Тибетская диаспора
Языки | |
---|---|
тибетский | |
Религия | |
Преимущественно: тибетский буддизм Меньшинство: христианство |

- Тибетская диаспора это диаспора тибетских людей, живущих за пределами Тибета.
Тибетская эмиграция имеет три отдельных этапа. Первый этап состоялся в 1959 году после 14 -го перехода Далай -ламы в Дхарамшалу в Химачал -Прадеш , Индия . Второй этап произошел в 1980 -х годах, когда Китай частично открыл Тибет иностранцам. Третий этап начался в 1996 году и продолжается сегодня, хотя и с меньшей частотой. Существует значительная социальная напряженность между беженцами первой и второй волны, называемой «тибетцами -шичаком» и беженцами третьей волны, называемых «тибетскими санжор». Этикетка «Санджор» считается уничижительным новичком тибетцами. [ 1 ]
Не вся эмиграция из Тибета является постоянной; Некоторые родители в Тибете отправили своих детей в общины в диаспоре, чтобы получить традиционное тибетское буддийское образование. Перепись 2009 года зарегистрировалась около 128 000 тибетцев в изгнании, а самая многочисленная часть сообщества, проживающих в Индии , Непале и Бутане . [ 2 ] Однако в 2005 и 2009 годах в изгнании было оценки до 150 000 человек.
Происхождение и числа
[ редактировать ]Центральная тибетская администрация (CTA) предоставляет зеленую книгу - своего рода сертификат тибетской идентификации - тибетским беженцам. На основе опроса CTA 2009 года в диаспоре было зарегистрировано 127 935 тибетцев: в Индии 94,203; в Непале 13 514; в Бутане 1298; и в остальном мире 18 920. [ 2 ] Тем не менее, их число оценивается в 150 000, как упоминалось Edward J. Mills et al. в 2005 году и 14 -й Далай -лама в 2009 году. [ 3 ] [ 4 ]

Большие из других общин находятся в Соединенных Штатах, Канаде ( например, Торонто ), Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Франции, Тайваня и Австралии. [ 5 ] [ неудачная проверка ]
Первая волна
[ редактировать ]Во время тибетского восстания 1959 года 14 -й Далай -лама и некоторые из его правительства бежали в Индию . С 1959 по 1960 год около 80 000 тибетцев последовали за Далай -ламой в Индию через Гималаи . [ 6 ] Продолжающиеся рейсы, оцененные в численности от 1000 до 2500 в год, увеличивали эти цифры до 100 000. [ 7 ] Движение беженцев в это время иногда называют «Исход», [ 8 ] [ 9 ] Как и в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1961 году, в которой утверждалось, что присутствие тибетских беженцев в соседних странах было «доказательством нарушений прав в Тибете. [ 10 ]
Вторая волна
[ редактировать ]После открытия Тибета в 1980 -х годах для торговли и туризма произошла вторая волна тибетского исхода из -за растущих политических репрессий. С 1986 по 1996 год присоединились 25 000 тибетцев и увеличились на 18% их изгнанного сообщества в Индии. Это движение беженцев во время этой второй волны иногда называют «вторым исходом». [ 11 ]
Согласно просочившемуся дипломатическому кабелю США , с 1980 по ноябрь 2009 года, 87 096 тибетцев прибыли в Индию и зарегистрировались в Центре приема Дхарамсала , тогда как 46 620 вернулись в Тибет после паломничества в Индии. Большинство из тех, кто останавливается, - это дети, посещающие школу тибетской детской деревни . [ 12 ]
Третья волна: эра Санджорва
[ редактировать ]
