1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей (Бразилия)
1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей | |
---|---|
![]() VF-1 Skyhawks на Сан-Паулу в 2004 году. кабине экипажа | |
Активный | 2 октября 1998 г [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Часть | Бразильская военно-морская авиация |
Гарнизон/штаб | Военно-морская авиабаза Сан-Педро-да-Алдейя |
Псевдоним(а) | Соколы (Соколы) |
Девиз (ы) | В защите моря («В воздухе защита моря») [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок | ![]() |
Самолет летал | |
боец | А-4КУ Скайхок [ 1 ] |
1- я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей ( португальский : 1º Esquadrão de Aviões de Interceptação e Ataque ; VF-1), известная как «Falcon Squadron», представляет собой бразильское подразделение военно-морской авиации, созданное для управления истребителями McDonnell Douglas A-4 Skyhawk на авианосцах. ВМС Бразилии (МБ). Вывод из эксплуатации NAe São Paulo в 2017 году, после более чем десятилетнего простоя, ограничивает эскадрилью взлетом с наземных взлетно-посадочных полос, особенно ее штаб-квартиры на военно-морской авиабазе Сан-Педро-да-Алдея (BAeNSPA) в Рио-де-Жанейро, где она находится в подчинении Командования ВВС ВМФ. Ее самолеты имели обозначения AF-1 (одноместный) и AF-1A (двухместный), позже измененные после модернизации в 2015–2022 годах на AF-1B и AF-1C. VF-1 является единственным истребителем в Бразилии, не входящим в состав ВВС Бразилии (FAB). Это была последняя эскадрилья в мире, которая управляла «Скайхоком» с авианосцев, и вместе с ВВС Аргентины является последним военным эксплуатантом этого самолета.
Желание ВМС Бразилии иметь бортовые истребители существует со времен Фолклендской войны 1982 года , когда стала очевидна важность противовоздушной обороны ВМС против самолетов и противокорабельных ракет, которые могут достичь надводных объектов за несколько минут. Самолеты-перехватчики должны были стать одним из элементов боевого авиакрыла и частью «эшелонированной защиты» кораблей. На суше они могли оказывать непосредственную поддержку морской пехоты с воздуха . Возможность приобрести истребители появилась в 90-х годах, когда ФАБ расформировала свою 1-ю десантную авиационную группу (GAE) на борту авианосца « Минас-Жерайс» . После « последствия Каштелу-Бранку » 1965 года деятельность военно-морской авиации по закону была ограничена вертолетами, но военно-морской флот преодолел политическое сопротивление в FAB и добился нового президентского указа, разрешающего использование самолетов. С тех пор отношения с ФАБ улучшились, и проводятся частые совместные тренировки. Выбранный самолет представлял собой партию из 23 самолетов Skyhawk, приобретенных у Кувейта в 1998 году. Skyhawk создается в 1950-х годах и не проектировался как истребитель/перехватчик, хотя может использоваться в этой роли.
Инвестиции, необходимые в персонал и инфраструктуру, были значительными. США На подготовку пилотов, называемых «охотниками», уходит почти четыре года, включая периоды службы в ВВС и ВМС . Эскадрилья начала летать из Минас-Жерайс только в 2001 году, но тот корабль был слишком ограничен для истребителей и в том же году был заменен NAe São Paulo . Корабельные операции, направленные на подготовку критической массы пилотов, достигли пика в 2003 году, но и авианосец, и истребители столкнулись с серьезными проблемами с эксплуатацией. Помимо сложности в обслуживании, самолеты были устаревшими: не было современного вооружения, такого как управляемые бомбы, ракеты класса «воздух-воздух» за пределами видимой дальности и противокорабельные ракеты, а также самолетов-дозаправщиков в воздухе и систем раннего воздушного предупреждения. чтобы сделать бойцов более эффективными. В 2005 году только восемь пилотов прошли квалификацию для выполнения полетов.
В 2009 году с Embraer был заключен контракт на модернизацию двенадцати самолетов Skyhawk; таким образом, половина первоначального флота уже будет выведена из эксплуатации. После официального вывода из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году контракт был сокращен всего до шести самолетов, которые были поставлены с 2015 по 2022 год. Ожидаемый срок полезного использования — до 2030 года, а его преемниками, изучаемыми военно-морским флотом, являются Gripen NG , также выбранный FAB или F/A-18 Hornet . Однако, если эскадрилья станет похожей на любое другое истребительное подразделение наземного базирования, может возникнуть аргумент в пользу ее деактивации. Модернизация дала эскадрилье самый совершенный из когда-либо разработанных вариантов «Скайхока» с современными датчиками и цифровыми приборами, но покупка вооружения находилась только на этапе изучения. страны ВМС Бразилии по-прежнему ценят эти самолеты в морской разведке, поскольку они могут достичь границ исключительной экономической зоны за 30 минут и с помощью нового радара идентифицировать морские цели на расстоянии 160 километров. ВФ-1 до сих пор отправляет истребители на учения по всей стране.
