Линь Хвай-мин
Линь Хвай-мин | |
---|---|
Линь Хуайминь | |
Рожденный | 19 февраля 1947 г. Синган , район Цзяи, уезд Тайнань , Тайвань | ( 77 лет)
Национальность | тайваньский |
Альма-матер | Национальный университет Чэнчи Университет Айовы |
Род занятий | Танцор, писатель, хореограф |
Известный | основатель театра танца Cloud Gate |
Партнер | Цзян Сюнь |
Линь Хвай-мин ( китайский : 林懷民 ; пиньинь : Линь Хуаймин ; Pe̍h-ōe-jī : Лим Хоай-бин ; родился 19 февраля 1947 года) - тайваньский танцор, писатель, хореограф и основатель театра танца Cloud Gate Тайваньского .
Биография [ править ]
Семья [ править ]
Линь родился в Сингане, Цзяи . Он происходил из интеллигентной семьи. Его прадед был поэтом и бизнесменом, основавшим школу во время японского колониального периода. [1] Его дедушка был врачом, а отец, Линь Цзинь-шэн , получил юридическое образование в Токийском императорском университете . После того, как Чан Кайши установил правление на Тайване в 1949 году, отец Линя занимал несколько важных политических должностей, в том числе должность магистрата округа Цзяи с 1951 по 1954 год. Его мать Линь Чэн Пен-пэн окончила Токийский экономический колледж. Он старший из пяти детей. [1]
Детство и образование [ править ]
Семья Линя любила искусство. Его отец любил изобразительное искусство, а мать любила классическую музыку. [1] Линь познакомился с различными формами искусства и культуры в самом раннем детстве. Далее он сказал: «Моя история всегда представляла собой смесь тайваньско-китайских, западных и японских влияний - мои родители получили образование в Японии». [2]
Линь посещал начальную школу Чун Вэнь в Цзяи в течение одного года, а затем перешел в первую среднюю школу Тайчжуна . Затем он перешел в Weido, частную школу для мальчиков католических братьев. [1] Его отец посоветовал ему поступить на юридическое образование в Национальный университет Чэнчи , но через год он переключил специальность на журналистику. Получив степень по журналистике, Линь был призван в армию и устроился на работу в отдел связи в Тайбэе . [1]
В раннем возрасте Линь проявил большой интерес к письму и чтению. Свой первый рассказ он опубликовал в United Daily News в возрасте четырнадцати лет. В восемнадцать лет он стал одним из авторов контрактов для Crown , одного из крупнейших журналов Тайваня. В 1969 году его рассказ под названием «Цикада» , раскрывающий тему тайваньского «потерянного поколения», приобрел популярность среди молодого поколения. [1] Эта любовь к чтению и письму позже помогла ему концептуализировать свое художественное видение в его работах. Например, » Льва Толстого большое влияние на него оказала «Война и мир при написании его знаменитого произведения « Наследие» . Позже он привил любовь к чтению в своей танцевальной труппе, раздавая каждому танцору книгу между тренировками и выступлениями и участвуя с ними в дискуссиях о книгах. [3]
Встреча с танцем [ править ]
Впервые Лин познакомился с танцами в возрасте пяти лет, когда увидел британский фильм « Красные туфли» . [1] Он был настолько очарован фильмом, что начал танцевать для своей семьи. [4] Его интерес еще больше усилился после того, как он увидел выступление американской танцевальной труппы Хосе Лимона в Тайчжуне. В 1960-х годах, когда современный танец набирал популярность на Тайване , Линь записался в танцевальную студию, но через три месяца бросил это занятие, так как чувствовал, что не сможет многому там научиться. Позже Линь посещал мастер-классы известных танцоров, таких как Чунлян Аль Хуанг и Йен Ло-Вонг . [1]
В 1969 году Линь уехала в США по стипендии для изучения журналистики в Университете Миссури . В Миссури он получил стипендию для участия в Университета Айовы, чтобы Международной писательской программе учиться у известного поэта Пола Энгла . В UI он активно участвовал в театре и изобразительном искусстве. Он также посещал курс современного танца, который преподавала Марсия Тайер . Позже Линь назовет свою сильную страсть и преданность танцевальному искусству важным фактором, оказавшим на нее большое влияние. [1] Именно благодаря этому возросшему участию в танцах и изобразительном искусстве он обострил свой интерес и записался на летние курсы в Центре современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке, где он позже будет проводить большую часть своего времени после получения степени магистра в Айове. оттачивать свои художественные навыки и знания. [1]