Большое количество тибетских беженцев пробилось в Индию в 1990 -х годах после долгого перерыва с 1979 года, и эти новые мигранты заработали эпитет «Санджор» или новичок из -за их нового статуса прибытия. В документальном фильме 2008 года, направленном Ричардом Мартини, заявил, что 3000–4500 тибетцев прибывают в Дхарамшалу каждый год. [ 13 ] Большинство новых иммигрантов - это дети, которых отправляют в тибетские культурные школы. Многие политические активисты, включая монахов, также перешли через Непал в Индию. Существуют значительные культурные пробелы между недавними тибетскими эмигрантами ( GSAR 'Byor PA , или «новичком») и индийскими тибетцами. Более известные тибетцы в диаспоре отвергают тибетцев из Тибета, которые недавно деформировали Тибет и которые смотрят китайские фильмы , поют китайскую музыку и могут говорить на мандарин , также хорошо урегулированы в тибетском сообществе. [ Цитация необходима ] Далай -лама поощряет изучать несколько языков и сам говорить на многих языках. [ 14 ]
Предвзятое отношение к тибетским иммигрантам третьей волны из иммигрантов 1959 года существует в мире тибетской диаспоры. Новички (прибытие после 1990-х годов) называются «Санджором» обоснованными тибетцами и сталкиваются с социальной дискриминацией в тибетских поселениях. Социальные отношения напряженные, а межзасы редки. Существует сильное чувство трибализма между различными эмигрскими группами, которое привело к физическому агрессии между монастырями в Южной Индии и иммигрантами первой волны в регионе. Лобанг Сангай, бывший президент CTA, пообещал создать единство и взаимное понимание между Санджорсом и Шихаксом , но Макдональд отмечает, что никакого эффекта разрешения существенного конфликта не было сделано до 2013 года. [ 15 ] [ 16 ]
2010s: диверсифицированная эмиграция
[ редактировать ]Количество тибетской диаспоры в Индии сократилось до 85 000 в 2019 году с 150 000 в 2011 году, в то время как иммиграция из Китая сократилась с 3000 (2011) до 100 (2018) в год. Многие тибетские диаспоры решили эмигрировать в Соединенные Штаты, Канаду, Германию и Швейцарию или вернуться в Китай. Тибетские иммиграционные направления становились все более разнообразными из -за различных факторов, таких как дискриминация в Индии из -за статуса их беженца, отсутствие возможностей трудоустройства или трудности с доступом к индийским социальным услугам. [ 17 ] [ 18 ]
В Индии
[ редактировать ]


Организации
[ редактировать ]В 1776 году, первый тибетский буддийский храм на равнинах Индии, Bhot Bagan Moth был основан в Гусури Пуран -Жири с помощью Третьего Панчен -ламы . [ 19 ] [ 20 ]
Основной организацией тибетской диаспоры является центральная тибетская администрация 14 -й Далай -ламы, базирующейся в пригороде Маклеода Ганджа в городе Дхарамсала в Индии. CTA ведет офисы Тибета в 10 странах. Они действуют как посольства де -факто [ 21 ] [ 22 ] офисов CTA по культуре и информации и эффективно предоставляют своего рода консульскую помощь тибетцам. Они базируются в Нью -Дели , Индия; Нью -Йорк , США; Женева , Швейцария; Токио , Япония; Лондон , Великобритания; Канберра , Австралия; Париж , Франция; Москва , Россия; Претория , Южная Африка; и Тайбэй , Тайвань. Тибетские НПО посвящены культурной и социальной жизни диаспоры, сохранением культурного наследия и продвижением политической независимости тибета .
