Jump to content

Директива по батареям

(Перенаправлено из директивы Battery )

Перезаряжаемые никель-металлогидридные батареи типа АА относятся к числу типов батарей, общее использование которых разрешено Директивой по батареям.

Директива 2006/66/EC Европейского парламента и Совета от 6 сентября 2006 года о батареях и аккумуляторах и отработанных батареях и аккумуляторах и отменяющая Директиву 91/157/EEC , широко известную как Директива о батареях , регулирует производство и утилизацию батарей в Европейском Союзе с целью «улучшения экологических показателей батарей и аккумуляторов». [1] : 4  [2]

Аккумуляторы обычно содержат опасные элементы, такие как ртуть , кадмий и свинец, которые при сжигании или захоронении представляют опасность для окружающей среды и здоровья человека.

Директива 91/157/EEC была принята 18 марта 1991 года с целью снижения этих опасностей путем гармонизации законов государств-членов ЕС об утилизации и переработке батарей, содержащих опасные вещества. [3] Директива 2006/66/EC отменила Директиву 91/157/EEC и

  • устанавливает максимальные количества определенных химикатов и металлов в определенных батареях, [1] : 5 
  • поручает государствам-членам поощрять улучшение экологических показателей батарей, [1] : 5 
  • требует надлежащего обращения с отходами этих батарей, включая переработку , сбор , программы возврата и утилизацию, [1] : 6 
  • устанавливает нормы сбора отработанных аккумуляторов, [1] : 6–7 
  • устанавливает финансовую ответственность за программы, [1] : 16 
  • и устанавливает правила, охватывающие большинство этапов этого законодательства, включая маркировку, [1] : 9  маркировка, документация, отзывы, [1] : 9–10  и другие административные и процедурные вопросы.

Директива 2006/66/EC была изменена Директивой 2013/56/ЕС от 20 ноября 2013 г. в отношении размещения на рынке портативных батарей и аккумуляторов, содержащих кадмий, предназначенных для использования в аккумуляторных электроинструментах, а также таблеточных элементов с низким содержанием ртути. и отмену Решения Комиссии 2009/603/EC .

Эта директива , как и многие другие европейские директивы о соответствии, не имеет прямого применения, но требует законодательных действий со стороны европейских государств-членов. Хотя европейские директивы являются законодательными актами, государства-члены Европейского Союза должны их соблюдать, чтобы избежать судебных исков, которые Европейская Комиссия может возбудить, если они этого не сделают. Однако государства-члены сохраняют некоторую свободу в том, каким образом они реализуют требования директивы.

Директива по батареям имеет целью улучшить экологические характеристики батарей путем регулирования использования определенных веществ при производстве батарей (свинец, ртуть, кадмий и т. д.) и установления стандартов по обращению с отходами этих батарей. [1] : 4  Многие европейские государства-члены приняли законы об утилизации аккумуляторов и отходов. Среди этих стран: Бельгия, Швеция, Германия, Австрия, Дания, Финляндия, Великобритания, Нидерланды, Франция и другие. Финляндия и Дания поддержали полный запрет использования кадмия в батареях. В Бельгии и Швеции уровень переработки аккумуляторов составляет 59% и 55% соответственно. После завершения разработки Директивы по батареям 2006 года европейские государства теперь имеют конкретные руководящие принципы, в соответствии с которыми следует устанавливать правила.

Ранние директивы по отходам

[ редактировать ]

Первой из западноевропейских директив, касающихся обращения с отходами, была «Директива Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах». [4] В нем не упоминались батареи или химические вещества, но уточнялось регулирование «определенных категорий отходов», на которое позже ссылались обе Директивы по батареям в качестве законодательной или правовой основы. Первая версия Директивы Европейского Совета по батареям и аккумуляторам 91/157/EEC была утверждена 18 марта 1991 года. [5] Она охватывала многие типы батарей, в том числе промышленные, автомобильные, сухие, свинцово-кислотные, щелочные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, литиевые, литий-ионные, ртутные и т. д. Первая программа директивы была установлена ​​для шестилетний срок, начиная с 1993 года.

