Jump to content

Джон Рук

(Перенаправлено из Зала славы хит-парадов )
Джон Рук
Джон Рук (в 2013 году)
Рожденный ( 1937-10-09 ) 9 октября 1937 г.
Умер 1 марта 2016 г. (01-03-2016) (78 лет)
Род занятий Американский программист и руководитель радиовещания.
Бизнесмен (Джон Рук и партнеры)

Джон Харлан Рук (9 октября 1937 — 1 марта 2016) — американский радиопрограммист и руководитель , наиболее известный благодаря работе в Чикаго . [1] [2] Под его руководством в 1960-х годах принадлежащая ABC станция WLS мощностью 50 000 Вт стала станцией с самым высоким рейтингом в столичном регионе Чикаго и известна как одна из 40 величайших станций Америки. [3] [4] [5] Покинув WLS и основав в 1970 году консалтинговую компанию по радио, [6] Конкурент WLS, WCFL-AM , обогнал WLS в рейтингах, сохранив за собой услуги Рука. [7] За свою карьеру программиста Рук завоевал множество национальных радиопремий. [8] [9] [10] [11] и неоднократно выделялся за его способность выбирать хиты. [12] [13] [14] Позже он стал владельцем собственных радиостанций, а затем основал Зал славы хит-парадов, единственный фонд, который присуждает награды популярным исполнителям на основе голосов широкой публики. [15]

Последнее интервью Джона Рука, всесторонний обзор всей его жизни и карьеры, транслировалось в подкасте Маркуса Синглетари Far Out Flavors 15 декабря 2015 года. Темы включали проникновение на радио, встречу с Миком Джаггером , Тедом Кеннеди и The Beatles , а также появление республиканца Дональда Трампа в качестве жизнеспособного кандидата в президенты. [16]

Ранние годы

[ редактировать ]

Рук родился в Чилликоте, штат Огайо , и учился в средней школе в Небраске переехал в Калифорнию , а затем в середине 1950-х , чтобы брать уроки актерского мастерства у Натали Вуд , Ника Адамса и Сэла Минео в Pasadena Playhouse . Это привело к эпизодическим ролям в нескольких фильмах, а также к небольшой роли в Дикий Билл Хикок» . телесериале « [17] Большую часть своего времени он провел, руководя карьерой своего ближайшего друга, Зала славы рок-н-ролла легенды Эдди Кокрана . [18] [19] один из артистов Liberty Records , где Рук работал в почтовом отделении. За обедом с артистом Liberty Records Россом Багдасаряном, который выступал на лейбле под псевдонимом Дэвид Севилья, они встретили друга Багдасаряна, исполнителя Теннесси Эрни Форда . Когда его представили Руку, Форд спросил, чем он занимается в Либерти. Когда он услышал, что Рук собирает пластинки для отправки диск-жокеям, он предположил, что, если бы Рук был им, у него была бы лучшая карьера. [20]

Радиопрограммирование

[ редактировать ]

После работы играл на пластинках в KASL в Ньюкасле, Вайоминг ; KOBH в Хот-Спрингс, Южная Дакота ; и KALL в Солт-Лейк-Сити , Рук программировал KTLN в Денвере , где его успех привел к тому, что ABC наняла его программным директором в KQV в Питтсбурге . [20] KQV, принадлежащая ABC, поначалу добилась успеха в формате Top 40, но до прихода Рука она терпела неудачу. [13]

Рук быстро стал известен своими музыкальными инстинктами, неоднократно побивая хитовые рекорды, прежде чем их транслировала остальная часть страны. [12] [13] Он рано узнал The Beatles и разработал внутреннюю версию их будущих релизов. Под руководством Рука KQV отыграл мировые премьеры новых песен Beatles, а затем отправил их на другие станции, принадлежащие ABC, в Нью-Йорке и Чикаго. В 1965 году KQV провел восьмидневный старт на остальной территории страны с песнями « Да это есть » и « Билет на поездку ». [21] KQV также был известен на национальном уровне своими рекордными концертами. В обмен на спонсирование The Rolling Stones в их первом турне по США, до их первого американского успеха в 1964 году, Рук получил эксклюзивные права на первое выступление Beatles в Питтсбурге. [22] [23] [24] В 1964 году концерт KQV «Рождественский дождь звезд» побил рекорды посещаемости на Civic Arena в Питтсбурге. [25]

