Система сценического монитора
Система сценических мониторов — это набор громкоговорителей , обращенных к исполнителю, называемых мониторными динамиками , сценическими мониторами , напольными мониторами , клиньями или откидными панелями на сцене во время выступлений живой музыки , в которых система звукоусиления используется для усиления выступления для публики. Система мониторинга позволяет музыкантам четко слышать себя и коллег по группе.
Звук на концертах популярной музыки и рок-музыки усиливается усилителями мощности через систему звукоусиления. За исключением самых маленьких заведений, таких как кофейни , в большинстве заведений среднего и большого размера используются две звуковые системы. Основная или фронтальная система (FOH) усиливает звуки на сцене для основной аудитории. Система мониторинга управляется миксом , отдельным от системы перед домом. В этом миксе обычно выделяются вокал и акустические инструменты, поэтому их можно услышать поверх электронных инструментов и ударных . [1] [2]
Системы мониторинга имеют различные размеры и сложность. В небольшом пабе или ночном клубе на сцене может быть один динамик-монитор, чтобы ведущий вокалист мог слышать его пение, а сигнал для монитора мог быть произведен на том же микшерном пульте и звукорежиссере, что и микс перед домом. На рок-концерте на стадионе может использоваться большое количество мониторов, а также отдельный микшерный пульт и инженер на сцене или рядом с ней для мониторов. В самых сложных и дорогих мониторных установках каждый исполнитель на сцене может попросить звукорежиссера создать отдельный мониторный микс для отдельных мониторов. Например, солист может слышать на мониторе перед собой преимущественно свой голос, а гитарист может слышать на своем мониторе преимущественно басиста и барабанщика.
Роль [ править ]
Для живого воспроизведения звука во время концертов популярной музыки на площадках среднего и большого размера обычно используются две полноценные акустические системы и системы громкой связи (также называемые системами звукоусиления ): основная или фронтальная система и мониторная или складная система. . Каждая система состоит из микшерного пульта, оборудования для обработки звука, усилителей мощности и динамиков.
Без системы Foldback звук, который артисты на сцене слышат перед залом, будет представлять собой отраженные отражения, отражающиеся от задней стены зала. Естественно отраженный звук задерживается и искажается, что может, например, привести к тому, что певец будет петь не в такт группе. В ситуациях с плохими или отсутствующими фолдбэк-миксами вокалисты могут петь не в такт группе или не в такт.
Система мониторов воспроизводит звуки выступления и направляет их на исполнителей на сцене (обычно с использованием клиновидных кабинетов мониторных динамиков), чтобы помочь им услышать инструменты и вокал. Отдельно микшированный сигнал часто направляется на складной динамик, чтобы позволить музыкантам слышать свое исполнение так, как его слышит публика, или таким образом, чтобы помочь улучшить свое исполнение. Чаще всего крупные профессиональные группы и певцы используют небольшие внутриканальные мониторы, а не сценические мониторы. Обе системы обычно используют общие микрофоны и прямые входы с помощью разветвителя микрофона.
В системе перед домом, которая обеспечивает усиленный звук для аудитории, обычно используется несколько мощных усилителей, управляющих рядом больших, мощных громкоговорителей, включая кабинеты с низкочастотными динамиками, называемые сабвуферами , и полнодиапазонные кабинеты с громкоговорителями. и высокочастотные рожки. Кофейня или небольшой бар, где певцы выступают, аккомпанируя себе на акустической гитаре, могут иметь относительно небольшую акустическую систему малой мощности, например пару из двух динамиков мощностью по 200 Вт. В большом клубе можно использовать несколько усилителей мощности, чтобы обеспечить мощность основных динамиков от 1000 до 2000 Вт. На рок-концерте под открытым небом могут использоваться большие стойки с несколькими усилителями мощности, обеспечивающими мощность 10 000 и более Вт.
Система мониторов в кофейне или на сцене для певцов и авторов песен в небольшом баре может представлять собой один мониторный клин мощностью 100 Вт. В самых маленьких акустических системах исполнитель может самостоятельно устанавливать основной и мониторный уровни звука с помощью простого микшерного пульта с электроприводом. Простейшие мониторные системы состоят из одного мониторного динамика для ведущего вокалиста, который усиливает его певческий голос, чтобы он мог его четко слышать.
