Голгофа в Плугастель-Даулас
Голгофа Плугастель -Дааулас в округе Бреста представляет собой приподнятый восьмиугольный постамент из желтого гранита Логонна-Дааулас, окруженный четырьмя толстыми арочными контрфорсами . Все скульптурные работы выполнены мэтром де Плугастелем, за исключением всадника слева от распятия работы Милле. [ 1 ] С 1889 года он внесен в список исторических памятников . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Ниже вершины постамента и вокруг него расположен лепной карниз , на котором размещена еще одна серия статуй, вырезанных из голубоватого камня из Керсантона. На постаменте возвышаются три креста: центральный крест имеет две перемычки/перекладины, а кресты слева и справа несут двух разбойников, распятых рядом с Иисусом. Вокруг этих крестов и на поверхности постамента расположены еще статуи. Всего из керсантонского камня высечены 182 статуи, которые расположены группами, образуя 28 картин, изображающих сцены из жизни Христа. Бретонская легенда «Кателл Коллет» представлена в одной из картин, где она изображена как одна из тех несчастных душ, извивающихся в пасти ада. [ 3 ]

История Голгофы
[ редактировать ]То, что было «приходской оградой», пострадало от бомбардировок во время Освобождения Франции 1944 года, и Голгофа – это действительно все, что от нее осталось. Приходская церковь Сен-Пьер, построенная в 1870 году на месте существующей церкви 17 века, осталась в руинах и в конечном итоге перестроена в 1950 году. Голгофа была построена между 1602 и 1604 годами в ознаменование окончания бубонной чумы. эпидемии 1598 года и с 1889 года классифицируется как «исторический памятник». Голгофа стоит в центре Плугастель-Даулас, рядом с приходской церковью. Название Голгофы на бретонском языке переводится как «Чумной крест». 23 августа 1944 года этот район подвергся бомбардировке американских войск, продвигавшихся к Бресту . Несколько статуй на Голгофе были сильно повреждены, как и три креста. Джон Д. Скилтон, [ 4 ] Офицер армии и куратор Вашингтонского музея в гражданской жизни, находился в Плугастель-Даулас во время взрыва, увидел нанесенный ущерб и решил восстановить Голгофу. Вернувшись в США, он сформировал «Фонд восстановления Голгофы Плугастеля», чтобы собрать средства, необходимые для восстановления Голгофы, и, когда было собрано достаточно средств, реставрация началась в 1949 году под руководством Министерства изящных искусств и искусств. Исторические памятники, воспользовавшиеся услугами скульптора Милле. Дальнейшая реставрация проводилась в период с 2003 по 2004 год. Высота Голгофы составляет 10 метров. Различные изображенные сцены расположены по сторонам света. Сцены рождения Христа и его погребения сгруппированы на восточной стороне, а на северной стороне — сцены страданий Христа. На южной стороне сцены посвящены Пасхе («Тайной вечере»), омовению Иисусом ног Петра и «chemin de croix» (путь на Голгофу). На западной стороне мы встречаем сцены смерти и воскресения Христа. [ 5 ]
Изображения четырех апостолов на контрфорсах.
[ редактировать ]В нишах на лицевой стороне каждого из четырех контрфорсов находятся статуи четырех евангелистов . Они сидят в креслах и пишут за столами, а трое носят баретты или шляпы, которые носят врачи. Каждый сопровождается своим традиционным атрибутом . Апостол Матфей появляется с ангелом, Евангелист Марк со львом, Евангелист Лука с быком и Евангелист Иоанн с орлом. [ 6 ]
Западный фасад Голгофы
[ редактировать ]
Западный фасад Голгофы посвящен « воскресению ».
Западная стена немного больше и выше трех других сторон. В нем доминирует изображение воскресшего Христа, помещенное над большой аркой с колоннами по обе стороны, в которой имеется форма алтаря. Эта арка прерывает и разделяет карниз, а слева от этой части Голгофы находится лестница, ведущая на площадку постамента. Священники использовали эту лестницу, чтобы попасть на платформу и произнести проповеди. Еще одной особенностью этого фасада Голгофы является то, что над каждым контрфорсом имеется дополнительное пространство, на котором можно разместить отдельные статуи. [ 6 ]
Карниз, выходящий на запад, состоит из двух частей, разделенных аркой. С левой стороны арки, после статуи епископа и святого Иоанна и его атрибута орла на контрфорсе, мы видим сцену въезда Иисуса в Иерусалим. В правой части арки находится изображение Поклонения волхвов . [ 6 ]
- Въезд в Иерусалим . Иисус едет на осле, и его сопровождают пятеро его учеников, один из которых держит книгу. Маленькая фигура выходит из ближайшей башни и кладет ковер на пути Иисуса, в то время как другая, сцепив руки, стоит у дверей иерусалимской крепости, здесь представленной небольшой зубчатой башней.
