Главный вокзал Висбадена
Wiesbaden Hauptbahnhof — железнодорожный вокзал города Висбаден , столицы немецкой земли Гессен . Это конечная станция на южной окраине центра города, которую ежедневно используют более 40 000 путешественников, поэтому это вторая по величине станция в Гессене после Frankfurt Hauptbahnhof . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию категории 2 .
История
[ редактировать ]Нынешняя станция заменила три станции в центре города, которые находились рядом друг с другом возле ярмарочной площади ( Рейн-Майн-Халлен ) и Висбаденского музея . Это были:
- Таунусбанхоф Кастель (станция Таунус), построенный в 1840 году для Таунусской железной дороги (Висбаден — — Хёхст — Франкфурт (Таунусбанхоф) .
- Рейнбанхоф Восточно - (Рейнский вокзал), построенный в 1857 году для Рейнской железной дороги (Висбаден — Бибрих — Рюдесхайм — Нидерланштайн ).
- Людвигсбанхоф Нидернхаузен ( Железнодорожный вокзал Людвига ), построенный в 1879 году для Лендхесской железной дороги (Висбаден- ) .
Четвертая железнодорожная линия была добавлена в 1889 году, соединяясь с Райнбанхофом , с открытием Лангеншвальбахской железной дороги (ныне Аарская железная дорога долины — Аартальбан ) от Райнбанхофа в Висбадене до Бад-Швальбаха (тогда называемого Лангеншвальбахом ), а затем продлена до Дица на Лане .
Новое здание вокзала стало необходимым для обслуживания растущего в то время числа пассажиров, посещавших курортный город. Он был построен в 1904–1906 годах по проекту Фрица Клинггольца в ярком стиле необарокко , который соответствовал международному стилю архитектуры, принятому для курортных городов. Также планировалось приветствовать кайзера Вильгельма II во время его посещения курорта каждый май в мае, и для него и других аристократов была создана трибуна. Первый поезд прибыл на новую станцию 15 ноября 1906 года около 2:23 ночи. В здании станции во многих местах до сих пор можно увидеть остатки прежних изображений венценосцев с удаленными лицами.
Новый Главный железнодорожный вокзал на момент его строительства располагался за пределами города, на юго-восточном конце недавно построенной кольцевой дороги (Кайзер -Фридрих-Ринг и Бисмаркринг ), которая проходит по дуге к западу от исторического центра. пятиугольник ( Historische Fünfeck ) в центре Висбадена. В период до Первой мировой войны город развивался в сторону новой станции.
25 сентября 1983 года на Центральном вокзале закрылась линия. Пассажирские перевозки между Висбаденом и Бад-Швальбахом на железной дороге долины Аар были прекращены. Одним из долгосрочных последствий стал вывод из эксплуатации и демонтаж 11-го пути, в результате чего на станции теперь осталось только 10 путей.
Висбаденский главный вокзал был капитально отремонтирован и модернизирован за 25 миллионов евро в период с 2003 по 2004 год. Реконструкция привокзальной площади стоимостью 1,5 миллиона евро была проведена с середины 2006 года по март 2007 года. [ 5 ] Модернизация должна была завершиться открытием высокоскоростной линии на Кёльн , но несколько раз откладывалась из-за нехватки средств. [ 6 ]
По соседству находится торговый центр Lilien-Carré, открытый в марте 2007 года на месте бывшего Главпочтамта.
В рамках пакета экономического стимулирования с конца 2010 года крыши навесов для поездов были отремонтированы стоимостью 35 миллионов евро. [ 7 ]
Подключение к высокоскоростной линии Кёльн-Франкфурт-на-Майне.
[ редактировать ]Главный железнодорожный вокзал Висбадена соединен с высокоскоростной линией Кельн-Франкфурт длиной около 13,0 км, линией Брекенхайм-Висбаден открытой в 2002 году.
