века. Модернизация удовлетворит существующие рынки офисных помещений и будет стимулировать экономическое развитие. лучше интегрированный в городскую структуру и транспортную систему , а также уделяя особое внимание проектированию приятных жилых и общественных пространств , продвигает современный французский образ жизни на европейском уровне. Проект, [24] [2] Основные цели состоят из:

  • восстановление и сохранение архитектурного наследия 20-го века, заставляя все новые разработки, включая Tour Incity, рифмоваться с историческим контекстом и следовать отчетливому стилю La Part-Dieu, который состоит в основном из повторяющихся, ретрофутуристических и минеральных узоров 1960-х и 1970-х годов. [24]
  • предлагая расширенный и современный рынок третичных услуг путем ремонта старых зданий и строительства более широкого спектра объектов улучшенных третичных, жилых и коллективных помещений, которые способствуют экономическому развитию. [91] [92] [2]
  • усиление его роли в качестве транзитного узла и входа в Метрополис за счет разгрузки железнодорожного вокзала за счет более крупного и подходящего дизайна и за счет создания более удобного для пешеходов города за счет новых общественных пространств и оптимизированных транспортных средств. [91] [93] [94]
  • создание жилого района, пропагандирующего французский образ жизни, путем открытия магазинов и услуг на первых этажах вдоль дорог со значительным пешеходным потоком, а также путем поощрения досуга, культурных и спортивных мероприятий для взрослых и детей каждый день недели в любое время. [91] [2]

Завершенные проекты

[ редактировать ]

Работа в процессе

[ редактировать ]
  • Мультимодальный транспортный узел
    • железнодорожный вокзал в два раза больше
    • L трек дополнение [100]
    • новый маршрут доступа к платформе с проспекта Помпиду [101]
    • новая передняя галерея Беродье с коммерческими помещениями и билетной кассой, напрямую связанная с высотным зданием То-Лион [102]
    • пешеходная зона на площади Беродье, а также подземный транзитный узел с магазинами, доступом к метро и 1500 местами для велосипедов. Под ним, рядом с продолжением тоннеля, разместятся зоны высадки и парковки. [103]
  • Строящиеся здания
    • Tour To-Lyon будет представлять собой офис, четырехзвездочный отель и башню для обслуживания конференций и торговых выставок, расположенную рядом с железнодорожным вокзалом и площадью Беродье. Строительство будет завершено примерно в 2023 году компанией Dominique Perrault Architecture (170 м). В настоящее время он находится в стадии подготовки, поскольку находящиеся на его территории отели уже снесены. [46] [104] [105]
    • В торговом центре La Part-Dieu идет реконструкция по проекту Вини Мааса . Заявленные изменения включают добавление больших лестниц, которые будут служить продолжением улицы над крышей, которая будет преобразована в зеленое общественное пространство, с которого открывается вид на город. Узоры из бетонной оболочки 1970-х годов будут перепрофилированы на стеклянные входы и позволят естественному свету проникать внутрь модернизированных внутренних помещений. Будут добавлены новые магазины. [106] [107] [108]
    • Silex2 — это современная пристройка высотой 129 метров, увенчанная шпилем, прислоненная к 80-метровой брутальной высотке 1970-х годов. Это часть плана модернизации La Part-Dieu, поскольку Tour EDF будет перепрофилирован. Компания Má Architects спроектировала эти большие офисные помещения, чтобы удовлетворить спрос на офисные помещения, и сдаст их к 2020 году. [109] [110] [111] [112]
    • Жилой высотный комплекс Emergence Lafayette [113]
    • Штаб-квартира Orange Campus [114] [115]
  • Городские работы
    • Расширение площади Нельсона Манделы [116]
    • Преобразование бульвара Вивье-Мерль [117]
    • Подземная воздухоохладительная установка для питания систем кондиционирования [118]

Будущие разработки

[ редактировать ]
  • Благоустройство и расширение улицы Бушу. [119]

