Желтый Оуэн
Желтый Оуэн | |
---|---|
![]() Портрет Оуэна из некролога 1985 года. | |
Рожденный | |
Умер | 10 июля 1982 г. | (60 лет)
Супруг | Салли Клотье |
Академическое образование | |
Образование | Портсмутская гимназия |
Альма-матер | Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | Древняя философия |
Учреждения | Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд Гарвардский университет Королевский колледж, Кембридж |
Докторанты | Марта Нуссбаум , Мэри Луиза Гилл |
Под влиянием |
Гвилим Эллис Оуэн, FBA ( 18 мая 1922 — 10 июля 1982) — британский классик и философ , наиболее известный как исследователь древней философии . Он был специалистом по творчеству греческого философа Аристотеля .
Оуэн родился в семье валлийца и матери -англичанки в Портсмуте . Он изучал классику в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде , но был призван служить офицером разведки во время Второй мировой войны . После возвращения в Англию он преподавал философию в Оксфордском университете и в 1966 году перешёл на кафедру в Гарвардском университете . Его последним назначением стала должность Лоуренса профессора древней философии в Кембриджском университете , которую он занимал с 1973 года до своей смерти в 1982 году. .
Аристотеля Один из ведущих философов своего поколения, Оуэн опубликовал множество статей по метафизике и онтологии . Среди его самых известных публикаций — «Логика и метафизика в некоторых ранних произведениях Аристотеля» (1960), «Диалектика и эристика в трактовке форм» (1968) и «Аристотелевские удовольствия» (1972). Хотя большая часть его работ была посвящена Аристотелю, он также написал влиятельную статью о ( Платона «Тимее» 1953). Центральной темой его научной работы была демонстрация важности метода и аргументации по сравнению с догматизмом в древней философии.
По словам философа Джона М. Купера , Оуэн «возглавил переориентацию древней философии, которая началась в 1950-х годах в Великобритании и Северной Америке». [1] Его статьи, по словам философа Малкольма Шофилда , предоставили «новый способ писать об древней философии». [2] в то время как его заслуги в этой дисциплине были отмечены многочисленными наградами, включая стипендию Британской академии .
Молодость, образование и военная служба
[ редактировать ]Гвилим Эллис Лейн Оуэн родился в мае 1922 года в Портсмуте на юго-востоке Англии , в семье валлийца. [3] Эллис Оуэн и его английская жена Эдит Лейн. Его отец работал секретарем в компании по хранению льда и холода в Портсмуте и острове Уайт . [2] Получив среднее образование в Портсмутской гимназии , он поступил в колледж Корпус-Кристи в Оксфорде , где в 1940 году начал изучать классику . [3] Однако в следующем году его призвали на военную службу в Королевский корпус связи . Прослужив до 1946 года офицером разведки в Сиаме , Бирме и Индии , он вернулся в Оксфорд , чтобы продолжить обучение. [2]
Во время своего второго обучения в университете Оуэн принял участие в издании журнала The Isis Magazine , одной из студенческих газет Оксфорда, и дружил с группой современников, интересующихся литературой. Среди его друзей были писатель Кингсли Эмис , журналист Людовик Кеннеди и театральный критик Кеннет Тайнан . [2] первого класса В 1948 году он получил высшее образование со степенью бакалавра искусств . Вдохновленный философом Гилбертом Райлом , он получил степень бакалавра философии . Эта степень, которую он получил в 1950 году, ознаменовала сдвиг академического интереса от исторических тем к философии. [4]
Карьера
[ редактировать ]Начало в Англии
[ редактировать ]Первым академическим назначением Оуэна стала исследовательская стипендия в Даремском университете с 1950 по 1953 год. [2] В этот короткий период времени была подготовлена его первая научная публикация — статья о Платона » «Тимее . [4] В 1953 году он был избран на недавно созданную кафедру античной философии в Оксфорде. Хотя его должность была предназначена для преподавания досократической философии , он также руководил регулярными занятиями по Платону и Аристотелю , предназначенными для аспирантов. Вместе с Райлом и их коллегой Дж. Л. Остином он предоставил поколению будущих ученых основу для этих двух философов. [5] В дополнение к своей университетской работе в 1958 году он стал научным сотрудником колледжа Корпус-Кристи. [6] В 1963 году ему было присвоено звание профессора. [2]
