Лаосские австралийцы
Австралийский народ | |
---|---|
Общая численность населения | |
10 402 (при рождении) | |
Регионы со значительным населением | |
Новый Южный Уэльс | 5,227 |
Виктория | 2,224 |
Квинсленд | 1,421 |
Австралийская столичная территория | 681 |
Языки | |
Австралийский английский · лао · хмонг | |
Религия | |
Буддизм трювы · христианство · Другое | |
Связанные этнические группы | |
Лаос народ , народ Исан , тайские австралийцы , другие азиатские австралийцы |
Лаосские австралийцы , также известные как лаосские австралийцы ( Лаос : ຄົນລາວອົດສະຕຣາລີ ), ссылаются на австралийцев , которые либо мигрировали из Лаоса и/или имеют лаосское происхождение. Первые лаосные люди , которые приехали в Австралию, прибыл через план Коломбо в 1960 -х годах, [ 1 ] что дало ряду лаосцев возможность жить и учиться в Австралии. Миграция Лаоа началась с кризиса с индокитайским беженцем в 1975 году после поглощений коммунистических режимов. [ 2 ] Согласно переписи 2016 года, в Новом Южном Уэльсе существует 10 402 австралийцев, родившихся в Лаосе. [ 3 ]
Демографический
[ редактировать ]Сообщество Лаоса в Австралии состоит из нескольких этнических групп, включая коренные группы Лао, китайские, хмонги и вьетнамские группы. Согласно австралийской переписи 2016 года, большинство лаотса-австралийцев являются этнически лаосными (64,3%), за которыми следуют китайцы (15,1%), хмонг (7,6%), вьетнамцы (5,4%) и 7,5%, идентифицированные как другие происхождения. Большинство Лао заявили, что они говорили Лао дома, а затем английский, хмонг и мандарин. История лаосских людей в Австралии более недавней по сравнению с другими популяциями мигрантов, причем более 80 процентов людей, родившихся в Лаосе, прибывают в Австралию до 2007 года по сравнению с 60 процентами для общего населения за рубежом. [ 3 ]
Географически большинство лаосско-австралийцев сконцентрированы в Новом Южном Уэльсе (50,2%) и Виктории (21,4%), что можно отнести к историческому установлению общежитий мигрантов в этих районах, которые размещались недавно прибывшими мигрантами. [ 2 ]
Историческая статистика населения
[ редактировать ]Австралия | Новый Южный Уэльс | Виктория | Квинсленд | Южная Австралия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год переписи | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий |
1976 | 232 | 191 | 423 | 124 | 110 | 235 | 59 | 34 | 92 | 4 | 0 | 4 | 15 | 17 | 32 |
1981 | 2674 | 2589 | 5263 | 1714 | 1666 | 3380 | 563 | 531 | 1094 | 60 | 58 | 118 | 61 | 85 | 146 |
1986 | 3784 | 3598 | 7382 | 2365 | 2220 | 4585 | 846 | 829 | 1675 | 126 | 106 | 232 | 96 | 107 | 203 |
1991 | 4877 | 4748 | 9625 | 2916 | 2782 | 5698 | 1076 | 1098 | 2174 | 264 | 260 | 524 | 108 | 119 | 227 |
1996 | 4945 | 4938 | 9883 | 2802 | 2769 | 5571 | 1071 | 1099 | 2170 | 400 | 398 | 798 | 134 | 145 | 279 |
2001 | 4697 | 4868 | 9565 | 2613 | 2686 | 5299 | 983 | 1041 | 2024 | 438 | 449 | 887 | 208 | 219 | 427 |
2006 | 4515 | 4857 | 9372 | 2403 | 2632 | 5035 | 982 | 1063 | 2045 | 511 | 523 | 1034 | 216 | 218 | 434 |
2011 | 4687 | 5244 | 9931 | 2397 | 2703 | 5100 | 1018 | 1142 | 2160 | 635 | 678 | 1313 | 211 | 233 | 444 |
2016 [ 5 ] [ Примечание 1 ] | 5100 | 5850 | 10950 | 2600 | 2920 | 5520 | 1080 | 1270 | 2350 | 690 | 830 | 1510 | 280 | 280 | 560 |
Западная Австралия | Тасмания | Северная территория | Австралийская столичная территория | ||||||||||||
Год переписи | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | Мужчины | Женщины | Общий | |||
1976 | 10 | 4 | 14 | 7 | 8 | 15 | 0 | 3 | 3 | 10 | 12 | 22 | |||
