Мардаиты
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Левант , Анатолия , Балканы | |
Языки | |
Неизвестный; возможно , сирийский , армянский или иранский язык | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
марониты , [ 1 ] Греки , [ 2 ] южные славяне , [ 2 ] албанцы [ 3 ] |
Мардаиты монофелитству ( средневековый греческий : Μαρδαΐται ) или аль-Джарадзима ( сирийский : ������̈�������� ; арабский : ٱلْجَرَاجِمَة / ALA-LC : аль-Джараджима ) были ранними христианами, следовавшими либо миафизитству , либо , либо православию в горах Нур . . Мало что известно об их этнической принадлежности, но предполагалось, что они могли быть персами (см., чисто лингвистическую гипотезу, Амарди , располагавшимися к югу от Каспийского моря в классические времена) или армянами , однако другие источники утверждают, что они были были греками, выходцами из Леванта [ 4 ] или, возможно, даже с Аравийского полуострова. [ 5 ] Другое их арабское имя, аль-Джараджима , предполагает, что некоторые из них были уроженцами города Джурджум в Киликии ; Слово марада на арабском языке — это множественное число от слова «маред» , которое может означать гиганта, сверхъестественное существо, подобное джинну, высокую гору или мятежника.
Аргумент, что мардаиты были греками, [ 4 ] подтверждается двумя фактами. Во-первых, их лояльность греческим императорам в Константинополе. Если бы они были маронитами , монофизитами или миафизитами , питавшими враждебность к православным грекам Сирии и Палестины и центральному правительству в Константинополе, они не подчинились бы его приказам начать войну или заключить мир с новыми арабскими-мусульманами-завоевателями. Тот же аргумент выдвигается против того, чтобы быть арабами-мусульманами-отступниками. Они не стали бы проявлять столь яростную преданность православному греческому императору. Лингвистические данные также подтверждают эту теорию. Имя мардаиты использовалось в районах Византийской империи, по крайней мере, до 10 в. й век. Это был синоним апелатов , встречающихся в греческих народных и эпических поэмах ( акритах ). Наконец, об их происхождении и местонахождении свидетельствует то, что после подписания мирного договора между византийцами и арабами они остались на этой земле.
Неизвестно, было ли их название связано с их существованием за пределами законной политической власти или с их проживанием в горах. Позже к ним присоединились различные беглые рабы и крестьяне во время их восстания, и, как сообщается, они претендовали на территорию от «Священного города» до «Черной горы» (гор Нур). [ 6 ]
История
[ редактировать ]После мусульманского завоевания Леванта мардаиты получили полунезависимый статус вокруг гор Нур в аль-Авасиме , византийско-арабском приграничном регионе. Первоначально они согласились служить наемниками арабов и охранять Аманские ворота , но их лояльность была непостоянной, и они часто переходили на сторону Византийской империи , поскольку их планы менялись. [ 6 ] По мнению греческих и сирийских историков, их территория простиралась от Амана до «священного города», последний часто идентифицировался как Иерусалим , хотя, скорее всего, это относится к Кирру , также называемому Агиуполем, столицей Киррестики в верхней Сирии. [ 7 ] Их число пополнилось тысячами беглых рабов, что сделало их этнически разнообразной группой. В свете этого утверждается, что они заставили Муавию I , халифа Омейядского халифата , платить дань византийскому императору Константину IV или, возможно, им вместо этого. [ 7 ] Император Юстиниан II снова послал мардаитов совершить набег на Сирию в 688/9 г.; на этот раз к ним присоединились местные крестьяне и рабы, и они смогли продвинуться до Ливана.
Омейяды были вынуждены подписать еще один договор, по которому они платили византийцам половину дани Кипра , Армении и Иберийского королевства в Кавказских горах ; [ 4 ] взамен Юстиниан переселил около 12 000 мардаитов на южное побережье Анатолии и в район Лаконии на Южном Пелопоннесе, находившийся под контролем Византии, Никополь в Эпире и Кефалонии в рамках своих мер по восстановлению населения и рабочей силы в районах, истощенных ранее конфликты. [ 6 ] [ 8 ] Там их на протяжении нескольких столетий призывали в качестве гребцов и морских пехотинцев в византийский флот . [ 9 ] Другие, однако, остались и продолжали совершать набеги на территории, контролируемые мусульманами, пока их главная цитадель не пала перед омейядским принцем-генералом Масламой ибн Абд аль-Маликом в 708 году. Затем Маслама расселил их по всей Сирии, и хотя он позволил им сохранить свою веру, он призвал их на военную службу. в его армию. [ 5 ]
Описывая абну Йемена, Абу аль-Фарадж аль-Исфахани утверждает в своем «Китаб аль-Агани» называли « Бану аль-Ахрар ( Бану аль-Ахрар , что до его времени (10 век) этих людей в Сане )». аль-абнах в Йемене, аль-ахамира ( аль-Ахамра ) в Куфе , аль-асавира ( аль-Асавра ) в Басре , аль-Хадарима ( аль -Хадарма ) в аль-Джазире и аль-джараджима ( аль -Джараджма ) в Билад аш-Шаме . [ 10 ]
Часть серии о |
Маронитская церковь |
---|
Патриархат |
Религиозные ордена и общества |
Сообщества |
Языки |
|
История |
Связанная политика |
Христианский портал |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хитти, Филип (1957). Ливан в истории . Индия: Macmillan and Co Ltd., с. 246.
- ^ Jump up to: а б Цветкович, Милош (январь 2017 г.). «Расселение мардаитов и их военно-административное положение в фемах Запада: хронология» . Институт византийских исследований САСА, Белград – через Researchgate.net.
- ^ Чиниго, Франческо (1900). Мирдиты . Бюллетень Итальянского географического общества. п. 224.
- ^ Jump up to: а б с Каролидис, Павлос (2024). Этническое происхождение православных христиан Сирии и Палестины . Соединенные Штаты. стр. 253–265. ISBN 979-8326558084 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Каждан, Александр , изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1297. ИСБН 0-19-504652-8 .
- ^ Jump up to: а б с Канард, Мариус (1965). «Ḏj̲arād̲j̲ima» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 457. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2000 . OCLC 495469475 .
- ^ Jump up to: а б Вудс, Дэвид. «Коррупция и неправильный перевод: общий сирийский источник о происхождении мардаитов» . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Острогорский, Георгий; Хасси (пер.), Джоан (1957), История Византийского государства , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Рутгерского университета, стр. 116–18 , ISBN 0-8135-0599-2
- ^ Тредголд, Уоррен Т. (1998), Византия и ее армия, 284–1081 , Stanford University Press, стр. 72, ISBN 0-8047-3163-2
- ^ Закери, Мохсен (1995). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Висбаден: Отто Харрассовиц. п. 98. ИСБН 978-3-447-03652-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макрипулиас, Христос Г. (2005), «Мардаиты в Малой Азии» , Энциклопедия эллинского мира - Малая Азия
- Исповедник, Феофан (1997). Летопись Феофана Исповедника, Пер. Сирил Манго . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета .
- Фарес, Валид. Ливанский христианский национализм: взлет и падение этнического сопротивления. Боулдер и Лондон: издательство Lynne Rienner, 1995.