Jump to content

Голгофа в Плугастель-Даулас

Координаты : 48 ° 22'26 "с.ш. 4 ° 22'12" з.д.  /  48,3739 ° с.ш. 4,3701 ° з.д.  / 48,3739; -4,3701

Голгофа Плугастель -Дааулас в округе Бреста представляет собой приподнятый восьмиугольный постамент из желтого гранита Логонна-Дааулас, окруженный четырьмя толстыми арочными контрфорсами . Все скульптурные работы выполнены мэтром де Плугастелем, за исключением всадника слева от распятия работы Милле. [ 1 ] С 1889 года он внесен в список исторических памятников . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Ниже вершины постамента и вокруг него расположен лепной карниз , на котором размещена еще одна серия статуй, вырезанных из голубоватого камня из Керсантона. На постаменте возвышаются три креста: центральный крест имеет две перемычки/перекладины, а кресты слева и справа несут двух разбойников, распятых рядом с Иисусом. Вокруг этих крестов и на поверхности постамента расположены еще статуи. Всего из керсантонского камня высечены 182 статуи, которые расположены группами, образуя 28 картин, изображающих сцены из жизни Христа. Бретонская легенда «Кателл Коллет» представлена ​​в одной из картин, где она изображена как одна из тех несчастных душ, извивающихся в пасти ада. [ 3 ]

Голгофа в Плугастель-Даулас, вид с восточной стороны. В центре верхней поверхности постамента Христос готовится к погребению («mise au tombeau») в Никодима , Иосифа Аримафейского , Марии Клеофы и Гамалиила присутствии . Мужчина стоит, держа в руках льняной саван. Деву Марию , встревоженную тем, что она видит перед собой, поддерживает апостол Иоанн , а Мария Магдалина держит горшок с маслом. Слева от «mise au tombeau» мы видим Ангела Благовещения, за которым следует крещение Иисуса. Затем справа от «mise au tombeau» мы видим солдата и еврея, следующих за Иисусом в присутствие Первосвященника. На карнизе внизу мы можем видеть слева направо Ангела Благовещения, преклонившего колени перед prie dieu , Посещение (христианство) , брак Марии и Иосифа, Рождество Иисуса , обрезание Иисуса и бегство в Египет. Обратите внимание на два арочных контрфорса с апостолом Матфеем и его ангелом на левом контрфорсе и евангелистом Марком. и его лев на правом контрфорсе. Мы видим обратную сторону трёх крестов

История Голгофы

[ редактировать ]

То, что было «приходской оградой», пострадало от бомбардировок во время Освобождения Франции 1944 года, и Голгофа – это действительно все, что от нее осталось. Приходская церковь Сен-Пьер, построенная в 1870 году на месте существующей церкви 17 века, осталась в руинах и в конечном итоге перестроена в 1950 году. Голгофа была построена между 1602 и 1604 годами в ознаменование окончания бубонной чумы. эпидемии 1598 года и с 1889 года классифицируется как «исторический памятник». Голгофа стоит в центре Плугастель-Даулас, рядом с приходской церковью. Название Голгофы на бретонском языке переводится как «Чумной крест». 23 августа 1944 года этот район подвергся бомбардировке американских войск, продвигавшихся к Бресту . Несколько статуй на Голгофе были сильно повреждены, как и три креста. Джон Д. Скилтон, [ 4 ] Офицер армии и куратор Вашингтонского музея в гражданской жизни, находился в Плугастель-Даулас во время взрыва, увидел нанесенный ущерб и решил восстановить Голгофу. Вернувшись в США, он сформировал «Фонд восстановления Голгофы Плугастеля», чтобы собрать средства, необходимые для восстановления Голгофы, и, когда было собрано достаточно средств, реставрация началась в 1949 году под руководством Министерства изящных искусств и искусств. Исторические памятники, воспользовавшиеся услугами скульптора Милле. Дальнейшая реставрация проводилась в период с 2003 по 2004 год. Высота Голгофы составляет 10 метров. Различные изображенные сцены расположены по сторонам света. Сцены рождения Христа и его погребения сгруппированы на восточной стороне, а на северной стороне — сцены страданий Христа. На южной стороне сцены посвящены Пасхе («Тайной вечере»), омовению Иисусом ног Петра и «chemin de croix» (путь на Голгофу). На западной стороне мы встречаем сцены смерти и воскресения Христа. [ 5 ]

Изображения четырех апостолов на контрфорсах.

