Jump to content

Фу Файтерс (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фу Файтерс
Игрушка футуристического пистолета на бежевом фоне. На игрушке видно название «Foo Fighters».
Студийный альбом
Выпущенный 4 июля 1995 г. ( 04.07.1995 )
Записано 17–23 октября 1994 г.
Студия Роберт Лэнг , Сиэтл
Жанр
Длина 44 : 04
Этикетка
Продюсер
Фу Файтерс Хронология
Фу Файтерс
(1995)
Цвет и форма
(1997)
Синглы из Foo Fighters
  1. « Это звонок »
    Релиз: 19 июня 1995 г.
  2. " Я останусь рядом "
    Релиз: 4 сентября 1995 г.
  3. « Для всех коров »
    Релиз: 20 ноября 1995 г.
  4. " Большой я "
    Релиз: 25 февраля 1996 г.

Foo Fighters — дебютный студийный альбом американской рок- группы Foo Fighters , выпущенный 4 июля 1995 года на лейблах Roswell и Capitol Records . бывший Nirvana барабанщик Дэйв Грол Весь альбом написал . Он записал его сам за шесть дней при содействии продюсера Баррета Джонса в студии Robert Lang Studios в Сиэтле , штат Вашингтон , в 1994 году. Грол сказал, что записал альбом просто для развлечения, описывая его как катарсический опыт, позволяющий оправиться от самоубийства Нирваны. коллега по группе Курт Кобейн . Считается, что альбом положил начало жанру пост-гранж . [ 1 ]

После того, как Грол завершил запись, он выбрал для проекта название «Foo Fighters», чтобы скрыть свою личность, и передал кассетные копии сессий своим личным друзьям. Когда записи привлекли интерес звукозаписывающих компаний , Грол подписал контракт с Capitol и набрал полную группу для исполнения песен вживую. Альбом продвигался посредством обширных туров и шести синглов, два из которых сопровождались музыкальными клипами.

После выпуска Foo Fighters получил положительные отзывы, высоко оценив написание песен и исполнение, а также имел коммерческий успех, став вторым по популярности альбомом группы в Соединенных Штатах. Он также вошел в пятерку лучших чартов Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

В 1990 году Дэйв Грол присоединился к гранж -группе Nirvana в качестве барабанщика. Во время туров он брал с собой гитару и писал песни, но был слишком напуган, чтобы поделиться ими с группой, так как был «в восторге» от песен, написанных фронтменом Куртом Кобейном . [ 2 ] Грол время от времени бронировал студийное время для записи демо и каверов, выпустив альбом демо Pocketwatch под псевдонимом Late! в 1992 году. [ 3 ]

После самоубийства Кобейна в апреле 1994 года Грол впал в депрессию. [ 4 ] и ему было трудно одновременно слушать музыку и играть на инструментах. [ 5 ] Он не знал, что делать дальше, и, несмотря на то, что его приглашали играть на барабанах в таких группах, как Danzig или Tom Petty and the Heartbreakers , Грол почти решил отказаться от своей музыкальной карьеры: «Я просто не мог себе представить [игра в других группах]», он объяснил в интервью журналу Classic Rock в 2005 году : «Потому что это просто напоминало бы мне о пребывании в Нирване; каждый раз, когда я садился за барабанную установку, я думал об этом». [ 6 ] [ 7 ]

Первое музыкальное выступление Грола после распада Nirvana состоялось с The Backbeat Band на церемонии вручения наград MTV Movie Awards 1994 года в июне. Вскоре после этого Майк Уотт пригласил Грола сыграть на барабанах в его альбоме Ball-Hog or Tugboat? (1995). Гролу понравился этот опыт, и он решил поработать над собственным музыкальным проектом. [ 8 ] которое, по его мнению, могло послужить «своего рода катарсической терапией». [ 7 ] в Сиэтле В результате Грол забронировал шесть дней в студии Robert Lang Studios , которая располагалась недалеко от его дома, где он записал несколько своих любимых личных композиций с помощью продюсера Pocketwatch Барретта Джонса. [ 4 ] [ 9 ] Хотя Грол играл на всех инструментах на альбоме, он намеревался выпустить его под названием, которое заставило бы людей поверить, что это работа целой группы, подобно EP Стюарта Коупленда 1980 года Klark Kent . [ 5 ]

«Первая пластинка Foo Fighters не задумывалась как альбом, это был эксперимент и развлечение. Я просто трахался. Некоторые тексты даже не были настоящими словами».

