Джон Рук
Джон Рук | |
---|---|
![]() Джон Рук (в 2013 году) | |
Рожденный | Чилликот, Огайо , США | 9 октября 1937 г.
Умер | 1 марта 2016 г. Кер-д'Ален, Айдахо , США | (78 лет)
Род занятий | Американский программист и руководитель радиовещания. Бизнесмен (Джон Рук и партнеры) |
Джон Харлан Рук (9 октября 1937 — 1 марта 2016) — американский радиопрограммист и руководитель , наиболее известный благодаря работе в Чикаго . [1] [2] Под его руководством в 1960-х годах принадлежащая ABC станция WLS мощностью 50 000 Вт стала станцией с самым высоким рейтингом в столичном регионе Чикаго и известна как одна из 40 величайших станций Америки. [3] [4] [5] Покинув WLS и основав в 1970 году консалтинговую компанию по радио, [6] Конкурент WLS, WCFL-AM , обогнал WLS в рейтингах, сохранив за собой услуги Рука. [7] За свою карьеру программиста Рук завоевал множество национальных радиопремий. [8] [9] [10] [11] и неоднократно выделялся за его способность выбирать хиты. [12] [13] [14] Позже он стал владельцем собственных радиостанций, а затем основал Зал славы хит-парадов, единственный фонд, который присуждает награды популярным исполнителям на основе голосов широкой публики. [15]
Последнее интервью Джона Рука, всесторонний обзор всей его жизни и карьеры, транслировалось в подкасте Маркуса Синглетари Far Out Flavors 15 декабря 2015 года. Темы включали проникновение на радио, встречу с Миком Джаггером , Тедом Кеннеди и The Beatles , а также появление республиканца Дональда Трампа в качестве жизнеспособного кандидата в президенты. [16]
Ранние годы
[ редактировать ]Рук родился в Чилликоте, штат Огайо , и учился в средней школе в Небраске переехал в Калифорнию , а затем в середине 1950-х , чтобы брать уроки актерского мастерства у Натали Вуд , Ника Адамса и Сэла Минео в Pasadena Playhouse . Это привело к эпизодическим ролям в нескольких фильмах, а также к небольшой роли в Дикий Билл Хикок» . телесериале « [17] Большую часть своего времени он провел, руководя карьерой своего ближайшего друга, Зала славы рок-н-ролла легенды Эдди Кокрана . [18] [19] один из артистов Liberty Records , где Рук работал в почтовом отделении. За обедом с артистом Liberty Records Россом Багдасаряном, который выступал на лейбле под псевдонимом Дэвид Севилья, они встретили друга Багдасаряна, исполнителя Теннесси Эрни Форда . Когда его представили Руку, Форд спросил, чем он занимается в Либерти. Когда он услышал, что Рук собирает пластинки для отправки диск-жокеям, он предположил, что, если бы Рук был им, у него была бы лучшая карьера. [20]
Радиопрограммирование
[ редактировать ]После работы играл на пластинках в KASL в Ньюкасле, Вайоминг ; KOBH в Хот-Спрингс, Южная Дакота ; и KALL в Солт-Лейк-Сити , Рук программировал KTLN в Денвере , где его успех привел к тому, что ABC наняла его программным директором в KQV в Питтсбурге . [20] KQV, принадлежащая ABC, поначалу добилась успеха в формате Top 40, но до прихода Рука она терпела неудачу. [13]
Рук быстро стал известен своими музыкальными инстинктами, неоднократно побивая хитовые рекорды, прежде чем их транслировала остальная часть страны. [12] [13] Он рано узнал The Beatles и разработал внутреннюю версию их будущих релизов. Под руководством Рука KQV отыграл мировые премьеры новых песен Beatles, а затем отправил их на другие станции, принадлежащие ABC, в Нью-Йорке и Чикаго. В 1965 году KQV провел восьмидневный старт на остальной территории страны с песнями « Да это есть » и « Билет на поездку ». [21] KQV также был известен на национальном уровне своими рекордными концертами. В обмен на спонсирование The Rolling Stones в их первом турне по США, до их первого американского успеха в 1964 году, Рук получил эксклюзивные права на первое выступление Beatles в Питтсбурге. [22] [23] [24] В 1964 году концерт KQV «Рождественский дождь звезд» побил рекорды посещаемости на Civic Arena в Питтсбурге. [25]