Во время своего пребывания в Оксфорде Оуэн участвовал в стремлении возродить академическое сотрудничество по философии Аристотеля. Он был одним из основателей возрожденного Оксфордского аристотелевского общества, влиятельной группы любителей чтения. На их встречах присутствовало ядро ведущих современных философов, в том числе У. Д. Росс , Марта Нил и ее муж Уильям Нил . [7] Другим его совместным проектом были Symposia Aristotelica , раз в три года встречи международных исследователей Аристотеля, инициированные Оуэном и шведским классиком Ингемаром Дюрингом . Он особенно участвовал в организации конференций 1957 и 1963 годов, последняя из которых проводилась в Оксфорде. [7]
Гарвард
[ редактировать ]В 1966 году Оуэн покинул Оксфорд, чтобы занять должность профессора Виктора С. Томаса в Гарвардском университете . [8] За годы, предшествовавшие его назначению, он посетил Соединенные Штаты и получил предложения занять кафедры от многих университетов. [6] Новая должность позволила ему улучшить условия работы «при наличии достаточных средств и поддержки» со стороны кафедр классики, философии и истории науки . [8] Его переезд в Соединенные Штаты совпал с ростом популярности античной философии в американских университетах, чему в то время способствовали работы ученого-платона Грегори Властоса в Принстонском университете . [2] Продолжая разработки своего времени в Оксфорде, он инициировал ежемесячный исследовательский семинар («Нью-йоркские семинары»), на котором ученые с северо-востока Соединенных Штатов собирались вместе, чтобы обсудить работы Аристотеля. [2] Он также позволил ряду выдающихся европейских мыслителей совершить длительные исследовательские поездки в Гарвард в качестве стипендиатов Леба. [8]
Кембридж
[ редактировать ]Когда должность профессора древней философии Лоуренса в Кембриджском университете была освобождена из-за выхода на пенсию У.К.К. Гатри в 1973 году, Оуэн сделал успешную попытку стать его преемником и вернулся в Англию. Он, в свою очередь, был избран членом Королевского колледжа в Кембридже , где ему были предоставлены комнаты на фронтоне здания Гиббса . [2] Как и в предыдущих постах, его внимание было сосредоточено на преподавании и семинарах для аспирантов, но во время учебы в Кембридже он не занимался преподавательской или университетской деятельностью. [9] Однако он воссоздал свой американский исследовательский семинар, основав параллельную «Лондонскую группу», посвященную изучению « Метафизики» Аристотеля . [9] С момента своего создания в 1970-х годах группа выпустила тома по нескольким книгам «Метафизика » . [9]
К концу жизни Оуэн страдал от эпизодов депрессии , проявлял признаки выгорания и был склонен к алкоголизму . [2] Он умер от сердечного приступа 10 июля 1982 года в возрасте 60 лет. Он был похоронен на кладбище Лоуэр-Хейфорд в Оксфордшире. [2] и у него осталась жена Салли. [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время работы студентом-журналистом в Оксфорде Оуэнс познакомился с Салли Клотье, студенткой колледжа Святой Хильды , на которой он женился в 1947 году. [4] У них было два сына. [2] С 1969 года его жена и дети жили в Оксфорде, а Оуэн большую часть года проводил в Гарварде, возвращаясь в Англию только летом. [11]
В главе книги 2003 года Марта Нуссбаум , которая была одной из докторантов Оуэна в Гарварде, написала, что он неоднократно совершал по отношению к ней нежелательные сексуальные домогательства. [12] Она также заявила, что у Оуэна была привычная процедура, согласно которой он поощрял аспирантов заниматься с ним сексом. [12] В той же главе говорилось, что позже, после переезда в Кембридж, Нуссбаум подвергся попытке изнасилования со стороны Оуэна. [12] Эти обвинения были повторены в профиле Нуссбаума в 2016 году журналом The New Yorker . [13]
Работает