—Дэйв Грол в 2011 году [ 10 ]

Грол и Джонс продюсировали пластинку в течение одной недели в октябре 1994 года, причем Грол играл на вокале и на всех инструментах. Оба приходили утром в студию Роберта Лэнга, к полудню начинали производство и записывали по четыре песни в день. [ 7 ] По словам Грола, во время записи он бегал из комнаты в комнату, «все еще потея и трясясь от игры на барабанах, а затем брал гитару и записывал трек, играл на басу, может быть, еще одну гитарную партию, делал глоток». кофе, а затем пойти и исполнить следующую песню». Единственным выступлением постороннего человека была гитарная партия на "X-Static", которую исполнил Грег Дулли из Afghan Whigs , который смотрел, как Грол записывает песни. В конце концов Грол спросил его, хочет ли он поиграть, и вручил ему гитару. [ 11 ] На создание каждой песни уходило около 45 минут, а композиции были записаны в том же порядке, что и в трек-листе альбома. Единственной песней, которую потребовалось два прослушивания перед завершением, была " I'll Stickaround ". [ 9 ] Грол был неуверен в своем пении и добавил эффекты к своему голосу в "Floaty". [ 12 ] и попытался улучшить исполнение с помощью двойного трека : «Знаете, как люди удваивают свой вокал, чтобы сделать его сильнее? На этом альбоме вокал увеличен в четыре раза». [ 7 ]

Пытаясь сохранить анонимность, Грол планировал выпустить песни под названием Foo Fighters. [ 8 ] это имя он взял из книги по уфологии , которую он тогда читал, «Выше совершенно секретно» , в главе которой описывался феномен « фу-истребителя ». [ 13 ] Это будет очень скромный релиз: всего 100 пластинок . после завершения сессий будет выпущено [ 9 ] Грол также отправился в лабораторию по копированию кассет в Сиэтле, сделал 100 кассетных копий сессии и начал раздавать их друзьям для получения отзывов: «Я раздавал кассеты всем. Дети подходили ко мне и говорили: «Нирвана была моей любимой группой». и я бы сказал: «Ну вот, возьми это»». [ 14 ] Эдди Веддер представил две песни из записи 8 января 1995 года во время Self-Pollution . радиопередачи [ 8 ] Записи быстро распространились в музыкальной индустрии, что, в свою очередь, вызвало интерес звукозаписывающих компаний . В конечном итоге сделка была подписана с Capitol Records , поскольку президент Гэри Герш был личным другом Грола с тех пор, как он работал на лейбле Nirvana Geffen Records . [ 6 ] [ 15 ]

Сеансы сведения альбома начались в студии Robert Lang Studios (которые использовались на 100 кассетах, которые раздал Грол), но в конечном итоге эти миксы были отброшены, и сессии были перенесены в Роба Шнапфа и Тома Ротрока студию "The Shop" в Аркате, Калифорния. . Миксы делались на 32-канальной консоли API DeMedio, специально созданной Фрэнком ДеМедио в 1972 году для студии Wally Heider Recording «Studio 4». Для воспроизведения использовался 2-дюймовый магнитофон Стивена на 24 дорожки. В миксах использовались процессоры Eventide Omnipressor для вокала и гитарных соло, стереокомпрессор Alan Smart для «сжатия» барабанов и их обратного микширования, а также для дальнейшего использования. Другие процессоры для всего микса включали компрессоры UREI 1176 и LA3A, а также Echoplex для задержек и «дрянную цифровую реверберацию». По словам Роба, миксы были «ничего такого безумного», добавив, что он «свел « Big Me » за 20 минут. ". [ 16 ]

