Протокол Каллисто
Протокол Каллисто | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студии на расстоянии |
Издатель(и) | Крафтон |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Бен Уокер |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Деметриус Леаль |
Писатель(и) | Р. Эрик Либ |
Композитор(ы) | Компания Finishing Move Inc. |
Двигатель | Нереальный Движок 4 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 2 декабря 2022 г. |
Жанр (ы) | Хоррор на выживание , Научная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Callisto Protocol — это научно-фантастическая 2022 года , игра в жанре ужасов на выживание разработанная Striking Distance Studios и изданная Krafton . Она была выпущена для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S 2 декабря 2022 года. Режиссером игры выступил Dead Space создатель серии Глен Шофилд , и она считается духовным преемником серии.
История рассказывает о Джейкобе Ли ( Джош Дюамель ), капитане звездолета , который выжил после аварийной посадки на Юпитера луну Каллисто , но был схвачен и против своей воли заключен в тюрьму строгого режима. Впоследствии он вынужден бороться за выживание, когда загадочная болезнь охватила тюрьму, и постепенно узнает темные тайны своих похитителей. Геймплей позволяет игрокам исследовать серию уровней, собирать ресурсы и журналы данных, сражаясь с зараженными заключенными.
Разработка The Callisto Protocol началась с образования студии Striking Distance Studios в июне 2019 года. Первоначально разработанная как игра во вселенной PUBG: Battlegrounds , позже она превратилась в оригинальную интеллектуальную собственность . Игра получила неоднозначные отзывы критиков и не оправдала ожиданий Krafton по продажам.
Геймплей
[ редактировать ]В The Callisto Protocol игроки берут на себя роль Джейкоба Ли с точки зрения третьего лица. [ 1 ] [ 2 ] О здоровье Джейкоба свидетельствует имплантат на его шее сзади, называемый «CORE Device». Здоровье можно пополнить с помощью инъекционных пакетов, которые можно найти на всех уровнях. Джейкоб может использовать оружие для борьбы с врагами, а также систему ближнего боя, чтобы уклоняться от атак противника, ища возможности нанести удар и убить его. Оба стиля боя можно смешивать, обеспечивая большее разнообразие при столкновении с типами врагов. Джейкоб может собирать и просматривать аудиозаписи во время игры. [ 3 ]
Хотя враги действительно получают большой урон от выстрелов в голову, они не гарантированно будут убиты, если отрубить им голову, поэтому для их уничтожения необходимо нанести урон как конечностям, так и голове, а также обнажить и уничтожить их щупальца до того, как они мутируют.
Сюжет
[ редактировать ]В 2320 году Джейкоб Ли ( Джош Дюамель ) [ 4 ] и Макс Бэрроу (Джефф Шайн) — грузовые перевозчики по контракту, работающие в United Jupiter Company (UJC). Эти двое решают уйти в отставку после переправки последней партии между Европой и тюрьмой Блэк Айрон, управляемой UJC, на Каллисто . Вскоре после того, как они покинули Black Iron на своем корабле « Харон» , они попадают на абордаж террористической группы Outer Way, предположительно ответственной за массированную биологическую атаку на Европу, и корабль терпит крушение на Каллисто. Макс убит, остались Джейкоб и лидер Outer Way Дэни Накамура ( Карен Фукухара в живых ). Их нашел начальник службы безопасности тюрьмы Блэк Айрон капитан Леон Феррис ( Сэм Уитвер ) и заключил в тюрьму по приказу начальника Дункана Коула ( Джеймс К. Мэтис III ). После приема Джейкоб просыпается и обнаруживает, что тюрьма наводнена враждебными «биофагами», заключенными, страдающими неизвестной болезнью. Он встречает Элиаса Портера (Зик Элтон), заключенного, который утверждает, что у него есть план побега. Освободив Элиаса, Джейкоб сражается и оставляет Ферриса умирать от рук биофагов.
