Jump to content

1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей (Бразилия)

1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей
VF-1 Skyhawks на Сан-Паулу в 2004 году. кабине экипажа
Активный 2 октября 1998 г .; 25 лет назад ( 02.10.1998 ) [ 1 ]
Страна  Бразилия
Ветвь  Бразильский флот
Тип Истребитель/Атака
Часть Бразильская военно-морская авиация
Гарнизон/штаб Военно-морская авиабаза Сан-Педро-да-Алдейя
Псевдоним(а) Соколы (Соколы)
Девиз (ы) В защите моря
(«В воздухе защита моря») [ 1 ]
Знаки отличия
Значок
Самолет летал
боец А-4КУ Скайхок [ 1 ]

1- я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей ( португальский : 1º Esquadrão de Aviões de Interceptação e Ataque ; VF-1), известная как «Falcon Squadron», представляет собой бразильское подразделение военно-морской авиации, созданное для управления истребителями McDonnell Douglas A-4 Skyhawk на авианосцах. ВМС Бразилии (МБ). Вывод из эксплуатации NAe São Paulo в 2017 году, после более чем десятилетнего простоя, ограничивает эскадрилью взлетом с наземных взлетно-посадочных полос, особенно ее штаб-квартиры на военно-морской авиабазе Сан-Педро-да-Алдея (BAeNSPA) в Рио-де-Жанейро, где она находится в подчинении Командования ВВС ВМФ. Ее самолеты имели обозначения AF-1 (одноместный) и AF-1A (двухместный), позже измененные после модернизации в 2015–2022 годах на AF-1B и AF-1C. VF-1 является единственным истребителем в Бразилии, не входящим в состав ВВС Бразилии (FAB). Это была последняя эскадрилья в мире, которая управляла «Скайхоком» с авианосцев, и вместе с ВВС Аргентины является последним военным эксплуатантом этого самолета.

Желание ВМС Бразилии иметь бортовые истребители существует со времен Фолклендской войны 1982 года , когда стала очевидна важность противовоздушной обороны ВМС против самолетов и противокорабельных ракет, которые могут достичь надводных объектов за несколько минут. Самолеты-перехватчики должны были стать одним из элементов боевого авиакрыла и частью «эшелонированной защиты» кораблей. На суше они могли оказывать непосредственную поддержку морской пехоты с воздуха . Возможность приобрести истребители появилась в 90-х годах, когда ФАБ расформировала свою 1-ю десантную авиационную группу (GAE) на борту авианосца « Минас-Жерайс» . После « последствия Каштелу-Бранку » 1965 года деятельность военно-морской авиации по закону была ограничена вертолетами, но военно-морской флот преодолел политическое сопротивление в FAB и добился нового президентского указа, разрешающего использование самолетов. С тех пор отношения с ФАБ улучшились, и проводятся частые совместные тренировки. Выбранный самолет представлял собой партию из 23 самолетов Skyhawk, приобретенных у Кувейта в 1998 году. Skyhawk создается в 1950-х годах и не проектировался как истребитель/перехватчик, хотя может использоваться в этой роли.

Инвестиции, необходимые в персонал и инфраструктуру, были значительными. США На подготовку пилотов, называемых «охотниками», уходит почти четыре года, включая периоды службы в ВВС и ВМС . Эскадрилья начала летать из Минас-Жерайс только в 2001 году, но тот корабль был слишком ограничен для истребителей и в том же году был заменен NAe São Paulo . Корабельные операции, направленные на подготовку критической массы пилотов, достигли пика в 2003 году, но и авианосец, и истребители столкнулись с серьезными проблемами с эксплуатацией. Помимо сложности в обслуживании, самолеты были устаревшими: не было современного вооружения, такого как управляемые бомбы, ракеты класса «воздух-воздух» за пределами видимой дальности и противокорабельные ракеты, а также самолетов-дозаправщиков в воздухе и систем раннего воздушного предупреждения. чтобы сделать бойцов более эффективными. В 2005 году только восемь пилотов прошли квалификацию для выполнения полетов.

В 2009 году с Embraer был заключен контракт на модернизацию двенадцати самолетов Skyhawk; таким образом, половина первоначального флота уже будет выведена из эксплуатации. После официального вывода из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году контракт был сокращен всего до шести самолетов, которые были поставлены с 2015 по 2022 год. Ожидаемый срок полезного использования — до 2030 года, а его преемниками, изучаемыми военно-морским флотом, являются Gripen NG , также выбранный FAB или F/A-18 Hornet . Однако, если эскадрилья станет похожей на любое другое истребительное подразделение наземного базирования, может возникнуть аргумент в пользу ее деактивации. Модернизация дала эскадрилье самый совершенный из когда-либо разработанных вариантов «Скайхока» с современными датчиками и цифровыми приборами, но покупка вооружения находилась только на этапе изучения. страны ВМС Бразилии по-прежнему ценят эти самолеты в морской разведке, поскольку они могут достичь границ исключительной экономической зоны за 30 минут и с помощью нового радара идентифицировать морские цели на расстоянии 160 километров. ВФ-1 до сих пор отправляет истребители на учения по всей стране.

Создание

[ редактировать ]

Спрос на истребители в ВМС Бразилии

[ редактировать ]

Наблюдение за Фолклендской войной, которая велась между Аргентиной и Соединенным Королевством в 1982 году, заставило бразильский флот осознать свою слабость в гипотетическом конфликте в Южной Атлантике. [ 2 ] : 180  Аргентинская авиация потопила или повредила несколько британских кораблей противокорабельными ракетами и бомбами и больше не нанесла ущерба только из-за тяжелых потерь, которые они понесли британским самолетам с ракетами «воздух-воздух». Предлагая превосходство в воздухе и проецируя мощь на суше и на море, авианосцы подтвердили свою важность в качестве ядра флота. У Бразилии был авианосец «Минас-Жерайс» , приобретенный в 1956 году, но его функцией была противолодочная борьба; у него не было идеальных размеров и возможностей для управления самолетами. [ 3 ] : 176–177 

Офицеры на академических должностях в 1980-е годы, порвав с этой парадигмой, начали защищать флот с проекцией силы, оснащенный собственными истребителями. [ 2 ] : 181  заявление о причинах покупки 12 самолетов А-4 Skyhawk Вскоре после войны, в 1983 году, министр военно-морского флота Максимиану Эдуарду да Силва Фонсека представил президенту Жоау Фигейреду . [ 4 ] : 133  Продавцом должны были стать ВВС Израиля , но финансовых и политических условий для покупки не было. [ 2 ] : 216  Еще до войны, на рубеже 70-х и 80-х годов, на покупку израильских «Скайхоков», которые должны были эксплуатироваться FAB на борту Минас-Жерайс наложило вето министерство планирования . [ 5 ] Была анонсирована и другая возможность — разработка бортовой версии штурмовика Alenia / Aermacchi /Embraer AMX A-1 , но она была отменена в 1985 году. [ 2 ] : 192 