пригласил Грола Во время сессий Том Петти выступить с The Heartbreakers в программе Saturday Night Live месяц спустя. За выступлением последовало приглашение стать постоянным участником Heartbreakers, но как только Петти услышал о Foo Fighters, он вместо этого призвал Грола продолжить этот сольный проект. [ 17 ] Вскоре Грол собрал полноценную группу, в которую вошли басист Нейт Мендель и барабанщик Уильям Голдсмит из недавно расформированной группы Sunny Day Real Estate , а также гастролирующий гитарист Nirvana и бывший Germs участник Пэт Смир . [ 4 ]

Музыка и композиция

[ редактировать ]

Девять песен в альбоме были написаны до или во время пребывания Грола в Nirvana и существовали в виде демо, созданных Гролом на его домашнем 8-дорожечном магнитофоне . [ 17 ] Единственными композициями, написанными после смерти Кобейна, были « This Is a Call », « I’ll Stickaround », «X-Static» и «Wattershed». [ 6 ] [ 18 ] Звучание альбома в первую очередь описывается как панк-рок . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] гранж , [ 22 ] [ 23 ] альтернативный рок , [ 23 ] [ 21 ] мелодичный хардкор , [ 24 ] и пост-гранж . [ 25 ] [ 26 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявил, что альбом представляет собой «горстку жемчужин панк-попа , которые показывают, что при наличии правильных музыкантов и авторов песен этот жанр не стал полностью клише к середине 90-х». [ 27 ] Музыка в основном следовала хард-роковому звучанию с мягкой и громкой динамикой, которую можно увидеть в таких треках Nirvana, как « Smells Like Teen Spirit » и « Heart-Shaped Box ». [ 9 ] Варианты включают меланхоличную "Exhausted", которую Грол определил как песню, которая "грустна, но заставляет чувствовать себя хорошо". [ 9 ]

Грол черпал вдохновение из хардкор-сцены округа Колумбия , частью которой он был во время своего пребывания в группе Scream (на фото около 1986 года). [ 9 ]

Большая часть текстов на Foo Fighters представляет собой бессмысленные строки, написанные Гролом за 20 минут до начала записи. [ 28 ] Как позже объяснил Грол: «У меня было семь дней, чтобы записать пятнадцать песен. Я просто сосредоточился на том, чтобы все было как можно вместе, чтобы все было четко и синхронизировано. Сидя в кресле в размышлениях, я тратил не так уж много времени». [ 6 ] [ 18 ] Грол добавил, что эта тарабарщина была преднамеренной, учитывая, что после смерти Кобейна «было слишком многое сказать» и «много внимания [было] уделено значению первого альбома Foo Fighters». [ 17 ] Грол по-прежнему считал, что «то, что вы записываете спонтанно, наиболее показательно. Теперь я смотрю на них, и кажется, что некоторые из них действительно имеют значение». [ 6 ] [ 18 ] и рассказал, что тексты некоторых песен вдохновлены «личным опытом последних четырех или пяти лет», причем самой выдающейся из них является « Big Me », «откровенная песня о любви» тогдашней жены Грола Дженнифер Янгблад, которую он написал. описан как его любимый трек на альбоме. [ 12 ] В отличие от агрессивных и бунтарских тем Нирваны, у Грола были позитивные и веселые мелодии, такие как «This Is a Call», определяемые как «привет» и «спасибо» всем, кто сыграл ключевую роль в жизни Грола. ; [ 9 ] игровая « Для всех коров »; и "Wattershed" с названием, отсылающим к Майку Уотту, и текстами, описывающими "любовь Грола к хардкору и олдскульному панк-року". [ 9 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]

