Jump to content

SZD-24 градусов

(Перенаправлен из SZD-32A Foka 5 )
SZD-24 градусов
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Szd
Дизайнер Piotr Mynarski & Władylaw Okarmus
Первый полет 2 мая 1960 года
Номер построен 204 SZD-24 + 132 SZD-32

SZD -24 Foka (SEAL) ( экспериментальные экспериментальные работы по Gliding Plant -Glider) представляли собой одноэтажный высокопроизводительный аэробатический планер, разработанный и построенный в Польше в 1960 году.

Разработка

[ редактировать ]

SZD-24 Foka была разработана для конкуренции в классе «Стандарт», а также в аэборовом полете. Дизайн возник в результате конкурса дизайна в SZD, который был выигран «Дельфин», чтобы стать Foka SZD-24 в производстве. Первый рейс, к SP-2069, состоялся в мае 1960 года в Bielsko, но результаты не были хорошими с плохо выполняемыми аэростаками, которые не смогли ограничить воздушную скорость ниже V NE (скорость никогда не превышает). Это создавало проблему, поскольку Ostiv ( организация Scientifique ET Technique Internationale du vol à voile - Международная научная и техническая организация для скольжения) для стандартного класса в скользящих соревнованиях предусматривает, что ограничивающие скорость устройства должны ограничивать максимальную скорость до V NE или ниже.

Второй прототип был быстро построен, оснащен значительно улучшенными воздушными тормозами, а также улучшенными замками навеса и дополнительной панелью доступа в заднем фюзеляже. 24 мая 1960 года Адам Зиентек провел первый полет второго прототипа, который занял третье место в классе «Стандарт» на чемпионате мира 1960 года в Кёльне в Германии, пилотируемом Адамом Витком . Прототип SZD-24 Foka был очень восхищен своей производительностью, элегантностью, аэродинамически чистыми линиями и удобной полу-откидкой летающей позицией. Предварительный вариант, называемый SZD-24A, ввел больше усовершенствования, и линия неуклонно улучшалась до окончательного производственного варианта SZD-32 Foka 5.

Описание (SZD-24-4A)

[ редактировать ]

Серия SZD-24 Foka представляла собой стандартные классовые планеры преимущественно деревянной конструкции с фиксированным колесом и заново-ход.

Фузеляж включал деревянную конструкцию с кабиной в экстремальном носовом переходе с очень чистыми линиями в интегральный плавник сзади. Передовое отверстие было сброшено в случае чрезвычайной ситуации и включал в себя ясные порции из плексигласа, установленные в рамке «дурумин». Основное колесо 300 мм × 125 мм (11,8 дюйма × 4,9 дюйма), с механически эксплуатированными тормозами, соединенными с рычагом воздушного тормоза, было установлено в полу втраненом положением, дополненным сборочными сбобами под носом и хвостом. Методы строительства фюзеляжа, развивающиеся по всему серии, кульминацией которого стали большие панели, образованные в бетонных формах, из фанерного и из пенопластового сэндвича из ПВХ, давая очень гладкую отделку, высокую прочность и снижение веса. Пилот сидел полуклятированным в регулируемом сиденье на заднем плане с подголовником и нерегулируемыми педалями руля.

Приборная панель находится на столбце выше и между ногами пилотов, с основными инструментами и дополнительными инструментами по мере необходимости. Один буксирный крючок установлен слева от носа с помощью кабеля управления выпуском, работающего ручкой управления у основания приборной панели. Передний раздвижный навес составлял всю верхнюю половину переднего фюзеляжа, которая скользила вперед, на бегунах, управляемой ручкой в ​​дорожке на левой стороне обода кабины. Навес был построен вокруг рамы «дурумин» с прозрачным секцией «плексиглас» и формованной непрозрачной сечением носа.

Трапезииидные крылья были построены с литой пленкой из тяжелой калибровки, поддерживаемыми деревянными ребрышками, используя NACA 63 3 -618 при плавно изменяющихся корне на NACA 4415 на кончике. Большие металлические воздушные тормоза оснащены на корме главного лонжерона примерно в ¾ аккорда, в и без того турбалентном воздушном потоке. Управление рулоном обеспечивается элеронами на заднем виде внешних крыльев. Foka 2 SZD-24-2 была оснащена уменьшенными элеронами площади для уменьшения сопротивления, но контроль рулона был резко уменьшен.