Элиас убеждает Джейкоба найти хакера в Особом жилищном подразделении, чтобы вызвать корабль для их побега. Выясняется, что хакером является Дэни, но она отказывается присоединиться к ним. По пути в ангар Джейкоба и Элиаса перехватывает частично зараженный Феррис, и они выбрасываются на поверхность Каллисто; При этом Элиас получает смертельные травмы. Дэни появляется в полугусе , восстанавливает воспоминания Элиаса о Черном Железе и решает помочь Джейкобу, поскольку биофаги мутируют и становятся более опасными. После того, как Дэни не может найти доказательства незаконной контрабанды биологического оружия UJC среди обломков « Харона» , они вдвоем добираются до ангара, где вызывают корабль. Коул вмешивается и сбивает корабль, в результате чего он врезается в ангар и разрушает его.
Когда их способ побега исчез, Джейкоб и Дэни решают противостоять Коулу. Эти двое пробираются через руины Аркаса, первоначальной колонии Каллисто до того, как она была заброшена, и тюрьмы Черного Железа, построенной над ней. Они находят лабораторию, в которой хранится мертвое существо, которое раскопали первоначальные шахтеры Аркаса, и узнают, что биофаги произошли от личинок, обнаруженных в этом существе. Видя его потенциал для ускорения эволюции, UJC собрал личинки этого существа и начал экспериментировать с ним на людях, вызвав вспышку заболевания в Аркасе; один биофаг, Субъект Ноль, сохранил свой разум до того, как UJC уничтожил колонию. После того, как Джейкоб и Дэни отбиваются от встречи с Феррисом, Дэни заражается. Вернувшись в Black Iron, Джейкоб нокаутирован роботом-охранником и заключен в тюрьму.
Джейкоба освобождает тюремный врач доктор Кейтлин Малер ( Луиза Барнс ), которая сообщает, что Коул является частью религиозной секты под названием Каллиполис, которая пытается найти способ ускорить человеческую эволюцию. Он приказал Малеру провести эксперименты на заключенных «Черного железа», чтобы найти субъект, совместимый с инопланетной инфекцией, и воспроизвести Субъект Ноль с Субъектом Альфа. Малер говорит Джейкобу, что Дэни можно вылечить, извлекая ДНК Альфы и синтезируя противоядие. Когда Джейкоб спрашивает о вспышке инфекции в Европе, Малер признает, что была выпущена разбавленная версия инфекции; Инцидент вдохновил Коула инициировать Протокол Каллисто, вызвав вспышку в Черном Железе, освободив подопытных Малера для создания Альфы. Малер предоставляет Джейкобу доступ к воспоминаниям Дэни, где Джейкоб узнает, что сестра Дэни была убита во время вспышки эпидемии в Европе. Он восстанавливает свои собственные воспоминания, показывающие, что он знал, что UJC использовал его корабль для контрабанды образцов личинок, но он проигнорировал это из-за полученных им платежей.
Джейкоб противостоит Коулу, который противопоставляет его Феррису, теперь мутировавшему в Альфу. Джейкоб побеждает Ферриса и извлекает его ДНК. Коул пытается убедить Джейкоба передать ДНК, утверждая ее ценность в обеспечении выживания человечества, но Джейкоб использует ее, чтобы вылечить Дэни. В ярости Коул активирует обратный отсчет самоуничтожения тюрьмы и хвастается, что собрал достаточно данных для выполнения Протокола. Джейкоб помещает Дэни в последнюю оставшуюся спасательную капсулу вместе с образцом инопланетной личинки, давая ей доказательства, необходимые для разоблачения экспериментов UJC. Малер связывается с Джейкобом и сообщает ему о возможном побеге, поскольку самоуничтожение было временно отложено, прежде чем на него нападет Феррис.