[ редактировать ]Его первая публикация, статья о Тимее (1953 г.), [14] прослежено, как диалог совершенствует логические и аргументационные основы теории форм, представленные в средних диалогах. [1] Тем самым он бросил вызов тогдашней ортодоксальной точке зрения, которая помещала диалог в число поздних работ Платона. [15] Хотя его взгляды на эту тему не нашли всеобщего согласия, они привнесли, по словам философа Малкольма Шофилда , «революционные» новые перспективы в изучение Платонического корпуса. [2] После редактирования двух статей о Зеноне Элейском и Пармениде соответственно, [16] Оуэн внес свой первый важный вклад в изучение Аристотеля: в своей работе «Логика и метафизика в некоторых ранних произведениях Аристотеля» (1960) прослежено использование термина «фокусное значение» в онтологии Аристотеля . [17] Аристотеля. Во время его более позднего пребывания в Оксфорде были опубликованы публикации «Феноменов» [18] и, опять же, его онтология. [19]
Среди работ его периода в Гарварде есть статья «Темы» ( «Диалектика и эристика в трактовке форм», 1968), в которой он утверждал, что Аристотель не использовал свой диалектический метод эристическим способом и вместо этого занимался конструктивно с теорией форм Платона. [20] Статья Оуэна «Заметки о Платоне Райла», путеводитель по второй половине «Парменида » , представила, по словам философа Дж. Л. Акрилла , «чрезвычайное сжатие материала и анализа». [21] В 1972 году статья под названием «Аристотелевские удовольствия» разработала согласование двух концепций удовольствий, описанных в « Никомаховой этике» . [22]
За годы пребывания в Кембридже Оуэн сократил свою издательскую деятельность. В этот период появились две статьи: «Аристотель о времени» (1976), анализ реальности времени, представленный в « Физике» , и «Частное и общее» (1978), посвященное аргументативным стратегиям пятой книги « Метафизики» . [23]
Наследие
[ редактировать ]В статье для « Энциклопедии философии Рутледжа» философ Джон М. Купер заявил, что Оуэн «возглавил переориентацию древней философии, которая началась в 1950-х годах в Великобритании и Северной Америке». [1] Его главным достижением, по словам коллеги-философа Дж. Д. Эванса, была демонстрация важности метода и аргументации в классической философии, в отличие от простого догматизма. [24] По мнению Эванса, подход Оуэна иллюстрируется «основополагающей статьей» «Платонизм Аристотеля» (1967). Его статьи, по словам Шофилда, предоставили «новый способ писать о древней философии». [2]
Хотя его внимание было сосредоточено на Аристотеле, Оуэн также внес вклад в изучение Платона. Его диссертация на степень бакалавра философии, «смелое и далеко идущее исследование логики и метафизики» Платона, [1] заложил основу для будущей работы над группой текстов, которые под влиянием Оуэна стали называть «более поздними диалогами». [1] Купер пишет, что Оуэн «фундаментально изменил и углубил исследование [поздних работ Платона]», но не смог заручиться всеобщей поддержкой предпочитаемой им более ранней датировки «Тимея ». [1]
Оуэн был особенно известен как наставник аспирантов во время его пребывания в Оксфорде и Гарварде, что побудило Акрилла назвать его «непревзойденным учителем выпускников». [10] В 1982 году, за несколько месяцев до его смерти, группа ученых подарила Оуэну сборник статей по темам древней философии. Том, озаглавленный « Язык и логотип: исследования древнегреческой философии, представленные Дж.Л. Оуэну» , отдает дань уважения влиянию Оуэна как учителя и диалектика. [9] В 1986 году посмертно был выпущен сборник новых и ранее опубликованных статей под названием « Логика, наука и диалектика» . [2]
Почести
[ редактировать ]Оуэн был избран членом Британской академии . [25] действительный член Американской академии искусств и наук и иностранный член Финской академии наук и литературы . Он служил президентом Аристотелевского общества в год его столетия (1978–79) и был приглашен стать профессором классической литературы Сатера в 1979 году в Калифорнийском университете в Беркли . Даремский университет присвоил ему звание почетного доктора. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Купер 2002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шофилд 2004 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акрилл 1985 , с. 481.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Акрилл 1985 , с. 482.