Предлагаемые проекты

[ редактировать ]
  • Проекты небоскрёбов:
    • Swiss Life 2 будет запущен Swiss Life , возможно, к 2025 году (200 м). [120]
    • Tour M+M, запущенный DCB International и спроектированный Коном Педерсеном Фоксом , возможно, к 2030 году (215 м). [121] [10]
    • Milan Plaza (по плану AUC) включает в себя несколько жилых высоток вокруг площади Милана (200 м). [122]
  • Высотные проекты:
    • Sou Fujimoto Atelier, Dream Paris и EXNDO предложили проект 50-метрового высотного здания с офисными и жилыми помещениями, магазинами на уровне улицы и зелеными крышами вместо бывшей штаб-квартиры Caisse d'Epargne, благодаря ее повторно использованным материалам, рядом с Тур «Оксиген». [123]
  • Инфраструктурные проекты:
    • Продление линии метро E до La Part-Dieu [124]
    • Объездная дорога Большого Лиона (CFAL) для снижения нагрузки на железнодорожный узел Ла-Пар-Дье [125]
    • Станция метро [126]

Ключевые цифры

[ редактировать ]
  • К 2022 году в общественных местах будет посажено от 400 до 600 деревьев. [9]
  • Создано или развито 30 гектаров общественных пространств и дорог [91]
  • 200 000 м 2 дополнительных оборудованных площадей, предназначенных для сферы услуг, торговли, отдыха и гостиничного бизнеса [127]
  • Железнодорожный вокзал в два раза больше [91] [127]
  • 2500 новых велосипедных мест [91]
  • Добавлено 2200 единиц жилья [91]
  • Добавлено 40 000 рабочих мест [6]
  • 200 000 м 2 дополнительных или отремонтированных офисных помещений в высотных или малоэтажных зданиях [127]
  • Гибкий рынок офисных помещений площадью от 50 до 50 000 м². 2 [127]
  • Доля вакантных площадей ниже 3%, 250 000 м² 2 из которых используются или согласованы [91]
  • 650 000 м 2 дополнительных офисных площадей, в результате чего общая площадь офисных площадей достигла 1 650 000 м². 2 [127] [91] [6]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард, Дэмиен (2019). La Part-Dieu: 800 лет истории (на французском языке).
  • Возей, Жорж (2016). La Part-Dieu: городское искусство застройщика (на французском языке). Харматтан . ISBN  978-2343081878 .
  • Дево, Дельфин (2015). Лион Пар-Дьё: обновленное сердце мегаполиса (на французском языке). Архибуки. ISBN  978-2357333581 .
  • Ковачевич, Клод; Танья, Гийом (2011). Есть ли у Пар-Дьё душа? (на французском языке). ЭМСС. ISBN  978-2-35740-135-8 .
  • Дельфанте, Чарльз (2009). La Part-Dieu: успех неудачи (на французском языке). Клевета. ISBN  978-2917659038 .
  • Пеллетье, Жан (2000). 3-й округ Лиона – от Гильотьера до Пар-Дье, от Монша до Монплезира (на французском языке). ЭЛА. ISBN  2841470768 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Досье_концертация_ZAC-PART-DIEU.pdf
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Амбиции | Лион Пар-Дье» . Лион Пар-Дье . Проверено 21 июля 2018 г.
  3. ^ Пресс-кит_сентябрь2016.pdf.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ворота в город | Лион Пар-Дьё» . Лион Пар-Дьё . Проверено 25 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Лион Пар-Дьё: деловой район, постоянно меняющийся» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Секторы и ключевые показатели» . Лион Пар-Дьё . Проверено 29 апреля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «В приложении «Наша экономика» во вторник. La Part-Dieu: секреты проекта стоимостью 2,5 миллиарда евро» . www.leprogres.fr (на французском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г.
  8. ^ «Файл консультаций Зака ​​Пар-Дье Уэста» (PDF) . grandlyon.com (на французском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Живой район» . Лион Пар-Дьё . Проверено 29 апреля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Десять зданий высотой более 70 метров в Лионе в 2022 году» . www.leprogres.fr (на французском языке) . Проверено 29 апреля 2019 г.
  11. ^ «Записные книжки Part-Dieu: рождение проекта» (PDF) . www.lyon-partdieu.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
  12. ^ «Вопрос – Гише дю Савуар» . www.guichetdusavoir.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
  13. ^ mag, Лион (12 июля 2020 г.). «Лионмаг.com» . Lyonmag.com (на французском языке) . Проверено 22 июля 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «SPL Lyon Part-Dieu» .