Создание
[ редактировать ]Спрос на истребители в ВМС Бразилии
[ редактировать ]Наблюдение за Фолклендской войной, которая велась между Аргентиной и Соединенным Королевством в 1982 году, заставило бразильский флот осознать свою слабость в гипотетическом конфликте в Южной Атлантике. [ 2 ] : 180 Аргентинская авиация потопила или повредила несколько британских кораблей противокорабельными ракетами и бомбами и больше не нанесла ущерба только из-за тяжелых потерь, которые они понесли британским самолетам с ракетами «воздух-воздух». Предлагая превосходство в воздухе и проецируя мощь на суше и на море, авианосцы подтвердили свою важность в качестве ядра флота. У Бразилии был авианосец «Минас-Жерайс» , приобретенный в 1956 году, но его функцией была противолодочная борьба; у него не было идеальных размеров и возможностей для управления самолетами. [ 3 ] : 176–177
Офицеры на академических должностях в 1980-е годы, порвав с этой парадигмой, начали защищать флот с проекцией силы, оснащенный собственными истребителями. [ 2 ] : 181 заявление о причинах покупки 12 самолетов А-4 Skyhawk Вскоре после войны, в 1983 году, министр военно-морского флота Максимиану Эдуарду да Силва Фонсека представил президенту Жоау Фигейреду . [ 4 ] : 133 Продавцом должны были стать ВВС Израиля , но финансовых и политических условий для покупки не было. [ 2 ] : 216 Еще до войны, на рубеже 70-х и 80-х годов, на покупку израильских «Скайхоков», которые должны были эксплуатироваться FAB на борту Минас-Жерайс наложило вето министерство планирования . [ 5 ] Была анонсирована и другая возможность — разработка бортовой версии штурмовика Alenia / Aermacchi /Embraer AMX A-1 , но она была отменена в 1985 году. [ 2 ] : 192
Следующее десятилетие принесло больше аргументов в пользу наличия на борту истребителей. С окончанием Холодной войны гипотеза об использовании Минас-Жерайс для защиты морской торговли от советских подводных лодок больше не имела места. [ 6 ] : 137 Цель изменилась на «сбалансированную эскадрилью» с воздушным прикрытием ее надводных средств, находящихся далеко от побережья. [ 7 ] : 65 Это также утверждалось на основе результатов военно-морских сил в учениях и воздушной поддержке контингентов морской пехоты, отправленных в миротворческие миссии Организации Объединенных Наций . [ 8 ] : 118 Приближался конец срока службы самолетов FAB, стоявших на борту в Минас-Жерайс , и самого авианосца, открывая новые возможности для военно-морского флота. У ВВС Бразилии не было планов по замене своих морских патрульных P-16 Trackers , организованных в 1-ю десантную авиационную группу (GAE). [ а ] Он переживал один из худших моментов в своей истории, и у него были более высокие приоритеты, такие как SIVAM . [ 2 ] : 210–211 В отсутствие 1-й ГАЭ роль Минас-Жерайс сводилась к роли вертолетоносца . [ 2 ] : 20
Выбор в пользу А-4 Скайхок.
[ редактировать ]
ВМС Бразилии решили напрямую получить партию перехватчиков вместо более медленного маршрута, который заключался бы в первом приобретении учебных самолетов. [ 8 ] : 120 Выбранная модель должна быть совместима с Минас-Жерайс. [ 9 ] : 22 и эквивалент Super Étendard ВМС Аргентины . Рассматривались варианты самого «Этандара» или А-4 «Скайхок». [ 2 ] : 206 Skyhawk был выбран в качестве «возможной покупки». [ 8 ] : 120 воспользовавшись предложением снятых с вооружения моделей ВВС Кувейта с большим количеством запчастей и в хорошем состоянии: в среднем 1700 летных часов, [ 10 ] без утомительных бортовых операций, [ 11 ] : 67–71 и, благодаря условиям пустыни, небольшая коррозия. [ 12 ] Противоположный аргумент заключался в том, что устаревшие самолеты в конечном итоге станут непригодными для использования из-за отсутствия материально-технического обеспечения. [ 2 ] : 206
Skyhawk — американский реактивный самолет, известный своим участием во Вьетнамской войне в 1960-х годах. [ 13 ] : гл. 3 в котором он взлетал с авианосцев ВМС США для бомбардировки наземных целей. За перехват самолетов противника отвечал F-4 Phantom II . [ 14 ] : 6 А-4 проектировался как бомбардировщик. [ 13 ] : гл. 3 Подобные штурмовики имеют существенные отличия от специализированных перехватчиков, таких как F-4. Штурмовик обладает хорошей маневренностью, однако его внешне транспортируемая нагрузка имеет высокое лобовое сопротивление, что создает аэродинамические проблемы и затрудняет достижение сверхзвуковой скорости. Именно такая скорость необходима перехватчику для выполнения своей функции, помимо полета на больших высотах. [ 15 ] : 272 «Скайхок» — дозвуковой самолет он может превышать сверхзвуковую скорость . , но при пикировании [ 16 ] По мнению адмирала Армандо Аморима Видигала, «Скайхок» не идеален для роли, отведенной ему ВМС Бразилии, и правильным решением было бы закупить перехватчики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Однако маловероятно, что эти самолеты смогут действовать в Минас-Жерайс . [ 8 ] : 120 В 2000 году в статье в Revista Marítima Brasileira предполагалось, что преемником Skyhawk станет многоцелевой самолет, сочетающий в себе характеристики атаки и перехвата, как это уже было популярно в Соединенных Штатах. [ 15 ] : 274
С другой стороны, сами ВМС США признали возможности «Скайхока» как истребителя, назначив часть на противовоздушную оборону авианосцев. Его «Скайхоки» во время бомбардировок в конечном итоге вступили в воздушный бой с истребителями МиГ . [ 13 ] : гл. 3 а после войны на тренировках моделировали противостоящие МиГи. Из-за низкой стоимости и относительно дешевого обслуживания большое количество было экспортировано в другие страны, где в легкой конфигурации они могли служить истребителями на небольших авианосцах. [ 13 ] : 7 Австралия и Аргентина эксплуатировали «Скайхоки» с авианосцев того же класса, что и Минас-Жерайс . [ 8 ] : 120 Прочная конструкция этого самолета для выполнения боевых действий обеспечила его долговечность в эксплуатации. [ 13 ] : 7 «Скайхоки» аргентинских ВВС и морской авиации были наиболее успешными самолетами в атаках на корабли во время Фолклендской войны, но понесли тяжелые потери. Большая часть его полетов совершалась с баз на суше, поскольку авианосец ARA Veinticinco de Mayo был выведен из зоны боевых действий после потопления ARA General Belgrano . подводной лодкой [ 13 ] : гл. 5