В 1967 году, благодаря успеху KQV под руководством Рука, ABC назначила его программным директором WLS в Чикаго, который, как и KQV, когда прибыл Рук, был крупной станцией, сталкивающейся со все более успешной конкуренцией. [26] [27] В 1964 году доля WLS в ночной аудитории составляла 34%, а у конкурента WCFL — 3%. На момент прихода Рука в 1967 году доля WLS упала до 16%, практически сравнявшись с 15% WCFL. [28] К 1968 году, под руководством Рука, WLS снова возглавила рынок, а WLS была названа станцией года на съезде в Гэвине. [3] WLS, программируемая Руком, стала настолько легендарной станцией, входящей в топ-40, что директора программ и известные личности, в том числе Раш Лимбо и Дэвид Леттерман, называют ее программы и личностей под руководством Рука главным источником вдохновения. [17] [29] Популярный диск-жокей Ларри Люджак , который работал с Руком сначала в WLS, а затем в WCFL, считает Рука «величайшим программным директором нашего поколения». [17] А исполнительный директор радио Эд Саламон благодарит Рука за его стиль программирования. [30]

Как и в случае с KQV, значительная часть успеха Рука в WLS была связана с его музыкальной хваткой. Его преждевременный дебют « Crimson and Clover » Томми Джеймса и Шонделлов в 1968 году, например, оказал достаточное влияние, чтобы Roulette Records изменила время выпуска сингла. [31] [32] Один из первых AM-программистов, который начал использовать стерео-релизы на пластинках со скоростью 45 об / мин . [33] Рук был широко известен тем, что рано начал записываться на пластинки и создавать хиты. [3] [13] [17] Он также был известен тем, что оставался на пластинках дольше, чем другие радиостанции, когда этого требовала их популярность. [34] Радиоспособности Рука настолько уважались в сети радиостанций ABC, что, когда диск-жокеи WABC в Нью-Йорке объявили забастовку в 1967 году и большая часть нью-йоркского руководства ABC вызвалась заменить их, программный директор WABC Рик Склар вместо этого прослушивал Рук в роли Джонни Роу будет совершать утренние и дневные поездки, пока забастовка не будет урегулирована. [35] [36] Во время работы в WLS Рук был назван радио «Человеком года» по версии журнала Variety. [8] и программный директор года по версии Billboard . [9] [10] Он программировал две Лос-Анджелеса радиостанции : KFI (1977–82) и KABC (1988–89). [37]

Консультант по радио

[ редактировать ]

В 1970 году Рук покинул WLS и возглавил AIR, American Independent Radio (позже известную как Drake-Chenault ), лос-анджелесскую компанию, созданную Boss Radio создателем Биллом Дрейком и его партнером Джином Шено для объединения их программ, включая «Хит-парад» и « История рок-н-ролла ». [38] [39] Менее чем через год Рук вместе с радиопрограммистами Чаком Блором и Кеном Дрейпером сформировал «programming db». [40] [41] а через год он открыл собственную консалтинговую компанию John Rook & Associates. [42] [43] Среди его первых клиентов был конкурент WLS, WCFL. Наблюдатели индустрии, в том числе Клод Холл, радиоредактор Billboard, публично задавались вопросом, сможет ли Рук отменить свой прежний успех. [44] Через год он это сделал, когда WCFL возглавила рейтинги WLS. [45]