Следующее десятилетие принесло больше аргументов в пользу наличия на борту истребителей. С окончанием Холодной войны гипотеза об использовании Минас-Жерайс для защиты морской торговли от советских подводных лодок больше не имела места. [ 6 ] : 137  Цель изменилась на «сбалансированную эскадрилью» с воздушным прикрытием ее надводных средств, находящихся далеко от побережья. [ 7 ] : 65  Это также утверждалось на основе результатов военно-морских сил в учениях и воздушной поддержке контингентов морской пехоты, отправленных в миротворческие миссии Организации Объединенных Наций . [ 8 ] : 118  Приближался конец срока службы самолетов FAB, стоявших на борту в Минас-Жерайс , и самого авианосца, открывая новые возможности для военно-морского флота. У ВВС Бразилии не было планов по замене своих морских патрульных P-16 Trackers , организованных в 1-ю десантную авиационную группу (GAE). [ а ] Он переживал один из худших моментов в своей истории, и у него были более высокие приоритеты, такие как SIVAM . [ 2 ] : 210–211  В отсутствие 1-й ГАЭ роль Минас-Жерайс сводилась к роли вертолетоносца . [ 2 ] : 20 

Выбор в пользу А-4 Скайхок.

[ редактировать ]
А-4КУ ВВС Кувейта

ВМС Бразилии решили напрямую получить партию перехватчиков вместо более медленного маршрута, который заключался бы в первом приобретении учебных самолетов. [ 8 ] : 120  Выбранная модель должна быть совместима с Минас-Жерайс. [ 9 ] : 22  и эквивалент Super Étendard ВМС Аргентины . Рассматривались варианты самого «Этандара» или А-4 «Скайхок». [ 2 ] : 206  Skyhawk был выбран в качестве «возможной покупки». [ 8 ] : 120  воспользовавшись предложением снятых с вооружения моделей ВВС Кувейта с большим количеством запчастей и в хорошем состоянии: в среднем 1700 летных часов, [ 10 ] без утомительных бортовых операций, [ 11 ] : 67–71  и, благодаря условиям пустыни, небольшая коррозия. [ 12 ] Противоположный аргумент заключался в том, что устаревшие самолеты в конечном итоге станут непригодными для использования из-за отсутствия материально-технического обеспечения. [ 2 ] : 206 

Skyhawk — американский реактивный самолет, известный своим участием во Вьетнамской войне в 1960-х годах. [ 13 ] : гл. 3 в котором он взлетал с авианосцев ВМС США для бомбардировки наземных целей. За перехват самолетов противника отвечал F-4 Phantom II . [ 14 ] : 6  А-4 проектировался как бомбардировщик. [ 13 ] : гл. 3 Подобные штурмовики имеют существенные отличия от специализированных перехватчиков, таких как F-4. Штурмовик обладает хорошей маневренностью, однако его внешне транспортируемая нагрузка имеет высокое лобовое сопротивление, что создает аэродинамические проблемы и затрудняет достижение сверхзвуковой скорости. Именно такая скорость необходима перехватчику для выполнения своей функции, помимо полета на больших высотах. [ 15 ] : 272  «Скайхок» — дозвуковой самолет он может превышать сверхзвуковую скорость . , но при пикировании [ 16 ] По мнению адмирала Армандо Аморима Видигала, «Скайхок» не идеален для роли, отведенной ему ВМС Бразилии, и правильным решением было бы закупить перехватчики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Однако маловероятно, что эти самолеты смогут действовать в Минас-Жерайс . [ 8 ] : 120  В 2000 году в статье в Revista Marítima Brasileira предполагалось, что преемником Skyhawk станет многоцелевой самолет, сочетающий в себе характеристики атаки и перехвата, как это уже было популярно в Соединенных Штатах. [ 15 ] : 274 

С другой стороны, сами ВМС США признали возможности «Скайхока» как истребителя, назначив часть на противовоздушную оборону авианосцев. Его «Скайхоки» во время бомбардировок в конечном итоге вступили в воздушный бой с истребителями МиГ . [ 13 ] : гл. 3 а после войны на тренировках моделировали противостоящие МиГи. Из-за низкой стоимости и относительно дешевого обслуживания большое количество было экспортировано в другие страны, где в легкой конфигурации они могли служить истребителями на небольших авианосцах. [ 13 ] : 7  Австралия и Аргентина эксплуатировали «Скайхоки» с авианосцев того же класса, что и Минас-Жерайс . [ 8 ] : 120  Прочная конструкция этого самолета для выполнения боевых действий обеспечила его долговечность в эксплуатации. [ 13 ] : 7  «Скайхоки» аргентинских ВВС и морской авиации были наиболее успешными самолетами в атаках на корабли во время Фолклендской войны, но понесли тяжелые потери. Большая часть его полетов совершалась с баз на суше, поскольку авианосец ARA Veinticinco de Mayo был выведен из зоны боевых действий после потопления ARA General Belgrano . подводной лодкой [ 13 ] : гл. 5

Технологически А-4 Skyhawk поступил на вооружение в 1956 году и был эквивалентен двум поколениям истребителей до F/A-18 Hornet . [ 17 ] многоцелевой самолет, который в 1990-е годы заменил А-6 в качестве ударного самолета ВМС США. [ 15 ] : 273  В том же десятилетии ВВС Аргентины приобрели модернизированные «Скайхоки» ( Lockheed Martin A-4AR ). [ 13 ] : гл. 4 После войны в Персидском заливе в 1990–1991 годах Кувейт заменил свои «Скайхоки» на F/A-18 Hornet. Кувейтские А-4 были закуплены в 1974 году вместе с истребителями Mirage F1 и участвовали в войне. [ 16 ] В то время они были передовыми в семействе Skyhawk, но к концу 2000-х годов разрыв по сравнению с современными многоцелевыми истребителями стал очевиден. Бразильские «Скайхоки» последними в мире взлетали с авианосцев. В 2014 году, в связи с неизбежным выводом из эксплуатации израильских А-4, Бразилия и Аргентина были последними странами, летавшими на этом самолете. [ 12 ]

Политические факторы

[ редактировать ]
NAeL Минас-Жерайс в 1996 году, в последние годы своего существования.