Технологически А-4 Skyhawk поступил на вооружение в 1956 году и был эквивалентен двум поколениям истребителей до F/A-18 Hornet . [ 17 ] многоцелевой самолет, который в 1990-е годы заменил А-6 в качестве ударного самолета ВМС США. [ 15 ] : 273 В том же десятилетии ВВС Аргентины приобрели модернизированные «Скайхоки» ( Lockheed Martin A-4AR ). [ 13 ] : гл. 4 После войны в Персидском заливе в 1990–1991 годах Кувейт заменил свои «Скайхоки» на F/A-18 Hornet. Кувейтские А-4 были закуплены в 1974 году вместе с истребителями Mirage F1 и участвовали в войне. [ 16 ] В то время они были передовыми в семействе Skyhawk, но к концу 2000-х годов разрыв по сравнению с современными многоцелевыми истребителями стал очевиден. Бразильские «Скайхоки» последними в мире взлетали с авианосцев. В 2014 году, в связи с неизбежным выводом из эксплуатации израильских А-4, Бразилия и Аргентина были последними странами, летавшими на этом самолете. [ 12 ]
Политические факторы
[ редактировать ]
В 1994 году офицеры отправились в Аргентину и Уругвай для обучения на пилотов. В сентябре 1996 года министр военно-морского флота Мауро Сезар Родригес Перейра представил обоснование покупки самолета. [ 9 ] : 21 Однако амбиции военно-морского флота натолкнулись на юридический запрет на использование самолетов. Ожесточенный спор с бразильскими ВВС по поводу бортовой авиации завершился в 1965 году: указ ограничил использование морской авиации вертолетами, что разочаровало военно-морских офицеров. Три десятилетия спустя они вернулись к той же повестке дня. [ 18 ] [ 19 ] : 41
Министр Мауро Сезар будет иметь в качестве внутренних препятствий ФАБ, армию и экономическую программу правительства Фернандо Энрике Кардосо , а также внешнее недоверие Аргентины. [ 20 ] : гл. 1 ВМС Аргентины стали союзником, поскольку у них уже сложились хорошие отношения с ВМС Бразилии, а после деактивации авианосца в 1997 году они намеревались сохранить функционирование своей морской авиации. Аргентинцы, а не FAB, помогали в этот период обучать пилотов ВМС Бразилии. Два аргентинских офицера входили в состав бразильской делегации в Кувейте. [ 21 ] : 97 а A-4Q аргентинской военно-морской авиации использовался для испытаний на борту Минас-Жерайс . [ 20 ] : гл. 1
Обучение в Аргентине и Уругвае было согласовано не как часть внешней политики их стран, а через независимые каналы связи между их вооруженными силами. [ 21 ] : 118 Министр аэронавтики Лелио Виана Лобо заявил, что узнал об обучении «на перекрестке». [ 21 ] : 98 Ресурсы на закупку поступили от самого ВМФ через Военно-морской фонд. [ 2 ] : 215 Лондонская военно-морская комиссия начала подготовку контракта после того, как ВМС Бразилии получили предложение на А-4 в июне 1997 года. [ 2 ] : 210 Процесс выявил автономию каждого из родов Вооруженных Сил между собой и по отношению к правительству. [ 22 ] : 155 и это отсутствие консенсуса побудило правительство усилить свой политический контроль над вооруженными силами, что способствовало созданию Политики национальной обороны (ПДН) в 1996 году. [ 21 ] : 118 В 1997 году журналист Антониу Карлос Перейра из штата Сан-Паулу обвинил военно-морской флот в том, что он представил президенту покупку как свершившийся факт, а также в подрыве PND и межотраслевого сотрудничества. [ 22 ] : 155 По словам военно-морского летчика Педро Линча, адмирал Мауро Сезар имел разрешение Фернандо Энрике Кардосо на покупку с 1997 года. [ 2 ] : 215
Письмо о намерениях на покупку было подписано правительствами соответствующих стран 19 декабря 1997 года. [ 9 ] : 21 В Вооруженных Силах прием не был единодушным. Министр аэронавтики сказал, что он удивлен. Для министра армии Зенильдо де Лусена «Скайхоки» были «дерьмом». [ 21 ] : 98 Споры достигли апогея. Военно-воздушные силы настаивали на своей монополии на оборону воздушного пространства, а внутри самого военно-морского флота существовало разногласие, поскольку ресурсы были ограничены, а инвестиции поступали за счет программы атомных подводных лодок , которая до тех пор была приоритетом. Сторонники покупки имели доктринальные аргументы в свою пользу, поскольку Бразилия была единственной страной в мире со смешанным расположением (военно-морской и военно-воздушный флот) на авианосцах. [ 2 ] : 21 В январе 1998 года Фолья де Сан-Паулу сообщил, что только старшее меньшинство в составе FAB защищает «неделимые» военно-воздушные силы, а передача бортовой авиации во флот принесет FAB экономию. [ 2 ] : 219 Президент Фернандо Энрике Кардозу выступил в пользу военно-морского флота и 8 апреля 1998 года издал указ об отмене запрета на использование самолетов в морской авиации. [ 2 ] : 21 Повышая зарплаты военным и финансируя технологическую модернизацию, в том числе истребителей, президент стремился проложить путь к усилению контроля. [ 23 ] : 41 В частности, в отношении военно-морского флота он стремился несколько смягчить его требования, которые имели наименьшее влияние среди трех родов войск. [ 2 ] : 221
Объединение подразделения
[ редактировать ]Соглашение о приобретении было подписано 30 апреля 1998 года. В сентябре в Бразилию прибыли 20 одноместных самолетов А-4КУ и три двухместных самолета ТА-4КУ, получившие в ВМС Бразилии обозначения AF-1 и AF-1A. [ 8 ] : 21 Когда они высадились, на них все еще был пустынный камуфляж и надпись «Свободный Кувейт». [ 20 ] : гл. 1 AF-1 получили регистрационные номера от N-1001 до N-1020, а AF-1A - от N-1021 до N-1023. Принятый в Бразилии камуфляж с тремя оттенками серого основан на схеме Корпуса морской пехоты США . [ 16 ] 1-я эскадрилья перехватчиков и ударных истребителей, получившая по американской номенклатуре обозначение VF-1, [ б ] получил радиокод « Фалькао ». [ 11 ] Он был активирован 2 октября 1998 года, когда еще не был способен к полетам. Возможность работы на борту пришлось создавать практически с нуля. [ 13 ] : гл. 4
