ВМФА-121
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
121-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак различия ВМФА-121 | |
Активный | 24 июня 1941 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Группа морской авиации 12 1-е авиационное крыло морской пехоты III экспедиционный корпус морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Ивакуни , Япония |
Псевдоним(а) | Зеленые рыцари Бой (Позывной) |
Девиз (ы) | "Пистолет будет путешествовать" |
Хвостовой код | ВК |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | подполковник. Адам Ф. Перлин |
Исполнительный директор | Майор. Томас Уайтсел |
Самолет летал | |
Атака | АД-2 Скайрейдер А-4 Скайхок А-6 Интрудер |
боец | F4F Дикая кошка F4U Корсар F8F Медвежонок F9F-8B Пума F/A-18D Хорнет F-35B Лайтнинг II |
121-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-121), также известная как «Зеленые рыцари», — авиационная эскадрилья Корпуса морской пехоты США, эксплуатирующая F-35B Lightning II . Эскадрилья базируется на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония , и находится под командованием 12-й авиационной группы морской пехоты (MAG-12) и 1-го авиационного крыла морской пехоты (1-го MAW). Их хвостовой код — ВК , а радиопозывной — «Комбат».
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
121-я боевая эскадрилья морской пехоты ( VMF-121 ) была активирована 24 июня 1941 года. «Зеленые рыцари» начали боевые действия на F4F Wildcat , а затем на F4U Corsair в качестве членов ВВС «Кактус» и на протяжении всей битвы за Гуадалканал , прибыв в октябре 1942 года. Эскадрилья также вела бой с передовых авиабаз Эспириту-Санту , Черепашьей бухты , Бугенвиля. и Эмирау . 15 сентября 1944 года «Зеленые рыцари» высадились на Пелелиу и сражались там до 25 июля 1945 года. Они вернулись в Соединенные Штаты и были дезактивированы 9 сентября 1945 года. [ 1 ] Во время войны на Тихом океане VMF-121 произвела четырнадцать истребителей-асов , больше, чем любая другая эскадрилья, включая Почетной медали обладателя майора Джозефа Дж. Фосса . VMF-121 сбил 208 японских самолетов. [ 2 ] (165 летающих «Уайлдкэтов» и еще 44 летающих «Корсаров») в воздушном бою .
После Второй мировой войны эскадрилья была возобновлена в США на авиабазе ВМС Гленвью , штат Иллинойс обозначение эскадрильи было изменено на 121-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты ( VMA-121 ). , где 15 мая 1951 года [ 3 ] За это время они летали на различных самолетах, включая F4U Corsair , F8F Bearcat и A-1 Skyraider .
Корейская война
[ редактировать ]
В середине 1951 года VMA-121 получил приказ активировать своих резервистов и вылетел из NAS Glenview на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния . После завершения обучения на Skyraider эскадрилья была перевезена на борт авианосца USS Sitkoh Bay в Йокосука, Япония, чтобы начать последние приготовления к боевому развертыванию в Республике Корея . В июне 1953 года они также установили тогдашний рекорд морской пехоты по доставке боеприпасов за один день, когда 16 AD-2 Skyraiders сбросили 156 тонн бомб во время атаки на плотину Суй-хо . [ 4 ]
VMA-121 были развернуты на аэродроме К-6 в Пхёнтэке , Республика Корея, 19 октября 1951 года и нанесли свой первый удар 27 октября. Их задачей было проведение ударных операций в поддержку операций пехоты. эта эскадрилья сбросила больше бомб, Во время Корейской войны чем любая другая эскадрилья ВМФ или морской пехоты, опустошая вражеские аэродромы, склады снабжения, мосты и железнодорожные станции.
Во время Корейской войны на эмблеме эскадрильи была изображена «Девушка-волк» Эла Каппа из комикса «Лил Эбнер» . «Волчьи рейдеры» VMA-121 оставались в Южной Корее в течение нескольких лет после подписания Соглашения о перемирии в Корее в 1953 году. Вернувшись в MCAS Эль Торо в 1957 году, эскадрилья взяла на себя свою роль в Программе развертывания подразделений с запланированными ротациями в Японию и продала свои самолеты AD Skyraider и вступила в эпоху реактивных самолетов с F9F-8B . Cougar, оснащенный системой LABS для бомбардировок с высоты, был первым самолетом эскадрильи, способным доставлять ядерное оружие .
В конце 1958 года эскадрилья обменяла «Пумы» на новенькие А-4 «Скайхоки» . Проведя большую часть следующего года на таких объектах, как NAAS Fallon , MCAS Yuma и NOTS China Lake , «Зеленые рыцари» стали первой эскадрильей, завершившей всю программу доставки специального оружия. В ноябре 1962 года «Зеленые рыцари» перебросились на своих новых А-4 на авиабазу Сесил Филд в Джексонвилле, Флорида , в ответ на кубинский ракетный кризис .
