Jump to content

Димитрис Лиантинис

Димитрис Лиантинис
Рожденный ( 1942-07-23 ) 23 июля 1942 г.
Лиантина, Лакония , Пелопоннес , Греция
Умер неизвестный; исчез 1 июня 1998 г. (55 лет)
в Тайгетосе , Пелопоннес, Греция
Образование Афинский университет ( бакалавр , 1966) [ 1 ]
Мюнхенский университет [ 1 ]
Афинский университет ( доктор философии , 1977 г.) [ 1 ]
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Учреждения Афинский университет
Основные интересы
Древнегреческая философия , романтическое движение.
Известные идеи
Возрождение классицизма и романтизма

Димитрис Лиантинис ( / ˌ l ə n ˈ t n ɪ s / ; греческий : Δημήτρης Λιαντίνης [ʎa(n)ˈdinis] ; родился 23 июля 1942 года, исчез 1 июня 1998 года) — греческий философ . Был доцентом кафедры педагогики факультета философии, педагогики и психологии Афинского университета , вел курс «Философия образования и преподавания греческого языка и литературы». [ 2 ] Он написал девять книг. Его последняя и самая плодотворная работа «Гемма» ( Γκέμμα ) была переведена на несколько языков.

Большой любитель древнегреческой культуры, он посвятил свою жизнь изучению и переосмыслению их культурного наследия. Он писал на различные философские темы, включая образование, мораль и смерть. Он подчеркивал необходимость включения древнегреческих идей и морали в современную греческую систему образования, а также придерживался явных взглядов на упадок западной культуры.

Он добился популярности в Греции благодаря своему странному и необъяснимому исчезновению утром 1 июня 1998 года в возрасте 55 лет. Считается, что он покончил жизнь самоубийством в 1998 году в горах Тайгет . Его последняя университетская лекция была прочитана 27 мая 1998 года. В своем письме семье он написал: «Я ухожу по своей воле. Я исчезаю стоя, сильный и гордый». [ 3 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Лиантинис родился в лаконской деревне Лиантина (Λιαντίνα) как Деметриос Николакакос (Νικολακάκος). Позже он изменил свою фамилию на Лиантинис в честь своей деревни. В 1966 году он окончил учебную программу философии Афинского университета и работал учителем. В 1970 году он переехал в Мюнхен для изучения немецкого языка, где оставался до 1972 года, одновременно преподавая в греческой школе Отто Гезельшафта. В 1977 году он защитил докторскую диссертацию на тему «Присутствие греческого духа в Дуинских элегиях Райнера Марии Рильке ». [ 4 ] ) под руководством Евангелоса Мутсопулоса. [ 1 ] С 1975 по 1988 год он был преподавателем, а затем профессором Афинского национального университета имени Каподестриана .

Он был автором девяти книг, в основном по философии и образованию, и перевел книгу Фридриха Ницше «Ecce Homo» на греческий язык .

В 1973 году он женился на профессоре философии Николице Георгопулу, от которой у него родилась дочь Диотима, которая в настоящее время является профессором факультета социальной теологии Теологической школы Афинского университета.

Основные философские взгляды

[ редактировать ]

На систему идей Лиантиниса большое влияние оказала философия Древней Греции, а также идеалы романтического движения и произведения Фридриха Ницше . Он неоднократно ссылался на научные достижения своего времени, особенно в области космологии , и пытался сформулировать связь между ней и вопросами существования и природы Бога. Он много писал об образовании (παιδεία payeia ), которое было его собственной областью работы, и некоторые из его работ сосредоточены на том, что он считал моральным и интеллектуальным упадком современных греков по сравнению с их предками. Чтобы еще больше утвердить свою позицию, он посвящает часть своей работы попыткам точно определить, в чем заключалась реальная ценность Древней Греции, а также истинное мировоззрение, которое они предлагали. Он выступает против представления о том, что Древняя Греция, хотя и опережала свое время на протяжении большей части античности и, возможно, средневековья, в конечном итоге была вытеснена достижениями Европы эпохи Возрождения. Напротив, он считал, что греки обладали целостная культура, своего рода супернабор для всех западных культур прошлого и настоящего. Например, в своей книге «Гемма» он утверждал, что «грекам не нужен был психоанализ, потому что у них была трагедия ». Этот период интеллектуального расцвета оказался недолгим, и Лиантинис писал, что «было бы признаком честности, если бы греки прекратили философствовать сразу после Аристотеля » [ Πολυχρόνιο 2005]. Напротив, сегодня греки совершенно неизвестны, поскольку «... для европейцев [...] мы, «новые греки», - всего лишь безликая кучка, что-то вроде балко-турецких арабов. Мы - православные [ намеренно написано с ошибкой] с русским письмом [...] и куполами на наших деревенских домах» [ Гемма 1997].

По этой теме он часто затрагивал весьма спорный вопрос о предполагаемом превосходстве греческой культуры над еврейской, причем первая выражалась через древних философов и народную мифологию, а вторая - через великие иудейские религии иудаизма, ислама и, самое главное, христианства.

