Jump to content

Георг Форххаммер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Георг Форххаммер
Форххаммер в 1910 году
Рожденный
Йоханнес Георг Форххаммер

( 1861-05-22 ) 22 мая 1861 г.
Ольборг , Северная Ютландия, Дания
Умер 23 июля 1938 г. ( 1938-07-23 ) (77 лет)
Ордруп , Копенгаген, Дания
Альма-матер Копенгагенский университет
Занятие Глухой педагог
Супруг
Карен Мари Грот
( м.  1888 год ; умер в 1920 г.)
Дети 1
Родитель
Родственники Семья Форчхаммер [ да ]

Йоханнес Георг Форххаммер (22 мая 1861 - 23 июля 1938) был датским педагогом для глухих , который был директором нескольких школ для глухих в Нюборге и Фредерисии с 1891 по 1926 год. Родился в семье ученых в Ольборге , сначала прошел обучение в качестве преподавателя. химик, он несколько лет преподавал физику, прежде чем начал работать педагогом для глухих. Форчхаммер разработал одну из первых систем «рот-рука», подход к языкам с ручным кодированием , который он использовал для преподавания датского языка глухим студентам; его система использовалась на протяжении двадцатого века, а позже была адаптирована для преподавания немецкого языка. Система использовала серию движений рук под подбородком, чтобы показать звуки речи во время речи, давая наблюдателю дополнительную информацию о произношении.

Форххаммер провел исследования в области лингвистики и создал теорию интенсивности голоса. Он был изобретателем фоноскопа, устройства, которое использовалось, чтобы продемонстрировать глухим студентам, правильно ли они произносят гласные, с помощью газового пламени и вращающегося барабана. В 1903 году он получил докторскую степень по теме общения глухих и был сторонником различных искусственных языков , руководя обществом одного из них, Идо , в Копенгагене . У Форчхаммера был сын Эйлер, который также стал педагогом для глухих.

Георг Форххаммер был членом семьи Форххаммер [ да ] , датской буржуазии. [1] и академическая семья [2] с корнями в Южной Германии; Зебальд Форххаммер, семья которого происходила из Форххайма , Бавария , был ювелиром в Киле около 1640 года. [3] Семья присутствовала в Дании и ее окрестностях благодаря правнуку Зебальда, Томасу Форххаммеру, приходскому священнику в Рабенкирхене , Шлезвиг-Гольштейн , который умер в 1771 году; [1] его сын, Иоганн Людольф Форххаммер [ де ] , был, как и Георг, педагогом , [4] основание нескольких школ и колледжей в штате. [2]

У Иоганна Людольфа было семеро детей от его жены, издателя Маргареты Элизабет [ де ] , [2] включая Йохана Георга , Августа и Питера . [5] Йохан Георг был дедушкой Георга; Георг родился в семье филолога и педагога Йоханнеса Николая Форххаммера и его жены Эбигейл Эббесен 22 мая 1861 года в Ольборге. [6] Он был одним из тринадцати детей, среди его братьев и сестер:

Форххаммер получил среднее образование в школе Херлуфсхольм в 1879 году. [6] сдав политехнический экзамен по химии 29 января 1885 года, по итогам которого он получил степень первой степени ( 1-ю степень ) . [12] и название cand.poly . [13] С 1 сентября 1885 г. по 1 августа 1886 г. [12] Форххаммер работал ассистентом в лаборатории Карлсберга , прежде чем работать учителем физики; [6] он был учителем по совместительству ( датский : timelærer [ da ] ) в Столичной школе с 1886 по 1891 год и преподавал в Датской королевской военно-морской академии с 1888 по 1891 год. Преподавая физику, он вместе с Юлиусом Петерсеном написал два школьных учебника : Меканиск Фисик (1888 г.) и Астрономия (1898 г.). [6] В 1903 году Форххаммер получил степень доктора философии в Копенгагенском университете , защитив диссертацию . «О необходимости безопасных средств общения в обучении глухонемых. С оглядкой на собственные предыдущие работы » ( Om Nødvendigheden af ​​sikre Meddelelsesmidler) i Døvstummeundervisningen. Med Tilbageblik paa egne tidligere Arbejder ) 27 июня того же года перед комиссией, в которую входили доктора Кристиан Кроман [ да ] и Отто Йесперсен ; он был удостоен этой степени 11 июля 1903 года. [14]

Язык жестов – неразвитый язык. А глухой мир, который так сильно отстает от слышащего, никогда не сможет развить жестовый язык до уровня народных языков. Развитие глухих обусловлено максимально полным усвоением языка страны в содержательной форме.

