Jump to content

История британского владычества

После индийского восстания 1857 года британское правительство взяло на себя управление по созданию британского владычества. Британское владычество — период правления британского парламента на Индийском субконтиненте с 1858 по 1947 год, то есть около 89 лет британской оккупации. Система управления была установлена ​​в 1858 году, когда управление Ост -Индской компанией было передано Короне в лице королевы Виктории .

Британское владычество продлилось до 1947 года, когда британские провинции Индии были разделены на два суверенных государства-доминиона: Доминион Индии и Доминион Пакистана , оставив княжествам возможность выбирать между ними. Большинство княжеств решили присоединиться либо к Доминиону Индия, либо к Доминиону Пакистан, за исключением штата Джамму и Кашмир. Лишь в последний момент Джамму и Кашмир согласился подписать « Документ о присоединении » с Индией. Два новых доминиона позже стали Республикой Индия и Исламской Республикой Пакистан (восточная половина которой в 1972 году стала Народной Республикой Бангладеш ). Провинция Бирма в восточном регионе Индийской империи была выделена в отдельную колонию в 1937 году и стала независимой в 1948 году.

Ост -Индская компания была английской, а затем британской акционерной компанией . [ 1 ] Оно было создано для торговли в регионе Индийского океана , сначала с Индией Великих Моголов и Ост-Индией , а затем с Цинским Китаем . В конечном итоге компания захватила контроль над значительной частью Индийского субконтинента , колонизировала части Юго-Восточной Азии и колонизировала Гонконг после войны с Цинским Китаем .

Прелюдия

[ редактировать ]

Влияние на экономику

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века как прямое управление Индией со стороны британской короны , так и технологические изменения, вызванные промышленной революцией , привели к тесному переплетению экономик Индии и Великобритании. [ 2 ] Фактически, многие из крупных изменений в транспорте и коммуникациях (которые обычно связаны с правлением короны Индии) уже начались до мятежа. Поскольку Далхаузи принял технологические изменения, свирепствовавшие в то время в Великобритании, Индия также стала свидетелем быстрого развития всех этих технологий. В Индии были быстро построены железные дороги, дороги, каналы и мосты, и столь же быстро установились телеграфные связи, чтобы сырье, такое как хлопок, из внутренних районов Индии можно было более эффективно транспортировать в порты, такие как Бомбей , для последующего экспорта в Англию. [ 3 ] Точно так же готовая продукция из Англии столь же эффективно транспортировалась обратно для продажи на растущих индийских рынках. [ 4 ] Однако, в отличие от самой Британии, где рыночные риски развития инфраструктуры несли частные инвесторы, в Индии риски несли налогоплательщики — в первую очередь фермеры и батраки, которые в итоге составили 50 млн фунтов стерлингов. . [ 5 ] Несмотря на эти затраты, для индийцев было создано очень мало квалифицированных рабочих мест. К 1920 году, при 60-летней истории его строительства, только 10 процентов «высших должностей» на железных дорогах занимали индийцы. [ 6 ]

Порыв технологий также изменил сельскохозяйственную экономику Индии: к последнему десятилетию XIX века значительная часть некоторых видов сырья — не только хлопка, но и некоторых видов продовольственного зерна — экспортировалась на отдаленные рынки. [ 7 ] В результате многие мелкие фермеры, зависевшие от прихотей этих рынков, потеряли землю, животных и оборудование из-за ростовщиков. [ 7 ] Что еще более показательно, во второй половине XIX века также наблюдался рост числа крупномасштабных голода в Индии . Хотя голод не был чем-то новым для субконтинента, он был особенно жестоким: погибли десятки миллионов человек. [ нужна ссылка ] и многие критики, как британские, так и индийские, возлагали вину на неуклюжие колониальные администрации. [ 7 ]

Что касается долгосрочных последствий и наследия экономического воздействия британского владычества, то это воздействие в основном связано с нерегулярными инвестициями в инфраструктуру. Саймон Кэри объясняет, что инвестиции в индийское общество были «узконаправленными» и способствовали росту перевозок товаров и рабочей силы. [ 8 ] Таким образом, в Индии с тех пор наблюдается неравномерное экономическое развитие общества. Например, Асемоглу и др. (2001) определяют, как неспособность определенных районов сельской Индии справиться с болезнями и голодом лучше всего объясняет такое неравномерное развитие нации. [ 9 ] Кэри также отмечает, что долгосрочным влиянием британского владычества является превращение Индии в экономику, занимающуюся торговлей сельскохозяйственной продукцией. [ 8 ] Таким образом, некоторые районы Индии, преимущественно в богатых городских районах, в долгосрочной перспективе извлекли выгоду из наследия британского владычества благодаря трансформации индийской экономической культуры в экономику, основанную на производстве. Однако большая часть индийского общества испытала на себе негативное влияние британского владычества, особенно в сельских и пригородных районах, из-за сосредоточения инвестиций в транспорте, таком как железные дороги и каналы, а не в здравоохранении и начальном образовании. [ оригинальное исследование? ]

Начало самоуправления

[ редактировать ]

Первые шаги к самоуправлению в Британской Индии были сделаны в конце 19 века с назначением индийских советников для консультирования британского вице-короля и созданием провинциальных советов с участием индийцев; Впоследствии британцы расширили участие в законодательных советах, приняв Закон о советах Индии 1892 года . муниципальные корпорации Для местной администрации были созданы и районные советы; в их число входили избранные индийские члены

Закон об индийских советах 1909 года , также известный как реформы Морли-Минто ( Джон Морли был государственным секретарем Индии, а Гилберт Эллиот , четвертый граф Минто, был вице-королем) предоставил индийцам ограниченные роли в центральных и провинциальных законодательных собраниях, известные как как законодательные советы. Раньше индийцы назначались в законодательные советы, но после реформ некоторые из них были избраны в них. В центре большинство членов совета по-прежнему были чиновниками, назначаемыми правительством, и вице-король никоим образом не был подотчетен законодательному органу. На провинциальном уровне избранных членов вместе с неофициальными назначенцами было больше, чем назначенных должностных лиц, но ответственность губернатора перед законодательным органом не предусматривалась. Представляя законопроект британскому парламенту, Морли ясно дал понять , что парламентское самоуправление не является целью британского правительства.

