Великая цепочка бытия

Великая цепь бытия — это иерархическая структура всей материи и жизни, которая, по мнению средневекового христианства, была установлена Богом . Цепь начинается с Бога и спускается через ангелов , людей , животных и растения к минералам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Великая цепь бытия (от латинского scala naturae «лестница бытия») — это концепция, заимствованная у Платона , Аристотеля (в его «Истории животных» ), Плотина и Прокла . [ 4 ] Получив дальнейшее развитие в средние века, оно достигло полного выражения в раннем современном неоплатонизме . [ 5 ] [ 6 ]
Подразделения
[ редактировать ]Цепочка бытия иерархии имеет Бога наверху, [ 7 ] выше ангелов, которые, как и он, полностью духи , без материальных тел и, следовательно, неизменяемы . [ 8 ] Под ними находятся люди, состоящие как из духа, так и из материи; они меняются и умирают, и поэтому по существу непостоянны. [ 9 ] Ниже расположены животные и растения. Внизу находятся минеральные материалы самой земли; они состоят только из материи. Таким образом, чем выше существо находится в цепочке, тем больше атрибутов оно имеет, включая все атрибуты существ, находящихся ниже него. [ 10 ] В средневековом сознании минералы были возможным исключением из неизменности материальных существ в цепочке, поскольку алхимия обещала превратить низшие элементы, такие как свинец, в те, что находятся выше по цепочке, например серебро или золото . [ 11 ]
Великая цепь
[ редактировать ]Великая Цепь бытия связывает Бога, ангелов, людей, животных, растения и минералы. [ 3 ] Звеньями цепи являются:
Бог
[ редактировать ]Бог – творец всего сущего. Многие религии, такие как иудаизм , христианство и ислам , верят, что он создал всю вселенную и все, что в ней. У него есть духовные качества, присущие ангелам и людям. Бог обладает уникальными качествами всемогущества , вездесущности и всеведения . Он — образец совершенства во всем творении. [ 3 ]
Ангельские существа
[ редактировать ]В Новом Завете в Послании к Колоссянам приводится неполный список: «все видимое и все невидимое, Престолы, Господства, Суверенитеты, Власти – все создано Им и для Него». [ 12 ] В Послании к Ефесянам также перечисляется несколько сущностей: «Превыше всякого начальства, и силы, и могущества, и господства, и всякого имени, нареченного не только в этом мире, но и в будущем». [ 13 ]
В V и VI веках Псевдо-Дионисий Ареопагит изложил более сложную иерархию, состоящую из трех списков, каждый из трех типов: [ 14 ]
- Ангелы присутствия, славящие Бога
- Ангелы правительства, распространяющие свет
- Доминионы [ 12 ] [ 13 ] – духи мудрости и знания
- Добродетели – ангелы движения и свободы воли
- Полномочия [ 12 ] [ 13 ] – ангелы формы и пространства
- Ангелы откровения, способные общаться с людьми
Человечество
[ редактировать ]Люди уникальным образом разделяют духовные атрибуты с Богом и ангелами над ними, Любовью и языком, а также физические атрибуты с животными под ними, например, материальные тела, которые испытывают эмоции и ощущения, такие как похоть и боль, а также физические потребности, такие как голод и жажда. [ 3 ]

Животные
[ редактировать ]Животные обладают чувствами, способны двигаться и имеют физический аппетит. Высший хищник, такой как лев , может энергично двигаться и обладает мощными чувствами, такими как острое зрение и способность чувствовать запах добычи на расстоянии, в то время как животные более низкого класса могут шевелиться или ползать, или, как устрицы , сидят и прикреплены к морю. -кровать. Однако все они разделяют чувства осязания и вкуса. [ 3 ]
Растения
[ редактировать ]У растений не было органов чувств и способности двигаться, но они могли расти и размножаться. Листья, бутоны и цветы высших растений обладают важными целебными свойствами. [ 3 ] К низшим растениям относились грибы и мхи . [ 3 ]
Минералы
[ редактировать ]В нижней части цепи минералы не могли двигаться, ощущать, расти или размножаться. Их атрибуты были твердыми и сильными, а драгоценные камни обладали магией. Королем драгоценных камней был алмаз . [ 3 ]
Естественные науки
[ редактировать ]От Аристотеля до Линнея
[ редактировать ]Основная идея ранжирования организмов мира восходит к биологии Аристотеля . В своей «Истории животных» , где он поставил животных над растениями на основе их способности двигаться и чувствовать, а также классифицировал животных по их репродуктивному способу, живорождение было «выше», чем откладывание холодных яиц и обладание кровью, у теплокровных млекопитающих. и птицы снова оказались «выше», чем «бескровные» беспозвоночные. [ 16 ]
