Навык
![]() | |
Фокус | Рапира ; раннее современное клинковое оружие |
---|---|
Страна происхождения | Габсбургская Испания |
Известные практики | Херонимо Санчес де Карранса , Луис Пачеко де Нарваес , Жирар Тибо , Энтони Де Лонгис |
La Verdadera Destreza — общепринятый термин для обозначения испанской традиции фехтования раннего Нового времени . Слово destreza буквально переводится как « ловкость » или «навык, способность», и, таким образом, la verdadera destreza означает «истинное мастерство» или «истинное искусство».
Хотя дестреза — это прежде всего система владения мечом, она задумана как универсальный метод боя, применимый в принципе ко всему оружию, но на практике предназначенный конкретно для рапиры или рапиры в сочетании с защитным оружием, таким как плащ, баклер или парирующий кинжал , а также другое оружие, такое как двуручное монтанте позднего Возрождения ; цеп ; и древковое оружие, такое как пика и алебарда .
Его заповеди основаны на разуме, геометрии и связаны с интеллектуальными, философскими и моральными идеалами, включая различные аспекты всестороннего гуманистического образования эпохи Возрождения , с особым акцентом на произведения классических авторов, таких как Аристотель, Евклид и Платон. .
Традиция задокументирована во множестве руководств по фехтованию, но сосредоточена на работах двух основных авторов, Херонимо Санчеса де Каррансы ( Иеронимо де Каранса , умер около 1608 года) и его ученика Луиса Пачеко де Нарваэса (1570–1640).
История
[ редактировать ]Основополагающий трактат Херонимо Каррансы « De la Filosofía de las Armas y de su Destreza y la Aggregation y Defensa Cristiana» был опубликован в 1582 году при спонсорской поддержке дона Алонсо де Гусмана Эль-Буэно, 7-го герцога Медины-Сидонии , но, согласно его колофону, был составлен еще раньше. как 1569 год.
Работа Каррансы представляет собой отход от старой традиции фехтования, так называемого esgrima vulgar или esgrima común («вульгарное или обычное фехтование»). Эта более старая традиция, уходящая корнями в средневековье, была представлена работами таких авторов, как Хайме Понс (1474 г.), Педро де ла Торре (1474 г.) и Франсиско Роман (1532 г.). Писатели о дестрезе очень старались отличить свое «истинное искусство» от «пошлого» или «обычного» фехтования. Старшая школа продолжала существовать рядом с la verdadera destreza , но находилась под все большим влиянием ее форм и концепций.
После того, как Карранса своей плодотворной работой заложил основу для школы, Пачеко де Нарваес продолжил серию других книг, которые расширили концепции Каррансы. Хотя Пачеко первоначально придерживался заповедей Каррансы, он постепенно отошел от них во многих отношениях. Это расхождение в конечном итоге вызвало раскол между последователями Каррансы ( Карранцистас ) и последователями Пачеко ( Пачекистас ), что, по сути, привело к существованию трех разных школ фехтования в Иберии.
Эти новые методы фехтования быстро распространились в Новом Свете. Первоначально это была esgrima común , но со временем в нее вошел destreza и . Сам Карранса какое-то время был губернатором Гондураса. Авторы и мастера Дестрезы могут быть зарегистрированы в Мексике, Перу, Эквадоре и на Филиппинах. Некоторая степень влияния на филиппинские боевые искусства весьма вероятна, хотя эта область требует дальнейших исследований.
Эль Бускон (1626) Франсиско де Кеведо высмеивает ученика Пачеко Libro de las grandezas de la espada . Глава заканчивается мастером фехтования -мулатом , который комментирует, что «книга [...] была хороша, но сделала больше дураков, чем опытных [фехтовальщиков], поскольку большинство ее не поняли». [ 1 ] Кеведо также сочинил оскорбительные стихи против Пачеко.
В 18 веке популярность дестрезы начала снижаться в пользу доминирующей французской школы . Это привело к техническим изменениям, которые становятся все более очевидными к началу 18 века. К 19 веку тексты по фехтованию на Пиренейском полуострове начинают смешивать концепции дестрезы с идеями и техниками, заимствованными из французской и итальянской методологии. В то время как дестреза претерпела своего рода возрождение в конце 19 века, [ нужны разъяснения ] похоже, к началу 20 века он практически исчез.
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические особенности системы следующие:

- Визуализация воображаемого круга между противниками для концептуализации расстояния и движения.
- Использование автономной работы ног для получения выгодного угла атаки.
- Избегание движения прямо к противнику
- Выпрямление руки с мечом по прямой линии от плеча для достижения максимального вылета.
- Профилирование тела для увеличения охвата и уменьшения целевой области
- Использование как можно более близкого начального расстояния, оставаясь при этом вне досягаемости ( medio de proporción )
- Консервативный подход, использующий атахо (связывание) для управления оружием противника.
- Предпочтение движению вниз ( movimiento natural ) во всех действиях фехтования.
- Использование как рубящего удара ( тахо, ревез ), так и колющего удара ( эстокада ).
- Использование определенного типа закрывающего движения ( movimiento de conclusión ) для обезоруживания противника.
Возможно, самым важным отличием дестрезы от других современных школ фехтования является подход к работе ног. На протяжении веков фехтование по всей Европе в целом перешло к линейной работе ног, подобной современному фехтованию. Напротив, доктрина дестреза учила, что движение прямо к противнику опасно, и специализировалась на автономной работе ног в правую или левую сторону, чтобы получить более выгодный угол атаки.
