Ассинибун
![]() Два ассинибойн воина, нарисованные Карлом Бодмером | |
Общая численность населения | |
---|---|
3,500 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Канада ( Манитоба , Саскачеван и Альберта ) Соединенные Штаты ( Северная Дакота и Монтана ) | |
Языки | |
Ассинибун , английский | |
Религия | |
Традиционная племенная религия, солнцезащитный танец , Церковь коренных американцев , христианство | |
Связанные этнические группы | |
Дакота , Стони [ 1 ] |
Корона / Накода / О [ 2 ] "Союзник / друг" | |
---|---|
Человек | Надод [ 3 ] |
Люди | Након Ояд [ 3 ] |
Язык | Мафиш Нитона [ 4 ] Након Вааяби [ 4 ] |
Страна | Nakón Mąkóce |
Ассинибоин ассинибоин или Ассинбуни или ассинбоин ), также известный как Hohe и известный под эндонимом Накота (или Накода или Накона ), являются первой нацией /народом коренных американцев, первоначально из северных великих равнин Северной Америки.
Сегодня они сосредоточены в современном Саскачеване . Они также населяют части Альберты и юго -западной Манитобы в Канаде, а также в Северной Монтане и Западной Северной Дакоте в Соединенных Штатах. Они были хорошо известны на протяжении большей части 18 -го и начала 19 -го века и были членами Железной Конфедерации с Кри . Изображения ассинибойн были нарисованы художниками 19-го века, такими как Карл Бодмер и Джордж Кэтлин .
Имена
[ редактировать ]Европейцы и американцы приняли имена, которые другие племена использовали для ассинибуина; племени Потом они не изучали автоним , их имя для себя. В Сиуане они традиционно называли себя Накодой (человеком в мире). Однако с широким распространением английского языка многие теперь используют название, которое стало обычным явлением на английском языке. Англичане приняли ассинибун, используемый канадскими французскими колонистами. Это была транслитерация во французскую фонетику того, что они слышали, что Оджибве использует в качестве термина для этих западных людей. Ojibwe name - это Asinii-Bwaan (Stone Sioux). В Кри они называются asinîpwâta ( asinîpwâta ᐊᓯᓃᐹᐧᑕ существительное, анимируют единственное число , asinîpwâtak ᐊᓯᓃᐹᐧᑕᐠ существительное, и во множественном числе ).
Точно так же, Асснипван происходит от слова Asinîpwâta на западных диалектах Кри , от Asiniy ᐊᓯᓂᐩ существительное, анимирует «рок, камень» и «Пвата », анимирует «враг, сиу». Ранние франкоязычные торговцы на Западе часто знакомы с алгонкинскими языками . Они транслитерировали многие экзонизные Cree или Ojibwe для других западных канадских народов в раннюю колониальную эпоху. Английские носители ссылались на ассинибун, приняв термины из французского написания с использованием английской фонетики.
Слово Assiniboine имеет свое происхождение следующим образом: они расстались от сиу в 1300 -х годах. Их древние соперники Оджибве знали об этом как о новых людях, и они начинают называть их Асини Пват, означающий «Стоун Дакота»
Другие племена, связанные с «камнем» с ассинибуном, потому что они в основном приготовлены с нагретыми камнями. Они упали горячие камни в воду, чтобы нагреть его до кипения для приготовления мяса. Некоторые писатели полагали, что название было получено из термина Ассин Ассин , Стоуна и французского буйллира , но такая этимология очень маловероятно. [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]Assiniboine - это ассинибоин в долине Миссисипи, в семье западных сиуанских языков . По состоянию на начало 21 -го века около 150 человек говорят на языке [ 1 ] И большинство из них более 40 лет. Большая часть ассинибуина сегодня говорит только на американском английском . Перепись 2000 года показала 3946 членов племени, которые жили в Соединенных Штатах.
Ассинибун тесно связан с языком с народом Стоуни Первых Наций Альберты . Последние два племена говорят на разновидности Накоты , отдаленной, но не взаимовыгодного варианта языка сиу . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Ассинибун, наряду с Стони Альберты, разделяет общее происхождение с нацией Сиу . Хотя ранее считалось, что ассинибун, возникший в результате дивизиона Янктонай в Дакоте, лингвистический анализ указывает на то, что ассинибун и Стони вместе образуют групповую координацию с сантеи, Лакотой и Янконом-Янктонаем, и они больше не являются Связано с одним из этих подразделений, чем другое. Отделение ассинибуна от сиу, должно быть, произошло за некоторое время до 1640 года, как называет их Пол Ле Жун вместе с «Надуесси» (Sioux) в своих иезуитских отношениях того же года. [ 7 ]
Ассинибун и сиу оба постепенно толкнули на запад на равнины из лесных массивов Миннесоты от Оджибве , который приобрел огнестрельное оружие у своих французских союзников. Позже, ассинибун приобрел лошадей через рейтинг и торговлю с соседними племенами индейцев равнинов, такими как ворона и сиу на юге.
