Амаду Бамба
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2013 ) |
Ахмаду Бамба Мбаке | |
---|---|
![]() Бамба (ок. 1913) | |
Рожденный | 1853 |
Умер | 1927 (в возрасте 73–74) |
Место отдыха | Туба |
Заголовок | Суфийский святой ( Вали ) |
Родители) | Maam Mor Anta Sally и Mame Diarra Bousso |
Ахмаду Arabic: أحمدو بامبا مباكБамба [ 1 ] Также известны последователям как серверы как серверы как серверы как серверы посланника ( арабский : خادِم الرسول , романизированный : хадим аль-Расул ) и Серьян Туба или « Шейх из Тоуба », был суфи и религиозным лидером в Сенегал и основатель большого брата Морада ( Muridiyya ).
Шейх Ахмаду Бамба произвел стихи и трактаты по медитации, ритуалам, работе и Корана исследованию . Он возглавил пацифистскую борьбу с французской колониальной империей, путешествующей по Атлантическому океану, не ведущая прямое войну с французами, как это тиджани несколько выдающихся сделали .
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Амаду родился на окраине 1270 AH (около 1853 г. н.э. ) в деревне Мбэкэ ( MBàkke Bawol в Wolof) в Баоле . Он родился в семье с древней исламской традицией, которая, тем не менее, сохраняла тесные отношения и альянсы с королевскими династиями, такими как Guéjj. [ 2 ] Его отец Маам Мор Анта Салли Мбаке был марабутом из Кадирии , старейшего тарика (суфийский орден) в Сенегале. [ 3 ] Diakhou Maba Bas and the Damel Lat JorDamel [ 4 ] Говорят, что даже в молодом возрасте Ахмаду Бамба заставил своего отца отказаться от своей важной позиции Кади в Давеле. Ахмаду Бамба дезавуировала это сотрудничество, которое он считал подозрительным в том смысле, что оно обязывало его отца вынести решения, вдохновленные властью, потенциально противоречащие исламскому закону. [ 5 ] Бамба был вторым сыном Маам Мор Анта Сали Мбаке и Маама Марияма Бууссо (более известный под именем Маааара Бууссо, или Диаратулла на арабском языке, что означает «сосед Божий»). Оба его родителя произошли от известного патриарха Маама Махрам Мбаке, а их предки родом из Фауты, Северный Сенегал.
Фонд Мурии и Тоба
[ редактировать ]Братство Mouride начало развиваться в конце 19 -го века после поражения монархий Wolof. Этот период глубокого социально-политического кризиса способствовал рождению религиозных организаций, основанных сильными личностями, известными своими наукой и святостью. [ 6 ] Ахмаду Бамба основал Братство Mouride в 1883 году с его столицей в Тубе , Сенегал. Сегодня Туба служит местоположением крупнейшей мечети Африки к ючетию, которая была построена Mourides. [ 7 ]
Учения Ахмаду Бамбы подчеркивали достоинства пацифизма , тяжелого труда и хороших манеров через то, что обычно называют джихаду -NAFS , что подчеркивает личную борьбу за «негативные инстинкты». [ 1 ] Как аскет -марабут, который писал трактаты по медитации , ритуалам, работе и исследованию Корана, он, возможно, наиболее известен своим акцентом на работу и трудолюбие.
