Jump to content

Арабский меч

(Перенаправлено с арабских мечей )
Меч халифа Умара , найденный в музее Топкапы, Стамбул, Турция. [1]

Саиф араб ( ) . سيف ), иногда называемый шамширом (от персидского : شمشیر , в зависимости от эпохи, зародился в Аравии до VII века. Об этом оружии мало что известно, кроме того, что писал Аль-Кинди в своем трактате «О мечах» в 9 веке.

Описание

[ редактировать ]

В статье «Введение в изучение исламского оружия и доспехов» А. Рахман Заки говорит, что саиф — это «арабский меч с довольно широким лезвием, а иногда и со своеобразным крючковатым навершием. Размер сильно варьируется. Он встречается в большинстве стран, в которых жили арабы, и каждая имеет свою разновидность. Ранние арабские летописцы упоминали два вида мечей: Саиф Анит , который был сделан из железа, и Саиф Фулат или Музакка , который был сделан . из стали». [2]

Этимология

[ редактировать ]

Саиф — арабское слово, обозначающее мечи в целом, а не определенный тип. Термин ксифос , по-гречески обозначающий прямой обоюдоострый меч, может быть связан с саифом .

Анатомия

[ редактировать ]

Ручка — микбад ; навершие, халк ; и килон, Харис . Лезвие состоит из ложного и настоящего лезвия, которые известны как зафия или хафат зафия и хакикиа соответственно. Острие меча называется нуктат .Некоторые арабские мечи могут иметь дол, называемый акмаль , а другие — нет. Поэтому область, где будет находиться долото, совершенно плоская.

Производство арабских мечей делится на четыре различных периода: доисламский (древние мечи до VII века), раннеисламский (старые мечи с 7 по 8 века), золотой век ислама (мечи с 9 по начало 13 веков) и Заброшка (поздние мечи конца XIII-XVI вв.). Большая часть информации об арабских мечах взята из литературы.

Доисламский

[ редактировать ]

До возникновения ислама в 630-х годах оседлые общины на Аравийском полуострове превратились в самобытные цивилизации, существование которых ограничивается археологическими свидетельствами. Сообщения, написанные за пределами Аравии, и арабские устные традиции были позже записаны исламскими учеными. Среди наиболее выдающихся цивилизаций были Дилмун , возникший примерно в конце четвертого тысячелетия до нашей эры и просуществовавший примерно до 600 года нашей эры, и Тамуд , возникший около 3000 года до нашей эры. [ нужна ссылка ] и продолжалась примерно до 300 г. н.э. Кроме того, с начала первого тысячелетия до нашей эры Южная Аравия была домом для ряда царств, таких как сабейцы , а прибрежные районы Восточной Аравии контролировались иранскими парфянами и сасанидами с 300 г. до н.э. Таким образом, у арабов полуострова была своя локальная система ведения войны, состоявшая не из больших армий, а из небольших сражений и стычек между племенами. [3]

Ранний исламский

[ редактировать ]

Мечи в Муте , называемые мечами Машрафия , ценились настолько высоко, что Мухаммед приказал в 629 году совершить набег на город, чтобы захватить их. [4] В случае с другим трофейным оружием мы можем быть менее уверены в том, где оно было произведено. Это справедливо и в отношении оружия, взятого у еврейского племени, известного как Бану Кайнука . В своей сире биограф Мухаммеда Ибн Исхак рассказывает, что при жизни Мухаммеда это племя было известно как производители оружия или обладающее большими запасами оружия в Медине; возможно, что часть их оружия производилась там. [5]

Золотой век ислама

[ редактировать ]

В годы золотого века ислама сабли и обоюдоострые мечи Ближнего Востока сосуществовали.

Меч Боабдила — испано-мавританский меч XV-XVI вв.

В последние годы существования арабского меча из семи перечисленных мест Аль-Кинди, где он был изготовлен, четыре сохранились ко второй половине XIII века. После того, как Хорасан и Дамаск были разрушены монголами , а Византия завоевана крестоносцами в Четвертом крестовом походе , арабский меч пришел в упадок. Его окончательный конец наступил в 16 веке, когда османы захватили Египет в 1517 году и Йемен в 1552–1560 годах с помощью ятагана , шамшира и килиджа , что ознаменовало конец арабского меча. Ни монголы, ни крестоносцы, ни османы не проявили интереса к арабскому мечу. Эти группы имели свои собственные традиции и, таким образом, вытеснили их. Последние два места, Шри-Ланка и Кедах , постепенно оказались под влиянием соседних традиций и, таким образом, вообще перестали существовать.