Положения первой директивы

[ редактировать ]

«Статья 3; MI; Приложение I» Директивы по батареям 1991 года устанавливает запрет (с исключениями ) на маркетинг:

  1. Батареи, поступившие на рынок после 18 сентября 1992 г., имеют:
    • 1.А. более 25 мг ртути на элемент, кроме щелочных марганцевых батарей
    • 1.Б. более 0,025% кадмия по массе
    • 1.С. более 0,4% свинца по весу [ сомнительно обсудить ]
  2. Щелочные марганцевые батареи, поступившие на рынок после 18 сентября 1992 г., содержащие более 0,025% ртути по весу.
  3. Батареи, поступившие на рынок после 1 января 1999 г., с содержанием ртути более 0,0005% по весу.

Поскольку уровень переработки аккумуляторов тогда составлял около 5%, директива стремилась улучшить эти показатели. Он установил цели переработки: раздельный сбор и переработку, а также предоставление потребителю информации о переработке/сборе. Ответственность за раздельный сбор отходов в основном была возложена на производителей. Требования к переработке приведены в статьях 4, 6 и 7.

Имелись положения о маркировке, включая ответственность производителя за маркировку на самих аккумуляторных изделиях содержащихся в них веществ и информации об утилизации.

Сопротивление

[ редактировать ]

Регулирование встретило сильное сопротивление. Спорными были сроки, целевые показатели переработки, даты реализации, ограничения по весовому проценту, применимые группы продуктов, финансовая ответственность за кампании по информированию общественности и управлению отходами (и ее финансовые последствия), исключение финансовой ответственности, возлагаемой на малые предприятия-производители, а также безопасность персонала из-за снижения надежность более «зеленых» аккумуляторов.

В неэкологическом вопросе о маркировке аккумуляторов производители автомобильных аккумуляторов поставили под сомнение маркировку аккумуляторов, связанную с производительностью аккумулятора, утверждая, что количество выходного электрического тока автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска транспортного средства в экстремальных погодных условиях, является очень хорошим показателем производительности аккумулятора.

После плохого выполнения первой Директивы по батареям началась работа над новой директивой, в которой будет уделяться больше внимания управлению отходами с истекшим сроком службы батарей посредством обязательных и более структурированных программ сбора и переработки. Было также признано, что необходимы дополнительные исследования определенных веществ, прежде чем ввести более строгие, более полные и, возможно, нереалистичные запреты. Таким образом, ответственность легла на всех участников цепочки управления отходами, от производителя до потребителя, вместо того, чтобы влиять на дизайн продукта запретами на вещества, которые, по мнению производителей, являются необоснованными.

Компромисс Согласительного комитета

[ редактировать ]

Консультации по пересмотру первой Директивы по батареям начались в 1997 году, что дало всем заинтересованным сторонам право голоса в законодательстве и политике, особенно при оценке экономического, экологического и социального воздействия директивы. В феврале 2003 года был начат процесс открытых консультаций с заинтересованными сторонами, результаты которого были опубликованы в Интернете, а кульминацией стала встреча в Брюсселе в июле 2003 года. Все было проверено путем запроса расширенной оценки воздействия для различных сценариев предлагаемых диапазонов регулирования. Например, каков будет эффект от установления целевых показателей сбора отработанных батарей на уровне от 30% до 80% или от ОТДЕЛЬНОГО сбора отработанных батарей на уровне от 70% до 100%? Организациям был задан вопрос о том, как можно достичь этих целей, и предложить модели ответственности за взыскание задолженности.

«Зеленая» точка зрения (и, возможно, точка зрения Согласительного комитета) [6] заключалось в том, что предыдущая Директива была ограничена по сфере применения, в то время как группы с другой стороны приводили причины для меньшей строгости. Сторонники расширения сферы применения утверждали, что если батареи с определенными металлами не будут запрещены по принципу карт-бланша, то усилиям по управлению отходами будет нанесен ущерб из-за путаницы и, возможно, неудобств для населения.