Реформы Морли-Минто стали важной вехой. Шаг за шагом был введен избирательный принцип членства в законодательных советах Индии. Однако «электорат» ограничивался небольшой группой индейцев из высшего сословия. Эти избранные члены все чаще становились «оппозицией» «официальному правительству». Позже общинный электорат распространился на другие общины и стал политическим фактором индийской тенденции к групповой идентификации через религию.

Первая мировая война и ее причины

[ редактировать ]

Первая мировая война стала переломным моментом в имперских отношениях между Великобританией и Индией. 1,4 миллиона индийских и британских солдат Британской индийской армии примут участие в войне , и их участие будет иметь более широкие культурные последствия: новости об индийских солдатах, сражающихся и умирающих вместе с британскими солдатами, а также о солдатах из таких доминионов , как Канада, Австралия и Нью-Йорк. Зеландии, отправится путешествовать в отдаленные уголки мира как с газетной бумагой, так и с помощью нового средства радио. [ 10 ] Таким образом, международный авторитет Индии повысится и будет продолжать расти в течение 1920-х годов. [ 10 ] Это должно было привести, среди прочего, к тому, что Индия под своим собственным именем стала одним из основателей Лиги Наций в 1920 году и приняла участие под названием «Les Indes Anglaises» (Британские Индии) в Летнем 1920 году. Олимпийские игры в Антверпене. [ 11 ] Вернувшись в Индию, особенно среди лидеров Индийского национального конгресса , это привело бы к призывам к большему самоуправлению для индийцев. [ 10 ] через Спорт в Индии .

В 1916 году, перед лицом новой силы, продемонстрированной националистами с подписанием Лакхнауского пакта и основанием лиг самоуправления , а также осознанием после катастрофы в месопотамской кампании , что война, вероятно, продлится дольше, новый вице-король лорд Челмсфорд предупредил, что правительству Индии необходимо более чутко реагировать на мнение Индии. [ 12 ] Ближе к концу года, после обсуждений с правительством в Лондоне, он предложил британцам продемонстрировать свою добросовестность – в свете военной роли Индии – посредством ряда публичных действий, включая присвоение титулов и почестей принцам, предоставление комиссий в армии для индийцев и отмену столь порицаемого акцизного сбора на хлопок, но, что наиболее важно, объявление о будущих планах Великобритании в отношении Индии и указание на некоторые конкретные шаги. [ 12 ] После дальнейших обсуждений в августе 1917 года новый либеральный государственный секретарь Индии Эдвин Монтегю объявил о британской цели «увеличения ассоциации индийцев во всех отраслях администрации и постепенного развития институтов самоуправления с целью к постепенной реализации ответственного правительства в Индии как неотъемлемой части Британской империи». [ 12 ] Это предполагало оказание доверия образованным индейцам, которых до сих пор презирали как нерепрезентативное меньшинство, которых Монтегю описал как «интеллектуально наши дети». [ 13 ] Скорость реформ должна определяться Великобританией, когда и когда будет видно, что индийцы это заслужили. [ 13 ] Однако, хотя план предусматривал ограниченное самоуправление сначала только в провинциях (причем Индия преимущественно в составе Британской империи), он представлял собой первое британское предложение о любой форме представительного правительства в небелой колонии.

Ранее, в начале Первой мировой войны, передислокация большей части британской армии в Индии в Европу и Месопотамию заставила предыдущего вице-короля лорда Хардинга беспокоиться о «рисках, связанных с лишением Индии войск». [ 10 ] Революционное насилие уже вызывало обеспокоенность в Британской Индии; следовательно, в 1915 году, чтобы укрепить свои полномочия в то время, которое, как оно считало, было повышенной уязвимостью, правительство Индии приняло Закон о защите Индии , который позволял ему интернировать политически опасных диссидентов без надлежащей правовой процедуры и добавлял к уже имевшейся власти - в соответствии с Законом о прессе 1910 года – как заключать в тюрьму журналистов без суда, так и подвергать прессу цензуре. [ 14 ] Теперь, когда конституционная реформа начала всерьез обсуждаться, британцы начали думать о том, как можно привлечь новых умеренных индийцев в лоно конституционной политики и одновременно как можно усилить влияние авторитетных конституционалистов. [ 14 ] Однако, поскольку план реформы был разработан в то время, когда экстремистское насилие утихло в результате усиления государственного контроля во время войны , и теперь опасались возрождения революционного насилия, [ 13 ] правительство также начало рассматривать возможность распространения некоторых из своих полномочий во время войны на мирное время. [ 14 ]

Эдвин Монтегю (слева), государственный секретарь Индии , чей доклад привел к принятию Закона о правительстве Индии 1919 года , также известного как реформы Монтфорда или реформы Монтегю-Челмсфорда.