Карьера [ править ]
Когда Линь вернулся на Тайвань в 1970-х годах, он начал писать и ставить хореографию, а также преподавать в Национальном университете Чэнчи и Китайском университете культуры . [1] В 1983 году он создал факультет танца в Тайбэйском национальном университете искусств , а с 2000 года является художественным руководителем серии Novel Dance Series в танцевальной площадке Novel Hall в Тайбэе . [5]
Театр танца Cloud Gate
В 1973 году он основал Театр танца Cloud Gate . С момента открытия Линь был основателем труппы, постоянным хореографом , а также ее художественным руководителем . Он распустил группу в октябре 1988 года, побывал в Индии, Индонезии и Нью-Йоркском университете, а затем вернулся на Тайвань в 1990 году, чтобы возобновить работу труппы. [6] После продолжающегося успеха компании в 1999 году он основал Cloud Gate 2. Его намерением было создать китайскую танцевальную группу, которая будет исполнять для китайской публики произведения, сочиненные и поставленные китайцами. [7] Это сформировало видение танцевальной группы в первые годы, как позже Линь назвал это «очень китайским периодом». [1] Это был важный период, поскольку Линь вызвал повышенный интерес китайского сообщества к современному танцу. Создание им танцевальной труппы произошло в тот момент, когда его страна находилась в процессе развития и определения своей собственной идентичности через культуру и искусство, а его репертуар дал тайваньскому народу художественный источник для понимания своей идентичности.
Международный успех [ править ]
По мере того, как Театр танца Cloud Gate приобрел международную популярность, спрос на художественные направления и шедевры Линя также возрос. Он сотрудничал со многими международными артистами и танцевальными коллективами. Он работал со всемирно известным сценографом Минг Чо Ли над концептуализацией сценографии «Девяти песен» в 1993 году. Он также работал со всемирно известными Сильви Гиллем и Акрамом Ханом над «Священными монстрами» в 2006 году. Кроме того, в 1996 году он дебютировал как опера. режиссёр постановки «Расёмон» . [8] Однако, несмотря на свой международный успех, Линь по-прежнему глубоко укоренился на Тайване , отказываясь от должности руководителя крупной европейской танцевальной труппы. Он сказал: «Как я мог покинуть Тайвань ? Здесь находятся все мои друзья и семья. Именно из этого я создаю». [2]
Эстетические и стилистические новшества [ править ]
Лин часто сочетает старые формы танца с современным стилем и интерпретацией. Он написал множество оригинальных произведений, а также модифицировал и адаптировал классические произведения пекинской оперы . Он включает в свои произведения различные формы искусства и сочетает западную и восточную эстетику и стиль в отчетливую фьюжн-подпись компании Cloud Gate. Он известен своей способностью плавно интегрировать в свои хореографические произведения различные стили, такие как балет, традиционная китайская опера , буддийская медитация и боевые искусства, такие как тай-чи , а также ритуальный танец тайваньских аборигенов . [1] Он погружается в изучение азиатской культуры , например, изучает придворные танцы в Сеуле в 1975 году, а также на протяжении всей своей карьеры проводит время на Бали , наблюдая за местными ритуалами и церемониями. [1]
Более того, большинство его работ включают темы, тесно связанные с Тайванем . В начале своей карьеры он был глубоко обеспокоен политическими изменениями в своей родной стране, а также осознавал рост тайваньского сознания. Он чувствовал себя ответственным за сочинение произведений, отражающих историю Тайваня , поскольку это также тесно связано с его собственным прошлым и воспитанием. Он черпает вдохновение из различных источников художественных стилей, чтобы создавать уникальные движения современного танца, отражающие сложность тайваньского общества. Динамичный китайский и японский опыт его семьи (и колониальное прошлое Тайваня ), его западное образование в Соединенных Штатах, а также его обширные знания о традиционных культурах и ритуалах азиатских и тайваньских аборигенов - все это внесло значительный вклад в формирование его художественного видения. Тайваня .