В 1994 году офицеры отправились в Аргентину и Уругвай для обучения на пилотов. В сентябре 1996 года министр военно-морского флота Мауро Сезар Родригес Перейра представил обоснование покупки самолета. [ 9 ] : 21  Однако амбиции военно-морского флота натолкнулись на юридический запрет на использование самолетов. Ожесточенный спор с бразильскими ВВС по поводу бортовой авиации завершился в 1965 году: указ ограничил использование морской авиации вертолетами, что разочаровало военно-морских офицеров. Три десятилетия спустя они вернулись к той же повестке дня. [ 18 ] [ 19 ] : 41 

Министр Мауро Сезар будет иметь в качестве внутренних препятствий ФАБ, армию и экономическую программу правительства Фернандо Энрике Кардосо , а также внешнее недоверие Аргентины. [ 20 ] : гл. 1 ВМС Аргентины стали союзником, поскольку у них уже сложились хорошие отношения с ВМС Бразилии, а после деактивации авианосца в 1997 году они намеревались сохранить функционирование своей морской авиации. Аргентинцы, а не FAB, помогали в этот период обучать пилотов ВМС Бразилии. Два аргентинских офицера входили в состав бразильской делегации в Кувейте. [ 21 ] : 97  а A-4Q аргентинской военно-морской авиации использовался для испытаний на борту Минас-Жерайс . [ 20 ] : гл. 1

Обучение в Аргентине и Уругвае было согласовано не как часть внешней политики их стран, а через независимые каналы связи между их вооруженными силами. [ 21 ] : 118  Министр аэронавтики Лелио Виана Лобо заявил, что узнал об обучении «на перекрестке». [ 21 ] : 98  Ресурсы на закупку поступили от самого ВМФ через Военно-морской фонд. [ 2 ] : 215  Лондонская военно-морская комиссия начала подготовку контракта после того, как ВМС Бразилии получили предложение на А-4 в июне 1997 года. [ 2 ] : 210  Процесс выявил автономию каждого из родов Вооруженных Сил между собой и по отношению к правительству. [ 22 ] : 155  и это отсутствие консенсуса побудило правительство усилить свой политический контроль над вооруженными силами, что способствовало созданию Политики национальной обороны (ПДН) в 1996 году. [ 21 ] : 118  В 1997 году журналист Антониу Карлос Перейра из штата Сан-Паулу обвинил военно-морской флот в том, что он представил президенту покупку как свершившийся факт, а также в подрыве PND и межотраслевого сотрудничества. [ 22 ] : 155  По словам военно-морского летчика Педро Линча, адмирал Мауро Сезар имел разрешение Фернандо Энрике Кардосо на покупку с 1997 года. [ 2 ] : 215 

Письмо о намерениях на покупку было подписано правительствами соответствующих стран 19 декабря 1997 года. [ 9 ] : 21  В Вооруженных Силах прием не был единодушным. Министр аэронавтики сказал, что он удивлен. Для министра армии Зенильдо де Лусена «Скайхоки» были «дерьмом». [ 21 ] : 98  Споры достигли апогея. Военно-воздушные силы настаивали на своей монополии на оборону воздушного пространства, а внутри самого военно-морского флота существовало разногласие, поскольку ресурсы были ограничены, а инвестиции поступали за счет программы атомных подводных лодок , которая до тех пор была приоритетом. Сторонники покупки имели доктринальные аргументы в свою пользу, поскольку Бразилия была единственной страной в мире со смешанным расположением (военно-морской и военно-воздушный флот) на авианосцах. [ 2 ] : 21  В январе 1998 года Фолья де Сан-Паулу сообщил, что только старшее меньшинство в составе FAB защищает «неделимые» военно-воздушные силы, а передача бортовой авиации во флот принесет FAB экономию. [ 2 ] : 219  Президент Фернандо Энрике Кардозу выступил в пользу военно-морского флота и 8 апреля 1998 года издал указ об отмене запрета на использование самолетов в морской авиации. [ 2 ] : 21  Повышая зарплаты военным и финансируя технологическую модернизацию, в том числе истребителей, президент стремился проложить путь к усилению контроля. [ 23 ] : 41  В частности, в отношении военно-морского флота он стремился несколько смягчить его требования, которые имели наименьшее влияние среди трех родов войск. [ 2 ] : 221 

Объединение подразделения

[ редактировать ]
Взлет и посадка AF-1 на борт Сан-Паулу

Соглашение о приобретении было подписано 30 апреля 1998 года. В сентябре в Бразилию прибыли 20 одноместных самолетов А-4КУ и три двухместных самолета ТА-4КУ, получившие в ВМС Бразилии обозначения AF-1 и AF-1A. [ 8 ] : 21  Когда они высадились, на них все еще был пустынный камуфляж и надпись «Свободный Кувейт». [ 20 ] : гл. 1 AF-1 получили регистрационные номера от N-1001 до N-1020, а AF-1A - от N-1021 до N-1023. Принятый в Бразилии камуфляж с тремя оттенками серого основан на схеме Корпуса морской пехоты США . [ 16 ] 1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей, получившая по американской номенклатуре обозначение VF-1, [ б ] получил радиокод « Фалькао ». [ 11 ] Он был активирован 2 октября 1998 года, когда еще не был способен к полетам. Возможность работы на борту пришлось создавать практически с нуля. [ 13 ] : гл. 4

Пакет, бюджет которого составляет около 70 миллионов долларов США, [ 16 ] также включало 19 двигателей, множество других запчастей, 219 AIM-9H Sidewinder и другое вооружение, ракет класса «воздух-воздух» [ 13 ] : гл. 4 помимо капитального ремонта самолета. [ 9 ] : 21  Они потребовали крупных инвестиций и расширения инфраструктуры технического обслуживания и обучения пилотов. [ 4 ] : 133  В Сан-Педро-да-Алдея военно-морские силы построили еще один ангар и расширили взлетно-посадочную полосу базы морской авиации. [ 9 ] : 22  Первоначально возникла нехватка кадров. 16 пилотов уже прошли подготовку в Аргентине, Уругвае и США в 1994–1998 годах, а с 1999 года FAB предлагал летное обучение военно-морским авиаторам; [ 9 ] : 23  после закупки истребителей отношения между службами улучшились и ВВС стали сотрудничать с эскадрильей. [ 2 ] : 223 