Название « Foo Fighters » было взято из описания, времен Второй мировой войны самолетов которое пилоты использовали для описания различных НЛО . [ 6 ] Эта научно-фантастическая тема продолжается в названии издательства Грола Capitol Records, Roswell Records, отсылки к городу Розуэлл, штат Нью-Мексико , известному инцидентом с НЛО в Розуэлле в 1947 году; и обложка альбома, сделанная тогдашней женой Грола, фотографом Дженнифер Янгблад, с изображением Buck Rogers XZ-38 пистолета-дезинтегратора . [ 29 ] Некоторые рецензенты посчитали пистолет на обложке бесчувственным. [ 30 ] учитывая, что Курт Кобейн погиб, застрелившись, но Грол послушно проигнорировал это как простое совпадение. [ 6 ] [ 18 ] Позже Голдсмит объяснил: «Все это во многом было основано на всей истории с Foo Fighters - Розуэлл, космические штучки, старинный лучевой пистолет Бака Роджерса. На самом деле это совершенно отдельная вещь. Дэйв даже не осознавал этого». [ 6 ] [ 18 ] Несмотря на то, что Грол был единственным участником альбома, по настоянию Capitol на буклете было изображение всей группы, которую нанял Грол. [ 31 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]
Первый тур Foo Fighters состоялся на разогреве у Майка Уотта (на фото 2004 года), бывшего басиста панк-рок-группы Minutemen в начале 1995 года.

Весной 1995 года Foo Fighters отправились в свой первый тур по США, разогревая Майка Уотта в его Ring Spiel Tour вместе с новичками тура Hovercraft , в состав которых в то время входил Веддер. [ 32 ] Грол и Веддер не только выступали со своими группами, но и выступали в качестве участников аккомпанирующей группы Ватта на протяжении всего тура, снабжая их барабанами и гитарой соответственно. В мае 1995 года радиостанции KROQ-FM и KNDD начали проигрывать некоторые треки из тогда еще неизданного альбома, прежде чем получили от Capitol разрешение на прекращение деятельности . В июне того же года "Exhausted" и "This Is a Call" были разосланы в колледжи и современного рока . на радиостанции [ 15 ] Неделю спустя "This Is a Call" стал первым коммерческим синглом группы. [ 29 ]

Foo Fighters был выпущен 4 июля 1995 года на Roswell Records, распространяемым Capitol Records . Тем летом группа продвигала релиз, завершив еще один тур по США с Wool и Shudder to Think , дав 25 концертов чуть больше за месяц. Foo Fighters также дебютировали на сетевом телевидении на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» 14 августа, исполнив «This Is a Call». После этого группа отыграла несколько своих крупнейших на тот момент концертов, дебютировав на европейских фестивалях с выступлениями в Pukkelpop , Reading и Lowlands . [ 31 ]

"I'll Stickaround" был выпущен в качестве второго сингла 4 сентября 1995 года и также ознаменовал дебют музыкального видео Foo Fighters, снятого Джеральдом Казале . Той осенью группа продолжила активно гастролировать. [ 31 ] с европейским туром с «Built to Spill» , [ 33 ] и визиты в Японию, Австралию и Новую Зеландию. [ 31 ] Тур завершился выступлением на фестивале в Фениксе 20 июля 1996 года. Foo Fighters отыграли около 100 концертов в течение 1995 года и более 70 концертов в следующем году. [ 31 ]

Еще три песни альбома были выпущены как синглы: «For All the Cows» в 1995 году, [ 34 ] и «Big Me», и « Alone + Easy Target » в 1996 году. [ 35 ] "Big Me" стал первым коммерческим синглом группы, выпущенным в США; это также была вторая песня на альбоме, на которую был снят видеоклип. Музыкальное видео, снятое Джесси Перецем , пародирует характерную рекламу конфет Mentos . [ 36 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 27 ]
Блендер [ 37 ]
Чикаго Трибьюн [ 38 ]
Развлечения Еженедельник B+ [ 39 ]
Хранитель [ 40 ]
НМЭ 9/10 [ 41 ]
вопрос [ 42 ]
Роллинг Стоун [ 43 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 44 ]
Вращаться 7/10 [ 45 ]

