Терапевтическая собака
Собака -терапевт – это собака, которая обучена оказывать людям привязанность, комфорт и поддержку, часто в таких учреждениях, как больницы , дома престарелых , дома престарелых , школы , библиотеки , хосписы или зоны стихийных бедствий . В отличие от собак-помощников , которых обучают помогать конкретным пациентам с их повседневными физическими потребностями, собак-терапевтов обучают взаимодействовать со всеми типами людей, а не только со своими проводниками.
История
[ редактировать ]Собаки использовались в качестве терапевтического ресурса многими медицинскими работниками на протяжении последних нескольких столетий. В конце 1800-х годов Флоренс Найтингейл заметила, что маленькие домашние животные помогают уменьшить беспокойство и ускорить выздоровление детей и взрослых, живущих в психиатрических учреждениях. [1] Зигмунд Фрейд начал использовать свою домашнюю собаку для улучшения общения со своими психиатрическими пациентами в 1930-х годах. [2] [3] Совсем недавно Элейн Смит основала первую организацию собак-терапевтов в 1976 году после того, как наблюдала положительное влияние собак на пациентов больниц во время своей работы дипломированной медсестрой. [4] [5] В 1986 году последовала компания Assistance Dogs International , в результате слияния нескольких организаций. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Брайан Хэйр , директор Центра познания собак Университета Дьюка , говорит, что связь между человеком и собакой насчитывает тысячи лет. Хэйр утверждает: «Собаки тянулись к людям с тех пор, как люди начали существовать в поселениях [...] особенными собаками отчасти является то, что они являются одним из немногих видов, которые обычно не проявляют ксенофобии, то есть страха перед незнакомцами. Мы Мы провели исследование по этому поводу и обнаружили, что большинство собак не только совершенно не ксенофобы, но и на самом деле ксенофилы — они любят незнакомцев!» . [6] Хотя собака не думает языком, люди часто интуитивно понимают, что собаки сострадательны и общительны. Это создает ощущение близости, заставляя человека чувствовать себя в безопасности и понятым. Это может принести пользу скорбящему человеку, который может бояться разговаривать с другим человеком из-за страха, что его обидят или ему солгут. Домашние животные являются дополнением к терапии, потому что они позволяют людям чувствовать себя в безопасности и принятыми. [7]
Сертификация
[ редактировать ]Чтобы собака могла стать хорошим кандидатом на роль собаки-терапевта и получить сертификат, она должна быть спокойной и общительной с незнакомцами. Они также должны уметь приспосабливаться к громким звукам и быстрым движениям. [8] Чтобы собака получила сертификат национальной организации, такой как Альянс собак-терапевтов, необходимо выполнить определенные шаги, например, социализировать собаку среди других животных и людей. Их проверяют на такое поведение, как отказ от прыжков на людей и способность ходить на свободном поводке. Точные требования к тестированию/сертификации различаются в зависимости от требований организации. Некоторые организации предлагают такие занятия, как «защита от отвлекающих факторов», которые укрепляют способность собаки сосредотачиваться, и терапевтические тренировки, которые помогают подготовить собаку и владельца собаки к визитам к врачу. [8]
Хотя собаки-терапевты не ограничены определенным размером или породой, распространенные породы, используемые в применении и исследованиях собак-терапевтов, включают золотистого ретривера и лабрадора-ретривера . [9] [10] [11] Кавалер-кинг-чарльз-спаниели считаются собаками-терапевтами, поскольку их разводили в качестве собак-компаньонов. Таким образом, они любят знакомиться с новыми людьми, включая детей, очень нежны, готовы подолгу сидеть у кого-то на коленях и достаточно малы для этого. [12] [13]
Собаки-терапевты приносят много пользы людям и пациентам. Например, собаки-терапевты помогают пациентам участвовать в физических нагрузках. Они также помогают стимулировать их к достижению познавательных, социальных и коммуникативных целей. [14]
История
[ редактировать ]Франклин К. Лейн, в то время министр внутренних дел, предложил использовать собак для лечения психиатрических пациентов в больнице Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1919 году. [15] Флоренс Найтингейл также внесла идеи в будущую область терапии с использованием животных (AAT). Она обнаружила, что пациенты разного возраста, живущие в психиатрическом учреждении, избавлялись от тревоги, когда имели возможность проводить время с маленькими животными. [16] Фрейд считал, что собаки могут чувствовать определенный уровень напряжения, ощущаемый его пациентами. Фрейд также использовал свою собаку для улучшения общения со своими пациентами. Он чувствовал, что его пациентам поначалу было удобнее разговаривать с его собакой, и это открывало им возможность позже чувствовать себя более комфортно, разговаривая с ним. [16] Борис Левинсон, американский детский психиатр, был одним из первых, кто написал об анималотерапии, в частности о собаках как об инструменте, облегчающем работу с детьми-клиентами. Доктор Левинсон обнаружил, что присутствие собаки помогало его клиентам-педиатрам сохранять позитивный фокус, общение и позволяло начать терапию, и поделился этой информацией с медицинским миром в 1961 году. Примерно 10 лет спустя психиатры Сэм и Элизабет Корсон из психиатрического университета штата Огайо Больница использовала открытия Левинсона, чтобы распространить эту форму терапии на взрослых. [17] Использование терапии также можно приписать Элейн Смит, дипломированной медсестре. [14] [15] Во время визита капеллана и его собаки Смит заметил, какое утешение, казалось, приносил пациентам этот визит. В 1976 году Смит начал программу подготовки собак к посещению учреждений, и спрос на собак-терапевтов продолжал расти.