[ редактировать ]

В нишах на лицевой стороне каждого из четырех контрфорсов находятся статуи четырех евангелистов . Они сидят в креслах и пишут за столами, а трое носят баретты или шляпы, которые носят врачи. Каждый сопровождается своим традиционным атрибутом . Апостол Матфей появляется с ангелом, Евангелист Марк со львом, Евангелист Лука с быком и Евангелист Иоанн с орлом. [ 6 ]

Западный фасад Голгофы

[ редактировать ]
Пасть ада уже забрала несколько заблудших душ, поскольку Иисус уводит двоих, которых он спас

Западный фасад Голгофы посвящен « воскресению ».

Западная стена немного больше и выше трех других сторон. В нем доминирует изображение воскресшего Христа, помещенное над большой аркой с колоннами по обе стороны, в которой имеется форма алтаря. Эта арка прерывает и разделяет карниз, а слева от этой части Голгофы находится лестница, ведущая на площадку постамента. Священники использовали эту лестницу, чтобы попасть на платформу и произнести проповеди. Еще одной особенностью этого фасада Голгофы является то, что над каждым контрфорсом имеется дополнительное пространство, на котором можно разместить отдельные статуи. [ 6 ]

Карниз, выходящий на запад, состоит из двух частей, разделенных аркой. С левой стороны арки, после статуи епископа и святого Иоанна и его атрибута орла на контрфорсе, мы видим сцену въезда Иисуса в Иерусалим. В правой части арки находится изображение Поклонения волхвов . [ 6 ]

  • Въезд в Иерусалим . Иисус едет на осле, и его сопровождают пятеро его учеников, один из которых держит книгу. Маленькая фигура выходит из ближайшей башни и кладет ковер на пути Иисуса, в то время как другая, сцепив руки, стоит у дверей иерусалимской крепости, здесь представленной небольшой зубчатой ​​башней.
  • Поклонение волхвов . Дева Мария сидит, держа младенца Иисуса, а позади нее Иосиф. Первый король стоит на коленях, кладет свою корону на землю и предлагает свой подарок в своего рода квадратной чаше . Два других короля стоят с коронами на головах и держат вазы с дарами. Костюм одного завершается небольшим крестом и чепчиком, а у другого на плечах висит шнур, на котором подвешивается крест. Корова и осел рядом с Иосифом. [ 6 ]
Трое мудрецов преподносят свои дары под наблюдением Марии и Иосифа. Два коровы напоминают нам, что роды произошли в хлеву.

На поверхности западной грани постамента слева направо мы впервые видим самого дьявола, устрашающую фигуру. Он пытается искусить Иисуса, предстающего перед Понтием Пилатом . Далее нам показывают воскресшего Христа, вышедшего из гроба. Здесь начертана дата 1604 год. Далее мы видим, как молодой Иисус ведет дискуссию с двумя законниками. Затем показан Иисус, держащий за руки две заблудшие души, которых он спас из открытой пасти ада («Оставьте всякую надежду входящие сюда»), из которой вырывается пламя, а другие заблудшие души корчатся в агонии, включая легендарного Кэттелла Голлета. Демон сидит над пастью и руководит происходящим, а другой с рогами находится вместе с остальными в самом рту. [ 5 ]