После выпуска Foo Fighters получила в основном положительные отзывы. Многие критики сравнили альбом с «Нирваной». [ 29 ] Рецензент Дэвид Браун из Entertainment Weekly считает, что «песни [Грола] представляют собой риффы неотшлифованных демо Nirvana, а в его голосе есть стремительная и чрезмерная страсть Курта Кобейна». [ 39 ] Написав для Spin , Терри Саттон стилистически сравнила альбом со вторым альбомом Nirvana, Nevermind , заявив, что «первая половина альбома [...] во многом обязана Nevermind , и очень соблазнительно услышать его так, как Nevermind ». нас научили слышать [ 45 ] Пол Рис из Kerrang! признал, что « Foo Fighters не может не вызвать воспоминания о Курте Кобейне, будь то рваный вой Грола или то, как некоторые его песни звучат тихо-тихо-громко», но в конечном итоге посчитал пластинку «более чем достаточно сильной, чтобы выдержать или упадет в своих собственных достоинствах». [ 28 ] Billboard похвалил «вдохновленное написание песен и страстное исполнение», добавив, что альбом может порадовать поклонников гранжа , а также «напомнить поклонникам других создателей рок- и панк-вкуса, от Green Day и The Offspring до Better Than Ezra ». [ 30 ]

Альбом подвергся незначительной критике за отсутствие интенсивности, что, по мнению многих, объяснялось тем, что Грол сам играл на всех инструментах. AllMusic Обозреватель Стивен Томас Эрлевин написал: «Поскольку он записал альбом сам, они не такие мощные, как основные звуковые тренировки большинства групп, но результаты чертовски впечатляют для сольного музыканта». [ 27 ] Rolling Stone Алекс Фоге из журнала охарактеризовал пластинку как «замечательный, но хладнокровно сдержанный сольный дебют» и посчитал, что «единственное разочарование альбома заключается в том, что, несмотря на ощущение домашней студии, он в конечном итоге мало что раскрывает о своем создателе». [ 43 ] Нью-Йорк охарактеризовал как общие мелодии, так и пение Грола как производное от гранж-звучания, но похвалил «крепкие битловские гармонии» и тексты, которые «вводят в более поэтические моменты чувакской речи ». [ 22 ] Роберт Кристгау написал в The Village Voice , что группа демонстрирует «дух», но ей не хватает «идентичности», и назвал песни «Big Me» и «This Is a Call» основными из них. [ 46 ] Позже он присвоил альбому три звезды почетного упоминания в своей книге «Путеводитель для потребителей» , указав, что «приятное усилие, которое потребители, настроенные на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение, вполне могут ценить». [ 47 ]

Альбом был номинирован на категории «Лучший альтернативный музыкальный альбом» в премию «Грэмми» в 1996 году , но проиграл MTV Unplugged в Нью-Йорке , альбому бывшей группы Грола Nirvana. [ 48 ] Керранг! назвал Foo Fighters лучшим альбомом года, [ 49 ] и Rolling Stone поставили его на второе место в своем списке после « Пи Джей Харви » To Bring You My Love . [ 50 ] Он также занял шестое место в Village Voice , проведенном опросе Pazz & Jop . [ 51 ] и 20-е место в Spin списке . [ 52 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Foo Fighters имел коммерческий успех. В США он дебютировал в Billboard 200 под номером двадцать три, с продажами в первую неделю 40 000 единиц. [ 53 ] Альбом дебютировал под номером два в альбомном чарте Новой Зеландии . [ 54 ] три в чарте альбомов Великобритании , [ 55 ] где это была самая высокая новая запись за неделю, [ 56 ] и пятое место в австралийском чарте ARIA . [ 57 ] Он также достиг пятой позиции в канадском чарте альбомов . [ 58 ] К декабрю количество единиц достигло 900 000 внутри страны и 2 миллионов по всему миру. [ 53 ] 27 сентября 1995 года альбом получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). [ 59 ] позже получил платиновый статус 26 января 1996 года. [ 59 ] К 2011 году Foo Fighters было продано 1,468 миллиона копий в Северной Америке, что стало вторым по успеху релизом группы после последующего альбома The Color and the Shape . [ 60 ] Он также получил платиновый сертификат в Канаде. [ 61 ] и платиновый в Великобритании. [ 62 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэйвом Гролом .