Пакет, бюджет которого составляет около 70 миллионов долларов США, [ 16 ] также включало 19 двигателей, множество других запчастей, 219 AIM-9H Sidewinder и другое вооружение, ракет класса «воздух-воздух» [ 13 ] : гл. 4 помимо капитального ремонта самолета. [ 9 ] : 21 Они потребовали крупных инвестиций и расширения инфраструктуры технического обслуживания и обучения пилотов. [ 4 ] : 133 В Сан-Педро-да-Алдея военно-морские силы построили еще один ангар и расширили взлетно-посадочную полосу базы морской авиации. [ 9 ] : 22 Первоначально возникла нехватка кадров. 16 пилотов уже прошли подготовку в Аргентине, Уругвае и США в 1994–1998 годах, а с 1999 года FAB предлагал летное обучение военно-морским авиаторам; [ 9 ] : 23 после закупки истребителей отношения между службами улучшились и ВВС стали сотрудничать с эскадрильей. [ 2 ] : 223
Американская компания Kay & Associates Inc. была нанята для проверки материалов (самолетов, двигателей, запасных частей и вспомогательного оборудования), обучения и квалификации технических специалистов по техническому обслуживанию, а затем для подготовки перехода пилотов к работе на борту, наняв двух отставных офицеров ВМС США. . Первые полеты были совершены в 2000 году, а первая на хвостовом крюке посадка AF-1 в Минас-Жерайс состоялась 31 января 2001 года. Первый запуск с помощью катапульты состоялся 18 января, и в том же году начались регулярные и дальние полеты. [ 16 ] [ 24 ] [ 13 ] : кэп. 4
В состав эскадры неявно входил возможный новый авианосец. [ 2 ] : 21 Катапульта «Минас-Жерайс » могла запустить AF-1 в любых ветровых условиях, но из-за небольшой поверхности крыла «Скайхока» для посадки требовался относительный ветер 30 узлов, причем корабль двигался против ветра. Поскольку номинальная скорость авианосца составляла 24 узла, на практике она была намного ниже и сильно зависела от естественного ветра. Только наземные базы могут обеспечить безопасную посадку, что вынуждает Минас-Жерайс ориентироваться близко к побережью. Кроме того, его размеры были небольшими и рискованными для посадки высокопроизводительных реактивных самолетов, поскольку это был авианосец, предназначенный для самолетов времен Второй мировой войны . Следовательно, флот заменил Минас-Жерайс французским авианосцем «Фош» , также старым, но более современным и просторным, с номинальной скоростью 32 узла и двумя катапультами. Новый авианосец, получивший название «Сан-Паулу» , был принят в состав ВМФ в 2001 году. [ 8 ] : 121 [ 20 ] : гл. 1 [ 25 ] : 92
Достижение с эскадрой и авианосцем было встречено на флоте с эйфорией, [ 26 ] но пресса раскритиковала устаревание техники. Военно-морской флот защищался и нашел поддержку части общественного мнения, утверждая, что « Фош» был реформирован и «Скайхоки» станут промежуточным шагом на пути к получению более современных самолетов. [ 2 ] : 218
Структура и персонал
[ редактировать ]
Штаб эскадрильи базируется на военно-морской авиабазе Сан-Педро-да-Алдея (Base Aérea Naval de São Pedro da Aldeia , BAeNSPA) и подчиняется командованию ВВС ВМС. [ 6 ] : 161 Командование им осуществляет капитан фрегата. [ 27 ] Структура типична для истребительного подразделения и состоит из секторов эксплуатации, технического обслуживания, безопасности полетов и управления. Его физические объекты состоят из двух ангаров и четырех ангаров для полетов. Техническое обслуживание первого эшелона осуществляется внутри подразделения, а техническое обслуживание второго и третьего эшелона осуществляется в рамках группы авиационного технического обслуживания. Компании, одобренные Управлением по аэронавтике ВМФ, рассматривают конкретные вопросы. [ 24 ] Когда были приобретены «Скайхоки», ни у Бразилии, ни у Аргентины не было средств для ремонта их сложных компонентов авионики. Техническое обслуживание склада зависело от доставки товаров на заводы в Соединенных Штатах. [ 28 ]
Первоначально предполагалось, что число пилотов составит тридцать человек. [ 9 ] : 24 но в 2005 году только восемь пилотов имели право работать на борту. [ 13 ] : гл. 4 В 2022 году пилотов было шестеро. [ 29 ] Подготовка пилотов — это длительный процесс, продолжающийся почти четыре года отбора, учебы и подготовки. [ 30 ] Как и другие военно-морские авиаторы, «охотники» VF-1 — это офицеры с опытом работы на флоте от одного до трех лет. [ 31 ] Выходцы из военно-морского флота или морской пехоты все поступают в военно-морскую авиацию, пройдя теоретический курс в Центре обучения и подготовки военно-морской авиации (CIAAN) при BAeNSPA. [ 31 ] [ 32 ]

Десять из 25 авиаторов каждого класса (в зависимости от вакансий) отбираются для полетов на самолетах в Военно-воздушной академии (AFA) в Пирасунунге по результатам медицинских и психотехнических осмотров и теста на пригодность к военному пилотированию. В АФА они проходят первичную авиационную стажировку, летая на самолетах «Нейва Т-25» . Два-четыре авиатора отбираются Советом по оценке характеристик пилотов неподвижного крыла (Capedaf), состоящим из офицеров CIAAN и AFA, для прохождения базовой стажировки на самолетах T-27 Tucano , а остальные используются военно-морской флот в качестве пилотов вертолетов. Те, кто остался в AFA, снова отбираются для продолжения действия лицензии в Соединенных Штатах. Там они изучают английский язык с упором на летную технику в Институте оборонного языка ; выживание в море на авиабазе ВМС Пенсакола ; а также теоретическое и практическое обучение полетам на Т-45 «Ястреб-тетеревятник» на авиабазе ВМС Кингсвилл , включая посадку на авианосец ВМС США. [ 30 ] [ 24 ] [ 6 ] : 170
