Jump to content

Великая цепочка бытия

(Перенаправлено с «Цепи бытия »)
Рисунок Великой цепи бытия 1579 года из Дидака Валадеса [ es ] , Rhetorica Christiana

Великая цепь бытия — это иерархическая структура всей материи и жизни, которая, по мнению средневекового христианства, была установлена ​​Богом . Цепь начинается с Бога и спускается через ангелов , людей , животных и растения к минералам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Великая цепь бытия (от латинского scala naturae «лестница бытия») — это концепция, заимствованная у Платона , Аристотеля (в его «Истории животных» ), Плотина и Прокла . [ 4 ] Получив дальнейшее развитие в средние века, оно достигло полного выражения в раннем современном неоплатонизме . [ 5 ] [ 6 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Цепочка бытия иерархии имеет Бога наверху, [ 7 ] выше ангелов, которые, как и он, полностью духи , без материальных тел и, следовательно, неизменяемы . [ 8 ] Под ними находятся люди, состоящие как из духа, так и из материи; они меняются и умирают, и поэтому по существу непостоянны. [ 9 ] Ниже расположены животные и растения. Внизу находятся минеральные материалы самой земли; они состоят только из материи. Таким образом, чем выше существо находится в цепочке, тем больше атрибутов оно имеет, включая все атрибуты существ, находящихся ниже него. [ 10 ] В средневековом сознании минералы были возможным исключением из неизменности материальных существ в цепочке, поскольку алхимия обещала превратить низшие элементы, такие как свинец, в те, что находятся выше по цепочке, например серебро или золото . [ 11 ]

Великая цепь

[ редактировать ]

Великая Цепь бытия связывает Бога, ангелов, людей, животных, растения и минералы. [ 3 ] Звеньями цепи являются:

Бог – творец всего сущего. Многие религии, такие как иудаизм , христианство и ислам , верят, что он создал всю вселенную и все, что в ней. У него есть духовные качества, присущие ангелам и людям. Бог обладает уникальными качествами всемогущества , вездесущности и всеведения . Он — образец совершенства во всем творении. [ 3 ]

Ангельские существа

[ редактировать ]

В Новом Завете в Послании к Колоссянам приводится неполный список: «все видимое и все невидимое, Престолы, Господства, Суверенитеты, Власти – все создано Им и для Него». [ 12 ] В Послании к Ефесянам также перечисляется несколько сущностей: «Превыше всякого начальства, и силы, и могущества, и господства, и всякого имени, нареченного не только в этом мире, но и в будущем». [ 13 ]

В V и VI веках Псевдо-Дионисий Ареопагит изложил более сложную иерархию, состоящую из трех списков, каждый из трех типов: [ 14 ]

Средневековая лестница природы как лестница, подразумевающая возможность прогресса : [ 15 ] Рамона Луллия , «Лестница восхождения и нисхождения разума» 1305 год.

Человечество

[ редактировать ]

Люди уникальным образом разделяют духовные атрибуты с Богом и ангелами над ними, Любовью и языком, а также физические атрибуты с животными под ними, например, материальные тела, которые испытывают эмоции и ощущения, такие как похоть и боль, а также физические потребности, такие как голод и жажда. [ 3 ]

Шарля Бонне Цепь бытия из «Трактата об инсектологии» , 1745 г.

Животные

[ редактировать ]

Животные обладают чувствами, способны двигаться и имеют физический аппетит. Высший хищник, такой как лев , может энергично двигаться и обладает мощными чувствами, такими как острое зрение и способность чувствовать запах добычи на расстоянии, в то время как животные более низкого класса могут шевелиться или ползать, или, как устрицы , сидят и прикреплены к морю. -кровать. Однако все они разделяют чувства осязания и вкуса. [ 3 ]

Растения

[ редактировать ]

У растений не было органов чувств и способности двигаться, но они могли расти и размножаться. Листья, бутоны и цветы высших растений обладают важными целебными свойствами. [ 3 ] К низшим растениям относились грибы и мхи . [ 3 ]

Минералы

[ редактировать ]

В нижней части цепи минералы не могли двигаться, ощущать, расти или размножаться. Их атрибуты были твердыми и сильными, а драгоценные камни обладали магией. Королем драгоценных камней был алмаз . [ 3 ]

Естественные науки

[ редактировать ]

От Аристотеля до Линнея

[ редактировать ]

