Гарри Эмерсон Фосдик
Гарри Эмерсон Фосдик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 мая 1878 года |
Умер | 5 октября 1969 года Бронксвилл , Нью -Йорк, США [ 2 ] |
Образование | BA , Университет Колгейта , 1900 изучен в семинарии Колгейт , 1900–1901 гг. BD , Союза богословская семинария , 1904 MA , Колумбийский университет , 1908 [ 1 ] |
Занятие | Протестантский христианский министр |
Супруг | Флоренс Аллен Уитни [ 2 ] |
Дети | Элинор Фосдик Даунс, Дороти Фосдик [ 2 ] |
Родители) | Фрэнк Шелдон Фосдик, Эми Инес Фосдик [ 2 ] |
Церковь | Баптист [ 1 ] |
Посвященный | 18 ноября 1903 года [ 2 ] |
Общины обслуживали | Первая баптистская церковь, Монтклер , Нью -Джерси , 1904–15 гг. Первая пресвитерианская церковь («Старый первый» Манхэттена), Нью -Йорк, Нью -Йорк , 1918–25 гг. Баптистская церковь Park Avenue/ Riverside , Нью -Йорк, Нью -Йорк , 1925–30/ 1930–46 [ 1 ] |
Офисы проведены | Пастор, [ 1 ] Ассоциированный пастор [ 3 ] |
Гарри Эмерсон Фосдик (24 мая 1878 года - 5 октября 1969 года) был американским пастором. Фосдик стал центральной фигурой в фундаменталистском полемике -модернистском полемике в американском протестантизме в 1920 -х и 1930 -х годах и был одним из самых выдающихся либеральных министров начала 20 -го века. Несмотря на то, что он баптист, он был призван служить пастором в Нью-Йорке, в первой пресвитерианской церкви в Манхэттене в Западной деревне , а затем в исторической межеденоминационной церкви реки в Морнингсайд-Хайтс, Манхэттен . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Фосдик родился в Буффало, штат Нью -Йорк , окончил Университет Колгейт в 1900 году и из профсоюзной богословской семинарии в 1904 году. Во время посещения Университета Колгейт он присоединился к братству Дельты Упсилон . В 1903 году он был рукоположен в баптистский министр в баптистской церкви Мэдисон -авеню на 31 -й улице, Манхэттен.
Он был призван в качестве служителя в первую баптистскую церковь Монтклера, штат Нью -Джерси , в 1904 году, служащий до 1915 года. Он поддерживал участие США в Первой мировой войне (позже описывая себя как «доверчивого дурака». [ 7 ] ), а в 1917 году вызвался в качестве армейского капеллана, служа во Франции.
В 1918 году он был вызван в первую пресвитерианскую церковь, а 21 мая 1922 года он произнес свою знаменитую проповедь, победит ли фундаменталисты? В [ 8 ] в котором он защищал модернистскую позицию. В этой проповеди он представил Библию как запись разворачивания Божьей воли, а не как буквального «Слова Божьего» . Он видел историю христианства как историю развития, прогресса и постепенных изменений. Фундаменталисты рассматривали это как звание отступничества , и были нарисованы линии битвы.
Проповедь Фосдика побудила к ответу преподобного Кларенса Эдварда Макартни из пресвитерианской церкви Арх -стрит в Филадельфии 13 июля 1922 года с проповедью под названием «Неизвестная победа?». Как и проповедь Фосдика, проповедь Макартни была опубликована и отправлена церковным лидерам по всей Америке. «Есть не некоторые, - сказал Макартни, - которые не считают себя ни« фундаменталистами », ни« модернистами », но как христиане, стремящиеся среди пыли и запутанного шума этой жизни, чтобы удержать христианскую веру и следить за Господь Иисус Христос, который будет читать эту проповедь с печалью и болью ». [ 9 ]
Национальная конвенция Генеральной Ассамблеи Старой Пресвитерианской Церкви в США в 1923 году обвинила его местную пресвитерию в Нью -Йорке в проведении расследования взглядов Фосдика. Комиссия начала расследование, как требуется. Его защита была проведена старейшиной непрофессионалов Джоном Фостером Даллесом (1888–1959 годы, будущим государственным секретарем при президенте Дуайте Д. Эйзенхауэре в 1950-х годах), чей отец был известным профессором либеральной пресвитерианской семинарии. Фосдик избежал вероятного осуждения на официальном судебном процессе Генеральной Ассамблеей 1924 года, уходя в отставку с первой Пресвитерианской Церкви (исторической «Старый первый») в 1924 году. Он был сразу же назван пастором нового типа министерства баптистской церкви на баптистской церкви Парк -авеню. промышленник, финансист и филантроп Д. Рокфеллер -младший . Джон самым , известным членом которого был -младший Морнингсайд Хайтс район недалеко от Колумбийского университета , где Фосдик стал пастором, как только двери открылись в октябре 1930 года.