Классификация
[ редактировать ]Собаки-терапевты обычно не являются собаками-помощниками или служебными собаками, но в некоторых организациях могут быть и тем, и другим.
Многие организации проводят оценку и регистрацию собак-терапевтов. Типичные тесты могут гарантировать, что собака способна справиться с внезапными громкими или странными звуками; может комфортно ходить по разным незнакомым поверхностям; не боятся людей с тростью, инвалидной коляской или необычным стилем ходьбы или передвижения; хорошо ладят с детьми и пожилыми людьми; и так далее. Учреждения могут приглашать, ограничивать или запрещать доступ собак-терапевтов. Если это разрешено, во многих учреждениях есть требования к собакам-терапевтам. Базирующаяся в США организация Therapy Dogs International (TDI) запрещает использование служебных собак в своей программе собак-терапевтов. [18] [19] Служебные собаки выполняют задачи для людей с ограниченными возможностями и имеют законное право сопровождать своих владельцев в большинстве мест. [20]
В Канаде компания St John Ambulance выдает сертификацию собак-терапевтов. В Великобритании компания Pets As Therapy (PAT) обеспечивает посещение собак и кошек в учреждениях, где домашние животные в противном случае недоступны. Также в Великобритании Therapy Dogs Nationwide (TDN) и Canine Concern CIO предоставляют в заведения собак для посещения.
Типы
[ редактировать ]Собак-специалистов-терапевтов описывали по-разному:
- Лечебные визитные собаки . [21] Эти собаки обычно являются домашними животными; Владелец этих собак возит своих питомцев в больницы, дома престарелых или реабилитационные центры для посещения пациентов. Этих собак используют для улучшения психического здоровья пациентов посредством социализации и поощрения.
- Собаки-анималисты-терапевты (ААТ): [21] собаки, подпадающие под эту категорию, обязаны оказывать помощь пациентам для достижения определенных целей на пути к их выздоровлению. Они помогают пациентам приобрести такие навыки, как моторика, использование конечностей и зрительно-моторная координация. Они делают это, проводя пациентов через определенные занятия и игры, чтобы помочь им практиковать эти навыки. Эти собаки обычно находятся в реабилитационных учреждениях.
- Собака-терапевтическая собака : [21] эти собаки обычно работают в домах престарелых вместе со своими проводниками. Они живут в учреждении и помогают пациентам с болезнью Альцгеймера и другими когнитивными и психическими заболеваниями.