Ассинибун в конечном итоге превратился в крупных и влиятельных людей с культурой лошадей и воинов; Они использовали лошадь, чтобы охотиться на огромное количество бизонов, которые жили на их территории и за его пределами. В разгар их власти территория Ассинибуин доминировала от северной реки Саскачеван на севере до реки Миссури на юге, включая части современного Саскачеван, Альберта и Манитоба, Канада; и Северная Дакота и Монтана, Соединенные Штаты Америки.
Контакт с европейцами и торговлей мехом
[ редактировать ]Первым лицом европейского происхождения, которое описывает ассинибун, был сотрудник компании Гудзонской залива по имени Генри Келси в 1690 -х годах. Позже исследователи и торговцы Джин Батист де ла -Вендри и его сыновья (1730 -е годы), Энтони Хендей (1754–55) и Александр Генри младший (1800 -е годы) подтвердил, что Ассинибуин прошел обширную территорию на северных равнинах, в том числе в Соединенные Штаты. (Который достиг независимости в 1776 году, но не приобретал равнины до 1803 года в покупке Луизианы у Франции.)
Ассинибун стал надежными и важными торговыми партнерами и посредниками для торговцев мехом и других индийцев, особенно британской компанией Гудзона за бухта и северо -западной компании , работающей в Западной Канаде в обширной области, известной тогда как земля Руперта . В конце 18 -го и начале 19 -го века, к югу от границы в том, что стало Монтаной и территориями Дакоты, Ассинибун торговался с американской меховой компанией и конкурирующей компанией «Скалистые горы» . Ассинибун получил оружие, боеприпасы, металлические томагаки, металлические горшки, шерстяные одеяла, шерстяные пальто, леггинсы для шерсти и стеклянные шарики, а также другие товары от меховых торговцев в обмен на меха. Бовер мех и шкуры бизонов были наиболее часто торгуемыми мерами.

Увеличение контакта с европейцами привело к тому, что коренные американцы заключают в себе инфекционные заболевания Евразии, которые были эндемичными среди европейцев. Они перенесли эпидемии с высокой смертностью, в первую очередь из -за оспы среди ассинибоин. В конце 18 -го века население ассинибуинов разбилось с 10 000 человек до 1890 года. [ 8 ]
Экспедиция Льюиса и Кларка была установлена Соединенными Штатами в 1804–1806 годах, чтобы исследовать территорию Луизианы , недавно приобретенную из Франции. В журналах экспедиции упоминается ассинибун, о котором партия слышала, возвращаясь из форта Клатсоп вниз по реке Миссури . Эти исследователи не сталкивались и не вступили в прямой контакт с племенем.
Известные европейские и американские художники путешествовали с торговцами, исследователями и экспедициями, чтобы получить возможность покрасить Запад и его коренных американцев. Среди тех, кто столкнулся и нарисовал ассинибун из жизни, были художники Карл Бодмер , Пол Кейн и Джордж Кэтлин .