В большом клубе, где играют рок-группы, в системе мониторов могут использоваться стойки усилителей мощности и от четырех до шести мониторных динамиков, чтобы обеспечить мощность от 500 до 1000 Вт на мониторные динамики. На рок-концерте под открытым небом сложная система мониторов, включающая в себя клиновидные кабинеты для вокалистов и кабинеты большего размера, называемые боковыми кабинетами, может подавать несколько тысяч ватт мощности, чтобы помочь музыкантам слышать свою игру и пение.
В более крупных клубах и концертных площадках обычно используется более сложный тип мониторной системы, которая имеет два или три разных мониторных динамика и микширует для разных исполнителей, например, вокалистов и инструменталистов. Каждый мониторный микс содержит смесь различных вокалов и инструментов, а перед исполнителем размещается динамик с усилителем. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, в котором на первый план выходит его вокал, у бэк-вокалистов может быть микс, в котором подчеркивается их бэк-вокал, а у участников ритм-секции может быть микс, в котором подчеркивается бас и ударные. В большинстве клубов и крупных площадок звукорежиссеры и техники управляют микшерными консолями основной и мониторной систем, регулируя тембр, уровни звука и общую громкость выступления.
История [ править ]
В начале 1960-х многие поп- и рок-концерты проводились без мониторных динамиков. В начале 1960-х годов акустические системы обычно представляли собой маломощные устройства, которые можно было использовать только для вокала. Системы громкой связи в ту эпоху не использовались для усиления электрических инструментов на сцене; Ожидалось, что каждый исполнитель принесет с собой мощный усилитель и акустическую систему, чтобы электрогитара, электрический бас, орган Хаммонда или электрическое пианино были достаточно громкими, чтобы их можно было услышать на сцене и наполнить пространство звуком.
С помощью этих систем певцы могли слышать свой вокал, только слушая отраженный звук из динамиков, обращенных к аудитории. Это был неэффективный способ услышать свой вокал из-за связанной с этим задержки, из-за которой было трудно петь в ритме с группой и в гармонии.
Использование громкоговорителей, обращенных к исполнителю, для обратной связи или мониторинга, возможно, было разработано независимо звукорежиссерами в разных городах, которые пытались решить эту проблему. Самый ранний зарегистрированный случай использования громкоговорителя для обратной связи (мониторинга) произошел с Джуди Гарланд в Гражданской аудитории Сан-Франциско 13 сентября 1961 года; предоставлено McCune Sound Service . [3] [4]
Мониторы ранней сцены представляли собой просто динамики по обе стороны сцены, направленные на исполнителей, управляемые тем же миксом, что и FOH; аудиомикшеры, использовавшиеся в то время в акустических системах, редко имели вспомогательные миксы посылов. Сегодня их назвали бы мониторами боковой засыпки . Ф.Б. «Дюк» Мьюборн из компании Baker Audio в Атланте использовал левый и правый массивы громкоговорителей Altec для покрытия аудитории и выполнения дополнительных обязанностей перед «Битлз» на стадионе в Атланте 18 августа 1965 года. [5] Билл Хэнли, работавший с Нилом Янгом из Буффало Спрингфилд, первым разработал концепцию напольного динамика, расположенного под углом к исполнителю, с направленными микрофонами, обеспечивающими более громкую громкость с меньшей обратной связью. [6]
В 1970-х годах Боб Кэвин , главный инженер McCune Sound, разработал первый мониторный микшер, предназначенный специально для сценического мониторинга. Он также разработал мониторный громкоговоритель первой ступени, который имел два разных угла прослушивания. [7]
Внедрение мониторных динамиков значительно облегчило исполнителям возможность слышать свое пение и игру на сцене, что помогло улучшить качество живых выступлений. Певцу, у которого есть хорошая система мониторинга, не нужно напрягать голос, чтобы быть услышанным. Системы мониторинга также помогали инструменталистам ритм-секции слышать друг друга и, таким образом, улучшать совместную игру даже на огромной сцене (например, на рок-концерте на стадионе), когда музыканты находились далеко друг от друга.