работа: (1978 Известная Наследие )
Шедевр « Наследие » — это «первое театральное представление истории Тайваня ». [1] Хореография изображает историю первых пионеров, которые [9] отправился на Тайвань, чтобы построить новую жизнь на острове. [10] Стилистически Линь органично сочетал акробатику , гимнастику, а также традиционные китайские танцевальные движения, чтобы воссоздать на сцене историю нации. Художественно стилизованы действия обычного физического труженика по вспашке поля и уборке риса. «Наследие» было написано в то время, когда политическая напряженность между Соединенными Штатами, Китаем и Тайванем была высокой. По совпадению, его премьера состоялась 16 декабря 1978 года, когда президент Джимми Картер объявил о прекращении дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Тайбэем . [2] Именно в этой хрупкой политической среде Legacy дебютировал . Таким образом, «Наследие» затронуло глубокий отклик и оставило неизгладимый след на Тайване, поскольку люди интенсивно искали свою тайваньскую идентичность . [11]
Личная жизнь [ править ]
Линь — открытый гей и состоит в длительных отношениях с тайваньским писателем и художником Чан Сюнем. Они живут вместе в жилом комплексе недалеко от реки Тамсуи в районе Бали города Нью-Тайбэй .
Библиография [ править ]
Литературные произведения [ править ]
Библиография работ Линь Хвай-мина доступна на английском языке (с http://mclc.osu.edu/rc/bib.htm ):
- «Мальчик в красных штанах». Тр. Джон Ю.Х. Ху. Китайское перо (лето 1976 г.): 47–78. Переиздано в издании Нэнси Инг, « Зимняя слива: современная китайская художественная литература» . Тайбэй: Китайский центр материалов, 1982, 179–203.
- «Цикада». Тр. Тимоти Росс и Лоррейн С.И. Лью. В изд. Джозефа С.М. Лау, « Китайские истории из Тайваня: 1960–1970» . Нью-Йорк: Колумбия, UP, 1976, 243–319.
- «Мертвые». Тр. Джейн Пэриш Ян. Китайская ручка . (Зима 1984 г.): 44–91.
- «Гуси». Китайская ручка . (Лето 1975 г.): 33–46.
- «Возвращение домой». Тр. Линь Хуайминь. В книге Чи Пан-юань и др., ред., «Антология современной китайской литературы» . Тайбэй: Национальный институт компиляции и перевода, 1975, II, 443–56.
Хореография [ править ]
Полный список работ доступен на сайте Театра танца Cloud Gate ( https://web.archive.org/web/20131029204126/http://www.cloudgate.org.tw/eng/CG1/CG1_linhwaimin.html ).
1974: Месть одинокого призрака
1975: Сказка о белом змее
1978: Наследие
1979: Млечный Путь
1982: Нирвана
1983: Сон о Красной палате
1984: Адажиетто
1984: Весна священная, Тайбэй
1985: Пейзаж снов
1986: Моя ностальгия, мои песни
1989: Реквием
1991: Карта удачи и смена костюмов
1992: Стрельба по солнцу
1993: Девять песен
1994: Песни странников
1997: Портрет семьи
1998: Лунная вода
1999: Сожжение ветвей можжевельника
2001: Бамбуковая мечта
2001: Курсив
2002: Дым
2003: Курсив II
2005: Дикий курсив
2006: Белый
2006: Тень ветра
2006: Священные монстры
2008: Шепот цветов
2010: Слушая реку
2010: Пятна воды на стене
2011: Как мне жить без тебя
2017: Формоза
Награды и похвалы [12] [ редактировать ]
Полный список наград доступен на сайте Театра танца Cloud Gate ( https://web.archive.org/web/20131029204126/http://www.cloudgate.org.tw/eng/CG1/CG1_linhwaimin.html ):
1977: Десять выдающихся молодых людей, Джейси Тайвань
1980: Национальная премия в области искусств , Тайвань.
1983: Десять выдающихся молодых людей мира, Jaycee International
1996: Премия за заслуги перед жизнью, Департамент культуры, Нью-Йорк.