- Поклонение волхвов . Дева Мария сидит, держа младенца Иисуса, а позади нее Иосиф. Первый король стоит на коленях, кладет свою корону на землю и предлагает свой подарок в своего рода квадратной чаше . Два других короля стоят с коронами на головах и держат вазы с дарами. Костюм одного завершается небольшим крестом и чепчиком, а у другого на плечах висит шнур, на котором подвешивается крест. Корова и осел рядом с Иосифом. [ 6 ]
На поверхности западной грани постамента слева направо мы впервые видим самого дьявола, устрашающую фигуру. Он пытается искусить Иисуса, предстающего перед Понтием Пилатом . Далее нам показывают воскресшего Христа, вышедшего из гроба. Здесь начертана дата 1604 год. Далее мы видим, как молодой Иисус ведет дискуссию с двумя законниками. Затем показан Иисус, держащий за руки две заблудшие души, которых он спас из открытой пасти ада («Оставьте всякую надежду входящие сюда»), из которой вырывается пламя, а другие заблудшие души корчатся в агонии, включая легендарного Кэттелла Голлета. Демон сидит над пастью и руководит происходящим, а другой с рогами находится вместе с остальными в самом рту. [ 5 ]
- Дьявол, одетый в монашескую одежду и со страшными зубами, держит в левой руке несколько камней, а в правой - земной шар. Он дразнит Иисуса, прося его превратить камни в хлеб и говоря Иисусу, имея в виду земной шар, что он мог бы быть правителем всего мира, если бы захотел. Между дьяволом и вторым изображением Иисуса мы видим Иисуса в терновом венце, его руки связаны и удерживаются солдатом. Он предстает перед сидящим Понтием Пилатом в чалме. Он касается большого пальца левой руки, показывая, что говорит. Затем мы видим второе изображение Иисуса, но без тернового венца. Чтобы понять эту сцену, лучше всего увидеть образ дьявола и образ Христа без тернового венца как явления и говорящие по Понтию и этой группе.
- Воскресший Христос. С помощью простого приема сделать статую Иисуса Христа намного выше окружающих статуй, скульптор подчеркивает важность Христа. Он выходит из гробницы с «посохом паломника» в руке, а другой благословляет. Его окружают четыре охранника: двое сидят и двое стоят. Все четверо спят. Арка содержит алтарь и статуи Святого Петра , Святого Себастьяна и Святого Роха . Себастион и Рох считались святыми, специализирующимися на предотвращении болезней, поэтому их почитание было важным. Люди боялись новой эпидемии и хотели ее избежать. Петр держит свой ключ, Себастьян изображен со стрелами, а святой Рох молится на коленях. На контрфорсе справа изображен святой Лука и его атрибут — бык.

Южный фасад Голгофы
[ редактировать ]На южной поверхности постамента четырнадцать статуй отражают аспекты путешествия Иисуса, несущего крест на Голгофу, «Chemin de Croix» (« Крестные станции »). Это слева направо: Святая Вероника, держащая покрывало, на котором теперь изображен Иисус, Святой Иоанн и Дева Мария, следующие за Иисусом, несущим крест, Христос в окружении солдат, двое из которых трубят в рога, Иисусу помогает Симон из Кирена , человек, бьющий на таборе (инструменте) и, наконец, возглавляющий кортеж, — это человек верхом на лошади. Вдоль карниза под этими фигурами слева направо изображены сцены Тайной вечери и Святого Петра, омывающего ноги Христа, под наблюдением других учеников. [ 6 ] Один солдат кладет ногу на крест, опуская его и увеличивая вес, который приходится нести Иисусу.
- Иисус несущий крест . Присмотревшись к шести солдатам, можно заметить, что тот, что у нижней части креста, волочащегося по земле, держит щит и меч. Затем человек, ставящий ногу верхом на кресте и, по-видимому, усложняющий Христу подъем креста, держит в правой руке кусок веревки, а в левой - что-то вроде мараки , добавляющее ритма играемая музыка. Шестой солдат, похоже, тоже опускает крест, чтобы увеличить его вес.