Язык жестов – неразвитый язык. А глухой мир, который так сильно отстает от слышащего, никогда не сможет развить язык жестов до уровня разговорного языка. Развитие глухих обусловлено максимально полным усвоением языка страны в содержательной форме.

—Георг Форххаммер, 1916 г. [15]

Когда школа разговорной речи Келлера переехала из Копенгагена в Нюборг, [16] Форчхаммер стал его первым директором 1 апреля 1891 года. [6] Преподавание в школе основывалось на принципе устного обучения ; [17] на момент открытия в нем обучалось 175 учеников. [18] Он преподавал там до 1909 года, когда подал заявление в Королевский институт глухонемых во Фредерисии ( Det kongelige Døvstummeinstitut i Fredericia ); он преподавал там до выхода на пенсию в 1926 году. В 1908 году Форчхаммер основал сельскохозяйственную среднюю школу во Фредерисии. [16] В школе в Нюборге учащиеся жили семьями в городе, чтобы их не прописывали в школьных общежитиях. [19] – в то время использование языка жестов считалось негативным в датском образовании для глухих; его более поздняя система «рот-рука» предоставляла глухим ученикам более свободный стиль обучения и менее напряженную форму общения, чем речь. [20]

Форчхаммер выступал за имитационный стиль преподавания языка, который придавал меньшее значение произношению в речевом процессе . Он давал студентам письменную речь, прежде чем приступить к речи. [19] что привело к улучшению понимания языка, но снизило способность учащихся выражать свои мысли. [21]

Другая работа

[ редактировать ]
Форххаммер, на фото 1920 года.

Форчхаммер был фонетиком , построившим трехмерную таблицу гласных с осями высоты языка, округлости и места артикуляции . Он разработал теорию ударения на гласных , которая отвергла представление о том, что ударение на гласных является результатом меньшей силы выдоха, а вместо этого является результатом разницы в смыкании голосовых связок - в то время как при пении интенсивность голоса в первую очередь определялась выдохом. мышцы, в речи безударные гласные возникли из-за более слабого сжатия голосовых связок и большего потока воздуха . [22] В 1896 году он провел курс фонетики для других учителей глухих, работая с Йесперсеном. [23]

В 1903 году Форххаммер создал язык с ручным кодированием (знаковое представление фонетической речи), чтобы помочь студентам изучать датский язык. [24] которую он назвал системой Мунд-Хэнд . [25] В нем использовались четырнадцать форм рук , расположенных под подбородком, представляющих датские согласные, хотя не было однозначного соответствия между формами рук и отдельными согласными (одна форма руки использовалась для согласных b и v , а также всех гласных). Некоторые формы рук были заимствованы из датского языка жестов . [24] Целью системы было предоставление наглядной помощи при определении чтения по губам , предоставление наблюдателю информации о голосе и назализации в потоке речи; система показывала не орфографию, а произношение слов. [26] Эта система использовалась на протяжении большей части двадцатого века, и, хотя она не была принята в других скандинавских странах, [27] был модифицирован для использования с немецким языком в 1923 году. По состоянию на 2010 год система продолжала использоваться для передачи значения, когда для понятия не существует индивидуального знака. Система принесла пользу тренировке артикуляции, но не значительно улучшила чтение по губам; [28] Глухие говорящие, использующие эту систему, имеют тенденцию говорить ненормально медленно. [29]

Современный цифровой стробоскопический тюнер.