Американская компания Kay & Associates Inc. была нанята для проверки материалов (самолетов, двигателей, запасных частей и вспомогательного оборудования), обучения и квалификации технических специалистов по техническому обслуживанию, а затем для подготовки перехода пилотов к работе на борту, наняв двух отставных офицеров ВМС США. . Первые полеты были совершены в 2000 году, а первая на хвостовом крюке посадка AF-1 в Минас-Жерайс состоялась 31 января 2001 года. Первый запуск с помощью катапульты состоялся 18 января, и в том же году начались регулярные и дальние полеты. [ 16 ] [ 24 ] [ 13 ] : кэп. 4

В состав эскадры неявно входил возможный новый авианосец. [ 2 ] : 21  Катапульта «Минас-Жерайс » могла запустить AF-1 в любых ветровых условиях, но из-за небольшой поверхности крыла «Скайхока» для посадки требовался относительный ветер 30 узлов, причем корабль двигался против ветра. Поскольку номинальная скорость авианосца составляла 24 узла, на практике она была намного ниже и сильно зависела от естественного ветра. Только наземные базы могут обеспечить безопасную посадку, что вынуждает Минас-Жерайс ориентироваться близко к побережью. Кроме того, его размеры были небольшими и рискованными для посадки высокопроизводительных реактивных самолетов, поскольку это был авианосец, предназначенный для самолетов времен Второй мировой войны . Следовательно, флот заменил Минас-Жерайс французским авианосцем «Фош» , также старым, но более современным и просторным, с номинальной скоростью 32 узла и двумя катапультами. Новый авианосец, получивший название «Сан-Паулу» , был принят в состав ВМФ в 2001 году. [ 8 ] : 121  [ 20 ] : гл. 1 [ 25 ] : 92 

Достижение с эскадрой и авианосцем было встречено на флоте с эйфорией, [ 26 ] но пресса раскритиковала устаревание техники. Военно-морской флот защищался и нашел поддержку части общественного мнения, утверждая, что « Фош» был реформирован и «Скайхоки» станут промежуточным шагом на пути к получению более современных самолетов. [ 2 ] : 218 

Структура и персонал

[ редактировать ]
Личный состав и авиация эскадрильи

Штаб эскадрильи базируется на военно-морской авиабазе Сан-Педро-да-Алдея (Base Aérea Naval de São Pedro da Aldeia , BAeNSPA) и подчиняется командованию ВВС ВМС. [ 6 ] : 161  Командование им осуществляет капитан фрегата. [ 27 ] Структура типична для истребительного подразделения и состоит из секторов эксплуатации, технического обслуживания, безопасности полетов и управления. Его физические объекты состоят из двух ангаров и четырех ангаров для полетов. Техническое обслуживание первого эшелона осуществляется внутри подразделения, а техническое обслуживание второго и третьего эшелона осуществляется в рамках группы авиационного технического обслуживания. Компании, одобренные Управлением по аэронавтике ВМФ, рассматривают конкретные вопросы. [ 24 ] Когда были приобретены «Скайхоки», ни у Бразилии, ни у Аргентины не было средств для ремонта их сложных компонентов авионики. Техническое обслуживание склада зависело от доставки товаров на заводы в Соединенных Штатах. [ 28 ]

Первоначально предполагалось, что число пилотов составит тридцать человек. [ 9 ] : 24  но в 2005 году только восемь пилотов имели право работать на борту. [ 13 ] : гл. 4 В 2022 году пилотов было шестеро. [ 29 ] Подготовка пилотов — это длительный процесс, продолжающийся почти четыре года отбора, учебы и подготовки. [ 30 ] Как и другие военно-морские авиаторы, «охотники» VF-1 — это офицеры с опытом работы на флоте от одного до трех лет. [ 31 ] Выходцы из военно-морского флота или морской пехоты все поступают в военно-морскую авиацию, пройдя теоретический курс в Центре обучения и подготовки военно-морской авиации (CIAAN) при BAeNSPA. [ 31 ] [ 32 ]

Пилот ВФ-1 в полете

Десять из 25 авиаторов каждого класса (в зависимости от вакансий) отбираются для полетов на самолетах в Военно-воздушной академии (AFA) в Пирасунунге по результатам медицинских и психотехнических осмотров и теста на пригодность к военному пилотированию. В АФА они проходят первичную авиационную стажировку, летая на самолетах «Нейва Т-25» . Два-четыре авиатора отбираются Советом по оценке характеристик пилотов неподвижного крыла (Capedaf), состоящим из офицеров CIAAN и AFA, для прохождения базовой стажировки на самолетах T-27 Tucano , а остальные используются военно-морской флот в качестве пилотов вертолетов. Те, кто остался в AFA, снова отбираются для продолжения действия лицензии в Соединенных Штатах. Там они изучают английский язык с упором на летную технику в Институте оборонного языка ; выживание в море на авиабазе ВМС Пенсакола ; а также теоретическое и практическое обучение полетам на Т-45 «Ястреб-тетеревятник» на авиабазе ВМС Кингсвилл , включая посадку на авианосец ВМС США. [ 30 ] [ 24 ] [ 6 ] : 170 

По возвращении в Бразилию пилоты проходят наземную школу, обучение на авиасимуляторе и переходят на самолеты. [ 24 ] [ 33 ] Двухместный модели (AF-1A, позже AF-1C) были закуплены для обучения, но не использовались для бортовых тренировок из-за большего веса и меньшего запаса топлива, что ограничивало количество посадок. [ 13 ] : кэп. 4 Летчики проходят базовый (предодиночный, одиночный полет, правила полета по приборам, базовая и тактическая подготовка) и оперативный (перехват, атака наземных и морских целей, воздушный бой, непосредственная авиационная поддержка и дозаправка в воздухе) этапы. Бразильские ВВС сотрудничают со своими KC-130M при дозаправке в воздухе, а истребители ВМФ проводят обмены на своих Super Tucano . [ 24 ]

Ожидаемые функции

[ редактировать ]
«Скайхоки» в море, сопровождая фрегат União , и на суше в операции «Формоза» 2022 года.

