Jump to content

Протезный макияж

(Перенаправлено из «Грим со спецэффектами» )
Изображение монстра Франкенштейна с использованием протезного грима.

Протезный макияж, также известный как специальные эффекты макияжа или протез FX, представляет собой процесс использования методов протезной скульптуры, формования и литья для создания продвинутых косметических эффектов . Протезы используются на сцене и экране для создания фантастических существ, имитации травм или подобий других людей.

Протезный грим напрямую связан со сценическим мастерством театра, и его можно наблюдать на зарождении научно-фантастического кино в «Путешествии в Луне» , французском приключенческом короткометражном фильме 1902 года, снятом пионером спецэффектов Жоржем Мельесом .

Работа визажиста Джека Пирса послужила пионером в ранней голливудской протезной работе, и его больше всего помнят по созданию культового макияжа Бориса Карлоффа в «Франкенштейне» , а также макияжа для Лона Чейни-младшего в «Человеке-волке» .

Современный протезный макияж произвел революцию благодаря Кристоферу Такеру , чья работа над «Человеком-слоном» считалась настолько новаторской, что, когда она не получила никакого признания на 53-й церемонии вручения премии «Оскар», в письмах протестов приводились доводы в пользу получения почетной награды – это было проигнорировано, но привело к до создания премии Оскар за лучший макияж в следующем году.

До того, как скульптурные протезы стали стандартом, визажистам по спецэффектам приходилось создавать формы на лице актера перед началом съемок, что часто занимало несколько часов и приходилось делать с нуля в начале каждого дня. Макияж Франкенштейна от Джека Пирса состоял из спиртовой резинки, ваты, коллодия и воска, нанесение которого занимало около 3 часов утром, и еще 1-2 часа на удаление в конце дня. [ 1 ]

Каучук начал использоваться для изготовления приборов в конце 30-х годов: Пирс делал резиновые формы для голов и приспособления для сломанной шеи для Бориса Карлоффа и Белы Лугоши соответственно. Для Лона Чейни-младшего была изготовлена ​​резиновая морда, которую он мог носить в «Человеке-волке», хотя наращивание волос для главного героя могло занять до 16 часов. [ 2 ]

Пенный латекс впервые был использован визажистом Джеком Доуном для «Волшебника страны Оз» в 1939 году для создания грима для Трусливого Льва и Страшилы. [ 3 ] [ 4 ] Лишь после работы Джона Чемберса над «Планетой обезьян» в 1968 году протезирование перешло от полнолицевых приспособлений к более мелким, перекрывающимся частям, которые придавали актерам больше выразительности и движения. [ 5 ]

В 1965 году Уильям Таттл получил Почетную премию Академии за свою работу по макияжу в фильме «7 лиц доктора Лао» на 37-й церемонии вручения премии «Оскар» , что сделало его первым художником, получившим награду за макияж до того, как в 1981 году была введена категория «Лучший макияж».

Протезирование применяется актеру Родди МакДауэллу для фильма 1968 года «Планета обезьян» .

Процесс создания протеза для макияжа обычно начинается с концепт-арта, созданного художником или постановкой. После того, как актер выбран, художник по эффектам подготовит актера к изготовлению слепка лица, головы или части тела актера. Этот процесс называется жизнеобеспечением . Формы для литья под давлением изготавливаются из протезного альгината или, в последнее время, из безопасного для кожи платинового силикона . Эта первоначальная форма может быть относительно слабой, но гибкой. Твердая материнская форма, также известная как оболочка или матрица, обычно изготавливается из гипсовой повязки, которая накладывается поверх исходной гибкой формы для обеспечения поддержки. Эта форма используется для отливки копии этой части актера из твердого материала типа смолы или гипса, который в конечном итоге используется в качестве основы для лепки протеза. Это считается «позитивным» или жизненным броском.

Прежде чем лепить глиняный протез поверх позитива, позитив необходимо подготовить, добавив «ключи» или точки формы по краям, которые часто добавляются с использованием глины или гипса или вырезаются на модели, чтобы убедиться, что две части формы будут правильно подходить друг к другу. Часто на слепок наносят дополнительную рамку из глины или гипса, чтобы освободить место без деталей и подрезов для добавления этих ключей. Затем отливается весь слепок с рамками и ключами. Это обеспечивает устойчивую зону со встроенными клавишами для лепки протеза. Это также дает художнику возможность легко дублировать копию, если это необходимо. Множественные копии обычно используются для создания вариаций или этапов протезирования или разных протезов для одного и того же актера.

Слепки полных тел и частей тела также используются и повторно используются в качестве основы для создания поддельных частей тела, отрубленных конечностей и различных эффектов типа «кровавости», используемых в фильмах ужасов или фильмах, где требуются части тела.