Первой тибетской неправительственной организацией по правам человека, которая будет создана в изгнании в Индии, была Тибетский центр по правам человека и демократии . [ 23 ] TCHRD исследует и отчеты по вопросам прав человека в Тибете и среди тибетских меньшинств по всему Китаю. [ 24 ] [ 25 ]
Образование
[ редактировать ]Центральная администрация тибетской школы с местом в Нью -Дели является автономной организацией, созданной в 1961 году, с целью создания, управления и оказания помощи школам в Индии для образования тибетских детей, живущих в Индии, сохраняя и содействуя их культуре и наследию. Согласно информации на своем собственном веб-сайте, по состоянию на 2009 год администрация управляла 71 школой в области концентрации тибетского населения, причем около 10 000 учащихся в ролике от дошкольного до начального класса и 554 преподавателей. [ 26 ] Согласно информации на веб -сайте CTA, по состоянию на 2009.01.13. Было 28 школ CTSA, зачисление которой составило 9 991 ученика. [ 27 ]
В 2009 году тибетские детские деревни основали первый тибетский высший колледж в изгнании в Бангалоре (Индия), который был назван «Институтом высшего образования Далай -ламы». Цели этого колледжа - преподавать тибетский язык и тибетскую культуру , а также науку, искусство, консультирование и информационные технологии . [ 28 ]
Миграция из поселений в Индии
[ редактировать ]Миграция молодых людей из тибетских поселений в Индии является серьезной причиной беспокойства, поскольку она угрожает тибетской идентичности и культуре в изгнании с маргинализацией. По словам Тензина Лекшая, большинство поселений изгнания охраняются старыми старшими людьми, некоторые устоявшиеся школы в поселениях находятся на грани закрытия из -за отсутствия учеников, а выпускники разбросаны по индийским городам из -за отсутствия возможностей трудоустройства в сообществе. [ 29 ]
По словам Навана Тогмеда, чиновника CTA, наиболее часто цитируемыми проблемами для недавно мигрирующих тибетцев в Индии являются языковой барьер , их неспособность адаптироваться к потреблению новой пищи и теплым климатом , что делает тибетскую одежду неудобной. Некоторые изгнания также опасаются, что их тибетская культура разбавляется в Индии. [ 30 ]
Борьба с тибетской идентичностью
[ редактировать ]В 1950 году Китайская Народная Республика инициировала вторжение в Тибет, что привело к оккупации региона китайской народной Армией освобождения . Это подготовило почву для крупнейшего тибетского восстания 10 мая 1959 года, который теперь наблюдается как тибетский день восстания современными тибетцами. Хотя восстание было раздавлено Народной освободительной армией , это привело к трагической потере тысяч тибетских жизней и принудительному изгнанию 14 -й Далай -ламы , политического и религиозного лидера Тибета. [ 31 ] Отъезд Далай -ламы вызвал масштабную миграцию тибетских граждан, ищущих убежища в Индии, что привело к созданию крупнейшего поселения тибетских беженцев в Индии и создания нации в изгнании.
Первоначально отмеченный дезорганизацией и суровыми условиями из -за незнакомого тибетцев с климатом Индии, лагеря беженцев прошли преобразующую фазу под руководством Далай -ламы. У Джавахарлала Неру был первоначальный план рассеяния беженцев среди граждан Индии, но по указанию Далай -ламы согласился урегулировать беженцев в поселениях. [ 32 ] В 1960 году 14-й Далай-лама установил место правительства в Дхарамсале, убеждая правительство Индии выделить необразованные земли для тибетских беженцев, что является значительным шагом в формировании правительства в избытке. [ 33 ] Первое поселение, Билакупп в Южной Индии, потребовало два года труда и жертвы, чтобы подготовить землю для жилья. [ 33 ] Тибетскому правительству было предоставлено самоуправление, позволяющее установить более 30 поселений на индийском субконтиненте, Бутане и Непале , таких как Bylakuppe , как самостоятельные организации, предоставляющие инфраструктуру и возможности трудоустройства. [ 32 ]
Несмотря на восхищение 14 -й Далай -ламой, правительство Индии воздерживалось от официального признания тибетского руководства из -за дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой. [ 33 ] Премьер -министр Неру, выступая за независимость Тибета, сохранил деликатный баланс, учитывая его понимание, сочувствие и восхищение Китаем. Он отклонил предложение о создании независимого Тибета для предотвращения напряженности между Индией и Китаем, учитывая стратегическую и важность безопасности Тибета для Китая. [ 34 ]