Последователи Бамбы называют его моджаддидом («возобновитель ислама »), ссылаясь на хадис , который подразумевает, что Бог будет отправлять возобновляемые виды веры каждые 100 лет (члены всех сенегальских братств утверждают, что их основатели были такими возобновляющими средствами). [ Цитация необходима ]
Абдул Ахад Мбаке, третий халиф (лидер Морада) и сын Ахмаду Бамбы, заявил, что Ахмаду Бамба встретил пророка Мухаммеда в своих мечтах, рассказ, который стал статьей веры для верующих Морад. В течение месяца Рамадана в 1895 году Мухаммед и его спутники появились ему во сне в Тубе, чтобы подать ему в звание Муджаддида своего возраста, [ 8 ] и проверить его веру. [ 9 ] Из этого, как говорят, Бамба также получила звание «слуга Пророка». [ 10 ]
Он основал город Туба в 1887 году. В одном из своих многочисленных произведений Матлабул Фозейни (стремление к счастью в обоих мирах) Бамба описывает цель города, которая была предназначена для примирения духовного и временного. [ Цитация необходима ]
Лицом к колониальному правлению и изгнанию
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2024 ) |
По мере распространения известности и влияния Бамбы французское колониальное правительство беспокоилось о своей растущей власти и потенциале для ведения войны против них. Он перемешивал "антиколониальное непослушание" [ 11 ] и даже преобразовал ряд традиционных королей и их последователей и, несомненно, мог бы привлечь огромную военную силу, так как мусульманские лидеры, такие как Умар Талл и Самори Туре, имели перед ним. За это время французская армия и французское колониальное правительство устали от мусульманских лидеров, подстрекающих восстания, когда они закончили захватывать Сенегал. [ 11 ]
Фобия колониальной администрации в месте любого исламского движения сделала решения в Тайном совете, который часто представляют судебные иски о намерении религиозным лидерам. Остановившись в Диволе, Чейх Ахмаду Бамба был переведен на должность губернатора колониальной администрации в Сен-Луи (Сенегал). В четверг, 5 сентября 1895 года, он предстал перед Тайном Советом ( Conseil d'etat ) Сен-Луи, чтобы поступить по своему делу. Ахмаду Бамба молился два раката в кабинете губернатора, прежде чем обратиться к совету, объявив свое твердое намерение быть подвергнутым только Богу. С этой символической молитвой и позицией в святилище отрицателей ислама Бамба пришла, чтобы воплотить новую форму ненасильственного сопротивления против целей колониальных евангелистов . [ 12 ] Доказательство того, что Бамба произносила эти молитвы, не включено в колониальные архивы, а скорее основан на свидетельствах его учеников. [ 11 ] В результате молитв Бамбы Тайный совет решил депортировать его в «месте, где его фанатические проповеди не будут иметь никакого влияния». [ 12 ] и изгнал его в экваториальный лес в Габоне, где он оставался в течение семи лет и девять месяцев. Находясь в Габоне, он написал молитвы и стихи, празднующие Аллаха.
С начала 19 -го века империалистическая политика Франции закончилась поражением всех движений вооруженного сопротивления в Сенегале и установкой политики христианизации и ассимиляции новой колонии к культурным ценностям Метрополиса. Это привело к политике изгнания или систематического устранения мусульманских духовных гидов, которые открыто выступили против колониального правительства. Таким образом, Ахмаду Бамба, чье единственное предполагаемое преступление сохранялось в проповеди ислама, подвергалось всевозможным депривации и судебным процессам в течение 32 лет. В течение семи лет изгнанного в Габоне и пять лет в Мавритании и поместили под домашним арестом в Диурбеле , Сенегал в течение пятнадцати лет, Бамба, тем не менее, не перестала защищать послание ислама до его смерти в 1927 году. [ 12 ]
В политической сфере Ахмаду Бамба руководил пацифистской борьбой против французского колониализма, пытаясь восстановить более чистую практику ислама, изолированную от французского колониального влияния. В период, когда успешное вооруженное сопротивление было невозможно, Шейх Ахмаду Бамба возглавил духовную борьбу против колониальной культуры и политики. Несмотря на то, что он не ведут с ними непосредственно войну с ними, когда Тиджаана сделали несколько выдающихся марабутов , он научил то, что он назвал джихад аль-Акбар или «большую борьбу», которая боролась не через оружие, а через обучение и страх Бога .
Когда Бамба собрал последователей, он учил, что спасение приходит через полное подчинение Богу и тяжелую работу. Порядок Mouride построил после этого обучения, крупной экономической организации, участвующей во многих аспектах сенегальской экономики. Культивирование арахиса , первичная денежная культура колониального периода, было ранним примером этого. Молодые последователи были набраны для урегулирования маргинальных земель в восточном Сенегале, обнаружили общины и создали плантации арахиса. В связи с организацией и расходными материалами, предоставленными Братством, часть доходов была возвращена в Тубу, в то время как рабочие, через течение нескольких лет, заработали владение плантациями и городами.