В 1977 году компания John Rook & Associates была названа «Консультантом года по радио» на съезде Бобби По . В 1994 году читатели Radio & Records назвали Рука «одним из самых влиятельных программистов за последние 20 лет». На съезде Radio & Records 1998 года Рук был удостоен звания одной из «Легенд радио». В качестве консультанта по программированию Рук сформировал звучание нескольких десятков американских радиостанций. Помимо WCFL, среди известных радиостанций, с которыми консультировался Рук, входят Y-100 ( WHYI-FM ), Miami / Ft. Лодердейл ; WI-FI, Филадельфия ; КИМН, Денвер; WGCL, Кливленд ; WZGC (Z-93), Атланта ; КРБЕ , Хьюстон ; и WBAP , Даллас / Форт-Уэрт . [46] [47]

Владелец станции и активист

[ редактировать ]

В 1983 году Рук и его партнеры приобрели свою первую станцию ​​KCDA 103.1 в Кер-д'Ален, штат Айдахо ; добавление KEYF 1050 AM в столичном регионе Спокана, штат Вашингтон, в 1985 году. В 1986 году группа Рука подписала контракт на FM-станцию, KEYF-FM на 101.1 в метро Спокана, и приобрела две станции: KEYW -FM 98.3 в Паско, Вашингтон и KEYV. -FM 93.1 в Лас-Вегасе, штат Невада . [48] Все станции были проданы к началу 1990-х, кроме KCDA, которую Рук продал в 2000 году. [49]

Рекомендован для места в Федеральной комиссии по связи в 1987 году. [50] Рук был ярым противником усилий Федеральной комиссии по связи по дерегуляции. [51] [52] Он считал, что консолидация собственности, разрешенная изменениями в правилах FCC, нанесет ущерб отрасли. Благодаря своему опыту владения собственной радиогруппой он понял, что для независимой радиовещательной компании может стать невозможным конкурировать с большой группой, стремящейся финансово победить конкурента. Он подал дело в министерство юстиции, которое установило, что у него есть веские антимонопольные дела, но предложило ему оспорить дело в гражданском суде. Он так и сделал, выигрывая дело и все апелляции, пока не лишился возможности покрывать свои судебные издержки. [53]

Зал славы хит-парада

[ редактировать ]

В 2006 году певец Пэт Бун поговорил с Руком о своем разочаровании по поводу того, что его не включили в Зал славы рок-н-ролла, хотя за первые два года он установил пять пластинок №1 за первые два года, когда журнал Billboard напечатал свой Hot 100 , в общей сложности их 65. записи в этом национальном чарте 1950-х и 1960-х годов. [54] [55] Рук признал, что ранние пластинки Буна способствовали привлечению массовой аудитории к нескольким песням, популяризированным исполнителями R&B , которые не крутились на основном радио, и был мотивирован найти другую ассоциацию для таких выдающихся артистов, как Бун, или многих создателей больших хитов того времени. эпохи поп-стандартов , такие как Фрэнк Синатра , Фрэнки Лейн , Джо Стаффорд , Джони Джеймс , Перри Комо , Патти Пейдж и Бинг Кросби , исполнители, достигшие своей популярности в период между биг-бэндовой музыкой и рок-н-роллом. Не имея жизнеспособной альтернативы, он основал «Зал славы хит-парадов», единственным критерием которого было наличие у исполнителя как минимум двух песен любого жанра, попавших в национальные чарты, входящих в топ-10, согласно данным Billboard или Cashbox . [15]

Номинанты отбирались каждый год группой профессионалов радио- и звукозаписывающей индустрии. [56] включая бывших президентов крупных американских звукозаписывающих компаний, таких как Расс Риган , Барни Алес, Рон Алексенбург, Эл Коури и Боб Фид; популярные радиоведущие Рик Дис , Скотт Шеннон , Ларри Люджек , Ред Робинсон , Уинк Мартиндейл , Джордж Кляйн и Ролли Джеймс ; и руководители телерадиовещания Эрика Фарбер, Кент Беркхарт, Эд Саламон , Джерри Осборн, Джон Герон и Джим Лонг. [57] После обнародования номинаций широкая общественность проголосовала за них онлайн. Новые кандидаты были объявлены во вторую неделю февраля, а призывники были названы во вторую неделю января. Помимо Буна, в число первых хит-мейкеров, введенных в должность в 2007 году и не удостоенных других музыкальных залов славы, входили Пол Анка , Тереза ​​Брюэр , Чабби Чекер , Джимми Клэнтон , Перри Комо , Бинг Кросби , Дорис Дэй , Конни Фрэнсис , Джонни Мэтис , Патти Пейдж. , Джонни Рэй , Нил Седака и Фрэнк Синатра . [58] [59] [60] [61] Хотя артисты были номинированы в 2015 году [62] & 2016, [63] Зал не принимал новых членов с 2014 года. [64]