С конца 1960-х по 1980-е годы в большинстве кабинетов для мониторных динамиков использовался внешний усилитель мощности. В 1990-х и 2000-х годах клубы все чаще использовали активные мониторы со встроенным усилителем мощности. Еще одной тенденцией 2000-х годов было стирание границ между кабинетами для мониторных колонок и кабинетами для обычных колонок; многие компании начали продавать полнодиапазонные динамики клиновидной формы, предназначенные для использования либо в качестве мониторов, либо в качестве основных целей громкой связи.
Система мониторинга сцены [ править ]
Система мониторов состоит из мониторного микшера, эквалайзера или другой системы обработки сигнала , усилителей и мониторных динамиков на сцене, направленных на исполнителей. Микрофоны и прямые входы используются совместно с передней системой.
Дополнительный динамик перед домом [ править ]
Самая простая система мониторинга — это направленный на исполнителя динамик, на который подается сигнал FOH-микса. Его могут использовать один или два исполнителя в кофейне, небольшом клубе или небольшом молитвенном доме. В этой настройке можно использовать двухканальный активный микшер, один канал которого питает основные динамики, а другой канал - мониторный динамик. Микшер находился на сцене, а исполнители устанавливали свои собственные уровни.
Мониторы смешаны перед домом [ править ]
Обычная настройка монитора для небольших площадок — это установка, в которой используется один или несколько отдельных вспомогательных миксов или субмиксов на микшерном пульте FOH. Эти миксы являются префейдерными, поэтому изменения уровней FOH существенно не влияют на то, что исполнители слышат на сцене. Мониторный микс управляет специальными мониторными эквалайзерами и сигнальными процессорами, которые, в свою очередь, управляют специальными мониторными усилителями, которые питают динамики монитора. Микшером FOH управляет звукорежиссер, который должен микшировать для публики, а также удовлетворять потребности музыкантов на сцене. [8]
Отдельный мониторный микшер [ править ]
На более крупных площадках будет использоваться отдельная система для мониторов с собственным микшером и звукорежиссером. В этом случае микрофонный разветвитель используется для разделения сигнала с микрофонов и направления входов между мониторным микшером и FOH-микшером.
Этот разветвитель может быть частью микрофонной змеи или может быть встроен в мониторный микшер. В отдельной системе мониторинга может быть 8, 12 или более отдельных мониторных миксов, обычно по одному на исполнителя. Каждый мониторный микс содержит смесь различных вокалов и инструментов. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, в котором на первый план выходит его вокал, у бэк-вокалистов — микс, в котором подчеркивается их бэк-вокал, а у участников ритм-секции — микс, в котором подчеркивается бас и ударные. Кроме того, могут быть установлены боковые мониторы для обеспечения звука в зонах сцены, не закрытых напольными клиньями.
Распределенный мониторинг [ править ]
Инновация, впервые использованная в студиях звукозаписи, — это использование небольших микшеров, размещаемых рядом с каждым исполнителем, чтобы они могли настроить свой собственный микс. Микшеры управляются субмиксами с консоли FOH, причем каждый субмикс имеет подмножество входов на сцене. Например, смешайте 1 вокал, 2 гитары, 3 клавишных и 4 ударных и баса. Затем исполнители могут настроить эти четыре группы в соответствии со своими предпочтениями. Если нужно было изменить баланс между несколькими вокалами или баланс между басом и ударными, звукорежиссеру приходилось менять его на главном микшерном пульте.
Вариантом этого является добавление к каждому микшеру дополнительного входа, который представляет собой инструмент исполнителя или вокальный микрофон, чтобы каждый исполнитель мог добавлять больше своего исполнения к другим субмиксам. Этот подход был назван еще мной в мониторах.
Благодаря достижениям в области цифровых технологий теперь можно передавать несколько аудиоканалов по одному кабелю Ethernet . Это позволяет распределить большую часть или все источники входного сигнала на микшер каждого исполнителя, давая им полный контроль над своим миксом.
Распределенные мониторные микшеры наиболее успешны при работе с наушниками или внутриканальными мониторами. Если используются мониторные динамики, часто возникают проблемы с обратной связью , когда исполнитель включает микрофон слишком громко.