В ц. В 1350 году Ибн Кайим аль-Джавзия написал трактат об арабском оружии под названием « Аль-Фурусия ». [6] В этом тексте он заявляет, что помимо верховой езды, копья и стрельбы из лука, фехтование было четвертой дисциплиной Фурусийи. [7]

Производство

[ редактировать ]

Аль-Кинди перечисляет семь мест, где были выкованы арабские мечи. Начиная с лучшего; Йемен , Хорасан , Дамаск , Египет , Рум (имеется в виду Византия ), Шри-Ланка и Калах (возможно, Кедах ).

Использовать

[ редактировать ]

В первые годы ислама арабы прятали свое оружие в перевязи . Аббасидский халиф аль-Мутаваккиль (847–861) сознательно отказался от использования меча и перевязи в пользу сабли и пояса. Но использование меча и перевязи, похоже, сохранило церемониальное и религиозное значение. Например, Зангидов правитель Нур ад-Дин (1146–1174 гг.) стремился продемонстрировать, что он является набожным традиционалистом, ищущим старые методы, предпочитаемые Мухаммедом. Следовательно, среди своих реформ он вновь принял обычай носить меч, подвешенный к перевязи. Его преемник Салах ад-Дин (1138–1193), известный на западе как Саладин, сделал то же самое и примечательно, что его похоронили вместе с мечом, «он взял его с собой в рай». [8]

По словам Дэвида Николля , арабский меч использовался в основном для рубки. [9] В качестве доказательства он цитирует мемуары Усамы ибн Мункида о том, что, когда на Усаму напал Хашшашин , Усама сбил убийцу. [10] Другие истории Усамы добавляют убедительности теории Дэвида Николля.

В период мамлюков сабля, по-видимому, была предпочтительным оружием воинской элиты, но наиболее красиво украшенным холодным оружием были мечи. Мечи использовались в важнейших церемониальных мероприятиях мамлюкского периода , то есть при инвеституре мамлюкских султанов и халифов восстановленной династии Аббасидов , где правитель был «препоясан» «бедуинским мечом» Саифом Бадави . Описаний таких мечей не сохранилось, но в качестве гипотезы можно предположить, что изысканно украшенные лезвия мамлюкских мечей, сохранившиеся сейчас в Стамбуле, на самом деле являются саиф бадави . [11]

  1. ^ «Меч Умара» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 июня 2022 г.
  2. ^ Заки 1961, с. 21.
  3. ^ Заки 1965, с. 107.
  4. ^ Александр 2001, с. 200.
  5. ^ Александр 2001, с. 200.
  6. ^ ред. Низам ад-Дин аль-Фатих, Медина аль-Мунавара: Мактаба Дар аль-Турат, 1990.
  7. ^ «Арабские эпические герои и кони» . Галле-ан-дер-Заале: 29. Deutscher Orientalistentag. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года. Фурусия охватывает четыре дисциплины: тактику нападения и отхода (аль-карр ва-ль-фарр); стрельба из лука; поединки на копьях; дуэли на мечах. [...] Только мусульманские завоеватели и рыцари веры полностью овладели этими четырьмя искусствами.
  8. ^ Александр 2001, стр. 204–205.
  9. ^ Николь 1994, стр. 13–14.
  10. ^ Кобб 2008, с. 129.
  11. ^ Александр 2001, стр. 204–205.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Дэвид (2001). Мечи и сабли в ранний исламский период . Гладиус XXI. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/86/86
  • Кобб, Пол М. (2008). Книга созерцания: Ислам и крестовые походы (Penguin Classics) . Пингвинская классика. ISBN  0140455132 .
  • Хитти, Филипп К. (2000). Арабо-сирийский джентльмен и воин в период крестовых походов . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231121253 .
  • Хойланд, Роберт Г. (2006). Средневековые исламские мечи и изготовление мечей . Мемориальный фонд Гибба. ISBN  0906094526 .
  • Николь, Дэвид (1994). Сарацин Фарис 1050-1250 гг . н.э. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-453-4 .
  • Скэнлон, Джордж Т. (1961). Мусульманское руководство по войне . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN  978-1-61797-111-2 .
  • Заки, А. Рахман (1965). Предварительная библиография средневековой арабской военной литературы . Гладиус IV. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/191/193
  • Заки, А. Рахман (1961). Введение в изучение исламских мечей и доспехов . Гладиус И. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/211/213
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сэйбрз, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81009a3e14ec9635d666cd47be9e423a__1718177160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3a/81009a3e14ec9635d666cd47be9e423a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab sword - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)