ВМС Бразилии рассматривают перехватчики и штурмовики как часть боевого авиакрыла авианосца, который, в свою очередь, станет ядром военно-морских сил. Воздушное крыло также будет включать в себя самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), дозаправки в воздухе, морского разминирования и противолодочной борьбы. Эта группировка могла отплыть далеко от побережья и обеспечить воздушно-космическую оборону эскадрильи, реагируя своей авиацией в кратчайшие сроки, что было бы нецелесообразно при наличии авиации наземного базирования. [ 34 ]

Воздушные угрозы (самолеты и ракеты) могут достичь флота за несколько минут, поэтому их необходимо встретить как можно дальше от кораблей. Оборона является «многоуровневой»: ракеты «земля-воздух», корабельные пушки и самолеты-перехватчики направляются самолетами ДРЛО. Перехватчики могут находиться в боевой готовности в полете или в боевом воздушном патрулировании, что обеспечивает лучшее время реакции. Помимо реагирования на атаку, необходимо лишить противника информации, не допуская уточнения с воздуха, и атаковать воздушные угрозы в месте их возникновения. В отсутствие этих ресурсов флоты с небольшими ресурсами ограничены близостью своего побережья. [ 8 ] : 135–137  Таким образом, Сан-Паулу и VF-1 сделают ВМС Бразилии голубым флотом. [ 26 ]

Перехватчикам необходима дозаправка самолетов в воздухе для увеличения дальности полета, что является решающим фактором. [ 8 ] : 136  и самолеты ДРЛО, которые увеличивают время реакции до четырех раз. Корабельные РЛС могут выполнять объемный воздушный поиск и векторные перехватчики, но их горизонт обнаружения ракет и низколетящих самолетов короче. [ 35 ] Военно-морской флот планировал создать 1-ю эскадрилью самолетов воздушного транспорта и раннего предупреждения (EsqdVEC-1) для завершения посадки воздушного крыла. [ 8 ] : 130  Ожидается, что четыре трейдера C-1 будут поставлены в 2021 году, но график не был выполнен. [ 36 ] и ВМФ отменил программу в 2023 году. [ 37 ]

Сложное обслуживание и высокая неработоспособность VF-1 и его авианосца сделали задуманную ПВО неработоспособной. Сан-Паулу был официально выведен из эксплуатации в 2017 году. [ 26 ] [ 8 ] : 137  В отсутствие авианосца эскадрилья, ограниченная взлетом с наземных баз, остается в строю для сохранения доктрины действий истребителей. Он по-прежнему может обеспечивать непосредственную воздушную поддержку Корпуса морской пехоты и ценится в военно-морском флоте за дальность полета и модернизированные сенсорные возможности. AF-1B и AF-1C достигают границ исключительной экономической зоны Бразилии за 30 минут, могут работать вместе с радаром NAM Atlântico , освобождая вертолеты морской авиации от разведывательных задач и сокращая запросы на помощь самолетам бортовой сигнализации с воздуха. сила. ВВС Поскольку все большее внимание уделяется операциям воздух-воздух, эскадрилья стремится интегрировать бразильскую систему предупреждения ПВО, подчиняющуюся Командованию аэрокосмических операций (COMAE). [ 11 ] [ 24 ] Это единственные бразильские истребители, действующие за пределами ВВС. [ 38 ]

Состояние самолета

[ редактировать ]

Первоначальное истощение флота

[ редактировать ]
Вооружение АФ-1

В первые годы своего существования эскадрилья действовала последовательно, уделяя особое внимание подготовке критической массы пилотов. [ 26 ] Сан-Паулу работал бесперебойно с 2001 по 2005 год, и с тех пор у него возникло несколько проблем, в том числе несчастные случаи со смертельным исходом, а также длительные периоды технического обслуживания. [ 39 ] : 95  VF-1 проработал на борту до мая 2004 года. [ 24 ] За всю свою историю эксплуатации в Бразилии Сан-Паулу совершил менее шестисот запусков Skyhawk. [ 40 ] На пике своего развития в 2003 году на борт одновременно принималось не более полудюжины истребителей, хотя корабль вмещал восемнадцать самолетов. [ 20 ] : кэп. 24

Авионика и сенсорные ресурсы быстро пришли в негодность. [ 41 ] : 64  Вооружение, такое как Mk 82 и его модификации, 70-мм ракеты и ракеты Sidewinder, [ 26 ] были элементарными, и истребители должны были полагаться на внешнее радиолокационное наведение для перехвата. [ 12 ] Модернизация AF-1 была предусмотрена Планом перевооружения ВМФ, составленным в 2003 году, но отложена из-за нехватки ресурсов. [ 39 ] : 95 

Как и авианосец, истребители показали свой возраст: запасные части были дорогими и труднодоступными, а в Бразилии не существовало поддержки по обслуживанию двигателей. Доступность рейсов была низкой, а часы полетов со временем сокращались. Чтобы сохранить работоспособность некоторых истребителей, другие были деактивированы, а их части разобраны. Имеющийся флот постепенно сокращался. [ 12 ] [ 26 ] В 2008 году, когда все имущество ВМФ было в критическом состоянии, только два самолета были способны летать. [ 42 ] был подписан контракт на сумму 5 миллионов долларов США В декабре того же года с Israel Aerospace Industries на восстановление десяти двигателей. План оборудования и сочленения ВМС Бразилии (PAEMB) на 2009 год предусматривал модернизацию двенадцати самолетов-перехватчиков и штурмовиков и закупку еще 48. Первая позиция материализовалась в двух контрактах, подписанных в апреле того же года между Embraer и Управлением аэронавтики ВМФ: соответственно 106 миллионов реалов и 93 миллиона долларов США. [ 39 ] : 95–96  Таким образом, флот уже потерял половину из первоначальных 23 истребителей. [ 26 ]

Программа модернизации

[ редактировать ]
Модернизированные «Скайхоки» (AF-1B и AF-1C) на суше

Модернизация самолетов была связана с идеей модернизации и возобновления деятельности Сан-Паулу . [ 8 ] : 130  в обоснование необходимости восстановления устаревшего или выведенного из строя оборудования в связи с бюджетными ограничениями. [ 41 ] : 83  Идея заключалась в том, чтобы сохранить полеты «Скайхоков» до 2025 года, когда ВМФ получит новый авианосец и новую модель истребителя, вероятно, военно-морскую версию шведского Gripen NG, также выбранного FAB в рамках своего проекта FX-2; [ 20 ] : кэп. 14 высокая общность будет его главным преимуществом. [ 43 ] В ноябре 2011 года в конфиденциальном отчете Министерства обороны зафиксирована 100% неготовность ВФ-1 на фоне высоких показателей неготовности в Вооруженных Силах в целом. [ 44 ] Эскадрилья вернулась к полетам в марте 2012 года. [ 45 ] В 2014 году в составе эскадрильи действовало три истребителя, семь проходили модернизацию на мощностях Embraer в Гавиан-Пейшоту, четыре ожидали отправки, восемь еще не были определены, один находился на борту Сан-Паулу в качестве макета и один служил памятником. в Сан-Педро-да-Алдея. [ 46 ] Часть пилотов находилась по обмену с другими авиационными эскадрильями. [ 12 ]