Мониторное оборудование [ править ]
Мониторные колонки [ править ]
Мониторные динамики часто включают в себя один полнодиапазонный громкоговоритель и рупор в корпусе. Мониторные динамики имеют множество функций, облегчающих их транспортировку и защиту, включая ручки, металлические защитные уголки, прочное фетровое покрытие или окраску, а также металлическую решетку для защиты динамика. Динамики монитора обычно представляют собой динамики повышенной мощности, которые могут воспринимать высокую входную мощность для создания большой громкости и выдерживать экстремальные электрические и физические нагрузки.
Существует два типа мониторов: пассивные мониторы состоят из громкоговорителя и рупора в корпусе и должны быть подключены к внешнему усилителю мощности; Активные мониторы имеют громкоговоритель, рупор и усилитель мощности в одном корпусе, что означает, что сигнал с микшерного пульта можно подключить прямо к динамику монитора.
Недавней тенденцией стало встраивание усилителя и связанного с ним оборудования обработки звука в корпус мониторного динамика. Эти мониторы называются активными или активными мониторами. Такая конструкция позволяет изготавливать усилители нужной мощности для динамиков по индивидуальному заказу. Активные мониторы обычно имеют двухканальное усиление и активный кроссовер с настраиваемой коррекцией для настройки монитора на получение ровной частотной характеристики. Одним из первых примеров мониторов этого типа является Meyer Sound Laboratories UM-1P. [9]
Мониторные колонки бывают двух видов: напольные мониторы и боковые мониторы.
Напольные мониторы — это компактные колонки с наклонной спинкой, которые кладут на пол. Эта угловая форма дала напольному монитору другое название – клин . Угол обычно составляет 30 градусов, что указывает говорящему назад и вверх по направлению к исполнителю. Эти динамики также могут представлять собой отдельные небольшие динамики, которые иногда устанавливаются на микрофонную стойку, чтобы приблизить их к ушам исполнителей. Чаще всего это сверхмощные двухполосные системы с низкочастотным динамиком и высокочастотным рупором. Небольшой напольный монитор может использовать 12-дюймовый низкочастотный динамик со встроенным высокочастотным рупором или комбинацией динамиков. [10] Большой напольный монитор может использовать один или два 15-дюймовых низкочастотных динамика и высокочастотный динамик, прикрепленный к высокочастотному рупору . [11] Динамик может использовать пассивный кроссовер или может иметь двухполосное усиление с активным кроссовером и отдельными усилителями для низкочастотного динамика и высокочастотного динамика.
Боковые мониторы — это мониторы, которые устанавливаются вертикально сбоку от сцены и используются для обеспечения звука на участках сцены, не закрытых напольными мониторами. Боковые заполняющие мониторы обычно представляют собой стандартные громкоговорители FOH. Особым случаем монитора бокового заполнения является заполнение барабана . Барабанные вставки обычно представляют собой большие 2- или 3-полосные динамики с одним или несколькими большими низкочастотными динамиками, обеспечивающими чрезвычайно большую громкость, чтобы помочь барабанщикам слышать других участников группы поверх акустического звука их барабанов.
усилители Мониторные
Если усилитель не встроен в корпус динамиков монитора, для питания динамиков системы монитора потребуется один или несколько внешних усилителей. Здесь используются надежные коммерческие усилители. В простой мониторной системе один усилитель может управлять всеми динамиками монитора. В более сложных сценариях, когда имеется несколько миксов мониторов, требуется дополнительная мощность или динамики имеют двухканальное усиление, используются несколько усилителей или каналов усилителя.
Эквализация и обработка сигналов [ править ]
Мониторные динамики нуждаются в собственном эквалайзере, прежде всего, для уменьшения или устранения акустической обратной связи . Акустическая обратная связь возникает, когда временная задержка между акустическим входом микрофона и выходом мониторного динамика кратна периоду частоты. В этом случае акустический выходной сигнал динамика улавливается микрофоном и снова усиливается динамиком монитора. Это петля положительной обратной связи, которая усиливает определенную частоту, заставляя говорящего выть или визжать. Эквализация используется для ослабления определенной частоты обратной связи.