  15. ^ «Совет Лионской метрополии – La Métropole de Lyon» . www.grandlyon.com .
  16. ^ «Метрополь Лиона – штаб-квартира – экономика Большого Лиона» . www.economie.grandlyon.com .
  17. ^ «PSS/Hôtel de Police Lyon-Montluc (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu . Проверено 20 декабря 2019 г.
  18. ^ «Юридические уведомления – Ситрал» . www.sytral.fr . Проверено 20 декабря 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «На службе бизнес-сообществу» . Лион Пар-Дьё . Проверено 18 декабря 2019 г.
  20. ^ «Ле Доле / Школа Сен-Сакрамент» . Лион Пар-Дье . Проверено 18 декабря 2019 г.
  21. ^ «Ecole de Commerce Lyon – Программа бизнеса и менеджмента de l'ISG» . www.isg.fr. ​Проверено 18 декабря 2019 г.
  22. ^ «Кампус табачной фабрики» . Университет Жана Мулена, Лион 3 (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «История прихода» . Святое Таинство Лион (на французском языке). 24 декабря 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Обновление | Лион Пар-Дьё» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 июля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Пон Лафайет» . Лион Франция (на французском языке) . Проверено 12 июля 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «ФОРТ ВИЛЕРБАН или ФОРТ МОНЛЮК – Военно-исторический музей» . museemilitairelyon.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  28. ^ Q42790984; Виаф: 151150747109216302144; Номер: 0000 0004 6453 2823; Орцид: 0000-0003-0786-0049; Судок: 204074169; БНФ: 17713046к. «Файл:Памятник кавалерии (Пляс дю Лак).jpg — Arc.Ask3.Ru» . commons.wikimedia.org (на французском языке) . Проверено 19 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «24 марта 1852 года: Создание первых пяти районов Лиона» . ExploraLyon (на французском языке). 23 марта 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
  30. ^ Системы, ЭЗ. «1957–2017: 60 лет назад!» . serl.fr (на французском языке) . Проверено 12 июля 2018 г.
  31. ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт-. «Начало работы над Центром принятия решений La Part Dieu — Видео Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  32. ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт-. «Городское планирование в Лионе с Шарлем Дельфантом, район Ла-Пар-Дьё: часть 2 – Видео Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  33. ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт-. «Архитектура района Пар-Дьё и зрительного зала — Видео Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  34. ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт-. «Разрушение пешеходного моста в районе Ла-Пар-Дьё в Лионе — Видео Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  35. ^ «Показатели внешней торговли – Региональные данные» .
  36. ^ «Шифрес-кле» . Овернь-Рона-Альпы.cci.fr . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  37. ^ «Новости, химия, ведущий экспортный сектор Оверни-Роны-Альп» . 3 декабря 2018 г.
  38. ^ «GaWC – мир по версии GaWC 2018» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года.
  39. ^ «Динамический бизнес и экономика» . www.onlyon.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  40. ^ «Тематические ключевые цифры: Экономика Большого Лиона в цифрах – Экономика Большого Лиона» .
  41. ^ «Экономическая стратегия» .
  42. ^ «На службе бизнес-сообществу» .
  43. ^ «Лион Маг» . 10 февраля 2012 г.
  44. ^ https://www.emporis.fr/buildings/110551/tour-uap-lyon-france . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  45. ^ «Фотографы в Рона-Альпах::[Тур по городу]» . numelyo.bm-lyon.fr . Проверено 22 июля 2018 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Пар-Дьё: Лиону, новая башня в 2022 году» . МЕТ (на французском языке). 10 марта 2017 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  47. ^ «Ла Тур Пар-Дье – Radisson Blu Hotels & Resorts» . Рэдиссон Блу (на французском языке) . Проверено 22 июля 2018 г.
  48. ^ «Силекс² | Лион Пар-Дьё» . Лион Пар-Дье . Проверено 22 июля 2018 г.
  49. ^ «Фундамент кислородной башни в Лионе Пар-Дьё» . Группа Антеа Франция . Проверено 22 июля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «PSS/Tour Swiss Life (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu . Проверено 22 июля 2018 г.