Ассинибун подписал договор Форт -Ларами (1851) . [ 9 ]
которые участвовали во втором восстании Метиса В 1885 году некоторые ассинибонские разведчики помогли канадскому северо -западному полевым выборам в «Кри -отстранения» , . [ 10 ]
Взаимодействие с другими племенами
[ редактировать ]В 1857 году группа воинов-сиу, в том числе сидящих быков , напала на лагерь ассинибоин, они убили всех, кроме 11-летнего мальчика, который все еще боролся с Рейдерами с его луком размером с ребенка . Некоторые воины -сиу пригрозили убить его, но прежде чем они могли, он повернулся к сидящему быку и обнял его на талию и сказал: «Пожалуйста, брат, не убивай меня!» Сидя бык остановил своих воинов и сказал: «Этот мальчик слишком смелый, чтобы умереть! Я воспринимаю его как своего брата». Живя с лакотой, они дали ему имя маленькое ассинибун, а затем изменили его, чтобы остаться, из -за его нежелания возвращаться в ассинибун. Позже сидящий бык на то, что он прыгал с быка после того, как его отец, который сталкивался с зубной болью в течение дня, когда военная вечеринка воронов напала на них, прыгнула на его лошадь, преследуясь после Рейдеров и был убит вождем вороной. Сидящий бык не был в лагере и по возвращении узнал о судьбе отцов. В своем гневе он пошел за воронами и убил их вождя, когда он вернулся, он указал на «Остаться» и сказал: «С этого момента на вашем имени прыгает быка!» Прыгая Булла оставался верным, чтобы сидеть быка, а затем умер рядом с ним в Стопинке в 1890 году, пытаясь защитить его. [ 11 ]
Железная конфедерация
[ редактировать ]Ассинибун был основной частью альянса индийских наций Северных равнин, известных как железная конфедерация, или Nēhiyaw-Pwat , как известно в Plains Cree , начиная с 1692 года до конца девятнадцатого века. Железная конфедерация была союзниками в торговле мехами, особенно с компанией Hudson's Bay. Ассинибун и Кри ( Шахия ) являются важными посредниками в торговых сетях Великих равнин . Участниками входили Ассинибун, Стоуни ( Тех Накода или «į́yąȟe wįcáШта» ), Plains and Woodland Cree , Saulteaux (называется Iʾšhijabina ), а также Métis ( Sakná ) и отдельные ирокеи , которые путешествовали на запад в качестве сотрудников по торговцам Fur. Свободно связанный с военным приютом против Черногофута и обеспечения безопасного доступа к прериям для охоты на бизон, были племенами Плато, такие как Bitterroot Salish (Flathead) ( Pámnaska ), Kutenai , Sekani , Secwepemc и Nez Perce ( Pasú oȟnóga ). Другие индийские народы на северных равнинах, такие как Gros Ventre ( ȟaȟátųwą ), иногда были частью Конфедерации.
Конфедерация стала доминирующей силой на северных равнинах. Это представляло серьезную угрозу для индийских стран, не связанных с ними, таких как Shoshone ( Snohéna wįcáШта ) и Crow ( Kąǧí Tóga или Tógabi = "враги") дальше на юг. Однако их самым могущественным и наиболее опасным врагом были их бывший торговый партнер « Конфедерация Черногофута» ( Sihásaba = Blackfeet или Tógabi = "враги"). Сознанные народы ( įhą́ktuwą ) и их союзники, Арапахо ( Махпиято ) и Шайенн ( Шахийена ), также были врагами. Железная конфедерация также атаковала европейские американские поселения на равнинах. Возможное упадок торговли мехом и переходы стад бизонов канадскими и американскими охотниками, которые разрушили самый важный источник пищи Конфедерации, привел к поражению и расставанию Конфедерации. Он участвовал в военных действиях с Канадой во время восстания на северо-западе . [ 10 ]
Традиционный образ жизни
[ редактировать ]

Традиционно ассинибуин были полу- кочевыми людьми. В теплые месяцы они последовали и охотились на стада равнинов бизонов . Женщины, как жители, несут основную ответственность за выживание и благополучие семей (и будущее племени). Женщины обычно собирали и выращивали растения, использовали растения и травы для лечения болезней, ухаживали за молодыми и пожилыми людьми, делали всю одежду и инструменты, а также обрабатывали и вылечили мясо и шкуры из игры. Женщины обрабатывали и сохранили мясо для зимы, а также использовали шкуры, сухожилия и рога для одежды, постельных принадлежностей, инструментов, шнура и других предметов. Каждая часть животного использовалась людьми.

Мужчины охотились, обменяли и совершили войну на лошадях, используя лук и стрелы. Племя известно своим превосходным всаждением. Сначала они получили лошадей, обмениваясь с племенами Blackfeet и Gros Ventre. Ассинибойн, Стони (а также девочки из Лакоты и Дакота) были рекомендованы научиться ездить, охотиться и сражаться. Хотя борьба в войне в основном оставляли мальчикам и мужчинам, иногда женщины сражались - как в битвах, так и в защиту дома - особенно, если племя было под угрозой.

Они работали с племенами Мандана , Хидатсы и Арикары .
Бог Солнца и Бог грома считались самыми важными проявлениями великого Духа. Ассинибоинские люди участвовали в танцах на солнце, как и другие коренные народы. Они также получили руководство от личных видений в квестах видения. [ 11 ]
Накода Оядеби («Ассинибуновая нация») исторически разделен на 40 отдельных дагичияби ( групп ), каждый из которых возглавлял свой собственный Hųgá / Hunga ( вождь племени ) и совет консультативной группы - так называемый Хунгаби ( "Маленькие вождей"). Другими важными личностями были įtą́cą (военный начальник), которые возглавляли Воинов на войне, и Воосегия «Тинк» ( Медицина ), которые действовали как религиозный лидер, так и традиционный целитель. Военные дела, важные новости и решения Совета группы были объявлены Hogíyesʼa ( Camp Crier), агицида (солдат; наблюдатель лагеря) действовал как «полиция» и несет ответственность за поддержание порядка в лагере, на охоте и в военное время.
