SZD-24 градусов
SZD-24 градусов | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Szd |
Дизайнер | Piotr Mynarski & Władylaw Okarmus |
Первый полет | 2 мая 1960 года |
Номер построен | 204 SZD-24 + 132 SZD-32 |
SZD -24 Foka (SEAL) ( экспериментальные экспериментальные работы по Gliding Plant -Glider) представляли собой одноэтажный высокопроизводительный аэробатический планер, разработанный и построенный в Польше в 1960 году.
Разработка
[ редактировать ]SZD-24 Foka была разработана для конкуренции в классе «Стандарт», а также в аэборовом полете. Дизайн возник в результате конкурса дизайна в SZD, который был выигран «Дельфин», чтобы стать Foka SZD-24 в производстве. Первый рейс, к SP-2069, состоялся в мае 1960 года в Bielsko, но результаты не были хорошими с плохо выполняемыми аэростаками, которые не смогли ограничить воздушную скорость ниже V NE (скорость никогда не превышает). Это создавало проблему, поскольку Ostiv ( организация Scientifique ET Technique Internationale du vol à voile - Международная научная и техническая организация для скольжения) для стандартного класса в скользящих соревнованиях предусматривает, что ограничивающие скорость устройства должны ограничивать максимальную скорость до V NE или ниже.
Второй прототип был быстро построен, оснащен значительно улучшенными воздушными тормозами, а также улучшенными замками навеса и дополнительной панелью доступа в заднем фюзеляже. 24 мая 1960 года Адам Зиентек провел первый полет второго прототипа, который занял третье место в классе «Стандарт» на чемпионате мира 1960 года в Кёльне в Германии, пилотируемом Адамом Витком . Прототип SZD-24 Foka был очень восхищен своей производительностью, элегантностью, аэродинамически чистыми линиями и удобной полу-откидкой летающей позицией. Предварительный вариант, называемый SZD-24A, ввел больше усовершенствования, и линия неуклонно улучшалась до окончательного производственного варианта SZD-32 Foka 5.
Описание (SZD-24-4A)
[ редактировать ]Серия SZD-24 Foka представляла собой стандартные классовые планеры преимущественно деревянной конструкции с фиксированным колесом и заново-ход.
Фюзеляж
[ редактировать ]Фузеляж включал деревянную конструкцию с кабиной в экстремальном носовом переходе с очень чистыми линиями в интегральный плавник сзади. Передовое отверстие было сброшено в случае чрезвычайной ситуации и включал в себя ясные порции из плексигласа, установленные в рамке «дурумин». Основное колесо 300 мм × 125 мм (11,8 дюйма × 4,9 дюйма), с механически эксплуатированными тормозами, соединенными с рычагом воздушного тормоза, было установлено в полу втраненом положением, дополненным сборочными сбобами под носом и хвостом. Методы строительства фюзеляжа, развивающиеся по всему серии, кульминацией которого стали большие панели, образованные в бетонных формах, из фанерного и из пенопластового сэндвича из ПВХ, давая очень гладкую отделку, высокую прочность и снижение веса. Пилот сидел полуклятированным в регулируемом сиденье на заднем плане с подголовником и нерегулируемыми педалями руля.
Приборная панель находится на столбце выше и между ногами пилотов, с основными инструментами и дополнительными инструментами по мере необходимости. Один буксирный крючок установлен слева от носа с помощью кабеля управления выпуском, работающего ручкой управления у основания приборной панели. Передний раздвижный навес составлял всю верхнюю половину переднего фюзеляжа, которая скользила вперед, на бегунах, управляемой ручкой в дорожке на левой стороне обода кабины. Навес был построен вокруг рамы «дурумин» с прозрачным секцией «плексиглас» и формованной непрозрачной сечением носа.
Крылья
[ редактировать ]Трапезииидные крылья были построены с литой пленкой из тяжелой калибровки, поддерживаемыми деревянными ребрышками, используя NACA 63 3 -618 при плавно изменяющихся корне на NACA 4415 на кончике. Большие металлические воздушные тормоза оснащены на корме главного лонжерона примерно в ¾ аккорда, в и без того турбалентном воздушном потоке. Управление рулоном обеспечивается элеронами на заднем виде внешних крыльев. Foka 2 SZD-24-2 была оснащена уменьшенными элеронами площади для уменьшения сопротивления, но контроль рулона был резко уменьшен.
Хвостовая единица
[ редактировать ]Резкий охваченный плавник (используемый для увеличения контрольной мощности и стабильности с меньшим фюзеляжем, уменьшая вес), был неотъемлемой частью фюзеляжа и поддерживал хвостовую плоскость фанерной кожи при приблизительном плане. Массовый сбалансированный руль и лифты были построены из дерева/фанеры и покрыты ткани.