Следовательно, в 1917 году, когда Эдвин Монтегю объявил о новых конституционных реформах, комитету по подстрекательству под председательством британского судьи г-на С.Т. Роулатта было поручено расследовать революционные заговоры военного времени и связи Германии и большевиков с насилием в Индии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] с неустановленной целью расширения полномочий правительства во время войны. [ 12 ] Комитет Роулатта представил свой отчет в июле 1918 года и определил три региона заговорщического мятежа: Бенгалию , президентство Бомбея и Пенджаб. [ 12 ] Для борьбы с подрывными действиями в этих регионах комитет рекомендовал правительству использовать чрезвычайные полномочия, аналогичные его полномочиям во время войны, которые включали возможность рассматривать дела о подстрекательстве к мятежу коллегией из трех судей и без присяжных, взыскание залога с подозреваемых, государственный надзор места жительства подозреваемых, [ 12 ] и право провинциальных властей арестовывать и содержать подозреваемых в местах краткосрочного содержания без суда и следствия. [ 18 ]

С окончанием Первой мировой войны произошли изменения и в экономическом климате. К концу 1919 года 1,5 миллиона индийцев служили в вооруженных силах как в боевых, так и в небоевых ролях, а Индия предоставила на войну 146 миллионов фунтов стерлингов дохода. [ 19 ] Повышение налогов в сочетании с перебоями во внутренней и международной торговле привело к удвоению индекса общих цен в Индии в период с 1914 по 1920 год. [ 19 ] Возвращающиеся ветераны войны, особенно в Пенджабе, создали растущий кризис безработицы. [ 20 ] а послевоенная инфляция привела к голодным бунтам в провинциях Бомбей, Мадрас и Бенгалия. [ 20 ] ситуация только ухудшилась из-за провала сезона дождей 1918–1919 годов, а также из-за спекуляции и спекуляций. [ 19 ] Глобальная эпидемия гриппа и большевистская революция 1917 года усилили общее волнение; первые среди населения, уже испытывающего экономические трудности, [ 20 ] и последний среди правительственных чиновников, опасающихся подобной революции в Индии. [ 21 ]

Чтобы бороться с тем, что оно считало надвигающимся кризисом, правительство теперь спроектировало рекомендации комитета Роулатта в два законопроекта Роулатта . [ 18 ] Хотя законопроекты были разрешены для рассмотрения на законодательном уровне Эдвином Монтегю, это было сделано неохотно, с сопровождающим заявлением: «Я ненавижу с первого взгляда предложение сохранить Закон о защите Индии в мирное время в такой степени, как это делают Роулатт и его друзья. считаю необходимым». [ 12 ] В ходе последовавшего обсуждения и голосования в Имперском законодательном совете все индийские члены высказались против законопроектов. Тем не менее правительство Индии смогло использовать свое «официальное большинство» для обеспечения принятия законопроектов в начале 1919 года. [ 12 ] Однако из уважения к индийской оппозиции он принял уменьшенную версию первого законопроекта, который теперь допускал внесудебные полномочия, но на период ровно трех лет и для преследования исключительно «анархических и революционных движений», исключив полностью второй законопроект, касающийся изменения Уголовного кодекса Индии . [ 12 ] Несмотря на это, новый закон Роулатта, когда он был принят, вызвал широкое возмущение по всей Индии и вывел Мохандаса Ганди на передний план националистического движения. [ 18 ]

Отчет Монтегю-Челмсфорда за 1919 г.

[ редактировать ]

Тем временем сами Монтегю и Челмсфорд наконец представили свой отчет в июле 1918 года после длительной ознакомительной поездки по Индии прошлой зимой. [ 22 ] После дальнейшего обсуждения правительством и парламентом Великобритании и еще одной поездки Комитета по франчайзингу и функциям с целью определить, кто из индийского населения может голосовать на будущих выборах, Закон о правительстве Индии 1919 года (также известный как Закон Монтегю-Челмсфорда) Реформы ) был принят в декабре 1919 года. [ 22 ] Новый закон расширил провинциальные советы и превратил Имперский Законодательный Совет в расширенное Центральное Законодательное Собрание . Он также отменил обращение правительства Индии к «официальному большинству» при отрицательном голосовании. [ 22 ] Хотя такие департаменты, как оборона, иностранные дела, уголовное право, связь и подоходный налог, остались за вице-королем и центральным правительством в Нью-Дели, другие департаменты, такие как здравоохранение, образование, земельные доходы и местное самоуправление, были переданы провинциям. . [ 22 ] Сами провинции теперь должны были управляться в соответствии с новой диархической системой, в соответствии с которой некоторые области, такие как образование, сельское хозяйство, развитие инфраструктуры и местное самоуправление, стали прерогативой индийских министров и законодательных органов и, в конечном итоге, индийских избирателей, в то время как другие, такие как ирригация, земельные доходы, полиция, тюрьмы и контроль над средствами массовой информации оставались в компетенции британского губернатора и его исполнительного совета. [ 22 ] Новый закон также облегчил прием индийцев на государственную службу и в армейский офицерский корпус.

Теперь право голоса получили большее число индейцев, хотя для голосования на национальном уровне они составляли лишь 10% от общей численности взрослого мужского населения, многие из которых все еще были неграмотными. [ 22 ] В законодательных собраниях провинций британцы продолжали осуществлять некоторый контроль, выделяя места для особых интересов, которые они считали полезными или полезными. В частности, сельские кандидаты, в целом симпатизирующие британскому правлению и менее конфронтационные, получили больше мест, чем их городские коллеги. [ 22 ] Места также были зарезервированы для небрахманов, землевладельцев, бизнесменов и выпускников колледжей. Принцип «общинного представительства», неотъемлемая часть реформ Минто-Морли , а в последнее время и Лакхнауского пакта Конгресса и Мусульманской лиги, был подтвержден, при этом места были зарезервированы для мусульман , сикхов , индийских христиан , англо-индейцев и постоянно проживающие европейцы как в провинциальных, так и в имперских законодательных советах. [ 22 ] Реформы Монтегю-Челмсфорда предоставили индийцам самую значительную возможность для осуществления законодательной власти, особенно на уровне провинций; однако эта возможность также была ограничена все еще ограниченным числом избирателей, имеющих право голоса, небольшими бюджетами, доступными законодательным собраниям провинций, а также наличием мест в сельской местности и с особыми интересами, которые рассматривались как инструменты британского контроля. [ 22 ]

Премьер-министр Великобритании Макдональд справа от Ганди на второй конференции круглого стола в Лондоне, октябрь 1931 года.