Программа, проводимая Embraer и военно-морским флотом при поддержке израильской оружейной промышленности, была сосредоточена на замене аналоговых датчиков цифровыми. [ 47 ] Модернизированные версии, получившие название AF-1B (одноместный) и AF-1C (двухместный) на флоте и AF-1M от Embraer, [ 48 ] получил значительные новые функции: стеклянную кабину от AEL Sistemas , ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой управления (HOTAS), радар EL/M-2032 от Elta Systems , приемник радиолокационных предупреждений от Elbit Systems , главный компьютер для навигационных и баллистических расчетов, Радиостанции Rohde & Schwarz M3AR, общие для FAB, среди прочего. [ 40 ] [ 46 ] [ 49 ] Воздушный вектор теперь имел современную авионику и бортовые системы. [ 50 ] обеспечение пилотам ситуационной осведомленности и знакомства с современными боевыми системами самолета. [ 51 ]

Модернизированный авиасимулятор Skyhawk

Это была последняя модернизация в истории Skyhawk, и ее результат был назван самым совершенным вариантом этого самолета, когда-либо созданным. [ 52 ] Тем не менее, различные военно-морские власти оспаривали преимущества, полученные за счет ограничений модернизированной версии при атаке надводных целей. [ 47 ] Программа позволила самолетам нести новое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». [ 40 ] но сам по себе не включал новое вооружение. В наличии по-прежнему оставались ракеты Sidewinder, закупленные у Кувейта. [ 46 ]

Новые системы лишь сделали старое оружие более эффективным. «Скайхоки» не получили ни противокорабельных ракет, ни управляемых бомб, ни ракет 5-го поколения. [ 26 ] С новым вооружением AF-1B может быть столь же боеспособен, как и модернизированный FAB F-5EM/FM . Новый радар позволяет перехватывать ракеты класса «воздух-воздух» за пределами видимости (BVR). Военно-морской флот изучил несколько новых ракет, таких как Derby BVR; Sidewinder AIM-9X Block I, MAA-1B Piranha , A-Darter или Python для полетов класса «воздух-воздух» на меньшую дальность; и AGM-84 Harpoon , AM 39 класса «воздух-поверхность» (версия Exocet), или версия MAN-1 местного производства, против кораблей; «Скайхок» с ракетами «Питон» и «Дерби» будет обладать значительной боевой мощью. Помимо ракет можно было закупить управляемые бомбы вместе с современными системами наведения. [ 12 ] [ 46 ] Возможно, VF-1 будет использовать ракеты ФАБ в рамках Общего соглашения о техническом и эксплуатационном сотрудничестве, подписанного между ВМФ и ВВС в 2014 году. [ 53 ] [ 54 ]

В 2020 году эти соображения оставались только на стадии изучения; по данным журнала Asas , существующее вооружение "не соответствует технологиям и требованиям современной воздушной войны или даже возможностям, установленным на самолете в процессе модернизации", несмотря на радар с дальностью действия по морским целям 160 километров, быть полезным в морском разъяснении. [ 11 ] По оценке журнала Tecnologia & Defesa в 2017 году, программа была дорогостоящей и трудоемкой, а результат имел «незначительную военную эффективность как система вооружения». [ 26 ]

Gripen NG, гипотетический преемник Skyhawk в VF-1.

Первые два модернизированных AF-1B, N-1001 и N-1011, были поставлены в 2015 и 2016 годах. Они столкнулись во время тренировок 26 июля 2016 года в 44 километрах от побережья Сакуаремы , Рио-де-Жанейро. Н-1011 погиб, его пилот погиб, а Н-1001 вернулся на базу. [ 24 ] [ 55 ] и был отремонтирован на фирме Embraer. [ 47 ] Так, в 2017 году ВФ-1 эксплуатировался с двумя AF-1 и одним AF-1A, иногда с дополнительным AF-1, ни один из которых не подвергался модернизации. [ 26 ]

Вывод из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году, после более чем десятилетнего простоя, поставил будущее VF-1 в подвешенное состояние. [ 40 ] Что оправдывает существование этих самолетов, так это авианосец, [ 8 ] : 133  но он не работал более десяти лет, и теперь не было возможности проводить на борту обучение в Бразилии. Единственным вариантом будет обмен пилотами в военно-морских силах США и Франции, единственных других стран, имеющих CATOBAR авианосцы системы . Без обучения навыки пилотов в выполнении боевых действий будут потеряны, и эскадрилья постепенно станет похожа на любое наземное истребительное подразделение, что создаст аргумент для ее дезактивации. В то время у ВМФ были планы по созданию военно-морской версии «Грипена» и покупке нового авианосца, но экономический кризис в стране и более высокие приоритеты ( подводные лодки и фрегаты ) сделали их реализацию маловероятной. [ 40 ] [ 56 ]

Остальные «Скайхоки» не могут взлететь с самолета NAM Atlântico , купленного ВМС вместо Сан-Паулу . Единственным вариантом для этого корабля было бы инвестирование в реактивные самолеты AV-8B Harrier с коротким/вертикальным взлетом и значительные изменения в корабле, чтобы иметь возможность ими управлять. [ 40 ] В 2020 году военно-морской флот все еще изучал военно-морской Gripen, который станет доступным в конце десятилетия, или F / A-18 Hornet, полученный со списанных запасов в США или Кувейте, во второй половине десятилетия. . Технологический прогресс был бы великим, но в отсутствие авианосца существует риск противодействия со стороны ФАБ, которая считает себя ответственной за все самолеты, взлетающие с наземных взлетно-посадочных полос. [ 47 ]

В феврале 2018 года, столкнувшись с бюджетными ограничениями и выводом авианосца из строя, программа модернизации была сокращена всего до шести самолетов. [ 50 ] (четыре AF-1B и два AF-1C). [ 11 ] [ 24 ] Если считать потерянные в катастрофе AF-1B в 2016 году, то всего модернизированных истребителей было семь. [ 49 ] N-1013 покинул взлетно-посадочную полосу BAeNSPA 21 октября 2019 года и был поврежден в результате пожара, но был восстановлен при поддержке Embraer. [ 24 ] [ 57 ] Последний из шести модернизированных самолетов поступил в марте 2022 года. [ 49 ] Их номера: N-1001, N-1004, N-1008 и N-1013 для AF-1B и N-1022 и N-1023 для AF-1C. [ 24 ] В том году было шесть пилотов. [ 29 ] Ожидается, что Skyhawks будут эксплуатироваться до 2030 года. [ 11 ]