Индивидуальные полосы были снова разделены на несколько TiʼóШpaye (местные группы), которые состояли из одного или нескольких расширенных семей . Наименьшим социальным единицей была Tiwáhe ( ядерная семья ), которая обычно жила в одном wiį́kceya tíbi / įkcéwąga ( tipi ) или двух соседних типи.
Как наследственное руководство патрилинейного племени проходит через мужскую линию, и дети считаются принадлежащими отцу и его клану .
Мифология
[ редактировать ]Фигура Iktome из мифа о создании ассинибоин является одним из самых известных персонажей создателя-трикстера мифологии коренных американцев . В мифе Икотме посылает некоторых животных, которые искали землю под глубиной первобытного моря. Это стиль «Земля-дивер» мифа творения, напоминающий похожие истории о народах Анишинабе и Оджибве . Единственное животное, которое преуспевает, - это Макрат, который плавает на поверхность мертвым. Икотме использует землю, которую Макрат сжимал в своих мертвых руках, чтобы создать землю. В отличие от других создателей, Икотме - аморальный. Икотме убивает лягушку, которая бросает вызов своим планам создать бесконечную зиму, но в конечном итоге дает и сокращает длину до семи месяцев. Он создает лошадей и людей из грязи и учит ассинибона, как украсть лошадей. Некоторые из элементов в современных версиях мифа включают элементы, которые впоследствии являются такими дополнениями, как присутствие лошадей, которые были представлены в Северную Америку испанским. [ 12 ]
Подгруппы и группы
[ редактировать ]- Aegitina («Лагерь переходит к убийству»)
- Bizebina , Bízebina («суслики» или « люди суслик ») [ 13 ]
- Cepahubi ('большие органы')
- Canhdada , Cantidada , Cąȟtáda 'Moldy People', жили вдоль Саскачеван вокруг Батлфорда ( Огициза Вакпа ) и Северного Батлфорда - известного как «Ботливые ( реки Северного Северная река Саскачеван и река битвы название происходит от войны, сражающейся между и Конфедерацией Черногофута ) были пределом воюющих племенных альянсов ( Конфедерацией ; Железной комара , голова медведя Гризли, Lean Man First Nations )
- Canhewincasta, Cą́ȟe WįcáШта, Чан Хе Винчаста («лесистые люди» или «деревянные горные люди»-«люди, живущие вокруг Вуд-Маунтин », жили вокруг сегодняшней деревянной горы и примыкающих в Монтана ; Северная Сегодня они являются частью первой нации переноса на Накода .
Группы вождя Манитупотиса (также известных как Ванканто - Маленький Солдат ) и Хункаджука ( Хум-джин-Син, Инихан Кинен - Маленький вождь ), вместе около 300 человек с около 50 воинов, 1 июня 1873 года стали жертвами Резня за кипарисовые холмы . По оценкам, от 25 до 30 ассинибоин были убиты американскими волками , чтобы отомстить за краю лошадей Кри в Монтане. Эта резня привела к развитию северо-западной полиции (NWMP), позже известной как Королевская канадская конная полиция (RCMP).
- Canknuhabi («те, которые несут их дерево»), Cątų́wąbi («Лесные деревни, деревянные жители»)
- Кантонга , Чан Тонга Накода , также болотистая земля Ассинибуин , Гранд-Ривер Ассинибун (называемый их союзниками Кри Сака Пват-Сак (Ассинибоин из леса), [ 14 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Обменяется вместе с союзниками и Kin Beaver Hills Cree Beim HBC-Handelsposten Fort Edmonton (бывший: Edmonton House или Fort-Des-Prairies ) [ 15 ] На северной реке Саскачеван в центральной Альберте и после вытеснения соперника и вражеского сарси они вступили вместе со своими союзниками Кри, охоты на буйволов вокруг озера Биверхилл (Кри: Амиск-Ва-Чи-Сакхахиган ; Ассинибин: Чаба Имне , оба: Оба: Оба: «Бобр-озеро») и в Бивер-Хиллз (Кри: Амисквация , Ассинибун: Чаба Хе (i) , оба: «Бивер-холмы»), они развивались с середины 18-го века, отдельная идентичность как Вуд Стони-Накода ; Когда-то они были политически в качестве накоды частью бовер-холмов кри-крики «восходящих людей» Plains Cree и близких союзников кри-ассинибун / молодых собак; Сегодня часть нации Алексис Накота Сиу и Пол Первой Нации.