1981 | 38 | 34 | 72 | 13 | 16 | 29 | 8 | 19 | 18 | 198 | 182 | 380 | |||
1986 | 40 | 45 | 85 | 15 | 17 | 32 | 13 | 20 | 33 | 283 | 254 | 537 | |||
1991 | 56 | 56 | 112 | 68 | 67 | 135 | 15 | 20 | 35 | 374 | 346 | 720 | |||
1996 | 61 | 62 | 123 | 84 | 80 | 164 | 19 | 21 | 40 | 374 | 364 | 738 | |||
2001 | 75 | 79 | 154 | 42 | 40 | 82 | 16 | 19 | 35 | 322 | 335 | 657 | |||
2006 | 72 | 80 | 152 | 12 | 13 | 25 | 16 | 16 | 32 | 303 | 313 | 616 | |||
2011 | 87 | 116 | 203 | 11 | 17 | 28 | 21 | 23 | 44 | 307 | 332 | 639 | |||
2016 [ 5 ] [ Примечание 1 ] | 90 | 150 | 230 | 20 | 20 | 40 | 20 | 20 | 40 | 330 | 360 | 700 |
История в Австралии
[ редактировать ]Политика до миграции и Белой Австралии
[ редактировать ]После создания Содружества Австралии 1 января 1901 года одним из первых законодательных актов был Закон об ограничении иммиграции 1901 года , печально известный как « Политика Белой Австралии ». Закон наложил ограничения на невропейскую иммиграцию и затрудняет азиаты, в частности, мигрировать в Австралию. [ 6 ] Закон требовал, чтобы все мигранты проходили европейский тест на языковую диктовку, чтобы остаться в стране. [ 7 ] Впоследствии большинство азиатских мигрантов не смогли пройти тест, так как он проводился по усмотрению чиновников иммиграции. Намерение сохранить Австралию Уайт был подкреплен Эдмундом Бартоном , первым премьер -министром страны, который сказал о «китайском» :
«Я не думаю, что доктрина равенства человека действительно когда -либо была предназначена для включения расового равенства. Там нет расового равенства. Существует основное неравенство. Эти расы, по сравнению с белыми рас, я думаю, что никто не хочет убедить этот факт - на суннваде и неполноценном ». [ 8 ]
В то время подавляющее большинство (98%) австралийцев были белыми. [ 9 ] В 1958 году требование пройти тест на диктовку было удалено, и в 1975 году правительство Уитлама фактически прекратило политику Белой Австралии, приняв Закон о расовой дискриминации , [ 10 ] Таким образом, создавая путь для азиатской миграции, чтобы начать в следующие годы.
Коломбо план
[ редактировать ]Первый случай, когда лаосские люди, оставшиеся в Австралии, состояли в основном из студентов, которые прибыли через план Коломбо . [ 11 ] Приблизительно 150 человек из Лаос-Децесса проживали в Австралии до 1975 года, и к началу 1975 года в стране в стране насчитывалось более 600 индокинских студентов. [ 12 ]
Массовая миграция индокинских беженцев, 1970–80 -е годы
[ редактировать ]В 1975 году отмена Королевства Лаоса и последующее создание коммунистического государства привело к десятой части Лаосского населения, спасающегося по стране. [ 13 ] Правительство Австралии создало гуманитарную программу в 1977 году в ответ на приток индокитайских мигрантов, ищущих убежища в стране, что позволило лаосскому беженцам поселиться в Австралии [ 14 ]

В середине 1976 года в Австралии было более 400 человек, родившихся в Лаосе, [ 15 ] и к 1986 году эта цифра расширилась до более чем 7000. [ 16 ] LAO представлял собой небольшую часть индокинских беженцев, по сравнению с более чем 80 000 вьетнамцев и 13 000 камбоджийцев, которые переселились в 1986 году. [ 5 ] В течение этого периода миграции лаосные люди пересекали границу лаоо-Тайя на лодке или плавали и поселились в лагерях тайских беженцев. Большинство лаосных людей, которые мигрировали на лодке, сопровождали их супруги, родственники и/или друзья, в отличие от опыта других индокитайских беженцев, которые часто отделялись от их семьи и друзей во время их путешествия в лагеря тайских беженцев. [ 17 ]
Опыт в центрах мигрантов, 1970–80 гг.