Опасаясь его влияния, французы приговорили его к изгнанию в Габоне (1895–1902), а затем в Мавритании (1903–1907). Тем не менее, эти изгнанники вдохновили истории и народные рассказы о чудесном выживании пыток, лишения и попытке казней Бамбы, и еще тысячи собрались на его организацию. [ 13 ]
К 1910 году французы поняли, что Бамба не заинтересована в ведении насильственной войны против них, и на самом деле был довольно кооперативным, в конечном итоге освобождая его, чтобы вернуться в свое расширенное сообщество. В 1918 году они вознаградили его французским легионом Чести за зачисление своих последователей в Первой мировой войне: он отказался от этого. Они позволили ему создать свою общину в Тоубе , частично полагая, что его доктрина о тяжелой работе может быть сделана для работы с французскими экономическими интересами.
Его движение продолжало расти, и в 1926 году он начал работать для Великой мечети в Тубе .
Смерть
[ редактировать ]После его смерти в 1927 году он был похоронен в Тоубе на месте, который он выбрал, рядом с будущим расположением Великой мечети . [ 14 ] Его сменили его потомки в качестве наследственных лидеров Братства с абсолютной властью над последователями. В настоящее время Serigne Mountakha Mbacké -генерал Халифа, самый старый живой внук Ахмаду Бамбы, который занимает высшее офис Братства. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня Ахмаду Бамба имеет примерно 3 миллиона человек, и в его честь происходит более 3 миллионов человек, в том числе в различных городах США . [ 15 ] Одним из таких городов является Нью -Йорк, где мусульмане западноафриканского происхождения организовали «ежегодный парад Дня Ахмаду Ахмаду более двадцати лет. Празднования, подобные этим, создают платформы, чтобы «переопределить границы своей африканской идентичности, справляться со стигмой черноты и противодействовать антимусульманской негативной реакции». [ 15 ]
Каждый год миллионы мусульман со всего мира совершают паломничество в Тубу (известную как Магал), поклоняясь в мечети и в честь памяти об Ахмаду Бамбе. [ 16 ] [ 17 ]

Ahmadou Bamba has several surviving photographs, in which he wears a flowing white robe and his face is mostly covered by a scarf. These pictures are venerated and reproduced in paintings on walls, buses, taxis, etc. all over Senegal. The first surviving photo was originally taken in 1913 by "French colonial authorities".[18]
Modern Mourides contribute earnings to the brotherhood, which provides social services, loans, and business opportunities in return.[14]
Sheikh Ahmadou Bamba is also known to have invented Café Touba. Bamba traditionally mixed coffee and spices together for medicinal purposes, and served it to his followers.[19]
Senegalese musician Youssou N'Dour has claimed to be a follower of Mouridism. His 2004 Grammy-winning album Egypt features multiple songs that praise Bamba.[20]
Writings
[edit]Amadou Bamba is the author of various manuscripts, most of which are currently held at the library of the Great Mosque of Touba. Below is a selection of Bamba's writings:[21]
- Jawharu-n-nafis (The Precious Jewel)
- Mawâhibul quddûs (the Gifts of the Holy Lord)
- Jadhbatu-ç-çighâr (the Attraction of the Youth)
- Mulayyinu-ç-çudûr (The Softening of the Hearts)
- Jaawartu Lâh (Allah's Neighborhood)
- Khâtimatu Munajât (The Ultimate Dialogue)
- Masâalik Al Jinân (The Itineraries to Paradise)
- Huqal Buka-u (Is it necessary to cry for the dead Sufi masters?)
- Munawwiru-ç-Cudûr (The Illumination of the Hearts)
- Maghâliqu-n-Nîrân wa Mafâtihul Jinân (The Locks of Hell and The Keys to Paradise)
- Tazawwudu-sh-Shubbân (Provisions of the Youth)
Poems honoring the Prophet Muhammad:
- Muqadimmatul Amdah (The Beginning of the Praises)
- Mawaahibu Naafi’u (The Gifts granted by the Beneficent Lord)
- Jasbul Quloob Ilâ Allâmil Ghuyûb (The Attraction of the Hearts Towards the Lord who Knows all the Hidden)
Family and genealogy
[edit]The following list of ancestors, descendants, and companions of Sheikh Bamba has been adapted from Mbacke (2016).[22]
Ancestors:[22]
- Maam Mor Anta Saly Mbacke (father). His Teacher was Muhammad Sall, who hailed from Bamba village.