- Hudesabina, Húdeoshana, Hudesanak («красное дно» или «красный корень», отделенная от группы Вадопабины в 1844 году, жил между районами по ручье плюши и реки Молота (Асиби Вакпа, Вакпа Джуканана) в Северной Монтане и Южной Альберте, Канада. Сегодня они представляют собой группу ассинибоин / накода из федерального признанного форта Пек Ассинибоин и Племена Sioux .
- Хебина, Йе Ха Ябин («Скалы горных людей», часто называемые сильным деревянным ассинибуном или толстым ассинибуном , отделенным от основного тела ассинибуина в середине 18-го века и двинулись дальше на запад и северо-запад глубоко в леса и скалистые горы (в -Великие горы), чтобы . избежать -ean-he-tonga, į́yąȟetąga оспы ; Nation ) , Bearspaw First нация Первая
- Хен Атонвабина («Маленькие горные люди», жили в Скалистых горах Скалистых горах, «Видейна», «Да»; (или маленьких Маленьких и близкие союзники кри-ассинибиин / молодых собак -сегодня часть индийской общины Форт Белкнап )
- Huhumasmamibi, huhumasmlbi ('кости чистящие средства)
- Хугуганебаби ('костяные щели)
- Indogahwincasta («Восточный народ»)
- Innanbi, я буду «Qiiet People»
- Insaombi, įшен ųbísʾa, icna'umbisa («те, кто остается один», жили в и прилегающих равнинах на юге Саскачевана, Канада; они также были известны как Cypress Hills. Ассинибуины холмах кипарисовых зимуют в кипарисе . Часто [ 16 ]
- Inyantonwanbina, Iyethkabi, îyârhe Nakodabi , Auch Mountain Village Band («Стоун / рок-люди», «Горные люди». В конце 18-го века они отступили глубоко в Скалисты - Великие горы ′) и разработали отдельную идентичность как Стони) (į́yąȟe wįcáШта) Накода ( .
- Минисоза Swnkeebi, Miníотоше Sunkcebi («Dog Band» на реке Миссури, жил между рекой Молоч и рекой Тополь в направлении реки Миссури (Минишоше) в пограничном регионе Монтана, Альберта и Саскачев. Федерально признанные форт Пек Ассинибун и Племена Сиу .
- Minisatonwanbi, Miníoshatonwanbi People»), жил северной Красной « реки Red Water ( вдоль
- Осниби, Оснибина («Люди холода», одна полоса лесного ассинибуна с севера, где погода холодная.
- Ptegabina, Psamnéwi, Pwsymawock («Болотные люди»)
- Sahiyaiyeskabi, Shahíya iyéskabina (' Plains -Cre -Speakers', также известные как кри -ассинибун / молодые собаки , созданные из ряда полос равнинов Cree и Assiniboine. этническом языке и ; Жизнь и путешествия в лагерях Первая нация « Маленького черного медведя» , первая нация Пиапот в Канаде и федерально признанную сухопутную кривую из форта Пек Ассинибун и Племена Сиу и безземельный Кри и Рокки Кри из индийского сообщества Форт Белкнап в Соединенных Штатах. Кри .
- Sihabi, Sihábi («Foot People», также известный как Foot Assiniboine , развил отдельную идентичность как Стони-Накода -некоторые как гора Стони-Накода когда-то политическая часть холмов боверных ; как Вуд Стони-Накода , Вуд Cree . Plains
- Snugabi («Напротив людей»)
- Sunkcebi, ųkcébina ('Dog Band', 'Dog Penis Band'; Cree -name: Atimotakayuk - 'Dog penis assiniboine', так называемый из -за их зерна для женщин; однажды политическая часть реки Calling / Qu'appelle Cree of Plains Кри .