Солдат ведет Иисуса к Понтию Пилату. Пилат задает вопросы, о чем свидетельствует тот факт, что он касается большого пальца левой руки. Слева изображен сам дьявол, а рядом с солдатом фигура Иисуса без тернового венца. Образы дьявола и Иисуса лучше всего воспринимаются как призраки, наблюдающие за тем, как Иисус предстал перед Понтием Пилатом.
  • Дьявол, одетый в монашескую одежду и со страшными зубами, держит в левой руке несколько камней, а в правой - земной шар. Он дразнит Иисуса, прося его превратить камни в хлеб и говоря Иисусу, имея в виду земной шар, что он мог бы быть правителем всего мира, если бы захотел. Между дьяволом и вторым изображением Иисуса мы видим Иисуса в терновом венце, его руки связаны и удерживаются солдатом. Он предстает перед сидящим Понтием Пилатом в чалме. Он касается большого пальца левой руки, показывая, что говорит. Затем мы видим второе изображение Иисуса, но без тернового венца. Чтобы понять эту сцену, лучше всего увидеть образ дьявола и образ Христа без тернового венца как явления и говорящие по Понтию и этой группе.
Сам дьявол
  • Воскресший Христос. С помощью простого приема сделать статую Иисуса Христа намного выше окружающих статуй, скульптор подчеркивает важность Христа. Он выходит из гробницы с «посохом паломника» в руке, а другой благословляет. Его окружают четыре охранника: двое сидят и двое стоят. Все четверо спят. Арка содержит алтарь и статуи Святого Петра , Святого Себастьяна и Святого Роха . Себастион и Рох считались святыми, специализирующимися на предотвращении болезней, поэтому их почитание было важным. Люди боялись новой эпидемии и хотели ее избежать. Петр держит свой ключ, Себастьян изображен со стрелами, а святой Рох молится на коленях. На контрфорсе справа изображен святой Лука и его атрибут — бык.
Вид на Голгофу. Слева от контрфорса с изображением святого Матфея мы видим изображения путешествия Иисуса на Голгофу с крестом, а также на карнизе под Тайной вечерей и омовения ног Иисуса. Справа от контрфорса мы видим «Mise au tombeau», которому предшествует Иоанн Креститель, крестящий Иисуса, в сопровождении ангела, который держит одежду Иисуса, после чего Иисуса приводят к Первосвященнику. Вдоль карниза мы видим Благовещение с восседающей в придье Девой Марией, посещение, бракосочетание Марии и Иосифа, обрезание, бегство в Египет и Архангела Гавриила, Ангела Благовещения.
Христос изображен несущим крест

Южный фасад Голгофы

[ редактировать ]

На южной поверхности постамента четырнадцать статуй отражают аспекты путешествия Иисуса, несущего крест на Голгофу, «Chemin de Croix» (« Крестные станции »). Это слева направо: Святая Вероника, держащая покрывало, на котором теперь изображен Иисус, Святой Иоанн и Дева Мария, следующие за Иисусом, несущим крест, Христос в окружении солдат, двое из которых трубят в рога, Иисусу помогает Симон из Кирена , человек, бьющий на таборе (инструменте) и, наконец, возглавляющий кортеж, — это человек верхом на лошади. Вдоль карниза под этими фигурами слева направо изображены сцены Тайной вечери и Святого Петра, омывающего ноги Христа, под наблюдением других учеников. [ 6 ] Один солдат кладет ногу на крест, опуская его и увеличивая вес, который приходится нести Иисусу.

  • Иисус несущий крест . Присмотревшись к шести солдатам, можно заметить, что тот, что у нижней части креста, волочащегося по земле, держит щит и меч. Затем человек, ставящий ногу верхом на кресте и, по-видимому, усложняющий Христу подъем креста, держит в правой руке кусок веревки, а в левой - что-то вроде мараки , добавляющее ритма играемая музыка. Шестой солдат, похоже, тоже опускает крест, чтобы увеличить его вес.
  • Тайная вечеря . Иисус сидит за столом с апостолами. Иуда Искариот сидит на одном конце стола и держит в руках кошелек. Один из апостолов держит чашу, другой — нож. В случае с тремя апостолами скульптор использует это устройство, чтобы показать, что они говорят, показывая, как они кладут указательный палец правой руки на большой палец левой руки.
  • Омовение ног . Иисус омывает ноги святому Петру, в то время как другие апостолы смотрят и ждут своей очереди, их поведение выражает смесь восхищения и удивления. Иуда покинул собрание.