В 1967 году, благодаря успеху KQV под руководством Рука, ABC назначила его программным директором WLS в Чикаго, который, как и KQV, когда прибыл Рук, был крупной станцией, сталкивающейся со все более успешной конкуренцией. [26] [27] В 1964 году доля WLS в ночной аудитории составляла 34%, а у конкурента WCFL — 3%. На момент прихода Рука в 1967 году доля WLS упала до 16%, практически сравнявшись с 15% WCFL. [28] К 1968 году, под руководством Рука, WLS снова возглавила рынок, а WLS была названа станцией года на съезде в Гэвине. [3] WLS, программируемая Руком, стала настолько легендарной станцией, входящей в топ-40, что директора программ и известные личности, в том числе Раш Лимбо и Дэвид Леттерман, называют ее программы и личностей под руководством Рука главным источником вдохновения. [17] [29] Популярный диск-жокей Ларри Люджак , который работал с Руком сначала в WLS, а затем в WCFL, считает Рука «величайшим программным директором нашего поколения». [17] А исполнительный директор радио Эд Саламон благодарит Рука за его стиль программирования. [30]
Как и в случае с KQV, значительная часть успеха Рука в WLS была связана с его музыкальной хваткой. Его преждевременный дебют « Crimson and Clover » Томми Джеймса и Шонделлов в 1968 году, например, оказал достаточное влияние, чтобы Roulette Records изменила время выпуска сингла. [31] [32] Один из первых AM-программистов, который начал использовать стерео-релизы на пластинках со скоростью 45 об / мин . [33] Рук был широко известен тем, что рано начал записываться на пластинки и создавать хиты. [3] [13] [17] Он также был известен тем, что оставался на пластинках дольше, чем другие радиостанции, когда этого требовала их популярность. [34] Радиоспособности Рука настолько уважались в сети радиостанций ABC, что, когда диск-жокеи WABC в Нью-Йорке объявили забастовку в 1967 году и большая часть нью-йоркского руководства ABC вызвалась заменить их, программный директор WABC Рик Склар вместо этого прослушивал Рук в роли Джонни Роу будет совершать утренние и дневные поездки, пока забастовка не будет урегулирована. [35] [36] Во время работы в WLS Рук был назван радио «Человеком года» по версии журнала Variety. [8] и программный директор года по версии Billboard . [9] [10] Он программировал две Лос-Анджелеса радиостанции : KFI (1977–82) и KABC (1988–89). [37]
Консультант по радио
[ редактировать ]В 1970 году Рук покинул WLS и возглавил AIR, American Independent Radio (позже известную как Drake-Chenault ), лос-анджелесскую компанию, созданную Boss Radio создателем Биллом Дрейком и его партнером Джином Шено для объединения их программ, включая «Хит-парад» и « История рок-н-ролла ». [38] [39] Менее чем через год Рук вместе с радиопрограммистами Чаком Блором и Кеном Дрейпером сформировал «programming db». [40] [41] а через год он открыл собственную консалтинговую компанию John Rook & Associates. [42] [43] Среди его первых клиентов был конкурент WLS, WCFL. Наблюдатели индустрии, в том числе Клод Холл, радиоредактор Billboard, публично задавались вопросом, сможет ли Рук отменить свой прежний успех. [44] Через год он это сделал, когда WCFL возглавила рейтинги WLS. [45]
