Jump to content

Линь Хвай-мин

Линь Хвай-мин
Линь Хуайминь
Рожденный 19 февраля 1947 г. ( 1947-02-19 ) ( 77 лет)
Синган , район Цзяи, уезд Тайнань , Тайвань
Национальность тайваньский
Альма-матер Национальный университет Чэнчи
Университет Айовы
Род занятий Танцор, писатель, хореограф
Известный основатель театра танца Cloud Gate
Партнер Цзян Сюнь

Линь Хвай-мин ( китайский : 林懷民 ; пиньинь : Линь Хуаймин ; Pe̍h-ōe-jī : Лим Хоай-бин ; родился 19 февраля 1947 года) - тайваньский танцор, писатель, хореограф и основатель театра танца Cloud Gate Тайваньского .

Биография [ править ]

Семья [ править ]

Линь родился в Сингане, Цзяи . Он происходил из интеллигентной семьи. Его прадед был поэтом и бизнесменом, основавшим школу во время японского колониального периода. [1] Его дедушка был врачом, а отец, Линь Цзинь-шэн , получил юридическое образование в Токийском императорском университете . После того, как Чан Кайши установил правление на Тайване в 1949 году, отец Линя занимал несколько важных политических должностей, в том числе должность магистрата округа Цзяи с 1951 по 1954 год. Его мать Линь Чэн Пен-пэн окончила Токийский экономический колледж. Он старший из пяти детей. [1]

Детство и образование [ править ]

Семья Линя любила искусство. Его отец любил изобразительное искусство, а мать любила классическую музыку. [1] Линь познакомился с различными формами искусства и культуры в самом раннем детстве. Далее он сказал: «Моя история всегда представляла собой смесь тайваньско-китайских, западных и японских влияний - мои родители получили образование в Японии». [2]

Линь посещал начальную школу Чун Вэнь в Цзяи в течение одного года, а затем перешел в первую среднюю школу Тайчжуна . Затем он перешел в Weido, частную школу для мальчиков католических братьев. [1] Его отец посоветовал ему поступить на юридическое образование в Национальный университет Чэнчи , но через год он переключил специальность на журналистику. Получив степень по журналистике, Линь был призван в армию и устроился на работу в отдел связи в Тайбэе . [1]

В раннем возрасте Линь проявил большой интерес к письму и чтению. Свой первый рассказ он опубликовал в United Daily News в возрасте четырнадцати лет. В восемнадцать лет он стал одним из авторов контрактов для Crown , одного из крупнейших журналов Тайваня. В 1969 году его рассказ под названием «Цикада» , раскрывающий тему тайваньского «потерянного поколения», приобрел популярность среди молодого поколения. [1] Эта любовь к чтению и письму позже помогла ему концептуализировать свое художественное видение в его работах. Например, » Льва Толстого большое влияние на него оказала «Война и мир при написании его знаменитого произведения « Наследие» . Позже он привил любовь к чтению в своей танцевальной труппе, раздавая каждому танцору книгу между тренировками и выступлениями и участвуя с ними в дискуссиях о книгах. [3]

Встреча с танцем [ править ]

Впервые Лин познакомился с танцами в возрасте пяти лет, когда увидел британский фильм « Красные туфли» . [1] Он был настолько очарован фильмом, что начал танцевать для своей семьи. [4] Его интерес еще больше усилился после того, как он увидел выступление американской танцевальной труппы Хосе Лимона в Тайчжуне. В 1960-х годах, когда современный танец набирал популярность на Тайване , Линь записался в танцевальную студию, но через три месяца бросил это занятие, так как чувствовал, что не сможет многому там научиться. Позже Линь посещал мастер-классы известных танцоров, таких как Чунлян Аль Хуанг и Йен Ло-Вонг . [1]

В 1969 году Линь уехала в США по стипендии для изучения журналистики в Университете Миссури . В Миссури он получил стипендию для участия в Университета Айовы, чтобы Международной писательской программе учиться у известного поэта Пола Энгла . В UI он активно участвовал в театре и изобразительном искусстве. Он также посещал курс современного танца, который преподавала Марсия Тайер . Позже Линь назовет свою сильную страсть и преданность танцевальному искусству важным фактором, оказавшим на нее большое влияние. [1] Именно благодаря этому возросшему участию в танцах и изобразительном искусстве он обострил свой интерес и записался на летние курсы в Центре современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке, где он позже будет проводить большую часть своего времени после получения степени магистра в Айове. оттачивать свои художественные навыки и знания. [1]