Поверхностная отделка
[ редактировать ]В качестве доставки Foka были даны аналогичной поверхностной отделкой, с широкой полосой, сужающейся от центрального сечения до носа и хвоста, по обе стороны от фюзеляжа и контрастного цвета на оставшейся части фюзеляжа. Большой стилизованный логотип Foka был добавлен в полосу под кабиной. Крылья обычно были белыми с красными кончиками.
Оперативная история
[ редактировать ]Фока была обладателем семи мировых рекордов и многих польских национальных записей, включая: [ 1 ]
- 300 км (190 миль) мировой рекорд треугольника @ 62,29 км/ч (38,71 миль в час) Пелагией Маджеью в 1960 году.
- 300 км (190 миль) Triangle World Record @ 72 км/ч (45 миль в час) от Пелагии Мажеуски в 1963 году
- 300 км (190 миль) Triangle World Record при 82,5 км/ч (51,3 мили в час) Аделы Данковской в 1963 году (позже в тот же день)
- Мировой рекорд и вернуть Leszno-olsztyn-leszno (682 л.с. (424 миль)) в 1964 году Ян Врублвски
- Бесплатное расстояние мирового рекорда 744 км (462 миль) в 1964 году Генриком Лисицким
- Первые пять мест на Международном профессиональном конкурсе по скольжению 1962 года в Leszno в Польше.
- Одновременное завершение треугольника 535 км (332 миль) 34 пилотами, летящими Фока на Польском национальном чемпионате по скольжению в 1964 году.
Другие достижения самолета «Foka» включают в себя:
- Камилла Лабар Первый на французском национальном чемпионате Франции 1962 года.
- Jaques Lacheny впервые из 47 в европейском чемпионате Кубка.
- Foka 4 был также единственным стандартным классом, когда-либо выигравшим чемпионат мира по росту открытого класса, в 1965 году в RAF South Cerney, Глостершир, пилотируемый Яном Врублвски; Эдвард Макула в Foka 4 занял четвертое место. Фока 4, пилотируемые Ф. Кеспкой и Джери Попиэлем, заняли 3 -е и 4 -е место в стандартном классе.
После нескольких несчастных случаев, связанных с конструктивным сбоем, все самолеты Foka в настоящее время ограничены максимальной скоростью 165 км/ч (103 миль в час) в прозрачном воздухе и 140 км/ч (87 миль в час) IFR/шероховатый воздух. [ 1 ] После несчастного случая со смертельным исходом из -за неудачи механизма прикрепления крыла в 2010 году [ 2 ] И еще одна смертельная авария с планером с аналогичным механизмом сборки, Британская ассоциация скольжения выпустила предупреждение о безопасности для владельцев Gliders Foka IV. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- SZD-24 градусов
- Первый прототип, (SP-2069), пролетавший 2 мая 1960 года, было обнаружено, что он продольно нестабилен, а аэрофтары неспособны ограничить скорость ниже V NE (скорость никогда не превышает).
- SZD-24A градусов а
- Второй прототип (SP-2070), пролетавший 24 мая 1960 года с улучшенными конструкционными панелями аэропонваров, улучшенными замками навеса и 1,5 кг балласта в заднем фюзеляже. Совместимый с правилами OSTIV для стандартного класса, SP-2070 был доставлен Адам Витек на чемпионате мира 1960 года на третьем месте в стандартном классе.
- SZD-24B Степень б
- Три самолета предварительного производства, (SP-2241 до SP-2243), впервые пролетевшего в феврале 1961 года, с замками навесом, возвращающимися к тем, которые использовались в первом прототипе, навес, сделанный из двух листов плексигласа, связанных вдоль центральной линии для лучшей видимости. , крупные панели, изготовленные с использованием сэндвича из пены из фанеры / ПВХ / ПВХ, покрытие фанеры увеличилось в толщине до 2,5 мм (0,098 дюйма), Удаление свинцового балласта в хвостовой части, 10% увеличенная область руля и усиленный хвостовой.
- SZD-24C CAPE C.
- Производственный самолет с улучшенным ламинарным потоком над носом, на главном колесе двинулось на 45 см, чтобы уменьшить износ на носу, более крупные воздушные зубцы, улучшения в инструменты, регулятор кислорода KP-18 и бутылки, установленные в багажном отделении и Elektron магнии . Сплавовые отливки для монтажа и фитингов. Foka C были экспортированы в 19 стран, причем около 100 были построены. Немного более тяжелого SZD-24C Foka C может летать быстрее для аналогичных лучших L/D и минимальных значений раковины.