Финальная передача
[ редактировать ]Вскоре после окончания основной игры Джейкоб просыпается посреди Черного Железа, потеряв воспоминания об исходе встречи с Феррисом. Затем Малер связывается с Джейкобом и сообщает ему, что есть транспортный корабль, который они могут использовать, чтобы сбежать из тюрьмы, но сначала они должны вернуть ее диски с данными, поскольку они содержат необходимые доказательства для раскрытия преступлений Коула и Каллиполиса. Найдя диски, Джейкоб пробирается через тюрьму, но замечает, что ее расположение отличается от того, что он помнит, и у него возникают галлюцинации. Приближаясь к транспорту, он сталкивается с сбежавшими биомеханическими экспериментами Малера, сочетающими роботов-охранников с плотью биофагов, один из которых убивает Малера. Ее зараженный труп возрождается как биофаг, с которым Джейкоб вынужден сражаться и убивать. Затем Джейкоб наконец достигает спасательного корабля, хотя его смущает то, что это « Харон» , необъяснимым образом перестроенный. Тем не менее, Джейкоб садится на « Харон» и использует его, чтобы сбежать от Каллисто.
На самом деле выясняется, что побег Джейкоба на самом деле был предсмертной мечтой. Он был смертельно ранен после того, как помог Дэни сбежать, а Малер восстановил его тело и оставил его на аппарате жизнеобеспечения, чтобы она могла использовать связь его имплантата с имплантатом Дэни для передачи всех своих доказательств и данных исследований. Как только передача данных завершена, Джейкоб наконец скончался от ран, и Малер принимает свою неминуемую смерть, когда Черное Железо рушится.
Разработка
[ редактировать ]Истоки The Callisto Protocol начались с образования Striking Distance как студии в рамках PUBG Corporation (ныне PUBG Studios ) в июне 2019 года, которую возглавил Глен Шофилд , который ранее был соавтором серии Dead Space в Visceral Games . Студия была создана для расширения вселенной PUBG: Battlegrounds путем создания игры, основанной на повествовании. [ 5 ] Шофилд сказал, что когда он встретился с корпорацией PUBG, где они объяснили свою цель по расширению повествования о PUBG , он уже имел в виду концепцию Протокола Каллисто , представил ее им и работал с ними, чтобы вписать свою идею в их вселенную. [ 6 ] Однако к маю 2022 года Шофилд заявил, что игра превратилась в отдельную историю и больше не связана с PUBG , хотя небольшие отсылки в сторону последней остались. [ 7 ] [ 8 ]
Шофилд хотел, чтобы игра в какой-то степени была основана на реальности, и поэтому выбрал в качестве места действия потенциально колонизируемое человеком место, такое как Каллисто. Предполагалось, что на Луне есть подземный океан воды. [ 9 ] [ 10 ] который, по мнению Шофилда, мог бы стать загадкой, которую можно было бы связать с игрой. [ 2 ]
Среди других, работавших над игрой, были Стив Папуцис, который был соавтором серии Dead Space и руководил ею после ухода Шофилда из Visceral; Скотт Уитни, дизайнер серии Dead Space ; и Кристофер Стоун, режиссер анимации предыдущего сериала. По словам Шофилда, из 150 сотрудников Striking Distance около 25–30 бывших коллег из Visceral Games и Sledgehammer Games входят в состав Striking Distance и работали над The Callisto Protocol . [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] Несколько журналистов отметили тематическое и игровое сходство с серией Dead Space . [ 6 ] Судя по всему, игра включает в себя тот же тип диегетического интерфейса, который использовал Dead Space , с голографическим индикатором на задней части шеи заключенного, который указывает игроку состояние его здоровья и другие атрибуты. [ 1 ] Шофилд сказал, что сравнения с Dead Space отражаются на его стиле игры, и хотя он все еще хотел создать что-то другое, аллюзии и вдохновение из Dead Space естественным образом выпали из его творческого подхода. [ 2 ] Джош Дюамель озвучивает и захватывает движения главного героя Джейкоба Ли. [ 4 ] На Comic-Con 2022 стало известно, что к актерскому составу присоединились Карен Фукухара и Сэм Уитвер . Фукухара играет Дэни Накамуру, лидера группы сопротивления «Внешний путь», а Уитвер — Леона Ферриса, капитана тюремной охраны. [ 12 ] Помимо озвучивания, актеры выступали с использованием технологии захвата движения . [ 13 ] [ 14 ] Фукухара прокомментировал, что перед тем, как приступить к захвату движения, команда разработчиков «показывала нам, как будет выглядеть комната на сделанных ими изображениях». [ 15 ]