Основной целью тибетского правительства в избытке было охранять тибетскую культуру, религию и язык, обеспечить образование для детей и поддерживать тибетскую идентичность в изгнании, выступая за свободу в Тибете. [ 33 ] Это вызвало вопросы о том, как ассимилирование в индийское общество повлияет на тибетскую идентичность, что побудило тибетскую администрацию определить приоритет культурного сохранения над ассимиляцией. Тибетская диаспора также подверглась множеству волн иммиграции, и, поскольку больше тибетцев рождаются за пределами Тибета, диаспора испытала дирез с поколениями в политических подходах к движению свободы, причем первое поколение в пользу видения Далай -ламы и поддержки второго поколения. Общая независимость и более радикальные формы политической активности. [ 32 ]
Несмотря на проживание в Индии , многие тибетцы остаются негражданами, ограничивая их политические, социальные и экономические права. В то время как правительство Индии стремится предоставить гражданство тибетцам, родившимся в Индии, значительное число предпочитает сохранить свою «без гражданства». Получение индийского гражданства требует сдачи права тибета на жить в урегулировании и преимущества, предлагаемые тибетской администрацией, символизируемые сертификатом регистрации. Несмотря на то, что он является документом, выпущенным индийскими властями, сертификат регистрации имеет символическое значение в тибетском сообществе, служит объединяющим и принадлежащим символом и активно препятствует стремлению к гражданству Индии. [ 32 ]
Тензин Цунду , тибетский поэт, автор и активист, подчеркивает борьбу без гражданства в интервью для газеты Daily Star, выражая ежедневные вызовы, с которыми сталкиваются тибетцы в изгнании как «Жизнь в подвешенном состоянии». [ 35 ] Несмотря на глубокую страсть, что тибетцы, родившиеся в изгнанстве в Тибете, описывает суровую реальность, заключается в том, что они никогда не смотрели на свою родину. [ 35 ] Желание принадлежать и иметь связи со страной, за которую они страстно борются, является повторяющейся темой среди тибетцев, родившихся в изгнании. Стихотворение Цунду, «Беженец», ярко отражает эту борьбу, где он пишет: «На твоем лбу / между бровями / есть из тиснений / мой учитель сказал. / Я поцарапал и вырисовал / на лбу я обнаружил / дерзкий Красная боль. [ 36 ] Это общее настроение, передаваемое в цитате, иллюстрирует внутренний конфликт того, чтобы быть беженцем, сталкиваясь с стремлением к консолидированной идентичности среди вызовов без гражданства и неустанного стремления к свободе за Тибет.
В Бутане
[ редактировать ]Немногие тибетцы поселились в Бутане после 1959 года, поскольку страна использовалась главным образом в качестве транзитного пути в Индию. Однако в 1961 году, после растущей напряженности между Китаем и Индией , Индия запечатала свою северную границу с Бутаном , побудив Бутана организовать экстренную встречу с правительством Индии (Гои) и CTA, чтобы справиться с тибетцами, застрявшими в стране. Правительство Бутана согласилось принять 4000 поселенцев, хотя обычные бутанцы все больше обижаются на тибетских иммигрантов из -за их отказа ассимилировать в бутанскую культуру . [ 37 ] В 1974 году 28 тибетцев, в том числе представитель 14 -й Далай -ламы в Тимфу , были арестованы и обвинены в заговоре с целью убийства короля Джигме Синье Вангхака . Когда CTA отказался предоставить доказательства их невиновности, отношения между Бутаном и Дхарамшалой испортились, [ 38 ] А в 1979 году правительство Бутана объявило, что любой тибетский в стране, который не принял бутанское гражданство, будет репатриирован обратно в Китай. Несмотря на оппозицию CTA, 2300 тибетцев подали заявку на гражданство Бутанцев; Большая часть оставшихся в Индии. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- История Тибета
- Тибет (1912–1951)
- История Тибета (1950 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
- 1959 Тибетское восстание
- Тибетские дебаты суверенитета
- Синицизация Тибета
- Памятник мирному освобождению Тибета
- Китайско-тибетская война (1930-1932)
- Включение Синьцзяна в Китайская Народная Республика
- Список военных занятий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санджор против Шичака.:. Тибет Солнце» . Архивировано из оригинала 2020-08-09 . Получено 2020-05-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «127935 Тибетцы, живущие за пределами Тибета: Тибетское обследование» . Пресс доверие Индии . 2010-04-12. Архивировано из оригинала 2011-09-27 . Получено 2010-12-17 .