Нет. Заголовок Длина
1. « Это звонок » 3:53
2. " Я останусь рядом " 3:52
3. " Большой я " 2:12
4. « Один + легкая цель » 4:06
5. «Хорошее горе» 4:01
6. "Плавучий" 4:30
7. "Вини Бини" 2:46
8. «О, Джордж» 3:00
9. « Для всех коров » 3:30
10. «Икс-Статик» 4:14
11. "Водораздел" 2:15
12. "Измученный" 5:45
Общая длина: 44:04
Бонус-треки японского издания (обычная версия и переизданная мини-LP 2007 года)
Нет. Заголовок Длина
13. «Виннебаго» (Грол, Джефф Тернер) 4:13
14. "Подунк" 3:04
Бонусный диск Limited Bonus Pack № 1 в США
Нет. Заголовок Длина
1. «Виннебаго» (Грол, Джефф Тернер) 4:13
2. "Подунк" 3:04
3. "Как я скучаю по тебе" 4:54
4. "Ozone" ( кавер Эйса Фрейли ) 4:16
Бонусный диск Special Oz Tour Edition
Нет. Заголовок Длина
1. «Виннебаго» (Грол, Джефф Тернер) 4:13
2. "Подунк" 3:04
3. "Как я скучаю по тебе" 4:54
4. "Ozone" ( кавер Эйса Фрейли ) 4:16
5. "For All the Cows" (Концерт на фестивале в Ридинге, 26 августа 1995 г.) 3:33
6. "Wattershed" (Концерт на фестивале в Ридинге, 26 августа 1995 г.) 2:15
  • Альбом был переиздан в 2003 (на компакт-диске) и 2011 (как пластинка и для скачивания) с обычным трек-листом.

Персонал

[ редактировать ]