- Mame Diarra Bousso (Mama Diaara Bousso) (mother). Her family came from Golléré, a village near Fouta and Mbacké. Today, Mama Diaara is celebrated annually by hundreds of thousands of pilgrims at Porokhane, where she remains buried.
- Maam Mor Anta Saly (Mama Diaara Bousso's father) was a highly respected Islamic scholar.
- Maam Balla Aicha (paternal grandfather). He was the youngest son of Maam Mahram.
- Maam Mahram Mbacke (paternal great-grandfather). He was both a well-known qadi and the founder of Mbacké.
Descendants:[22]
- Serigne Mouhamadou Moustapha Mbacké (first son). First caliph of the Mouride Brotherhood.[23]
- Serigne Cheikh Ahmadou Mbacke Gainde Fatma (grandson, and also the first caliph's eldest son). Gaindé Fatma founded French-language and Arabic-language schools, provided scholarships, and was an important community figure who focused on advancing education in Senegal.
- Sheikh Bachir Mouhamadoul (son) was Amadou Bamba's biographer.
- Sheikh Mouhamadou Lamine Bara Mbacke (1891-1936). Third son.
- Serigne Sidi Moukhtar Mbacké (grandson). Seventh caliph of the Mouride Brotherhood. Son of Sheikh Mouhamadou Lamine Bara Mbacke.
- Sheikh Mouhamadoul Bachir (1895–1966). Fourth son.
- Serigne Moustapha Mbacke Bassirou (grandson). Eldest son of Sheikh Mouhamadoul Bachir. He modernized Porokhane village, founded the Maam Diaara foundation, and set up a girls' boarding school in Porokhane that can accommodate 400 students.
- Serigne Mouhamadou Fallilou Mbacké (son). Second caliph of the Mouride Brotherhood.[24]
- Serigne Abdou Ahad Mbacké (son). Third caliph of the Mouride Brotherhood.[25]
- Serigne Abdou Khadr Mbacké (son). Fourth caliph of the Mouride Brotherhood.[26]
- Serigne Saliou Mbacké (son). Fifth caliph of the Mouride Brotherhood, and the last surviving son of Bamba.
- Serigne Mouhamadou Lamine Bara Mbacké. Sixth caliph of the Mouride Brotherhood, and the nephew of the fifth caliph Serigne Saliou Mbacké.
Siblings:[22]
- Maam Mor Diarra, uterine brother. Today, he is revered by his city, Sahm.
- Maam Thierno Birahim Mbacke, younger brother. He took care of Bamba's family and community while he was exiled by French colonial authorities. Today, he is revered by his city, Darou Mousti.
- Maam Sheikh Anta Darou Salam, a Mouride businessman. Today, he is revered by his city, Darou Salam.
- Serigne Massamba. He copied Bamba's writings.
- Serigne Afe Mbacke
Other important people associated with Bamba:[22]
- Sheikh Mouhamadou Lamine Diop Dagana, Bamba's biographer and companion
- Serigne Dame Abdourahmane Lo, teacher of Bamba's children
- Sheikh Adama Gueye, the first Mouride follower
- Maam Sheikh Ibrahima Fall, founder of the Baye Fall community
See also
[edit]References
[edit]- ^ Jump up to: a b Ngom, Fallou (2009-01-01). "Aḥmadou Bamba's Pedagogy and the Development of 'Ajamī Literature". African Studies Review. 52 (1): 99–123. doi:10.1353/arw.0.0156. JSTOR 27667424. S2CID 143667897.
- ^ SAMB, Moustapha (February 2010). AHMADOU BAMBA Le missionnaire universel (Du Côté du Sacré ed.). Dakar: le NEGRE INTERNATIONAL. p. 25. ISBN -2-84520-031-5.
- ^ Husain, Ed (2018). The House of Islam. New York: Bloomsbury. p. 150. ISBN 978-1-63286-639-4.