Конференции за круглым столом 1930–31–32 гг.

[ редактировать ]

Три конференции «круглого стола» 1930–32 годов представляли собой серию конференций, организованных британским правительством для обсуждения конституционных реформ в Индии. Они проводились по рекомендации мусульманского лидера Мухаммеда Али Джинны вице-королю лорду Ирвину и премьер-министру Рамзи Макдональду . [ 23 ] [ 24 ] и отчетом, представленным Комиссией Саймона в мае 1930 года. Требования свараджа , или самоуправления, в Индии становились все более сильными. К 1930-м годам многие британские политики считали, что Индии необходимо двигаться к статусу доминиона . Однако между индийским и британским лидерами существовали серьезные разногласия, которые конференции не смогли разрешить. [ 25 ]

Карикатура 1932 года, изображающая виконта Уиллингдона, объявившего голодовку против Ганди.

Уиллингдон заключил в тюрьму лидеров Конгресса

[ редактировать ]

В 1932 году вице-король лорд Уиллингдон , после провала трех конференций за круглым столом (Индия) в Лондоне, теперь выступил против Конгресса Ганди в действии. Индийский офис сказал Уиллингдону, что ему следует примирять только те элементы индийского общественного мнения, которые готовы сотрудничать с Раджем. Сюда не вошли Ганди и Индийский национальный конгресс, который 4 января 1932 года начал движение гражданского неповиновения. Поэтому Уиллингдон предпринял решительные действия. [ 26 ] Он заключил Ганди в тюрьму. Он объявил Конгресс вне закона; он собрал всех членов Рабочего комитета и провинциальных комитетов и заключил их в тюрьму; и он запретил молодежные организации Конгресса. Всего он заключил в тюрьму 80 000 индийских активистов. Без большинства их лидеров протесты были неравномерными и дезорганизованными, бойкоты были неэффективными, нелегальные молодежные организации распространялись, но были неэффективными, в них принимало участие все больше женщин, а также существовал терроризм, особенно в Северо-Западной пограничной провинции. Ганди оставался в тюрьме до 1933 года. [ 27 ] [ 28 ] Уиллингдон полагался на своего военного министра Гастингса Исмэя . В обеспечении своей личной безопасности [ 29 ]

Коммунальная награда: 1932 г.

[ редактировать ]

Макдональд, пытаясь решить важнейший вопрос о том, как будут представлены индийцы, 16 августа 1932 года объявил Общинную премию , которая сохранила отдельные электораты для мусульман, сикхов и европейцев в Индии и увеличила число провинций, которые предлагали отдельные электораты англо-американцам. Индийцы и индийские христиане. Депрессивные классы (теперь известные как далиты ) получили отдельный электорат. Ганди, представлявший Индийский национальный конгресс во время переговоров, отверг отдельные электораты для депрессивных классов, европейцев, англо-индийцев и индийских христиан, потому что, по словам историка Хелен Ньюджент , он считал, что эти отдельные электораты ослабят претензии Конгресса на национальное представительство. Решение все равно вступило в силу. [ 30 ]

Закон о правительстве Индии (1935 г.)

[ редактировать ]

В 1935 году, после провала конференций «круглого стола», британский парламент одобрил Закон о правительстве Индии 1935 года , который разрешал создание независимых законодательных собраний во всех провинциях Британской Индии, создание центрального правительства, включающего в себя как британские провинции, так и княжества и защита мусульманских меньшинств. [ 4 ] Будущая Конституция независимой Индии во многом будет зависеть от текста этого закона. [ 31 ] Закон также предусматривал создание двухпалатного национального парламента и исполнительной власти в ведении британского правительства. были проведены общенациональные выборы провинциальных собраний Хотя национальная федерация так и не была создана, в 1937 году . Несмотря на первоначальные колебания, Конгресс принял участие в выборах и одержал победу в семи из одиннадцати провинций Британской Индии. [ 32 ] и в этих провинциях были сформированы правительства Конгресса с широкими полномочиями. В Великобритании эти победы позже переломили ход идеи независимости Индии. [ 32 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Индия сыграла важную роль в военных действиях союзников против Японии и Германии. Он предоставил более 2 миллионов солдат, которые участвовали в многочисленных кампаниях на Ближнем Востоке и на фронте Индии и Бирмы, а также предоставил миллиарды фунтов стерлингов для британских военных действий. Мусульманское и сикхское население решительно поддерживало британские военные действия, но индуистское население было разделено. Конгресс выступил против войны, и десятки тысяч его лидеров были заключены в тюрьму в 1942–45 годах. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Крупный голод в восточной Индии привел к гибели сотен тысяч человек от голода и остается весьма спорным вопросом, связанным с нежеланием Черчилля предоставить чрезвычайную продовольственную помощь. [ 36 ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году вице-король лорд Линлитгоу объявил войну от имени Индии, не посоветовавшись с индийскими лидерами, что вынудило провинциальные министерства Конгресса уйти в отставку в знак протеста. Мусульманская лига, напротив, поддержала Великобританию в военных действиях; однако теперь он придерживается мнения, что с мусульманами будут обращаться несправедливо в независимой Индии, где доминирует Конгресс. Индусы, не связанные с Конгрессом, обычно поддерживали войну. Две основные сикхские фракции, юнионисты и Акали Дал, поддержали Великобританию и успешно убедили большое количество сикхов пойти добровольцами в армию. [ 37 ]