По возвращении в Бразилию пилоты проходят наземную школу, обучение на авиасимуляторе и переходят на самолеты. [ 24 ] [ 33 ] Двухместный модели (AF-1A, позже AF-1C) были закуплены для обучения, но не использовались для бортовых тренировок из-за большего веса и меньшего запаса топлива, что ограничивало количество посадок. [ 13 ] : кэп. 4 Летчики проходят базовый (предодиночный, одиночный полет, правила полета по приборам, базовая и тактическая подготовка) и оперативный (перехват, атака наземных и морских целей, воздушный бой, непосредственная авиационная поддержка и дозаправка в воздухе) этапы. Бразильские ВВС сотрудничают со своими KC-130M при дозаправке в воздухе, а истребители ВМФ проводят обмены на своих Super Tucano . [ 24 ]
Ожидаемые функции
[ редактировать ]ВМС Бразилии рассматривают перехватчики и штурмовики как часть боевого авиакрыла авианосца, который, в свою очередь, станет ядром военно-морских сил. Воздушное крыло также будет включать в себя самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), дозаправки в воздухе, морского разминирования и противолодочной борьбы. Эта группировка могла отплыть далеко от побережья и обеспечить воздушно-космическую оборону эскадрильи, реагируя своей авиацией в кратчайшие сроки, что было бы нецелесообразно при наличии авиации наземного базирования. [ 34 ]
Воздушные угрозы (самолеты и ракеты) могут достичь флота за несколько минут, поэтому их необходимо встретить как можно дальше от кораблей. Оборона является «многоуровневой»: ракеты «земля-воздух», корабельные пушки и самолеты-перехватчики направляются самолетами ДРЛО. Перехватчики могут находиться в боевой готовности в полете или в боевом воздушном патрулировании, что обеспечивает лучшее время реакции. Помимо реагирования на атаку, необходимо лишить противника информации, не допуская уточнения с воздуха, и атаковать воздушные угрозы в месте их возникновения. В отсутствие этих ресурсов флоты с небольшими ресурсами ограничены близостью своего побережья. [ 8 ] : 135–137 Таким образом, Сан-Паулу и VF-1 сделают ВМС Бразилии голубым флотом. [ 26 ]
Перехватчикам необходима дозаправка самолетов в воздухе для увеличения дальности полета, что является решающим фактором. [ 8 ] : 136 и самолеты ДРЛО, которые увеличивают время реакции до четырех раз. Корабельные РЛС могут выполнять объемный воздушный поиск и векторные перехватчики, но их горизонт обнаружения ракет и низколетящих самолетов короче. [ 35 ] Военно-морской флот планировал создать 1-ю эскадрилью самолетов воздушного транспорта и раннего предупреждения (EsqdVEC-1) для завершения посадки воздушного крыла. [ 8 ] : 130 Ожидается, что четыре трейдера C-1 будут поставлены в 2021 году, но график не был выполнен. [ 36 ] и ВМФ отменил программу в 2023 году. [ 37 ]
Сложное обслуживание и высокая неработоспособность VF-1 и его авианосца сделали задуманную ПВО неработоспособной. Сан-Паулу был официально выведен из эксплуатации в 2017 году. [ 26 ] [ 8 ] : 137 В отсутствие авианосца эскадрилья, ограниченная взлетом с наземных баз, остается в строю для сохранения доктрины действий истребителей. Он по-прежнему может обеспечивать непосредственную воздушную поддержку Корпуса морской пехоты и ценится в военно-морском флоте за дальность полета и модернизированные сенсорные возможности. AF-1B и AF-1C достигают границ исключительной экономической зоны Бразилии за 30 минут, могут работать вместе с радаром NAM Atlântico , освобождая вертолеты морской авиации от разведывательных задач и сокращая запросы на помощь самолетам бортовой сигнализации с воздуха. сила. ВВС Поскольку все большее внимание уделяется операциям воздух-воздух, эскадрилья стремится интегрировать бразильскую систему предупреждения ПВО, подчиняющуюся Командованию аэрокосмических операций (COMAE). [ 11 ] [ 24 ] Это единственные бразильские истребители, действующие за пределами ВВС. [ 38 ]
Состояние самолета
[ редактировать ]Первоначальное истощение флота
[ редактировать ]
В первые годы своего существования эскадрилья действовала последовательно, уделяя особое внимание подготовке критической массы пилотов. [ 26 ] Сан-Паулу работал бесперебойно с 2001 по 2005 год, и с тех пор у него возникло несколько проблем, в том числе несчастные случаи со смертельным исходом, а также длительные периоды технического обслуживания. [ 39 ] : 95 VF-1 проработал на борту до мая 2004 года. [ 24 ] За всю свою историю эксплуатации в Бразилии Сан-Паулу совершил менее шестисот запусков Skyhawk. [ 40 ] На пике своего развития в 2003 году на борт одновременно принималось не более полудюжины истребителей, хотя корабль вмещал восемнадцать самолетов. [ 20 ] : кэп. 24
Авионика и сенсорные ресурсы быстро пришли в негодность. [ 41 ] : 64 Вооружение, такое как Mk 82 и его модификации, 70-мм ракеты и ракеты Sidewinder, [ 26 ] были элементарными, и истребители должны были полагаться на внешнее радиолокационное наведение для перехвата. [ 12 ] Модернизация AF-1 была предусмотрена Планом перевооружения ВМФ, составленным в 2003 году, но отложена из-за нехватки ресурсов. [ 39 ] : 95
Как и авианосец, истребители показали свой возраст: запасные части были дорогими и труднодоступными, а в Бразилии не существовало поддержки по обслуживанию двигателей. Доступность рейсов была низкой, а часы полетов со временем сокращались. Чтобы сохранить работоспособность некоторых истребителей, другие были деактивированы, а их части разобраны. Имеющийся флот постепенно сокращался. [ 12 ] [ 26 ] В 2008 году, когда все имущество ВМФ было в критическом состоянии, только два самолета были способны летать. [ 42 ] был подписан контракт на сумму 5 миллионов долларов США В декабре того же года с Israel Aerospace Industries на восстановление десяти двигателей. План оборудования и сочленения ВМС Бразилии (PAEMB) на 2009 год предусматривал модернизацию двенадцати самолетов-перехватчиков и штурмовиков и закупку еще 48. Первая позиция материализовалась в двух контрактах, подписанных в апреле того же года между Embraer и Управлением аэронавтики ВМФ: соответственно 106 миллионов реалов и 93 миллиона долларов США. [ 39 ] : 95–96 Таким образом, флот уже потерял половину из первоначальных 23 истребителей. [ 26 ]
Программа модернизации
[ редактировать ]