Хвостовая единица

[ редактировать ]

Резкий охваченный плавник (используемый для увеличения контрольной мощности и стабильности с меньшим фюзеляжем, уменьшая вес), был неотъемлемой частью фюзеляжа и поддерживал хвостовую плоскость фанерной кожи при приблизительном плане. Массовый сбалансированный руль и лифты были построены из дерева/фанеры и покрыты ткани.

Поверхностная отделка

[ редактировать ]

В качестве доставки Foka были даны аналогичной поверхностной отделкой, с широкой полосой, сужающейся от центрального сечения до носа и хвоста, по обе стороны от фюзеляжа и контрастного цвета на оставшейся части фюзеляжа. Большой стилизованный логотип Foka был добавлен в полосу под кабиной. Крылья обычно были белыми с красными кончиками.

Оперативная история

[ редактировать ]

Фока была обладателем семи мировых рекордов и многих польских национальных записей, включая: [ 1 ]

  • 300 км (190 миль) мировой рекорд треугольника @ 62,29 км/ч (38,71 миль в час) Пелагией Маджеью в 1960 году.
  • 300 км (190 миль) Triangle World Record @ 72 км/ч (45 миль в час) от Пелагии Мажеуски в 1963 году
  • 300 км (190 миль) Triangle World Record при 82,5 км/ч (51,3 мили в час) Аделы Данковской в ​​1963 году (позже в тот же день)
  • Мировой рекорд и вернуть Leszno-olsztyn-leszno (682 л.с. (424 миль)) в 1964 году Ян Врублвски
  • Бесплатное расстояние мирового рекорда 744 км (462 миль) в 1964 году Генриком Лисицким
  • Первые пять мест на Международном профессиональном конкурсе по скольжению 1962 года в Leszno в Польше.
  • Одновременное завершение треугольника 535 км (332 миль) 34 пилотами, летящими Фока на Польском национальном чемпионате по скольжению в 1964 году.

Другие достижения самолета «Foka» включают в себя:

  • Камилла Лабар Первый на французском национальном чемпионате Франции 1962 года.
  • Jaques Lacheny впервые из 47 в европейском чемпионате Кубка.
  • Foka 4 был также единственным стандартным классом, когда-либо выигравшим чемпионат мира по росту открытого класса, в 1965 году в RAF South Cerney, Глостершир, пилотируемый Яном Врублвски; Эдвард Макула в Foka 4 занял четвертое место. Фока 4, пилотируемые Ф. Кеспкой и Джери Попиэлем, заняли 3 -е и 4 -е место в стандартном классе.