Это вызвало историю обложки времени 6 октября 1930 года (на фото) , в которой время сказал, что Фосдик:
предлагает дать этому образованному сообществу место величайшей красоты для поклонения. Он также предлагает удовлетворить социальные потребности несколько одинокого мегаполита. Следовательно, в обширном масштабе он построил все аксессуары общественной церкви-Gymnasium, комната для сбора для театральных, столовых и т. Д. ... В десяти этажах 22-этажной Belltower находятся классные комнаты для религиозных и социальных тренировок молодой [ 10 ]
Фосдик откровенно выступил против расизма и несправедливости. Руби Бейтс поверил ему, что убедил ее дать показания за защиту в повторном судебном разбирательстве в 1933 году по печально известному и расовому юридическому делу Скоттсборо , которые пробовали девять чернокожих молодых людей перед полностью белыми присяжными за якобы изнасилование белых женщин (Бейтс и ее компаньон, Виктория Прайс) в Алабаме.
Фосдик был гостевым проповедником в Центральной конгрегационалистской церкви в Провиденсе, штат Род -Айленд . [ 11 ]
Проповеди и публикации
[ редактировать ]Проповеди Фосдика выиграли его широкое признание. Его антивоенная проповедь 1933 года «Неизвестный солдат», [ 12 ] [ 13 ] Вдохновил британского священника Дика Шеппарда написать письмо, которое в конечном итоге привело к основанию Союза мира . [ 12 ] Его проповеди при берегу реки были напечатаны в 1958 году, и он опубликовал множество других книг. Его радиопроизводители были национально транслировались Би -би -си ; Он также написал гимн «Бог благодати и Бог славы».
Книга Фосдика. Руководство по пониманию Библии прослеживает убеждения людей, которые написали Библию, от древних убеждений евреев ( которые он считал практически язычником) до веры и надежд писателей Нового Завета .
Фосдик был защитником теистической эволюции . Он защищал преподавание эволюции в школах и отверг креационизм . Он был вовлечен в спор с креационистом Уильямом Дженнингсом Брайаном . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Фосдик рассмотрел первое издание книги «Анонимные алкоголики»: история о том, как более ста человек оправились от алкоголизма в 1939 году, что дало ему одобрение. Члены анонимных алкоголиков (AA) указывают на этот обзор как значительный в развитии движения АА.
Фосдик был активным членом американских друзей Ближнего Востока , [ 17 ] Основатель Комитета по справедливости и миру на Святой Земле и активного « антисионистского ». [ 18 ]
Он оказал большое влияние на Мартина Лютера Кинга -младшего , который сказал, что Фосдик был « величайшим проповедником этого столетия ». Король опирался на сочинения Фосдика и проповедь для некоторых из своих проповедей.
Работа
[ редактировать ]- Вторая миля (1908)
- Гарантия бессмертия (1913)
- Мужественность Мастера (1913)
- Значение молитвы (1915)
- Значение веры (1917)
- Задача нынешнего кризиса (1918)
- Значение обслуживания (1920)
- Должны ли фундаменталисты победить? (1921) (Перепечатано Publications Publications, 2015)
- Христианство и прогресс (1922)
- Эволюция и мистер Брайан (1922)
- Двенадцать тестов характера (1923)
- Наука и религия. Эволюция и Библия (1924)
- Современное использование Библии (1924)
- Авантюрная религия и другие эссе (1926)
- Паломничество в Палестину (1927)
- Что для меня значит религия (1929)
- Как я вижу религию (1932)
- Надежда мира; Двадцать пять проповедей на христианстве сегодня (1933)
- Секрет победоносной жизни (1934)
- Сила увидеть это через (1935)
- Успешная христианская жизнь (1937)
- Руководство по пониманию Библии: развитие идей в старом и новом заветах (1938)
- Жить под напряжением; Проповеди на христианство сегодня (1941)
- О том, чтобы быть настоящим человеком (1943)
- Отличное время, чтобы быть живым; Проповеди по христианству в военное время (1944)
- О том, чтобы быть пригодным для жизни; Проповеди по послевоенному христианству (1946)
- Человек из Назарета, как его современники увидели его (1949)
- Значение молитвы (1950)
- Руфус Джонс говорит с нашим временем; Антология (1951)
- Великие голоса Реформации (1952)
- Вера в трудные времена (1952)
- В воскресенье вечерние проповеди; Пятнадцать избранных адресов, доставленных перед известным Чикагским воскресным вечерним клубом с Альтоном Мейерсом Мейерсом (1952)
- Что жизненно важно в религии; Проповеди по современным христианским проблемам (1955)
- Мартин Лютер (1956)
- Жизнь в эти дни; Автобиография (1956)
- Книга публичных молитв (1959)
- Иисус из Назарета (1959)
- Уважаемый мистер Браун (1961)
- Жизнь Святого Павла (1962)
- Смысл быть христианином (1964)
- Секрет победоносной жизни (1966)
- Гарри Эмерсон Фосдик искусство проповеди; Антология (1971)
Работает с вкладом Фосдика
- Видя «Невидимку» Гарольда Кука (введение Гарри Эмерсона Фосдика) (1932)
- Вы и вы сами , Альберт Джордж Батцер (введение Гарри Эмерсона Фосдика) (1933)
- Полные высказывания Иисуса; Королевская версия собственных слов Христа. Артур Хиндс (Введение Гарри Эмерсоном Фосдиком) (1942)
- Читатель Раушенбуша, Царство Божье и социальное Евангелие Фосдик внесла главу (1957)
- Риверсайд проповеди (1958)
Большая семья
[ редактировать ]Брат Фосдика, Рэймонд Фосдик, по сути, отвечал за благотворительность Джона Д. Рокфеллера -младшего , управляющего Фондом Рокфеллера в течение трех десятилетий, с 1921 года. Рокфеллер финансировал общенациональное распределение того, что фундаменталисты выиграют? хотя с более осторожным названием, новым знанием и христианской верой . Этот проект по прямой почте был спроектирован Айви Ли , которая работала с 1914 года в качестве независимого подрядчика в области связей с общественностью для Рокфеллеров.