Он был изобретателем фоноскопа , устройства, похожего на стробоскоп . [30] в котором использовалось газовое пламя и вращающийся барабан. [31] Его устройство было создано в 1885 году и использовалось для демонстрации глухим ученикам правильности произносимой ими гласной. [30] или была ли тональность, которую они пели, настроена. По краю барабана была напечатана 21 «чешуйка» или ряд черных квадратов - квадраты были расположены на равном расстоянии вокруг барабана, причем количество квадратов в строке увеличивалось вверх по барабану. Когда ученик пел в устройство, мерцающее газовое пламя внутри подвергалось вибрациям, увеличиваясь или уменьшаясь в размерах. Это создавало стробоскопический эффект ли высота звука, который он воспроизводит , и казалось, что ряды квадратов замедляются или меняют направление: используя это, студент мог определить , соответствует . [31]

Форчхаммер был сторонником движения за воздержание , а также международных вспомогательных языков ; он поддерживал несколько этих языков, включая эсперанто , идо , новиал [32] (Йесперсена) и Западный ( Эдгара де Валя ). года из западноязычного журнала Cosmoglotta [ В репортаже Илмари Федерна es ] 1935 Форчхаммер заявил, что он считал западный и новиальный разными диалектами одного и того же языка, «евахли», и считал себя «евреем»: он нашел новиал грамматику , чтобы она была более регулярной и легкой для запоминания, но предпочитал обращение де Валя с родительным падежом . [33] В 1910 году он был президентом Internaciona Linguo Klubo , ассоциации идо-языков, базирующейся в Копенгагене. [34] Сестра Форчхаммера Хенни также была сторонницей международных языков — будучи делегатом Дании в Лиге Наций , она присутствовала в дебатах, касающихся таких языков, и была единственным человеком на этих форумах, который выступал за искусственный язык, отличный от эсперанто. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Форчхаммер был женат на Карен Мари Грот, дочери капитан-лейтенанта Эйлера Питера Кристофера Мунте Грота, 15 мая 1888 года; их сын Эйлер, [6] родился в 1890 году. Как и его отец, Эйлер получил образование в Херлуфсхольме и стал педагогом для глухих, а затем преподавал в школах для глухих в Нюборге и Фредерисии. Карен Грот умерла в 1920 году. [36] Форххаммер умер 23 июля 1938 года в Ордрупе . [6]