К 1990 году эта линия была подвергнута обширному анализу и обсуждению. Были исследованы три варианта:
- трасса основного маршрута высокоскоростной линии через станцию Висбаден. Первоначально этот вариант предполагался на основе маршрута линии, проходящей в основном вдоль восточного берега Рейна, но был отклонен после тщательного расследования. Он рассмотрел возможную связь с текущей станцией:
- продолжая обслуживать конечную станцию,
- со строительством новой станции метро в глубине существующей станции, идущей с севера на юг, и
- со строительством новой станции метрополитена, идущей с востока на запад;
- трасса на восточной окраине Висбадена с подвариантами со строительством новой станции или без нее. Возможные места для станций были протестированы в районе Хайнерберг (более чем в километре к востоку от Центрального вокзала), недалеко от станции Висбаден-Ост и к востоку от района Бирштадт . Только в случае с Висбаден-Остом было возможно подключение к городской железной дороге , и во всех трех случаях пришлось бы изменить подключение к общественному транспорту (особенно автобусам).
- трасса вдоль автомагистрали A3 к востоку от Висбадена.
Вариант прокладки под городской территорией Висбадена со станцией, ориентированной с севера на юг, был отклонен. В целом этот вариант потребовал восходящего туннеля длиной 10,2 км. Также был отклонен вариант с востока на запад, поскольку для этого потребовался бы туннель, расположенный на глубине от 30 до 100 м ниже уровня грунтовых вод. Высокое давление грунтовых вод под частями города Висбаден сделало это чрезвычайно трудным. В испытательных скважинах на маршруте предполагаемого туннеля был обнаружен материал, пронизанный обломками. [ 8 ]
В августе 1991 года земля Гессен, город Висбаден и Немецкая федеральная дорога договорились о наземном сообщении, идущем от Центрального вокзала через линию на восток до новой линии. Реализованный вариант Wiesbadener Kreuz (Wiesbaden Cross) был выбран как имеющий лучшее соотношение затрат и выгод . Основной аргумент, выдвинутый в отчете об оценке, заключался в том, что лучшим способом увеличения пассажиропотока было бы соединение с существующей станцией и что только на главном вокзале Висбадена можно будет обеспечить полный доступ к общественному транспорту. Более того, этот вариант в значительной степени соответствовал маршруту, продвигаемому природоохранными и экологическими группами. [ 8 ]
Предлагаемая ответвление от автомагистрали A 66 и подключение к высокоскоростной линии в направлении Франкфурта, которая будет обслуживаться только региональными службами, не была реализована. [ 8 ] В рамках подключения к новой линии платформа на станции Висбаден была удлинена до длины длинных поездов ICE. Стоимость в размере 1,7 миллиона евро была профинансирована федеральным правительством. [ 9 ]
Покровительство над услугами на линии разочаровало, и услуги были сокращены по сравнению с теми, которые первоначально работали, так что теперь в каждую сторону предоставляется только две услуги только в будние дни.
Архитектура
[ редактировать ]Здание вокзала соединено с пятипролетным депо, первоначально имевшим одиннадцать путей (сейчас в эксплуатации только десять), которые расположены перед широким сводчатым вестибюлем, простирающимся на восток за депо и под прямым углом к это в сводчатый вестибюль к востоку от платформы, путь 1.
Внешний вид выполнен из красного песчаника и имеет богатые формы в стиле барокко . Изюминкой является вестибюль на восточной стороне с часовой башней высотой 40 метров (130 футов) с изогнутым навесом . Бывший вход с западной стороны увенчан медным куполом. Крыша украшена зеленой черепицей.
Интерьер здания выполнен из желтого песчаника, в отличие от экстерьера. Крыша над самой площадью платформы состоит из стали и стекла.