- Собака для терапии горя (также известная как собака эмоциональной поддержки , собака-компаньон или собака для утешения ): [22] помочь людям преодолеть горе, что привело к недавнему росту использования собак-терапевтов; хотя теория терапии с помощью животных существует еще со времен Второй мировой войны . [23] Собак-терапевтов можно найти в таких местах, как похоронные бюро , больницы , дома престарелых , школы и хосписы . [24] и может оказать поддержку в таких ситуациях, как похоронные услуги, консультации и помощь при стихийных бедствиях. Популярные породы, используемые в качестве собак-терапевтов, включают португальскую водяную собаку , бернского зенненхунда , сенбернара и золотистого ретривера . В отличие от служебных собак , которые помогают людям с ограниченными возможностями выполнять физические задачи, собаки для утех не обучены выполнять профессиональные задачи, а служат постоянными компаньонами, остро чувствующими тех, кто чувствует себя подавленным. [25] Они могут предоставить людям, которые находятся в беде, возможность найти убежище. [26]
Юридический статус
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом США и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2022 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах собаки-терапевты определены, но не охвачены и не защищены Федеральным жилищным законом или Законом об американцах с ограниченными возможностями . Согласно Закону об американцах с ограниченными возможностями, только собаки, которые «индивидуально обучены выполнять работу или выполнять задачи на благо человека с ограниченными возможностями», имеют правовую защиту в качестве животных-поводырей. [27] [28] Собаки-терапевты не имеют права публичного доступа, за исключением конкретных мест, которые они посещают и работают. [ нужны разъяснения ] Обычно собаке предоставляют права только отдельные учреждения. Собак-терапевтов подвергают нескольким тестам, чтобы убедиться, что они подходят для этой работы. В ходе этих тестов оцениваются их способность блокировать отвлекающие факторы, уровень комфорта рядом с различными людьми с различными ограниченными возможностями, а также то, могут ли они с комфортом передвигаться по разным ландшафтам.
Хотя в некоторых штатах определяются животные-терапевты и животные для эмоциональной поддержки, они не защищены федеральными законами. [27] и поэтому может быть запрещен вход на предприятия, в рестораны и во многие другие места. [29]
Преимущества
[ редактировать ]Психологический
[ редактировать ]Сообщается, что терапия с помощью животных (ААТ) улучшает многие психологические состояния, такие как тревога, депрессия, социальные навыки и просто улучшает настроение пациента. [30] [31] [32] [33]
Дополнительные психологические преимущества программ с собаками-терапевтами в образовательных учреждениях включают комфорт, общение, отвлечение от неприятных мыслей или ситуаций, а также снижение сопротивления развитию отношений в процессе терапии. [34] [ нужна медицинская ссылка ]
Большое количество исследований показывает, что животные могут принести облегчение и спокойствие широкому возрастному диапазону уязвимых людей с различными эмоциональными проблемами. [35] Росс ДеДжон-младший из похоронного бюро DeJohn в Огайо говорит, что Мэджик, португальская водяная собака, «заставляет людей улыбаться, даже когда они этого не хотят». (цит. в Синатра-Айерс). Эми Сатер, заместитель директора Ринкон-Вэлли, приводит в школу своего двухлетнего золотистого ретривера, чтобы помочь детям в лечении. Сатер говорит: «У меня есть дети, чьи родители переживают развод, и они очень подавлены этим. У меня были дети, которые буквально обнимали и плакали в его шерсть». (qtd. в Уоррене). Директор школы Брэд Косорелли утверждает, что в трудную минуту ученики будут обращаться к собаке, а не к консультанту. [36] В ходе исследования было обнаружено, что дети находят своих домашних животных (в большинстве случаев собак) более комфортными в обмене секретами или пугающими ситуациями, чем взрослые в семье. [37] В некоторых случаях жизненный опыт привел людей к убеждению, что самые близкие им люди причинят им боль; животные могут оказать непредвзятую и неограниченную эмоциональную поддержку. Это справедливо как для детей, так и для взрослых. В опросе, проведенном Американской ассоциацией больниц для животных, многие из ответивших указали, что они эмоционально зависимы от своего питомца. Терапевты полагают, что могут использовать привязанность клиентов к животным в терапевтических целях (Уричук). Присутствие собаки на сеансе терапии указывает на улучшение мировоззрения пациента, а также на его готовность делиться на более глубоком уровне. [38] Поглаживание животного также может успокоить пациента, тогда как терапевт должен поддерживать профессиональный статус и, следовательно, не может оказать физическую поддержку. Это создает уникальный мост для общения пациента и терапевта (Уричук).