- ^ Searing, James F. (2002). "God alone is king" : Islam and emancipation in Senegal : the Wolof kingdoms of Kajoor and Bawol, 1859-1914. NH: Heinemann. Retrieved 15 July 2023.
- ^ SAMB, Moustapha (February 2010). AHMADOU BAMBA Le missionnaire universel (Du Côté du Sacré ed.). Dakar: le NEGRE INTERNATIONAL. p. 25. ISBN -2-84520-031-5.
- ^ SAMB, Moustapha (February 2010). AHMADOU BAMBA Le missionnaire universel (Du Côté du Sacré ed.). Dakar: le NEGRE INTERNATIONAL. p. 25. ISBN -2-84520-031-5.
- ^ Jump up to: a b Riccio, Bruno (2004-09-01). "Transnational Mouridism and the Afro‐Muslim Critique of Italy". Journal of Ethnic and Migration Studies. 30 (5): 929–944. doi:10.1080/1369183042000245624. ISSN 1369-183X. S2CID 144916329.
- ^ "Hizbut (2006). Contrat de l'exil. Retrieved March 24, 2006". Archived from the original on February 7, 2012. Retrieved 2013-03-24.
- ^ "Touba (2006). Sermon de Cheikh Abdoul Ahad Mbacke. Retrieved March 24, 2006". Touba-internet.com. Archived from the original on 2008-01-02. Retrieved 2013-03-24.
- ^ "Hizbut (2006). Serviteur Privilegie. Retrieved March 24, 2006". Archived from the original on February 12, 2012. Retrieved 2013-03-24.
- ^ Jump up to: a b c De Jong, Ferdinand (2016-02-01). "Animating the archive: the trial and testimony of a Sufi saint" (PDF). Social Anthropology. 24 (1): 36–51. doi:10.1111/1469-8676.12286. ISSN 1469-8676.
- ^ Jump up to: a b c Touba (2004). La mission du Cheikh. Retrieved March 15, 2006 , from http://www.touba-internet.com/bmb_martyr.htm#allevents Archived 2008-02-14 at the Wayback Machine
- ^ Husain, Ed (2018). The House of Islam. New York: Bloomsbury. pp. 151–153. ISBN 9781408872291.
- ^ Jump up to: a b Tim, Judah (4 August 2011). "Senegal's Mourides: Islam's mystical entrepreneurs". BBC News. Retrieved 17 January 2019.
- ^ Jump up to: a b Abdullah, Zain (2009). "Sufis on parade: the performance of Black, African, and Muslim identities". Journal of the American Academy of Religion. 77 (2): 199–237. doi:10.1093/jaarel/lfp016. PMID 20681085.
- ^ "Pilgrimage to Touba". BBC.
- ^ "Home | Toubamica".
- ^ Roberts, Allen F.; Roberts, Mary Nooter (2008-03-01). "Flickering images, floating signifiers: optical innovation and visual piety in senegal". Material Religion. 4 (1): 4–31. doi:10.2752/175183408X288113. ISSN 1743-2200. S2CID 191492107.
- ^ "Cafe Touba - Dakar, Senegal | Local Food Guide". Eatyourworld.com. Retrieved 2013-03-24.
- ^ Chadwick, Alex (2004-07-02). "Youssou N'Dour, 'Egypt' and Islam". npr.org. Retrieved 2018-12-11.
- ^ A short list of Ahmadu Bamba's bibliography. Murid Islamic Community in America.
- ^ Jump up to: a b c d e Mbacke, Saliou (January 2016). The Mouride Order (PDF). World Faiths Development Dialogue. Georgetown University: Berkley Center for Religion, Peace, and World Affairs. Retrieved October 28, 2019.
- ^ "Serigne Muhammadu Moustapha Mbacke (1927-1945)". Murid Islamic Community in America. Retrieved Nov 5, 2019.
- ^ "Serigne Muhammadu Fadal Mbacke (1945-1968)". Murid Islamic Community in America. Retrieved Nov 5, 2019.
- ^ "Serigne Abdul Ahad Mbacke (1968-1989)". Murid Islamic Community in America. Retrieved Nov 5, 2019.
- ^ "Serigne Abdu Qadr Mbacke (1988-1989)". Murid Islamic Community in America. Retrieved Nov 5, 2019.