- Tanidabi, Tanbina, Tan'debina, The World ('Buffalo Hip')
- Токанби, Токккна, Токариби («незнакомцы»)
- Tanzinapebina, Taminapebina («Владельцы острых ножей»)
- УНСКАХА («Роуэрс»)
- Wadopabina, Wadópana (« гребцы каноэ »), Cree назвал их Pimiskau Wi Iniwak - «Ассинибоин», поэтому на английском языке, часто называемом каноэ Ассинибун, гребля, ассинибун . Сегодня одна ассинибоин / накода группа из форта Пек Ассинибун и Племена Сиу )
- Wadopahnatonwan, Wadópaȟna tųwą, Wado Pahanda Tonwan (« гребцы на каноэ, которые живут в прерии», раскололись от группы Вадопабины , чтобы бродить по Plains, европейские торговцы называли их Watopachnato - большие дьяволы , потому что они были известны хрупкими торговцами, великими воротами и великими воротами. лошадиные воры ; Форт -Пек Ассинибун и Племена Сиу и Индийская община Форт Белкнап )
- Waką́hežabina , на английском языке, часто называемых Little Girls Band и французами как Gens des Feuilles ; Сегодня одна ассинибоин / накода группа из форта Пек Ассинибун и Племена Сиу )
- Wasinazenyababi, Wizi'azazi Hyaban («курильщики»)
- Waziyamwincasta, Wazíyyam wįcáШта, вазия Винчаста, Wiyóhąbąm nakóda («народ севера»; некогда политическая часть парковых мест в восходящем народе Плейнс -Кри - сегодня живет на индийском резервном моските#109 и известных как боевые косточки Москит , голова медведя Гризли, «Линь -мужские первые нации» , некоторые из них переехали около 1839 года в Соединенные Штаты и сегодня являются частью групп Накода / Ассинибуин индийской общины Форт Белкнап )
- Wiciyabina, Wichiyabina («те, которые ходят на танец», поэтому часто призывали к короткому Whcį́jana - Girl Band ; политическая одна часть реки / Qu'appelle Cree из нижестоящих народа Plain Форт Пек Ассинибун и Племена Сиу )
- Wokpanbi, Wókpąnbi («Мясовая сумка») [ 17 ]
Нынешняя ситуация
[ редактировать ]Сегодня значительное количество ассинибойн живет совместно с другими племенами, такими как Plains Cree , Saulteaux , Sioux и Gros Ventre , в нескольких резервациях в Канаде и Соединенных Штатах. В Манитобе ассинибун выживает как отдельные лица, не имея отдельных общих резервов.
Монтана, США
[ редактировать ]- Форт Пек (около 11 786 Hudesabina , Wadopabina , Wadopahnatonwan , Sahiyaiyeskabi , Inyantonwanbina и Fat Horse Band of Assiniboine, [ 18 ] Сиссетон , Вахпетон , Янктонай и Ханкпапа из Сиу живут вместе в индийской резервации Форт -Пек возле Форт Пек в Монтане к северу к северу от реки Миссури , штат Калифорния. 8518 км 2 , Племенная штаб -квартира находится в тополе , крупнейшая сообщество в резервации - город Вольф -Пойнт ) [ 19 ]
- Форт Белкнап (из 5426 зарегистрированных ассинибун и Грос Вентре). Большинство людей живут в индийской резервации Форт Белкнап ; Около 505 живут в другом месте. Он находится в Северной Центральной Монтане, и крупнейший город - агентство Форт Белкнап , Калифорния. 2626 км 2 ) [ 20 ]
В марте 2012 года эти два резервации получили 63 американских бизонов из Йеллоустонского национального парка , чтобы быть выпущенным в игровой заповедник площадью 2100 акров в 25 милях к северу от Тополя . Есть много других стад бизонов за пределами Йеллоустона; Это один из немногих генетически чистых, в которых животные не были скрещены с крупным рогатым скотом. Коренные американцы отпраздновали это действие для восстановления бизона. Прошло более века после того, как европейские американцы и правительственные действия были почти уничтожены бизоном, чтобы уничтожить источник пищи мощных индейцев равнинов. Племена Ассинибуин и Грос -Вентри в индийском резервации Форт Белкнап также получат часть этого стада. [ 21 ]
Саскачеван, Канада
[ редактировать ]- Носить с собой чайную страну ( ассинбоин : сэ Кжина Ойаде ) [ 22 ] нести чай », или (Резерв несет чайник Накода Первой нации № 76, также известной как: «Ассинибун # 76 Sintaluta , из 2387 зарегистрированных ассинибоин. Только около 850 живет в резерве) [ 23 ]