Психологические преимущества в школьной среде
[ редактировать ]Университет Коннектикута использует собак-терапевтов в своей программе Paws to Relax, доступной в течение финальной недели, чтобы помочь студентам справиться с повышенной тревожностью. Школа использует их в других стрессовых ситуациях, включая самоубийства и смертельные автомобильные аварии. [39] С 2011 года Йельская школа права использует собак-терапевтов, чтобы помочь студентам, испытывающим стресс. [40] Некоторые колледжи и университеты США привозят в кампус собак-терапевтов, чтобы помочь студентам снять стресс. Эти мероприятия в кампусе часто называют «Терапевтические пушистики» - термин, придуманный Торри Трастом, первым основателем мероприятий по снятию стресса с собаками-терапевтами Калифорнийского университета в Сан-Диего. [41] В 2009 году Шэрон Фрэнкс поделилась идеей привезти в кампус собак-терапевтов с Управлением здоровья студентов Калифорнийского университета в Сан-Диего. [42]
С осени 2010 года «Therapy Fluffies» посетили кампусы Калифорнийского университета в Дэвисе, Калифорнийского университета в Санта-Крус и Калифорнийского университета в Риверсайде в течение недели перед промежуточными и выпускными экзаменами. [43] [44] Эти мероприятия дают студентам и сотрудникам возможность погладить и отдохнуть с собаками, сертифицированными для терапии. [45] Университет также сотрудничает с Inland Empire Pet Partners, службой Общества защиты животных, которая доставляет сертифицированных для терапии собак в дневной спа-центр психического здоровья кампуса, который проводится ежеквартально. [46] [47]
В 2014 году Университет Конкордия, штат Висконсин, стал первым университетом в США, принявшим на постоянной основе собаку-терапевта в свой кампус в Мекуоне, штат Висконсин. Золотистый ретривер Зои — собака комфорта K-9 благотворительной организации лютеранской церкви, обученная взаимодействовать с людьми в церквях, школах, домах престарелых, больницах, на мероприятиях и в ситуациях реагирования на стихийные бедствия. [48] Позже Конкордия приобрела вторую собаку для утешения по имени Сейдж. [49]
Стрессовые ситуации
[ редактировать ]Собаки-терапевты использовались для утешения преподавателей, сотрудников и студентов после стрельбы в Технологическом институте Вирджинии в 2007 году в Блэксбурге, штат Вирджиния, когда погибли 32 человека. [40] 14 декабря 2012 года собаки-терапевты были доставлены в начальную школу Сэнди Хук в Ньютауне, штат Коннектикут, после стрельбы и гибели 26 человек , что утешило детей и родителей.
Судебная система округа Кинг, штат Вашингтон, использует собаку для утешения при работе с жертвами преступлений, особенно с травмированными несовершеннолетними. [50]
В Уганде проект Comfort Dog Project объединяет собак с людьми, травмированными войной. Участники узнают, как ухаживать за животными и дрессировать их, поскольку собаки помогают обрести уверенность, помогают справиться с депрессией и восстановиться после посттравматического стрессового расстройства. [51]
Когнитивный
[ редактировать ]Такие программы, как программа «Собаки-помощники в обучении чтению» (READ), способствуют развитию грамотности и коммуникативных навыков. В этой практике используются собаки-терапевты, чтобы побудить детей читать вслух, предоставляя им непредвзятого слушателя. [52] [53] [54] [55] [56] [57] Доказано, что при наличии терапевтической собаки повышается успеваемость и увлечённость детей чтением, особенно у детей со специальным образованием. [58] Цели программ чтения с помощью собак включают повышение беглости чтения, повышение мотивации к чтению, поощрение неохотных читателей и превращение чтения в удовольствие. [59]
Эти когнитивные преимущества можно увидеть как в библиотеках, так и в школах. [60] На международном уровне существуют программы, в которых используются собаки-терапевты в образовательных учреждениях, например в Германии, [61] Аргентина, [62] Финляндия (Лукукойра Сильви из Куопио, Финляндия, стала первым животным, номинированным на звание «Гражданин года») [63] и Хорватия, [64] например.