Фу Файтерс

  • Дэйв Грол — вокал, гитары, бас-гитара, ударные, продюсирование

Дополнительный музыкант

Технический

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты продаж Foo Fighters
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 86 ] Золото 35,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 61 ] Платина 100,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 87 ] Золото 7,500 ^
Великобритания ( BPI ) [ 62 ] Платина 374,187 [ 88 ]
США ( RIAA ) [ 89 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ AM (5 июля 2020 г.). «25 лет дебютного альбома Foo Fighters, история успеха в стиле пост-гранж» . Проверено 29 декабря 2023 г.
  2. ^ ди Перна, Алан. «Абсолютно глупо!». Гитарный мир . Август 1997 года.
  3. ^ Брайант, Том. «Чужая парковка». Керранг! Легенды: Фу Файтерс . 2007.
  4. ^ Jump up to: а б с Молл, Джеймс (режиссер) (2011). Туда-сюда (документальный). РКА.
  5. ^ Jump up to: а б « У каждого есть темная сторона. Архивировано 29 мая 2012 г. в Wayback Machine », Mojo (апрель 2005 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерфи, Кевин (июль 2005 г.). «Доска почета» . Классический рок . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Моя блестящая карьера. Архивировано 19 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Q (ноябрь 2007 г.).
  8. ^ Jump up to: а б с От барабанщика без гроша до величайшей рок-иконы в мире. Архивировано 19 сентября 2011 года в Wayback Machine , Kerrang! (ноябрь 2009 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аптер, Джефф (2006). История Дэйва Грола . Группа продаж музыки. стр. 256–260. ISBN  978-0-85712-021-2 .
  10. ^ "У меня есть все эти чертовы офигенные риффы, я могу кричать три часа... ПОЕХАЛИ!" Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine , Classic Rock , май 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Манди, Крис (октябрь 1995 г.). «Вторжение The Foo Fighters – Дэйв Грол принимает командование» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Правда, Эверетт (ноябрь 1995 г.). «Избранный Фу» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  13. ^ Дэйв, Грол (2021). Рассказчик: Рассказы о жизни и музыке . Нью-Йорк: Книги Дей-Стрит . ISBN  9780063076099 .
  14. ^ Хитли, Майкл . Дэйв Грол: Терять нечего. 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б Розен, Крейг (24 июня 1995 г.). «Time Off придает силы Foo Fighters» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  16. ^ Шнапф, Роб. «Публикация на форуме Gearslutz» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года.
  17. ^ Jump up to: а б с Брэнниган, Пол (ноябрь 2009 г.). «Дэйв Грол: АМЕРИКАНСКИЙ ГЕРОЙ» . Моджо . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Дэйли, Дэвид. По ощущениям, как в первый раз. Архивировано 5 марта 2012 г., в Wayback Machine , Alternative Press (январь 1996 г.).
  19. ^ Манди, Крис. «Foo Fighters: Черт возьми, это группа» . Роллинг Стоун . Проверено 16 марта 2023 г.
  20. ^ Консиндайн, JD (10 мая 2000 г.). «Когда панк встречается с поп-музыкой, результат действительно потрясающий» . Балтимор Сан . Проверено 16 апреля 2022 г. На первых двух альбомах Foo Fighters Грол обычно отдавался своей панк-стороне, заводя гитары и увеличивая темп, чтобы даже его самые мелодичные мелодии никогда не звучали слишком сладко.
  21. ^ Jump up to: а б Фоге, Алек (10 августа 1995 г.). «Фу Файтерс» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Норрис, Крис (17 июля 1995 г.). «Записанная музыка: Foo Fighters, Foo Fighters » . Нью-Йорк .
  23. ^ Jump up to: а б Хайден, Стивен. «Дебют Foo Fighters стал мостом между Nirvana и альтернативным роком середины 90-х» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  24. ^ МакКео, Кевин (7 августа 1995 г.). «Гранж возвращается» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 февраля 2021 г.
  25. ^ Граббс, Эрик (август 2008 г.). Взгляд на влияние пост-хардкора . ISBN  9780595518357 . Проверено 3 января 2016 г.
  26. ^ Мартинс, Хорхе (25 декабря 2023 г.). «10 лучших пост-гранж-альбомов 90-х, которые действительно выдержали испытание временем» . Абсолютная гитара . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Фу Файтерс – Фу Файтерс» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Брэнниган, Пол (декабрь 2010 г.). «50 альбомов Kerrang, которые вам нужно услышать в 2011 году – Foo Fighters (Интервью)» . Керранг! . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Аптер, 2006. С. 271-4.
  30. ^ Jump up to: а б Верна, Пол (22 июля 1995 г.). «Обзоры альбомов: Foo Fighters» . Рекламный щит .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Аптер, 2006. с. 294-8
  32. ^ Коэн, Брэд (17 ноября 2016 г.). «Время, Майк Уотт, Дэйв Грол и Эдди Веддер заглушили Эконо» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  33. ^ Гермес, Уилл (март 1996 г.). «Создан навечно» . Вращаться . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  34. ^ Берлехан, Эсси (1996). Бакли, Джонатан; Эллингем, Марк; Льюис, Джастин; Фурмановски, Джилл (ред.). Рок: грубое руководство . Грубые гиды . п. 36 . ISBN  1-85828-201-2 .
  35. ^ Флик, Ларри (8 июня 1996 г.). «Одиночки» . Рекламный щит .
  36. ^ Рис, Дуглас (6 марта 1996 г.). «Foo Fighters снимают «большой» свежий клип» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  37. ^ Волк, Дуглас (апрель 2008 г.). «Обратный каталог: Нирвана». Блендер . № 68. Нью-Йорк. стр. 88–89.
  38. ^ Кот, Грег (7 июля 1995 г.). «Молодые в искусстве» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (14 июля 1995 г.). «Фу Файтерс» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  40. ^ Салливан, Кэролайн (30 июня 1995 г.). «Диск недели: Жизнь после Нирваны - Foo Fighters». Хранитель . Лондон.
  41. ^ «Фу Файтерс: Фу Файтерс». НМЕ . Лондон. 24 июня 1995 г. с. 54.