- Тайная вечеря . Иисус сидит за столом с апостолами. Иуда Искариот сидит на одном конце стола и держит в руках кошелек. Один из апостолов держит чашу, другой — нож. В случае с тремя апостолами скульптор использует это устройство, чтобы показать, что они говорят, показывая, как они кладут указательный палец правой руки на большой палец левой руки.
- Омовение ног . Иисус омывает ноги святому Петру, в то время как другие апостолы смотрят и ждут своей очереди, их поведение выражает смесь восхищения и удивления. Иуда покинул собрание.
-
Вероника поднимает покрывало с изображением Иисуса, Святой Иоанн и Дева Мария следуют за Иисусом, несущим крест, которым помогает Симон, а между ними и Иисусом трое солдат играют на инструментах.
-
Иисус омывает ноги Петру
Восточная сторона Голгофы
[ редактировать ]Это лицо Голгофы связано с аспектами рождения и смерти Иисуса. На восточном карнизе и за контрфорсом с нишей с изображением святого Матфея мы начинаем с коленопреклоненной в молитве Богородицы Благовещения. Обычно архангел Гавриил перед ней появляется , но в данном случае скульптор помещает еще пять сцен перед появлением Гавриила. Таким образом, Благовещение перемежается посещением, браком Марии с Иосифом, рождением с коронацией Иисуса, обрезанием и бегством в Египет Марии, Иосифа и Иисуса и, наконец, архангелом Гавриилом, завершающим историю Благовещения. Он держит цветущий скипетр, символ небесной миссии. Он также держит плакат с надписью «Ave gratia Plena». Затем у нас есть контрфорс со святым Марком, изображенным вместе с его львом. [ 6 ]
- Богородица Благовещения. Мэри становится на колени у придье, ее правая рука лежит на книге, а левая рука покоится на груди. Рядом с ней стоит ваза с лилиями.
- Посещение . Дева Мария и ее кузина Елизавета смотрят друг на друга и держатся за руки в знак приветствия. Они обсуждают чудеса, сотворенные Богом с ними обоими.
- Брак Марии с Иосифом . Священник, одетый в излишки, cappa magna и в митре, берет за руки Марию и Иосифа, пока они принимают обеты. Иосиф держит свой посох в левой руке, и на нем чудесным образом выросли цветы.
- Рождество . Младенец Иисус лежит между Марией и Иосифом, которые оба стоят на коленях. Маленький ангел присоединяется к двум восхищенным родителям, а корова и осел, кажется, согревают Иисуса своим дыханием.
- Бегство в Египет . Дева Мария сидит на осле, положив ноги на подвешенную доску, образующую большое стремя . Иисус стоит у нее на коленях, завернутый в пеленки . Джозеф носит шляпу и держит дубинку.
- Архангел Гавриил . Когда он наконец появляется, он держит лилию в левой руке и поднимает другую руку.
Над этим карнизом и на поверхности восточной стороны постамента мы начинаем с изображения ангела, а затем крещения Иисуса. Затем мы видим «Mise au tombeau»; Иисуса готовят к погребению в присутствии Никодима , Иосифа Аримафейского , Марии Клеофы и Гамалиила . Мужчина стоит, держа в руках льняной саван. Марию поддерживает Иоанн, а Мария Магдалина держит горшок с маслом. Наконец, мы видим, как Иисуса приводят к Анне , тестю Каиафы. Анна не желает вмешиваться и отправляет обвиняемого предстать перед Каиафой.
- Крещение . Иоанн Креститель одет в шкуру животного и льет воду из Иордана на голову Иисуса, а рядом с Иисусом стоит ангел, держащий Святую одежду / Бесшовную одежду Иисуса .
- «Миза в могиле». Тело Иисуса готовят перед помещением в гробницу, высеченную здесь, чтобы имитировать тип гробницы, которая использовалась в древности. Мария в сопровождении Иоанна Богослова, Мария Магдалина и еще одна женская фигура находятся в глубоком отчаянии и не могут оторвать глаз от тела. Никодим и Иосиф из Аримафеи стоят у головы и ног Иисуса, а также присутствует третий человек, вероятно, Авибон или Гамалиил .
- Явление перед Каиафой . Иисуса охраняют два солдата. Слуга Каиафы кладет одну руку на плечо Иисуса, а другую поднимает, словно собираясь ударить его. Третий солдат носит тюрбан и, похоже, командует двумя другими. [ 7 ] Согласно Евангелию от Иоанна (в других источниках это событие не упоминается), Иисуса сначала привели к Анне и после краткого допроса (Иоанна 18:19-23) отправили в дом Каиафы, где некоторые члены Синедриона собрались и состоялся первый суд над Иисусом (Мф. 26:57-68).