Основная идея ранжирования организмов мира восходит к биологии Аристотеля . В своей «Истории животных» , где он поставил животных над растениями на основе их способности двигаться и чувствовать, а также классифицировал животных по их репродуктивному способу, живорождение было «выше», чем откладывание холодных яиц и обладание кровью, у теплокровных млекопитающих. и птицы снова оказались «выше», чем «бескровные» беспозвоночные. [ 16 ]

Нерелигиозная концепция Аристотеля о высших и низших организмах была подхвачена натурфилософами в схоластический период и легла в основу Scala Naturae . Скала . позволяла упорядочивать существа, формируя таким образом основу для классификации, в которой каждый вид минералов, растений и животных мог быть помещен на свое место В средние века великая цепь рассматривалась как данный Богом и неизменный порядок. В эпоху Северного Возрождения научный фокус сместился в сторону биологии; тройное деление цепи ниже человека легло в основу Карла Линнея 1737 «Системы природы» года, в которой он разделил физические компоненты мира на три знакомых царства минералов, растений и животных. [ 17 ]

В алхимии

[ редактировать ]

Алхимия использовала великую цепь как основу своей космологии. Поскольку все существа были связаны в цепь, так что существовало фундаментальное единство всей материи , согласно алхимическим рассуждениям, трансформация из одного места цепи в другое могла быть возможной. В свою очередь, единица материи позволила алхимии сделать еще одно ключевое предположение — философский камень , который каким-то образом собирал и концентрировал универсальный дух, присутствующий во всей материи вдоль цепи, и который ex гипотеза мог бы обеспечить алхимическую трансформацию одной субстанции в другую. , таких как недрагоценный металл, приводит к благородному металлу - золоту . [ 18 ]

Природный масштаб эволюции

[ редактировать ]
Человеческая родословная , повторяющая свою филогению до амебы, показана как переосмысленная цепь бытия с живыми и ископаемыми животными. Из критики теорий Эрнста Геккеля , 1873 г.

Установленная природа видов и, следовательно, абсолютность мест существ в великой цепи оказались под вопросом в XVIII веке. Двойственная природа цепи, разделенной, но единой, всегда позволяла рассматривать творение как одно непрерывное целое с возможностью перекрытия между звеньями. [ 1 ] Радикальные мыслители, такие как Жан-Батист Ламарк, видели развитие форм жизни от простейших существ, стремящихся к сложности и совершенству, — схема, принятая зоологами, такими как Анри де Бленвиль . [ 19 ] Сама идея упорядочения организмов, даже если она предположительно была фиксированной, заложила основу для идеи трансмутации видов , будь то прогрессивный целенаправленный ортогенез или Чарльза Дарвина ненаправленная теория эволюции . [ 20 ] [ 21 ]

Цепь бытия продолжала оставаться частью метафизики образования XIX века, и эта концепция была хорошо известна. Геолог Чарльз Лайель использовал его как метафору в своем в «Элементах геологии» описании геологической колонки 1851 года , где он использовал термин « недостающие звенья » в отношении недостающих частей континуума. Термин «недостающее звено» позже стал обозначать переходные окаменелости , особенно те, которые соединяют пропасть между человеком и животными. [ 22 ]

Идея великой цепи, а также производного от нее «недостающего звена» была оставлена ​​в науке начала 20-го века. [ 23 ] поскольку представление о современных животных, представляющих предков других современных животных, было оставлено в биологии. [ 24 ] Однако идея определенной последовательности от «низшего» к «высшему» сохраняется, как и идея прогресса в биологии . [ 25 ]

Политические последствия

[ редактировать ]

Алленби и Гарро предполагают, что повествование католической церкви о великой цепи поддержания мира в Европе на протяжении веков. Сама концепция восстания просто лежала за пределами реальности, в которой жило большинство людей, поскольку бросить вызов королю означало бросить вызов Богу. Сам король Яков I писал: «Государство монархии — это самое высшее, что есть на земле: короли не только являются наместниками Бога на земле и восседают на Божьем троне, но даже Сам Бог называет их богами». [ 20 ]

Адаптации и подобные концепции

[ редактировать ]