Восточная сторона Голгофы

[ редактировать ]

Это лицо Голгофы связано с аспектами рождения и смерти Иисуса. На восточном карнизе и за контрфорсом с нишей с изображением святого Матфея мы начинаем с коленопреклоненной в молитве Богородицы Благовещения. Обычно архангел Гавриил перед ней появляется , но в данном случае скульптор помещает еще пять сцен перед появлением Гавриила. Таким образом, Благовещение перемежается посещением, браком Марии с Иосифом, рождением с коронацией Иисуса, обрезанием и бегством в Египет Марии, Иосифа и Иисуса и, наконец, архангелом Гавриилом, завершающим историю Благовещения. Он держит цветущий скипетр, символ небесной миссии. Он также держит плакат с надписью «Ave gratia Plena». Затем у нас есть контрфорс со святым Марком, изображенным вместе с его львом. [ 6 ]

  • Богородица Благовещения. Мэри становится на колени у придье, ее правая рука лежит на книге, а левая рука покоится на груди. Рядом с ней стоит ваза с лилиями.
  • Посещение . Дева Мария и ее кузина Елизавета смотрят друг на друга и держатся за руки в знак приветствия. Они обсуждают чудеса, сотворенные Богом с ними обоими.
  • Брак Марии с Иосифом . Священник, одетый в излишки, cappa magna и в митре, берет за руки Марию и Иосифа, пока они принимают обеты. Иосиф держит свой посох в левой руке, и на нем чудесным образом выросли цветы.
  • Рождество . Младенец Иисус лежит между Марией и Иосифом, которые оба стоят на коленях. Маленький ангел присоединяется к двум восхищенным родителям, а корова и осел, кажется, согревают Иисуса своим дыханием.
  • Бегство в Египет . Дева Мария сидит на осле, положив ноги на подвешенную доску, образующую большое стремя . Иисус стоит у нее на коленях, завернутый в пеленки . Джозеф носит шляпу и держит дубинку.
  • Архангел Гавриил . Когда он наконец появляется, он держит лилию в левой руке и поднимает другую руку.

Над этим карнизом и на поверхности восточной стороны постамента мы начинаем с изображения ангела, а затем крещения Иисуса. Затем мы видим «Mise au tombeau»; Иисуса готовят к погребению в присутствии Никодима , Иосифа Аримафейского , Марии Клеофы и Гамалиила . Мужчина стоит, держа в руках льняной саван. Марию поддерживает Иоанн, а Мария Магдалина держит горшок с маслом. Наконец, мы видим, как Иисуса приводят к Анне , тестю Каиафы. Анна не желает вмешиваться и отправляет обвиняемого предстать перед Каиафой.

  • Крещение . Иоанн Креститель одет в шкуру животного и льет воду из Иордана на голову Иисуса, а рядом с Иисусом стоит ангел, держащий Святую одежду / Бесшовную одежду Иисуса .
  • «Миза в могиле». Тело Иисуса готовят перед помещением в гробницу, высеченную здесь, чтобы имитировать тип гробницы, которая использовалась в древности. Мария в сопровождении Иоанна Богослова, Мария Магдалина и еще одна женская фигура находятся в глубоком отчаянии и не могут оторвать глаз от тела. Никодим и Иосиф из Аримафеи стоят у головы и ног Иисуса, а также присутствует третий человек, вероятно, Авибон или Гамалиил .
  • Явление перед Каиафой . Иисуса охраняют два солдата. Слуга Каиафы кладет одну руку на плечо Иисуса, а другую поднимает, словно собираясь ударить его. Третий солдат носит тюрбан и, похоже, командует двумя другими. [ 7 ] Согласно Евангелию от Иоанна (в других источниках это событие не упоминается), Иисуса сначала привели к Анне и после краткого допроса (Иоанна 18:19-23) отправили в дом Каиафы, где некоторые члены Синедриона собрались и состоялся первый суд над Иисусом (Мф. 26:57-68).