Смерть также занимала центральное место в его творчестве и (как он утверждал) в творчестве древних греков. Он отрицал представление о Греции как о культуре игривого веселья и утверждал, что вместо этого греки подарили нам мир бесконечной меланхолии - идея, согласующаяся с идеей Ницше, которым он очень восхищался. Их философия заключалась в изучении смерти, а их выводы были абсолютными, и их было трудно принять, поскольку они видели смерть как окончательный конец, без загробной жизни или морального вознаграждения за жизнь, прожитую на земле. Лиадинис придерживался этой точки зрения и еще раз противопоставил ее менее героическим взглядам, присущим иудаистским религиям. Это могло бы пролить новый свет на его предполагаемое самоубийство, потенциально придав ему большое моральное мужество, когда он размышляет о расстоянии, которое отделяет человека, который «чтит естественное знание о том, что однажды умерший, он исчезнет [...] и того, кто его учили верить, что однажды умерший он мигрирует в какую-нибудь райскую Америку» [ Τα Ελληνικά 1992, с. 126].

Классицизм и Романтизм

[ редактировать ]

Лиантинис считал, что романтизм и классицизм — единственные «действительные» мировоззрения, составляющие одновременно художественный стиль и образ жизни. Он считал, что эти два понятия противоположны по своей природе, поскольку первое является выражением чистых эмоций, а второе - логики. По его мнению, поэт И. В. Гете пытался поженить этих двоих, и его неудачный эксперимент был записан во второй части «Фауста» , названной соответственно «В поисках Елены». Там Фауст, изображающий романтического героя , лежит в постели с Еленой Троянской только для того, чтобы родить мертворожденного ребенка. Хотя эта история символизирует невыполнимость задачи, она считалась настолько важной, что многие другие, такие как национальный поэт Греции Дионисий Соломос , взяли на себя ее выполнение.

Взгляды на образование

[ редактировать ]

Образование занимало центральное место в том, что он считал длительной борьбой человечества за то, чтобы подняться над животным уровнем и превратиться во что-то настолько сложное, что оно, в свою очередь, могло бы объяснить создавшую его Вселенную. Эта точка зрения согласуется с антропным принципом, к которому он пришел. ссылка. Образование является носителем этих монументальных усилий и содержит живые воспоминания своего народа в формах языка и поэзии. Эти взгляды выражены в основном в Homo educandus [1984] и Τα Ελληνικά [1992] (примерно переведенном как «Греческий язык»), где он отчасти обвинял в моральном падении своих современников поверхностность и жесткость, с которыми современные учителя передавать знания, уделяя внимание форме, а не содержанию. Вместо этого он выступал за качественное понимание литературы и поэзии, например, за необходимость различать разные уровни ценностей различных греческих интеллектуалов, а не представлять их как единое целое «Великих людей греческой литературы». Он также говорил об огромных трудностях в понимании и преподавании поэзии в этих жестких рамках, в которых формальные объяснения ценятся выше глубокого понимания смысла.

Он выступал за полное отделение церкви от государства, особенно в вопросах образования, поскольку считал христианство противоположным греческой мысли и нужно выбирать одно или другое. Следуя этой позиции, он предостерег от растущего влияния тогдашнего архиепископа Афинского Христодула из -за его участия в греческой политике.

Греческая против еврейской культуры

[ редактировать ]

Это обширный и весьма спорный вопрос. Лиантинис считал христианство основным сосудом еврейской культуры на Западе, и чтобы лучше понять его позицию, мы, возможно, захотим взглянуть на средневековую греческую историю и Византийскую империю , когда церковь, объединившаяся с императорами, уничтожила то, что осталось от Древней Греции наряду с другими Языческие религии, часто с помощью жестоких средств . Насилие и резкость, которые характеризуют позицию западных христиан против язычества, не имеют большого отношения к тому, что происходило на востоке. Поэтому, возможно, именно его просветительский менталитет заставил Лиантиса предположить, что действия западных христиан по отношению к язычеству были такими же, как и действия западных христиан по отношению к язычеству. восточно-христианский.)

Однако аргумент Лиантисиса не является историческим. Он утверждает, что греки были морально выше, поскольку у них хватило смелости создать мораль, которая отражала конечную природу существования, а не навязывала ее как божественный закон воображаемого Бога, гарантирующего вечную жизнь на небесах. «Горестная тоска по смерти у греков породила искусство. Там, где страх смерти за других людей породил религии» [ Τα Ελληνικά 1992, с. 127]. Эту сурово реалистическую точку зрения оказалось трудно поддерживать, и в «Джемме » [1997] он пишет, что «евреи возделывали землю веры. Греки возделывали землю знаний [...] евреи были палачами, греки были судьями… вот почему евреи победили». Это предполагаемое поражение греческой культуры часто упоминается в его работах и ​​иллюстрируется мысленным экспериментом, найденным в той же книге, где современных европейцев спрашивают об Эмпедокле , Анаксимандре , Левкиппе и других менее известных, но важных философах. Он предполагает, что лишь немногие ответят убедительно, однако та же самая выборка сразу же распознает библейские образы Моисей , Авраам и Ной . Он распространяет эти мысли на таких выдающихся мыслителей, как Зигмунд Фрейд , Альберт Эйнштейн и Карл Маркс , «гигантских евреев науки», как он их называл [ Gemma 1997], в то время как современные греки совершенно не способны предложить кого-либо равноценного значения.