  51. ^ «PSS/Tour de la Caisse d’Epargne (Лион, Франция)» .
  52. ^ «PSS/Tour M+M (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu .
  53. ^ «PSS/Émergence Lafayette (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu .
  54. ^ «Небо 56» .
  55. ^ «PSS/Sky Avenue (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu .
  56. ^ «Башня Инсити | Реализовано компанией Bouygues Construction» . www.bouygues-construction.com .
  57. ^ «Ла Тур Инсити» . Лион Франция .
  58. ^ «Металлический каркас, сталь-стекло, металл-текстиль | Производство сборки…» . www.framatec.fr .
  59. ^ Lyon Part-Dieu Architectures: la Tour Incity , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 19 декабря 2019 года.
  60. ^ https://www.radissonblu.com/en/hotel-lyon/location/high-rise . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  61. ^ «Tribune de Lyon, Новости и информация Лиона и Роны» .
  62. ^ «Кислородная башня – Лион – Arte Charpentier Architectes» . Арте Карпентер . Проверено 9 сентября 2018 г.
  63. ^ «Десять зданий высотой более 70 метров в Лионе в 2022 году» . www.leprogres.fr (на французском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  64. ^ «Фотографы в Рона-Альпах::Ров Швейцарской башни жизни» . numelyo.bm-lyon.fr . Проверено 7 апреля 2019 г.
  65. ^ «Ферро-Лион» . www.ferro-lyon.net .
  66. ^ «PSS/Gare de Lyon Part-Dieu (Лион, Франция)» . www.pss-archi.eu .
  67. ^ «Les Halles de Lyon открыт каждый день – Les Halles de Lyon Paul Bocuse» . www.halles-de-lyon-paulbocuse.com . Ноябрь 2020.
  68. ^ Лами, Гийом (5 марта 2015 г.). «В Лионском Алье пахнет паленым – Поль Бокюз |» . www.lyoncapitale.fr (на французском языке) . Проверено 4 января 2020 г.
  69. ^ Монитор, The (14 февраля 2018 г.). « Мы должны воспользоваться идентичностью Пар-Дье, но изобрести ее для Гэте», Вини Маас» . Lemoniteur.fr .
  70. ^ «Давным-давно… открытие торгового центра Пар-Дьё в 1975 году» . Франция 3 Овернь-Рона-Альпы . 30 августа 2015 г.
  71. ^ «Со вчерашнего дня в сегодня: зрительный зал Мориса-Равеля» . www.leprogres.fr (на французском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  72. ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт-. «Архитектура района Пар-Дьё и зрительного зала — Видео Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  73. ^ Трибо, Пьер-Жан (9 февраля 2015 г.). «40 лет Аудитории Мориса Равеля в Лионе» Aller + Far «ResMusica» (на французском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  74. ^ База Мериме : Биржа труда , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  75. ^ «Лионская биржа труда» . Архитектура ар-деко .
  76. ^ «Библиотека Пар-Дье отмечает свое 40-летие – история» . www.bm-lyon.fr . Проверено 27 марта 2019 г.
  77. ^ «Архивы департаментов Роны – Страница содержания – О нас – Архивы» . archives.rhone.fr . Проверено 14 апреля 2019 г.
  78. ^ Лион Пар-Дье - Архитектура: les Archives Departmentales , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 19 декабря 2019 г.
  79. ^ «Архивы департамента Роны и метрополии Лиона» .
  80. ^ «Общественный отель | Город Лион» . www.lyon.fr. Проверено 8 апреля 2019 г.
  81. ^ «Мемориал» . www.memorial-montluc.fr (на французском языке) . Проверено 8 сентября 2018 г.
  82. ^ «Школа Святого Причастия» . АФАА . 29 декабря 2023 г.
  83. ^ «Le Guichet du Savoir – См. тему – Бассейн в ЛИОНЕ и прилегающих районах» .
  84. ^ «Франкфуртская площадь | Лион Пар-Дье» . Лион Пар-Дье . Проверено 25 июля 2018 г.
  85. ^ «Стоянка для проката автомобилей | Лион Пар-Дьё» . Лион Пар-Дьё . Проверено 25 июля 2018 г.
  86. ^ ISG Лион
  87. ^ «IPSA Лион – Политехнический институт передовых наук – Лионский кампус» . www.lyoncampus.com .
  88. ^ «Sup'Biotech открывает свой второй кампус в Лионе» . Studyrama Grandes Ecoles . 25 сентября 2020 г.
  89. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  90. ^ «Лидеры совместного производства» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  91. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Вызовы» . Лион Пар-Дьё . Проверено 25 октября 2019 г.