В статье, опубликованной Американским журналом болезни Альцгеймера и других деменций, сообщается, что во время посещений собак жители с деменцией могли участвовать в специальных мероприятиях и были более разговорчивыми, чем обычно. [32] Исследователи выявили дополнительные когнитивные преимущества собак-терапевтов, которые включают усиление умственной стимуляции и помощь в вызове воспоминаний и последовательности событий. [34]
Физический
[ редактировать ]Общение с собаками-терапевтами улучшает здоровье сердечно-сосудистой системы, и в результате пациентам может потребоваться меньше лекарств. Личное посещение домашних животных и вмешательства с помощью животных (AAI) могут помочь пациентам облегчить боль, кровяное давление, стресс, депрессию и тревогу, а также повысить мобильность и социализацию с персоналом и семьями. [65] Кроме того, ласки животных способствуют выработке гормонов, которые могут поднять настроение, в частности серотонина, пролактина и окситоцина. [34] Пациенты, проходящие эрготерапию, улучшили свою мелкую моторику, ухаживая за собаками-терапевтами. [66] Исследования обнаружили снижение уровня кортизола у детей с ненадежным стилем привязанности , детей с расстройствами аутистического спектра, у пациентов больниц с сердечной недостаточностью и у медицинских работников после физического контакта с собакой. [67]
Социальные
[ редактировать ]Собаки-терапевты способствуют повышению самооценки учащихся и поощряют позитивное взаимодействие со сверстниками и учителями. [40] Кроме того, дети с аутизмом продемонстрировали повышенные вербальные способности и социальное взаимодействие во время сеансов терапии, когда присутствовали животные, по сравнению с традиционными сеансами терапии без них. [34]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Существуют некоторые опасения по поводу использования собак-терапевтов для лечения детей и взрослых в различных общественных учреждениях. Некоторые из них включают гигиену, аллергию, межкультурные ожидания, безопасность участников, благополучие животных, а также отсутствие последовательного процесса обучения или сертификации и ответственности. [68] AAI (вмешательства с помощью животных) и AAA (действия с помощью животных) проводятся командами людей и собак, прошедшими обширную подготовку с собаками-терапевтами и прошедшими оценку поведения и здоровья. Они соблюдают правила чистоты (купание и расчесывание собак перед сеансами, своевременное проведение прививок, стрижка когтей, мытье рук до и после посещений), чтобы облегчить большинство гигиенических проблем. [69] Во всех этих местах посетители, студенты или пациенты часто должны брать на себя ответственность за свое взаимодействие с собаками в форме освобождения от ответственности или формы разрешения родителей. Предварительное рассмотрение обязанностей кураторов и учреждения или организации включает страхование и проверку анкетных данных для устранения ответственности. [70] Страховые претензии к упряжкам обученных собак редки, однако затраты могут быть высокими, если отсутствует специализированная страховка. [71] Поскольку взаимодействие с терапевтическими собаками является необязательным занятием, в нем не нуждаются люди, страдающие аллергией, те, у кого развивается беспокойство при нахождении рядом с собаками, или те, кто в целом противится программе.
Хотя общенационального стандарта сертификации или регистрации ESA не существует, многие онлайн-агентства заявляют, что «регистрируют» животное в качестве ESA за определенную плату. [72] Квалификация не является строгой, что может вызвать беспокойство. Было бесчисленное количество случаев, когда люди злоупотребляли вводящими в заблуждение ограничениями, учитывая иногда дублирующуюся терминологию и недавнее появление служебных собак и ESA. Для борьбы с проблемой мошенничества многие штаты принимают новые правила, большинство из которых касаются служебных животных. [72] В некоторых штатах действуют более конкретные законы, ориентированные на конкретные ситуации, а в других – более общие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раммель, Маргарет; Диксон, Эшли (05 августа 2019 г.). «Собака-терапевт увидит вас сейчас» . Журнал онкологической навигации . 10 (8). Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Хейнс, Беверли; Томасон, Джудит (апрель – июнь 2019 г.). «Шелби Уилл Шайн: планирование постоянной работы с собакой-терапевтом с помощью животных в клинике по контролю веса» . Журнал педиатрического хирургического ухода . 8 (2): 23–25. doi : 10.1097/JPS.0000000000000204 . S2CID 243491247 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Терапия с использованием животных: исследование ее истории, лечебных преимуществ и того, как квалифицированные сестринские учреждения могут создавать программы» . www.hmpglobalearningnetwork.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кьюсак, Одеан; Смит, Элейн (12 мая 2014 г.). Домашние животные и пожилые люди: терапевтическая связь . Рутледж. ISBN 978-1-317-77444-0 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Гельденхейс, Коти (01 октября 2015 г.). «Собаки-терапевты: голос травмированных детей и одиноких пожилых людей» . Общественный журнал о безопасности и безопасности Servamus . 108 (10): 21–23. hdl : 10520/EJC177616 . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «После взрыва в Бостон приезжают собаки утешения» . Животные . 20 апреля 2013 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Бек, Алан и Аарон Онори Кэтчер. Между домашними животными и людьми: важность общения с животными: Нью-Йорк: Патнэм, c1983, 1983. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б «Обучение собаки собаке-терапевту» . Американский кинологический клуб . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Хорошо, Обри Х. (12 мая 2015 г.). Справочник по терапии с использованием животных: основы и рекомендации для вмешательств с использованием животных . Академическая пресса. п. 105. ИСБН 978-0-12-801436-3 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Сильва, Натиана Б.; Осорио, Флавия Л. (4 апреля 2018 г.). «Влияние программы терапии с использованием животных на физиологические и психосоциальные параметры пациентов с детской онкологией» . ПЛОС ОДИН . 4 (13): e0194731. Бибкод : 2018PLoSO..1394731S . дои : 10.1371/journal.pone.0194731 . ПМЦ 5884536 . ПМИД 29617398 .