- Комар, голова медведя Гризли, Lean Man First Nations ( Assiniboine : Capų́ga-Matópa-Hústaga Oyáde ) [ 22 ] (Также известный как Battleford Stoneys ) (включает в себя следующие резервы: комары № 109, Cold Eagle, голова Grizzly's Bear #110 & Lean Man #111, комарский кома Battleford , CA. 2 , в 2003 году было зарегистрировано около 1119 зарегистрированных ассинибун) [ 24 ]
- Первая нация белого медведя ( Ассинибун : Матоска Ояда ) [ 22 ] (Заповедники: Белый медведь № 70 и договор четыре резервных территория № 77 находятся в углу района Маус -Маунтин в Саскачеване, штаб -квартира племени расположена в 13 км к северу от Карлайла , округ. 172 км. 2 , около 1990 ассинибоин, Saulteaux (Anishinaabe), Cree и Dakota) [ 25 ]
- Ocean Man First Nation (резервы: Ocean Man #69, 69A-I, Договор четырех резервных территорий № 77, штаб-квартира племени расположена в 19 км к северу от Стоутона , Калифорния, 41 км 2 из 454 зарегистрированных ассинибоин, Кри и Су -Солдо (Анишинаабэ) Только 170 живут на резервных территориях) [ 26 ]
- Pheasant Rump Я въезжаю в первую нацию ( ассинбуин : šyónid oyade ) [ 22 ] (Резерв: Договор четыре резервных территории № 77, штаб -квартира племени находится в Кисби , около 333 Ассинибун, Су -Салто (Анишинаабэ) и Кри) [ 27 ]
Одноименные
[ редактировать ]
Канадские пароходные линии назвали один из своих новых кораблей CSL Assiniboine . [ 28 ]
HMCS Assiniboine был названием, данным двум кораблям Королевского канадского военно -морского флота. Первым был эсминчик, который видел службу во время Второй мировой войны, а второй был разрушитель в эпоху холодной войны. [ 29 ]
«Fort Assiniboine» было названием торговых постов, открытых в 1793 году в Манитобе и в 1824 году в Альберте .
осушает Река Ассинибуин большую часть Саскачевана и Манитобы в Красную реку на севере , которая, в свою очередь, течет в залив Гудзон через озеро Виннипег и реку Нельсон .
Ассинибуя относится к двум историческим районам канадских северо-западных территорий. Название взято из первой нации Ассинибуна.
Галерея
[ редактировать ]-
Два молодых мальчика из ассинибуинов
-
Кожная домика вождя ассинибоин
-
Гробные платформы ассинибоин на деревьях
-
Ассинибун в Монтане, 1890–1891
-
Полнолуние/Софи Гамильтон, женщина -ассинибойн, 1898
-
Ассинибойн ребенок -носитель
-
Ассинибуинский человек по имени Облачный человек
-
Black Eagle, Assiniboine Man, 1908 Фото Эдварда Шерифа Кертиса
-
Монтированный ассинибонский воин атакует черногофута. Сделано ассинибуном
-
Победная танец ассинибуина. Сделано ассинибуном в Форт -Юнион
Ассинибойн людей
[ редактировать ]- Хэнк Адамс (1943–2020), активист по правам коренных народов
- Долли Акерс , законодатель Монтаны
- Crazy Bear ( Mah-to-Wit-Ko ), (1785–1856), начальник и переговорщик
- Джейми Фокс , метис скрип
- Хуанита Растут Гром Фогарти (р. 1969), Художник из бисера, зажигатель и регалии
- Коренная , накота блюзовая группа
- Грузия Веттлин Ларсен , певец
- Янтарные середины собак , актриса
- Head-J (1796–1872), диаграмма
- Уильям С. Желтый Роб, младший (1960–2021), драматург, автор, поэт
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ассинибун». Этнолог . Получено 30 марта 2013 года.
- ^ Для использования термина «Накона» Форт Пек Ассинибун, ср. http://fpcctalkindian.nativeweb.org/ и http://www.neh.gov/grants/guidelines/hisamples/hi-tcu-fortpeck.pdf Archived 2011-06-15 на машине Wayback
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ассинибун» . Поиск базы данных AISRI . Исследовательский институт исследований американских индейцев . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Язык" . Поиск базы данных AISRI . Исследовательский институт исследований американских индейцев . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ Джордж Брайс, река Ассинибуин и ее форты, пер. Рой. Соц Канада, 1893, раздел II, с. 69
- ^ Ullrich, Jan (2008). Новый словарь Лакоты (включающий диалекты Дакоты Янктон-Янктонай и Санти-Сиссетон) . Лакота языковой консорциум. С. 2–6. ISBN 978-0-9761082-9-0 .
- ^ Parks, Douglas R., Raymond J. Demallie. «Диалекты Sioux, Assiniboine и Stoney: классификация». Антропологическая лингвистика , № 34, выпуск 1/4 (1992), 233–55.
- ^ «Ассинибун» . Канадская энциклопедия . Архивировано с оригинала 12 марта 2012 года . Получено 28 мая 2013 года .
