Сбор пластинок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |

Коллекционирование пластинок — это хобби, связанное с коллекционированием звукозаписей , обычно музыкальных, но иногда и стихов, чтения, исторических речей и окружающих шумов. Хотя обычно основное внимание уделяется виниловым пластинкам , можно собрать все форматы записанной музыки.
Объем коллекции пластинок
[ редактировать ]Объем коллекции записей может включать в себя любую из следующих категорий:
- жанры (или поджанры)
- художники (или продюсеры) [ 1 ]
- записывающие метки (или субметки)
- периоды (или музыкальные сцены )
- форматы , например , 78-е , 7-дюймовые , LP , EP , моно , катушечные , кассеты , 45-е, SP, компакт-диски и т. д.
- специализации , например, необычные физические образцы (необычные формы, цвета, размеры, скорости) независимо от записанного содержания, пластинки, имеющие оригинальные «стандартные» обложки, идентифицирующие этикетку, вариации дизайна этикетки пластинки, выпущенные конкретными компаниями, или импортированные копии. Спрос обычно самый высокий на «оригинальные» или самые ранние тиражи пластинок, что часто можно определить по различиям в этикетке или обложке. Заядлые коллекционеры приобретают специальные знания о таких деталях.
Прессования
[ редактировать ]Один из форматов коллекционных пластинок известен как пробное тиражирование. Часто печатается от пяти до 10 первоначальных копий с целью проверки микса или уровней на пластинке или для того, чтобы убедиться, что штамп режется правильно. Хотя обычно они предназначены для использования артистом, продюсером, типографским предприятием или звукозаписывающей компанией в качестве справочного материала, иногда их помещают в специальную упаковку (например, фотокопию настоящей обложки пластинки) и раздают друзьям или преданным фанатам. Первые тиражи оригинальных коммерческих релизов обычно имеют более высокую ценность среди коллекционеров, чем более поздние тиражи. Также предметом коллекционирования являются пластинки 45 с картинками на обложках и оригинальные издания пластинок (и других форматов), которые часто имеют вставки и другие функции, отсутствующие в последующих изданиях, или треки или обложки, позже изъятые или измененные. Последующие тиражи часто имеют ту же этикетку и каталожный номер, но их можно отличить от первых тиражей по обложке, цвету этикетки, матричным номерам на самом диске и т. д.
Ошибки
[ редактировать ]Записи, которые были неправильно изданы [ 2 ] и имеют неправильное содержание или имеют опечатку [ 3 ] этикетки или обложки могут быть более ценными, особенно если для публики было выпущено очень ограниченное количество.
Промо, переиздания и бутлеги
[ редактировать ]Рекламные или «промо» копии — это бесплатные записи, кассеты или компакт-диски, которые рассылаются радиостанциям, музыкальным журналистам и музыкальным критикам, чтобы объявить о скором выходе нового релиза звукозаписывающей компании. Они идентифицируются по метке, которая обычно имеет форму обычного текста с указанием названия записи и связанных с ней авторов, а также пометок, обозначающих ее как «Рекламная», «Прослушивание», «Демонстрация» и/или «Не для Распродажа." Промо-копии пластинок и кассет обычно выпускаются в виде дисков с белой этикеткой и прозрачных кассет соответственно, тогда как копии компакт-дисков обычно выпускаются в форме компакт -дисков CD-R с этикетками «черное на прозрачном». Поскольку во многих коммерческих кассетных выпусках используется идентичный прозрачный пластик и белая печать, промо-копии часто отличаются только текстом на J-карте, обозначающим их как таковые. Промо-копии бестселлеров могут иметь немного меньшую или более высокую стоимость, чем «стандартные» первые тиражи. Иногда выпускались промо-копии пластинок, которые так и не были выпущены; включать другие песни или функции, которых нет в официальном коммерческом выпуске (например, Альбом Talking Heads 1988 года Naked ).
Переиздания популярных пластинок могут быть выпущены тем же лейблом много лет спустя с тем же каталожным номером и обложкой, но часто выполняются другим лейблом, некоторые из которых (например, Rhino Records ) специализируются на переизданиях и имеют доступ к определенным лейблам. каталоги и «хранилища» неизданных мастер-записей.