Карьера [ править ]

Когда Линь вернулся на Тайвань в 1970-х годах, он начал писать и ставить хореографию, а также преподавать в Национальном университете Чэнчи и Китайском университете культуры . [1] В 1983 году он создал факультет танца в Тайбэйском национальном университете искусств , а с 2000 года является художественным руководителем серии Novel Dance Series в танцевальной площадке Novel Hall в Тайбэе . [5]

Театр танца Cloud Gate

В 1973 году он основал Театр танца Cloud Gate . С момента открытия Линь был основателем труппы, постоянным хореографом , а также ее художественным руководителем . Он распустил группу в октябре 1988 года, побывал в Индии, Индонезии и Нью-Йоркском университете, а затем вернулся на Тайвань в 1990 году, чтобы возобновить работу труппы. [6] После продолжающегося успеха компании в 1999 году он основал Cloud Gate 2. Его намерением было создать китайскую танцевальную группу, которая будет исполнять для китайской публики произведения, сочиненные и поставленные китайцами. [7] Это сформировало видение танцевальной группы в первые годы, как позже Линь назвал это «очень китайским периодом». [1] Это был важный период, поскольку Линь вызвал повышенный интерес китайского сообщества к современному танцу. Создание им танцевальной труппы произошло в тот момент, когда его страна находилась в процессе развития и определения своей собственной идентичности через культуру и искусство, а его репертуар дал тайваньскому народу художественный источник для понимания своей идентичности.

Международный успех [ править ]

По мере того, как Театр танца Cloud Gate приобрел международную популярность, спрос на художественные направления и шедевры Линя также возрос. Он сотрудничал со многими международными артистами и танцевальными коллективами. Он работал со всемирно известным сценографом Минг Чо Ли над концептуализацией сценографии «Девяти песен» в 1993 году. Он также работал со всемирно известными Сильви Гиллем и Акрамом Ханом над «Священными монстрами» в 2006 году. Кроме того, в 1996 году он дебютировал как опера. режиссёр постановки «Расёмон» . [8] Однако, несмотря на свой международный успех, Линь по-прежнему глубоко укоренился на Тайване , отказываясь от должности руководителя крупной европейской танцевальной труппы. Он сказал: «Как я мог покинуть Тайвань ? Здесь находятся все мои друзья и семья. Именно из этого я создаю». [2]

Эстетические и стилистические новшества [ править ]

Лин часто сочетает старые формы танца с современным стилем и интерпретацией. Он написал множество оригинальных произведений, а также модифицировал и адаптировал классические произведения пекинской оперы . Он включает в свои произведения различные формы искусства и сочетает западную и восточную эстетику и стиль в отчетливую фьюжн-подпись компании Cloud Gate. Он известен своей способностью плавно интегрировать в свои хореографические произведения различные стили, такие как балет, традиционная китайская опера , буддийская медитация и боевые искусства, такие как тай-чи , а также ритуальный танец тайваньских аборигенов . [1] Он погружается в изучение азиатской культуры , например, изучает придворные танцы в Сеуле в 1975 году, а также на протяжении всей своей карьеры проводит время на Бали , наблюдая за местными ритуалами и церемониями. [1]

Более того, большинство его работ включают темы, тесно связанные с Тайванем . В начале своей карьеры он был глубоко обеспокоен политическими изменениями в своей родной стране, а также осознавал рост тайваньского сознания. Он чувствовал себя ответственным за сочинение произведений, отражающих историю Тайваня , поскольку это также тесно связано с его собственным прошлым и воспитанием. Он черпает вдохновение из различных источников художественных стилей, чтобы создавать уникальные движения современного танца, отражающие сложность тайваньского общества. Динамичный китайский и японский опыт его семьи (и колониальное прошлое Тайваня ), его западное образование в Соединенных Штатах, а также его обширные знания о традиционных культурах и ритуалах азиатских и тайваньских аборигенов - все это внесло значительный вклад в формирование его художественного видения. Тайваня .