[ редактировать ]
После массовой миграции в середине до конца 1970-х годов лаосные люди среди других индокитайских беженцев первоначально были размещены в общежитиях мигрантов. Содружество Hostels Limited, спонсируемая правительством организация, управляла 25 общежитиями [ 18 ] которые, в дополнение к проживанию, предоставляли английские курсы, услуги здравоохранения, общественного питания и социального обеспечения новым мигрантам. [ 2 ] Несколько общежитий в Новом Южном Уэльсе были расположены в Кабраматте , Вестбридж и Ист -Хиллз , что повлияло на создание индокинских анклавов вблизи этих районов и более широкий район местного самоуправления Фэрфилда (LGA) в нынешних 2010 -х годах. [ 19 ] [ 20 ] В Виктории были центры мигрантов в Бродмедоусе , Нунавадинг и Престон , и в Южной Австралии было общежитие в Гленелге и Смитфилде . [ 21 ]
Первоначальное пребывание в этих центрах мигрантов было недолгим, когда многие лаосные люди уезжали из-за неудовлетворенности едой (22,6%) и желанием переехать с родственниками и близкими друзьями в сообществе (54,8%). Четверть лаосских мигрантов покинули центры менее чем за месяц, а еще 39 процентов остались в течение 1–3 месяцев. Тем не менее, лакские люди все еще воспринимали некоторые преимущества от своего пребывания в центрах, в том числе способность обрабатывать документы, которые позволили бы им интегрироваться в Австралийское общество (33,9%) и доступ к классам английского языка (9,7%). [ 22 ]
Лаосные люди и другие индокитайские этнические группы решили сформировать анклавы в LGA Fairfield LGA, близкие в центрах мигрантов, чтобы быть рядом со своими родственниками и друзьями. Это позволило лаосскому людям с низким уровнем владения английским языком с комфортом пройти повседневную жизнь без препятствия языкового барьера, препятствующего их. Другие факторы, влияющие на решения народных людей, поселиться в Fairfield LGA, включали доступность жилья и близость к школам их детей. Для лаосских людей, которые решили жить в западных пригородах за пределами муниципалитета Фэрфельда, доминирующим фактором, влияющим на это решение, было желание быть ближе к их работе. [ 22 ]
Урегулирование лаосского народа в Австралии, 1990 -е годы
[ редактировать ]В 1990 -х годах процесс становления гражданином Австралии был менее строгим по сравнению с другими странами, которые побудили Лаос народу взять на себя гражданство. В США процесс натурализации требовал не менее пяти лет постоянного проживания в стране, [ 23 ] Принимая во внимание, что Закон о гражданстве в Австралии позволил иммигрантам стать гражданами всего два года проживания в стране при условии, что у них были основные навыки владения английским языком. [ 24 ] В 1984 году в этот закон был внесен поправки на то, чтобы предоставить отдельным лицам, более 50, подающим заявление на гражданство, признав трудности для пожилых людей при изучении английского языка. [ 24 ] Большинство лаосских людей, поселившихся в Австралии, достигли гражданства в течение первых трех лет в стране. Более трех кварталов лаосских беженцев стали гражданами Австралии с 1975 по 1990 -е годы, по сравнению с 65 процентами камбоджийцев и 63 процентами вьетнамских беженцев. [ 17 ]
Влияние поселения на структуру семьи Лаос
[ редактировать ]Отношения между лаосскими женщинами и их супругами были заметно повлияли на миграцию в Австралию, причем 95 процентов лаосских беженцев заявили, что их отношения с мужем или женой изменились с тех пор, как приехали в Австралию. Многие женщины, которые были назначены домохозяйками в Лаосе, должны были присоединиться к австралийской рабочей силе, чтобы полагаться на один источник дохода от мужа, был недостаточен для стоимости жизни в Австралии. [ 17 ] Гендерная динамика перешла к более равномерно распределить домашний труд среди мужчин и женщин - лаосские женщины заявили, что их мужья взяли на себя больше домашних обязанностей по сравнению с домами в Лао, где обычно патриарх домашнего хозяйства закончат работу и проведет остаток. время пить с друзьями. [ 17 ] Тем не менее, проблемой, с которой сталкивались некоторые лаосские женщины, была угроза насилия в семье, которая сделала недавно прибывшие мигранты, особенно уязвимые из -за отсутствия системы поддержки. Вернувшись в Лаос, насилие в доме обычно было предотвращено или минимизировано в результате вмешательства семьи и друзей, однако в Австралии это не было вариантом для некоторых лаосских женщин. Факторы, способствующие склонности к тому, что лаосские мужчины становятся насильственными после миграции в Австралию, включали стресс и травму от опыта миграции и финансового давления. [ 25 ]