- ^ Kappler, Charles (1904): Индийские дела. Законы и договоры. Тол. 2. Вашингтон. С. 594.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нил Маклеод. "Кри" . Энциклопедия Саскачевана . Канадский исследовательский центр . Получено 13 ноября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Waldman, Carl (2006). Энциклопедия племен коренных американцев . Нью -Йорк: Факты на файле, Inc. с. 27–28. ISBN 0816062730 .
- ^ ЛИМИНГ, Дэвид А. Мифы о создании мира . п. 39
- ^ Hochspringen ↑ Айсри Словарь Поиск базы данных - Словарь Assiniboine
- ^ Иоахим от Доброэта: Кри (Пакисимотан Виора Западный ISBN 978-0-557-56744-7 [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ Форт Эдмонтон был известен Кри Бивер -Хиллз как Амисквацивакахикан - «Бивер -Хиллс -Хаус» и Ассинибуном / Стони как Ти Ода - «Великий дом»
- ^ Родник, Дэвид (1937). «Политическая структура и статус среди индейцев ассинибоин» . Американский антрополог . 39 (3): 408–416. doi : 10.1525/aa.1937.39.3.02a00040 .
- ^ Джеймс Л. Лонг, Уильям Стоун: Земля Накоды: история ассинибоинских индейцев , Riverbend Publishing 2004, ISBN 978-1-931832-35-9
- ^ История резервации Форт Пек Архивирована 22 октября 2011 г., на The Wayback Machine
- ^ Форт Племен
- ^ Форт Белкнап Индийский сообщество Архивировано 22 октября 2011 г. на The Wayback Machine
- ^ «Йеллоустон Бисон возвращается на племенные земли» . Грейт -Фолс Трибьюн . 21 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2020 года . Получено 23 марта 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Коллетт, Винсент. «Накода словарный запас и фразы». Academia.edu, 14 ноября 2017 года. Ссылка .
- ^ «Носи котласкую первую нацию» . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Получено 27 октября 2011 года .
- ^ Профиль подключения First Nation - 2003 г. Архивировано 3 апреля 2012 года, на The Wayback Machine
- ^ Белый медведь Первая нация
- ^ Ocean Man First Nation Archived 25 апреля 2012 года на The Wayback Machine
- ^ Фазан Румба Накота Архивировал 17 июля 2011 года на The Wayback Machine
- ^ Великие озера и морская доставка (2005). "CSL Assiniboine" . Архивировано из оригинала 16 июня 2007 года . Получено 2 мая 2007 года .
- ^ Военно -морской флот, Королевский канадец (26 января 2018 г.). «HMCS Assiniboine» . аэм Получено 9 августа 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дениг, Эдвин Томпсон и Дж. Хьюитт. Ассинибун . Норман: Университет Оклахома Пресс, 2000. ISBN 0-8061-3235-3
- Форт Белкнап Проект разработки учебных программ. Ассинибойн воспоминания легенды о народе Накоты . Гарлем, Монт: Департамент образования Форт Белкнап, 1983.
- Как наступил летний сезон и другие индийские истории Ассинибуин [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Хелена, Мон: Монтана Историческое общество Пресс, с племенами Форт Пек и Форт Белкнап, 2003. ISBN 0-917298-94-2
- Кеннеди, Дэн и Джеймс Р. Стивенс. Воспоминания об ассинибойн -вождях . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1972. ISBN 0-7710-4510-7
- Ночная техника, Уилл, и Джеральд Десноми. Assiniboine Legends , Саскатун: Индийский культурный колледж Саскачевана, 1973.
- Ночная техника, Уилл, и Джеральд Десноми. Assiniboine Legends , Саскатун: Индийский культурный колледж Саскачевана, 1973.
- Шильц, Томас Ф. (1984). «Бренди и бобр шляпа Assiniboine-European Trading Matters, 1695–1805». История Саскачевана . 37 (3).
- Программа писателей (Монт.), Джеймс Ларпентер Лонг и Майкл Стивен Кеннеди. Ассинибоин из счетов старых, рассказанных First Boy (Джеймс Ларпентер Лонг) , цивилизации серии американских индейцев . Норман: Университет Оклахома Пресс, 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассинибун
- ПЛАННЫЕ Племена
- Сиуанские народы
- Первые народы в Альберте
- Первые нации в Саскачеване
- Коренные племена в Монтане
- История коренных американцев Миннесоты
- История коренных американцев Монтаны
- История коренных американцев Северной Дакоты
- Алгонка Этнонимы
- Коренные племена в Северной Дакоте
- Первые народы в Манитобе