« Бутлеги » — это незаконные релизы. Они различаются по стоимости, звуку и качеству нажатия и делятся на несколько категорий. Бутлегальные пластинки, кассеты и компакт-диски часто содержат записи живых выступлений или треки, не выпущенные коммерчески (в том числе те, которые никогда не предназначались для выпуска и были украдены или приобретены незаконно). Некоторые контрафактные пластинки 45 представляют собой переиздания редких или ценных синглов - точные копии редких пластинок с оригинальной графикой и номерами на этикетке - известные в индустрии как «подделки».
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Коллекционирование пластинок существует, вероятно, почти столько же, сколько и записанный звук. В первые годы своего существования граммофоны и воспроизводимые на них записи (сначала восковые цилиндры граммофонов , а позднее плоские диски из шеллака ) принадлежали в основном богатым, вне досягаемости среднего или низшего класса. К 1920-м годам улучшение производственных процессов, как проигрывателей, так и пластинок, позволило снизить цены на машины. В то время как варианты развлечений в доме среднего и высшего класса в 1890-х годах, вероятно, состояли из фортепиано, инструментов меньшего размера и библиотеки нот, к 1910-м годам и позже эти возможности расширились, включив радио и библиотеку записанных звуков.
После того, как цилиндр фонографа устарел, пластинка на протяжении десятилетий оставалась неоспоримым носителем звука. Количество доступных записей резко возросло, а количество компаний, выпускающих пластинки, увеличилось. Это были десятидюймовые шеллаковые диски со скоростью 78 об/мин , первоначально односторонние, а затем и двусторонние, со временем записи от двух до трех с половиной минут на каждой стороне.
Рост индустрии звукозаписи был остановлен Великой депрессией и Второй мировой войной , когда индустрия звукозаписи в некоторых странах пострадала из-за ограниченных поставок сырья. К моменту окончания Второй мировой войны экономика этих стран снова начала расти. Классическая музыка (которая составляла большую часть релизов со скоростью вращения 78 об / мин) постепенно превращалась в меньшинство из-за притока популярной и новой музыки, запись которой была менее затратной и, следовательно, более прибыльной.
Ранний сбор
[ редактировать ]Музыкальный журналист Аманда Петрусич сообщила, что ретроспективное коллекционирование началось в 1940-х годах и сосредоточилось на редких ранних джазовых записях диксиленда. В нескольких статьях и в своей книге « Не продавайте ни за что » она пишет о коллекционерах пластинок со скоростью 78 оборотов в минуту, таких как Джеймс МакКьюн, влиятельный коллекционер джаза конца 1930-х годов и кантри-блюза. [ 4 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Введение обоих 33 ⁄ об / 12-дюймовая пластинка со скоростью 1 мин и 7-дюймовая пластинка со скоростью 45 об/мин, появившиеся на рынке в 1948/1949 году, обеспечили прогресс как в плане хранения, так и в качестве. В этих пластинках использовался винил ( поливинилхлорид или полистирол ), заменивший предыдущие материалы шеллака. Дальнейшие группы небольших лейблов возникли с наступлением эры рок-н-ролла в начале-середине 1950-х годов и ростом рынка среди послевоенных подростков, располагающих располагаемым доходом, который можно было потратить на синглы со скоростью 45 оборотов в минуту. Рок-н-ролл был гораздо менее затратным и более прибыльным в производстве, чем джазовая музыка биг-бэндов и профессиональных певцов и исполнителей песен, которую он заменил по популярности.
Рональд Д. Коэн рассказывает, что деревенский журнал Disc Collector был основан в 1951 году. В различных важных онлайн-каталогах библиотек перечислены копии Реестра коллекционеров пластинок Берка, который существовал самое позднее с 1957 года.
В Соединенном Королевстве продавались редкие пластинки со скоростью вращения 78 об/мин, обычно американского рок-н-ролла, музыканты и звукозаписывающие компании, такие как Little Richard Chuck Berry и Sun Records . Такие лейблы, как London-American (ныне London Records ), RCA Victor и Capitol , стоили дороже. Одним из первых коллекционеров пластинок в Великобритании был Майк Адамс, который впервые стал известен благодаря торговле в 1958 году в Мерсисайде. Позже он стал ди-джеем на BBC и много лет вел передачи о коллекционировании пластинок. Он написал несколько книг по коллекционированию, в том числе «Apple Beatle Collectables» . В Великобритании лейблы, считавшиеся коллекционными, такие как Atlantic Records , Sun Records , Motown и Parlophone ( EMI ), позже, в 1960-х годах, превратились в основные крупные звукозаписывающие компании. В США нью-йоркский магазин на Таймс-сквер широко известен как источник возрождения ду-вопа начала шестидесятых, причем внимание к ним сосредоточивается с 1959 года.