Модернизация самолетов была связана с идеей модернизации и возобновления деятельности Сан-Паулу . [ 8 ] : 130 в обоснование необходимости восстановления устаревшего или выведенного из строя оборудования в связи с бюджетными ограничениями. [ 41 ] : 83 Идея заключалась в том, чтобы сохранить полеты «Скайхоков» до 2025 года, когда ВМФ получит новый авианосец и новую модель истребителя, вероятно, военно-морскую версию шведского Gripen NG, также выбранного FAB в рамках своего проекта FX-2; [ 20 ] : кэп. 14 высокая общность будет его главным преимуществом. [ 43 ] В ноябре 2011 года в конфиденциальном отчете Министерства обороны зафиксирована 100% неготовность ВФ-1 на фоне высоких показателей неготовности в Вооруженных Силах в целом. [ 44 ] Эскадрилья вернулась к полетам в марте 2012 года. [ 45 ] В 2014 году в составе эскадрильи действовало три истребителя, семь проходили модернизацию на мощностях Embraer в Гавиан-Пейшоту, четыре ожидали отправки, восемь еще не были определены, один находился на борту Сан-Паулу в качестве макета и один служил памятником. в Сан-Педро-да-Алдея. [ 46 ] Часть пилотов находилась по обмену с другими авиационными эскадрильями. [ 12 ]
Программа, проводимая Embraer и военно-морским флотом при поддержке израильской оружейной промышленности, была сосредоточена на замене аналоговых датчиков цифровыми. [ 47 ] Модернизированные версии, получившие название AF-1B (одноместный) и AF-1C (двухместный) на флоте и AF-1M от Embraer, [ 48 ] получил значительные новые функции: стеклянную кабину от AEL Sistemas , ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой управления (HOTAS), радар EL/M-2032 от Elta Systems , приемник радиолокационных предупреждений от Elbit Systems , главный компьютер для навигационных и баллистических расчетов, Радиостанции Rohde & Schwarz M3AR, общие для FAB, среди прочего. [ 40 ] [ 46 ] [ 49 ] Воздушный вектор теперь имел современную авионику и бортовые системы. [ 50 ] обеспечение пилотам ситуационной осведомленности и знакомства с современными боевыми системами самолета. [ 51 ]

Это была последняя модернизация в истории Skyhawk, и ее результат был назван самым совершенным вариантом этого самолета, когда-либо созданным. [ 52 ] Тем не менее, различные военно-морские власти оспаривали преимущества, полученные за счет ограничений модернизированной версии при атаке надводных целей. [ 47 ] Программа позволила самолетам нести новое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». [ 40 ] но сам по себе не включал новое вооружение. В наличии по-прежнему оставались ракеты Sidewinder, закупленные у Кувейта. [ 46 ]
Новые системы лишь сделали старое оружие более эффективным. «Скайхоки» не получили ни противокорабельных ракет, ни управляемых бомб, ни ракет 5-го поколения. [ 26 ] С новым вооружением AF-1B может быть столь же боеспособен, как и модернизированный FAB F-5EM/FM . Новый радар позволяет перехватывать ракеты класса «воздух-воздух» за пределами видимости (BVR). Военно-морской флот изучил несколько новых ракет, таких как Derby BVR; Sidewinder AIM-9X Block I, MAA-1B Piranha , A-Darter или Python для полетов класса «воздух-воздух» на меньшую дальность; и AGM-84 Harpoon , AM 39 класса «воздух-поверхность» (версия Exocet), или версия MAN-1 местного производства, против кораблей; «Скайхок» с ракетами «Питон» и «Дерби» будет обладать значительной боевой мощью. Помимо ракет можно было закупить управляемые бомбы вместе с современными системами наведения. [ 12 ] [ 46 ] Возможно, VF-1 будет использовать ракеты ФАБ в рамках Общего соглашения о техническом и эксплуатационном сотрудничестве, подписанного между ВМФ и ВВС в 2014 году. [ 53 ] [ 54 ]
В 2020 году эти соображения оставались только на стадии изучения; по данным журнала Asas , существующее вооружение "не соответствует технологиям и требованиям современной воздушной войны или даже возможностям, установленным на самолете в процессе модернизации", несмотря на радар с дальностью действия по морским целям 160 километров, быть полезным в морском разъяснении. [ 11 ] По оценке журнала Tecnologia & Defesa в 2017 году, программа была дорогостоящей и трудоемкой, а результат имел «незначительную военную эффективность как система вооружения». [ 26 ]
Будущее
[ редактировать ]
Первые два модернизированных AF-1B, N-1001 и N-1011, были поставлены в 2015 и 2016 годах. Они столкнулись во время тренировок 26 июля 2016 года в 44 километрах от побережья Сакуаремы , Рио-де-Жанейро. Н-1011 погиб, его пилот погиб, а Н-1001 вернулся на базу. [ 24 ] [ 55 ] и был отремонтирован на фирме Embraer. [ 47 ] Так, в 2017 году ВФ-1 эксплуатировался с двумя AF-1 и одним AF-1A, иногда с дополнительным AF-1, ни один из которых не подвергался модернизации. [ 26 ]
Вывод из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году, после более чем десятилетнего простоя, поставил будущее VF-1 в подвешенное состояние. [ 40 ] Что оправдывает существование этих самолетов, так это авианосец, [ 8 ] : 133 но он не работал более десяти лет, и теперь не было возможности проводить на борту обучение в Бразилии. Единственным вариантом будет обмен пилотами в военно-морских силах США и Франции, единственных других стран, имеющих CATOBAR авианосцы системы . Без обучения навыки пилотов в выполнении боевых действий будут потеряны, и эскадрилья постепенно станет похожа на любое наземное истребительное подразделение, что создаст аргумент для ее дезактивации. В то время у ВМФ были планы по созданию военно-морской версии «Грипена» и покупке нового авианосца, но экономический кризис в стране и более высокие приоритеты ( подводные лодки и фрегаты ) сделали их реализацию маловероятной. [ 40 ] [ 56 ]
Остальные «Скайхоки» не могут взлететь с самолета NAM Atlântico , купленного ВМС вместо Сан-Паулу . Единственным вариантом для этого корабля было бы инвестирование в реактивные самолеты AV-8B Harrier с коротким/вертикальным взлетом и значительные изменения в корабле, чтобы иметь возможность ими управлять. [ 40 ] В 2020 году военно-морской флот все еще изучал военно-морской Gripen, который станет доступным в конце десятилетия, или F / A-18 Hornet, полученный со списанных запасов в США или Кувейте, во второй половине десятилетия. . Технологический прогресс был бы великим, но в отсутствие авианосца существует риск противодействия со стороны ФАБ, которая считает себя ответственной за все самолеты, взлетающие с наземных взлетно-посадочных полос. [ 47 ]