В 1977 году компания John Rook & Associates была названа «Консультантом года по радио» на съезде Бобби По . В 1994 году читатели Radio & Records назвали Рука «одним из самых влиятельных программистов за последние 20 лет». На съезде Radio & Records 1998 года Рук был удостоен звания одной из «Легенд радио». В качестве консультанта по программированию Рук сформировал звучание нескольких десятков американских радиостанций. Помимо WCFL, среди известных радиостанций, с которыми консультировался Рук, входят Y-100 ( WHYI-FM ), Miami / Ft. Лодердейл ; WI-FI, Филадельфия ; КИМН, Денвер; WGCL, Кливленд ; WZGC (Z-93), Атланта ; КРБЕ , Хьюстон ; и WBAP , Даллас / Форт-Уэрт . [46] [47]
Владелец станции и активист
[ редактировать ]В 1983 году Рук и его партнеры приобрели свою первую станцию KCDA 103.1 в Кер-д'Ален, штат Айдахо ; добавление KEYF 1050 AM в столичном регионе Спокана, штат Вашингтон, в 1985 году. В 1986 году группа Рука подписала контракт на FM-станцию, KEYF-FM на 101.1 в метро Спокана, и приобрела две станции: KEYW -FM 98.3 в Паско, Вашингтон и KEYV. -FM 93.1 в Лас-Вегасе, штат Невада . [48] Все станции были проданы к началу 1990-х, кроме KCDA, которую Рук продал в 2000 году. [49]
Рекомендован для места в Федеральной комиссии по связи в 1987 году. [50] Рук был ярым противником усилий Федеральной комиссии по связи по дерегуляции. [51] [52] Он считал, что консолидация собственности, разрешенная изменениями в правилах FCC, нанесет ущерб отрасли. Благодаря своему опыту владения собственной радиогруппой он понял, что для независимой радиовещательной компании может стать невозможным конкурировать с большой группой, стремящейся финансово победить конкурента. Он подал дело в министерство юстиции, которое установило, что у него есть веские антимонопольные дела, но предложило ему оспорить дело в гражданском суде. Он так и сделал, выигрывая дело и все апелляции, пока не лишился возможности покрывать свои судебные издержки. [53]
Зал славы хит-парада
[ редактировать ]В 2006 году певец Пэт Бун поговорил с Руком о своем разочаровании по поводу того, что его не включили в Зал славы рок-н-ролла, хотя за первые два года он установил пять пластинок №1 за первые два года, когда журнал Billboard напечатал свой Hot 100 , в общей сложности их 65. записи в этом национальном чарте 1950-х и 1960-х годов. [54] [55] Рук признал, что ранние пластинки Буна способствовали привлечению массовой аудитории к нескольким песням, популяризированным исполнителями R&B , которые не крутились на основном радио, и был мотивирован найти другую ассоциацию для таких выдающихся артистов, как Бун, или многих создателей больших хитов того времени. эпохи поп-стандартов , такие как Фрэнк Синатра , Фрэнки Лейн , Джо Стаффорд , Джони Джеймс , Перри Комо , Патти Пейдж и Бинг Кросби , исполнители, достигшие своей популярности в период между биг-бэндовой музыкой и рок-н-роллом. Не имея жизнеспособной альтернативы, он основал «Зал славы хит-парадов», единственным критерием которого было наличие у исполнителя как минимум двух песен любого жанра, попавших в национальные чарты, входящих в топ-10, согласно данным Billboard или Cashbox . [15]