Американский философ Кен Уилбер описал «Великое гнездо бытия», которое, по его утверждению, принадлежит независимой от культуры « вечной философии », прослеживаемой на протяжении 3000 лет мистических и эзотерических сочинений. Система Уилбера соответствует другим концепциям трансперсональной психологии . [ 26 ] В своей книге 1977 года «Путеводитель для растерянных » экономист Э. Ф. Шумахер описал иерархию существ, на вершине которой находятся люди, способные осознанно воспринимать «вечное сейчас». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лавджой 1960 , с. 59.
  2. ^ Адамс, Роберт Меррихью (1999). Лейбниц: детерминист, теист, идеалист . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 113.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уиллер, Л. Кип. «Цепь бытия: в двух словах о пашне» . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 16 ноября 2019 г.
  4. ^ «Великая цепь бытия | Определение, происхождение и факты» . Британника . Проверено 1 апреля 2021 г.
  5. ^ «Эту идею великой цепи бытия можно проследить до разделения мира Платоном на Формы, которые являются полноценными существами, и чувственные вещи, которые являются имитацией Форм и одновременно являются бытием и небытием. Телеология Аристотеля признала совершенного существа, а также всех животных он располагает по единой природной шкале по степени совершенства их души. Идея великой цепи бытия получила полное развитие в неоплатонизме и в Средних. Века.», Словарь западной философии Блэквелла, стр. 289 (2004)
  6. ^ Эдвард П. Махони, «Лавджой и иерархия бытия», Журнал истории идей, том. 48, № 2, стр. 211-230.
  7. ^ Лавджой, Артур О. (1936). Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 60. ИСБН  978-0-674-36153-9 .
  8. ^ Лавджой, Артур О. (1936). Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 80. ИСБН  978-0-674-36153-9 .
  9. ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. п. 26.
  10. ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 25–26.
  11. ^ Тиллиард, EMW (1943). Елизаветинская картина мира . Лондон: Чатто и Виндус. п. 59.
  12. ^ Jump up to: а б с д Послание к Колоссянам 1:15-20
  13. ^ Jump up to: а б с д Послание к Ефесянам 1:21
  14. ^ Прайс, Китти (26 сентября 2021 г.). «Иерархия ангелов» . Портсмутский собор . Проверено 8 декабря 2023 г.
  15. ^ Русе, Майкл (1996). Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии . Издательство Гарвардского университета. стр. 21–23 . ISBN  978-0-674-03248-4 .
  16. ^ Леруа 2014 , стр. 111–119.
  17. ^ Линней, Карл (1758). Systema naturae (на латыни) ( 10-е изд .). Стокгольм: Лоуренс Сальвиус.
  18. ^ О'Горман, Фрэнк; Дональд, Диана (2005). Мировой порядок в восемнадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 63–82. ISBN  978-0-230-51888-9 .
  19. ^ Аппель, Т.А. (1980). «Анри де Бленвиль и сериал о животных: цепочка бытия девятнадцатого века». Журнал истории биологии . 13 (2): 291–319. дои : 10.1007/BF00125745 . JSTOR   4330767 . S2CID   83708471 .
  20. ^ Jump up to: а б Снайдер, С. «Великая цепь бытия» . Grandview.edu . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 5 января 2017 г.
  21. ^ Лавджой 1960 , стр. 325–326.
  22. ^ «Почему термин «недостающие звенья» неуместен» . Хоксфулские монстры. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
  23. ^ Протеро, Дональд Р. (1 марта 2008 г.). «Эволюция: какое недостающее звено?» . Новый учёный . 197 (2645): 35–41. дои : 10.1016/s0262-4079(08)60548-5 . Проверено 4 августа 2018 г.
  24. ^ Эрлих, Пол Р .; Холм, RW (1963). Процесс эволюции . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 66 . ISBN  978-0-07-019130-3 . ОСЛК   255345 .
  25. ^ Русе, Майкл (1996). Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии . Издательство Гарвардского университета. стр. 432–433 и пассим. ISBN  978-0-674-03248-4 .
  26. ^ Фриман, Энтони (2006). «Дэниел пришел к суждению? Деннетт и пересмотр трансперсональной теории» (PDF) . Журнал исследований сознания . 13 (3): 95–109. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  27. ^ Костелло, Стивен (2014). Философия и поток присутствия . Издательство Кембриджских ученых. стр. 100–101. ISBN  978-1-4438-6454-1 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мигель Эспиноза, Естественная иерархия. Материя, жизнь, сознание и символ, L’Harmattan, Париж, 2022 ( ISBN   978-2-14-030999-1 ).
  • Тилльярд, EMW (1942) Картина мира елизаветинской эпохи: исследование идеи порядка в эпоху Шекспира, Донна и Мильтона . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60beafce36ef86085f9e5a54beffd73e__1724803560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3e/60beafce36ef86085f9e5a54beffd73e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great chain of being - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)