Сайт теперь полностью на турецком языке.

  1. ^ «Промышленность оплакивает влиятельного программиста Джона Рука» . Insideradio.com . 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2018 г.
  2. ^ Холл, Клод. Vox Jox , журнал Billboard . 22 декабря 1973 г., с. 20
  3. ^ Перейти обратно: а б с Чайлдерс, Скотт (2008). «Радио WLS Чикаго». Arcadia Publishing, Маунт-Плезант, Южная Каролина; ISBN   978-0738561943
  4. ^ Саловиц, Стью (1993). Личностное радио Чикаго . Радиокнига Чикаго: Нормальный, Иллинойс.
  5. ^ Роудс, Б. Эрик (1996). Взрыв из прошлого, иллюстрированная история первых 75 лет радио , Streamline Press: Уэст-Палм-Бич, Флорида; ISBN   1-886745-06-4 стр. 12
  6. ^ Журнал Variety . 11 февраля 1970 г.
  7. ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс». Рекламный щит . 19 мая 1973 г., с. 28
  8. ^ Перейти обратно: а б Разнообразие . 17 декабря 1969 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит . 7 июля 1973 г. с. 24
  10. ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит . 1 июня 1974 г., с. 59
  11. ^ «Где они сейчас — Джон Рук» ; получено 10 мая 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фагген, Гил. «Vox Jox» Журнал Billboard . 8 февраля 1964 г. с. 40
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «KQV - История музыки Питтсбурга» . сайты.google.com .
  14. ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс», Billboard . 19 мая 1973 г., стр. 26, 28.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Зал славы хит-парадов опирается на голоса фанатов в честь музыкальных хит-мейкеров с 1950 года по настоящее время» , Goldmine , 10 ноября 2011 г.; по состоянию на 10 мая 2013 г.
  16. ^ «Интервью Джона Рука 13 августа 2015 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Шеннон, Боб (2009). Включи это! Сказки американского радио 1946–1996 гг . Издательство «Австрийскиймонк»; ISBN   978-1615845453
  18. ^ Манди, Джули и Хайэм, Даррел (2001). Не забывай меня: История Эдди Кокрана . Рекламные щиты. Книги. ISBN   978-0823079315
  19. ^ Кокран, Бобби (2003). Три шага в рай: история Эдди Кокрана . Hal Leonard Corporation, Милуоки, Висконсин; ISBN   978-0634032523
  20. ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Эрика. «Профиль издателя: Джон Рук», Radio & Records . 4 мая 2007 г., с. 66
  21. ^ Разновидность (нужна дата)
  22. Разнообразие , 23 сентября 1964 г.
  23. Разнообразие , 2 декабря 1964 г.
  24. Разнообразие , 22 июля 1964 г.
  25. ^ Рекламный щит «Рекордная толпа на шоу KQV», стр. 27. (нужна дата)
  26. ^ Холл, Клод. Vox Jox , журнал Billboard . 18 ноября 1967 г., с. 28
  27. Разнообразие , 15 ноября 1967 г.
  28. Billboard , «WCFL стремится стать номером 1», 30 сентября 1967 г., стр. 56
  29. ^ Лимбо, Раш. «Предисловие Раша Лимбо». «Взрыв из прошлого, иллюстрированная история первых 75 лет радио». Streamline Press , Уэст-Палм-Бич, Флорида. 1996 год; ISBN   1-886745-06-4 , с. 5
  30. ^ Соломон, Эд (2013). БГН: Когда Нью-Йорк стал деревенским . Книги Арчера. Сент-Мэри, Калифорния. п. 202; ISBN   1931122261