- ^ Акрилл 1985 , с. 483.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акрилл 1985 , с. 485.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акрилл 1985 , с. 484.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Акрилл 1985 , с. 490.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Акрилл 1985 , с. 496.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акрилл 1985 , с. 498.
- ^ Акрилл 1985 , стр. 490–1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нуссбаум 2003 , с. 97.
- ^ «Философ чувств» . Житель Нью-Йорка . 18 июля 2016 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Шофилд и Нуссбаум 1982 , с. ix.
- ^ Акрилл 1985 , стр. 485–6.
- ^ Шофилд и Нуссбаум 1982 , с. х.
- ^ Акрилл 1985 , с. 488.
- ^ Шофилд и Нуссбаум 1982 , с. xiii.
- ^ Акрилл 1985 , с. 489.
- ^ Акрилл 1985 , стр. 491–2.
- ^ Акрилл 1985 , с. 493.
- ^ Акрилл 1985 , с. 494.
- ^ Акрилл 1985 , с. 497.
- ^ Эванс 2005 .
- ^ Монтанари 2003 .
Библиография
[ редактировать ]- Акрил, Джон Ллойд (1985). «Гвилим Эллис Лейн Оуэн» (PDF) . Труды Британской академии . 70 : 481–99.
- Купер, Джон М. (2002). «Оуэн, Гвилим Эллис Лейн (1922–82)» . Философская энциклопедия Рутледжа . ISBN 978-0415223645 . (требуется подписка)
- Эванс, JDG (2005). «Оуэн, ГЕЛЬ» . В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии (2-е изд.). ISBN 978-0191727474 . (требуется подписка)
- Монтанари, Франко, изд. (2003). «Оуэн Гель». Каталог филологов-классиков . Генуя
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нуссбаум, Марта К. (2003). « Не улыбайся так много»: Философия и женщины в 1970-е годы». В Алькоффе, Линда Мартин (ред.). Пение в огне: истории женщин в философии . Оксфорд: Роуман и Литтлфилд. стр. 92–204. ISBN 978-0742513822 .
- Шофилд, Малкольм (2004). «Оуэн, Гвилим Эллис Лейн». В Каннадине, Дэвид (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198614135 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Шофилд, Малькольм ; Нуссбаум, Марта С. (1982). "Введение". В Шофилде, Малькольм; Нуссбаум, Марта К. (ред.). Язык и Логос . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. ix–xiv. ISBN 978-0511550874 .
- 1922 рождения
- 1982 смертей
- Похороны в Оксфордшире
- Писатели из Портсмута
- Люди, получившие образование в Портсмутской гимназии
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд
- Стипендиаты Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Ученые-классики Гарвардского университета
- Стипендиаты Королевского колледжа Кембриджа
- Члены факультета классической литературы Кембриджского университета
- Валлийские философы
- Британские исследователи древнегреческой философии
- Члены Британской академии
- Президенты Аристотелевского общества
- Британские историки ХХ века
- Британские философы XX века
- Валлийские писатели XX века
- Валлийские преподаватели XX века
- Британские ученые-эмигранты в США
- Военнослужащие из Портсмута
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского корпуса связи
- Лоуренса, профессора древней философии