Нерелигиозная концепция Аристотеля о высших и низших организмах была подхвачена натурфилософами в схоластический период и легла в основу Scala Naturae . Скала . позволяла упорядочивать существа, формируя таким образом основу для классификации, в которой каждый вид минералов, растений и животных мог быть помещен на свое место В средние века великая цепь рассматривалась как данный Богом и неизменный порядок. В эпоху Северного Возрождения научный фокус сместился в сторону биологии; тройное деление цепи ниже человека легло в основу Карла Линнея 1737 «Системы природы» года, в которой он разделил физические компоненты мира на три знакомых царства минералов, растений и животных. [ 17 ]
В алхимии
[ редактировать ]Алхимия использовала великую цепь как основу своей космологии. Поскольку все существа были связаны в цепь, так что существовало фундаментальное единство всей материи , согласно алхимическим рассуждениям, трансформация из одного места цепи в другое могла быть возможной. В свою очередь, единица материи позволила алхимии сделать еще одно ключевое предположение — философский камень , который каким-то образом собирал и концентрировал универсальный дух, присутствующий во всей материи вдоль цепи, и который ex гипотеза мог бы обеспечить алхимическую трансформацию одной субстанции в другую. , таких как недрагоценный металл, приводит к благородному металлу - золоту . [ 18 ]
Природный масштаб эволюции
[ редактировать ]
Установленная природа видов и, следовательно, абсолютность мест существ в великой цепи оказались под вопросом в XVIII веке. Двойственная природа цепи, разделенной, но единой, всегда позволяла рассматривать творение как одно непрерывное целое с возможностью перекрытия между звеньями. [ 1 ] Радикальные мыслители, такие как Жан-Батист Ламарк, видели развитие форм жизни от простейших существ, стремящихся к сложности и совершенству, — схема, принятая зоологами, такими как Анри де Бленвиль . [ 19 ] Сама идея упорядочения организмов, даже если она предположительно была фиксированной, заложила основу для идеи трансмутации видов , будь то прогрессивный целенаправленный ортогенез или Чарльза Дарвина ненаправленная теория эволюции . [ 20 ] [ 21 ]
Цепь бытия продолжала оставаться частью метафизики образования XIX века, и эта концепция была хорошо известна. Геолог Чарльз Лайель использовал его как метафору в своем в «Элементах геологии» описании геологической колонки 1851 года , где он использовал термин « недостающие звенья » в отношении недостающих частей континуума. Термин «недостающее звено» позже стал обозначать переходные окаменелости , особенно те, которые соединяют пропасть между человеком и животными. [ 22 ]
Идея великой цепи, а также производного от нее «недостающего звена» была оставлена в науке начала 20-го века. [ 23 ] поскольку представление о современных животных, представляющих предков других современных животных, было оставлено в биологии. [ 24 ] Однако идея определенной последовательности от «низшего» к «высшему» сохраняется, как и идея прогресса в биологии . [ 25 ]
Политические последствия
[ редактировать ]Алленби и Гарро предполагают, что повествование католической церкви о великой цепи поддержания мира в Европе на протяжении веков. Сама концепция восстания просто лежала за пределами реальности, в которой жило большинство людей, поскольку бросить вызов королю означало бросить вызов Богу. Сам король Яков I писал: «Государство монархии — это самое высшее, что есть на земле: короли не только являются наместниками Бога на земле и восседают на Божьем троне, но даже Сам Бог называет их богами». [ 20 ]
Адаптации и подобные концепции
[ редактировать ]Американский философ Кен Уилбер описал «Великое гнездо бытия», которое, по его утверждению, принадлежит независимой от культуры « вечной философии », прослеживаемой на протяжении 3000 лет мистических и эзотерических сочинений. Система Уилбера соответствует другим концепциям трансперсональной психологии . [ 26 ] В своей книге 1977 года «Путеводитель для растерянных » экономист Э. Ф. Шумахер описал иерархию существ, на вершине которой находятся люди, способные осознанно воспринимать «вечное сейчас». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавджой 1960 , с. 59.