  31. Billboard , «Премьера фильма «Багровый и клевер» в эфире WLS». 30 ноября 1968 г., стр. 55.
  32. ^ Джеймс, Томми и Фитцпатрик, Мартин (2010). Я, мафия и музыка: одна чертовская поездка . Скрибнер; ISBN   978-1-4391-2865-7
  33. ^ Рекламный щит , "Станции 'Stereo Single Stallers'". 16 ноября 1968 г., с. 34
  34. ^ Холл, Клод. Рекламный щит «Длительные пластинки наполняют эфир». 3 февраля 1968 г. (главная история)
  35. ^ Склар, Рик (1984). Раскачивающая Америка . Сент-Мартинс Пресс. п. 139; ISBN   0-312-68797-4
  36. ^ Радиовещание и кабельное телевидение «Кто есть кто» на радио-телевидении . 3 апреля 1967 г., с. 96
  37. ^ Холл, Клод. «Vox Jox», Billboard , 29 января 1977 г., стр. 30
  38. Разнообразие , 11 февраля 1970 г.
  39. Разнообразие , 31 марта 1970 г.
  40. ^ Billboard «Игра об обновлении WPIX-FM»; Получает консультанта», 17 апреля 1971 г., с. 26
  41. Разнообразие , 25 марта 1971 г.
  42. Разнообразие , 6 сентября 1972 г.
  43. ^ Холл, Клод. «Vox Jox» Рекламный щит . 12 августа 1972 г., с. 27
  44. «Vox Jox» Холл, Клод, Рекламный щит , 8 июля 1972 г., стр. 24
  45. ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс», Billboard . 19 мая 1973 г., с. 28
  46. Рекламный щит «Консультанты по программированию» 31 марта 1973 г. с. 33
  47. ^ Холл, Клод. «Vox Jox» Рекламный щит , 3 августа 1974 г., с. 24
  48. ^ Ежегодник радиовещания. 1984, 1985, 1986, 1987 гг.
  49. ^ Ежегодник радиовещания 1990, 1991, 1992, 1993, 2001 гг.
  50. ^ Радиовещание , 4 мая 1987 г.
  51. Разнообразие , 27 августа 2001 г.
  52. ^ Coeur d'Alene Press (страница мнений), 21 июля 1995 г.
  53. ^ Джеймс, Ролли (2010). Что я здесь делаю? (Когда все, что я хочу, находится где-то в другом месте) . Никаджэк Пресс; ISBN   978-0-9845880-0-8
  54. ^ Уитберн, Джоэл (2009). Лучшие поп-синглы , Record Research, Inc., Меномони-Фолс, Висконсин. п. 113-14; ISBN   978-0-89820-180-2
  55. ^ Кларк, Дуг. «Веские аргументы в пользу Пэта Буна» , The Spokesman-Review , 7 марта 2006 г.; получено 10 мая 2013 г.
  56. ^ «Зал славы хит-парадов рассчитывает на фанатов» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  57. ^ «Комитет по назначениям» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  58. Обзор пресс-секретаря «Гекльберри слышит…» , 25 июля 2007 г.
  59. ^ " "Зал славы хит-парада объявляет первых призывников" " . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  60. ^ " "Профиль Пэта Буна" " . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 14 января 2017 г.
  61. ^ Журнал Memphis Magazine Who's Who (профиль Джерри Ли Льюиса). август 2011 г.
  62. ^ «Номинанты Зала славы хит-парада» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  63. ^ «Зал славы Хит-парада 2016 – Номинанты 2016» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  64. ^ «Призывники Зала славы хит-парада» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606850ed5304908d83e256224b9e0926__1712391000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/26/606850ed5304908d83e256224b9e0926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Rook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)