В версии 2003 года существовало как минимум шесть проектов, что эквивалентно второй директиве по батареям. Редакция 2003 года, Директива Совета 2003/0282/COD, [7] «Соглашение о примирении», заключенное в июле 2006 года, стало компромиссом между Европейским советом и Европейским парламентом и появилось после трех лет пересмотра проекта. Его приветствовали такие организации, как Европейская ассоциация портативных аккумуляторов (EPBA), которые выступали за менее строгие меры. Как и в других моделях европейского законодательства о соблюдении требований, корпорация или организации, такие как EPBA, участвуют в рабочих группах, в состав которых входят, среди других игроков, законодатели, крупные предприятия (в данном случае производители аккумуляторов), торговые ассоциации и неправительственные организации. . Общая заявленная цель Директивы по-прежнему заключалась в защите общественных интересов путем обеспечения более чистой окружающей среды путем сведения к минимуму негативного воздействия батарей на окружающую среду, особенно в процессе их утилизации. В зависимости от точки зрения, это также было своего рода компромиссом между 1. производителями и дистрибьюторами и 3. защитниками окружающей среды.

Директива по батареям 2006 г.

[ редактировать ]

Самая последняя Директива о батареях, которая вступила в силу 26 сентября 2006 г., предоставила европейским государствам-членам до 26 сентября 2008 г. возможность реализовать национальные законы и правила по батареям (Статья 26 – Транспонирование). Некоторые страны взяли на себя инициативу и уже начали программы и приняли законы в соответствии с духом и спецификациями предыдущих директив по батареям.

За исключением таблеточных элементов с содержанием ртути не более 2% по весу, Директива по батареям 2006 года повторяет запрет предыдущей Директивы по батареям на продажу батарей с содержанием более 0,0005% ртути и 0,002% кадмия по весу. Однако существуют некоторые исключения . Директива также требует использования символов на этикетках батарей, указывающих химический состав батареи, если используется свинец, ртуть или кадмий. Согласно этой директиве, содержание свинца в батареях больше не ограничивается.

Должны быть инициативы по сокращению содержания тяжелых металлов в батареях, пропаганда использования менее токсичных веществ в батареях, правильная утилизация батарей (не через обычные бытовые отходы, а правильное разделение), исследовательские инициативы в вышеуказанном направлении и по переработке. Потребители должны быть проинформированы об опасностях, связанных с ненадлежащей утилизацией старых батарей. В нем также говорится, что потребителям должно быть легко извлекать батарейки из электронных продуктов.

Утилизация аккумуляторов

[ редактировать ]

Утилизация автомобильных и промышленных аккумуляторов путем их захоронения или сжигания «должна быть запрещена». (Пункт преамбулы директивы №8)

Переработка и сбор батареек

[ редактировать ]

Статья 7 требует от государств-членов максимально «отделять» батареи от обычных бытовых отходов и требует, чтобы отработанные батареи собирались отдельно. Необходимо установить цели по переработке и сбору отходов, чтобы меньше батарей попадало на свалки.

Программа сбора находится в Приложении I. Предлагается, чтобы государства-члены установили стандарты своих стран, используя Директиву по батареям в качестве руководства для минимальных уровней. Эти уровни указаны в процентах от предыдущего годового объема продаж. В статье 3(17) указано , что «коэффициент сбора» означает для данного государства-члена ЕС в данном календарном году процент, полученный путем деления веса использованных портативных батарей и аккумуляторов, собранных в соответствии со статьей 8(1) настоящей Директивы или с Директивой 2002/96/EC в этом календарном году по среднему весу портативных батарей и аккумуляторов, которые производители либо продают напрямую конечным пользователям, либо поставляют третьим сторонам для продажи конечным пользователям в этом государстве-члене в течение этого календарного года. год и два предшествующих календарных года».

Государства-члены обязаны предоставить места сбора, доступные и бесплатные для населения (статья 8). От дистрибьюторов аккумуляторов может потребоваться предоставить это по усмотрению государств-членов (Статья 8(2)(a)). Производители аккумуляторов не могут отказаться принимать использованные аккумуляторы у конечных потребителей независимо от их химического состава или происхождения (ст. 8(3)).

Целевые показатели сбора отработанных аккумуляторов указаны в статье 10. Минимальные целевые показатели - 25% продаж аккумуляторов и 45% продаж аккумуляторов к 26 сентября 2012 и 2016 годов соответственно (ст. 10(2)).