  42. ^ «Фу Файтерс: Фу Файтерс». Вопрос . № 107. Лондон. Август 1995 г. с. 118.
  43. ^ Jump up to: а б Фоге, Алекс (10 августа 1995 г.). «Фу Файтерс» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  44. ^ Волк, Дуглас (2004). «Фу Файтерс» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 306–07 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Саттон, Терри (сентябрь 1995 г.). «Фу Файтерс: Фу Файтерс» . Вращаться . Том. 11, нет. 6. Нью-Йорк. п. 107 . Проверено 17 апреля 2011 г.
  46. ^ Кристгау, Роберт (14 ноября 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
  47. ^ Кристгау, Роберт (2000). Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . стр. xvi, 107. ISBN.  0312245602 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
  48. ^ «Список номинантов Грэмми» . CNN . 4 января 1996 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  49. ^ «Альбомы года» . Керранг! . 20 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  50. ^ «Опрос критиков: Лучшие альбомы» . Роллинг Стоун . № 726. Январь 1996. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года.
  51. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1995 года» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  52. ^ «20 лучших альбомов 95-го» . Вращаться . Январь 1996 года.
  53. ^ Jump up to: а б Моррис, Крис (16 декабря 1995 г.). «Развитие артистов Гэри Герша оказывается основой Капитолия» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  54. ^ «Дискография Фу Файтерс» . Онлайн-графики Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  55. ^ «Архив 40 лучших официальных альбомов Великобритании за 1995 год – 8 июля 1995 года» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  56. ^ «Хиты этой недели» (PDF) . Музыкальная неделя . 8 июля 1995 г. с. 11 . Проверено 14 августа 2021 г.
  57. ^ «Дискография Фу Файтерс» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  58. Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 62, № 3, 21 августа 1995 г. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine , RPM . Collectionscanada.gc.ca Проверено 26 июня 2016 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Золото и платина – Результаты поиска: Foo Fighters» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  60. ^ Хьюз, Ким (3 декабря 2011 г.). «Продажи Foo Fighters превысили отметку в 10 миллионов (так что да, они загружены)» . inMusic.ca. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Сертификаты канадских альбомов – Foo Fighters – Foo Fighters» . Музыка Канады .
  62. ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Foo Fighters – Foo Fighters» . Британская фонографическая индустрия .
  63. ^ "Australiancharts.com - Foo Fighters - Foo Fighters" . Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  64. ^ «Топ-20 альтернативных чартов ARIA» . Отчет АРИА . № 286. 6 августа 1995 г. с. 12 . Проверено 27 ноября 2021 г.
  65. ^ "Austriancharts.at - Foo Fighters - Foo Fighters" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  66. ^ "Ultratop.be - Foo Fighters - Foo Fighters" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  67. ^ "Ultratop.be - Foo Fighters - Foo Fighters" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  68. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2735» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 октября 2019 г.
  69. ^ "Dutchcharts.nl - Foo Fighters - Foo Fighters" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  70. ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 22 июля 1995 г. с. 13 . Проверено 1 августа 2018 г.
  71. ^ « Foo Fighters: Foo Fighters» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 26 июня 2016 г.
  72. ^ "Offiziellecharts.de - Foo Fighters - Foo Fighters" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 декабря 2020 г.
  73. ^ "Charts.nz - Foo Fighters - Foo Fighters" . Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  74. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 ноября 2021 г.
  75. ^ "Swedishcharts.com - Foo Fighters - Foo Fighters" . Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  76. ^ "Swisscharts.com - Foo Fighters - Foo Fighters" . Хунг Медиен. Проверено 26 июня 2016 г.
  77. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 ноября 2021 г.
  78. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 июня 2020 г.
  79. ^ "История чарта Foo Fighters ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 26 июня 2016 г.
  80. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 62, № 20, 18 декабря 1995 г.» . Об/мин . 18 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  81. ^ «Графики продаж на конец года — 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . 23 декабря 1995 г. с. 14 . Проверено 29 июля 2018 г.
  82. ^ «Самые продаваемые альбомы 1995 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  83. ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  84. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  85. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1996 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  86. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 июля 2021 г.
  87. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – FoocFighters – The Color and the Shape» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 30 декабря 2020 г.
  88. ^ Гарнер, Джордж (22 сентября 2017 г.). «Большое интервью: Фу Файтерс» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  89. ^ «Американские сертификаты альбомов – Foo Fighters – Foo Fighters» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d9626bd5cef422d1c05a36d3f74dedc__1723162500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/dc/6d9626bd5cef422d1c05a36d3f74dedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foo Fighters (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)