В феврале 2018 года, столкнувшись с бюджетными ограничениями и выводом авианосца из строя, программа модернизации была сокращена всего до шести самолетов. [ 50 ] (четыре AF-1B и два AF-1C). [ 11 ] [ 24 ] Если считать потерянные в катастрофе AF-1B в 2016 году, то всего модернизированных истребителей было семь. [ 49 ] N-1013 покинул взлетно-посадочную полосу BAeNSPA 21 октября 2019 года и был поврежден в результате пожара, но был восстановлен при поддержке Embraer. [ 24 ] [ 57 ] Последний из шести модернизированных самолетов поступил в марте 2022 года. [ 49 ] Их номера: N-1001, N-1004, N-1008 и N-1013 для AF-1B и N-1022 и N-1023 для AF-1C. [ 24 ] В том году было шесть пилотов. [ 29 ] Ожидается, что Skyhawks будут эксплуатироваться до 2030 года. [ 11 ]
Участие в учениях
[ редактировать ]
Без непрерывного обучения навыки морского авиатора быстро теряются. [ 9 ] : 23 Так, эскадра участвует в различных учениях и операциях ВМФ и ФАБ, таких как транзит при воздушной угрозе, для проверки функционирования ПВО кораблей; [ 58 ] Aspirantex, практическая демонстрация военно-морских и воздушных ресурсов для абитуриентов Военно-морской академии ; [ 59 ] настоящие кампании по сбросу бомб, проводимые два раза в год, и непосредственная воздушная поддержка Корпуса морской пехоты в операции «Формоза» в Гоясе . [ 11 ]
Выездная кампания стандартной продолжительности и логистической мобилизации проходила с 5 ноября по 20 декабря 2019 года. Количество мест, посещенных за короткий период времени, было беспрецедентным: помимо BAeNSPA, с базы работали AF-1B и AF-1C. Базы FAB в Натале , Риу-Гранди-ду-Норти и Белене , штат Пара . Координируя действия с военно-морскими силами, они достигли отдаленных островов, таких как атолл Рокас , Фернанду-ди-Норонья и архипелаг Святого Петра и Святого Павла . [ 24 ] Обучение с участием FAB, особенно в боях воздух-воздух, является обычным явлением. VF-1 часто работает в Натале и побывал в Санта-Марии и Каноасе , в Риу-Гранди-ду-Сул , Санта-Крус , Риу-Гранди-ду-Норти, Анаполисе , Гоясе и Кампу-Гранди , Мату-Гросу-ду-Сул . [ 11 ] AF-1B и AF-1C участвовали в многонациональных учениях Cruzex 2018, в которых FAB принимала самолеты из тринадцати стран. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ P-16 Trackers были выведены из эксплуатации в 1996 году. FAB приобрела P-3 Orion , самолет для наземных баз. Видеть Фрейтас, Вильмар Террозо (2018). «Патрульная авиация: история и традиции безопасности и обороны в водах, находящихся под юрисдикцией Бразилии» . Журнал ИГМБ . 77 (105). п. 76.
- ^ V обозначает эскадрильи с самолетами, F — истребители , а 1 — идентификационный номер. Видеть Эванс, Марк Л.; Гроссник, Рой А. (2015). «Обозначения и сокращения эскадрилий». Военно-морская авиация США, 1910-2010 гг., том. II: Статистика . Вашингтон: Командование военно-морской истории и наследия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гильерме Вильтген (2 октября 2021 г.). «Эскадрилье VF-1 исполняется 23 года» (на португальском языке). Воздушная и морская оборона. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фалькони, Пауло Густаво (2009). Бразильская военно-морская авиация: соперничество и дебаты (PDF) (тезисы Dcotorate). Франция: ЮНЕСП. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Свартман, Эдуардо Муньос; Пиватто Джуниор, Дилсеу Роберто (2021). «Фолклендско-Мальвинская война и военно-морская стратегия Бразилии: автономия открытого флота». В Дуарте, Эрико Эстевес (ред.). Фолклендско-Мальвинская война в Южной Атлантике . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-65566-2 . ISBN 978-3-030-65565-5 .
- ^ Jump up to: а б Ногейра, Уилсон Соарес Феррейра (2014). Бразильская военно-морская стратегия и развитие ее оборонной логистической базы (PDF) (магистерская диссертация). Нитерой: УФФ. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Галанте, Александр (22 апреля 2022 г.). «Каким был бразильский флот во время Фолклендской войны» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ФГВ Проектос (2016). 100 лет морской авиации (PDF) . Рио-де-Жанейро: FGV Projetos и ComForAerNav. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Алсина-младший, Жоау Паулу Соарес (2003). «Несовершенный синтез: сочленение внешней политики и оборонной политики в эпоху Кардозу» . Бразильский журнал международной политики . 46 (2). Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пеше, Эдуардо Итало (2016). Аэродромные корабли и боевая авиация в военно-морской стратегии Бразилии (PDF) (магистерская диссертация). Рио-де-Жанейро: EGN. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пеше, Эдуардо Итало (1998). «Крылья ВМС Бразилии на пути к 21 веку» . Бразильский морской журнал . 118 (10/12). Рио-де-Жанейро: Служба документации ВМС.
- ^ Рибейро, Фернандо Мораес (1998). «Знакомство с А-4КУ Скайхок II» . Журнал морской авиации (57). Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейте, Умберто (2020). «Классика и современность» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рогоуэй, Тайлер (22 июня 2014 г.). «Есть волшебное место, где А-4 Скайхоки до сих пор летают с авианосцев?» . Ялопник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Винчестер, Джим (2005). Douglas A-4 Skyhawk: штурмовой истребитель-бомбардировщик непосредственной поддержки . Перо и меч. ISBN 9781844150854 . Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Мерский, Питер (2012). Подразделения ВМС и морской пехоты США A-4 Skyhawk времен войны во Вьетнаме 1963–1973 годов . Скопа. ISBN 9781782007180 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Матиас, Карлос Альберто (2000). «Какой ресурс морской авиации наиболее эффективно позволит эффективно использовать наш будущий авианосец?» . Бразильский морской журнал . 120 (10/12).