Требуемый протез будет изготовлен по модели этой части тела, чтобы соответствовать задуманному дизайну. Например, если желаемый образ представляет собой человека со свиным носом, то художник вылепит свиной нос поверх настоящего носа актера на слепой или позитивной копии. Края глины следует сделать как можно тоньше, поскольку глина — это заменитель того, что в конечном итоге станет частью протеза. После лепки необходимо отлить новую часть протеза, вылепленную из глины. Поскольку позитив подготовлен с дополнительной рамкой и ключами, он фактически становится частью самой слепка протеза. После формования и удаления глины новая форма очищается, позитив - это одна часть формы, а новая форма - это другая сторона, которая имеет негатив только что вылепленного протеза. В результате получаются две или более частей формы — позитивная часть лица или тела и одна (или несколько для сложных форм) «негативные» части формы со скульптурным протезом.

Чтобы сделать новый протез, материал заливается в полость формы (там, где раньше была глина). Материалом протеза может быть вспененный латекс , желатин , силикон или другие подобные материалы. Протез отверждается в двухкомпонентной форме, а затем осторожно снимается и подготавливается к покраске или нанесению на актера.

Конфликт с компьютерной графикой

[ редактировать ]

По мере того как кино/телевизионная индустрия продолжает расти, растут и возможности лежащих в ее основе технологий. С момента появления новых технологий многие опасались, что CGI (компьютерные изображения) вытеснит практический грим SFX. CGI можно использовать для достижения эффектов, которые просто невозможны при работе с практическими эффектами.

Том Вудрафф-младший и Алек Гиллис , два опытных художника по спецэффектам из Amalgamated Dynamics недалеко от Лос-Анджелеса, делятся тем, что они считают золотой серединой в этом вопросе. В интервью они объясняют, что в большинстве фильмов (по необходимости) используется комбинация практических эффектов и компьютерной графики. Они рассматривают компьютерную графику как инструмент, который можно использовать как положительно, так и отрицательно, как и практические эффекты. [ 6 ] Том Савини (художник по спецэффектам, известный своими работами в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Крипшоу» ) заявляет: «Они до сих пор используют гримеров для создания существ, и это то, на чем они работают. Я не думаю, что вы увидите make Ребята по спецэффектам тусуются по углам с табличками: СДЕЛАЮ ЭФФЕКТЫ ЗА ЕДУ » . [ 7 ]

В 2000-х годах компьютерная графика и практические эффекты начали использоваться в тандеме, при этом компьютерная графика часто использовалась для улучшения протезного макияжа способом, который было бы невозможно сделать на практике, например, стиранием частей тела или созданием впадин на лице. В Хьюго Уивинга роли Красного Черепа в фильме «Капитан Америка: Первый мститель» Уивинг носил силиконовый протез на всю голову, который был покрыт маркерами CGI, чтобы его нос мог быть стерт с помощью визуальных эффектов. [ 8 ]

Реальное использование

[ редактировать ]

Муляж — это процесс, при котором макияж используется для имитации различных ран и травм, чтобы подготовить медицинский персонал, персонал скорой помощи и военнослужащих к тому, что они могут испытать в полевых условиях, и уменьшить психологическую травму.

Черепно-лицевое протезирование используется в медицине в косметических целях для маскировки деформаций лица, вызванных травмой или врожденными дефектами, в качестве альтернативы реконструктивной хирургии . Их можно использовать для небольших применений, таких как уши или носы, или полнолицевые маски. Эти протезы могут обеспечить как медицинские преимущества, такие как улучшение речи и слуха, так и психологические преимущества для владельца. [ 9 ]

Известные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мансон, Люк (12 ноября 2020 г.). «Составляя Франкенштейна от Universal» . Монстры макияжа . Проверено 20 августа 2024 г.
  2. ^ «Джек Пирс — забытый гений макияжа» . Американское общество кинематографистов . Проверено 20 августа 2024 г.
  3. ^ Зайболд, Уитни (10 марта 2024 г.). «Интенсивный макияж в «Волшебнике страны Оз» оставил у одного актера перманентный след» . СлэшФильм . Проверено 20 августа 2024 г.
  4. ^ ЛоВерде, Винсент (29 октября 2023 г.). «10 самых влиятельных визажистов Голливуда» . ЦБ РФ . Проверено 20 августа 2024 г.
  5. ^ Пендри, Брайан (7 сентября 2001 г.). «Джон Чемберс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 августа 2024 г.
  6. ^ «SFX против VFX: два художника по эффектам обсуждают различия между практическими и компьютерными эффектами» . Никакой киношколы . 03.12.2014 . Проверено 7 ноября 2017 г.
  7. ^ «Мастера практических эффектов о плюсах и минусах компьютерной графики — Tested.com» . Протестировано . Проверено 7 ноября 2017 г.
  8. ^ «Эффекты Красного Черепа Капитана Америки» . CNN . 24 октября 2011 г. Проверено 20 августа 2024 г.
  9. ^ «Роберт Бэррон: Мастер маскировки и протезирования — ЦРУ» . www.cia.gov . Проверено 21 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e46cb6abb82b6e46befaed8581a0204__1725367800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/04/6e46cb6abb82b6e46befaed8581a0204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prosthetic makeup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)