1960-е годы
[ редактировать ]С бумом фолк-музыки в конце 1950-х - начале 1960-х годов внезапно возник спрос на архивные материалы. Коллекционеры пластинок разошлись по некоторым странам, обыскивая маленькие городки, пыльные сараи и горные хижины в поисках старых дисков. Первоначально наиболее желанными предметами были диски из шеллака до Второй мировой войны, содержащие « расовые записи » (то есть блюз , кантри-блюз и деревенскую музыку ), предшественники нынешних стилей рок-н-ролл и кантри . Последующие поколения коллекционеров пластинок нашли свою страсть в раскопках малоизвестных пластинок 45 в жанре ду-воп или пластинок конца 1960-х годов в жанрах « гаражный рок » и « психоделика ».
Сцена поп-музыки изменилась с ростом популярности The Beatles в период с 1962 по 1964 год. Вслед за ними тысячи музыкальных групп, вдохновленные своим свежим, живым взглядом на рок-музыку с острой британской чувствительностью, взяли в руки гитары и выпустили множество пластинок. . Многие из этих приверженцев выпускали пластинки со скоростью вращения 45 об/мин небольшими партиями для продажи на местных концертах, а также своим друзьям и семьям. Из-за относительно небольшого тиража эти малоизвестные местные пластинки стали высоко цениться и цениться.
Одним из знаменитых «предметов коллекционирования» в коллекционировании пластинок является вовсе не пластинка, а всего лишь обложка альбома . Сами «Битлз» случайно предоставили, вероятно, одно из самых известных и ценных «коллекционных произведений» эпохи рок-н-ролла: « Обложку мясника ». Это неофициальное название обложки альбома «Yesterday and Today» . До 1967 года выпуски пластинок «Битлз» в Великобритании существенно отличались от выпусков их пластинок в США. Эти американские альбомы были короче, имели разные песни, названия и оформление.
Еще одним Святым Граалем для некоторых коллекционеров является альбом Боба Дилана The Freewheelin' Bob Dylan , выпущенный в 1963 году, в который вошли четыре песни, удаленные из последующих тиражей. Известно, что в отличном состоянии его можно купить за 35 000 долларов в стерео и 16 500 долларов в моно. [ 5 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах хобби по коллекционированию пластинок способствовало создание таких изданий по коллекционированию пластинок, как Goldmine , DISCoveries и Stormy Weather , а в Великобритании — Record Collector . Были опубликованы справочники цен, в которых точно определялась предполагаемая стоимость определенных «редких предметов». «Оценка» пластинок в зависимости от их состояния стала более стандартизированной во всем хобби с публикацией этих справочников цен.
1980-е и 90-е годы
[ редактировать ]С появлением компакт-дисков в середине 1980-х в хобби началось расслоение; обычно встречающиеся экземпляры винила, выпущенные сотнями тысяч или даже миллионами экземпляров, стали относительно бесполезными, в то время как самые редкие экземпляры становились все более ценными. Среди этих редких экземпляров были диски со скоростью вращения 45 об/мин в жанрах блюз, ритм-н-блюз , соул, ду-воп, джаз, прогрессивный рок и психоделический рок. Другие редкие и очень ценные предметы включают произведения таких коллекционируемых исполнителей, как The Beatles , Grateful Dead , Джеймс Браун, Боб Дилан , Дженис Джоплин , Джими Хендрикс , The Doors и The Rolling Stones . Некоторые из них являются тиражами из стран, где они были выпущены в очень небольших количествах (например, южноафриканский релиз "God Save The Queen" группы Sex Pistols). [ 6 ] Благодаря хип-хоп- исполнителям, таким как A Tribe Called Quest , DJ Premier , Monie Love и другим, сэмплирующим старые записи, ставшие домашней классикой для поколения X, из таких жанров, как фанк, джаз создал динамику, в которой эти записи переупаковываются и возрождаются для поколения. Ю. [ 7 ]
2000-е
[ редактировать ]Даже в 21 веке, когда меломаны часто отдают предпочтение цифровым загрузкам вместо физических релизов (и действительно начали собирать их так же, как виниловые пластинки), у некоторых современных групп есть поклонники среди коллекционеров пластинок. Это заметно, например, в панке и альтернативных жанрах. Например, специальное издание альбома NOFX 1999 года «The Decline » на прозрачном виниле уже достигло цены в 1500 долларов. [ 8 ] Из-за этики «сделай сам» и ограниченного бюджета многих панк-групп и лейблов релизы менее известных групп, как правило, выпускаются ограниченным тиражом. Определенные тиражи пластинок иногда печатаются на виниле разного цвета, содержат новые или другие песни, содержат орфографические ошибки или ошибки микширования или могут быть в меньшем количестве, чем другие тиражи. Все эти факторы повышают коллекционность конкретной пластинки. Например, в 1988 году из Нью-Йорка хардкор- группа Judge попыталась записать свой дебютный альбом Bringin' It Down в студии Chung King Studios . Плохой опыт и низкое качество результата настолько разочаровали группу, что они свернули сессию и перезаписали пластинку в другом месте. Однако более ранние сессии были записаны на 110 копиях белого винила под названием Chung King Can Suck It! и разослан фанатам, оформившим предзаказ Bringin It Down , чтобы вознаградить их за терпение, поскольку перезапись привела к серьезной задержке релиза. Копии пластинки были проданы по цене до 6800 долларов на таких сайтах, как eBay .