Протокол Callisto был разработан для PlayStation 5 и Xbox Series X/S , а также для других платформ. Шофилд заявил, что его намерением было «действительно попытаться создать самую страшную игру на платформах следующего поколения» точно так же, как Dead Space рассматривалась при ее выпуске для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 6 ] Он заявил, что в игре используются преимущества новых технологий освещения и 3D-аудиосистем, предлагаемых новыми консолями, а также тактильной обратной связи PlayStation 5 , которую обеспечивает контроллер DualSense , для создания глубокого погружения игрока в игру. [ 6 ] Технический директор Striking Distance Studios Марк Джеймс сказал, что игра разрабатывалась с учетом «максимального реализма». [ 16 ] Он использует Unreal Engine 4 . [ 17 ] [ 18 ] Krafton и Striking Distance заключили партнерские отношения с Skybound Entertainment для выпуска игры, поскольку Skybound видит потенциал для дополнительных мультимедийных возможностей помимо видеоигры для этой концепции. [ 19 ] [ 20 ]
В сентябре 2022 года Шофилд опубликовал твит с описанием разработки игры, который некоторые восприняли как прославление кранч -культуры. Это вызвало негативную реакцию в Интернете, в том числе со стороны Bloomberg репортера Джейсона Шрайера , который в прошлом писал о культуре кранчей. Позже Шофилд удалил твит и принес извинения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В интервью Inverse Шофилд взял на себя ответственность за сокращение штата сотрудников и пообещал, что сжатие «не является тем, что происходит в нашем следующем проекте или любом будущем проекте». [ 25 ] [ 26 ]
Сообщается, что затраты на разработку и маркетинг игры составили 200 миллиардов вон (132 миллиона фунтов стерлингов / 161,5 миллиона долларов США). [ 27 ]
После выпуска The Final Transmission DLC в июне 2023 года Striking Distance объявила в августе, что уволит 32 сотрудника, чтобы «пересмотреть приоритеты студии». [ 28 ]
В 2024 году Шофилд сообщил, что игра была выпущена на три месяца раньше, чем планировалось, из-за требований Крафтона, что привело к удалению из игры четырех боссов и двух типов врагов. [ 29 ] На развитие еще больше повлияла пандемия COVID-19 в 2020 году и уход 49 разработчиков в 2021 году. [ 29 ]
Выпускать
[ редактировать ]27 октября 2022 года выпуск в Японии был отменен, поскольку игра не получила рейтинг CERO из-за жестокого содержания и разработчик отказался внести необходимые изменения. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Игра была выпущена для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S 2 декабря 2022 года. [ 33 ]
Striking Distance выпустила сюжетное DLC The Final Transmission на PlayStation 27 июня 2023 года, а также на ПК и Xbox 29 июня. В дополнении рассказывается история основной кампании игры. [ 34 ]
Подкаст-приквел
[ редактировать ]Шестисерийный подкаст- приквел художественной литературы под названием «Протокол Каллисто: Станция Хеликс» был выпущен с 3 ноября по 1 декабря 2022 года. В нем участвуют Гвендолин Кристи и Майкл Айронсайд , в нем Кристи играет Перси, профессионального следопыта, нанятого для выслеживания сбежавшего преступника внутри теперь заброшенная космическая станция, на которой она жила вместе со своим партнером Кейном (озвучивает Айронсайд), только чтобы столкнуться с опасными формами жизни. [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 68/100 [ 36 ] ПС5: 69/100 [ 37 ] XSXS: 70/100 [ 38 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Цифровые тенденции | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | Рекомендуется [ 41 ] |
Информер игр | 6/10 [ 42 ] |
GameSpot | 5/10 [ 43 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7/10 [ 45 ] |
ПК-геймер (США) | 79/100 [ 46 ] |
PCGamesN | 9/10 [ 47 ] |
Нажмите площадь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шакньюс | 8/10 [ 49 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хроника видеоигр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ВГ247 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
протокол Каллисто получил «смешанные или средние» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [ 53 ]