- ^ Эдвард Дж. Миллс и др., Распространенность психических расстройств и пыток среди тибетских беженцев: систематический обзор архивированного 2021-12-20 на машине Wayback , BMC Int Health Hum Rights. 2005; 5: 7. «По оценкам, более 150 000 тибетских беженцев проживают в соседних странах Бутана, Непала и Индии»
- ^ Его святость Далай-лама встречается с гималайской общиной и иностранцами, которые посетили до 1959 года Архивируйте Тибет 2010-11-30 на машине Wayback , 6 мая 2009 года,-сказал он, что тибетские беженцы насчитывали всего 150 000 ».
- ^ McDowell, Adam (2010-10-18). «Тибетцы находят канадский Шангри-ла» . Национальный пост . Архивировано из оригинала 2010-10-22 . Получено 2010-10-18 .
- ^ «Современное индийское искусство | Индийская художественная галерея | онлайн -индийская художественная галерея Делли | Современное искусство Индия | Онлайн -галерея искусство Индии | Галерея Espace» . Архивировано с оригинала на 2008-05-09 . Получено 2013-05-13 . Место в горах Арджун Соухни
- ^ http://www.tibet.net/en/index.php?id=9 Архивировал 2010-10-21 в Machine Machine Machine Data Central
- ^ Rs Chaurasia, История современного Китая , Атлантические издатели и дистрибьюторы, 2004, ISBN 81-269-0315-5 P 335: «За ним последовал беспрецедентный Исход тибетцев в изгнание».
- ^ Hêng-chih tu & hengzhi du, исследование договоров и соглашений, касающихся Тибета: документальная история международных отношений Тибета , издания Тунхайский университет, 1971, стр. 183: «С января 1960 года было подсчитано, что более 42 000 Беженцы покинули Тибет. Трудно жить нормальной жизнью в своей стране ».
- ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1723 (XVI) 20 декабря 1961 г. Архивировано 24 июля 2011 г. на машине Wayback
- ^ Ситуация Тибета и его народа: Маура Мойнихан, консультант по международному международному беженцам , Слушаниям комитета по международным отношениям в Сенате, 13 мая 1997 года, 13 мая 1997 г.
- ^ 85 000 тибетцев достигают Индии с 1980 года: американский кабельный архив 2010-12-20 в The Wayback Machine The Times of India , 18 декабря 2010 г.
- ^ "- YouTube" . YouTube . Архивировано с оригинала 2016-03-10 . Получено 2016-11-28 .
- ^ Хесс, Джулия Мередит (2009). Послы иммигрантов: гражданство и принадлежность к тибетской диаспоре . Издательство Стэнфордского университета . С. 65–66, 136.
- ^ McDonald, P. (2013) Dharamsala Days, Dharamsala Nights
- ^ «Время для CTA, чтобы распределить вакантные дома среди беженцев из новых браков.:. Tibet Sun» . Архивировано из оригинала 2018-11-07 . Получено 2018-11-06 .
- ^ Пурохит, Кунал (21 марта 2019 г.). «После 60 лет в Индии, почему тибетцы уходят?» Полем Альджазера .