Уровень сборов должен контролироваться ежегодно, как указано в схеме Приложения I, с ежегодным отчетом в Комиссию. Может быть предоставлена ​​некоторая свобода действий в форме «переходных соглашений», если у страны есть особые обстоятельства. (Статья 10 (4))

Исключения и изъятия

[ редактировать ]

Производителям и определенным видам продукции предоставляется множество исключений. В некоторых случаях это батареи, используемые в целях обеспечения безопасности или в других критически важных целях (например, кепки шахтеров).

По-прежнему действуют исключения для следующих категорий лиц:

  • Статья 2 – Космические, военные, боеприпасы и приложения «основной безопасности»
  • Статья 4 – Запрет на ртуть: таблеточные элементы с содержанием ртути не более 2% по весу.
  • Статья 4 – Запрет на кадмий: Аварийное, аварийное освещение, аварийные двери и системы сигнализации; медицинское оборудование; беспроводные электроинструменты [8]
  • Статья 14 – Запрет на захоронение в мусоросжигательных установках и на свалках: Остатки аккумуляторов, прошедшие соответствующую обработку согласно ст. 12(1) можно выбрасывать на свалку или сжигать.
  • Статья 18 – возможность исключения мелких производителей из требований финансирования

Включения

[ редактировать ]

Включены аккумуляторы, импортированные из третьих стран на недискриминационных условиях (ст. 19).

Экономические инструменты

[ редактировать ]

Государства-члены могут использовать такие инструменты, как дифференцированные налоговые ставки, чтобы стимулировать менее токсичные батареи и их переработку (статья 9).

Отчеты о реализации

[ редактировать ]

Государства-члены обязаны представлять комиссии отчеты о реализации каждые три года (статья 22).

Маркировка

[ редактировать ]

В ст. 21 маркировка должна указывать на раздельный сбор или переработку, а также на содержание тяжелых металлов. На этикетках должна быть указана информация о сборе и химическом составе батарей. На них должен быть изображен символ «перечеркнутого» мусорного бака на колесах (Приложение II [9] ), чтобы указать, что батарею нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Размер символа указывается в процентах от площади батареи по ее наибольшей стороне (3%), за исключением цилиндрических батарей, где символ должен составлять 1,5% от общей площади поверхности.

Государства-члены будут устанавливать меры для «эффективных, пропорциональных и сдерживающих» наказаний за действия, не соответствующие Директиве по батареям, и информировать Европейскую комиссию об этих мерах и любых изменениях (статья 25).

Цели сбора

[ редактировать ]

Приложение I. Целевые показатели по сбору батареек, упомянутые в ст. 10 выше:

Приложение I – Мониторинг соблюдения целей по сбору средств, предусмотренных Статьей 10
Год Сбор данных Сбор данных Расчет Требование к отчетности
Х*+1 Продажи за первый год (S1) .. .. ..
Х+2 Продажи за второй год (S2) .. .. ..
Х+3 Продажи за 3 год (S3) Сбор в 3 классе (С3) Коэффициент сбора (CR3) = 3*C3/(S1+S2+S3) ..
Х+4 Продажи за 4 год (S4) Сбор в 4 классе (С4) Коэффициент сбора (CR4) = 3*C4/(S2+S3+S4)

(Цель установлена ​​на уровне 25%).

..
Х+5 Продажи за 5 год (S5) Сбор в 5 классе (С5) Уровень собираемости (CR5) = 3*C5/(S3+S4+S5) CR4
Х+6 Продажи за 6 год (S6) Сбор в 6 классе (С6) Коэффициент сбора (CR6) = 3*C6/(S4+S5+S6) CR5
Х+7 Продажи за 7 год (S7) Сбор в 7 классе (С7) Коэффициент сбора (CR7) = 3*C7/(S5+S6+S7) CR6
Х+8 Продажи за 8 год (S8) Сбор в 8 классе (С8) Коэффициент сбора (CR8) = 3*C8/(S6+S7+S8)

(Цель установлена ​​на уровне 45%).