Движение «Выход из Индии» или Бхарат Чходо Андолан

[ редактировать ]

В 1942 году британцы направили миссию Криппса высокого уровня , чтобы обеспечить сотрудничество индийских националистов в военных действиях в обмен на послевоенную независимость и статус доминиона. Конгресс потребовал немедленной независимости, и миссия провалилась. Затем в августе 1942 года Ганди запустил Движение за выход из Индии , требуя немедленного вывода британцев из Индии или столкнуться с общенациональным гражданским неповиновением. Вместе с тысячами других лидеров Конгресса Ганди был немедленно заключен в тюрьму, и страна разразилась местными эпизодами насилия, возглавляемыми студентами, а затем крестьянскими политическими группами, особенно в Восточных Соединенных провинциях , Бихаре и Западной Бенгалии. По словам Джона Ф. Риддика, с 9 августа 1942 г. по 21 сентября 1942 г. движение «Покиньте Индию»:

атаковали 550 почтовых отделений, 250 железнодорожных станций, повредили многие железнодорожные линии, разрушили 70 полицейских участков и сожгли или повредили 85 других правительственных зданий. Было около 2500 случаев перерезания телеграфных проводов... Правительство Индии направило 57 батальонов британских войск для восстановления порядка. [ 38 ]

Полиция и армия подавили сопротивление за несколько месяцев. Лидеры националистов находились в заключении до конца Второй мировой войны. [ 39 ]

В конце концов, британское правительство осознало, что Индия в долгосрочной перспективе неуправляема, и вопрос послевоенной эпохи заключался в том, как выйти из нее изящно и мирно.

В 1945 году, когда Вторая мировая война почти подошла к концу, Лейбористская партия Соединенного Королевства победила на выборах, пообещав предоставить Индии независимость. [ 40 ] [ 41 ] В том же году были освобождены заключенные политзаключенные. [ 42 ]

Бозе и Индийская национальная армия (INA)

[ редактировать ]

Субхас Чандра Бос , который был исключен из партии Конгресса в 1939 году из-за разногласий с более консервативным высшим командованием, [ 43 ] обратился к Германии и Японии за помощью в насильственном освобождении Индии. [ 44 ] При поддержке Японии он организовал Индийскую национальную армию , состоящую в основном из индийских солдат британской индийской армии, захваченных в Сингапуре японцами, включая многих сикхов, а также индуистов и мусульман. Японии Секретная служба способствовала беспорядкам в Юго-Восточной Азии, чтобы дестабилизировать военные действия Великобритании. [ 45 ] и пришли поддержать ряд марионеточных и временных правительств в регионах, находящихся под их оккупацией, таких как Бирма , Филиппины и Вьетнам ; Аналогичную поддержку оказало Временное правительство Азад Хинд (Свободная Индия) под председательством Бозе. [ 46 ] [ 44 ] Однако усилия Бозе длились недолго; после неудач 1944 года усиленная британская индийская армия в 1945 году сначала остановила, а затем обратила вспять японское наступление У-Го , положив начало успешной части Бирманской кампании .

Индийская национальная армия Бозе сдалась после возвращения Сингапура; Вскоре после этого Бозе погиб в авиакатастрофе.

Британцы требовали суда над офицерами INA, но общественное мнение, включая Конгресс и даже индийскую армию, считало, что INA борется за независимость Индии, и требовало ее прекращения. Британцы в конце концов отступили перед лицом противодействия Конгресса. [ 47 ] [ 48 ] Эти судебные процессы стали стимулом для движения Индийского национального конгресса за независимость Индии. [ 49 ] [ 50 ]

Великобритания брала взаймы везде, где могла, и во время войны делала крупные закупки оборудования и материалов в Индии. [ 51 ] Раньше Индия была должна Великобритании большие суммы; теперь все изменилось. [ 52 ] Балансы Великобритании в фунтах стерлингов по всему миру в 1945 году составляли 3,4 миллиарда фунтов стерлингов; Доля Индии составила 1,3 миллиарда фунтов стерлингов (что эквивалентно 74 миллиардам долларов США в долларах 2016 года). [ 53 ] [ 54 ] Таким образом, казначейство Раджа накопило очень большие резервы в британских фунтах стерлингов, которые были должны ему британским казначейством. Однако Великобритания рассматривала это как долгосрочный кредит без процентов и без указания даты погашения. Вопрос был в том, когда именно Лондон предоставит деньги, поскольку к 1945 году британская казна была почти пуста. 17,24 миллиарда в марте 1946 года; из этой суммы рупий. 15,12 миллиарда [1,134 миллиарда фунтов стерлингов] были разделены между Индией и Пакистаном, когда они стали независимыми в августе 1947 года. Наконец они получили деньги, и к 1957 году Индия потратила всю свою долю, включая выкуп британских активов в Индии. [ 55 ]

Передача власти

[ редактировать ]
Преобладающие религии 1909 года. Карта Британской Индийской империи, 1909 год, показывающая преобладающие религии большинства населения в различных округах.