Северная сторона Голгофы

[ редактировать ]
Солдат стучит Иисуса по груди тростью, которую он в конечном итоге будет держать в правой руке.

Здесь мы имеем дело с карнизом, обращенным на север, и статуями, расположенными над ним, а также со сценой, изображенной над северо-западным контрфорсом. Этот раздел Голгофы посвящен страданиям Христа — « La souffrance ».

На карнизе, обращенном на север, слева направо изображены Иисус, молящийся в Гефсимании, рядом с ним святой Иоанн, святой Петр и Иаков, сын Зеведея , стражник, удерживающий святого Петра, держащего меч, которым он только что отсек ухо Малха , Иисус и Иуда с Малхом на земле перед ними. Затем идут статуи, изображающие трех солдат, которые помогли арестовать Иисуса, и четвертого, который держит веревку, после чего Иисуса приводят к Каиафе . Над фризом мы сначала видим солдат с кнутами, затем Иисуса, привязанного к колонне, в сопровождении еще двух солдат. Все готово для его бичевания . Затем терновый венец прижимается к голове Христа, а у его ног солдат стучит его тростью. Теперь Иисуса представляют Понтию Пилату и еврею, который стоит справа от Иисуса и выдвигает свои обвинения. [ 6 ]

  • В Гефсиманском саду Иисус изображен молящимся на коленях. Святой Иоанн находится рядом с ним и глубоко спит, подперев голову левой рукой. Святые Петр и Святой Иаков тоже крепко спят.
  • Арест Иисуса . Восемь статуй рассказывают историю ареста Иисуса. Во-первых, у нас есть стражник в шлеме и доспехах, который держит в руке веревку, а слева от него - Святой Петр, размахивающий мечом, которым он отсек Малху ухо. Затем мы видим Иисуса и Иуду, а у их ног Малха, который упал на землю после удара Святого Петра и уронил фонарь, который нес. Он пытается удержаться, держась за руку Иисуса. Иуда стоит рядом с Иисусом, держа в руках кошелек, в котором, несомненно, находится награда за его предательство. Он либо поцеловал Иисуса, либо собирается это сделать. Затем у нас есть еще трое охранников, которые произведут арест. Тот, что посередине, держит меч. Затем Иисуса приводят к Каиафе, который сидит, держит скипетр и носит корону, символы его власти.
  • Сцена Бичевания . В сцене бичевания мы начинаем с двух солдат, стоящих с кнутами, затем видим двух солдат, которые привязали Иисуса к колонне.
  • Терновый венец . Трое солдат приложили немало усилий, чтобы накинуть корону на голову Иисуса, используя длинный стержень, который лежал на макушке, а затем опускался вниз. Четвертый солдат становится на колени рядом с Иисусом и постукивает ему по груди тростью.
  • Явление перед Понтием Пилатом . Руки Иисуса связаны, он все еще носит терновый венец, а в правой руке держит трость. Пилат носит тюрбан и с раскинутыми руками обращается к тем, кто привел к нему Иисуса. Один солдат открывает плащ Иисуса. Справа от него другой солдат готовит полотенце, которое он даст Пилату, чтобы вымыть руки. Последний из солдат несет кувшин с водой.

На пространстве над северо-восточным контрфорсом мы видим, как над Иисусом издеваются и высмеивают пять стражников («Христос в безобразии»). Он сидит на табуретке. Его руки связаны, и ему завязаны глаза. Солдат, стоящий слева, держит кнут, готовый начать порку. Трое солдат стоят позади Иисуса, а двое подняли руки, готовые ударить его. Другой солдат становится на колени рядом с Иисусом, насмехаясь над ним и спрашивая, кто его ударил. [ 6 ]

Иисус сидит на табурете в ожидании порки. Он связан и завязан на глазах. Солдаты издеваются над ним, а один становится на колени перед Иисусом и высмеивает его. Двое подняли руки и ударили Иисуса, у которого завязаны глаза, поэтому солдат, стоявший на коленях, дразнит его и спрашивает: «Кто тебя ударил?»