Вьетнамская война
[ редактировать ]В августе 1966 года под командованием подполковника Дональда Стивера «Зеленые рыцари» переправили свои А-4Е «Скайхоки» в MCAS Ивакуни, Япония, и после подготовительной подготовки в Японии и на Окинаве начали боевые действия с авиабазы Чу Лай в декабре 1966 года , Южный Вьетнам. В мае 1967 года VMA-121 побил старый рекорд по боекомплекту штурмовых эскадрилий морской пехоты, доставив более 100 боеприпасов. 1750 тонн боеприпасов в боевых действиях. После шести месяцев боевых действий эскадрилья вернулась в MCAS Ивакуни , Япония, и на авиабазу Наха , Окинава, а затем вернулась в Чу Лай для еще одного боевого вылета в сентябре 1967 года. В течение первых шести месяцев этого развертывания VMA-121 поддерживала 118 основных операции.
В начале 1969 года эскадрилья была воссоздана в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина , и получила новое обозначение VMA(AW)-121, чтобы отразить переход эскадрильи к всепогодной атаке с использованием истребителей Grumman A-6 Intrumer . «Зеленые рыцари» теперь были способны захватывать и уничтожать надводные цели в любую погоду, днем и ночью, с помощью широкого спектра боеприпасов класса «воздух-земля». Эскадрилья участвовала в 13-месячном командировании в MCAS Ивакуни в составе 1-го MAW. Находясь в Японии, эскадрилья участвовала в учениях в Куби-Пойнт, Филиппины, и в Team Sprit в Йечхоне, Корея. «Зеленые рыцари» вернулись в Эль-Торо в июне 1978 года, и их командиром стал подполковник «ВАЛДО» Адамс.
В 1982 году эскадрилья была награждена Благодарностью подразделения (MUC) за 43 000 часов безаварийного налета. Эта награда получена за годы предыдущих полетов во Вьетнаме без происшествий. Награда была вручена во время дислокации эскадрильи в Ивакуни, Япония, и командиру подполковнику «ДЖЕКУ» Риппи.
11 ноября 1985 года оперативное управление VMA(AW)-121 было передано командиру второго авиакрыла авианосца, прикрепленного к авианосцу USS Ranger . В июле 1987 г. под командованием подполковника. Джо «Ява» Уэстон, эскадрилья, дислоцированная на борту « Рейнджера» в шестимесячном круизе WestPAC/Индийский океан. Прибыв на станцию Гонзо в северной части Аравийского моря, эскадра участвовала в операции «Эрнест Уилл» — сопровождении кувейтских танкеров, сменивших флаг.
В феврале 1989 года эскадрилья снова отправилась на борту «Рейнджера» в очередной круиз WestPAC/Индийский океан под командованием Пита «NODAC» Джейкобса. По возвращении в MCAS Эль-Торо в августе 1989 года оперативное управление VMA(AW)-121 было передано обратно командиру 3-го авиакрыла морской пехоты (3-го MAW).
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]8 декабря 1989 года эскадрилья была переименована в истребительную эскадрилью морской пехоты (всепогодная) ONE TWO ONE (VMFA(AW)-121), став первой ночной штурмовой эскадрильей F/A-18D Hornet корпуса морской пехоты . Чуть более года спустя эскадрилья была развернута для поддержки операции «Буря в пустыне» . Во время воздушной кампании «Буря в пустыне» эскадрилья совершила 557 боевых вылетов и наработала 1655,5 боевых часов (больше, чем любая другая тактическая реактивная эскадрилья ВМФ или Корпуса морской пехоты).
Вернувшись в MCAS Эль-Торо после прекращения боевых действий, «Зеленые рыцари» возобновили ротацию развертывания подразделений и переехали на авиабазу морской пехоты Мирамар , Калифорния, в августе 1994 года, когда управление этой установкой было передано от ВМФ (как NAS Мирамар ) морской пехоте. Корпус в соответствии с решением BRAC , которое также закрыло MCAS El Toro. «Зеленые рыцари» совершили три развертывания в западной части Тихого океана, прежде чем вернуться в бой в Ираке в марте 2000 года. Во время этого развертывания в 2000 году эскадрилья совершила 287 боевых вылетов в поддержку операции «Южный дозор» (OSW), находясь на авиабазе Ахмад аль-Джабер в Кувейте. , обеспечивая столь необходимое облегчение оперативного темпа (OPTEMPO) действующим ВВС США , резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии эскадрильям истребителей A-10 Thunderbolt II , которые были укомплектовывает миссию OSW в Аль-Джабере с момента окончания первой войны в Персидском заливе.
Глобальная война с террором и не только
[ редактировать ]В апреле 2002 года эскадрилья с шестью самолетами была переброшена в Кыргызстан , а через месяц - оставшиеся шесть самолетов и личный состав. Эскадрилья совершила более 900 боевых вылетов над Афганистаном в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и вернулась в MCAS Мирамар в октябре 2002 года.
Всего через 3 месяца после возвращения из Кыргызстана «Зеленые рыцари» дислоцировались на авиабазе Аль-Джабер в Кувейте . С февраля по май 2003 года эскадрилья совершила более 750 боевых вылетов над Ираком в поддержку операций «Южный дозор» и «Иракская свобода» и вернулась в MCAS Мирамар 12 мая.