Процесс устранения обратной связи в мониторе называется прозвонкой мониторов. Чтобы устранить обратную связь, уровень монитора повышают до тех пор, пока он не начнет давать обратную связь. Частота обратной связи определяется либо на слух, либо с помощью частотного анализатора. Эквалайзер используется для уменьшения этой частоты. Уровень монитора снова увеличивается до тех пор, пока следующая частота не начнет давать обратную связь и эта частота не будет устранена. Процесс повторяется до тех пор, пока не возникнет обратная связь на ранее подавленной частоте или на нескольких частотах одновременно. Если используются несколько мониторных миксов, процесс необходимо повторить для каждого отдельного мониторного микса. [12]
Графический эквалайзер [ править ]
Обычным эквалайзером, используемым в мониторных системах, является графический эквалайзер . Свое название они получили от ползунковых потенциометров, используемых для регулировки уровня каждой полосы частот – положение ползунков рядом друг с другом считывается в виде графика частотной характеристики. Графические эквалайзеры представляют собой эквалайзеры с фиксированной частотой; Центральная частота каждой полосы не может быть отрегулирована. Полоса пропускания или добротность каждой полосы может составлять 1/3, 2/3 или одну октаву, что дает 31-полосный, 15-полосный или 10-полосный графический эквалайзер, охватывающий диапазон звуковых частот. Чем уже полоса, тем точнее можно выделить частоту обратной связи. Обычно используются 31-полосные эквалайзеры.
Разновидностью графического эквалайзера является графический эквалайзер , предназначенный только для обрезки . Поскольку в большинстве случаев эквалайзер монитора предполагает удаление частот, эквалайзер, работающий только с обрезкой, может дать вам более точную регулировку уровня, поскольку весь ход ползунка используется для снижения уровня, а не тратит половину хода на усиление.
Одним из преимуществ графических эквалайзеров является их простота использования. При звонке на мониторы человек может усиливать, а затем восстанавливать каждую полосу частот до тех пор, пока не начнется звон. [2] Это поможет вам определить частоту обратной связи. Недостатком графических эквалайзеров являются фиксированные полосы частот. Обратная связь редко возникает точно в центре полосы частот, поэтому для устранения обратной связи может потребоваться параллельное уменьшение двух соседних полос частот.
Параметрический эквалайзер [ править ]
Второй тип эквалайзеров, используемых в мониторных системах, — это параметрические эквалайзеры . [13] [14] [15] Параметрический эквалайзер не использует фиксированные полосы частот. Вместо этого можно настроить каждую полосу частот. Центральную частоту можно регулировать в диапазоне нескольких октав. Полоса пропускания каждой полосы может регулироваться от широкой добротности, влияющей на несколько октав, до узкой добротности, влияющей менее чем на октаву, а также можно регулировать уровень полосы. Каждая полоса может иметь разный диапазон развертки частоты: левая или нижняя полоса охватывает нижние октавы, средние полосы - средние октавы, а правая или более высокие полосы - более высокие октавы. Обычно между полосами имеется много перекрытий. Параметрические эквалайзеры обычно имеют от 3 до 5 полос фильтрации на канал.
Преимущество использования параметрических эквалайзеров в системе мониторинга заключается в том, что фильтр можно точно настроить на конкретную частоту обратной связи, а полосу пропускания фильтра можно установить очень узкой, чтобы регулировка затрагивала как можно меньшую часть полосы частот. Это приводит к более точному устранению обратной связи при меньшей окраске звука. По этой причине многие профессионалы рекомендуют использовать параметрические эквалайзеры вместо графических эквалайзеров для мониторов. [16]
Процесс использования параметрического эквалайзера отличается от использования графического эквалайзера. [17] При использовании параметрического эквалайзера первым шагом является выбор используемой полосы. Обычно первая частота обратной связи находится в нижнем среднем диапазоне, поэтому хорошим выбором будет вторая полоса. Если частота обратной связи находится в верхней части среднего диапазона, то хорошим выбором будет 3-я или 4-я полоса. Затем отрегулируйте добротность фильтра как можно уже и увеличьте частоту на 6–9 дБ . Поднимите уровень монитора до тех пор, пока он не начнет давать обратную связь, и понизьте примерно на 3 дБ. Теперь меняйте частоту фильтра до тех пор, пока монитор не даст обратную связь. Проведите им взад и вперед по частоте обратной связи, чтобы найти центральную частоту, найдя нижнюю и верхнюю частоту кольца и установив ее посередине между этими двумя частотами. Возможно, вам придется снизить усиление частоты, если обратная связь слишком громкая. Вы повторяете процесс для следующей и следующих частот обратной связи. Вы можете обнаружить, что порядок частот не увеличивается слева направо. Например, последовательность может быть 250 Гц, 800 Гц, 500 Гц, 2,6 кГц и 1,7 кГц.