Участие в учениях

[ редактировать ]
Совместная тренировка AF-1C ВМС Бразилии с FAB F-5M

Без непрерывного обучения навыки морского авиатора быстро теряются. [ 9 ] : 23  Так, эскадра участвует в различных учениях и операциях ВМФ и ФАБ, таких как транзит при воздушной угрозе, для проверки функционирования ПВО кораблей; [ 58 ] Aspirantex, практическая демонстрация военно-морских и воздушных ресурсов для абитуриентов Военно-морской академии ; [ 59 ] настоящие кампании по сбросу бомб, проводимые два раза в год, и непосредственная воздушная поддержка Корпуса морской пехоты в операции «Формоза» в Гоясе . [ 11 ]

Выездная кампания стандартной продолжительности и логистической мобилизации проходила с 5 ноября по 20 декабря 2019 года. Количество мест, посещенных за короткий период времени, было беспрецедентным: помимо BAeNSPA, с базы работали AF-1B и AF-1C. Базы FAB в Натале , Риу-Гранди-ду-Норти и Белене , штат Пара . Координируя действия с военно-морскими силами, они достигли отдаленных островов, таких как атолл Рокас , Фернанду-ди-Норонья и архипелаг Святого Петра и Святого Павла . [ 24 ] Обучение с участием FAB, особенно в боях воздух-воздух, является обычным явлением. VF-1 часто работает в Натале и побывал в Санта-Марии и Каноасе , в Риу-Гранди-ду-Сул , Санта-Крус , Риу-Гранди-ду-Норти, Анаполисе , Гоясе и Кампу-Гранди , Мату-Гросу-ду-Сул . [ 11 ] AF-1B и AF-1C участвовали в многонациональных учениях Cruzex 2018, в которых FAB принимала самолеты из тринадцати стран. [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ P-16 Trackers были выведены из эксплуатации в 1996 году. FAB приобрела P-3 Orion , самолет для наземных баз. Видеть Фрейтас, Вильмар Террозо (2018). «Патрульная авиация: история и традиции безопасности и обороны в водах, находящихся под юрисдикцией Бразилии» . Журнал ИГМБ . 77 (105). п. 76.
  2. ^ V обозначает эскадрильи с самолетами, F истребители , а 1 — идентификационный номер. Видеть Эванс, Марк Л.; Гроссник, Рой А. (2015). «Обозначения и сокращения эскадрилий». Военно-морская авиация США, 1910-2010 гг., том. II: Статистика . Вашингтон: Командование военно-морской истории и наследия.
  1. ^ Jump up to: а б с Гильерме Вильтген (2 октября 2021 г.). «Эскадрилье VF-1 исполняется 23 года» (на португальском языке). Воздушная и морская оборона. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фалькони, Пауло Густаво (2009). Бразильская военно-морская авиация: соперничество и дебаты (PDF) (тезисы Dcotorate). Франция: ЮНЕСП. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  3. ^ Свартман, Эдуардо Муньос; Пиватто Джуниор, Дилсеу Роберто (2021). «Фолклендско-Мальвинская война и военно-морская стратегия Бразилии: автономия открытого флота». В Дуарте, Эрико Эстевес (ред.). Фолклендско-Мальвинская война в Южной Атлантике . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-65566-2 . ISBN  978-3-030-65565-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Ногейра, Уилсон Соарес Феррейра (2014). Бразильская военно-морская стратегия и развитие ее оборонной логистической базы (PDF) (магистерская диссертация). Нитерой: УФФ. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  5. ^ Галанте, Александр (22 апреля 2022 г.). «Каким был бразильский флот во время Фолклендской войны» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с ФГВ Проектос (2016). 100 лет морской авиации (PDF) . Рио-де-Жанейро: FGV Projetos и ComForAerNav. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  7. ^ Алсина-младший, Жоау Паулу Соарес (2003). «Несовершенный синтез: сочленение внешней политики и оборонной политики в эпоху Кардозу» . Бразильский журнал международной политики . 46 (2). Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пеше, Эдуардо Итало (2016). Аэродромные корабли и боевая авиация в военно-морской стратегии Бразилии (PDF) (магистерская диссертация). Рио-де-Жанейро: EGN. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пеше, Эдуардо Итало (1998). «Крылья ВМС Бразилии на пути к 21 веку» . Бразильский морской журнал . 118 (10/12). Рио-де-Жанейро: Служба документации ВМС.
  10. ^ Рибейро, Фернандо Мораес (1998). «Знакомство с А-4КУ Скайхок II» . Журнал морской авиации (57). Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейте, Умберто (2020). «Классика и современность» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Рогоуэй, Тайлер (22 июня 2014 г.). «Есть волшебное место, где А-4 Скайхоки до сих пор летают с авианосцев?» . Ялопник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Винчестер, Джим (2005). Douglas A-4 Skyhawk: штурмовой истребитель-бомбардировщик непосредственной поддержки . Перо и меч. ISBN  9781844150854 . Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  14. ^ Мерский, Питер (2012). Подразделения ВМС и морской пехоты США A-4 Skyhawk времен войны во Вьетнаме 1963–1973 годов . Скопа. ISBN  9781782007180 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Матиас, Карлос Альберто (2000). «Какой ресурс морской авиации наиболее эффективно позволит эффективно использовать наш будущий авианосец?» . Бразильский морской журнал . 120 (10/12).
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Макдоннелл Дуглас А-4КУ/ТА-4КУ Скайхок II» . Подер Навал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года.
  17. ^ Гилмартин, Джон Р.; Тейлор, Джон У.Р. «Военная авиация» . Энциклопедия Бриттаника . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
  18. ^ Поджо, Уильям (8 июня 2020 г.). «Возрождение бразильской морской авиации» . Военно-морская мощь (на португальском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  19. ^ Гедес, Камила Бассетто (2015). Военно-воздушные силы и военно-гражданские отношения в Бразилии (PDF) (магистерская диссертация). Рио-де-Жанейро: Бразильская школа государственного и делового управления. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Лопес, Роберто (2014). Когти лебедя: амбициозный план ВМС Бразилии стать девятым по мощности флотом в мире . Рио-де-Жанейро: Запись. . Книга 2.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Мораес, Родриго Фракалосси де (2010). Сотрудничество Бразилии и Аргентины в военной сфере: от автономии вооруженных сил к стратегическим отношениям (1978-2009) (PDF) (Магистерская диссертация). Порту-Алегри: UFRGS. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Мартинс Филью, Жоао Р.; Зиркер, Дэниел (2000). «Бразильские военные под руководством Кардозу: преодоление кризиса идентичности». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 42 (3). Университет Майами: 143–170. дои : 10.2307/166441 . JSTOR   166441 .
  23. ^ Коннорс, Майкл Э. (2005). Tudo pela pátria: движение ВМС Бразилии к голубой воде (PDF) (магистерская диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Казелла, Леандро (28 ноября 2019 г.). «Соколы в дозоре» . Журнал ВВС . Проверено 23 января 2023 г.