Библиография

[ редактировать ]
  • Форххаммер, Георг; Петерсен, Юлиус (1888). Механиск Физик . OCLC   822880260 .
  • ————; ———— (1889). Астрономия [ Астрономия ]. OCLC   493776408 .
  • ———— (1894). глухонемых на основе высказываний священников и . родителей Вклад в оценку метода речи OCLC   476215354 .
  • ———— (1898). теории артикуляции Проект датской . OCLC   61072782 .
  • ———— (1900). артикуляции принципов Изложение . ОСЛК   14799087 .
  • ———— (1903). общения в образовании О необходимости безопасных средств глухонемых . Дж. Фримодт. ОСЛК   457282014 .
  • ———— (1916). Полезные знаки для безопасного чтения [ Советы по безопасному чтению ]. OCLC   61004617 .
  • ———— (1916). Рекомендации по экспериментальной фонетике: с особым упором на учебный курс в Королевском университете. Døvstummeinstitut i Fredericia [ Руководство по экспериментальной фонетике: с особым упором на учебный курс в Королевском институте глухонемых во Фредерисии ]. OCLC   61072780 .
  • ———— (1916). Датское правописание: основная трудность обучения чтению глухих и слабослышащих [ Датское правописание: основная трудность обучения чтению глухих и слабослышащих ]. OCLC   475170951 .
  • ———— (1916). Чтение по губам и система «рот-рука» . OCLC   472176917 .
  • ———— (1916). Pro quo a Quale? Diserturi pri surdala instrukteso [ Почему и как? Дискуссии об обучении глухих . OCLC   465918699 .
  • ———— (1917). Руководство по устно-ручной системе и ясной речи для родителей, имеющих глухих детей, а также обзор обучения в младших классах [ Руководство по устно-ручной системе и ясной речи для родителей с глухими детьми, а также обзор преподавания в младших классах ]. OCLC   465918704 .
  • ———— (1922). Учебник по повествовательному чтению для глухих [ Учебник по повествовательному чтению для глухих ]. OCLC   467584704 .
  • ———— (1930). трактаты Глухонемые педагогические . OCLC   11373964 .
  • ———— (1932). Экономический кризис. Ответственность и средства правовой защиты. Популярное руководство по экономической ценности юридической этики [ Финансовый кризис. Ответственность и средства правовой защиты. Популярное руководство по экономической ценности юридической этики . ОСЛК   872013381 .
  • ———— (1934). Борьба с драконом: естественно-религиозный взгляд на жизнь и мир [ Борьба с драконом: естественно-религиозный взгляд на жизнь и мир ]. OCLC   488444181 .
  1. ^ Jump up to: а б Ворсё, Ханс Х. (22 августа 2012 г.). «Форххаммер» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  2. ^ Jump up to: а б с Тричел, Фриц (1974). «Семья Форххаммер» (PDF) . Биографический лексикон Шлезвиг-Гольштейна и Любека . Том 3. стр. 844–847 . Проверено 16 сентября 2023 г.
  3. ^ Ворсё, Ханс Х. (2 июля 2014 г.). «Форххаммер» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  4. ^ Йессен, Иоганн Кристиан (1860). Основы истории и критика школы и системы обучения в герцогствах Шлезвиг и Гольштейн с научной христианской точки зрения [ Основы истории и критика системы образования в герцогствах Шлезвиг и Гольштейн с научной христианской точки зрения ] (в Немецкий). Нольте и Кёлер (Герольд). п. 247.
  5. ^ Хайессен, Юте (1991). «ФОРЧХАММЕР, Маргарета Элизабет». Биографический лексикон Шлезвиг-Гольштейна и Любека (PDF) (на немецком языке). Том 9. стр. 847–848.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиансен, К. (1891). «Форххаммер, Йоханнес Георг» . В Брике, Карл Фредерик (ред.). Датский биографический лексикон (на датском языке). Том. 5. Копенгаген: Gyldendalske Boghandels Forlag. стр. 254–255 . Проверено 16 сентября 2023 г. - через Project Runeberg .
  7. ^ Дальсгард, Инга; Хайслунд, Нильс (17 июля 2011 г.). «Ее Форххаммер» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Йоханнес Форххаммер - Перепись 1880 года» . Датская семейная история (на датском языке). 1880 . Проверено 16 сентября 2023 г.
  9. ^ Крог, Торбен (21 июля 2014 г.). «Эйнар Форххаммер | lex.dk» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г.
  10. ^ Фафнер, Йорген (6 декабря 2011 г.). «Вигго Форчхаммер» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  11. ^ Симонсен, Йенс (17 июля 2011 г.). «Олаф Форххаммер» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 16 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  12. ^ Jump up to: а б Вад, Густав Людвиг [на датском языке] (1887). Объявления о выпускниках Херлуфсхольма. Дополнения и продолжение до 1886 г. [ Объявления об выпускниках Херлуфсхольма. Дополнения и продолжения 1886 г. ] (PDF) (на датском языке). Нествед: Бафигс Энкес Богтриккери. стр. 297.
  13. ^ Блангструп, Кристиан , изд. (1919). «Форххаммер, Йоханнес Георг» . Разговорный лексикон Салмонсена (на датском языке). Том. 8. Копенгаген: Дж. Х. Шульц Форлагсбогандель. стр. 429 . Проверено 17 сентября 2023 г.
