Арабский меч
Саиф араб ( ) . سيف ), иногда называемый шамширом (от персидского : شمشیر , в зависимости от эпохи, зародился в Аравии до VII века. Об этом оружии мало что известно, кроме того, что писал Аль-Кинди в своем трактате «О мечах» в 9 веке.
Описание
[ редактировать ]В статье «Введение в изучение исламского оружия и доспехов» А. Рахман Заки говорит, что саиф — это «арабский меч с довольно широким лезвием, а иногда и со своеобразным крючковатым навершием. Размер сильно варьируется. Он встречается в большинстве стран, в которых жили арабы, и каждая имеет свою разновидность. Ранние арабские летописцы упоминали два вида мечей: Саиф Анит , который был сделан из железа, и Саиф Фулат или Музакка , который был сделан . из стали». [2]
Этимология
[ редактировать ]Саиф — арабское слово, обозначающее мечи в целом, а не определенный тип. Термин ксифос , по-гречески обозначающий прямой обоюдоострый меч, может быть связан с саифом .
Анатомия
[ редактировать ]Ручка — микбад ; навершие, халк ; и килон, Харис . Лезвие состоит из ложного и настоящего лезвия, которые известны как зафия или хафат зафия и хакикиа соответственно. Острие меча называется нуктат .Некоторые арабские мечи могут иметь дол, называемый акмаль , а другие — нет. Поэтому область, где будет находиться долото, совершенно плоская.
История
[ редактировать ]Производство арабских мечей делится на четыре различных периода: доисламский (древние мечи до VII века), раннеисламский (старые мечи с 7 по 8 века), золотой век ислама (мечи с 9 по начало 13 веков) и Заброшка (поздние мечи конца XIII-XVI вв.). Большая часть информации об арабских мечах взята из литературы.
Доисламский
[ редактировать ]До возникновения ислама в 630-х годах оседлые общины на Аравийском полуострове превратились в самобытные цивилизации, существование которых ограничивается археологическими свидетельствами. Сообщения, написанные за пределами Аравии, и арабские устные традиции были позже записаны исламскими учеными. Среди наиболее выдающихся цивилизаций были Дилмун , возникший примерно в конце четвертого тысячелетия до нашей эры и просуществовавший примерно до 600 года нашей эры, и Тамуд , возникший около 3000 года до нашей эры. [ нужна ссылка ] и продолжалась примерно до 300 г. н.э. Кроме того, с начала первого тысячелетия до нашей эры Южная Аравия была домом для ряда царств, таких как сабейцы , а прибрежные районы Восточной Аравии контролировались иранскими парфянами и сасанидами с 300 г. до н.э. Таким образом, у арабов полуострова была своя локальная система ведения войны, состоявшая не из больших армий, а из небольших сражений и стычек между племенами. [3]
Ранний исламский
[ редактировать ]Мечи в Муте , называемые мечами Машрафия , ценились настолько высоко, что Мухаммед приказал в 629 году совершить набег на город, чтобы захватить их. [4] В случае с другим трофейным оружием мы можем быть менее уверены в том, где оно было произведено. Это справедливо и в отношении оружия, взятого у еврейского племени, известного как Бану Кайнука . В своей сире биограф Мухаммеда Ибн Исхак рассказывает, что при жизни Мухаммеда это племя было известно как производители оружия или обладающее большими запасами оружия в Медине; возможно, что часть их оружия производилась там. [5]
Золотой век ислама
[ редактировать ]В годы золотого века ислама сабли и обоюдоострые мечи Ближнего Востока сосуществовали.
Отказ
[ редактировать ]
В последние годы существования арабского меча из семи перечисленных мест Аль-Кинди, где он был изготовлен, четыре сохранились ко второй половине XIII века. После того, как Хорасан и Дамаск были разрушены монголами , а Византия завоевана крестоносцами в Четвертом крестовом походе , арабский меч пришел в упадок. Его окончательный конец наступил в 16 веке, когда османы захватили Египет в 1517 году и Йемен в 1552–1560 годах с помощью ятагана , шамшира и килиджа , что ознаменовало конец арабского меча. Ни монголы, ни крестоносцы, ни османы не проявили интереса к арабскому мечу. Эти группы имели свои собственные традиции и, таким образом, вытеснили их. Последние два места, Шри-Ланка и Кедах , постепенно оказались под влиянием соседних традиций и, таким образом, вообще перестали существовать.