- ^ Гилмартин, Джон Р.; Тейлор, Джон У.Р. «Военная авиация» . Энциклопедия Бриттаника . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Поджо, Уильям (8 июня 2020 г.). «Возрождение бразильской морской авиации» . Военно-морская мощь (на португальском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Гедес, Камила Бассетто (2015). Военно-воздушные силы и военно-гражданские отношения в Бразилии (PDF) (магистерская диссертация). Рио-де-Жанейро: Бразильская школа государственного и делового управления. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лопес, Роберто (2014). Когти лебедя: амбициозный план ВМС Бразилии стать девятым по мощности флотом в мире . Рио-де-Жанейро: Запись. . Книга 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Мораес, Родриго Фракалосси де (2010). Сотрудничество Бразилии и Аргентины в военной сфере: от автономии вооруженных сил к стратегическим отношениям (1978-2009) (PDF) (Магистерская диссертация). Порту-Алегри: UFRGS. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинс Филью, Жоао Р.; Зиркер, Дэниел (2000). «Бразильские военные под руководством Кардозу: преодоление кризиса идентичности». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 42 (3). Университет Майами: 143–170. дои : 10.2307/166441 . JSTOR 166441 .
- ^ Коннорс, Майкл Э. (2005). Tudo pela pátria: движение ВМС Бразилии к голубой воде (PDF) (магистерская диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Казелла, Леандро (28 ноября 2019 г.). «Соколы в дозоре» . Журнал ВВС . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Карвальо, Хосе де (2007). Поднялась авиация . Рио-де-Жанейро: Историко-культурный институт ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кайафа, Роберто (3 октября 2017 г.). «Эскадрилья VF-1 – 19 лет проблем?» . Технологии и оборона . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Вильтген, Уильям (31 июля 2020 г.). «Передача командования эскадрильей VF-1» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Родригес, Марсело Б.; Карпович, Марио (2000). «Анализ готовности парка А-4 ВВС Аргентины и ВМС Бразилии посредством консолидированной логистической поддержки» (PDF) . Материалы зимней конференции по моделированию 2000 года . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Карвалью, Лучано Франклин де (26 августа 2022 г.). «В воздухе, моряки: откройте для себя пять этапов бразильской морской авиации» . Агентство морских новостей . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эмидио Нето (26 декабря 2013 г.). «Подготовка летчиков-истребителей в ВМС Бразилии» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лейте, Умберто (2020). «Глаза, уши и когти эскадрильи» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): ВВС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Лейте, Умберто (2020). «В воздухе моряки» (PDF) . Журнал «Крылья» . Нет. Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Магальяйнс, Андре (27 декабря 2022 г.). «Летчики-истребители ВМФ АФ-1 получили авиатренажер» . Журнал Аэро . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Сильва, Джонатан Сидни да (2020). «Стратегическое использование авианосца при обороне Голубой Амазонки» . Национальная оборона (843). Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Лима, Марсело Чагас де (2 августа 2009 г.). «Воздушное раннее предупреждение в пользу ВМС» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Галанте, Александр (3 мая 2021 г.). «Новости о самолете KC-2 Turbo Trader ВМС Бразилии» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Моралес, Жоау Паулу (31 марта 2023 г.). «ВМС Бразилии отменяют программу KC-2 Trader» . Технологии и оборона . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Мартинс, Карлос (10 апреля 2022 г.). «Как старые истребители FAB доставлялись в Бразилию?» . АэроИн . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сильва, Петерсон Феррейра да (2015). Оборонная промышленная политика в Бразилии (1999-2014 гг.): межсекторальность и динамика ее основных участников (PDF) (докторская диссертация). Сан-Паулу: USP. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тревитик, Джозеф (26 сентября 2019 г.). «Бразильский авианосец будет продан с аукциона после многих лет разочарования» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Соуза, Дейвиссон Роналду Оливейра де (2015). Технологический императив и проекты стратегической обороны: анализ программ перевооружения вооруженных сил в правительствах Лулы да Силвы и Дилмы Руссефф (PDF) (магистерская диссертация). Ресифи: UFPE. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Стадао Контеудо (16 марта 2008 г.). «Отчет ВМФ раскрывает оперативные проблемы» . Большой дневник ABC . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Лейте, Умберто (2020). «На радаре ВМФ» (PDF) . Журнал «Крылья» . № Специальное издание (105): Военно-воздушные силы ВМС Бразилии. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г. . п. 78-88.
- ^ Монтейро, Таня (21 ноября 2011 г.). «Секретный доклад Министерства обороны доказывает слом военного сектора страны» . ДефесаНет . Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Галанте, Александр (21 марта 2012 г.). «Эскадрилья VF-1 снова летает» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Падилья, Луис; Вильтген, Гильерме (25 марта 2014 г.). «Эксклюзив – Программа модернизации истребителей AF-1/1A ВМС Бразилии» . Воздушная и морская оборона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лопес, Роберто (15 января 2020 г.). «Эксклюзив: ВМС изучают возможность приобретения истребителей F/A-18 Hornet» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Бойцы Южного Креста» . Ключ.Аэро . 17 января 2019 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Баррейра, Виктор (23 марта 2022 г.). «Бразилия получила последний модернизированный самолет Skyhawk» . Джейнс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Галанте, Александр (21 февраля 2018 г.). «Военно-морской флот сокращает количество самолетов AF-1 Skyhawk, модернизированных Embraer» . Воздушная мощь . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Дюбуа, Гастон (20 апреля 2022 г.). «ВМС Бразилии принимают последний модернизированный компанией Embraer А-4 Skyhawk» . Авиационлайн . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Четинер, Юсуф (25 апреля 2022 г.). «Последний модернизированный AF-1B Skyhawk передан ВМС Бразилии» . Явная защита . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ МАРТИНИ, Фернандо де (2 марта 2014 г.). «MB и FAB подписывают генеральное соглашение о технико-эксплуатационном сотрудничестве» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Галанте, Александр (29 мая 2022 г.). «Лучшие стрелки ВМС Бразилии» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Кардосо, Пауло Энрике (26 июля 2017 г.). «Спустя год после крушения игры в море в Р.Дж. эксперт указывает возможные причины исчезновения» . Г1 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (15 февраля 2017 г.). «Бразилия отключила свой единственный авианосец» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Винхоулс, Тьяго (21 октября 2019 г.). «В Рио-де-Жанейро разбился истребитель ВМФ AF-1» . Дыхательные пути . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Магальяйнс, Андре (30 ноября 2020 г.). «Фрегат «Униан» проводит учения с двумя самолетами AF-1C «Скайхок» у побережья Витории» . АэроФлап . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Морские соколы во Флорианополисе» . Военно-морская мощь . 20 января 2022 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Галанте, Александр (22 ноября 2018 г.). «Эскадрилья VF-1 участвует в учениях Cruzex 2018» . Военно-морская мощь . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 06 февраля 2023 г.