Обширное разрешение
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
![]() |
Res extensa — одна из двух субстанций, описанных Рене Декартом в его картезианской онтологии. [ 1 ] (часто называемый «радикальным дуализмом »), наряду с res cogitans . В переводе с латыни « res extensa » означает «протяженная вещь», тогда как последняя описывается как «мыслящая и непротяженная вещь». [ 2 ] Декарт часто переводил res extensa как «телесная субстанция», но это то, что может создать только Бог. [ 3 ]
Расширенный против. думать о вещах
[ редактировать ]Res extensa и res cogitans исключают друг друга, что позволяет концептуализировать полную интеллектуальную независимость от тела. [ 2 ] Res cogitans также называют душой, и такие мыслители, как Аристотель в его «О душе», связывают ее с неопределенным царством потенциальности. [ 4 ] С другой стороны, res extensa — это сущности, описываемые принципами логики и рассматриваемые с точки зрения определенности. Из-за полярности этих двух понятий естествознание сосредоточилось на res extensa . [ 4 ]
С картезианской точки зрения, различие между этими двумя понятиями является методологической необходимостью, вызванной недоверием к чувствам и res extensa, поскольку они представляют весь материальный мир. [ 5 ] Однако категориальное разделение этих двух событий вызвало проблему, которую можно продемонстрировать в следующем вопросе: как желание (мысленное событие) может вызвать движение руки (физическое событие)? [ 6 ] Декарт не дал на этот вопрос никакого ответа, но Готфрид Лейбниц предположил, что эту проблему можно решить, наделив каждую геометрическую точку в res extensa разумом. [ 6 ] Каждая из этих точек находится в пределах res extensa, но они также безразмерны, что делает их нерасширенными. [ 6 ]
В онтологии Декарта «субстанция-атрибут-режим» протяженность является основным атрибутом телесной субстанции. Он описывает кусок воска во Втором размышлении (см. Аргумент воска ). Твердый кусок воска обладает определенными сенсорными качествами. Однако, когда воск расплавляется, он теряет все видимые качества, которые он имел в твердой форме. И все же Декарт признает в расплавленном веществе идею воска.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принципы философии , 2001.
- ^ Jump up to: а б Бордо, Сьюзен (2010). Феминистские интерпретации Рене Декарта . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 59. ИСБН 978-0271018577 .
- ^ Шмальц, Тэд (2008). Декарт о причинности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 46 . ISBN 9780195327946 .
- ^ Jump up to: а б Аэртс, Дидерик; Кьяра, Мария Луиза Далла; Ронд, Кристиан де; Краузе, Десио (2018). Исследование смысла квантовой механики: информация, контекстуальность, реляционализм и запутанность. Материалы II Международного семинара по квантовой механике и квантовой информации. Физический, философский и логический подходы . Нью-Джерси: Всемирное научное издательство. п. 134. ИСБН 9789813276888 .
- ^ Кавелл, Ричард (2003). Маклюэн в космосе: культурная география . Торонто: Университет Торонто Press. п. 83. ИСБН 0802036104 .
- ^ Jump up to: а б с Калликотт, Дж. Бэрд (2013). Думать как планета: этика земли и этика Земли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН 9780199324897 .