Занятость в Австралии
[ редактировать ]В 1970 -х годах треть Лаосских людей обеспечила работу через связи с друзьями и родственниками, причем многие рабочие места сосредоточились в производственной отрасли. Меньшая доля (28,2%) лаустральцев заявила, что они использовали ресурсы, предоставленные центрами-мигрантами для обеспечения рабочих мест, включая помощь сотрудников по трудоустройству. [ 22 ] Для безработных лаосцев, ищущих работу, низкий уровень владения английским языком (85,7%) стал доминирующим препятствием, которое мешает им найти занятость с последующей отсутствием вакансий (42,9%). В течение 1990 -х годов лаосские женщины обычно работали на фабриках вместе с мельницами, хотя некоторые мужчины работали уборщиками, садовниками или в строительстве. [ 17 ]
Образовательный опыт
[ редактировать ]Многие лаосские дети сталкивались с языковыми барьерами в образовательных условиях и, как сообщается, потребовалось вдвое больше времени, чтобы завершить домашнее задание по сравнению с австралийскими детьми. Несмотря на эти проблемы, лаосские дети быстро интегрировались в австралийское общество и начали принимать западные ценности по сравнению с лаосными традициями. Лаосские дети стали менее склонны к тому, чтобы повиноваться пожеланиями своих родителей, как и традиция в Лаосе. Ассимиляция лаосской молодежи в австралийскую культуру была названа источником конфликта со своими родителями, которые выразили обеспокоенность тем, что их дети встречаются и посещают школьные функции и партии, как это было обычным явлением в Австралии. [ 17 ]
Культурные различия
[ редактировать ]В Австралии дни рождения часто отмечаются лаосскими людьми, как это обычное явление в западной традиции, однако эта практика реже в Лао. Традиционно лаосская культура не такая патриархальная, как другие азиатские культуры, хотя женщины все еще ожидают подчиненных и послушных. Многим лаосским женщинам предоставляется некоторая независимость и тем более для ла-австралийских женщин. Например, большинство женщин в Лаосе будут брать на себя фамилию своего супруга, однако в Австралии многие женщины не следуют этой традиции и вместо этого решили сохранить свою собственную фамилию. Еще одна традиция, за которой следуют женщины в Лао, которая редко практикуется в Австралии, включает в себя заснув после ее супруга. Тем не менее, другие практики, указывающие на подчинение лаосских женщин мужчинам, включают в себя мыть прачечную ее мужа отдельно на ее собственное, за которым все еще последовали некоторые женщины в исследовании 1990 года. [ 17 ]
В Лаосской культуре уважение к старшим является доминирующей ценностью, под влиянием конфуцианства , и считает, что молодые люди или люди, считающиеся более низким статусом, проявляют уважение к их старшим/начальнику. Лаосские мужчины и женщины используют официальную речь, чтобы обратиться к своим старейшинам таким образом, что в случае перевода на английский язык вызовет искусственным. И наоборот, лаосные люди в Австралии не могут быть привыкли к включению вежливых фраз, таких как «пожалуйста» и «Спасибо», когда вы говорите по -английски, так как такие термины обычно не используются на лаосском языке. [ 26 ]
Организации
[ редактировать ]Организации, созданные лаосенцами в Австралии, включают Общество исследований Лао, Совет зарубежных Лао, Ассоциация Лао Паттин, Лаоаус -Спецификация Инк. И Ассоциация женщин Лаос. Руководство этих организаций в значительной степени взято из числа государственных служащих докоммунистического правительства Лаоса, а также от иностранных студентов , которые были спонсированы, чтобы приехать в Австралию в соответствии с планом Коломбо во время этого правительства. [ 27 ]
Другие организации включают Ассоциацию благосостояния Лао-Австралии, базирующаяся в Форест-Хилл, Вик [ 28 ] и лаосское австралийское общество [ 29 ] который выступает за развитие лаосской культуры в стране. Кроме того, лаосская языковая программа, управляемая SBS Radio Catters для Lao Community, и управляется по понедельникам с 16-5 вечера и субботы в 21-10 вечера. [ 30 ]