В ц. В 1350 году Ибн Кайим аль-Джавзия написал трактат об арабском оружии под названием « Аль-Фурусия ». [6] В этом тексте он заявляет, что помимо верховой езды, копья и стрельбы из лука, фехтование было четвертой дисциплиной Фурусийи. [7]
Производство
[ редактировать ]Аль-Кинди перечисляет семь мест, где были выкованы арабские мечи. Начиная с лучшего; Йемен , Хорасан , Дамаск , Египет , Рум (имеется в виду Византия ), Шри-Ланка и Калах (возможно, Кедах ).
Использовать
[ редактировать ]В первые годы ислама арабы прятали свое оружие в перевязи . Аббасидский халиф аль-Мутаваккиль (847–861) сознательно отказался от использования меча и перевязи в пользу сабли и пояса. Но использование меча и перевязи, похоже, сохранило церемониальное и религиозное значение. Например, Зангидов правитель Нур ад-Дин (1146–1174 гг.) стремился продемонстрировать, что он является набожным традиционалистом, ищущим старые методы, предпочитаемые Мухаммедом. Следовательно, среди своих реформ он вновь принял обычай носить меч, подвешенный к перевязи. Его преемник Салах ад-Дин (1138–1193), известный на западе как Саладин, сделал то же самое и примечательно, что его похоронили вместе с мечом, «он взял его с собой в рай». [8]
По словам Дэвида Николля , арабский меч использовался в основном для рубки. [9] В качестве доказательства он цитирует мемуары Усамы ибн Мункида о том, что, когда на Усаму напал Хашшашин , Усама сбил убийцу. [10] Другие истории Усамы добавляют убедительности теории Дэвида Николля.
В период мамлюков сабля, по-видимому, была предпочтительным оружием воинской элиты, но наиболее красиво украшенным холодным оружием были мечи. Мечи использовались в важнейших церемониальных мероприятиях мамлюкского периода , то есть при инвеституре мамлюкских султанов и халифов восстановленной династии Аббасидов , где правитель был «препоясан» «бедуинским мечом» Саифом Бадави . Описаний таких мечей не сохранилось, но в качестве гипотезы можно предположить, что изысканно украшенные лезвия мамлюкских мечей, сохранившиеся сейчас в Стамбуле, на самом деле являются саиф бадави . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меч Умара» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Заки 1961, с. 21.
- ^ Заки 1965, с. 107.
- ^ Александр 2001, с. 200.
- ^ Александр 2001, с. 200.
- ^ ред. Низам ад-Дин аль-Фатих, Медина аль-Мунавара: Мактаба Дар аль-Турат, 1990.
- ^ «Арабские эпические герои и кони» . Галле-ан-дер-Заале: 29. Deutscher Orientalistentag. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
Фурусия охватывает четыре дисциплины: тактику нападения и отхода (аль-карр ва-ль-фарр); стрельба из лука; поединки на копьях; дуэли на мечах. [...] Только мусульманские завоеватели и рыцари веры полностью овладели этими четырьмя искусствами.
- ^ Александр 2001, стр. 204–205.
- ^ Николь 1994, стр. 13–14.
- ^ Кобб 2008, с. 129.
- ^ Александр 2001, стр. 204–205.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Дэвид (2001). Мечи и сабли в ранний исламский период . Гладиус XXI. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/86/86
- Кобб, Пол М. (2008). Книга созерцания: Ислам и крестовые походы (Penguin Classics) . Пингвинская классика. ISBN 0140455132 .
- Хитти, Филипп К. (2000). Арабо-сирийский джентльмен и воин в период крестовых походов . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231121253 .
- Хойланд, Роберт Г. (2006). Средневековые исламские мечи и изготовление мечей . Мемориальный фонд Гибба. ISBN 0906094526 .
- Николь, Дэвид (1994). Сарацин Фарис 1050-1250 гг . н.э. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-453-4 .
- Скэнлон, Джордж Т. (1961). Мусульманское руководство по войне . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-1-61797-111-2 .
- Заки, А. Рахман (1965). Предварительная библиография средневековой арабской военной литературы . Гладиус IV. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/191/193
- Заки, А. Рахман (1961). Введение в изучение исламских мечей и доспехов . Гладиус И. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/211/213
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сэйбрз, на Викискладе?