- SZD-24-2 градусов 2
- Был построен один SZD-24-2 FOKA 2 (SP-2362), включающий попытки уменьшить сопротивление путем улучшения ламинарного потока и уменьшения площади элеронов. Испытания, пролеченные в 1961 году на скорости выше 85 км/ч ..
- SZD-24-3 градусов 3
- Один планер, построенный под надзором j. Trzeciak M.Sc., с экспериментальными крыльями, построенными с тремя ламинациями, оставался неразобежно, несмотря на отличные результаты статического тестирования прочности. [ 1 ]
- SZD-24-4 градусов 4
- Два прототипа серии Foka 4 были построены с фюзеляжем и хвостом, поступающим из SZD-24C и крыльев, с небольшими модификациями, от SZD-24-2. Новые крылья были изготовлены с градуированной толщиной, пропитанной фанерой, образованной для формирования в бетонных формах. Первый прототип был выполнен 26 февраля 1962 года с превосходными результатами, оказавшись легко летать с приятными характеристиками обработки и хорошей производительностью, а также эффективным и простым в Используйте воздушные звонки. Второй прототип (SP-2363) принял участие в чемпионате мира 1963 года в Gliding в Юнине в Аргентине с достоверными результатами.
- SZD-24-4A FOKA 4A
- Производство Foka 4 самолетов.
- SZD-24-4 M Foka 45
- Производство Foka 4 самолетов. Шестнадцать самолетов Foka 45 приняли участие в чемпионате мира 1968 года в Лесно в Польше.
- SZD-24-4 M Foka M
- Производство Foka 4 самолетов, 5 построено.
- SZD-32 градусов 5
- Прототип Foka 5 с носом из стекла T-хвоста, модифицированной секцией аэродинамического покрытия NACA и другими улучшениями, один из них построен.
- SZD-32A Степень 5
- Производственная модель, 131 построена. [ 4 ]
Спецификации (SZD-32A FOKA5)
[ редактировать ]
Данные из мировых парусов: Глинеры в мире: Les Slaneurs du Monde Том II [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 0,86 м (2 фута 10 дюймов) в кабине
- Область крыла: 12,16 м 2 (130,9 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 18,5
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 63 3 -618 , середина: NACA 63 3 -618 (MOD.) , NACA 4415 (MOD.)
- Пустой вес: 245 кг (540 фунтов)
- Вес брутто: 385 кг (849 фунтов)
Производительность
- Скорость стойла: 62 км/ч (39 миль в час, 33 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 260 км/ч (160 миль в час, 140 кН)
- Скорость шероховатости макс: 160 км/ч (99 миль в час)
- Скорость аэротоки: 140 км/ч (87 миль в час)
- Скорость терминала: с полным аэростаком 255 км/ч (158 миль в час)
- G Ограничения: +6 -3 при 146 км/ч (91 миль в час)
- Максимальный коэффициент скольжения: 34
- Скорость раковины: 0,66 м/с (130 футов/мин) при 75 км/ч (47 миль в час)
- Загрузка крыла: 25,7 кг/м 2 (5,3 фунта/кв.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ "SZD-24-4A FOKA 4, G-DBZZ" . CAA Air Accade Branch . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Хаммертон, Джим. «Оповещение безопасности. Szd Foka, Cobra, Bocian, Jaskolka, Schempp-Hirth Shk, Австрия, любые планеры с расширяющимися штифтами/конусом основными штифтами для оснастки» (PDF) . Британская ассоциация скольжения. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Piechowski, Piotr. "SZD-32 FOKA 5" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 166–167.
- ^ Саймонс, Мартин
Библиография
[ редактировать ]- Piechowski, Piotr. "SZD-32 FOKA 5" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- "SZD-24-4A FOKA 4, G-DBZZ" . CAA Air Accade Branch . Получено 18 апреля 2013 года .
- Хаммертон, Джим. «Оповещение о безопасности. SZD FOKA, COBRA, BOCIAN, JASKOLKA SCHEMPP-HIRTH SHK, Австрия СЕРИЯ Любые планеры с расширяющимися штифтами/конусом основными штифтами для оснастки» (PDF) . Британская ассоциация скольжения. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года . Получено 18 апреля 2013 года .
- Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 166–167.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, JH (Ed) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
- Коутс, Эндрю. «Мировые пластины и моторные планеры Джейн Новое издание». Лондон, Джейн. 1980. ISBN 0-7106-0017-8
- Саймонс, Мартин. «Slingsby Saillanes». Шрусбери, Airlife. 1996. ISBN 1-85310-732-8