Религия
[ редактировать ]
Большинство лаосцев (более 70%) в Австралии являются буддистами трювы , с меньшинством католиков . [ 3 ] Есть несколько основных храмов, посещаемых Лао в Австралии, в том числе Wat Phrayooortkeo Dhamamayanaram, расположенный в Парке Эденсор, штат Новый Южный Уэльс, штат Новый Южный Уэльс. [ 31 ] и ват Буддхалаварн в Уэддерберне, штат Новый Южный Уэльс. [ 32 ] В Виктории майор Лаос Храмы включают Лаосский буддийский храм Виктории, также известный как Ват Тамманивейя. [ 33 ]
Буддийские храмы служат не только религиозной структурой, но и местом встречи сообщества для ла-эстральцев. Крупные фестивали в Лаосской культуре проводятся на крупных буддийских храмах, включая празднование Лаотского Нового года (также известного как Пи Май или Сонгкран ), которые проходят в середине апреля. Вторжение воды является доминирующей деятельностью во время праздников и является средством желания удачи у других. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Данные для населения Лаоса в Австралии по полу, штату и территории на 2016 год предоставляются в качестве оценки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окман, Даниэль (2004). Столкнувшись с Азией: история плана Коломбо . Канберра: Книги Пандана. п. 80. ISBN 9781921666926 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Постоянный комитет Сената по иностранным делам и обороне (16 февраля 1982 года). «Индокитайское переселение беженцев - участие Австралии» . Парламент Австралии . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Департамент домашних дел (2018). «Резюме информации сообщества - Лаос» (PDF) . Департамент домашних дел . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Австралийское бюро статистики (18 сентября 2014 г.). «3105.0.65.001 - Австралийская историческая статистика населения, 2014» . Австралийское бюро статистики . Получено 23 ноября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Австралийское бюро статистики (2019). «3105.0.65.001 Австралийская историческая статистика населения, 2019» . Австралийское бюро статистики . Получено 23 ноября 2020 года .
- ^ Национальный музей Австралия (2020). «Политика Белой Австралии» . www.nma.gov.au. Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Национальный архив Австралии (2020). «Закон об ограничении иммиграции 1901 года» . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Бартон, Эдмунд (1901). «Законопроект об ограничении иммиграции» . Парламент Австралии . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «Иностранная миграция в Австралию» . Ежедневный телеграф . 26 февраля 1925 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Джонс, Бенджамин Т. (10 апреля 2017 г.). «Какова была политика Белой Австралии, и как она все еще влияет на нас сейчас?» Полем SBS . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Кофлан, Джеймс Э. (2010). «Страны рождения и этнические группы австралийских общин Hmong и Lao: анализ недавних данных о переписи австралийской переписи» (PDF) . Журнал Лаосской исследования . 1 : 55–85.
- ^ Азиаты в Австралии: динамика миграции и урегулирования . Инглис, Кристина, 1944-. Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии. 1992. с. 75. ISBN 981-3016-33-7 Полем OCLC 28831531 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Музеи Виктория (2017). «История иммиграции от Лаоса до Виктории» . Музеи Виктория . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Филлипс, Джанет; Колет, Эльза; Карлсен, Элибритт (21 января 2011 г.). «Поиск убежища: гуманитарная программа Австралии» . Департамент парламентских служб . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Австралийское бюро статистики (20 ноября 1979 г.). «Население и жилища: сводные таблицы» (PDF) . Австралийское бюро статистики . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Австралийское бюро статистики (1991). «Многокультурная Австралия» (PDF) . Австралийское бюро статистики . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Ngaosyvathn, Mayoury (1993). Лао в Австралии: перспективы на урегулирование . Квинсленд: Университет Гриффита. С. 5–6, 11, 14–15, 16, 23–24. ISBN 9780868574790 .