Всеиндийская мусульманская конференция Азад собралась в Дели в апреле 1940 года, чтобы выразить свою поддержку независимой и единой Индии . [ 56 ] В число его членов входили несколько исламских организаций в Индии, а также 1400 мусульманских делегатов-националистов. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Просепаратистская Всеиндийская мусульманская лига пыталась заставить замолчать тех мусульман-националистов, которые выступали против раздела Индии, часто используя «запугивание и принуждение». [ 59 ] [ 58 ] Убийство лидера Всеиндийской мусульманской конференции Азад Аллаха Бахша Сумро также облегчило Всеиндийской мусульманской лиге требование создания Пакистана. [ 59 ]

В январе 1946 года в вооруженных силах вспыхнул ряд мятежей, начиная с мятежей военнослужащих Королевских ВВС, разочарованных своей медленной репатриацией в Великобританию. [ 60 ] Мятежи достигли апогея мятежа Королевского военно-морского флота Индии в Бомбее в феврале 1946 года, за которым последовали другие мятежи в Калькутте, Мадрасе и Карачи. Хотя мятежи были быстро подавлены, они нашли большую общественную поддержку в Индии и побудили к действию новое лейбористское правительство в Великобритании, а также привели к созданию миссии кабинета министров в Индию во главе с государственным секретарем Индии лордом Петиком Лоуренсом . и включая сэра Стаффорда Криппса , посетившего его четыре года назад. [ 60 ]

Также в начале 1946 года в Индии были назначены новые выборы, на которых Конгресс одержал победу на выборах в восьми из одиннадцати провинций. [ 61 ] Однако переговоры между Конгрессом и Мусульманской лигой застопорились из-за вопроса о разделе. Джинна провозгласил 16 августа 1946 года Днем прямых действий с заявленной целью мирно подчеркнуть необходимость создания мусульманской родины в Британской Индии . На следующий день в Калькутте вспыхнули индуистско-мусульманские беспорядки, которые быстро распространились по всей Индии. Хотя правительство Индии и Конгресс были потрясены ходом событий, в сентябре было создано временное правительство под руководством Конгресса, а Джавахарлал Неру стал премьер-министром объединенной Индии.

Позже в том же году лейбористское правительство в Великобритании, его казначейство было истощено недавно завершившейся Второй мировой войной, решило положить конец британскому правлению в Индии, и в начале 1947 года Великобритания объявила о своем намерении передать власть не позднее июня 1948 года.

По мере приближения независимости насилие между индуистами и мусульманами в провинциях Пенджаб и Бенгалия не ослабевало. Поскольку британская армия была не готова к возможному росту насилия, новый вице-король Луис Маунтбеттен передвинул дату передачи власти, оставив менее шести месяцев на взаимосогласованный план независимости. В июне 1947 года лидеры националистов, в том числе Неру и Абул Калам Азад от имени Конгресса, Джинна, представляющий просепаратистскую Мусульманскую лигу, Б.Р. Амбедкар, представляющий сообщество неприкасаемых , и мастер Тара Сингх , представляющий сикхов , согласились на раздел страна в оппозиции взглядам Ганди. В годы, предшествовавшие разделу Индии, просепаратистская Всеиндийская мусульманская лига жестоко изгнала индуистов и сикхов из западного Пенджаба. [ 62 ]