- ^ Дэвис, Ребекка (1 мая 2018 г.). «Четырехсторонний подход к клиническому образованию и исследованиям». Лидер АША . 23 (5): 32–33. дои : 10.1044/leader.AE.23052018.32 .
- ^ «Собаки-терапевты | Клуб кавалер-кинг-чарльз-спаниелей» . ckcsc.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Кавалер-кинг-чарльз, одна из лучших служебных собак-терапевтов — рубиновый кавалер-кинг-чарльз-спаниель» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Крис (2013). Собаки-терапевты сегодня, 2-е издание: их дары, наши обязательства . Норман, ОК: Dogwise Publishing. ISBN 978-0-9747793-7-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Вельде, Бет П.; Чиприани, Джозеф; Фишер, Грейс (1 марта 2005 г.). «Взгляды резидентов и терапевтов на терапию с использованием животных: значение для практики трудотерапии» . Австралийский журнал профессиональной терапии . 52 (1): 43–50. дои : 10.1111/j.1440-1630.2004.00442.x . ISSN 0045-0766 .
- ^ Перейти обратно: а б Компитус, Кэтрин (2021). Связь человека и животного в практике клинической социальной работы . Серия «Основная клиническая социальная работа». Чам, Швейцария: Springer. ISBN 978-3-030-87783-5 .
- ^ Хукер, Ширли Д.; Холбрук Фриман, Линда; Стюарт, Памела (октябрь 2002 г.). «Исследования в области терапии домашних животных» . Целостная сестринская практика . 17 (1): 17–23. дои : 10.1097/00004650-200210000-00006 . ISSN 0887-9311 . ПМИД 12465214 . S2CID 5800108 .
- ^ «Международная организация собак-терапевтов» . www.tdi-dog.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Требования ADA: животные-поводыри» . www.ada.gov . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Пересмотренные требования ADA: животные-поводыри» (PDF) . АДА. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Собаки-терапевты — различные типы и их преимущества | Fienberg Consulting» . Фейнберг Консалтинг . 05.05.2018. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Кристенсен, Питер. «Служебные собаки, собаки эмоциональной поддержки и собаки-терапевты». Служебные собаки, собаки эмоциональной поддержки и собаки-терапевты. Нп, 2015. Интернет. 03 декабря 2015 г.
- ^ Вудрафф, Рэйчел. «Исцеляющая сила собак над горем». Голос стража свободы. Np, 11 февраля 2014 г. Интернет. 03 декабря 2015 г.
- ^ Вудрафф, Рэйчел. «Исцеляющая сила собак над горем». Голос стража свободы. Np, 11 февраля 2014 г. Интернет. 03 декабря 2015 г.
- ^ Тернбулл, Джоанн. «Является ли «собака для утешения» служебной собакой?» Животные Общества Дельта помогают людям. Сиэтлпи, 21 февраля 2009 г. Интернет. 03 декабря 2015 г.
- ^ "Что делает животное для комфорта?" www.comfortanimals.net. Животные-комфорт. 2015. Интернет. 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Животные-поводыри и животные, оказывающие эмоциональную поддержку — Национальная сеть ADA» . сайт adata.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Информационный ресурс о животных-помощниках для инвалидов» . Nal.usda.gov. 19 сентября 2011. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Собаки, Альянс терапии (12 марта 2017 г.). «Разница между собакой-терапевтом и служебной собакой» . Альянс собак-терапевтов Inc. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Чубак, Джессика; Хоукс, Рене; Дудзик, Кристи; Фуз-Фостер, Джессика М.; Итон, Лорен; Джонсон, Ребекка Х.; Макферсон, Кэтрин Фиона (сентябрь – октябрь 2017 г.). «Пилотное исследование посещений терапевтических собак молодыми больными раком» . Журнал сестринского дела в детской онкологии . 34 (5): 331–341. дои : 10.1177/1043454217712983 . ISSN 1532-8457 . ПМК 6711573 . ПМИД 28614971 .