В нескольких публикациях отмечалось, что протокол Каллисто страдал от зависаний и проблем с производительностью, в первую очередь затронувших версию для ПК; [ 54 ] в результате после выпуска игра получила «в основном негативные» отзывы пользователей в Steam . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В тот же день игра получила обновление, устранившее зависания при компиляции шейдеров, а разработчики обещали дополнительные исправления для оптимизации. [ 58 ] [ 59 ] Позже Глен Шофилд заявил, что технические проблемы стали результатом «технической ошибки» команды разработчиков игры. [ 60 ]
PCGamesN очень положительно отозвался об игре, посчитав, что она превосходно сочетает в себе ужас и действие, но посчитал, что история ничем не примечательна. [ 61 ]
Продажи
[ редактировать ]На момент выпуска The Callisto Protocol занял семнадцатое место по продажам в США. [ 62 ] В Великобритании игра стала шестой самой продаваемой розничной игрой за неделю выпуска. [ 63 ] Игра не оправдала ожиданий продаж Krafton, который ожидал, что продажи составят пять миллионов единиц, но снизил свою оценку до двух миллионов единиц, проданных в течение 2023 года; в ответ инвесторы Krafton снизили целевые цены на акции. [ 64 ] [ 65 ]
Похвалы
[ редактировать ]Протокол Каллисто был номинирован на две награды на 21-й церемонии вручения наград Общества визуальных эффектов . [ 66 ] а также номинация на выдающиеся достижения в области художественного направления на 26-й ежегодной премии DICE Awards . [ 67 ]
Дополнительная выгода
[ редактировать ]Дополнительная игра под названием [УДАЛЕНО] выйдет 31 октября 2024 года для Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X и Series S. Это видеоигра в стиле рогалик, в которую играют с изометрической точки зрения . В игре игрок берет на себя управление тюремным охранником в Black Iron, который должен добраться до последней спасательной капсулы, сражаясь с зараженными заключенными. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фенлон, Уэс (11 декабря 2020 г.). «Игра ужасов на выживание The Callisto Protocol по-прежнему остается загадкой, но вы можете сделать ставку на голографический интерфейс в стиле Dead Space» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маквертор, Майкл (16 декабря 2020 г.). «Протокол Каллисто» — это возвращение к научно-фантастическому хоррору от создателей Dead Space . Полигон . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Уэст, Джош (1 декабря 2022 г.). « Дата выхода Протокола Каллисто , подробности игрового процесса и другие новости о духовном преемнике Dead Space 2022 года» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Проект Каллисто [@CallistoTheGame] (26 мая 2022 г.). «Теперь, когда кошки из мешка, позвольте нам представить @joshduhamel как Джейкоба Ли 👀» ( твит ) . Проверено 26 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ Джонс, Али (26 июня 2019 г.). «Бывший руководитель COD присоединяется к разработчику PUBG, чтобы создавать сюжетные игры, выходящие за рамки «королевской битвы» » . PCGamesN . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Мэтт ТК (11 декабря 2020 г.). «Протокол Каллисто хочет стать самой страшной игрой ужасов следующего поколения» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Шофилд, Глен А. [@GlenSchofield] (26 мая 2022 г.). «К вашему сведению, @CallistoTheGame — это отдельная история и собственный мир. Действие ее больше не происходит во вселенной PUBG. Изначально она была частью временной шкалы PUBG, но выросла в отдельный мир. PUBG — это потрясающе, и у нас еще будут небольшие сюрпризы для фанатов». но TCP — это собственный мир, история и вселенная» ( Твит ) . Проверено 26 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ Миддлер, Джордан (26 мая 2022 г.). «Протокол Каллисто больше не является частью вселенной PUBG» . Хроники видеоигр . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Кусков, О.Л.; Кронрод, Вирджиния (2005). «Внутреннее строение Европы и Каллисто». Икар . 177 (2): 550–369. Бибкод : 2005Icar..177..550K . дои : 10.1016/j.icarus.2005.04.014 .
- ^ Шоумен, AP; Малхотра, Р. (1 октября 1999 г.). «Галилеевы спутники». Наука . 286 (5437): 77–84. дои : 10.1126/science.286.5437.77 . ПМИД 10506564 . S2CID 9492520 .