Многие миллионы мусульманских, сикхских и индуистских беженцев пересекли недавно проведенные границы . В Пенджабе, где новые границы разделили сикхские регионы пополам, последовало массовое кровопролитие; в Бенгалии и Бихаре, где присутствие Ганди смягчило общественные настроения, насилие было более ограниченным. В целом в результате насилия погибло от 250 000 до 500 000 человек по обе стороны новых границ. [ 63 ] 14 августа 1947 года новый Доминион Пакистан возник , и Мухаммед Али Джинна был приведен к присяге в качестве его первого генерал-губернатора в Карачи . На следующий день, 15 августа 1947 года, Индия, ныне меньший по размеру Союз Индии , стала независимой страной. Официальные церемонии прошли в Нью-Дели, при этом Джавахарлал Неру занял пост премьер -министра , а вице-король Луи Маунтбеттен остался там. в качестве своего первого генерал-губернатора .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Голландская Ост-Индская компания была первой, кто выпустил публичные акции.
  2. ^ ( Штайн 2001 , стр. 259), ( Ольденбург 2007 )
  3. ^ ( Ольденбург 2007 ), ( Штайн 2001 , стр. 258)
  4. ^ Перейти обратно: а б ( Ольденбург, 2007 г. )
  5. ^ ( Штайн 2001 , стр. 258)
  6. ^ ( Штайн 2001 , стр. 159)
  7. ^ Перейти обратно: а б с ( Штайн 2001 , стр. 260)
  8. ^ Перейти обратно: а б Кэри 2012 г.
  9. ^ Аджемоглу, Джонсон и Робинсон, 2001 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1994 , стр. 197–198.
  11. ^ Олимпийские игры в Антверпене 1920 года: Официальный отчет. Архивировано 5 мая 2011 года в Wayback Machine , Количество представленных лодок, стр. 168. Цитата: «31 страна приняла приглашение Бельгийского олимпийского комитета:... Греция – Голландия, Британская Индия – Италия – Япония…»
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Браун 1994 , стр. 203–204.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Меткалф и Меткалф 2006 , с. 166
  14. ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , стр. 201–203.
  15. ^ Ловетт 1920 , стр. 94, 187–191.
  16. ^ Саркар 1921 , с. 137
  17. ^ Тинкер 1968 , с. 92
  18. ^ Перейти обратно: а б с Копье 1990 , с. 190
  19. ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , стр. 195–196.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Штейн 2001 , с. 304
  21. ^ Ладден 2002 , с. 208
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Браун 1994 , стр. 205–207.
  23. ^ Вулперт, Стэнли (2013). Джинна Пакистана (15 изд.). Карачи, Пакистан: Издательство Оксфордского университета. п. 107. ИСБН  978-0-19-577389-7 .
  24. ^ Вулперт, Стэнли (2012). Позорный полет (1-е изд.). Карачи, Пакистан: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0-19-906606-3 .
  25. ^ Хойберг, Дейл (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 309. ИСБН  9780852297605 .
  26. ^ Джон Ф. Риддик (2006). История Британской Индии: хронология . Гринвуд. п. 110. ИСБН  9780313322808 .
  27. ^ Брайан Роджер Томлинсон, Индийский национальный конгресс и Радж, 1929–1942: предпоследний этап (Springer, 1976).
  28. ^ Розмари Рис. Индия 1900–47 (Хейнеман, 2006), стр. 122.
  29. ^ Исмей, Гастингс (1960). Мемуары генерала лорда Исмэя . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 66. ИСБН  978-0-8371-6280-5 .
  30. ^ Ньюджент, Хелен М. (1979). «Коммунальная награда: Процесс принятия решения». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 2 (1–2): 112–129. дои : 10.1080/00856407908722988 .
  31. ^ ( Лоу 1993 , стр. 40, 156)
  32. ^ Перейти обратно: а б ( Лоу 1993 , стр. 154)
  33. ^ Шринатх Рагхаван, Война в Индии: Вторая мировая война и создание современной Южной Азии (2016).
  34. ^ Ясмин Хан, Индия в войне: субконтинент и Вторая мировая война (2015).
  35. ^ Лоуренс Джеймс, Радж: создание и переделка Британской Индии (1997), стр. 545–85.
  36. ^ Мадхусри Мукерджи, Тайная война Черчилля: Британская империя и разорение Индии во время Второй мировой войны (2010).
  37. ^ Робин Джеффри (2016). Что происходит с Индией?: Пенджаб, этнический конфликт и испытание на федерализм . Спрингер. стр. 68–69. ISBN  9781349234103 .
  38. ^ Джон Ф. Риддик, История Британской Индии: хронология (2006), стр. 115
  39. ^ Шринатх Рагхаван, Война в Индии: Вторая мировая война и создание современной Южной Азии (2016), стр. 233–75.
  40. ^ Студлар, Д.Т. (2018). Великобритания: упадок или обновление? . Тейлор и Фрэнсис. п. 117. ИСБН  978-0-429-96865-5 . Лейбористская партия обещала независимость Индии в своей кампании на всеобщих выборах 1945 года.
  41. ^ Рам, Дж. (1997). В.К. Кришна Менон: Личные воспоминания . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  978-0-19-564228-5 . Лейбористская партия пообещала свободу Индии, если они придут к власти
  42. ^ Навин Шарма (1990). Право на собственность в Индии . Глубокие и глубокие публикации. п. 36.
  43. ^ Чаудхури 1953 , с. 355
  44. ^ Перейти обратно: а б Лоу 1993 , с. 31
  45. ^ Лебра 1977 , с. 23
  46. ^ Лебра 1977 , с. 31
  47. ^ Мореман, Тим (2013). Армии джунглей, Японии и Британского Содружества в войне, 1941–45: методы ведения боя, доктрина и подготовка к ведению войны в джунглях . Рутледж. ISBN  978-1-135-76456-2 .
  48. ^ Marston2014 , стр. 130–132: «Многие военнопленные индийской армии были озадачены внезапной поддержкой INA Конгрессом»
  49. ^ Сингх 2003 , с. 98.
  50. ^ Саркар 1983 , с. 420
  51. ^ Дхарма Кумар (1983). «Финансовая система». В Дхарме Кумаре; Мегнад Десаи (ред.). Кембриджская экономическая история Индии . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. стр. 942–944. ISBN  0-521-22802-6 .
  52. ^ Шринатх Рагхаван, Война в Индии: Вторая мировая война и создание современной Южной Азии (2016), стр. 339–47.
  53. ^ См. «Фунты стерлингов в доллары: историческое преобразование валюты».
  54. ^ Марсело де Пайва Абреу, «Индия как кредитор: балансы в фунтах стерлингов, 1940–1953». (Департамент экономики Папского католического университета Рио-де-Жанейро, 2015 г.) онлайн
  55. ^ Ума Капила (2005). Экономика Индии . Академический фонд. п. 23. ISBN  9788171884292 .
  56. ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  9781108621236 .
  57. ^ Хак, Мушир У. (1970). Мусульманская политика в современной Индии, 1857-1947 гг . Минакши Пракашан. п. 114. Это также было отражено в одной из резолюций Мусульманской конференции Азад, организации, которая пыталась представлять все различные националистические мусульманские партии и группы в Индии.
  58. ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди тех, кто присутствовал на конференции, были представители многих исламских богословов, и женщины также приняли участие в обсуждениях ... Шамсул Ислам утверждает, что Всеиндийская мусульманская лига время от времени использовала запугивание и принуждение, чтобы заставить замолчать любое сопротивление среди мусульман ее требованию о разделе. . Он называет такую ​​тактику Мусульманской лиги «царством террора». Он приводит примеры со всей Индии, включая СЗПП, где Худаи Хидматгары по-прежнему выступают против раздела Индии.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
  60. ^ Перейти обратно: а б ( Джадд 2004 , стр. 172–173)
  61. ^ ( Джадд 2004 , стр. 172)
  62. ^ Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация . В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устроили засаду на жертву и избавились от его оружия. тело при необходимости. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а отдельные убийцы получали денежные выплаты в зависимости от количества убитых ими индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и отстреливали заблудившихся индусов и сикхов. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддерживаемой Всеиндийской мусульманской лигой.
  63. ^ ( Хосла 2001 , стр. 299)