Другие музыкальные жанры также имеют своих ярых приверженцев. Например, любители фолк-рока, психоделии и других жанров стали все больше интересоваться оригинальными частными тиражами виниловых пластинок. Даже когда они будут переизданы, оригиналы могут по-прежнему иметь высокие цены. [ 9 ] Первая волна коллекционеров классической музыки сконцентрировалась на ранних стереооркестровых записях на таких лейблах, как британские Decca и EMI , а также на американских сериях Mercury Records Living Presence и серии RCA Victor Living Stereo. [ 10 ] Некоторые из этих пластинок до сих пор продаются на аукционах за сотни долларов. Однако сейчас внимание ведущих коллекционеров классической музыки сместилось к более ранним материалам, а редкие европейские монофонии ведущих художников 1950-х годов стали пользоваться большим спросом. Дальневосточные коллекционеры, доминирующие на этом рынке, отдают предпочтение камерной музыке , игре на скрипке и виолончели соло. Другие по-прежнему сосредоточены на старинных 78-х. [ 11 ]
По состоянию на 2011 год многие типографии были возобновлены, и все больше появляется новых релизов на виниле, что привело к тому, что многие назвали возрождением формата. Объем продукта (9,2 миллиона проданных копий в 2014 году, 6 процентов от общего объема продаж музыки) подтверждает сохраняющийся нишевый интерес к этому формату, в то время как такие форматы, как компакт-диски, не могут конкурировать с цифровыми загрузками. Продажи кассет с музыкальными лентами также выросли в последние годы (2014-2019 гг.), при этом возрождение интереса к кассетам почти сравнимо с виниловыми пластинками. [ нужна ссылка ]
Копание ящиков
[ редактировать ]
Более интенсивный метод сбора пластинок, известный как рытье ящиков , включает в себя тщательный поиск корзин для пластинок в поисках интересующей записи. [ 12 ] Эта практика связана и имеет особый престиж для продюсеров хип-хопа , которые искали редкие пластинки со звуками для семплирования для вновь созданной записи. [ 13 ] В своем отчете о североамериканских хип-хоп-копателях ящиков 1980-х годов теоретик средств массовой информации и культуры Элоди А. Рой пишет: «Когда они следовали за подержанными магазинами и распродажами автомобильных багажников – хранилищами нежелательных капиталистических излишков – землекопы были вынуждены столкнуться с мэйнстримовые пластинки массового производства вышли из моды и в основном они использовались в качестве исходного материала, стремясь создать из них биты». [ 14 ] Говоря о более широкой роли рытья ящиков в культуре хип-хопа , академик и этномузыколог Джозеф Г. Шлосс говорит:
[В] дополнение к своей практической ценности в предоставлении исходного материала или хип-хопа на основе сэмплов, раскопки служат ряду других целей, таких как проявление связей с традициями хип-хоп-диджеев, «уплата взносов», обучение продюсеров различным формам. музыки и служит формой социализации между продюсерами. [ 14 ]
В то время как практика коллекционирования в целом исторически была буржуазным явлением, связанным с антиквариатом и изобразительным искусством , североамериканские хип-хоп-копатели ящиков 1980-х годов помогли породить то, что исследователь материальной культуры Пол Мартин называет «популярным коллекционером» - обычно заинтересованы в «доступных, доступных и привлекательных» предметах и последствиях массового производства . С развитием цифровых медиа в последующие десятилетия они перешли к «цифровому» и «электронному» коллекционеру. [ 14 ] Одновременно с этим упадок физических музыкальных магазинов позволил веб-сайтам стать доменами для раскопок ящиков, включая базу данных музыкальных обзоров AllMusic , потоковую службу Spotify и Discogs , которые начинались как музыкальная база данных, а затем превратились в онлайн-рынок для физических музыкальных релизов. . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Коробка для пластинок Джона Пила
