Жители


Жители ( Французский: [abitɑ̃] ) — французские поселенцы и жители французского происхождения, которые обрабатывали землю вдоль двух берегов реки Св. Лаврентия и залива на территории современной провинции Квебек в Канаде . Этот термин использовался самими жителями и другими классами франко-канадского общества с 17 века до начала 20 века, когда использование этого слова уменьшилось в пользу более современного agriculteur (фермер) или Producteur agricole (сельскохозяйственный производитель). .
Жители Новой Франции во многом определялись состоянием земли, согласно которому она могла быть конфискована, если она не была очищена в течение определенного периода времени. [1] Это условие препятствовало продаже земли сеньору , что вместо этого привело к ее передаче в собственность крестьянам-фермерам, жителям. [1] Когда жителю был предоставлен документ, подтверждающий право собственности на участок, он должен был согласиться принять различные ежегодные сборы и ограничения. Рента была наиболее важной из них и могла определяться в деньгах, продукте или рабочей силе. Как только эта арендная плата была установлена, ее нельзя было изменить ни из-за инфляции, ни из-за времени. [2] Житель был по существу свободен развивать свою землю по своему желанию, имея лишь некоторые обязательства перед своим сеньором.
Точно так же сеньор не имел особых обязанностей по отношению к своим жителям. Сеньор был обязан построить для своих арендаторов мельницу , а они, в свою очередь, были обязаны молоть там свое зерно и обеспечивать сеньора одним мешком муки из каждых 14. Сеньор также имел право на определенное количество дни принудительного труда жителей и могли претендовать на права на рыбную ловлю, древесину и общие пастбища. [3]
Хотя требования сеньоров стали более значительными в конце французского правления, они никогда не могли получить достаточно ресурсов за счет арендной платы и сборов, взимаемых только с жителей, чтобы стать по-настоящему богатыми или оставить своих арендаторов в нищете. [4] Жителями были свободные люди; сеньоры просто владели «набором конкретных и ограниченных прав на производственную деятельность на этой территории». Отношения сеньор-житель были такими, в которых обе стороны были владельцами земли, которые делили между собой атрибуты собственности. [5]
Экономика и налоги
[ редактировать ]Большинство жителей выращивали урожай, который удовлетворял потребности их собственных домохозяйств в еде и одежде, а не выращивал урожай для продажи на рынке. Сеньорские фермеры придерживались такого натурального подхода из-за меньшего размера рынка, существовавшего в Квебеке. В Новой Франции и даже в ранней истории Квебека всегда было чрезвычайно много фермеров. Подсчитано, что в 1851 году около 70% жителей Квебека были фермерами. На востоке США эти цифры резко отличались: самые ранние данные переписи населения по этой теме показывают, что в 1870 году только 13% жителей Массачусетса и 25% жителей штата Нью-Йорк были фермерами. В то время сельскохозяйственный сектор по-прежнему составлял более половины работающего населения Квебека. Эти противоположные цифры означали, что фермер Квебека обслуживал внутренний рынок, составлявший лишь 1/3 размера рынка, доступного среднему фермеру Нью-Йорка. [6] Этот меньший по размеру рынок в Новой Франции означал, что у жителей было мало избыточного богатства. Несмотря на отсутствие сверхдоходов, жителям по-прежнему приходилось платить разнообразные ежегодные пошлины за землю, полученную от сеньора.
Были определенные обязанности или «обязанности», которые наступали с получением бесплатного участка земли от сеньора. Во-первых, ожидалось, что жители будут возделывать землю и жить на ней. Если участок земли не обрабатывался в течение года, сеньор имел «droit de réunion», что означает право возврата во владение. Во-вторых, жители должны были платить сеньору несколько налогов. Одним из сборов был «ценс», который колебался от 2 до 6 солов . Эта плата носила по большей части символический характер, поскольку представляла собой довольно мизерную сумму. Арендная плата обычно устанавливалась в размере 20 солей в год за каждый « арпент » земли, и жители обычно ежегодно платили сеньору значительные расходы в виде платы за выпас скота на общих полях деревни, заготовку древесины и т. д. Сеньоры также получали «lods et ventes», если жители продавали свою землю, что было эквивалентно одной двенадцатой продажной цены. Другая обязанность жителей заключалась в том, чтобы молоть пшеницу на барской мельнице и платить пошлину в размере одной четырнадцатой части пшеничной земли. Некоторые жители также были должны сеньору одну тринадцатую от общего количества выловленной рыбы. Кроме того, некоторые жители были обязаны выполнять 1–4 дня обязательных работ в период посевной, уборочной или сенокосной службы, которые назывались « работа по дому ". [7] Ожидалось, что жители выполнят все эти обязательства, чтобы отплатить сеньору за предоставленную им землю.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Жители отправились в Новую Францию, чтобы найти лучшую жизнь и иметь лучшие возможности для ведения сельского хозяйства. Они также переехали в Новую Францию, чтобы иметь более крупные земельные владения, которые в конечном итоге передадут своим детям.
Женщины большую часть взрослой жизни провели в роли жены и воспитании детей. Брак был необходим для женщин Новой Франции, и вдовцы часто вступали в повторный брак. Из-за значительно большего мужского населения у женщин часто был выбор партнера, и браки по расчету были нечастыми. [8] заплатил Некоторым женщинам король Франции за увеличение численности населения. Их называли Filles du Roi .
Церковь играла важную роль в жизни жителя; именно приход фиксировал все рождения, браки и смерти в колонии. Эти важные события в жизни жителей считались религиозными традициями и отмечались ритуалами. [9] Тем не менее приходы развивались только в районах со значительным населением. Жители предоставили местную церковь и дом приходского священника , который обычно использовался как место собраний и общественный зал, а на чердаке церкви часто хранились продовольственные запасы. [10] Жители также рассматривали воскресную мессу не только как время богослужения, но и как время совместных собраний и общения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коулман 1937 , с. 134
- ^ Грир 1997 , с. 37
- ^ Грир 1997 , с. 38
- ^ Грир 1997 , с. 39
- ^ Грир 1997 , с. 40
- ^ МакКаллум 1980 , с. 38
- ^ «Жители: обязанности цензитеров» . Канадский музей цивилизации . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Грир 1997 , с. 64
- ^ Грир 1997 , с. 11
- ^ Грир 1997 , с. 35
- Источники
- «Жители: обязанности цензитеров» . Канадский музей цивилизации .
- Коулман, Эмма (1937). «Сеньория Новой Франции». Ежеквартальный журнал Новой Англии . JSTOR 360151 .
- Дешен, Луиза (1993). Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 0-7735-0658-6 .
- Грир, Аллан (1997). Народ Новой Франции . Университет Торонто Пресс . ISBN 0-8020-0826-7 .
- МакКаллум, Джон (1980). Неравные начала: сельскохозяйственное и экономическое развитие в Квебеке и Онтарио до 1870 года . Университет Торонто Пресс .