Обзоры и справочники

[ редактировать ]

Монографии и сборники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Калифорния (1990), Индийское общество и создание Британской империи (Новая Кембриджская история Индии) , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета. Стр. 248, ISBN  0-521-38650-0 .
  • Бэйли, Калифорния (2000), Империя и информация: сбор разведывательной информации и социальные коммуникации в Индии, 1780–1870 (Кембриджские исследования по истории и обществу Индии) , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета. Стр. 426, ISBN  0-521-66360-1
  • Браун, Джудит М.; Луи, Вм. Роджер, ред. (2001), Оксфордская история Британской империи: двадцатый век , Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 800, ISBN  0-19-924679-3
  • Чандаваркар, Раджнараян (1998), Имперская власть и народная политика: класс, сопротивление и государство в Индии, 1850–1950 (Кембриджские исследования по индийской истории и обществу). Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета . Стр. 400, ISBN  0-521-59692-0 .
  • Копленд, Ян (2002), Принцы Индии в финале империи, 1917–1947 , (Кембриджские исследования в области индийской истории и общества). Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета . Стр. 316, ISBN  0-521-89436-0 .
  • Гилмартин, Дэвид. 1988. Империя и ислам: Пенджаб и создание Пакистана . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 258 страниц. ISBN   0-520-06249-3 .
  • Гулд, Уильям (2004), Индуистский национализм и язык политики в позднеколониальной Индии (Кембриджские исследования индийской истории и общества). Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета . Стр. 320, ИСБН  0-521-83061-3 .
  • Хайам, Рональд (2007), Британская империя в упадке: путь к деколонизации 1918–1968. , Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-86649-1 .
  • Джалал, Аиша (1993), Единственный представитель: Джинна, Мусульманская лига и спрос на Пакистан , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 334 страницы, ISBN  0-521-45850-1 .
  • Хан, Ясмин (2007), Великий раздел: создание Индии и Пакистана , Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 250 страниц, ISBN  978-0-300-12078-3
  • Хосла, Г.Д. (2001), «Суровый расчет», Пейдж, Дэвид; Индер Сингх, Анита; Луна, Пендерал; Хосла, Грузия; Хасан, Муширул (ред.), Омнибус по разделу: Прелюдия к разделу / Истоки раздела Индии 1936-1947 / Разделяй и уходи / Строгий расчет , Дели и Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0-19-565850-7
  • Лебра, Джойс К. (1977), Японские обученные армии в Юго-Восточной Азии , издательство Колумбийского университета, ISBN  0-231-03995-6
  • Лоу, Д.А. (1993), Затмение Империи , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета . Стр. xvi, 366, ISBN  0-521-45754-8 .
  • Лоу, Д.А. (2002), Британия и индийский национализм: отпечаток двусмысленности 1929–1942 , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета . Стр. 374, ISBN  0-521-89261-9 .
  • Лоу, Д.А., изд. (2004) [1977], Конгресс и Радж: Грани индийской борьбы 1917–47 , Нью-Дели и Оксфорд: Oxford University Press . Стр. XVIII, 513, ISBN  0-19-568367-6 .
  • Марстон, Дэниел (2014), Индийская армия и конец владычества , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-89975-8
  • Меткалф, Томас Р. (1991), Последствия восстания: Индия, 1857–1870 гг ., Паб Riverdale Co. Стр. 352, ISBN  81-85054-99-1
  • Меткалф, Томас Р. (1997), Идеологии Раджа , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета, стр. 256, ISBN  0-521-58937-1
  • Портер, Эндрю, изд. (2001), Оксфордская история Британской империи: девятнадцатый век , Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 800, ISBN  0-19-924678-5
  • Рамусак, Барбара (2004), Индийские принцы и их государства (Новая Кембриджская история Индии) , Кембридж и Лондон: Издательство Кембриджского университета. Стр. 324, ISBN  0-521-03989-4
  • Шейх, Фарзана. 1989. Сообщество и консенсус в исламе: представительство мусульман в колониальной Индии, 1860–1947 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. 272 страницы. ISBN   0-521-36328-4 .
  • Сингх, Харкират (2003), INA Trials and the Raj , Atlantic Publishers, ISBN  81-269-0316-3
  • Вулперт, Стэнли (2006), Позорное бегство: последние годы Британской империи в Индии , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press . Стр. 272, ISBN  0-19-515198-4 .

Статьи в журналах или сборниках

[ редактировать ]

Классические истории и географические справочники

[ редактировать ]
  • Имперский географический справочник Индии, том. IV (1907), Индийская империя, административное управление , опубликовано под руководством государственного секретаря Его Величества по делам Индии в Совете Оксфорда в издательстве Clarendon Press. Стр. ххх, 1 карта, 552.
  • Ловетт, сэр Верни (1920), История индийского националистического движения , Нью-Йорк, Компания Фредерика А. Стокса, ISBN  81-7536-249-9
  • Маджумдар, Колорадо; Райчаудхури, ХК; Датта, Каликинкар (1950), Передовая история Индии , Лондон: Macmillan and Company Limited. 2-е издание. Стр. xiii, 1122 г., 7 карт, 5 цветных карт. .
  • Смит, Винсент А. (1921), Индия в британский период: часть III Оксфордской истории Индии , Оксфорд: в Clarendon Press. 2-е издание. Стр. XXIV, 316 (469–784) .

Третичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 767b930fcdb9002edb998dfd44d001d7__1718792460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d7/767b930fcdb9002edb998dfd44d001d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the British Raj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)