- ^ Долма, Тензин (2019). "Почему тибетцы мигрируют из Индии?" Полем The Tibet Journal . 44 (1): 27–52 . Получено 1 февраля 2024 года .
- ^ "Бхот Баган Мот" . Комиссия по наследию Западной Бенгалии . Получено 2024-03-04 .
- ^ «Бхот Баган: Монастырь Хора с бурной историей» . www.telegraphindia.com . Получено 2024-03-04 .
- ^ «Отдел международных отношений - центральная тибетская администрация» . Архивировано из оригинала 2012-10-17 . Получено 2012-07-22 . «Эти офисы действуют как фактические посольства CTA»
- ^ http://www.taipeitimes.com/news/taiwan/archives/2011/20/20/2003516223 Архивировал 2011-10-22 на машине Wayback » тибетского правительства в избытке на Тайване-"
- ^ «Тибетский центр по правам человека и демократии» . SourceWatch.org . Центр средств массовой информации и источника демократии. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ «Тибетский центр по правам человека и демократии (TCHRD)» . tibet.org . Тибет онлайн. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ «Тибетский центр по правам человека и демократии» . hrwa.cul.columbia.edu . Колумбийский университет, веб -архив прав человека. Архивировано с оригинала 27 декабря 2017 года . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ http://www.ctsa.nic.in/ Архивировано 2018-04-04 на Тибетской школы веб-сайте администрирования в Центральной Тибетской школе Центральной
- ^ «TCEWF - Центральная школа для тибетцев» . Архивировано из оригинала на 2009-01-08 . Получено 2009-06-28 .
- ^ http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=23836&article=dalai+lama+augurates+first+tibetan+college+in+india&t=1&c . Далай -лама открывает первый тибетский колледж в Индии Phayul
- ^ Тензин Лекшай, выборы Калона Трипы: решающее время нашей истории, заархивировав 2010-10-17 на машине Wayback , привлечение снежного льва и дракона , 17 июля 2009 года: «Угрожающая угроза добровольной маргинализации тибетской идентичности и культур из-за Миграция является серьезной причиной проблем. разбросаны вокруг индийских метро с отсутствием возможностей трудоустройства в нашем сообществе ».
- ^ Magnier, Mark (2010-09-22). «Тибетские изгнанники в Дхарамшале, Индия, соглашаются с разочарованием» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 2010-10-09 . Получено 2010-09-25 .
- ^ Ли, Цзянглин; Уилф, Сьюзен (2016). Тибет в агонии: Лхаса Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674088894 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Блох, Наталья (2023). «Границы и политическая активность в затяжном изгнании: тибетские беженцы второго поколения в Индии» . Журнал исследований беженцев . 00 (0).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Майкл, Франц (1985). «Выживание культуры: тибетские беженцы в Индии» . Азиатское обследование . 25 (7): 737–744. doi : 10.2307/2644241 . ISSN 0004-4687 .
- ^ Сикри, Раджив (2011). «Фактор тибета в отношениях Индии и Китая» . Журнал международных дел . 64 (2): 55–71. ISSN 0022-197X .
- ^ Jump up to: а беременный «Daily Star Web Edition Vol. 4 Num 196» . Archive.thedailystar.net . Получено 2023-11-25 .
- ^ Tsundue, Tenzin (2010). Конференция: истории и стихи (6 -е изд.). Ложь, Индия: Тибет -писатели.
- ^ Jump up to: а беременный Roemer, Stephanie (2008). Тибетское правительство в избытке: политика в целом . Психология пресса . С. 74–76. ISBN 9780415451710 .
- ^ Пулман, Линн (1983). «Тибетцы в штате Карнатака» (PDF) . Кайлаш . 10 (1–2): 119–171. Архивировано (PDF) из оригинала 2011-10-07 . Получено 2010-12-27 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хесс, Джулия Мередит (2009). Послы иммигрантов: гражданство и принадлежность к тибетской диаспоре . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 98. ISBN 978-0-8047-6017-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]