Режекторный фильтр [ править ]
Режекторный фильтр — это полупараметрический эквалайзер, в котором полоса пропускания установлена очень узкой, 1/6 октавы или меньше, и является фильтром только среза. Примером может служить UREI 562. подавитель обратной связи [18] и параметрический режекторный фильтр Ashly SC-68. [19]
Мониторный микшер [ править ]
Мониторные микшеры предоставляют музыкантам сценический микс. Миксом может управлять звукорежиссер или музыканты, в зависимости от возможностей мониторного микшера и требуемого уровня контроля. Сценический микс состоит из любых источников вокала и инструментов, подключенных к системе звукоусиления.
Некоторые музыканты могут предпочесть сделанный на заказ микс для наушников-мониторов. Это обеспечивает более контролируемый музыкантами микс и дает им именно то, что они хотят. Этого можно добиться, используя отдельный микшерный пульт (мониторный микшер) и используя либо разветвленный кабель , либо разветвители Y-образного кабеля , чтобы обеспечить необходимые инструментальные или вокальные входы для подачи как на FOH-микшер, так и на мониторный микшер.
Затем эти входы можно микшировать на мониторном микшере, устанавливая любой уровень, необходимый для каждого отдельного входа, например, больше гитары, меньше баса, больше ведущего вокала, меньше бэк-вокала, обеспечивая таким образом индивидуальный микс для всех, кто подключен к суб-микшеру. Количество входов на субмикшере будет определять количество инструментов и вокала, которые можно микшировать, а количество выходов определяет, скольким музыкантам можно предоставить индивидуальный мониторный микс.
Сопутствующие товары [ изменить ]
Наушники [ править ]
с жестким корпусом Наушники обычно используются звукорежиссером для прослушивания определенных каналов или для прослушивания всего микса. Хотя для этой цели также можно использовать мониторный динамик с усилителем, высокая громкость звука во многих клубах делает наушники с твердым корпусом лучшим выбором, поскольку твердый пластиковый корпус и пенопластовые подушки помогают блокировать шум в помещении. Некоторые исполнители могут использовать наушники в качестве мониторов, например, барабанщики поп-групп.
Внутриканальные мониторы [ править ]
В 2000-х годах некоторые группы и певцы, обычно гастролирующие профессионалы, начали использовать небольшие мониторы для наушников -вкладышей . Эти внутриканальные мониторы позволяют музыкантам слышать свой голос и другие инструменты с более чистым и разборчивым звуком, поскольку формованная конструкция наушников-вкладышей блокирует шум на сцене. Хотя некоторые внутриканальные мониторы имеют универсальную конструкцию, некоторые компании также продают внутриканальные мониторы, изготовленные по индивидуальному заказу, которые требуют настройки аудиологом . Внутриканальные мониторы, изготовленные по индивидуальному заказу, обеспечивают точную посадку по уху исполнителя.
Внутриканальные мониторы значительно уменьшают громкость на сцене, устраняя необходимость в сценических мониторах. Благодаря уменьшению громкости на сцене аудиоинженеру, работающему на сцене, легче добиться хорошего звука для публики. Внутриканальные мониторы также значительно снижают вероятность возникновения звуковой обратной связи, поскольку в мониторе отсутствуют динамики. Более низкая громкость на сцене может привести к меньшему повреждению слуха артистов.
Одним из недостатков внутриканальных мониторов является то, что певцы и музыканты не могут слышать комментарии на сцене, произнесенные в микрофон (например, руководитель группы отворачивается от вокального микрофона, смотрит на группу и призывает к импровизированному повторению припева). или звуки из зала. Эту проблему можно решить, разместив микрофоны перед сценой и смешав их с мониторным миксом, чтобы группа могла слышать публику через свои внутриканальные мониторы.