работа: (1978 Известная Наследие )

Шедевр « Наследие » — это «первое театральное представление истории Тайваня ». [1] Хореография изображает историю первых пионеров, которые [9] отправился на Тайвань, чтобы построить новую жизнь на острове. [10] Стилистически Линь органично сочетал акробатику , гимнастику, а также традиционные китайские танцевальные движения, чтобы воссоздать на сцене историю нации. Художественно стилизованы действия обычного физического труженика по вспашке поля и уборке риса. «Наследие» было написано в то время, когда политическая напряженность между Соединенными Штатами, Китаем и Тайванем была высокой. По совпадению, его премьера состоялась 16 декабря 1978 года, когда президент Джимми Картер объявил о прекращении дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Тайбэем . [2] Именно в этой хрупкой политической среде Legacy дебютировал . Таким образом, «Наследие» затронуло глубокий отклик и оставило неизгладимый след на Тайване, поскольку люди интенсивно искали свою тайваньскую идентичность . [11]

Личная жизнь [ править ]

Линь — открытый гей и состоит в длительных отношениях с тайваньским писателем и художником Чан Сюнем. Они живут вместе в жилом комплексе недалеко от реки Тамсуи в районе Бали города Нью-Тайбэй .

Библиография [ править ]

Литературные произведения [ править ]

Библиография работ Линь Хвай-мина доступна на английском языке (с http://mclc.osu.edu/rc/bib.htm ):

  • «Мальчик в красных штанах». Тр. Джон Ю.Х. Ху. Китайское перо (лето 1976 г.): 47–78. Переиздано в издании Нэнси Инг, « Зимняя слива: современная китайская художественная литература» . Тайбэй: Китайский центр материалов, 1982, 179–203.
  • «Цикада». Тр. Тимоти Росс и Лоррейн С.И. Лью. В изд. Джозефа С.М. Лау, « Китайские истории из Тайваня: 1960–1970» . Нью-Йорк: Колумбия, UP, 1976, 243–319.
  • «Мертвые». Тр. Джейн Пэриш Ян. Китайская ручка . (Зима 1984 г.): 44–91.
  • «Гуси». Китайская ручка . (Лето 1975 г.): 33–46.
  • «Возвращение домой». Тр. Линь Хуайминь. В книге Чи Пан-юань и др., ред., «Антология современной китайской литературы» . Тайбэй: Национальный институт компиляции и перевода, 1975, II, 443–56.

Хореография [ править ]

Полный список работ доступен на сайте Театра танца Cloud Gate ( https://web.archive.org/web/20131029204126/http://www.cloudgate.org.tw/eng/CG1/CG1_linhwaimin.html ).

1974: Месть одинокого призрака

1975: Сказка о белом змее

1978: Наследие

1979: Млечный Путь

1982: Нирвана

1983: Сон о Красной палате

1984: Адажиетто

1984: Весна священная, Тайбэй

1985: Пейзаж снов

1986: Моя ностальгия, мои песни

1989: Реквием

1991: Карта удачи и смена костюмов

1992: Стрельба по солнцу

1993: Девять песен

1994: Песни странников

1997: Портрет семьи

1998: Лунная вода

1999: Сожжение ветвей можжевельника

2001: Бамбуковая мечта

2001: Курсив

2002: Дым

2003: Курсив II

2005: Дикий курсив

2006: Белый

2006: Тень ветра

2006: Священные монстры

2008: Шепот цветов

2010: Слушая реку

2010: Пятна воды на стене

2011: Как мне жить без тебя

2017: Формоза

Награды и похвалы [12] [ редактировать ]

Полный список наград доступен на сайте Театра танца Cloud Gate ( https://web.archive.org/web/20131029204126/http://www.cloudgate.org.tw/eng/CG1/CG1_linhwaimin.html ):

1977: Десять выдающихся молодых людей, Джейси Тайвань

1980: Национальная премия в области искусств [ ж ] , Тайвань.

1983: Десять выдающихся молодых людей мира, Jaycee International

1996: Премия за заслуги перед жизнью, Департамент культуры, Нью-Йорк.