- ^ Департамент иммиграции (1970). Мигрантские общежития в Австралии . Департамент иммиграции. п. 2
- ^ Brew, Kerry (1985). "Что случилось с Кабраматтой?" Полем Университет Маккуори . HDL : 1959.14/22271 . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Содружество Хостелс Ltd (1967). «Факты о хостелах Содружества Limited» .
- ^ Содружество Хостелс Ltd (1967). Факты о хостелах Содружества Limited . Содружество Хостелс ООО
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в MSJ Keys Young Planners и Australia (1980). Процесс урегулирования вьетнамских, лаосских, кампучевых и тиморских в Сиднее . Департамент иммиграционных этнических дел. С. 35, 42, 47, 65, 96, 98.
- ^ Вудро-Лафилд, Карен А.; Сюй, Сяхе; Керсен, Томас; Пок, Баннак (июнь 2004 г.). «Натурализация нас, иммигрантов» . Исследование населения и обзор политики . 23 (3): 187–218. doi : 10.1023/b: popu.0000034097.35915.e1 . ISSN 0167-5923 . PMC 2613363 . PMID 19122767 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Парламент Австралии (11 сентября 2009 г.). «Австралийское гражданство: хронология основных событий в области политики и права» . www.aph.gov.au. Получено 23 ноября 2020 года .
- ^ Данг, Киен; Alcorso, Caroline (1990). Лучше самостоятельно? Обзор жертв насилия в семье во вьетнамских, кхмерских и лаосских общинах . Лидкомб, Новый Южный Уэльс: Вьетнамская ассоциация женщин. С. 26–28.
- ^ Брик, Джин (1984). Язык и культура: Лаос: Фонометные заметки для учителей в программе обучения взрослых мигрантов . Сидней: Служба образования для взрослых Новый Южный Уэльс. С. 39–40.
- ^ Phoumirath, T. (2001), «Лаосцы», в Джуппе, Джеймс (ред.), Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народ и их происхождение , издательство Кембриджского университета, стр. 550–552, ISBN 978-0-521-80789-0
- ^ Викторианская многокультурная комиссия (2020). «Лаосская Австралийская ассоциация социального обеспечения» . Викторианская многокультурная комиссия . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Викторианская многокультурная комиссия (2020). «Лаос -австралийское общество» . Викторианская многокультурная комиссия . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ SBS (2019). «Приложение 7 - расписания радиоподобия SBS» (PDF) . SBS . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Чепмен, Адам (1 августа 2004 г.). «Музыка и цифровые медиа по всей диаспоре» . Азиатско -Тихоокеанский журнал антропологии . 5 (2): 131. doi : 10.1080/1444221042000247670 . ISSN 1444-2213 . S2CID 145600547 .
- ^ Каррутерс, Эшли; Meuansanith, Phouvanh (2010). «Лао в Сиднее» . Sydney Journal . 2 : 39 - через UTS Epress.
- ^ Городской совет Уайтхорса (2020). «Wat Lao Melbourne Victoria Inc, Lao Buddhist Monastery» . Город Уайтхорс . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Каррутерс, Эшли; Meuansanith, Phouvanh (2010). «Лао в Сиднее» . Sydney Journal . 2 (2): 36–41. doi : 10.5130/sj.v2i2.1498 . ISSN 1835-0151 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gardner, J.; Sayavongsa, N.; Webster, I. (1993), «Программы образования и профилактики ВИЧ для лаотской общины в юго -западном Сиднее, Австралия», Int Conf Aids , 9 (2)
- моделей службы лечения наркотиков и алкоголя и поддержки алкоголя и алкоголя . Разработка 978-0-7306-5122-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эшли Каррутерс и Фуван Мейансанит (2010). "Лао" . Словарь Сиднея . Получено 4 октября 2015 года . [ Cc-by-sa ] (Лао в Сиднее)