Взгляды на смерть

[ редактировать ]

По словам Лиадиниса, идея смерти занимала древних до такой степени, что можно было увидеть, что вся их культура возникла из радикальных взглядов, которых они придерживались по этому вопросу. Они рассматривали смерть как неизменный космический закон, во многом похожий на сегодняшнее представление об энтропии , и не связывали какую бы то ни было загробную жизнь, которую они задумывали, с моральной системой вознаграждения и наказания (подобной той, которая встречается в великих иудейских религиях). Хотя отдельные мифы, такие как миф о Сизифе , приговоренном к вечному наказанию в царстве Аида , действительно существовали, они были во многом исключениями из правил и так и не развились в полноценную систему представлений о жизни после смерти. В одной из своих лекций [ 5 ] Лиантинис говорит, что Гомер описывает сцену, где герой, прежде чем вступить с ним в бой, говорит своему противнику: «род человеческий родствен роду листьев» («οἵη περ φύλλων γενεὴ τοίη δὲ καὶ ἀνδρῶν»), как мы на мгновение встать свежим на ветку дерева, а затем быстро сдаться ветру и дождю. Лирик Пиндар также задается вопросом в своих произведениях: «Что мы [люди], как не мечты о тенях...» («σκιᾶς ὄναρ ἄνθρωπος»), «...даже собственно тени», как указывает Лиантинис.

Единственной формой бессмертия, в которую верил Лиантинис (и, по его мнению, греки), было то, что он называл «внутримировым бессмертием» (ενδοκοσμική αθανασία), которое происходит из воспоминаний, которые человек оставляет после себя, через свои дела и жизненный пример. Это действительно соответствует огромному значению, которое древние греки придавали посмертной репутации (υστεροφημία).

По той же теме он также подчеркивал индивидуализм греческого героя (противоположный восточному растворению личности внутри Великой Вселенной) вплоть до выбора собственной смерти. В «Джемме » он поэтически пишет: «Я умру, Смерть, когда захочу, а не когда захочешь ты. В этом последнем акте твое желание не будет реализовано, это мое желание будет реализовано. Я борюсь против твоего Я сражаюсь с твоей силой. Я сражаюсь со всем твоим существом. Я войду в землю, когда решу, а не когда решишь ты». [ Джемма 1997].

Исчезновение и смерть

[ редактировать ]

Лиантинис исчез 1 июня 1998 года. Таксист утверждал, что в тот же день он отвез профессора возле Спарты (недалеко от Тайгета) и что тот был одет в синюю рубашку и белую обувь.

Лиантинис поручил своему двоюродному брату через семь лет раскрыть его дочери местонахождение склепа, в котором можно было найти его останки. Его двоюродный брат так и сделал. В июле 2005 г. в районе горы Тайгет были найдены человеческие кости; судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что это было тело Лиантиса. Летальных веществ, позволяющих установить причину смерти, обнаружено не было. [ 6 ] [ 7 ]

Некоторые люди считают, что Лиантинис покончил с собой в знак протеста против того, что он считал отсутствием ценностей в современном греческом обществе. В своем последнем письме дочери он писал: «Мой последний поступок имеет смысл протеста против зла, которое мы, взрослые, готовим невинным новым поколениям, которые придут. Мы проживаем свою жизнь, поедая их плоть. Очень плохое зло. .Мое несчастье из-за этого преступления убивает меня». [ 3 ]

Библиография (избранное)

[ редактировать ]
  • Лиантинис Д. (1984). Хомо Эдукандус . Публикация: Вивлиогония.
  • Лиантинис Д. (1992). Грек . Публикация: Вивлиогония.
  • Лиантинис Д. (1997). Джемма . Публикация: Вивлиогония. ISBN   978-960-7088-23-9 (английский перевод Янниса Цапраса. Доступно на Amazon . ISBN   1492179698 и в виде электронной книги Kindle ; Немецкий перевод Николаоса Карациораса в роли Джеммы : Как стать человеком . Паб. Фрэнк и Тайм).

Интернет-ресурс (Liantinis.gr), написанный и управляемый его женой, профессором Николицей Георгопулу, содержит письма к ней, рукописи, неотредактированные тексты и критические комментарии к его книгам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Liantinis.gr – официальная биография
  2. ^ «Биография на Liantinis.org» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Последнее письмо» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  4. ^ «Присутствие греческого духа в дуинских элегиях Райнера Марии Рильке» на греческом языке.
  5. ^ герцогфилип (24 июля 2008 г.), Лиантинис, Зои мета танатон, видео на YouTube , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 12 июля 2017 г.
  6. ^ Димитрис Лиантинис - Краткая биография
  7. ^ Биография на Philosophia.gr
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65438ac317b26a488d75d4d6c695ad79__1718034180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/79/65438ac317b26a488d75d4d6c695ad79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dimitris Liantinis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)