  92. ^ "Недвижимость" . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  93. ^ «Магазины и активное использование» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  94. ^ «Мультимодальная развязка» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  95. ^ «Небесный проспект» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  96. ^ «Резиденция Бротье» . Лион Пар-Дье (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2019 г.
  97. ^ «Улица Гарибальди – фаза 2» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  98. ^ «Франкфуртская площадь» . Лион Пар-Дье . Проверено 21 октября 2019 г.
  99. ^ «Стоянка проката автомобилей» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 октября 2019 г.
  100. ^ "Вой Л" . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 октября 2019 г.
  101. ^ «Доступ к платформам Помпиду» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 октября 2019 г.
  102. ^ «Пар-Дьё: шесть проектов в стадии реализации» . Нью-Лион (на французском языке). 30 августа 2018 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  103. ^ «Площадь Шарля Беродье» . Лион Пар-Дьё . Проверено 12 октября 2019 г.
  104. ^ «То-Лион» .
  105. ^ То-Лион: la nouvelle Tour lyonnaise , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 19 декабря 2019 года.
  106. ^ «MVRDV – Лион Пар-Дьё» . www.mvrdv.nl . Проверено 21 октября 2019 г.
  107. ^ «Торговый центр La Part-Dieu» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  108. ^ Откройте для себя будущий торговый центр La Part-Dieu , получено 19 декабря 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  109. ^ «Девелопмент. Старая башня EDF, обнаженная перед реконструкцией» . www.lyonplus.com (на французском языке) . Проверено 21 октября 2019 г.
  110. ^ «Силекс²» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  111. ^ Новости строительной площадки: Silex², новое изобретение стиля Пар-Дьё , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 19 декабря 2019 г.
  112. ^ Lyon Part-Dieu Architectures Silex 2 , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 19 декабря 2019 г.
  113. ^ «Появление Лафайета» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  114. ^ "Апельсин" . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  115. ^ Lyon Part-Dieu Architectures Orange , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 19 декабря 2019 года.
  116. ^ «Улица Фландина / Площадь Нельсона Манделы» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  117. ^ «Бульвар Вивье Мерль» . Лион Пар-Дьё . Проверено 21 октября 2019 г.
  118. ^ «Завод по производству городского холода» . Лион Пар-Дьё (на французском языке) . Проверено 21 октября 2019 г.
  119. ^ «Улица Бушу» .
  120. ^ «Десять зданий высотой более 70 метров в Лионе в 2022 году» . Ле Прогрес (на французском языке) . Проверено 22 июля 2018 г.
  121. ^ «Part-Dieu: Skyline Колломба заложил бетон» . lyonmag.com (на французском языке). 13 ноября 2017 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  122. ^ Монитор, The (4 сентября 2014 г.). «Новый актер, который возглавит городской проект Лиона Пар-Дьё» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  123. ^ «Pitch Promotion преобразит бывшую штаб-квартиру Сберегательного банка Рона-Альпы» . www.brefeco.com (на французском языке). 10 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  124. ^ Делигия, Флоран (4 сентября 2019 г.). «Метро E до Lyon Part-Dieu: исследования продвигаются» . www.lyoncapitale.fr (на французском языке) . Проверено 7 января 2020 г.
  125. ^ «Карты и маршруты железнодорожного обхода агломерации Лиона | SNCF Réseau» . www.sncf-reseau.com . Проверено 7 января 2020 г.
  126. ^ mag, Лион (25 сентября 2011 г.). «Лионмаг.com» . Lyonmag.com (на французском языке) . Проверено 7 января 2020 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лион Пар-Дьё: идеальный район для высших учебных заведений» . Адерли (на французском языке) . Проверено 25 октября 2019 г.

45 ° 45'40 "N 4 ° 51'26" E  /  45,76111 ° N 4,85722 ° E  / 45,76111; 4,85722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e9d8fb5de730c49db80a98da2de505a__1718879460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5a/5e9d8fb5de730c49db80a98da2de505a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyon-Part-Dieu Business District - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)