Further reading
[edit]- Reuters report of Touba and the Mourides.
- "Senegal's powerful brotherhoods". BBC News. 2005-09-22. Retrieved 2008-08-09. By Elizabeth Blunt BBC News, 22 September 2005.
- Norimitsu Onishi (2002-05-02). "Industrious Senegal Muslims Run a 'Vatican'". The New York Times. Retrieved 2008-08-09., The New York Times, Norimitsu Onishi, 2 May 2002.
- Susan Sachs (2003-07-28). "In Harlem's Fabric, Bright Threads of Senegal". The New York Times. Retrieved 2008-08-09., The New York Times, Susan Sachs, 28 July 2003.
- Sect follows different brand of Islamic law. Reuters, May 22, 2007.
- Timeline of the events of Ahmadou Bamba's life Archived 2008-02-14 at the Wayback Machine from touba-internet.com.
- Cheikh Anta Babou . Fighting the Greater Jihad: Amadu Bamba and the Founding of the Muridiyya of Senegal, 1853–1913. Ohio University Press (2007) ISBN 978-0-8214-1766-9
- Coulon, Christian (1999). "The Grand Magal in Touba: A Religious Festival of the Mouride Brotherhood of Senegal". African Affairs. 98 (391): 195–210. doi:10.1093/oxfordjournals.afraf.a008007. JSTOR 723626.
- John Glover. Sufism and Jihad in Modern Senegal: The Murid Order (Rochester Studies in African History and the Diaspora). University of Rochester Press (2007) ISBN 978-1-58046-268-6
- Kaag, Mayke (March 2008). "Mouride Transnational Livelihoods at the Margins of a European Society: The Case of Residence Prealpino, Brescia, Italy". Journal of Ethnic and Migration Studies. 34 (2): 271–285. doi:10.1080/13691830701823848. S2CID 143014899.
- Le Mouridisme by Pape N'Diaye, on afrology.com
- Robinson, David (1988). "French 'Islamic' Policy and Practice in Late Nineteenth-Century Senegal". The Journal of African History. 29 (3): 415–435. doi:10.1017/S0021853700030565. JSTOR 182350. S2CID 155037183.
- Sheik Ahmadu Bamba: Selected Poems. Edited and translated by Sana Camara. Brill Press, 2017. Forthcoming April 2017. ISBN 9789004339187
- Abdou Seye, Des hommes autour du Serviteur de l'Envoyé - Aperçu biographique de disciples de Cheikh Ahmadou Bamba, Édition 1438 h / 2017
- Kimball, Michelle R., 2019, Shaykh Ahmadou Bamba: A Peacemaker for Our Time.
External links
[edit]
- (in French) The wird, its role and purpose by Shaykh Ahmadu Bamba (at-tawhid.net)
- Toubatoulouse.org to download khassaides, audio sounds and pictures
- The Online Murid Library (DaarayKamil.com)
- Passport to Paradise: Sufi Arts of Senegal and Beyond: exhibition and educational program from the Fowler Museum of Cultural History of the University of California at Los Angeles.
- Mouride.com
- daaramouride.asso.ulaval.ca
- Majalis.org
- La Non Violence de Cheikh Ahmadou Bamba
- International Sufi School Khidmatul Khadim
- Article on Shaykh Ahmadou Bamba as Peacemaker
- Official Home Page of the Muridiyya Khidmatul Khadim School
- A modest tribute from Tidjani Négadi (Oran University, Algeria)
- A rare book bridging NY and Touba, Senegal by Peter Bogardus.
- Ways Unto Heaven by Ahmadou Bamba, translation by Abdoul Aziz Mbacke
- Jihad For Peace, about Cheikh Ahmadou Bamba, by Abdoul Aziz Mbacke
- 1853 births
- 1927 deaths
- People from Touba, Senegal
- People of French West Africa
- Islam in Senegal
- Islamic mysticism
- Senegalese Muslim pacifists
- Islam in the Gambia
- Senegalese Sufi religious leaders
- Senegalese Sufis
- Sufism in Africa
- Wolof-language writers
- Legion of Honour refusals
- Founders of Sufi orders
- Founders of religions
- City founders