- ^ Хант, Мелисса Г.; Чизков, Рэйчел Р. (1 сентября 2014 г.). «Похожи ли собаки-терапевты на ксанакс? Влияет ли терапия с использованием животных на процессы, имеющие отношение к когнитивно-поведенческой психотерапии?» . Антрозоос . 27 (3): 457–469. дои : 10.2752/175303714X14023922797959 . ISSN 0892-7936 . S2CID 149428596 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст, Лорейн. «Терапия с использованием животных: исследование ее истории, лечебных преимуществ и того, как квалифицированные сестринские учреждения могут создавать программы» . www.managedhealthcareconnect.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Панди, Рамендра Пати; Химаншу; Гунджан; Мукерджи, Рия; Чанг, Чунг-Минг (18 марта 2024 г.). «Роль терапии с использованием животных в улучшении благополучия пациентов: систематическое исследование качественных и количественных данных» . JMIRx Мед . 5 : е51787. дои : 10.2196/51787 . ISSN 2563-6316 . ПМЦ 10986847 . ПМИД 38606668 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исследование терапии с использованием животных | Здоровье Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.uclahealth.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Харт, Линетт А., доктор философии. «Животные-компаньоны улучшают здоровье и благополучие человека (материалы)». Dvm360.com. Dvm360, 1 августа 2008 г. Интернет. 04 декабря 2015 г.
- ^ Уоррен, Чис. «Собаки-терапевты становятся постоянными членами школ Санта-Розы». Пресс-демократ Санта-Розы. The Press Democrat, 20 ноября 2015 г. Интернет. 02 декабря 2015 г.
- ^ МакНиколас, Дж., и Г.М. Коллис. «Представления детей о домашних животных в социальных сетях». Ребенок: уход, здоровье и развитие. Уход за детьми и здоровье. Dev 27.3 (2001): 279-94. Веб. 9 декабря 2015 г.
- ^ Брайан, Дженнифер Л., Мишель К. Квист, Челси М. Янг, Мэй-Ли Н. Стирс, Дон В. Фостер и Цянь Лу. «Собачий комфорт: близость к домашним животным смягчает негативное влияние амбивалентности по поводу эмоционального выражения на воспринимаемую социальную поддержку». Личность и индивидуальные различия 68 (2014): 23–27. Веб.
- ^ «10 колледжей с успешными программами терапии домашними животными» . Рок глухих собак . 26 января 2012 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Собаки, Альянс терапии (29 апреля 2017 г.). «Преимущества собак-терапевтов в классах и на территории колледжей» . Альянс собак-терапевтов Inc. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Гастальдо, Джон (8 декабря 2015 г.). «Терапевтические пушистики в UCSD» . Сан-Диего Трибьюн. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Боулер, Мэтью (9 декабря 2015 г.). «Колледжи Сан-Диего используют собак, чтобы избавиться от экзаменационного стресса» . КПБС. Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Терапевтические пушистики в Калифорнийском университете в Дэвисе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Кекайзен, Кевин (7 декабря 2012 г.). «Риверсайд: Собаки-терапевты помогают студентам UCR снять стресс» . Пресс-предприятие. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Спа разума» . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Собаки-терапевты помогают студентам, находящимся в стрессе» . Калифорнийский университет Риверсайд. 26 мая 2010. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Студенты Калифорнийского университета в Риверсайде проходят лечение с помощью домашних животных, пока готовятся к экзаменам» . CBS Лос-Анджелес. 4 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Маккарти, К. «Комфортная собака K-9 ездит по кампусу CUW» . Университет Конкордия, Висконсин. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Тиль, Кали (2 октября 2018 г.). «Двойная любовь» . Университет Конкордия, Висконсин. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Сваби, Натали (28 апреля 2023 г.). «Собака в здании суда округа Кинг, обеспечивающая утешение в трудных ситуациях» . king5.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Мартин-Хемфилл, Амелия (22 августа 2019 г.). «Выжившие в войне в Уганде сотрудничали с собаками-терапевтами» . Британская радиовещательная компания . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Такара, Джина (19 марта 2017 г.). «Мероприятие в Мемориальной библиотеке Питтстона позволяет детям читать животным» . Лидер Времени . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Шервински, Адам (30 января 2018 г.). «Публичную библиотеку Джоплина неожиданно посетили собаки-терапевты» . Домашняя страница четырех штатов. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Хардинг, Таннер (28 января 2018 г.). «Знаменитый Амос: собака-терапевт – хит библиотеки Пламба» . Сипиканская неделя. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Ван Кирк, Селеста (4 февраля 2018 г.). «Женщина спасает испанских борзых, дает им новую цель в жизни» . Обозреватель-репортер . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Эндо, Джуди (31 августа 2014 г.). «Терапевтические животные: целебная сила в пушистых или пернатых упаковках» . Голос граждан. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Читать шаги команды» . Терапевтические животные. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Чанг, Хизер (1 апреля 2019 г.). «Создание программы для собак-терапевтов для развития чтения и снижения стресса» . Журнал школьной библиотеки . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Лейн, Холли Б.; Завада, Шеннон Д.В. (октябрь 2013 г.). «Когда чтение становится ершом: программы чтения с помощью собак». Учитель чтения . 67 (2): 87–95. дои : 10.1002/TRTR.1204 . JSTOR 24573538 .