- ^ Адамс, Роберт Меррихью (1999). Лейбниц: детерминист, теист, идеалист . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уиллер, Л. Кип. «Цепь бытия: в двух словах о пашне» . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Великая цепь бытия | Определение, происхождение и факты» . Британника . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Эту идею великой цепи бытия можно проследить до разделения мира Платоном на Формы, которые являются полноценными существами, и чувственные вещи, которые являются имитацией Форм и одновременно являются бытием и небытием. Телеология Аристотеля признала совершенного существа, а также всех животных он располагает по единой природной шкале по степени совершенства их души. Идея великой цепи бытия получила полное развитие в неоплатонизме и в Средних. Века.», Словарь западной философии Блэквелла, стр. 289 (2004)
- ^ Эдвард П. Махони, «Лавджой и иерархия бытия», Журнал истории идей, том. 48, № 2, стр. 211-230.
- ^ Лавджой, Артур О. (1936). Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 60. ИСБН 978-0-674-36153-9 .
- ^ Лавджой, Артур О. (1936). Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 80. ИСБН 978-0-674-36153-9 .
- ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. п. 26.
- ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 25–26.
- ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. п. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Послание к Колоссянам 1:15-20
- ^ Jump up to: а б с д Послание к Ефесянам 1:21
- ^ Прайс, Китти (26 сентября 2021 г.). «Иерархия ангелов» . Портсмутский собор . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Русе, Майкл (1996). Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии . Издательство Гарвардского университета. стр. 21–23 . ISBN 978-0-674-03248-4 .
- ^ Леруа 2014 , стр. 111–119.
- ^ Линней, Карл (1758). Systema naturae (на латыни) ( 10-е изд .). Стокгольм: Лоуренс Сальвиус.
- ^ О'Горман, Фрэнк; Дональд, Диана (2005). Мировой порядок в восемнадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 63–82. ISBN 978-0-230-51888-9 .
- ^ Аппель, Т.А. (1980). «Анри де Бленвиль и сериал о животных: цепочка бытия девятнадцатого века». Журнал истории биологии . 13 (2): 291–319. дои : 10.1007/BF00125745 . JSTOR 4330767 . S2CID 83708471 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, С. «Великая цепь бытия» . Grandview.edu . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Лавджой 1960 , стр. 325–326.
- ^ «Почему термин «недостающие звенья» неуместен» . Хоксфулские монстры. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Протеро, Дональд Р. (1 марта 2008 г.). «Эволюция: какое недостающее звено?» . Новый учёный . 197 (2645): 35–41. дои : 10.1016/s0262-4079(08)60548-5 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Эрлих, Пол Р .; Холм, RW (1963). Процесс эволюции . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 66 . ISBN 978-0-07-019130-3 . ОСЛК 255345 .
- ^ Русе, Майкл (1996). Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии . Издательство Гарвардского университета. стр. 432–433 и пассим. ISBN 978-0-674-03248-4 .
- ^ Фриман, Энтони (2006). «Дэниел пришел к суждению? Деннетт и пересмотр трансперсональной теории» (PDF) . Журнал исследований сознания . 13 (3): 95–109. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Костелло, Стивен (2014). Философия и поток присутствия . Издательство Кембриджских ученых. стр. 100–101. ISBN 978-1-4438-6454-1 .
Источники
[ редактировать ]- Леруа, Арман Мари (2014). Лагуна: как Аристотель изобрел науку . Блумсбери. ISBN 978-1-4088-3622-4 .
- Лавджой, Артур О. (1960) [1936]. Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Харпер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мигель Эспиноза, Естественная иерархия. Материя, жизнь, сознание и символ, L’Harmattan, Париж, 2022 ( ISBN 978-2-14-030999-1 ).
- Тилльярд, EMW (1942) Картина мира елизаветинской эпохи: исследование идеи порядка в эпоху Шекспира, Донна и Мильтона . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь истории идей – цепочка бытия
- Великая цепь бытия отражена в работах Декарта, Спинозы и Лейбница . Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine . Питер Субер, Эрлхэм-Колледж , Индиана
- Цепь бытия: вкратце о Tillyard