Еще одним отличием является их подход к соотношению силы разреза и тяги. Общее удлинение рапир в Европе показало явное предпочтение колющего удара, отодвинув ударный удар на далекое второе место. Дестреза , с другой стороны, отказался проводить такое различие, утверждая, что удар может быть так же полезен, как и укол, в зависимости от ситуации, соответствующим образом адаптируя свое оружие. Хотя фехтовальщики с Пиренейского полуострова заслужили репутацию мастеров, использующих очень длинное оружие, оружие, используемое в дестрезе, как правило, было короче, чем рапиры, используемые в других местах.
Постепенно работа с клинком в Европе подверглась влиянию работ Камилло Агриппы и его последователей, сосредоточившихся на использовании четырех основных положений руки и клинка ( прима , секунда , терца , кварта ) с акцентом на последних двух. Дестреза , напротив, ориентировался почти исключительно на положение руки, подобное терце (большой палец на 12 часах).
По всей Европе мастера обычно обучали гораздо более широкому разнообразию гарды, чем мастера дестреза , которые сосредоточивали внимание на так называемом «прямом угле», положении, когда рука вытянута прямо от плеча, образуя прямую линию от острия меча до левое плечо.
Обычно в дестрезе используется более тонкая градуировка степени прочности лезвия. Если другие традиции обычно признавали две степени силы ( форте и деболе ), со временем расширяя ее до трех или четырех частей, авторы Дестрезы писали о 9, 10 или даже 12 «градусах» или сегментах на мече.
Мастера Дестрезы уделяли пристальное внимание методам своих современных коллег как на Пиренейском полуострове, так и за его пределами. Пачеко конкретно выступает против работ многих итальянских авторов в своем тексте Nueva Sciencia («Новая наука»). Аналогичным образом, работа Тибо включает раздел, направленный на противодействие приемам Сальватора Фабриса . Франсиско Лоренца де Рады Работа также содержит подробное описание того, как диестро должен противостоять итальянскому противнику, используя меч и кинжал.

Первоисточники
[ редактировать ]Ранний модерн
[ редактировать ]- Херонимо Санчес де Карранса , Философия оружия и его мастерства (1582 г.)
- Луис Пачеко де Нарваес , Книга величия меча (1600 г.)
- Диого Гомес де Фигейредо, Оплософия (1628)
- Жерар Тибо , Академия Эспе (1630 г.); пер. Джона Майкла Грира Академия меча , Книжная полка рыцарства (2006)
- Луис Мендес де Кармона Тамарис (ок. 1639 г.)
- Диогу Гомеш де Фигейреду, Мемориал Да Праттика ду Монтанте (1651 г.).
- Мигель Перес де Мендоса-и-Кихада (1672, 1675)
- Франсиско Антонио де Эттенхард (Тенарде) и Абарка
- Альваро Герра де ла Вега (1681)
- Томаз Луис, Трактат о Liçoens de Espada Preta (1685)
- Франсиско Лоренц де Рада (1695)
- Николас Тамарис, Букварь и свет в настоящей Дестрезе (1696)
- Мануэль Крусадо-и-Перальта (1702 г.)
- Франсиско Лоренц де Рада (1705)
19 век
[ редактировать ]- Мануэль Антонио де Бреа , Дестреса дель Эспадин (1805)
- Симон де Фриас, Элементальный трактат об искусстве владения саблей (1809 г.)
- Хайме Мерело и Касадемунт, Фехтование испанского соболя (1862)
Популярная культура
[ редактировать ]- Бускон (1626) Франсиско де Кеведо смешон [ 2 ] студент Las grandezas de la espada Пачеко . Глава заканчивается мастером фехтования -мулатом , который комментирует, что «книга [...] была хороша, но сделала больше дураков, чем опытных [фехтовальщиков], поскольку большинство ее не поняли». Кеведо также сочинил оскорбительные стихи против Пачеко.
- В фильме «Маска Зорро» (1998) Дон Диего, оригинальный Зорро, обучает Алехандро Мурриету , нового Зорро, в стиле дестреза .
- В телесериале « Королева мечей» рапира используется в стиле загадочного круга дестреза , который предпочитает первый мастер фехтования сериала Энтони Де Лонгис , который изучал испанскую технику боя на мечах и хотел создать уникальный стиль для героини. [ 3 ] Ранее он использовал его в эпизоде « Дуэнде » телесериала «Горец» , где он ставил свои боевые сцены совместно с мастером меча Ф. Брауном МакЭшем.
- В фильме «Алатристе» , основанном на романах Артуро Переса-Реверте , представлены различные персонажи, фехтущие в стиле дестреза , в том числе главный герой Диего Алатристе, которого сыграл Вигго Мортенсен .
- В российском историко-фантастическом фильме 2007 года «1612» этот стиль фехтования также показан как важный элемент сюжета фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсиско де Кеведо, Historia de la vida del Buscón: Libro Segundo (1626), гл. 1.
- ^ es:wikisource:История жизни Бускона: Вторая книга: Глава I , Франсиско де Кеведо
- ^ За кулисами Destiny, страница 1 https://web.archive.org/web/20110709011446/http://www.delongis.com/LaReina/Destiny.html
- Хосе Мария Эрмосо Риверо, «Херонимо Санчес де Карранса (1539-1608?) , Создатель Истинного Мастерства и губернатор Гондураса», Бюллетень Центра исследований северо-западного побережья Кадиса (CECONOCA) Картаре № 5. (2015) , 65-98.
- Себастьян Романьян, Дестреза, руководство по фехтованию (2013), английский перевод Дестреза, историческое фехтование (2015)
- Энтони Де Лонгис