Пангалай
Пангалай (также известный как Далин-Далин) . [ 1 ] или Пропустить [ 2 ] в Сабахе ) [ 3 ] это традиционный танец « ногтей » народа таусуг архипелага Сулу. [ 4 ] и восточное побережье Баджау штата Сабах. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Танец имеет сходство с классическими балийскими и тайскими танцами. [ 7 ] [ 8 ] где это также наиболее характерный азиатский из всех южных филиппинских танцев, потому что танцоры должны обладать ловкостью и гибкостью плеч, локтей и запястий. [ 9 ] – движения, сильно напоминающие движения « контав силат ». Малазийское искусство Буах Пукул классифицируется как силат , несмотря на его юньнаньское происхождение. Кунтао - это «путь кулака», от «кун» 拳, означающего «кулак», и «тао », означающего «путь». Этот термин первоначально использовался для обозначения китайских боевых искусств в целом. Пангалай . преимущественно исполняется во время свадеб или других праздничных мероприятий [ 4 ] Мужским эквивалентом Пангалая является Пангасик , в котором больше боевых движений, а Пангалай, в котором участвуют как мужчины, так и женщины, называется . Пангилук [ 10 ]
Первоначальная концепция Пангалая основана на доисламских и буддийских представлениях. [ 11 ] концепция небесных ангелов мужского и женского пола ( санскрит : Видхьядхари , Таусуг : Биддадари ), распространенная в качестве персонажей в других танцах Юго-Восточной Азии. [ нужна ссылка ]
Соседние народы Самал и Баджау на Филиппинах называют этот тип танца Умарал или Игал и иногда используют бамбуковые кастаньеты вместо длинных ногтей. [ 9 ]
Пакиринг
[ редактировать ]Вариант танца под названием Пакиринг практикуют жители Минданао , Сулу и Сабаха. В танце подчеркивается движение бедер ( киринг-киринг ), [ 12 ] имитировать движение бабочки.
Традиционная песня под названием Кириринг Пакириринг часто сопровождала танец пакиринг. Текст песни написан на языке сама и, как полагают, произошел из Симунула , где говорят на этом языке.
Версия Kiriring Pakiriring стала популярной по всей стране, когда она была перезаписана в 90-х годах под названием Dayang Dayang ; однако некоторые тексты были изменены на тарабарщину . [ нужна ссылка ] Считается, что значение его имени относится к Хаджи Даянг Даянг Пиандао , первой леди Сулу , поскольку слово даян-даян было титулом, данным только дочерям султана . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сегодня эта версия широко известна на Филиппинах, а не оригинал, но ее происхождение и артист, первоначально записавший ее, исполнял Хайнун Пангилан. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джимми Кулас (2001). Танец Баджау-Сулук Далинг-Далинг: тематическое исследование на острове Гая, Сабах [ Танец Баджау-Сулук Далинг-Далинг: тематическое исследование на острове Гая, Сабах ] (на малайском языке). Кафедра малайской социокультуры, Академия малайских исследований, Университет Малайи, 2000/2001.
- ^ Исмаил Али (2010). «Культурализация Лепы и Самбулаянга среди этнической группы Баджау в Семпорне, Сабах, Малайзия: обзор». Социогуманика журналов Минда Масаги (на малайском языке). 3 (2) – через Ассоциацию индонезийских ученых-историков (ASPSI).
В сопровождении ритма музыки и танца этнической группы баджау, который представляет собой игал-игал или менгалай . танец
- ^ Jump up to: а б «Тариан Традисионал» [Традиционный танец] (на малайском языке). Департамент образования Сабаха. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
Этот танец не является традиционным танцем общины баджау в районе Семпорна, а скорее привнесен народом сулук с островов Минданао . Растущее взаимодействие между общинами баджау и сулук привело к тому, что этот танец также стал традиционным танцем для общины баджау, живущей в Семпорне. Слово Далинг-далинг происходит от английского слова darling , что означает любовник. В определенных случаях танец становится развлечением благодаря обмену стихами между танцорами мужского и женского пола.
- ^ Jump up to: а б Северино, Хоуи Г.; Кэролайн Кабадинг, Роландо «Бобби» Барлан (2001). «Операция » Пусод. Архивировано из оригинала 22 марта . Получено 15 , февраля
- ^ Корпорация продвижения туризма Сабаха (1 декабря 1993 г.). Культура, обычаи и традиции Сабаха, Малайзия: введение . Sabah Tourism Promotion Corp. с. 77. ИСБН 9789830200002 .
- ^ «Тариан Далинг-Далинг» [Танец Далинг-Далинг] (на малайском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Получено 13 октября 2019 г. - через Национальный департамент культуры и искусства Малайзии.
- ^ Фернандо-Амильбангса, Лигая (12 августа 2012 г.). «Пангалай: древнее танцевальное наследие Сулу » INQUIRER.net . Получено 26 , января
- ^ САНТАМАРИЯ, MCM. «Храм танца? Исследование санскритизации Пангалая» (PDF) . Журнал Азиатского центра . 52 – через Азиатский центр Филиппинского университета в Дилимане.
- ^ Jump up to: а б Меркурио, Филип Домингес (2007). «Традиционная музыка Южных Филиппин» . PnoyAndTheCity: центр Кулинтанга — дом пасикингов . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Абидин, Юметрий. «Введение в культуру сообществ Юго-Восточной Азии» (PDF) . Издательский институт УНАС .
- ^ Дживрадж, Сухрайя (2013), «Исследование религии закона: критические перспективы» , Религия права , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 29–52, ISBN 978-1-349-44011-5 , получено 15 мая 2024 г.
- ^ ХУСИН, ХАНАФИ. «ИГАЛ КАМПУР: ОПРОС ГИБРИДНОСТИ В ТРАДИЦИОННОМ ТАНЦЕ САМА» . МАТЕРИАЛЫ 2-го СИМПОЗИУМА ФИЛИППИНЫ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА ICTM ПО ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ ИСКУССТВАМ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ – через Университет Малайи.
- ^ Ороса, доктор Сиксто Ю. (1917). Первая леди Сулу . Манила, Филиппины: Филиппинский обзор (том II, № I).
- ^ Ороса, доктор медицины, доктор Сиксто Ю. (1931). Архипелаг Сулу и его жители . Нью-Йорк: Всемирная книжная компания.
- ^ Первая леди Сулу . Том. XXXIV. Манила: Филиппинский журнал. 1937 год.