- Список известных коллекционеров пластинок
- Список самых ценных пластинок
- Винил
- Возрождение винила
- Зеро Фрейтас , бразильский бизнесмен, чья коллекция пластинок считается самой большой в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, Марк (11 октября 2020 г.). «Сугубо личное руководство по коллекционированию пластинок для начинающих» . Дискогс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «10 самых дорогих неправильно выпущенных пластинок, когда-либо проданных на Discogs» . Блог Discogs . 20 сентября 2017 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «100 самых дорогих пластинок, когда-либо проданных на Discogs» . Блог Discogs . 03 февраля 2021 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «На пути вниз: Вильямсбург и зарождение коллекционирования пластинок» . Бруклинский журнал . 6 марта 2014 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Самые популярные предметы коллекционирования сегодня по доступным ценам» . Bottomlinesecrets.com . 01 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «ОЧЕНЬ РЕДКИЕ Sex Pistols God Save Queen SOUTH AFRICAN 45 — подробности аукциона» . Popsike.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Поверьте шумихе: DJ Premier и возрождение винила | O2 ABC Glasgow» . Academymusicgroup.com . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «NOFX DECLINE CLEAR VINYL PUNK KBD MISFITS OCCULT EMO - подробности аукциона» . Popsike.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «темно по краям» . Popsike.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Classic Records продает и покупает классические пластинки и другие коллекционные классические виниловые пластинки и классические пластинки, такие как Columbia SAX, EMI ASD, Decca SXL» . Classicrecords.co.uk . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Holdridge Records. Продажа редких и необычных классических вокальных и инструментальных записей, в основном со скоростью 78 об / мин, до 1950 года» . Holdridgerecords.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бак, Дэвид (8 августа 2019 г.). «Коллекционирование винила в 2019 году» . скука . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Маклеод, Кембрю; ДиКола, Питер (2011). Творческая лицензия: Закон и культура цифрового сэмплирования . Издательство Университета Дьюка . п. 66 . ISBN 0822348756 .
- ^ Jump up to: а б с Рой, Элоди А. (2016). Медиа, материальность и память: заземление . Рутледж. стр. 118, 119, 167, 177. ISBN. 1317098749 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнгридж, Дерек. Ваша джазовая коллекция . Лондон: К. Бингли, 1970. NB .: Касается как частных, так и библиотечных коллекций джазовых звукозаписей и литературы о джазе. СБН 85157-100-Х
- Моисей, Джулиан Мортон. Путеводитель для коллекционеров пластинок [по] американским [выпущенным классическим музыкальным] дискам знаменитостей . Нью-Йорк: Концертное бюро Колледжа города Нью-Йорка, [ок. 1960].
- Овертон, К. Дэвид. Библиотека граммофонных пластинок . Лондон: Grafton & Co., 1951. 123 стр. NB .: Эта книга ориентирована на коллекции фонограмм в библиотеках, но многие советы могут оказаться полезными и частному коллекционеру.
- Петрусич, Аманда. Не продавайте ни за что: дикая навязчивая охота за самыми редкими в мире пластинками со скоростью вращения 78 об/мин. Нью-Йорк: Скрибнер, 2014.
- Рис, Тони. Охотник за пластинками Vox: Путеводитель по рок- и поп-музыке для коллекционеров . Лондон: Бокстри, 1995. ISBN 0-7522-0720-2 , 601 стр.
- Роуч, Хелен. Разговорные записи . 3-е изд. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1970.
- Уильямс, Фредерик П. Идеи по созданию коллекции пластинок 78-х годов [т.е. плоских звуковых дисков, вращающихся со скоростью около 78 об/мин] . Филадельфия, Пенсильвания: Коллекционные отчеты, 1973.
- Силке, Джон, Коллекционирование пластинок в эпоху цифровых технологий , 2012.