- ^ Такахаши, декан (20 декабря 2020 г.). «Протокол Каллисто: как Striking Distance Studios создает ужасы выживания будущего» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ IGN (24 июля 2022 г.). «Создатель Dead Space возвращается в космический ужас с протоколом Каллисто | Comic Con 2022» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Махмуд, Мустафа (18 ноября 2022 г.). «Sony помогла The Callisto Protocol с видеороликами, мокапом и многим другим» . КитГуру . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Бейкер, Сэмми (16 ноября 2022 г.). «Sony сыграла роль во внедрении протокола Callisto в жизнь» . Толкать . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Джеймс, Пол (22 ноября 2022 г.). «Актриса протокола Каллисто Карен Фукухара обсуждает процесс захвата движения» . ГеймРанкс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Бэйнс, Каллум (2 сентября 2022 г.). «Протокол Каллисто выглядит настолько реалистично, что даже глазные яблоки имеют трассировку лучей» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Гиббонс, Броди (14 июня 2022 г.). «Мы поговорили с директором «Протокола Каллисто» Гленом Шофилдом о его ужасном наследии, цензуре и многом другом» . Нажмите Старт . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Томпсон, Марк (30 июля 2022 г.). «Разработчик протокола Callisto объясняет технологию, лежащую в основе кровавых подробностей игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Такахаши, декан (9 февраля 2021 г.). «Striking Distance Studios сотрудничает с Skybound Entertainment в рамках проекта «Протокол Каллисто»» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Иван, Том (9 февраля 2021 г.). «Создатель «Ходячих мертвецов» стремится превратить «Протокол Каллисто» в мультимедийную франшизу» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Тейлор, Молли (5 сентября 2022 г.). «Директор Callisto Protocol, похоже, прославляет кранч-культуру, а затем отбрасывает ее назад» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Банкхерст, Адам (4 сентября 2022 г.). «Директор протокола Каллисто Глен Шофилд приносит извинения за возможные комментарии по поводу кранча» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон [@jasonschreier] (3 сентября 2022 г.). «Это, по словам руководителя студии, определяет кранч-культуру. Конечно, никто не «принужден» работать безумные часы. Но представьте себе сокращение бонусов и отсутствие возможностей продвижения по службе, если вы этого не сделаете? «Вы делаете это, потому что вам это нравится. «Страсть, превращенная в оружие. Вот почему люди выгорают из игр» ( Твиттер ) . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Twitter .
- ^ @GlenSchofield (3 сентября 2022 г.). «Все, кто меня знает, знают, насколько я страстно отношусь к людям, с которыми работаю. Ранее я написал в Твиттере, как горжусь усилиями и часами, которые вложила команда. Это было неправильно. Мы ценим страсть и творчество, а не долгие часы. извините команду, что так поступили» ( Твиттер ) . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Ким, Мэтт (26 октября 2022 г.). «Директор протокола Каллисто берет на себя ответственность за переработку персонала» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Хан, Имран (26 октября 2022 г.). « Режиссер «Протокол Каллисто» Глен Шофилд уже думает о продолжении» . Инверсия . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Сообщается, что протокол Каллисто не оправдал ожиданий издателей по продажам» . ВГК . 15 января 2023 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (2 августа 2023 г.). «Издатель Callisto Protocol подтверждает увольнение 32 забастовочных дистанционных студий с целью «перераспределения приоритетов» » . ИГН . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Эд (7 августа 2024 г.). «Директор Callisto Protocol говорит, что большая часть контента была вырезана, и игру пришлось выпустить раньше» . PCGamesN . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (27 октября 2022 г.). «Разработчик протокола Callisto отменяет японскую версию» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Уэлш, Оли (27 октября 2022 г.). «Протокол Каллисто оказался слишком жестоким для японских цензоров» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Робинсон, Энди (27 октября 2022 г.). «Протокол Callisto отменен в Японии после того, как разработчик отказался от сокращений» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Уэст, Джош (27 ноября 2022 г.). «Протокол Каллисто: все, что мы знаем о новой игре ужасов выживания» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Уильямс, Лия Дж. (19 июня 2023 г.). «Протокол Каллисто получит DLC «последняя глава» в июне 2023 года» . www.gameshub.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Протокол Каллисто: Станция Хеликс» . простой каст . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Протокол Callisto для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Обзоры протокола Callisto для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Обзоры протокола Callisto для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Колантонио, Джованни (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто: больше, чем просто возврат к Мертвому космосу» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Горофф, Майкл (5 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Блейк, Викки (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто — Dead Space, построенный на более простых удовольствиях» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ ЛеБлан, Уэсли (1 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Callisto — кусочки веселья в слишком знакомом пространстве» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Раме, Иордания (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто — мне здесь не место» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Херли, Леон (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто: «Впечатляющая игра, сорванная беспощадными боями» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Огилви, Тристан (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Прескотт, Шон (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Смит, Нат (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто – остановите меня, если вы слышали это раньше» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Кроф, Лиам (2 декабря 2022 г.). «Обзор: протокол Каллисто (PS5) — как Dead Space, к лучшему или к худшему» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Эрскин, Донован (1 декабря 2022 г.). «Обзор Протокола Каллисто: 1000 способов умереть в космосе» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Вордсворт, Ричард (5 декабря 2022 г.). «Обзор Протокола Каллисто – выстрел из дробовика из прошлого» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Дринг, Кристофер (2 декабря 2022 г.). «Обзор: Протокол Каллисто — надежный, но безопасный преемник Dead Space» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (2 декабря 2022 г.). «Обзор Протокола Каллисто: мертвое разочаровывающее пространство» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Протокол Каллисто» . www.metacritic.com . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПК-игроки сообщают, что протокол Callisto страдает от проблем с производительностью» . Котаку . 2 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Линнеман, Джон (2 декабря 2022 г.). «Протокол Каллисто: в версиях Xbox Series есть проблемы, а на ПК практически невозможно играть» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Цоллнер, Амелия (2 декабря 2022 г.). «Протокол Callisto выпускает исправление первого дня для решения проблем с заиканием ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Браун, Энди (2 декабря 2022 г.). « Протокол Каллисто» получает «в основном негативные» отзывы в Steam из-за проблем с производительностью» . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Олсоп, Кен (3 декабря 2022 г.). «Заикание ПК по протоколу Callisto улучшилось в обновлении игры ужасов» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Алекс, Батталья (8 декабря 2022 г.). «Проверено обновление протокола Callisto для ПК: исправлено заикание при компиляции шейдеров, но проблемы остались» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Ян, Джордж (5 декабря 2022 г.). «Проблемы с производительностью протокола Callisto были «чертовской технической ошибкой» для генерального директора студии» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Смит, Нат (2 декабря 2022 г.). «Обзор протокола Каллисто – остановите меня, если вы слышали это раньше» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ↑ NPD, декабрь 2022 г.: Рост праздничных продаж в противном случае замедлит год Рэйчел Кейзер. ВенчурБит. 17 января 2023 г., 17:58
- ^ Дринг, Кристофер (4 декабря 2022 г.). «Знаете ли вы, что на прошлой неделе вышла новая Need for Speed?» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Сообщается, что протокол Каллисто не оправдал ожиданий издателей по продажам» . Хроника видеоигр . 15 января 2023 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Цена акций Krafton падает, поскольку протокол Callistol не достигает запланированного уровня продаж» . Еврогеймер . 15 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Тангчай, Джаз (17 января 2023 г.). « Аватар: Путь воды» лидирует в номинациях на премию Общества визуальных эффектов» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Награды DICE от видеоигр Подробности о протоколе Каллисто» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (22 августа 2024 г.). «Рогалик-спин-офф Callisto Protocol [УДАЛЕНО] выйдет в октябре» . Еврогеймер . Проверено 5 сентября 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры ужасов 2020-х годов
- видеоигры 2022 года
- Действие художественной литературы происходит на Каллисто (луна)
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Научно-фантастические видеоигры ужасов
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры ужасов на выживание
- Шутеры от третьего лица
- Игры на движке Unreal Engine 4
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры о вирусных вспышках
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в тюрьме
- Видеоигры, действие которых происходит в 24 веке.
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S