Северная сторона Голгофы
[ редактировать ]Здесь мы имеем дело с карнизом, обращенным на север, и статуями, расположенными над ним, а также со сценой, изображенной над северо-западным контрфорсом. Этот раздел Голгофы посвящен страданиям Христа — « La souffrance ».
На карнизе, обращенном на север, слева направо изображены Иисус, молящийся в Гефсимании, рядом с ним святой Иоанн, святой Петр и Иаков, сын Зеведея , стражник, удерживающий святого Петра, держащего меч, которым он только что отсек ухо Малха , Иисус и Иуда с Малхом на земле перед ними. Затем идут статуи, изображающие трех солдат, которые помогли арестовать Иисуса, и четвертого, который держит веревку, после чего Иисуса приводят к Каиафе . Над фризом мы сначала видим солдат с кнутами, затем Иисуса, привязанного к колонне, в сопровождении еще двух солдат. Все готово для его бичевания . Затем терновый венец прижимается к голове Христа, а у его ног солдат стучит его тростью. Теперь Иисуса представляют Понтию Пилату и еврею, который стоит справа от Иисуса и выдвигает свои обвинения. [ 6 ]
- В Гефсиманском саду Иисус изображен молящимся на коленях. Святой Иоанн находится рядом с ним и глубоко спит, подперев голову левой рукой. Святые Петр и Святой Иаков тоже крепко спят.
- Арест Иисуса . Восемь статуй рассказывают историю ареста Иисуса. Во-первых, у нас есть стражник в шлеме и доспехах, который держит в руке веревку, а слева от него - Святой Петр, размахивающий мечом, которым он отсек Малху ухо. Затем мы видим Иисуса и Иуду, а у их ног Малха, который упал на землю после удара Святого Петра и уронил фонарь, который нес. Он пытается удержаться, держась за руку Иисуса. Иуда стоит рядом с Иисусом, держа в руках кошелек, в котором, несомненно, находится награда за его предательство. Он либо поцеловал Иисуса, либо собирается это сделать. Затем у нас есть еще трое охранников, которые произведут арест. Тот, что посередине, держит меч. Затем Иисуса приводят к Каиафе, который сидит, держит скипетр и носит корону, символы его власти.
- Сцена Бичевания . В сцене бичевания мы начинаем с двух солдат, стоящих с кнутами, затем видим двух солдат, которые привязали Иисуса к колонне.
- Терновый венец . Трое солдат приложили немало усилий, чтобы накинуть корону на голову Иисуса, используя длинный стержень, который лежал на макушке, а затем опускался вниз. Четвертый солдат становится на колени рядом с Иисусом и постукивает ему по груди тростью.
- Явление перед Понтием Пилатом . Руки Иисуса связаны, он все еще носит терновый венец, а в правой руке держит трость. Пилат носит тюрбан и с раскинутыми руками обращается к тем, кто привел к нему Иисуса. Один солдат открывает плащ Иисуса. Справа от него другой солдат готовит полотенце, которое он даст Пилату, чтобы вымыть руки. Последний из солдат несет кувшин с водой.
На пространстве над северо-восточным контрфорсом мы видим, как над Иисусом издеваются и высмеивают пять стражников («Христос в безобразии»). Он сидит на табуретке. Его руки связаны, и ему завязаны глаза. Солдат, стоящий слева, держит кнут, готовый начать порку. Трое солдат стоят позади Иисуса, а двое подняли руки, готовые ударить его. Другой солдат становится на колени рядом с Иисусом, насмехаясь над ним и спрашивая, кто его ударил. [ 6 ]
Три креста
[ редактировать ]
Стержень центрального креста покрыт небольшими комочками, как и все вотивные кресты, воздвигнутые в честь окончания вспышки чумы. Некоторые историки архитектуры считают, что они имитируют фурункулы, похожие на язвы, которые были одним из симптомов бубонной чумы . Дисмас , добрый вор, висит на кресте справа от Иисуса, а возле его правого плеча стоит ангел, готовый унести его душу. Плохой вор висит на кресте слева от Иисуса, и в его случае это дьявол похитит его душу. И ангел, и дьявол держат в руках маленькую куклу, словно скульптуры, без сомнения, изображающие души, которые они в конечном итоге унесут. [ 6 ]
-
Иисус на кресте и один из двух всадников на верхней крестовине.