Дочь Фосдика, Дороти Фосдик , была советником по внешней политике Генри М. («Совок») Джексон , сенатор США из штата Вашингтон . Она также является автором нескольких книг.
Он был племянником Чарльза Остина Фосдика, популярного автора приключенческих книг для мальчиков, который написал под псевдонимом Гарри Каслмон .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Балмер, Рэндалл; Фицмайр, Джон Р. (1993). Пресвитериане (деноминации в Америке) . Greenwood Press. п. 158. ISBN 978-0-313-26084-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фиске, Эдвард Б (6 октября 1969 г.). «Гарри Эмерсон Фосдик умирает; либеральная церковь возглавляла реверсайд» . New York Times . п. 1 Получено 25 июля 2007 года .
- ^ Пульц, Дэвид. «Слияние трех церквей» . Первая пресвитерианская церковь. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ Фосдик, Гарри Эмерсон (1956). Жизнь в эти дни . Нью -Йорк: Харпер. п. 132 .
- ^ Миллер, Роберт Моат (1985). Гарри Эмерсон Фосдик: проповедник, пастор, пророк . США: издательство Оксфордского университета. п. 576 . ISBN 978-0-19-503512-4 .
- ^ «Центральная пресвитерианская церковь» . Нью -Йоркская глава американской гильдии органистов . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕМЕННА
- ^ История имеет значение , GMU .
- ^ "13 июля: выиграет неверие?" Полем thisday.pcahistory.org . Этот день в пресвитерианской истории. 13 июля 2014 года . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ «Церковь Риверсайд» . Время . 6 октября 1930 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2012 года . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Документ, представленный на праздновании семидесяти пятой годовщины Центральной конгрегационалистской церкви . Центральная конгрегационалистская церковь. 10 марта 1927 года.
- ^ Jump up to: а беременный Русе, М. (2018). Проблема войны: дарвинизм, христианство и их битва за понимание человеческого конфликта . Издательство Оксфордского университета. С. 128–129. ISBN 978-0-19-086759-1 Полем Получено 8 ноября 2019 года .
- ^ Холл, MK (2018). Оппозиция войне: энциклопедия мира мира и антивоенных движений [2 тома] . ABC-Clio. п. 268. ISBN 978-1-4408-4519-2 Полем Получено 8 ноября 2019 года .
- ^ Голландия, Dewitte Talmadge. (1973). Америка в споре: история американского публичного выступления . WC Brown Co. Издатели. п. 299
- ^ Райан, Халфорд Росс. (1989). Гарри Эмерсон Фосдик: убедительный проповедник . Greenwood Press. С. 14-21
- ^ Дорриен, Гэри Дж. (1995). Душа в обществе: создание и обновление социального христианства . Крепость пресса. п. 66 ISBN 0-8006-2891-8
- ^ Меркли, Пол (2001). Христианское отношение к государству Израиль . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин.
- ^ Marty, Martin E (1999), Современная американская религия: под Богом, неделимый, 1941–1960 , Университет Чикагской Прессы, с. 189 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Гарри Эмерсона Фосдика в Project Gutenberg
- Работает за или о Гарри Эмерсоне Фосдик в интернет -архиве
- Работы Гарри Эмерсона Фосдика из Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Руководство по пониманию библейского текста в Интернете
- Энциклопдия Британская статья
- Гарри Эмерсон Фосдик в поисках могилы
- Выпускники университета Колгейт
- 1878 Рождения
- 1969 Смерть
- Баптистские министры 20-го века из Соединенных Штатов
- Американские христианские богословы
- Американские антисионисты
- Баптистские писатели
- Американские критики креационизма
- Теистические эволюционисты
- Баптисты из Нью -Йорка (штат)
- Религиозные лидеры из Буффало, Нью -Йорк