1997: Почетная стипендия Гонконгской академии исполнительских искусств.
1999: Премия Рамона Магсайсая в области журналистики, литературы и творческих коммуникационных искусств, Филиппины.
1999: Хореограф ХХ века, журнал Dance Europe.
1999: Почетный доктор Национального университета Чунг Ченг , Тайвань.
2000: Личности года 2000, Международный балет
2000: Лучший танец года, The New Zealand Herald
2000: Лучший хореограф, Лионский танцевальный фестиваль, проводимый раз в два года.
2001: Премия Фок Ин Тунг за вклад 2001 года, Гонконг
2002: Национальная премия в области искусств 2002 года, Тайвань.
2003: Национальная культурная премия Китайской Республики, Тайвань.
2003: Лучший танец года, New York Times
2003: Премия возрастных критиков и премия покровителей, Международный фестиваль искусств в Мельбурне , Австралия
2003: Почетный доктор Национального университета Цзяодун , Тайвань.
2004: Премия Taishin Arts за лучшую театральную постановку 2003 года.
2004: Почетный доктор Гонконгского баптистского университета, Гонконг.
2005: Премия «Герои Азии», журнал Time
2005: Премия Джойса, США
2006: Третья премия Джона Д. Рокфеллера, США
2006: Премия выдающемуся артисту Международного общества исполнительских искусств (ISPA).
2006: Лучшая хореография, балет, танец и театр сегодня , Германия
2006: Премия Taishin Arts за лучшую театральную постановку.
2006: Почетная степень доктора искусств, Национальный тайваньский университет , Тайвань.
2007: Почетный доктор Тайбэйского национального университета искусств , Тайвань.
2007: Почетный доктор Национального университета Чэнчи , Тайвань.
2008: Премия «Китайцы мирового влияния», Китай
2009: Премия за заслуги перед жизнью, Международная танцевальная премия Movimentos, Германия.
2011: Орден искусств и литературы Министерства культуры Франции. [8]
2013: Сэмюэл Х. Скриппс / Премия Американского танцевального фестиваля за выдающиеся заслуги, США [8]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Жизнеописание Линь Хвай-Мина» . Фонд премии Рамона Магсайсая . Проверено 13 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уинтертон, Брэдли. «Идти в ногу с Линь Хвай-Мин» . АзияНеделя . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Ли, Шан И. «Лин Хвай-Мин: От тихого исследования к взрывной сцене» . Тайваньский культурный портал . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Международная база данных художников» . Тайваньский театр танца Cloud Gate . Дом мировых культур. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Лин Хвай-Мин» . Танцевальный театр Тайваня. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Брукс, Сара (1 апреля 1991 г.). «Облачные врата вернулись» . Тайвань сегодня . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Марта Бремсер; Лорна Сандерс (ред.). Пятьдесят современных хореографов (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 219. ИСБН 0-203-83129-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Хореограф Cloud Gate получит танцевальную награду за жизненные достижения» . Тайбэй Таймс. 22 февраля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Чанг, Чиунг-фанг (январь 2014 г.). «Cloud Gate отмечает 40-летие инновационного танца с рисом» . Тайваньская панорама . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Лин, Ятин (1998). Читатель Routledge по танцевальным исследованиям . Нью-Йорк: Рутледж. п. 256. ИСБН 0-203-86098-5 .
- ^ Чанг, Чиунг-фанг (январь 2014 г.). «Cloud Gate отмечает 40-летие инновационного танца с рисом» . Тайваньская панорама . Перевод Барнарда, Джонатана . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Почести» . Тайваньский театр танца Cloud Gate. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1947 рождений
- Живые люди
- Тайваньские танцоры-мужчины
- Тайваньские танцоры
- Тайваньские писатели-геи
- ЛГБТ-хореографы
- Танцоры-геи
- Люди из уезда Цзяи
- Лауреаты премии Рамона Магсайсая
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Выпускники Мастерской писателей Айовы
- Выпускники Международной писательской программы
- Выпускники Национального университета Чэнчи
- Выпускники Университета Айовы
- Тайваньские хореографы
- Тайваньские писатели XX века
- Тайваньские писатели XXI века