В марте 2005 года эскадрилья была развернута в рамках программы развертывания подразделений в MCAS Ивакуни , Япония. Эскадрилья вернулась в MCAS Miramar 15 сентября 2005 года.
В феврале 2007 года эскадрилья была развернута на авиабазе Аль-Асад в Ираке для поддержки операции «Свобода Ирака 06–08».
Эскадрилья была развернута в рамках программы развертывания подразделений на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, с сентября 2008 года по март 2009 года, с марта 2010 года по сентябрь 2010 года и с января 2012 года по июль 2012 года.
17 августа 2011 года самолет F/A-18D из состава VMFA(AW)-121 упал в Тихий океан примерно в 85 милях к юго-западу от Сан-Диего. И пилот, и WSO благополучно катапультировались.
Эпоха совместного ударного истребителя F-35B Lightning II
[ редактировать ]28 сентября 2012 г. подполковник. Джефф Скотт принял командование Зелеными рыцарями от подполковника. Майкл Уотерман, отмечающий конец пребывания F/A-18D Hornet в составе VMFA(AW)-121 и открывающий эру истребителей-невидимок пятого поколения. Эта смена командования официально переместила эскадрилью с MAG-11 в MCAS Miramar на MAG-13 в MCAS Yuma. 20 ноября VMFA(AW)-121 был официально переименован в VMFA-121, приняв первые три самолета F-35B, став первой оперативной эскадрильей F-35B в оперативных силах морской пехоты и первой оперативной эскадрильей F-35 в любая услуга. [ 5 ]
9 января 2017 года VMFA-121 окончательно покинул авиабазу морской пехоты Юма, штат Аризона, и перебрался на авиабазу морской пехоты Ивакуни, Япония.
18 января 2017 года VMFA-121 прибыл в MCAS Ивакуни, Япония, в качестве первой постоянной передовой эскадрильи F-35B.
24 апреля 2018 года принадлежащий эскадрилье F-35B совершил вынужденную посадку в аэропорту Фукуока . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
29 сентября 2020 года F-35B разбился в Калифорнии после столкновения в воздухе с KC-130 из ВМГР-152 .
Эскадроновые асы
[ редактировать ]
|
|
Галерея
[ редактировать ]-
VMF-121 F4F-4 на Гуадалканале
-
Капитан Джо Фосс, обладатель Почетной медали VMF-121.
-
VMA-121 AD-2 Skyraider, Корея
-
Мемориальная доска в честь подполковника в Кэмп-Муджук , Корея. Альфред Нельсон Гордон, командир VMA-121, погибший во время Корейской войны.
-
VMA-121 F9F-8 Cougar в MCAS Эль Торо, 1958 г.
-
A4D-2 после ухода с авианосца USS Coral Sea в 1960/61 году.
-
А-4Е с VMA-121 приземлился в Чу Лай, март.
-
А-6 Нарушитель VMA(AW)-121
-
VMFA(AW)-121 Hornet поврежден во время войны в Персидском заливе в 1991 году.
-
F/A-18D CAG Bird Of VMFA(AW)-121
-
VMFA-121 F-35B на базе MCAS Yuma, 2013 г.
См. также
[ редактировать ]- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ↑ Бывшие «Зеленые рыцари» воссоединяются спустя 60 лет.
- ^ Шеррода История , с. 430.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США - 1949–1953 гг.» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 24 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Мерский USMC Aviation , с. 144-5.
- ^ «Lockheed Martin поставляет три F-35B Корпусу морской пехоты США»
- ^ «Американский истребитель F-35 совершил вынужденную посадку в Фукуоке» . НХК . 24 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Болинджер, Джеймс (25 апреля 2018 г.). «Истребитель-невидимка F-35B морской пехоты совершил вынужденную посадку на японской авиабазе» . Звезды и полосы . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Американский F-35 совершил вынужденную посадку» . Новости Японии . 25 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Истребитель F-35B морской пехоты совершил вынужденную посадку на японской авиабазе» . 25 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Кукла, Томас (1996). Первая-двадцать первая боевая эскадрилья морской пехоты (VMF121) . Кэрроллтон, Техас: ISBN Squadron/Signal Publishing, Inc. 0-89747-369-8 .
- Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США – с 1912 года по настоящее время . Американская морская и авиационная издательская компания. ISBN 0-933852-39-8 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0313319065 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 . ОСЛК 1261876 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Проверено 7 января 2022 г.
- VMFA-121 Green Knight на Seaforces.org Получено 7 января 2022 г.
- Джо Дж. Фосс, Почетная медаль - артефакты поместья Джо Фосса восстановлены, сохранены и выставлены в Историческом реестре. Проверено 7 января 2022 г.
- Проект Bent Prop: Болотный корсар, получено 7 января 2022 г.
- Видео дозаправки в воздухе VMFA(AW)-121 F/A-18D