-
Вид на три креста
На нижней перемычке центрального креста расположены спиной к спине статуи (géminée), изображающие Марию Клеофу, Пьету и Марию Магдалину с одной стороны, а также Святого Иоанна, статую воскресшего Христа и Святого Петра - с другой. На верхней перекладине изображены двое мужчин на лошадях, святой Лонгин и Стефанон , два воина, присутствовавшие при распятии. Именно Лонгин пронзил Иисусу бок, поэтому он носит копье, а Стефатон носит губку, поскольку он был солдатом, который дал Иисусу губку, смоченную уксусом. На оборотной стороне двух всадников изображен Иисус, связанный веревками («Христос лежит»). Иисус висит на центральном кресте и изображен вплотную к Ecce Homo . Распятого Иисуса окружают четыре маленьких ангела, которые собирают кровь, текущую из его ран. Обратите внимание, что Иисуса пригвоздили к кресту, а двух разбойников привязали к крестам веревкой. [ 6 ]
- «Экко гомо». Толпе представлен Иисус, несущий терновый венец и трость.
-
«Плохой» вор, дьявол у него на плече и ждет, чтобы унести его душу.
-
«Хороший» вор, ангел на его плече ждет, чтобы унести его душу.
Примечания
[ редактировать ]- Все изображенные люди одеты в одежду, которая была во времена постройки Голгофы, а не в одежду, соответствующую времени жизни Христа. Это была общая черта бретонских скульпторов 17 века.
- В 1904 году почетный каноник Ж. М. Абграль написал статью под названием «Кальвер де Плугастель-Даулас». Это дает полное описание Голгофы и, будучи написанным в начале 20-го века, охватывает работы до бомбардировки 1944 года и показывает изменения, внесенные в фактический порядок статуй. Эту статью можно прочитать онлайн по адресу http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k207669n/f239 , стр. 182–190.
Галерея
[ редактировать ]-
Новорожденный Иисус в яслях
-
Двое учеников крепко спят в Гефсиманском саду.
-
Иисус беседует с двумя адвокатами
-
Иисус предстает перед Понтием Пилатом
-
«Воскресший Господь» вышел из гроба и благословил
-
Жезл прижимается к терновому венцу так, что он пронзает плоть Иисуса
-
Один из охранников стоит рядом с «Воскресшим Лордом», его глаза закрыты, как будто он спит.
-
Как и второй постоянный охранник
-
Иисус высмеивается и унижается. Фигура, стоящая на коленях слева от Иисуса, насмехается над ним, спрашивая: «Кто тебя ударил?»
-
Фотография 1859 года: бретонцы, стоящие перед Голгофой.
-
Фотография 1856 года, на которой изображены бретонцы перед арочной нишей со статуями святого Петра, святого Себастьяна и святого Роха.
-
Старый железнодорожный плакат включает изображение Голгофы Плугастель-Даулас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Сак, Эммануэль (2014). Скульпторы по камню в Нижней Бретани. Мастерские XV-XI веков . Издательство Реннского университета. ISBN 978-2-7535-3309-7 .
- ^ База Мериме : PA00090241 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Голгофа
- ^ База Мериме : Голгофа Плугастель-Даула , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Информация Скилтона» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голгофа Плугастель-Даулас» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сайт Бретани» . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Анна и Каиафа» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ив-Паскаль Кастель. «Путеводитель по семи великим бретонским голгофам / Ar seizh kalvar braz», опубликованный в августе 2005 г. ISSN 1148-8824.
- Леон Ле Берр. «Взгляд на Плугастель-Даулас», L’Ouest-Éclair, Нантское издание, № 14892, 18 августа 1937 г.
- ФР3. «Испытание Плугастеля-Даулы», L’Ouest en Mémoire, 6 апреля 2004 г.
- Виктор-Анри ДЕБИДУР, «Великая Голгофа Бретани». Editions d'Art Жос Ле Доаре. 1998. ISBN 2-855-43-191-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20150204195927/http://www.7calvaires.fr/plougastel-daoulas.htm Веб-сайт, посвященный 7 бретонским голгофам.
- http://www.infobretagne.com/plougastel-daoulas-calvaire.htm Сайт с отличными фотографиями крупным планом
48 ° 22'26 "с.ш. 4 ° 22'12" з.д. / 48,3739 ° с.ш. 4,3701 ° з.д.