Номинанты отбирались каждый год группой профессионалов радио- и звукозаписывающей индустрии. [56] включая бывших президентов крупных американских звукозаписывающих компаний, таких как Расс Риган , Барни Алес, Рон Алексенбург, Эл Коури и Боб Фид; популярные радиоведущие Рик Дис , Скотт Шеннон , Ларри Люджек , Ред Робинсон , Уинк Мартиндейл , Джордж Кляйн и Ролли Джеймс ; и руководители телерадиовещания Эрика Фарбер, Кент Беркхарт, Эд Саламон , Джерри Осборн, Джон Герон и Джим Лонг. [57] После обнародования номинаций широкая общественность проголосовала за них онлайн. Новые кандидаты были объявлены во вторую неделю февраля, а призывники были названы во вторую неделю января. Помимо Буна, в число первых хит-мейкеров, введенных в должность в 2007 году и не удостоенных других музыкальных залов славы, входили Пол Анка , Тереза Брюэр , Чабби Чекер , Джимми Клэнтон , Перри Комо , Бинг Кросби , Дорис Дэй , Конни Фрэнсис , Джонни Мэтис , Патти Пейдж. , Джонни Рэй , Нил Седака и Фрэнк Синатра . [58] [59] [60] [61] Хотя артисты были номинированы в 2015 году [62] & 2016, [63] Зал не принимал новых членов с 2014 года. [64]
Сайт теперь полностью на турецком языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Промышленность оплакивает влиятельного программиста Джона Рука» . Insideradio.com . 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Холл, Клод. Vox Jox , журнал Billboard . 22 декабря 1973 г., с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с Чайлдерс, Скотт (2008). «Радио WLS Чикаго». Arcadia Publishing, Маунт-Плезант, Южная Каролина; ISBN 978-0738561943
- ^ Саловиц, Стью (1993). Личностное радио Чикаго . Радиокнига Чикаго: Нормальный, Иллинойс.
- ^ Роудс, Б. Эрик (1996). Взрыв из прошлого, иллюстрированная история первых 75 лет радио , Streamline Press: Уэст-Палм-Бич, Флорида; ISBN 1-886745-06-4 стр. 12
- ^ Журнал Variety . 11 февраля 1970 г.
- ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс». Рекламный щит . 19 мая 1973 г., с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Разнообразие . 17 декабря 1969 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит . 7 июля 1973 г. с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит . 1 июня 1974 г., с. 59
- ^ «Где они сейчас — Джон Рук» ; получено 10 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фагген, Гил. «Vox Jox» Журнал Billboard . 8 февраля 1964 г. с. 40
- ^ Перейти обратно: а б с д «KQV - История музыки Питтсбурга» . сайты.google.com .
- ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс», Billboard . 19 мая 1973 г., стр. 26, 28.
- ^ Перейти обратно: а б «Зал славы хит-парадов опирается на голоса фанатов в честь музыкальных хит-мейкеров с 1950 года по настоящее время» , Goldmine , 10 ноября 2011 г.; по состоянию на 10 мая 2013 г.
- ^ «Интервью Джона Рука 13 августа 2015 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеннон, Боб (2009). Включи это! Сказки американского радио 1946–1996 гг . Издательство «Австрийскиймонк»; ISBN 978-1615845453
- ^ Манди, Джули и Хайэм, Даррел (2001). Не забывай меня: История Эдди Кокрана . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0823079315
- ^ Кокран, Бобби (2003). Три шага в рай: история Эдди Кокрана . Hal Leonard Corporation, Милуоки, Висконсин; ISBN 978-0634032523
- ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Эрика. «Профиль издателя: Джон Рук», Radio & Records . 4 мая 2007 г., с. 66
- ^ Разновидность (нужна дата)
- ↑ Разнообразие , 23 сентября 1964 г.
- ↑ Разнообразие , 2 декабря 1964 г.
- ↑ Разнообразие , 22 июля 1964 г.
- ^ Рекламный щит «Рекордная толпа на шоу KQV», стр. 27. (нужна дата)
- ^ Холл, Клод. Vox Jox , журнал Billboard . 18 ноября 1967 г., с. 28
- ↑ Разнообразие , 15 ноября 1967 г.