  25. ^ Карвальо, Хосе де (2007). Поднялась авиация . Рио-де-Жанейро: Историко-культурный институт ВВС.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кайафа, Роберто (3 октября 2017 г.). «Эскадрилья VF-1 – 19 лет проблем?» . Технологии и оборона . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
  27. ^ Вильтген, Уильям (31 июля 2020 г.). «Передача командования эскадрильей VF-1» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  28. ^ Родригес, Марсело Б.; Карпович, Марио (2000). «Анализ готовности парка А-4 ВВС Аргентины и ВМС Бразилии посредством консолидированной логистической поддержки» (PDF) . Материалы зимней конференции по моделированию 2000 года . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Карвалью, Лучано Франклин де (26 августа 2022 г.). «В воздухе, моряки: откройте для себя пять этапов бразильской морской авиации» . Агентство морских новостей . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Эмидио Нето (26 декабря 2013 г.). «Подготовка летчиков-истребителей в ВМС Бразилии» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Лейте, Умберто (2020). «Глаза, уши и когти эскадрильи» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): ВВС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
  32. ^ Лейте, Умберто (2020). «В воздухе моряки» (PDF) . Журнал «Крылья» . Нет. Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
  33. ^ Магальяйнс, Андре (27 декабря 2022 г.). «Летчики-истребители ВМФ АФ-1 получили авиатренажер» . Журнал Аэро . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  34. ^ Сильва, Джонатан Сидни да (2020). «Стратегическое использование авианосца при обороне Голубой Амазонки» . Национальная оборона (843). Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  35. ^ Лима, Марсело Чагас де (2 августа 2009 г.). «Воздушное раннее предупреждение в пользу ВМС» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  36. ^ Галанте, Александр (3 мая 2021 г.). «Новости о самолете KC-2 Turbo Trader ВМС Бразилии» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  37. ^ Моралес, Жоау Паулу (31 марта 2023 г.). «ВМС Бразилии отменяют программу KC-2 Trader» . Технологии и оборона . Проверено 1 апреля 2023 г.
  38. ^ Мартинс, Карлос (10 апреля 2022 г.). «Как старые истребители FAB доставлялись в Бразилию?» . АэроИн . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Сильва, Петерсон Феррейра да (2015). Оборонная промышленная политика в Бразилии (1999-2014 гг.): межсекторальность и динамика ее основных участников (PDF) (докторская диссертация). Сан-Паулу: USP. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Тревитик, Джозеф (26 сентября 2019 г.). «Бразильский авианосец будет продан с аукциона после многих лет разочарования» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 7 января 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Соуза, Дейвиссон Роналду Оливейра де (2015). Технологический императив и проекты стратегической обороны: анализ программ перевооружения вооруженных сил в правительствах Лулы да Силвы и Дилмы Руссефф (PDF) (магистерская диссертация). Ресифи: UFPE. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  42. ^ Стадао Контеудо (16 марта 2008 г.). «Отчет ВМФ раскрывает оперативные проблемы» . Большой дневник ABC . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  43. ^ Лейте, Умберто (2020). «На радаре ВМФ» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г. . п. 78-88.
  44. ^ Монтейро, Таня (21 ноября 2011 г.). «Секретный доклад Министерства обороны доказывает слом военного сектора страны» . ДефесаНет . Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  45. ^ Галанте, Александр (21 марта 2012 г.). «Эскадрилья VF-1 снова летает» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д Падилья, Луис; Вильтген, Гильерме (25 марта 2014 г.). «Эксклюзив – Программа модернизации истребителей AF-1/1A ВМС Бразилии» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Лопес, Роберто (15 января 2020 г.). «Эксклюзив: ВМС изучают возможность приобретения истребителей F/A-18 Hornet» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  48. ^ «Бойцы Южного Креста» . Ключ.Аэро . 17 января 2019 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Баррейра, Виктор (23 марта 2022 г.). «Бразилия получила последний модернизированный самолет Skyhawk» . Джейнс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б Галанте, Александр (21 февраля 2018 г.). «Военно-морской флот сокращает количество самолетов AF-1 Skyhawk, модернизированных Embraer» . Воздушная мощь . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  51. ^ Дюбуа, Гастон (20 апреля 2022 г.). «ВМС Бразилии принимают последний модернизированный компанией Embraer А-4 Skyhawk» . Авиационлайн . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  52. ^ Четинер, Юсуф (25 апреля 2022 г.). «Последний модернизированный AF-1B Skyhawk передан ВМС Бразилии» . Явная защита . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  53. ^ МАРТИНИ, Фернандо де (2 марта 2014 г.). «MB и FAB подписывают генеральное соглашение о технико-эксплуатационном сотрудничестве» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  54. ^ Галанте, Александр (29 мая 2022 г.). «Лучшие стрелки ВМС Бразилии» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  55. ^ Кардосо, Пауло Энрике (26 июля 2017 г.). «Спустя год после крушения игры в море в Р.Дж. эксперт указывает возможные причины исчезновения» . Г1 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  56. ^ Рогоуэй, Тайлер (15 февраля 2017 г.). «Бразилия отключила свой единственный авианосец» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 7 января 2023 г.
  57. ^ Винхоулс, Тьяго (21 октября 2019 г.). «В Рио-де-Жанейро разбился истребитель ВМФ AF-1» . Дыхательные пути . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  58. ^ Магальяйнс, Андре (30 ноября 2020 г.). «Фрегат «Униан» проводит учения с двумя самолетами AF-1C «Скайхок» у побережья Витории» . АэроФлап . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
  59. ^ «Морские соколы во Флорианополисе» . Военно-морская мощь . 20 января 2022 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
  60. ^ Галанте, Александр (22 ноября 2018 г.). «Эскадрилья VF-1 участвует в учениях Cruzex 2018» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6ce842df201be02b21375b5e05a88e__1702136580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8e/6e6ce842df201be02b21375b5e05a88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Interceptor and Strike Fighter Squadron (Brazil) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)