Бас-шейкеры [ править ]
Барабанщики обычно используют мониторный динамик, способный воспроизводить громкие басы, чтобы они могли контролировать свой большой барабан. Поскольку барабаны и так очень громкие, наличие сабвуфера, создающего высокий уровень звукового давления, может поднять общую громкость сцены до уровня, неудобного для барабанщика. Поскольку ощущаются очень низкие басы, некоторые барабанщики используют тактильные преобразователи , называемые бас-шейкерами , бат-шейкерами и трон-шейкерами, чтобы контролировать синхронизацию бас-барабана. [20] Тактильные датчики крепятся к табуретке (трону) барабанщика, и вибрации водителя передаются на тело, а затем на ухо аналогично костной проводимости . [21] [22] Они подключаются к усилителю как обычный сабвуфер. Их можно прикрепить к большой плоской поверхности (например, полу или платформе), чтобы создать большую зону проводимости низких частот, хотя передача низких частот через ноги не так эффективна, как через сиденье. [23]
Другие значения [ править ]
Термин «фолдбэк» иногда применяется к системам ушного мониторинга , также называемым « миксами реплик исполнителя» , поскольку они обычно настраиваются для отдельных исполнителей. Фолдбэк может реже относиться к защите ограничения тока в электронных усилителях звука .
Термин «откидной» использовался для обозначения одного или нескольких видеомониторов, обращенных к сцене, так же, как и откидной аудиомонитор. Видеомонитор позволяет человеку на сцене видеть то, что находится позади него на экране, видеть удаленных участников во время видеоконференции, читать ноты или петь текст песни. Другими терминами для этого использования являются монитор уверенности и монитор кикера .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ http://www.sweetwater.com/expert-center/glossary/t--StageMonitor Сценический монитор
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Укрощение дикого мудреца-варана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 г. Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Местная команда: McCune Sound. Архивировано 18 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Еще один сенсационный вечер с Джуди! (Ссылка только на дату концерта). Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Монтгомери, Элизабет (7 февраля 2014 г.). «Когда битломания пришла в Атланту» . Атланта Журнал-Конституция .
- ^ Инновации, приписываемые Биллу, включают следующее... [ самостоятельный источник? ]
- ^ Боб Кэвин. Изобретения, заархивированные 1 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Бидерман, Рэйвен; Паттисон, Пенни (2013). Базовое усиление живого звука: практическое руководство по запуску живого звука . Тейлор и Фрэнсис. стр. 421–423. ISBN 9781136126055 .
- ^ http://www.meyersound.com/products/ultraseries/um-1p/ Сценический монитор Meyer Sound Laboratories UM-1P с узким охватом
- ^ http://www.jblpro.com/pub/obsolete/Cabaret_Series1.pdf Серия кабаре JBL
- ^ http://www.eaw.com/products/SM159zi.html Динамик сценического монитора EAW SM159zi
- ^ Гэри Дэвис (1988). Справочник по звукоусилению . Ямаха. стр. 187–188.
- ^ TC Electronic TC1140/2240 ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ
- ^ Klark Teknik DN410
- ^ Параметрический эквалайзер PEQ 55
- ^ Боб Хейл. «Системы сценических мониторов» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ RANE PE 17 Руководство оператора.
- ^ http://www.jblproservice.com/pdf/Vintage JBL-UREI Electronics/UREI-562.pdf Подавитель обратной связи UREI 562
- ^ http://www.ashly.com/images/relics/man-sc68.pdf Инструкция по эксплуатации параметрического режекторного фильтра Ashly SC-68.
- ^ ExtremeTech, 8 сентября 2005 г. Джереми Аткинсон. получить удар по заднице
- ^ О'Рейли, 2004. Бретт Маклафлин. Советы по домашнему кинотеатру: 100 промышленных советов и инструментов
- ^ Домашний кинотеатр. Роберт Сильва. Сабвуферы: что нужно знать Страница 3: Альтернативы сабвуферам.
- ^ Домашний кинотеатр Hi-Fi, июнь 2002 г. Эван Апчерч. Обзор продукта — низкочастотный шейкер ButtKicker 2