1997: Почетная стипендия Гонконгской академии исполнительских искусств.

1999: Премия Рамона Магсайсая в области журналистики, литературы и творческих коммуникационных искусств, Филиппины.

1999: Хореограф ХХ века, журнал Dance Europe.

1999: Почетный доктор Национального университета Чунг Ченг , Тайвань.

2000: Личности года 2000, Международный балет

2000: Лучший танец года, The New Zealand Herald

2000: Лучший хореограф, Лионский танцевальный фестиваль, проводимый раз в два года.

2001: Премия Фок Ин Тунг за вклад 2001 года, Гонконг

2002: Национальная премия в области искусств 2002 года, Тайвань.

2003: Национальная культурная премия Китайской Республики, Тайвань.

2003: Лучший танец года, New York Times

2003: Премия возрастных критиков и премия покровителей, Международный фестиваль искусств в Мельбурне , Австралия

2003: Почетный доктор Национального университета Цзяодун , Тайвань.

2004: Премия Taishin Arts за лучшую театральную постановку 2003 года.

2004: Почетный доктор Гонконгского баптистского университета, Гонконг.

2005: Премия «Герои Азии», журнал Time

2005: Премия Джойса, США

2006: Третья премия Джона Д. Рокфеллера, США

2006: Премия выдающемуся артисту Международного общества исполнительских искусств (ISPA).

2006: Лучшая хореография, балет, танец и театр сегодня , Германия

2006: Премия Taishin Arts за лучшую театральную постановку.

2006: Почетная степень доктора искусств, Национальный тайваньский университет , Тайвань.

2007: Почетный доктор Тайбэйского национального университета искусств , Тайвань.

2007: Почетный доктор Национального университета Чэнчи , Тайвань.

2008: Премия «Китайцы мирового влияния», Китай

2009: Премия за заслуги перед жизнью, Международная танцевальная премия Movimentos, Германия.

2011: Орден искусств и литературы Министерства культуры Франции. [8]

2013: Сэмюэл Х. Скриппс / Премия Американского танцевального фестиваля за выдающиеся заслуги, США [8]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Жизнеописание Линь Хвай-Мина» . Фонд премии Рамона Магсайсая . Проверено 13 октября 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уинтертон, Брэдли. «Идти в ногу с Линь Хвай-Мин» . АзияНеделя . Проверено 17 апреля 2013 г.
  3. ^ Ли, Шан И. «Лин Хвай-Мин: От тихого исследования к взрывной сцене» . Тайваньский культурный портал . Проверено 15 апреля 2013 г.
  4. ^ «Международная база данных художников» . Тайваньский театр танца Cloud Gate . Дом мировых культур. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  5. ^ «Лин Хвай-Мин» . Танцевальный театр Тайваня. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  6. ^ Брукс, Сара (1 апреля 1991 г.). «Облачные врата вернулись» . Тайвань сегодня . Проверено 11 декабря 2015 г.
  7. ^ Марта Бремсер; Лорна Сандерс (ред.). Пятьдесят современных хореографов (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 219. ИСБН  0-203-83129-2 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Хореограф Cloud Gate получит танцевальную награду за жизненные достижения» . Тайбэй Таймс. 22 февраля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  9. ^ Чанг, Чиунг-фанг (январь 2014 г.). «Cloud Gate отмечает 40-летие инновационного танца с рисом» . Тайваньская панорама . Проверено 16 декабря 2015 г.
  10. ^ Лин, Ятин (1998). Читатель Routledge по танцевальным исследованиям . Нью-Йорк: Рутледж. п. 256. ИСБН  0-203-86098-5 .
  11. ^ Чанг, Чиунг-фанг (январь 2014 г.). «Cloud Gate отмечает 40-летие инновационного танца с рисом» . Тайваньская панорама . Перевод Барнарда, Джонатана . Проверено 16 декабря 2015 г.
  12. ^ «Почести» . Тайваньский театр танца Cloud Gate. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff68b7389a25701c6ee2361170e5680__1708318440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/80/7ff68b7389a25701c6ee2361170e5680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lin Hwai-min - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)