  14. ^ «Академические акции» [Academic Promotions]. Ежегодник Копенгагенского университета: сообщество и Политехнический институт Датского технического колледжа 1900/01-02/03 ( ] на датском языке). Университет Копенгагена. 9 октября 2023. стр. 678.
  15. ^ Виделл, Джонна (1988). Датская культура глухих: почему интеграция глухих в систему образования необходима? : динамический анализ связи между системой образования, рынком труда и датской культурой глухих (на датском языке). Том. 1. Центр языка жестов. стр. 92–94. ISBN  978-87-87471-38-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Греве, Брент (14 августа 2023 г.). «Георг Форххаммер» . Большая датская энциклопедия (на датском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  17. ^ Бергман, Брита; Энгберг-Педерсен, Элизабет (2010). Брентари, Дайан (ред.). «Передача жестовых языков в странах Северной Европы» . Языки жестов . Кембриджские языковые опросы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 77. doi : 10.1017/cbo9780511712203.005 . ISBN  978-0-521-88370-2 . Проверено 18 сентября 2023 г.
  18. ^ Вендель-Хансен, Йенс Лей; Тёгерсен, Метте Ладегор (1 апреля 2021 г.). «1850-1920 в муниципалитете Нюборга» . Ловушка Дания (на датском языке) . Проверено 17 сентября 2023 г. - через lex.dk.
  19. ^ Jump up to: а б Леонхардт 2010 , с. 247.
  20. ^ Виделл, Джонна (1988). Датская культура глухих: почему интеграция глухих в систему образования необходима? [ Датская культура глухих: почему интеграция глухих в систему образования является необходимостью? ] (на датском языке). Том. 1. Центр языка жестов. стр. 92–94. ISBN  978-87-87471-38-1 .
  21. ^ Малхолланд, Энн М. (1981). Устное образование сегодня и завтра . Ассоциация глухих Александра Грэма Белла. п. 13. ISBN  978-0-88200-144-9 .
  22. ^ Фишер-Йоргенсен, Эли (19 марта 1979 г.). «Очерк истории фонетики в Дании до начала XX века» . Годовой отчет Института фонетики Копенгагенского университета . 13 : 162–163. дои : 10.7146/aripuc.v13i.131718 . ISSN   2794-3224 . S2CID   252887765 .
  23. ^ Ольрик, Ганс (1906). Danmarks Lærerhøjskole, 1856–1906 [ Датская учительская школа, 1856–1906 ] (на датском языке). Книжный магазин Gyldendalske, Нордиск Форлаг. стр. 178.
  24. ^ Jump up to: а б Гари, Зохре (2017). «Вариации ручного алфавита Багчебана на иранском языке жестов» . Изучение языка жестов . 18 (1): 90–92. ISSN   0302-1475 . JSTOR   26478213 .
  25. ^ Леонхардт, Аннет (15 сентября 2010 г.). Введение в педагогику для слабослышащих (на немецком языке). ето. стр. 126, 135. ISBN.  978-3-8252-2104-1 .
  26. ^ Рейнольдс, Брайан Уоткиндс (декабрь 1980 г.). Обучение чтению речи, связанное с датской системой «Рот-Рука» для взрослых с особыми нарушениями слуха (докторская диссертация). Университет Пердью. п.3.
  27. ^ Шейн, Джером Дэниел; Стюарт, Дэвид Алан (1995). Язык в движении: исследование природы жестов . Издательство Галлодетского университета. п. 102. ИСБН  978-1-56368-039-7 .
  28. ^ Бендерли, Берил Лифф (1990). Танцы без музыки: глухота в Америке . Издательство Галлодетского университета. п. 195. ИСБН  978-0-930323-59-2 .
  29. ^ Маркидес, Андреас (1983). Речь слабослышащих детей . Издательство Манчестерского университета. п. 172. ИСБН  978-0-7190-0915-0 .
  30. ^ Jump up to: а б Брок-Наннестад, Джордж (2014). «Механизация производительности исследований» . Ранняя музыка . 42 (4): 625. дои : 10.1093/em/cau124 . ISSN   0306-1078 . JSTOR   43307127 .
  31. ^ Jump up to: а б Пейджет, Ричард (4 июля 2013 г.). Человеческая речь: некоторые наблюдения, эксперименты и выводы относительно природы, происхождения, цели и возможного улучшения человеческой речи . Рутледж. стр. 200–201. ISBN  978-1-136-30801-7 .
  32. ^ Альборг, Пер [на эсперанто] (март 1938 г.). Хагеруп, Х. (ред.). «Некролог» [Некролог]. Novialiste: Revue por li Cosmopoli Standard-Lingue (на языке Novial). Нет. 19. стр. 410–411 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  33. ^ Федерн, Ильмари [на интерлингве] (декабрь 1935 г.). «Occidental-Information Copenhag Dania» [Оксидентал-Информация Копенгаген, Дания]. Космоглотта Б (на интерлингве). п. 38. ISSN   0010-9533 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  34. ^ « Хроника». Прогресс - 3 класс.pdf   (на эсперанто). 1910. с. 213 – через Wikisource .
  35. ^ Ларсен, Йенс Стенгаард (14 декабря 2014 г.). «Лингвистика смешна» [Лингвистика смешна]. Свободный лист (на эсперанто) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  36. ^ Холм, Асгер (17 июля 2011 г.). «Эйлер Форххаммер» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г. - через lex.dk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655cec59fb6850d8a53e26b7bfb4d058__1721159220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/58/655cec59fb6850d8a53e26b7bfb4d058.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Forchhammer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)