- ^ Деннинг, Джиллиан (2 августа 2019 г.). «Собаки-терапевты в библиотеке: захватывающий опыт» . Блог АЛСК . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Буш, Ф. (4 октября 2019 г.). «Почему дети в начальной школе Мюнхена читают сказки собаке» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Мартин, Э. (6 октября 2016 г.). «Leyendo con perros» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Пиринен, А. (15 ноября 2019 г.). «Вот кандидаты на звание гражданина года Куопио. Голосуйте за своего фаворита!» (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Габриэль, Дунья Мария; Ленчек, Мирьяна; Сабляк, Лиляна (2014). Дислексия и библиотечные программы для мотивации к чтению в Хорватии . IFLA WLIC 2014. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Джуди Э. (04 июня 2020 г.). Опыт пациентов и их семей в отделениях интенсивной терапии, проблема сестринских клиник интенсивной терапии Северной Америки . Elsevier Науки о здоровье. ISBN 978-0-323-75939-7 . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Форман, Энн М.; Эллисон, Пенелопа; Польша, Мишель; Джин Мид, Б.; Вирт, Оливер (15 января 2019 г.). «Отношение сотрудников к влиянию приезжих собак на кампус колледжа». Антрозоос . 32 (1): 35–50. дои : 10.1080/08927936.2019.1550280 . S2CID 150143622 .
- ^ Битц, Андреа; Увнес-Моберг, Керстин; Юлиус, Анри; Котршал, Курт (9 июля 2012 г.). «Психосоциальные и психофизиологические эффекты взаимодействия человека и животного: возможная роль окситоцина» . Границы в психологии . 3 : 234. doi : 10.3389/fpsyg.2012.00234 . ПМК 3408111 . ПМИД 22866043 .
- ^ Форман, Энн; Гленн, Маргарет; Мид, Б.; Вирт, Оливер (8 мая 2017 г.). «Собаки на рабочем месте: обзор преимуществ и потенциальных проблем» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 14 (5): 498. doi : 10.3390/ijerph14050498 . ПМК 5451949 . ПМИД 28481317 .
- ^ Уайт, Дж. (5 марта 2015 г.). Новое руководство для животных и пет-терапия в больницах . Архивировано 11 апреля 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Марролл, Ребекка М.; Тротт, Барри (2016). «Животные-помощники в библиотеке: Как одна академическая библиотека разработала передовой опыт» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 56 (1): 8–13. дои : 10.5860/rusq.56n1.8 . JSTOR 90009877 .
- ^ «Собачья терапия 101» . Журнал американских библиотек . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шенфельд-Тахер, Регина; Хеллиер, Питер; Чунг, Луана; Коган, Лори (15 июня 2017 г.). «Общественное восприятие служебных собак, собак эмоциональной поддержки и собак-терапевтов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 14 (6): 642. doi : 10.3390/ijerph14060642 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 5486328 . ПМИД 28617350 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законы штата о помощи животным - Университет штата Мичиган
- Инвалидность и заболевания - TSA (Управление транспортной безопасности)
- Разработка и валидация исследовательского инструмента для оценки эффективности терапии с использованием животных
- «Моя собака сохранила меня в здравом уме»: как события 11 сентября изменили определение собак-терапевтов