- ↑ Billboard , «WCFL стремится стать номером 1», 30 сентября 1967 г., стр. 56
- ^ Лимбо, Раш. «Предисловие Раша Лимбо». «Взрыв из прошлого, иллюстрированная история первых 75 лет радио». Streamline Press , Уэст-Палм-Бич, Флорида. 1996 год; ISBN 1-886745-06-4 , с. 5
- ^ Соломон, Эд (2013). БГН: Когда Нью-Йорк стал деревенским . Книги Арчера. Сент-Мэри, Калифорния. п. 202; ISBN 1931122261
- ↑ Billboard , «Премьера фильма «Багровый и клевер» в эфире WLS». 30 ноября 1968 г., стр. 55.
- ^ Джеймс, Томми и Фитцпатрик, Мартин (2010). Я, мафия и музыка: одна чертовская поездка . Скрибнер; ISBN 978-1-4391-2865-7
- ^ Рекламный щит , "Станции 'Stereo Single Stallers'". 16 ноября 1968 г., с. 34
- ^ Холл, Клод. Рекламный щит «Длительные пластинки наполняют эфир». 3 февраля 1968 г. (главная история)
- ^ Склар, Рик (1984). Раскачивающая Америка . Сент-Мартинс Пресс. п. 139; ISBN 0-312-68797-4
- ^ Радиовещание и кабельное телевидение «Кто есть кто» на радио-телевидении . 3 апреля 1967 г., с. 96
- ^ Холл, Клод. «Vox Jox», Billboard , 29 января 1977 г., стр. 30
- ↑ Разнообразие , 11 февраля 1970 г.
- ↑ Разнообразие , 31 марта 1970 г.
- ^ Billboard «Игра об обновлении WPIX-FM»; Получает консультанта», 17 апреля 1971 г., с. 26
- ↑ Разнообразие , 25 марта 1971 г.
- ↑ Разнообразие , 6 сентября 1972 г.
- ^ Холл, Клод. «Vox Jox» Рекламный щит . 12 августа 1972 г., с. 27
- ↑ «Vox Jox» Холл, Клод, Рекламный щит , 8 июля 1972 г., стр. 24
- ^ Холл, Клод. «Вокс Йокс», Billboard . 19 мая 1973 г., с. 28
- ↑ Рекламный щит «Консультанты по программированию» 31 марта 1973 г. с. 33
- ^ Холл, Клод. «Vox Jox» Рекламный щит , 3 августа 1974 г., с. 24
- ^ Ежегодник радиовещания. 1984, 1985, 1986, 1987 гг.
- ^ Ежегодник радиовещания 1990, 1991, 1992, 1993, 2001 гг.
- ^ Радиовещание , 4 мая 1987 г.
- ↑ Разнообразие , 27 августа 2001 г.
- ^ Coeur d'Alene Press (страница мнений), 21 июля 1995 г.
- ^ Джеймс, Ролли (2010). Что я здесь делаю? (Когда все, что я хочу, находится где-то в другом месте) . Никаджэк Пресс; ISBN 978-0-9845880-0-8
- ^ Уитберн, Джоэл (2009). Лучшие поп-синглы , Record Research, Inc., Меномони-Фолс, Висконсин. п. 113-14; ISBN 978-0-89820-180-2
- ^ Кларк, Дуг. «Веские аргументы в пользу Пэта Буна» , The Spokesman-Review , 7 марта 2006 г.; получено 10 мая 2013 г.
- ^ «Зал славы хит-парадов рассчитывает на фанатов» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Комитет по назначениям» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ↑ Обзор пресс-секретаря «Гекльберри слышит…» , 25 июля 2007 г.
- ^ " "Зал славы хит-парада объявляет первых призывников" " . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ " "Профиль Пэта Буна" " . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Журнал Memphis Magazine Who's Who (профиль Джерри Ли Льюиса). август 2011 г.
- ^ «Номинанты Зала славы хит-парада» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Зал славы Хит-парада 2016 – Номинанты 2016» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Призывники Зала славы хит-парада» . Зал славы хит-парадов . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2019 г.