В ходе реконструкции в 2004 году вокзалу практически вернули первоначальный вид. Монументальный характер вестибюля теперь восстановлен в полной мере, поскольку отвлекающие объекты были удалены.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Его обслуживают следующие службы дальней связи:
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 11 | Висбаден – Майнц – Вормс – Мангейм – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Один поезд |
ЛЕД 20 | Висбаден – Майнц – Франкфурт – Кассель-Вильгельмсхёэ – Геттинген – Ганновер – Гамбург-Альтона | Один поезд |
ЛЕД 25 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт-на-Майне – Аэропорт Франкфурта – Майнц – Висбаден | Один поезд |
ЛЕД 41 | Мюнхен – Нюрнберг – Вюрцбург – Фульда – Кассель-Вильгельмсхёэ – Хамм – Дортмунд – Дюссельдорф – Дуйсбург – Кёльн Мессе/Дойц – Висбаден Hbf – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт (Майн) Hbf | Один поезд (пн–пт) |
ЛЕД 42 | Висбаден – Майнц – Вормс – Мангейм – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Один поезд |
ДВС 45 | Штутгарт – Файхинген (Энц) – Гейдельберг – Мангейм – Майнц – Висбаден – Лимбург Юг – Монтабаур – Зигбург/Бонн – ( Кёльн/Аэропорт Бонна –) Кёльн | Одна пара |
ДВС 45 | Майнц – Висбаден – Южный Лимбург – Монтабаур – Кёльн | Один поезд (пн–пт) |
ЛЕД 50 | Висбаден – Майнц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Фульда – Айзенах – Эрфурт – Лейпциг – Дрезден | Каждые 2 часа |
Региональные поезда
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими региональными службами:
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РБ 10 | линия Рейнгау Нойвид – центр Кобленц – Кобленц – Рюдесхайм (Рейн) – Висбаден – Франкфурт |
Ежечасно (дополнительные услуги в час пик) |
РБ 21 | Лендчесбан ( Лимбург (Лан) – Бад-Камберг –) Нидернхаузен – Висбаден-Игштадт – Висбаден |
Каждые полчаса (ежечасно вечером и в выходные дни) |
РБ 33 | Наэтальбан Висбаден Hbf – (Майнц Hbf –) Ингельхайм – Бад Кройцнах (– Идар-Оберштайн ) |
Индивидуальные услуги |
РБ 75 | Рейн-Майн железная дорога Висбаден – Майнц – Бишофсхайм – Грос Герау – Вайтерштадт – Дармштадт – Дибург – Бабенхаузен – Ашаффенбург |
Каждые полчаса (ежечасно вечером и в выходные дни) |
S-Bahn
[ редактировать ]Станция является конечной станцией трех линий городской железной дороги Рейн-Майн :
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
Висбаден – Майнц-Кастель – Хаттерсхайм (Майн) – Франкфурт-Хёхст – Франкфурт-на-Майне (метро) – Оффенбах-Ост – Рёдермарк – Обер-Роден | каждые полчаса | |
Висбаден – Майнц – Бишофсхайм – Рюссельсхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт Hbf (метро) – Оффенбах-Ост (– Мюльхайм (Майн) – Ханау ) | каждые полчаса | |
Висбаден – Майнц-Кастель – Бишофсхайм – Рюссельсхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт Hbf (метро) – Оффенбах (Главный) Восток – Мюльхайм (Главный) – Ханау Hbf | каждые полчаса |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 153 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «План сотовой связи RNN на 2021 год» (PDF) . Местная транспортная сеть Рейн-Наэ . 1 января 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «In neuem Glanz» (на немецком языке). www.mobil.de . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Завершено строительство новой привокзальной площади Висбадена» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 26 марта 2007 г.
- ^ «Реконструкция центрального вокзала Висбадена отложена». Eisenbahn-Kurier (на немецком языке) (345): 9 июня 2001 г. ISSN 0170-5288 .
- ^ «Deutsche Bahn ремонтирует крыши залов главного вокзала Висбадена за 35 миллионов евро» (Пресс-релиз) (на немецком языке). DB Mobility Logistics AG. 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вальтер Энгельс, Вильфрид Зиссе (1991). «Новая линия Кельн-Рейн/Майн - промежуточная оценка». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (10). Дармштадт: 965–975. ISSN 0007-5876 .
- ^ «Bahn должен вернуть 1,7 миллиона евро». Wiesbadener Tagblatt (на немецком языке). 7 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корнелиус (1908). «Новое здание приемной на главном вокзале Висбадена» (PDF) . Журнал строительства (на немецком языке) . Проверено 19 мая 2012 г.
- «План пути Висбадена Hbf » (PDF; 200,1 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 19 мая 2012 г.
- «Фотографии первых 100 лет станции» (на немецком языке). noack-immobilien.de . Проверено 19 мая 2012 г.
- «Фотографии с реконструкции привокзальной площади» (на немецком языке). noack-immobilien.de . Проверено 19 мая 2012 г.
- «100 лет главному вокзалу» (на немецком языке). Издательство Торстен Рейсс . Проверено 19 мая 2012 г.