Три креста

[ редактировать ]
Пьета. Дева Мария держит тело своего мертвого сына, а Мария Магдалина стоит с сосудом с миром.

Стержень центрального креста покрыт небольшими комочками, как и все вотивные кресты, воздвигнутые в честь окончания вспышки чумы. Некоторые историки архитектуры считают, что они имитируют фурункулы, похожие на язвы, которые были одним из симптомов бубонной чумы . Дисмас , добрый вор, висит на кресте справа от Иисуса, а возле его правого плеча стоит ангел, готовый унести его душу. Плохой вор висит на кресте слева от Иисуса, и в его случае это дьявол похитит его душу. И ангел, и дьявол держат в руках маленькую куклу, словно скульптуры, без сомнения, изображающие души, которые они в конечном итоге унесут. [ 6 ]

На нижней перемычке центрального креста расположены спиной к спине статуи (géminée), изображающие Марию Клеофу, Пьету и Марию Магдалину с одной стороны, а также Святого Иоанна, статую воскресшего Христа и Святого Петра - с другой. На верхней перекладине изображены двое мужчин на лошадях, святой Лонгин и Стефанон , два воина, присутствовавшие при распятии. Именно Лонгин пронзил Иисусу бок, поэтому он носит копье, а Стефатон носит губку, поскольку он был солдатом, который дал Иисусу губку, смоченную уксусом. На оборотной стороне двух всадников изображен Иисус, связанный веревками («Христос лежит»). Иисус висит на центральном кресте и изображен вплотную к Ecce Homo . Распятого Иисуса окружают четыре маленьких ангела, которые собирают кровь, текущую из его ран. Обратите внимание, что Иисуса пригвоздили к кресту, а двух разбойников привязали к крестам веревкой. [ 6 ]

  • «Экко гомо». Толпе представлен Иисус, несущий терновый венец и трость.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Все изображенные люди одеты в одежду, которая была во времена постройки Голгофы, а не в одежду, соответствующую времени жизни Христа. Это была общая черта бретонских скульпторов 17 века.
  2. В 1904 году почетный каноник Ж. М. Абграль написал статью под названием «Кальвер де Плугастель-Даулас». Это дает полное описание Голгофы и, будучи написанным в начале 20-го века, охватывает работы до бомбардировки 1944 года и показывает изменения, внесенные в фактический порядок статуй. Эту статью можно прочитать онлайн по адресу http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k207669n/f239 , стр. 182–190.
  1. ^ Ле Сак, Эммануэль (2014). Скульпторы по камню в Нижней Бретани. Мастерские XV-XI веков . Издательство Реннского университета. ISBN  978-2-7535-3309-7 .
  2. ^ База Мериме : PA00090241 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Голгофа
  3. ^ База Мериме : Голгофа Плугастель-Даула , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  4. ^ «Информация Скилтона» . Проверено 25 января 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Голгофа Плугастель-Даулас» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сайт Бретани» . Проверено 4 февраля 2015 г.
  7. ^ «Анна и Каиафа» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ив-Паскаль Кастель. «Путеводитель по семи великим бретонским голгофам / Ar seizh kalvar braz», опубликованный в августе 2005 г. ISSN 1148-8824.
  • Леон Ле Берр. «Взгляд на Плугастель-Даулас», L’Ouest-Éclair, Нантское издание, № 14892, 18 августа 1937 г.
  • ФР3. «Испытание Плугастеля-Даулы», L’Ouest en Mémoire, 6 апреля 2004 г.
  • Виктор-Анри ДЕБИДУР, «Великая Голгофа Бретани». Editions d'Art Жос Ле Доаре. 1998. ISBN   2-855-43-191-3
[ редактировать ]

48 ° 22'26 "с.ш. 4 ° 22'12" з.д.  /  48,3739 ° с.ш. 4,3701 ° з.д.  / 48,3739; -4,3701

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e3976c6ac2b34de4c6dd8347f89db67__1711908600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/67/6e3976c6ac2b34de4c6dd8347f89db67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calvary at Plougastel-Daoulas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)