CR7
Х+9 Продажи за 9 год (S9) Сбор в 9 классе (С9) Коэффициент сбора (CR9) = 3*C9/(S7+S8+S9) CR8
Х+10 Продажи за 10 год (S10) Сбор в 10 классе (С10) Коэффициент сбора (CR10) = 3*C10/(S8+S9+10) CR9
Х+11 И т. д. И т. д. И т. д. CR10
И т. д. .. .. .. ..
  • Год X – это год, включающий дату, указанную в статье 26.

На практике

[ редактировать ]

На практике производители аккумуляторов должны убедиться, что они применили правовую базу к своей компании. Это означает, что им необходимо проверить, кто является производителем в соответствии с юридическими условиями директивы и выполнили ли они обязательства по маркировке . На следующем этапе производители или дистрибьюторы должны определить свою стратегию в отношении аккумуляторов и зарегистрироваться в схемах соответствия аккумуляторов, чтобы контролировать соответствие аккумуляторов и отслеживать результаты переработки и восстановления. [10] Работая в рамках директивы по батареям, производители, производители и дистрибьюторы также должны быть осведомлены о финансовых аспектах и ​​сроках регистрации, чтобы обеспечить соответствие и снизить риски, связанные с их батареями. Большую часть времени их поддерживают советами подходящие квалифицированные специалисты. [11]

[ редактировать ]

Закон об обращении с ртутьсодержащими и перезаряжаемыми батареями 1996 года является аналогичным законом в Соединенных Штатах, запрещающим продажу ртутьсодержащих батарей (за исключением небольших таблеточных элементов ) и требующим маркировки для утилизации и переработки. В штатах США Калифорния и Нью-Йорк требуется утилизация аккумуляторных батарей, а в штате Мэн требуется утилизация сотовых телефонов. [12]

Аналогичными европейскими законодательными актами, защищающими окружающую среду и здоровье, параллельно с Директивой о батареях, являются Директивы об ограничении использования опасных веществ (RoHS), Отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) и Регламент о регистрации, оценке, разрешении и ограничении использования химических веществ (REACH). .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Директива 2006/66/EC Европейского парламента и Совета от 6 сентября 2006 г. о батареях и аккумуляторах и отменяющая Директиву 91/157/EEC» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза (L 266). Евросоюз . 26 сентября 2006 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  2. ^ Веб-страница Европейской комиссии, посвященная батареям. «Окружающая среда – Название» . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г. . Проверено 19 октября 2010 г.
  3. ^ Директива Совета 91/157/EEC от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих определенные опасные вещества. Статья 1. Дата обращения 18 октября 2010 г.
  4. ^ Директива Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. о веб-сайте Европейского Союза по отходам. Получено 15.11.06.
  5. ^ «Директива Совета от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих определенные опасные вещества» (PDF) . Евросоюз . 25 января 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2006 г. . Проверено 6 ноября 2015 г.
  6. ^ Консультативный документ по пересмотру Директивы по батареям. Архивировано 19 мая 2011 г. на веб-сайте Европейского Союза Wayback Machine . Получено 15.11.06.
  7. ^ Директива Совета 2003 г. 2003/0282/COD, редакция. Архивировано 24 сентября 2006 г. на веб-сайте Европейского Союза Wayback Machine . Получено 15.11.06.
  8. ^ 26 марта 2012 года Комиссия приняла предложение о Директиве, отменяющей освобождение от налога на аккумуляторные электроинструменты с 1 января 2016 года.
  9. Приложение II. Архивировано 27 сентября 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine BMU. Получено 15.11.06.
  10. ^ «Директива по батареям – Агентство по охране окружающей среды» . Environment-agency.gov.uk . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  11. ^ «Rolex Datejust II Ref.116334 – редкие мужские часы диаметром 41 мм с рифленым безелем из 18-каратного белого золота – я люблю часы» (PDF) . 1weee-services.com . Проверено 25 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Корпорация по переработке аккумуляторных батарей» . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be5af1123a7f416d6a6c4ccf8b5c4b4__1704461820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b4/6be5af1123a7f416d6a6c4ccf8b5c4b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battery Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)