После нескольких несчастных случаев, связанных с конструктивным сбоем, все самолеты Foka в настоящее время ограничены максимальной скоростью 165 км/ч (103 миль в час) в прозрачном воздухе и 140 км/ч (87 миль в час) IFR/шероховатый воздух. [ 1 ] После несчастного случая со смертельным исходом из -за неудачи механизма прикрепления крыла в 2010 году [ 2 ] И еще одна смертельная авария с планером с аналогичным механизмом сборки, Британская ассоциация скольжения выпустила предупреждение о безопасности для владельцев Gliders Foka IV. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
SZD-24 градусов
Первый прототип, (SP-2069), пролетавший 2 мая 1960 года, было обнаружено, что он продольно нестабилен, а аэрофтары неспособны ограничить скорость ниже V NE (скорость никогда не превышает).
SZD-24A градусов а
Второй прототип (SP-2070), пролетавший 24 мая 1960 года с улучшенными конструкционными панелями аэропонваров, улучшенными замками навеса и 1,5 кг балласта в заднем фюзеляже. Совместимый с правилами OSTIV для стандартного класса, SP-2070 был доставлен Адам Витек на чемпионате мира 1960 года на третьем месте в стандартном классе.
SZD-24B Степень б
Три самолета предварительного производства, (SP-2241 до SP-2243), впервые пролетевшего в феврале 1961 года, с замками навесом, возвращающимися к тем, которые использовались в первом прототипе, навес, сделанный из двух листов плексигласа, связанных вдоль центральной линии для лучшей видимости. , крупные панели, изготовленные с использованием сэндвича из пены из фанеры / ПВХ / ПВХ, покрытие фанеры увеличилось в толщине до 2,5 мм (0,098 дюйма), Удаление свинцового балласта в хвостовой части, 10% увеличенная область руля и усиленный хвостовой.
SZD-24C CAPE C.
Производственный самолет с улучшенным ламинарным потоком над носом, на главном колесе двинулось на 45 см, чтобы уменьшить износ на носу, более крупные воздушные зубцы, улучшения в инструменты, регулятор кислорода KP-18 и бутылки, установленные в багажном отделении и Elektron магнии . Сплавовые отливки для монтажа и фитингов. Foka C были экспортированы в 19 стран, причем около 100 были построены. Немного более тяжелого SZD-24C Foka C может летать быстрее для аналогичных лучших L/D и минимальных значений раковины.
SZD-24-2 градусов 2
Был построен один SZD-24-2 FOKA 2 (SP-2362), включающий попытки уменьшить сопротивление путем улучшения ламинарного потока и уменьшения площади элеронов. Испытания, пролеченные в 1961 году на скорости выше 85 км/ч ..
SZD-24-3 градусов 3
Один планер, построенный под надзором j. Trzeciak M.Sc., с экспериментальными крыльями, построенными с тремя ламинациями, оставался неразобежно, несмотря на отличные результаты статического тестирования прочности. [ 1 ]
SZD-24-4 градусов 4
Два прототипа серии Foka 4 были построены с фюзеляжем и хвостом, поступающим из SZD-24C и крыльев, с небольшими модификациями, от SZD-24-2. Новые крылья были изготовлены с градуированной толщиной, пропитанной фанерой, образованной для формирования в бетонных формах. Первый прототип был выполнен 26 февраля 1962 года с превосходными результатами, оказавшись легко летать с приятными характеристиками обработки и хорошей производительностью, а также эффективным и простым в Используйте воздушные звонки. Второй прототип (SP-2363) принял участие в чемпионате мира 1963 года в Gliding в Юнине в Аргентине с достоверными результатами.
SZD-24-4A FOKA 4A
Производство Foka 4 самолетов.
SZD-24-4 M Foka 45
Производство Foka 4 самолетов. Шестнадцать самолетов Foka 45 приняли участие в чемпионате мира 1968 года в Лесно в Польше.
SZD-24-4 M Foka M
Производство Foka 4 самолетов, 5 построено.
SZD-32 градусов 5
Прототип Foka 5 с носом из стекла T-хвоста, модифицированной секцией аэродинамического покрытия NACA и другими улучшениями, один из них построен.
SZD-32A Степень 5
Производственная модель, 131 построена. [ 4 ]

Спецификации (SZD-32A FOKA5)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа SZD-24 Foka Saileplane

Данные из мировых парусов: Глинеры в мире: Les Slaneurs du Monde Том II [ 5 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Скорость стойла: 62 км/ч (39 миль в час, 33 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 260 км/ч (160 миль в час, 140 кН)
  • Скорость шероховатости макс: 160 км/ч (99 миль в час)
  • Скорость аэротоки: 140 км/ч (87 миль в час)
  • Скорость терминала: с полным аэростаком 255 км/ч (158 миль в час)
  • G Ограничения: +6 -3 при 146 км/ч (91 миль в час)
  • Максимальный коэффициент скольжения: 34
  • Скорость раковины: 0,66 м/с (130 футов/мин) при 75 км/ч (47 миль в час)
  • Загрузка крыла: 25,7 кг/м 2 (5,3 фунта/кв.

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
  2. ^ "SZD-24-4A FOKA 4, G-DBZZ" . CAA Air Accade Branch . Получено 18 апреля 2013 года .
  3. ^ Хаммертон, Джим. «Оповещение безопасности. Szd Foka, Cobra, Bocian, Jaskolka, Schempp-Hirth Shk, Австрия, любые планеры с расширяющимися штифтами/конусом основными штифтами для оснастки» (PDF) . Британская ассоциация скольжения. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года . Получено 18 апреля 2013 года .
  4. ^ Piechowski, Piotr. "SZD-32 FOKA 5" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
  5. ^ Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 166–167.
  6. ^ Саймонс, Мартин

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, JH (Ed) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
  • Коутс, Эндрю. «Мировые пластины и моторные планеры Джейн Новое издание». Лондон, Джейн. 1980. ISBN   0-7106-0017-8
  • Саймонс, Мартин. «Slingsby Saillanes». Шрусбери, Airlife. 1996. ISBN   1-85310-732-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 800f4cda728349bb2ab20f8be1eee31d__1668975360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1d/800f4cda728349bb2ab20f8be1eee31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-24 Foka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)